Как снять штекер с блока абс на нива

Обновлено: 02.07.2024

В качестве особого оснащения vw t4 имеет антиблокировочную систему bosch (abs). Дополнительная установка abs не возможна.

abs препятствует блокировке колес при резком торможении. Вследствие этого, при полном торможении машина остается управляемой.

abs работает как только включено зажигание и скорость движения составляет 5–7 км/час. Она регулирует все тормозные процессы в области блокировки, как только скорость превысит 12 км/ч.

Благодаря датчикам оборотов, по два на передние и на задние колеса, измеряется скорость вращения колеса. Анализируя сигналы отдельных датчиков оборотов, электронный блок управления вычисляет среднюю скорость, которая соответствует примерно средней скорости машины. Благодаря сравнению скорости вращения отдельного колеса и средней скорости вращения всех колес, блок управления распознает состояние проскальзывания отдельного колеса и может тем самым уловить состояние колеса незадолго до его заблокирования.

Возможность блокировки колеса означает, что давление тормозной жидкости в соответствующем тормозном механизме слишком велико по отношению к сцеплению колеса с дорогой, в этом случае гидросистема, получая сигналы от блока управления, поддерживает давление жидкости постоянным. А именно, давление в тормозном механизме не поднимается, даже если нажимать на педаль тормоза сильнее. Если возможность блокировки сохраняется, то давление жидкости уменьшается при открытии выпускного клапана, но только настолько, чтобы колесо незначительно ускорилось, затем давление снова поддерживается постоянным.

Если колесо ускоряется сильнее определенного значения, то давление гидравлической системой вновь повышается, однако не выше значения общего тормозного давления.

Эта операция повторяется при резком торможении для каждого отдельного колеса до тех пор, пока педаль тормоза не вернется в исходное положение или незадолго до полной остановки машины.

Предохранительное устройство в электронном блоке управления следит за тем, чтобы abs, в случае неисправности (например обрыв в цепи) или слишком низком напряжении бортовой сети (напряжение аккумуляторной батареи менее 10,5 В) сама отключалась. В этом случае загорается контрольная лампочка abs на щитке приборов во время движения. Обычная система торможения сохраняет работоспособность. Машина ведет себя при торможении так, будто бы abs и не установлена.

Если во время движения загорается контрольная лампочка abs, то это сигнал того, что система abs отключилась. В этом случае следует:

– остановить ненадолго машину, заглушить двигатель и снова запустить;
– проверить напряжение аккумуляторной батареи;
– если напряжение ниже 10,5 В, зарядить аккумуляторную батарею. Предупреждение

Если контрольная лампочка abs загорается с началом движения и спустя некоторое время снова гаснет, это указывает на то, что напряжение аккумуляторной батареи вначале было слишком мало, но затем поднялось в результате подзарядки от генератора.

Перед сварочными работами электросварочным прибором необходимо отсоединить штекер от электронного блока управления (место установки: за обшивкой стойки двери водителя. Штекер отсоединять только при выключенном зажигании, не начинать движения с отсоединенным штекером. При лакокрасочных работах разрешается подвергать блок управления воздействию кратковременной температуры до + 90°С и продолжительной (около 2 часов) до + 85°С.


Совсем недавно я для себя почувствовал разницу при торможении с ABS и без. На Несси установлена анти-блокировочная система, а на Синей полночи такой системы нет. К старой Ниве (Синяя поночь) я уже давно привык, знаю как она ведёт себя при торможении, куда поведёт при блокировке передних колёс и т.д. при том что тормоза на ней я перебрал ещё зимой и они в отличном состоянии. На новой при таких условиях торможение немного другое, особенно это заметно на менее сухой поверхности, когда я катался был как раз дождь и ABS делала свою работу. Так как раньше с такой помощью при торможении я не сталкивался, мне это понравилось.
Вообщем, что я хотел сказать в этом лирическом отступлении, что многие обновления пошли Ниве на пользу, такая система не помешает ей, пусть машина уже не так весело будет уходить в занос, НО В КАКОЙ-ТО СИТУАЦИИ ОНА МОЖЕТ СПАСТИ И ЖИЗНЬ.
Кстати наткнулся на видио, где прекрасно показана разница Нивы с ABS и без неё.

Удачи на дорогах и бездорожье! Берегите себя и любите свои машины!

Таблица и рисунок взяты из мануала по 21213.

Электродвигатель вентилятора отопителя.
Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели очистителей фар при всех положениях щеток, кроме исходного.
Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.
Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла.
Электродвигатель омывателя ветрового стекла.

Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла.
Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота.
Задние фонари (лампы света заднего хода).
Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) и контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.
Контрольная лампа блокировки дифференциала.
Контрольная лампа стояночной тормозной системы.
Контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости.
Контрольная лампа давления масла.
Указатель температуры охлаждающей жидкости.
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва.
Тахометр.
Контрольная цепь выключателя сигнала торможения (с 2011 г.)
Выключатель сигнала положения педали сцепления (с 2011 г.)

Левая фара (дальний свет).
Контрольная лампа дальнего света фар.

Правая фара (дальний свет).

Левая фара (ближний свет).

Правая фара (ближний свет).

Левый передний фонарь (габаритный свет).
Правый задний фонарь (габаритный свет).
Фонари освещения номерного знака.
Контрольная лампа габаритного света.

Правый передний фонарь (габаритный свет).
Левый задний фонарь (габаритный свет).
Лампы освещения комбинации приборов.
Табло подсветки рычагов управления отопителем.
Лампы освещения прикуривателя.
Лампы подсветки выключателей.

Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.
Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения

Звуковой сигнал.
Штепсельная розетка для переносной лампы.
Плафоны освещения салона.
Задние фонари (лампы стоп-сигнала).
Задние фонари (противотуманный свет).

Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения.
Реле (контакты) очистителей фар.
Электродвигатель смывателя фар.

Прикуриватель (машинах разных лет выпуска может быть на 10-м или 13-м предохранителе).

По изданию "Своими силами" задние фонари (противотуманный свет) подключены к 13-му предохранителю. 13-й предохранитель имеет номинал 16 ампер, а 10-й – 8 ампер.

Следующие таблица и рисунок для 21214 взяты из книги "Своими силами".

Реле электробензонасоса (контакты).
Электробензонасос.

Главное реле.
Реле электровентиляторов (обмотка).
Реле электробензонасоса (обмотка).
Датчик скорости автомобиля.
Электромагнитный клапан адсорбера.
Датчик кислорода.
Датчик массового расхода воздуха.
Контроллер.

Текст сканировали Alex-Niva и Жустрик, обработал ALER.

А у меня предохранители СУД расположены так:
1 – вентиляторы 30А
2 – гл. реле и пр. 15А
3 – контроллер 15А
4 – бензонасос 15АПроверял непосредственно на машине по цветам проводов.

И из письма: у меня машина 2000 года (июль). Кстати у alutv машина 2001 года, значит, по крайней мере до конца 2001 года вентиляторы были на одном предохранителе и реле.

По предохранителям:
1 – электровентилятор №1 30А
2 – электровентилятор №2 30А
3 – контроллер 20А
4 – бензонасос 15А
Смотрел ещё на нескольких машинах 2003г. выпуска. 3 и 4 предохранители бывают разные (20 или 15А), а 1 и 2 у всех по 30А и отвечают отдельно за каждый вентилятор.

От Ведущего FAQ.

По данным конференции разделение подключения электровентиляторов 21214 на две цепи (два реле и два предохранителя) произошло ко второй половине 2001-го года. Например, такое разделение уже сделано в машине, выпущенной 08.2001 (информацию дал Avenir99).

Дополнение от katzyn.

По предохранителям ЭСУД на машинах с контроллером 7.9.7+ слева направо:
1. Вентилятор охлаждения 30A
2. Вентилятор охлаждения 30A
3. Реле зажигания 15A
4. Электробензонасос 15A

Также под обшивкой есть примотанный изолентой к жгуту предохранитель контроллера 7,5A. Вероятно, на машинах с контроллером 7.9.7 назначение предохранителей аналогично.

На машинах с контроллерами 17.9.7/M74 (данные из Информационного письма АвтоВАЗа):
1. Вентилятор охлаждения 30A
2. Вентилятор охлаждения 30A
3. Катушка зажигания, питание управления реле вентиляторов, контроллер, форсунки 15A
4. ДМРВ, ДФ, подогрев обоих ДК, КПА, ДС 15A

Также есть отдельный предохранитель электробензонасоса 15A, расположение которого не указано. Напряжение на предохранители 3 и 4 подаётся через реле зажигания.

Дополнение от yonnex001

В инструкции сказано, что в блоке предохранителей ЭСУД возле левой ноги водителя 5 предохранителей:

Но на самом деле их там 4:

Исчез предохранитель ЭСУД. Но он не совсем исчез, а переместился на новое место. С ним же соседствует и предохранитель АБС (если машина с АБС):


На фото ниже видно? где они теперь находятся: под торпедой, справа от рулевой колонки, над педалью газа. Предохранитель ЭСУД находится за предохранителем АБС, и на фото его не видно. Для ЭСУД используется предохранитель размера medium на 7,5 А (коричневый), для АБС – maxi на 40А (оранжевый):


Практически на каждом современном автомобиле установлена антиблокировочная система. Основная задача - предотвратить аварию во время торможения, когда автомобиль теряет устойчивость. Устройство помогает сохранить водителю контроль над автомашиной и уменьшить тормозной путь. Не всем водителям пришлась по душе эта система. Приходится подумать над вопросом, как отключить АБС, что особенно часто интересует опытных водителей.

Некоторые причины для отключения антиблокировки

Что такое АБС

Вопрос, как отключить АБС, волнует автомобилистов, двигающихся по бездорожью. Устройство наилучшим образом показало себя только в условиях гладкой поверхности дорожного покрытия. Российские дорожные условия далеки от совершенства: автотрассы с ухабами, заснеженные, грязные - антиблокировка бесполезна в таких случаях. Ее наличие, наоборот, усугубляет ситуацию, увеличивая тормозное расстояние. Не меньше раздражает тот факт, что даже на маленькой скорости автомобиля антиблокировочная система срабатывает.

Странная проблема

отключить АБС

Почему происходит срабатывание ABS на небольшой скорости автомобиля, независимо от марки и страны-производителя? Случаются трудности с автомобилями с большим пробегом и на новеньких агрегатах. Распространенной причиной инженеры считают выход из строя датчиков или наличие неустойчивых контактов. В этом деле поможет первичная диагностика.

Исправление ситуации

Необязательно задаваться темой, как отключить АБС, при постоянном вождении в городских условиях. Для этого можно снять проблемный датчик, почистить его и отшкурить посадочное место. Неплохо поможет очистка от грязи электроконтактов, разъемов и плотное их подтягивание. При стабильной эксплуатации автомашины в условиях бездорожья придется все-таки задуматься над вопросом отключения антиблокировочной конструкции.

Реально ли отключение без последствий

Скорость автомобиля и безопасность

Как провести процедуру правильно?

  1. Для начала открывается монтажный блок, где находятся предохранители. Он находится вблизи АКБ. Иногда приходится извлекать 15-амперный предохранитель, однако уточнить этот вопрос поможет инструкция к автомобилю.
  2. Дальше ненадолго включается зажигание, при этом важно, чтобы лампочки тормозной системы и ABS не гасли. После звукового сигнала зажигание нужно выключить.
  3. Затем идет съем блока с нижней крышкой. Электропровод от предохранителя разрезается вдоль и зачищаются его концы примерно на 2 см.

Проблема, как отключить АБС, решается легко: понадобится пятиконтактное реле, его можно приобрести в любом автомагазине. Тщательное изучение схемы контактов поможет провести процедуру без негативных результатов.

О временной блокировке работы

При условии эксплуатации автомашины в городской инфраструктуре делать это необязательно. При нормальных условиях использование технического ноу-хау действительно сокращает путь торможения, позволяет водителю взять контроль руля в свои руки в сложных ситуациях. Можно блокировать функционал ABS на некоторое время. При необходимости отсутствия времени на отключение системы можно прибегнуть к следующему способу.

К временной блокировке приведет резкое дергание ручного тормоза, блокирование задней колесной пары. Автотранспортное средство остановится без проблем. Не все понимают целесообразность устройства, поэтому стоит разобраться, что такое АБС на автомобиле и стоит ли спешить ее отключать.

Кратко о сути функционирования антиблокировки

Что такое АБС на автомобиле

Потеря рулевого контроля – распространенная причина автокатастрофы. Активация тормозных дисков возникает при нажатии тормоза. Неконтролируемое скольжение шин ведет к потере управления транспортом. Антиблокировочная конструкция была придумана для предотвращения подобной ситуации. Срабатывание ее дает водителю почувствовать пульсацию тормозной педали. Здесь главное - корректно воспользоваться неплохой инженерной разработкой.

Особенности торможения на автомашинах с АБС

О прерывистом, плавном торможении можно забыть. Автомобилисту не требуется постоянно следить за колесным сцеплением. Педаль тормоза нужно нажимать не слабо, не жалея приложить усилия. В данном случае отпадает необходимость использования моторной части. Установка предпочитает работать самостоятельно. В ситуации экстренного торможения приходится говорить об одновременном нажатии педалей тормоза и сцепления. Важно отключить двигатель от коробки передач. Большие надежды на электронику возлагать не стоит.

О самых частых причинах поломок

Ремонт блока ABS

  • Колесные датчики не хотят работать.
  • Повреждены элементы механическим путем.
  • Вышел из рабочего режима насос ABS.
  • Отказал блок управления.
  • Последняя трудность вызывает множество нюансов.

Ремонт блока ABS

Отказ в работоспособности агрегата – следствие перегорания контактов, к чему ведет повышенное напряжение. Второй причиной, что контакт отсутствует, служит механическое или химическое воздействие. При продуманном подходе ремонт блока ABS простой. Удобно расположив деталь на верстаке, необходимо вскрыть аккуратными действиями корпус, используя строительный ножик. Слишком глубоко его запускать не стоит, иначе можно повредить электропровода.

Выявив место обрыва, используя импульсный паяльник, выполняется перепайка поврежденных проводков. Можно использовать паяльную станцию Weller. Не рекомендуется перегревать керамическое основание, чтобы не испортить плату. Поврежденная плата ведет к замене. После этого остается собрать блок и установить его обратно.

Не всегда проблема заключается в блоке. Порой приходится менять датчики, размещенные на колесных дисках. При желании восстановить самостоятельно работоспособность прежнего прибора, не прибегая к установке нового, возникает необходимость в перемотке катушки, встроенной внутри датчика. Работа по восстановлению системы неблагодарная, поэтому рекомендуется обратиться в сервисные центры. Это намного сэкономить силы, нервы и денежные капиталы.

Здравствуйте, Господа!
Понимаю что тема избита, но может кому - нибудь информация будет полезна.
Симптомы были такими - 90% времени в пути ABS не работала (т.е. в лучшем случае с утра все было в порядке километров 10 пути, потом загорались лампы и Система переставала функционировать).
По примеру одного форумчанина (к сожалению запамятовал ник) снял блок управления (только электронную часть, которая крепится тремя болтами снизу к гидравлической).
И вот тут я обнаружил следующие одна из клемм (та что соединяет электронный блок с гидравлическим), несмотря на резиновое уплотнение, была мокрой.
Дальше - просто, всё просушил (разобрал сам блок) проклеил все швы герметиком, проклеил все резиновые уплотнения герметиком.

Теперь езжу и наслаждаюсь.

Картинки пробовал сделать, но на телефон, да при плохом освещении, качество вышло наихреновейшее.

У меня был похожий симптом. На холодную после первой заводки все работает. Можно хоть день ездить , если не глушить. Стоит заглушить. Со второй в половине случаев загораются лампы АБС. С третьей опять могут погаснуть.
При этом в памяти блока АБС записывается ошибка неисправности заднего левого датчика скорости вращения колеса. Датчик проверял и на ходу и со снятием. Пытал дома в холодильнике и при нагреве и в воде. Провод перегибал. Сопротивление при всех условиях держит правильное. Напряжение вырабатывает, если железкой помахать рядом. Шестеренку чистил, зазор проверял. Ну явно не в датчике дело. Тоже морально готовился к съему электронной части блока. Вчера вечером снял переднее левое колесо, чтобы посмотреть подходы к элетронному блоку АБС. Нащупал все три болта. Самый трудно-доступный даже открутил и закрутил обычным рожковым ключом. Но на ночь глядя снимать побоялся. Заодним решил прочистить контакты в разъеме блока АБС. На вид они как новые. Но вот что обнаружилось, при попытке прочистить медной проволочкой диаметром 0,7мм. Данная проволочка с усилием входит в клеммы разъема-мама, кроме одной клеммы, на которой находится цепь заднего левого датчика колеса. Данная клемма прослаблена. Проволочка в ней болтается. За счет этого контакт нестабильный. Для эксперимента попробовал слегка подогнуть соответствующий штырек на разъеме папа. Подогнул на 0,5-0,7 мм. Почистил сответствующие контакты на всякий случая. Второй день езжу без проблем. Лампа блока АБС перестала срабатывать. Надеюсь, что снимать электронный блок не понадобится.

АБС, или антиблокировочная система автомобиля, служит для предотвращения блокирования колес при экстренном торможении. В ее состав входит электронный блок управления, гидравлический узел датчики вращения задних и передних колёс. Основная задача системы – сохранение управляемости транспортом, обеспечение устойчивости и сокращение тормозного пути. Поэтому очень важно поддерживать исправное состояние всех ее элементов. Проверить датчик ABS можно и самостоятельно, для этого необходимо знать какой именно тип датчика установлен на авто, признаки указывающие на его поломки и способы проверки. Рассмотрим все по порядку.

Типы датчиков АБС

На современных автомобилях наиболее часто встречаются три вида датчиков АБС, это:

  1. пассивный тип – его основой является индукционная катушка;
  2. магниторезонансный – действует на основе изменения сопротивления материалов под воздействием магнитного поля;
  3. активный – работает на принципах эффекта Холла.

Пассивные датчики начинают работать с началом движения и считывают информацию с зубчатого импульсного кольца. Проходящий мимо устройства металлический зубец провоцирует генерацию импульса тока в нем, который передается на ЭБУ. Датчики включаются в работу при скорости движения от 5 км/ч. Загрязнения не оказывают на их работу никакого влияния.

Активные датчики состоят из компонентов электроники и постоянного магнита расположенного на ступице. При прохождении магнита мимо устройства в нем образуется разность потенциалов, которая генерируется в сигнал управления микросхемой. После данные считываются электронным блоком управления. Такие датчики АБС встречаются крайне редко и ремонту не подлежат.

Пассивный тип датчиков АБС

Пассивный датчик АБС

Конструкционно простое и надежное устройство с большими сроками службы. Не требует дополнительно питания. Он состоит из индукционной катушки внутри которой размещен магнит с металлическим сердечником.

При движении авто металлические зубцы ротора проходят через магнитное поле сердечника, тем самым изменяя его и образуя переменные ток в обмотке. Чем выше скорость движения транспорта тем больше частота и амплитуда тока. Исходя из получаемых данных ЭБУ дает команды магнитным клапанам. К преимуществам датчиков такого типа можно отнести не высокую стоимость и простоту замены.

Недостатки пассивного датчика АБС:

  • сравнительно большой размер;
  • невысокая точность данных;
  • не включается в работу при скорости до 5 км/ч;
  • срабатывает при минимальных вращениях колеса.

Из-за постоянных сбоев в работе редко устанавливается на современные автомобили.

Магниторезонансный датчик АБС

Магниторезонансный датчик АБС

В основе их работы лежит возможность изменять электрическое сопротивление ферромагнитного материала под воздействием постоянного магнитного поля. Участок датчика отвечающий за контроль изменений изготовлен из двух либо четырех слоев железоникелевых пластин с размещенными на них проводниками. Другая часть установлена в интегральную схему и считывает изменения сопротивления образуя контрольный сигнал.

Ротор при такой конструкции изготовлен из пластикового кольца с магнитными участками и жестко закреплено на ступице колеса. При движении машины магнитные участки ротора воздействуют на магнитное поле пластин чувствительного элемента, что регистрирует схема. Образуется и передается на блок управления импульсный сигнал.

Магниторезонансный датчик АБС определяет смену вращения колес с высокой точностью, что повышает безопасность движения транспорта.

На основе эффекта Холла

В основе его работы используется эффект Холла. На разных концах плоского проводника, размещенном в магнитном поле, образуется поперечная разность потенциалов.

В датчиках такой проводник – это квадратная металлическая пластина размещенная в микросхеме, включающая в себя интегральную схему Холла и контролирующая электронную схему. Датчик АБС размещается напротив импульсного ротора. Ротор может быть выполнен полностью из металла с зубцами или в виде пластикового кольца с магнитными участками, и жестко закреплен на ступице колеса.

В такой схеме постоянно образуются сигнальные всплески с определенной частотой. В спокойном состоянии частота минимальная. При движении металлические зубцы либо магнитные участки проходят через магнитное поле и вызывает изменение тока в датчике, что отслеживается и фиксируется схемой. Исходя из этих данных формируется и передается сигнал на ЭБУ.

Датчики включаются в работу сразу после начала движения, имеют высокую точность и обеспечивают надежное функционирование систем.

Признаки и причины неисправностей датчика ABS

Один и первых признаков указывающий на неисправность системы АБС – это свечение индикатора на приборной панели дольше 6 секунд после включения зажигания. Либо он загорается после начала движения.

Причин дефекта может быть множество, отметим наиболее часто встречаемые:

Самым уязвимым звеном всей системы является колесный датчик, расположенный возле вращающейся ступицы и полуоси. Появление грязи или образование люфта подшипника ступицы может привести к полной блокировке системы АБС. О неисправности датчика просигнализируют следующие признаки:

  • на бортовом компьютере появляется код ошибки системы ABS;
  • отсутствие характерной вибрации и звука при нажимании на педаль тормоза;
  • при экстренном торможении блокируются колеса;
  • появляется сигнал стояночного тормоза при его отключенном положении.

При обнаружении одного или нескольких признаков первым делом состоит провести диагностику колесного датчика.

Как провести диагностику системы ABS

Для получения полной и достоверной информации о состоянии всей системы, диагностику следует проводить специальным оборудованием. Для этого заводом изготовителем предусмотрен особый разъем. После подключения включается зажигание с чего начинается проверка. Адаптер выдает коды ошибок, каждый из которых сигнализирует о поломке конкретного узла или элемента системы.

Хорошая модель такого устройства – это Scan Tool Pro Black Edition от корейских производителей. 32-х битный чип дает возможность проводить диагностику не только двигателя, но и всех узлов и агрегатов автомобиля. Стоимость такого прибора относительно невысока.

Также диагностику можно провести в сервисных центрах и СТО. Однако и в гаражных условиях, при наличии определенных знаний, выявить дефекты не составит труда. Для этого Вам потребуется следующий набор инструментов: паяльник, тестер, термоусадка и ремонтные разъемы.

Проверка выполняется в следующей последовательности:

  1. поддомкрачивается проверяемое колесо;
  2. демонтируется блок управления и выводы контроллера;
  3. подключаются ремонтные разъемы к датчикам;
  4. проводится замер сопротивления мультиметром.

Полностью исправный датчик АБС в состоянии покоя имеет сопротивление 1 кОм. При вращении колеса показания должны изменяться, если этого не происходит – датчик неисправен. Следует помнить, что разные датчики имеют разные значения, поэтому перед началом работ нужно их изучить.

Проверка датчика ABS мультиметром

Проверка датчика АБС мультиметром

Помимо самого прибора нужной найти описание модели датчика. Далее работа выполняется в следующей последовательности:

  1. Машина ставится на ровной однородной поверхности, после фиксируется ее положение.
  2. Снимается колесо, где будет проверяться датчик АБС.
  3. Отключается разъем и зачищаются контакты и датчика, и самого штекера.
  4. Осматриваются провода и их соединения на наличие потертостей, а также других следов повреждений изоляции.
  5. Переключатель мультиметра переводится в режим измерений сопротивления.
  6. Щупы тестера прикладываются к выходным контактам датчика и снимаются показания. При нормальных условия табло прибора должны показать цифру указанную в техпаспотре датчика. Если такой информации нет, за норму принимаем показания 0.5 – 2 кОм.
  7. Затем не убирая щупы прокручивается колесо авто. Если датчик исправен сопротивление будет меняться, и чем выше скорость вращения, тем больше изменяется сопротивление.
  8. Мультиметр переводится в режим измерения напряжения и проводится замер.
  9. При скорости вращения колеса в 1 оборот/сек. Показатель должен быть в пределах 0.25 – 0.5 В. Чем выше скорость вращения, тем больше напряжение.
  10. В такой же последовательности проводится проверка всех датчиков.

Помимо этого прозванивается весь жгут проводов между собой, чтобы убедиться в отсутствии короткого замыкания.

Следует помнить, что по конструкции и значениям датчики с задних и передних осей отличаются.

Исходя из данных полученных при замерах, определяется работоспособность датчика:

  • показатель ниже нормального – датчик непригоден;
  • очень маленький показатель сопротивления либо около нуля – замыкание витков катушки;
  • при сгибании жгута проводки меняется показатель сопротивления – жилы проводов повреждены;
  • показатель сопротивления стремится к бесконечности – обрыв проводника, либо жилы в индукционной катушке.

Следует знать, если при проведении диагностики показания сопротивления одного из датчиков АБС сильно отличается от остальных, значит он неисправен.

Перед началом прозвона проводов в жгуте, следует узнать распиновку штекера управляющего модуля. Затем размыкается соединения датчиков и ЭБУ. И после этого можно начинать последовательно прозванивать провода в жгуте согласно распиновке.

Проверка датчика ABS осциллографом

Проверка датчика АБС осциллографом

Для определения работоспособности датчиков АБС можно также применять и осциллограф. Однако стоит заметить, что для этого потребуется иметь некоторый опыт в работе с ним. Если Вы из числа заядлых радиолюбителей, в таком случае это не покажется трудным, но у простого обывателя может возникнуть ряд трудностей. И главная из них – это стоимость устройства.

Такой прибор больше подходит для специалистов и мастеров сервисных центров и СТО. Однако если такое устройство у Вас имеется, то оно станет хорошим помощником и поможет определить неисправности не только в системе ABS.

С помощью осциллографа визуализируется электрический сигнал. Амплитуда и частота тока отображается на специальном экране, благодаря этому можно получить точную информацию о работе того или иного элемента.

Итак, проверка начинается тем же методом, как и с мультиметром. Только в пункте подключения мультиметра, подсоединяется осциллограф. А дальше последовательность такая:

  • подвешенное колесо вращается с частотой примерно 2 – 3 оборота в секунду;
  • фиксируются показания колебаний на табло прибора.

После определения целостности одного колеса, следует сразу приступать к проверке с противоположной стороны оси. После полученные данные сравниваются и на их основании делаются выводы:

  • при условии относительно одинаковых показаний – датчики исправны;
  • отсутствие скачкообразного явления при установке меньшего сигнала синусоиды указывает на нормальную работу датчика;
  • стабильная амплитуда с пиковыми значениями не превышающими 0.5 В при упомянутых выше оборотах, говорит целостности датчика.

Проверка без приборов

Работоспособность датчиков АБС можно также проверить и по наличию магнитного поля. Для этого берется любой железный предмет и прикладывается к корпусу датчика. При включенном зажигании его должно притянуть.

Помимо этого следует внимательно осмотреть сам датчик и место его установки, на предмет повреждений. На проводе не должно быть потертостей, сколов, нарушений изоляции и т. д. Разъем датчика должен быть без следов окисления.

Важно знать, что наличие грязи и окислений может исказить сигнал от датчика.

Вывод

Чтобы провести диагностику датчиков системы ABS не обязательно ехать в автомастерскую, можно сделать это и самостоятельно при наличии необходимых инструментов. Однако для получения полной картинки потребуются нужный набор знаний и немного свободного времени.

Т.к. сервисная информация по новым модификациям у нас к сожалению как всегда задерживается (НО НА СТАНЦИЯХ ЭТА ИНФОРМАЦИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ!) для исключения путаницы при самостоятельных ремонтах и заменах - АБС-ные узлы шасси

1. Кулак поворотный прав/лев. 2123-3001014/15-10 (можно устанавливать и на машины без ABS без каких-либо доработок)
2. Привод правый/левый 21214-2215050/51-10(можно устанавливать на машины без ABS без каких-либо доработок)
3. Балка заднего моста 21214-2401010-10 (установка на автомобиль без АБС нежелательна - необходимо заглушить сквозные отверстия под колесные датчики, возможно исключение кронштейна привода регулятора тормозов (если уже не исключили) :))

Оригинальные узлы для АБС
1. Датчик скорости переднего колеса 21214-3538350 - не взаимозаменяем с 2123 (хотя очень похож) - разная длина жгута
Кронштейн переднего датчика скорости прав./лев 2123-3538412/13-01
2. Датчик скорости заднего колеса прав./лев. - 21214-3538370/71 - не взаимозаменяем с 2123 - разная длина жгута.
3. Гидроагрегат с кронштейном в сборе 21214-35338009 - не взаимозаменяем с 2123 - разные калибровки и кронштейны крепления.

Сеодня специально проверил - Ford на мокрой траве+кленовые листья (очень скользко) - трещит до полной остановки.

Извините за назойливость, на Форуме уже ответили достаточно полно и точно. Просто я хочу "своими ремарками" донести одну простую мысль - АБС - хорошая, нужная и надёжная "вещь", но поверьте моему опыту не стоит её переоценивать. Пользуйтесь ей "во благо" и наслаждайтесь вождением, но "не ставте" её выше себя. Во всех дорожных ситуациях решение принимает водитель, а все "системы" ему только помогают.

Интересно, а установить АБС на ниву 21214 2008 года можно с контроллером вош 7.9.7+ ? Или там прошивка самого контроллера не позволит это сделать?

Нельзя! Не то что даже прошивка, а сам контроллер не дружит с АБС, да и переделок, помимо переделок под новый контроллер, куча:

Оригинальные детали для автомобилей с ABS
- блок гидроагрегата (установлен в моторном отсеке)
- Жгуты прводов системы ABS
- Датчики скорости передних колес (установлены на поворотных кулаках), датчики скорости задних колес (установлены на фланцах балки заднего моста)
- ВУТ и ГТЦ (ф. TRW)
- поворотные кулаки (отличаются наличием точек крепления колесных датчиков скорости - отверстия не сквозные)
- наружный корпус наружного ШРУС приводов - установлен ротор для датчика колеса
- балка заднего моста - введены отверстия под установку датчиков колес и кронштейны крепления жгутов датчиков.
- полуоси заднего моста - введен ротор для датчика колеса (заменяет запорное кольцо)
ВСЕ ЭТИ ДЕТАЛИ НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ с моделями без ABS.

Читаю тут Ваши впечатления и вот думаю. Надо было бы мне немного подождать и купить тоже с АБС. Я свою взял как раз 1 октября 11 года и с этого числа начали выпускать модели с АБС, только я нифига не знал даже. Всю зиму отъездил на заводской Каме 232-й, думаю АБС наверно не помешала бы.

Так для всех или только для супермега крутых бошевских АБС выпуска после 2011 года это утверждение верно? Я на практике вижу, что АБС не выключается до полной остановки автомобиля (1998 и 2008 года выпуска).
yonnex001
Пожалуйста, обьясните, как контроллер ДВС связан с АБС, и зачем им "дружить" или воевать.

Так для всех или только для супермега крутых бошевских АБС выпуска после 2011 года это утверждение верно? Я на практике вижу, что АБС не выключается до полной остановки автомобиля (1998 и 2008 года выпуска).

Для понимания алгоритма работы АБС.

1. Основная функция АБС - это максимально эффективно использовать сцепные свойства автомобиля с дорогой, т.е для любых дорожных условий обеспечить торможение "на гране юза". Для этого система, помимо прочих, ориентируется на "два" входных параметра - скорость автомобиля и скорости вращения каждого колеса. Т.к. АБС - это всего лишь электронный "вычислитель", а не система "с искусственным интеллектом", то её действия представляют собой цепочку элементарных "арифметических" вычислений, конечным условием которых является получение "0" или жестко заданного разработчиком ЗНАЧЕНИЯ для параметра скорости автомобиля. Поэтому если АБС СРАБОТАЛО, то "трещать" оно будет до полной остановки автомобиля или пока Вы не снимете ногу с педали тормоза.
2. "Арифметический" подход к задаче улучшения сцепных показателей не всегда приводит к хорошему результату, существуют дорожные условия при которых на малых интервалах времени (для процесса торможения это равно расстоянию) математический ряд вычислений становится не "сходящимся", т.е приводящем к "0", а расходящимся, т.е. на педаль тормоза Вы нажали, она "трещит", а автомобиль не тормозит. Особенно это не приятно на малых скоростях, когда "чувствительность" системы не невысокая, т.е когда на "общет" и коррекцию тратится больше времени, чем допустимо реальным дорожным расстоянием. Что бы избежать подобных ситуаций (или свести их к минимуму), разработчики АБС "усовершенствывают" алгоритмы работы системы идут на "всемозможные" компромиссы. Одним из таких компромиссов является введение "скорости порога" срабатывания АБС. Т.е. если педаль тормоза будет нажата при скорости ниже заданной величины, то АБС в процесс торможения не вмешается. Скорость порога срабатывания АБС задается при калибровках системы и напрямую завист от конструкции автомобиля (параметров подвесок, развесовок, характеристик тормозов, шин и т.п.). Для каждой модели автомобиля эта скорость своя, но т.к. "вычислительные возможности" и быстродействия исполнительных механизмов для современной электроники примерно у всех одинакова, то диапазон этих скоростей примерно 7. 15 км/ч

извините, что так длинно, проще объяснить не могу

Уважаемый LM ! Спасибо большое за обширный ответ, хотя мне и раньше был понятен алгоритм работы АБС, и на машинах, им оборудованных, я давно езжу, но Ваше утверждение, что

было неверно сформулировано - Абс не перестаёт работать при достижении этой скорости (хотя, если подумать, системе информацию о скорости при торможении просто неоткуда взять, поэтому

если АБС СРАБОТАЛО, то "трещать" оно будет до полной остановки автомобиля или пока Вы не снимете ногу с педали тормоза.

если педаль тормоза будет нажата при скорости ниже заданной величины, то АБС в процесс торможения не вмешается.

Признаюсь, при такой скорости срабатывание АБС специально не испытывал, поэтому возражений нет. Завтра утром, пере тем как колёса переобуть на зимние, попробую, для чистоты эксперемента поймать момент несрабатывания системы, хотя будут сложности - такую скорость спидометр уже не показывает, а компа на форде нет.

bayanist, делать тебе нечего. При скорости меньше 8 км/ч тормозной путь и так мизер и смысла в работе АБС нет!

То что мы имеем ввиду под АБС, т.е. гидроблок - это лишь исполнительный механизм. Сами же расчеты происходят в ЭСУД.

Не знаешь - не отвечай.
7.9.7 с АБС дружит и очень, на калинах, приорах и шнивах с АБС старых выпусков он стоял. Но там был свой свой блок управления у АБС. На сколько я понимаю здесь тоже свой но совмещён с гидроагрегатом или его забыли указать?

Даже если это часть прошивки ЭБУ, то это тоже легко решается, если руки прямые.

tester12, знаю и отвечаю. Прошивок под 7.9.7 на Ниву с АБС нет, не бьло и не будет. А ставить на Ниву 7.9.7 с прошивкой под АБС с калибровками от калины или приоры ничем хорошим не закончится ни для двигателя, ни для АБС.

Ну-ну, решатель, посмотрю я на тебя как ты своими прямыми руками АБС сможешь отколебровать. До первого столба.

В принципы я на свой вопрос ответ уже нашел: Да, поставить можно. Думаю скоро проведу калькуляцию и займусь переделкою.

так ребятки, в конце концов АБС имеет свой блок управление, он КАК то связан с блоком двигла или абсолютно не имеет никаких контактов??
На карб. можно впихнуть ?
Не серьезно, мне просто нужно знать, так как возможно предстоить менять ЭБУ М-ки на январь, и если Бош связан с этой новой АБС то перейти на январь будет проблемка.

- можно . А если серьёзно, то пока точно что для работы АБС от ЭБУ получает данные о скорости и нажатия педали тормозов, остальное она должна рассчитывать сама, но это не точно, возможно ей нужны ещё какие то данные. И вот это я пытаюсь сейчас выяснить.

Читайте также: