Как снять стекло уаз

Обновлено: 05.07.2024

Основной функцией лобового стекла является защита водителя и пассажиров от природных и климатических явлений. Деталь также оказывает воздействие на жесткость кузова машины. Его форма и конструкция влияют на аэродинамические характеристики ТС.
Лобовое стекло обладает большей площадью среди всех элементов передней части и подвергается максимальному эрозионному воздействию со стороны внешних факторов. Поэтому при эксплуатации может потребоваться замена лобового стекла любого автомобиля, в том числе и УАЗ Патриот.

В каких случаях требуется замена

Необходимость произвести демонтаж переднего автостекла может возникнуть в следующих случаях:

  1. Появление крупных сколов. Нарушение целостности изделия влечет за собой ухудшение работы стеклоочистителей в результате их повреждения об острые края скола. Данный дефект может стать причиной появления трещин.
  2. Абразивный износ поверхности наружного слоя. С появлением неисправности ухудшается обзор из салона машины. Особенно в ночное время.
  3. Возникновение трещин на стороне водителя. Дефект негативно воздействует на выполнение требований правил безопасности дорожного движения. При наличии неисправности владельцу транспортного средства откажут в осуществлении регистрационных действий с машиной.

Выбор детали

Замена лобового стекла для владельцев УАЗ сопряжена не только с трудностями при снятия и установке, но и с подбором подходящей модели. На рынке запчастей имеется выбор более чем от 12 производителей. Их цена составляет от 2000 до 10 000 рублей. Она зависит от качества детали и особенностей её конструкции.

УАЗ Патриот

Дешевые ветровые стекла UAZ Patriot в процессе эксплуатации желтеют, становятся мягкими и хрупкими. Они подвержены скорому износу от щеток стеклоочистителей. В ряде моделей наблюдается эффект линзы. Свет, проходящий через изделие, искажается.

Размер недорогих ветровых стекол часто не соответствует заводским стандартам. Критическое отклонение этого параметра способно сделать его установку на автомобиль невозможной.

Выбор этого элемента осложняется тем, что завод-изготовитель не занимается выпуском данной продукции. Владельцам Патриотов приходится выбирать изделия китайского, европейского или российского производства.

Поэтому при выборе детали следует произвести её проверку. Основными критериями являются:

Осмотр стекла перед покупкой производится в освещенном месте. Смотреть на изделие следует под небольшим углом к его поверхности.

Среди производителей лобовых стекол для Patriot отмечают следующие:

  • StarGlass;
  • FYG;
  • NordGlass;
  • Sekurit;
  • Pilkington.

Ветровое StarGlass

Замена ветрового окна

На внедорожниках УАЗ Патриот устанавливают многослойные стекла триплекс. Некоторые модели автомобиля оснащаются функцией подогрева. С точки зрения монтажа второе отличается наличием 3 контактов. Они подключаются к специальным разъёмам в автомобиле.

С 2015 года на транспортные средства этой марки устанавливается модернизированная панель салона. В обновленных УАЗ лобовое стекло крепится в оконный проём с помощью герметика. В Патриотах до 2017 года выпуска для этих целей использовался резиновый уплотнитель.

Необходимые инструменты и материалы

Поменять переднее окно на Patriot возможно собственными силами или на станции технического обслуживания. Для самостоятельной замены стекла UAZ потребуются:

  • монтажный шнур диаметром 4 мм;
  • влагостойкая мастика;
  • резиновый молоток.

Снятие старого и монтаж нового переднего окна УАЗ на силиконовый герметик стоит доверить сотрудникам службы технической поддержки.

Снятие стекла

Процесс замены

Технологический процесс замены ветрового стекла Patriot:

  1. Демонтаж облицовки передних боковых стоек. Снимается фонарь освещения салона и солнцезащитные козырьки. Это необходимо при наличии функции подогрева.
  2. Далее следует аккуратно нажимать на верхнюю часть детали в области уплотнителя. Помощник должен придерживать изделия с внешней стороны с целью предотвращения его выпадения. Если стекло было повреждено, то перед монтажом новой детали необходимо удалить осколки. Затем снять резиновый уплотнитель.
  3. Необходимо очистить посадочное место от загрязнений. Обработать поверхность антикоррозийным покрытием.
  4. При установке нового лобового стекла можно использовать старый резиновый уплотнитель. Перед началом работ проверяют его эластичность. Монтаж следует начинать с укладки мастики в пазы уплотнителя. После этого осуществляется его установка на стекло.
  5. Монтаж конструкции в оконный проем и её фиксация в нем осуществляется при помощи шнура. Для этого необходимо разместить его во внутреннем пазе уплотнителя. Укладку следует начинать с центральной нижней части. Края шнура укладывается внахлест с зазором 30-40 см. Оборот делается по окружности проема.
  6. Установка стекла УАЗ осуществляется с наружной части автомобиля. Нижнюю грань конструкции необходимо установить на фланец оконного проема. Концы шнура при этом находятся в салоне автомобиля. Если модель оснащена системой подогрева, то выводы контактов требуется расположить соответствующим образом.
  7. Окончательный монтаж в проем осуществляется путем вытягивания шнура из щели уплотнителя. Одновременно с этим необходимо осуществлять легкий нажим с внешней стороны. При выполнении монтажных работ допускается постукивание мягким молотом по резиновой части конструкции.
  8. После окончательной фиксации стекла осуществляют сборку всех демонтированных элементов.

В ряде случаев замена переднего автостекла может быть нецелесообразна. Технические средства дают возможность произвести ремонт звездочек и сколов.

Возможные проблемы и пути их решения

Установка лобового стекла УАЗ Патриот с применением шнура не всегда проходит гладко. Инструмент движется тяжело и нагревается. Приходится прикладывать большое усилие. Поэтому при замене ветрового окна УАЗ рекомендуется смазать шнур силиконовой смазкой.

Возникают сложности при подключении системы обогрева. Изготовитель рекомендует снимать панель приборов для подключения двух питающих контактов. Но есть способ избежать данную процедуру. Для этого необходимо отрезать от юбки панели ленту шириной 1,2-1,5 см. В этом случае разъем контакта благополучно пройдет на предусмотренное для него место.

Возможные проблемы

Замена заднего стекла

Замена заднего стекла на УАЗ Патриот производится аналогично рассмотренному варианту. Однако необходимо учесть, что остекление задней части автомобиля более хрупкое, так как представляет собой одинарную конструкцию без скрепляющего синтетического слоя.

Заменить автостекло на УАЗ возможно самому. Владельцу понадобится минимальный набор инструментов и несколько часов. Для успешного завершения операции необходимо соблюдать технологический процесс и последовательность работ.


Собственно интересует такой вопрос: как снять и потом поставить танированное стекло двери задка. Не когда не сталкивался с таким типом. Собственно и клина нет и не вклеенное оно. Кто подскажет? Машина 2013 г.в.УАЗ Hunter.
Миниатюры прилагаются



Comments 31


Все допер как это сделать, ВСЕМ огромное спасибо!


проще уплотнителя не видел




rustamusinsk

Соглашусь только насчет лба, да одному ни как. А вот задние стекла я один ставил, причем очень быстро получилось, мин по 15 на стекло.
Замечу что это был второй опыт после лобовика.


Молодец, очень рад за тебя)))



Вобщем ни хрена у меня не описано. Но есть фотки.
1 чтоб снять, запрвляй резинку-уплотнитель за железо спомощью чего нибудь мягкого дерево или пластик, отверткой не советую. И потихоньку покругу выдавливай стекло на улицу, не забывай держать его.
2 после снятия тщательно все очисть от грязи и ржавчины, по возможности подкрась метал, резинку или замени или тщательно отмой.
3 Перед установкой размочи резинку ВДшкой, герметик не используй, затем одень резинку на стекло швом снизу стык-стык.
Затем запрвь в посадочную конавку бельевую веревку, таким образом чтоб концы ее заканчивалисьпо центру сверху стекла.
4 вставь верхнюю часть стекла с резинкой на железо в паз резинки, и потехоньку вытягивай веревку во внуторь салона так чтоб резинка расправлялась, а снаружи немного поддавливай стекло.
Старайся вытягивать веревку равномерно по немногу в обе чтороны (левая-правая-левая-правая и т.д.)
5 ну и в оконцовке успехов.


Все понял, я думал что уплотнитель с наружи и снутри разный. Т.е. стекло снимается вместе с резинкой?!


Да резинка цельная и снимается вместе со стеклом.


я лобовое стекло так менял в итоге разбил его =)


Покупаеш в магазине капроновый шнур, толщиной миллиметра 3-4 . Потом вставляеш его с внутренней стороны стекла под уплотнитель (между уплотнителем и рамкой двери), по всему периметру и просто выдавливаешь само стекло . Вставлять с точностью до наоборот, одеваешь уплотнитель на стекло, вставляешь в паз под рамку двери этот же шнур . Приставляешь эту конструкцию к рамке, и начинаешь вытягивать шнур так, что бы резинка вылезала на рамку, а не под неё . Вот в общих чертах .


Ковырять снутри, выдавливать стекло наружу, не бойся самое главное, все очень просто.
Смотри мой борт журнал помоему я писал.
Если будут вопросы пиши, отвечу. Я Сам первый раз делал все удачно получилось, но есть маленькие нюансы. Не помню но помоему я их тоже описывал.
Смотри борт.

Первоначально конструкторами Ульяновского автозавода УАЗ-452/2206 задумывался как вездеход для нужд военных и экстренных служб. Всё в нём было хорошо: начиная от инновационной в то время вагонной компоновки, заканчивая высокой проходимостью. Поскольку пользоваться такой машиной должны были военные, она создавалась максимально функциональной, неприхотливой в эксплуатации и обслуживании, механизмы и узлы авто были и есть несложные.

К конструктивно простым деталям УАЗа “Буханки” относится и стеклоподъёмник, чьё устройство и схему работы сегодня можно считать примитивными.


Как это устроено: стеклоподъёмник

На двери кабины УАЗа “Буханки” всегда устанавливали стеклоподъёмник, работающий по проверенной схеме. Классика жанра: с помощью блоков и тросов осуществляется подъём/опускание дверного стекла с возможностью зафиксировать его в промежуточной или верхней/нижней крайней позиции.


Механизм устроен и функционирует одинаково на передних и задних дверях УАЗа “Буханки”, но схема установки стеклоподъёмника немного отличается. Итак, в конструкцию тросового механизма перемещения стекла входит:

  • ручка стеклоподъёмника;
  • скоба;
  • облицовочная розетка;
  • сам стеклоподъёмный механизм в сборе;
  • ролик с осью;
  • трос;
  • кронштейн для роликов.

Как видно, в конструкции механизма нет никаких излишеств — минимум составляющих. Это со всех сторон хорошо, поскольку такие блочные комплектующие не требуют обслуживания, при возникновении неисправностей ремонтировать их нет смысла — только полная замена комплекта. Демонтировать вышедший из строя стеклоподъёмник и заменить его на новый довольно просто:

  • Сначала надо снять крепёжные винты, расположенные на передней стойке опускного стекла.
  • Затем открывайте поворотное стекло и опускайте стойку.
  • Приподнимите опускное стекло и извлеките его.
  • Демонтируйте старый стеклоподъёмный механизм вместе с кронштейном.
  • “Наживите” новый механизм перемещения стекла, не фиксируя крепежом кронштейн.
  • Перемещая кронштейн натяжных роликов, отрегулируйте степень натяжения троса и затяните гайки.
  • Теперь, вставляя сначала скобу, а затем розетку для облицовки ручки, к стержню стеклоподъёмного механизма присоедините ручку.
  • Вращая ручку, перемотайте на барабане тросик в такое положение, как если бы стекло было максимально опущено. Теперь трижды прокрутите ручку в обратном направлении, затем нужно поставить кронштейн обоймы в центр люка, фиксируйте стекло на тросе.

Вот такая нехитрая схема установки стеклоподъёмника на УАЗ “Буханка”. Однако не спешите полностью менять механизм при возникновении неисправности. Возможно, обычная регулировка натяжения троса с помощью фиксации ролика, которую можно провести через люк, поможет решить проблему.

Как заменить трос механизма перемещения стекла

Почти во всех модификациях уазиков опускает/поднимает стекло тросовый механизм. Схема установки тросов на стеклоподъёмнике УАЗ “Буханка” простая: трос соединяет находящиеся на разных концах направляющей два ролика, к которым он и крепится, с приводным барабаном.


Что может случиться с тросиком? Есть несколько вариантов:

  • он может порваться;
  • перекрутиться;
  • растянуться.

Естественно, случаются и другие неисправности, но они встречаются крайне редко. В любом случае решение проблемы будет одно — замена троса. Сделать это может почти любой автовладелец:

  • снимите внутреннюю обшивку двери, отсоедините электрику;
  • демонтируйте стекло;
  • снимите старый тросик с роликов и барабана, отпаяв его концы;
  • осмотрите механизм перемещения стекла, почистите его, если это требуется;
  • новый трос (лучше брать одинакового со старым диаметра) установите сначала в барабан, затем проведите опайку концов тросика;
  • теперь надо на барабан уложить трос тремя витками, после чего протянуть его по трассе;


Сложно себе представить современный автомобиль, на котором отсутствует лобовое стекло. На внедорожнике УАЗ Патриот также имеется лобовое стекло, которое служит не только как средство для защиты от дождя и ветра. Сегодня уделим внимание теме лобового стекла на УАЗ Патриот, каковы его основные функции, как осуществляется замена и что представляет собой изделие с подогревом.

Внешний вид авто с новым стеклом

Назначение лобового стекла

Каждый водитель знает как важно наличие лобового стекла на автомобиле. Прежде всего, стекло создает комфорт для водителя и пассажиров в транспортном средстве. Одна из главных функций – защита от внешних опасностей, таких как камни из под колес, ветки или насекомые. Также не менее важной функцией является защита пассажиров и водителя от негативных погодных условий: дождя, снега, ветра и солнца.

Скол от камня на стекле

Благодаря наличию лобового стекла на автомобиле УАЗ Патриот движение в условиях бездорожья не только является комфортабельным, но и защищенным от воздействия на водителя пыли, комаров и прочих негативных факторов. Но обо всех этих достоинствах лобовых стекол на автомобилях известно каждому автомобилисту. Другое дело замена такового стекла, ведь негативные факторы, воздействующие на изделие, способствуют его повреждению и выходу из строя. В результате требуется замена. Причем повредить ветровое изделие достаточно просто, и не только в условиях бездорожья, но и на трассе. Даже маленький камень, вылетевший из-под колес встречки, может стать причиной сильного удара, что приведет к повреждению изделия. И если останется небольшой скол, не мешающий обзору – это допустимо. Но если скол большой, или он ухудшает видимость, то это уже влияет на безопасность движения. Поэтому обязательно нужно менять лобовое стекло при его повреждении.

Замена лобового стекла на УАЗ Патриот

В случае повреждения ветрового стекла на внедорожнике УАЗ Патриот, требуется немедленно его заменить. Замена его на СТО является недешевым удовольствием, поэтому целесообразно рассмотреть процесс замены, который можно провести своими руками в домашних условиях. Все что для этого потребуется – это знания и примитивный набор инструментов, который имеется в запасе у любого автомобилиста.

Фрагмент ветрового стекла

Итак, замена ветрового стекла на внедорожнике УАЗ Патриот осуществляется следующим образом:

  • Первоначально осуществляется демонтаж облицовки передних стоек.
  • Извлекаются накладки приборной панели.
  • Теперь следует изнутри нажимать на верхнюю часть изделия, но при этом снаружи помощник должен придерживать его, чтобы оно не вылетело. В случае если изделие было повреждено или разбито, тогда первоначально следует удалить осколки, а после демонтировать резиновый уплотнитель.
  • Очищается место расположения уплотнителя от мастики. Использовать старый резиновый уплотнитель можно в случае, если он имеет хорошее состояние. Но перед монтажом обязательно требуется привести его в должное состояние.
  • Монтаж стекла предусматривает укладку мастики в пазы уплотнителя, а затем надевание его на изделие.
  • Приступаем к монтажу изделия на оконный проем. Для этого следует уложить в паз под фланец оконного отверстия специальный монтажный шнур или прочную веревку, диаметр которой должен быть не менее 4 мм.
  • Начинается укладка от центральной нижней части уплотнителя.

Ветровое стекло с электроподогревом

Стекло с электроподогревом

В завершение устанавливаются на свои места демонтированные детали. На этом замена лобового стекла на УАЗе Патриот закончена.

Особенности изделия с подогревом

В последнее время в продаже появилось лобовое стекло УАЗ Патриот с подогревом. Его особенностью является то, что размораживание стекла происходит в считанные минуты. К недостаткам такого изделия можно отнести высокую стоимость, а также трудоемкость монтажа и подключения. Подогрев стекла осуществляется за счет токопроводящих нитей или полосок, нанесенных на изделие. Эти нити практически незаметны в дневное время, что позволяет использовать их даже на лобовых стеклах автомобилей. Стоимость обычного стекла на УАЗ Патриот составляет около 2000 рублей, а с подогревом около 8000 рублей.

Подводя итог, следует отметить важность ветрового стекла не только на внедорожнике, но и прочих видах автомобилей. Поэтому своевременно устраняйте различные дефекты, пока они не стали причиной серьезных последствий. Доп. материал: про ручку на стойке, про обдув лобового стекла, установка козырька над стеклом.

Читайте также: