Как снять суппорт на ваз 2105

Обновлено: 04.07.2024

Устройство и назначение тормозного суппорта на ВАЗ 2107

Схема тормозной системы ВАЗ 2107

Суппорт тормозной системы — это корпус с парой отверстий, выполненный из лёгкого сплава. В отверстия устанавливаются гидравлические цилиндры с поршнями. Когда водитель нажимает на педаль, в цилиндры подаётся тормозная жидкость. Поршни из цилиндров выдвигаются и давят на тормозные колодки, которые, в свою очередь, сдавливают тормозной диск, не позволяя ему вращаться. Так меняется скорость движения машины. Таким образом, корпус суппорта является основой рабочей тормозной системы ВАЗ 2107, без которой установка тормозных цилиндров и диска была бы невозможна. Здесь же следует отметить, что тормозные суппорты устанавливаются только на переднюю ось ВАЗ 2107.

Тормозной суппорт ВАЗ 2107

Что касается стояночной системы ВАЗ 2107, то она устроена иначе. Её основа — большие тормозные барабаны с внутренними колодками, установленные на задней оси машины. Когда водитель после остановки машины тянет на себя рычаг ручного тормоза, тормозные колодки раздвигаются и упираются во внутренние стенки барабана, полностью блокируя вращение задних колёс.

Задний тормозной барабан ВАЗ 2107

Устройство заднего тормозного барабана серьёзно отличается от гидравлических тормозов на передних колёсах

Признаки неисправности тормозного суппорта

Признаков неисправности у тормозного суппорта ВАЗ 2107 не так много. Вот они:

Замена тормозного суппорта на ВАЗ 2107

Чтобы заменить тормозной суппорт на ВАЗ 2107, нам потребуются ряд инструментов. Перечислим их:

  • рожковые ключи, комплект;
  • новый тормозной суппорт для ВАЗ 2107;
  • отвёртка плоская;
  • обрезок резинового шланга диаметром 8 мм и длиной 5 см;
  • домкрат;
  • бородок.

Последовательность действий

Прежде чем снимать суппорт, колесо, за которым он находится, придётся поддомкратить и снять. Без этой подготовительной операции дальнейшая работа будет невозможна. После снятия колеса доступ к суппорту открывается, и можно переходить к основной работе.

    К суппорту подключён тормозной шланг. Он установлен на кронштейне, который крепится к суппорту болтом. Болт отворачивается рожковым ключом на 10, кронштейн слегка приподнимается и снимается.

Снятие тормозного кронштейна

Выкручивание тормозного шланга

Устранение утечки тормозной жидкости

Извлечение шплинтов на колодках

Выбивание пальцев на колодках

Отгибание стопорных пластинок

Суппорт ВАЗ 2107 снят

Видео: меняем суппорт на ВАЗ 2107

Важные моменты

Занимаясь ремонтом тормозной системы ВАЗ 2107, следует помнить несколько очень важных нюансов. Без упоминания о них эта статья была бы неполной. Итак:

  • на поздних моделях ВАЗ 2107 под крепёжными болтами тормозных кронштейнов начали устанавливать пружинные шайбы. Они тонкие, и их очень легко потерять, снимая кронштейн. Чтобы этого не произошло, под суппортом целесообразно расстелить какую-нибудь газету или тряпку. Если шайба всё-таки выскочит, отыскать её будет гораздо легче;
  • если водитель при замене суппорта не планирует менять тормозные колодки, то их перед извлечением следует пометить маркером или мелом, чтобы при сборке установить их на то же место. Если изменить первоначальное расположение колодок, то в негодность они придут гораздо быстрее;
  • если водитель решил оставить суппорт на месте и планирует поменять в нём только тормозные колодки, то покупать ему придётся не один, а два комплекта колодок, поскольку эти детали всегда меняются на двух колёсах, а не на одном. Если оставить на одном из колёс старые колодки, это неизбежно приведёт к быстрому износу и к новым нарушениям в работе тормозной системы;

Передние тормозные колодки ВАЗ 2107

Крепёжные болты суппорта

Итак, замена тормозного суппорта — задача вовсе не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. Главное, о чём должен помнить водитель, меняя эту деталь — это её чрезвычайная важность. Если при монтаже суппорта или колодок будет допущена ошибка, то это не сулит ничего хорошего ни водителю, ни автомобилю. Именно по этой причине в статье было максимально подробно рассказано обо всех нюансах монтажа тормозного суппорта. И на эти нюансы настоятельно рекомендуется обратить самое пристальное внимание.

суппорт ваз 2107

Тормозная система Ваз 2107

Важной частью тормозного механизма является суппорт. Он удерживает рабочие тормозные цилиндры, которые при нажатии педали сдавливают тормозной диск, замедляя вращение колеса. Со временем тормозные цилиндры и сам тормозной суппорт ВАЗ 2107 изнашиваются и колесо начинает тормозить хуже, что может привести к уводу в сторону при торможении или отказу тормозов. Поэтому данные детали нуждаются в контроле состояния и, при необходимости, в ремонте либо замене.

суппорт ваз 2107

Где находится передний суппорт ВАЗ 2107

На “семерке” дисковые тормоза стоят только на передних колесах. На задних же применяется барабанный тормозной механизм. Поэтому в словосочетании “передний суппорт ВАЗ 2107” слово “передний” излишнее. Суппортов всего два и оба они стоят на передних колесах.

Доступ к тормозным суппортам открывается после демонтажа передних колес автомобиля.

Что необходимо для снятия суппорта

  • отвертка или бородок;
  • ключи на 17 , 14 и 10;
  • пассатижи;
  • отрезок резиновой трубки или болт с диаметром, подходящим по внутренний диаметр наконечника тормозного шланга;
  • маркер.

Снимать и ставить суппорт необходимо при его замене в случае деформации или повреждения. Также это необходимое действие для для того, чтобы провести ремонт суппорта ВАЗ 2107.

Для проведения работ необходимо поднять автомобиль на подъемнике или использовать домкрат. Последний вариант несколько более утомительный, но идеально подходит для домашних условий.

Снятие тормозного суппорта

Для снятия суппорта необходимо выполнить:

Замена тормозного суппорта на Ваз 2107

  • поднять автомобиль на подъемнике или поддомкратить колесо, на котором необходимо снять тормозной суппорт;
  • при помощи гаечного ключа вывернуть болт крепления кронштейна тормозного шланга;
  • снять кронштейн, чтобы он не мешал дальнейшим действиям;

Важно: под болтом крепления кронштейна находится пружинная шайба, которую нужно не потерять при демонтаже болта и кронштейна.

Совет: если планируется последующее использование тормозных колодок, их следует пометить маркером, чтобы при сборке установить на те месте, где они стояли. Если этого не сделать, они будут быстрее изнашиваться и хуже тормозить.

Важно: верхний и нижний болты крепления суппорта отличаются формой головки. При установке узла на место необходимо не перепутать их местами.

Ремонт тормозного суппорта Ваз 2107

Поврежденный или деформированный тормозной суппорт ВАЗ 2107 нуждается в замене. Ремонт суппорта заключается в замене неисправных тормозных рабочих цилиндров. В некоторых случаях вместо замены цилиндров допускается их ремонт.

Порядок замены цилиндров следующий:

  • зажать суппорт в тиски;
  • открутить ключом на 10 штуцеры соединительной трубки;
  • демонтировать трубку, соединяющую рабочие цилиндры;
  • выколоткой выбить рабочие цилиндры с направляющих, предварительно нажав фиксатор отверткой;
  • снять фиксаторы и переставить на новые цилиндры (если они на них отсутствуют);
  • вставить цилиндры в направляющие;
  • установит соединительную трубку и затянуть штуцеры.

Ремонт рабочих цилиндров заключается в замене резиновых уплотнительных колец на поршнях. Порядок операций такой:

  • снять тормозной цилиндр;
  • снять защитный колпачок с поршня, используя отвертку;
  • подать сжатый воздух в цилиндр, чтобы вытолкнуть поршень наружу;
  • снять уплотнительное кольцо, поддев его отверткой;
  • установить новое кольцо;
  • смазать цилиндр, поршень и кольцо тормозной жидкостью;
  • вставить поршень в тормозной цилиндр.

Важно: перед установкой новых уплотнительных колец и сборкой цилиндров необходимо убедиться что внутренняя поверхность цилиндра и поршень не имеют повреждений, раковин, деформаций. В противном случае следует заменить тормозной цилиндр новым.

Установка тормозного суппорта

Установка тормозного суппорта на ВАЗ 2107 производится в порядке, обратном его демонтажу.

После установки тормозного суппорта необходимо в обязательном порядке прокачать тормозную систему, удалив из нее воздух. Пока эта операция не выполнена, эксплуатировать автомобиль категорически запрещено.

Суппорты левого и правого колеса немного отличаются, поэтому при покупке новых необходимо обратить на это внимание.

После ремонта и монтажа тормозного суппорта ВАЗ 2107 необходимо проверить тормозную систему на наличие утечек жидкости и при необходимости устранить их.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Тормозной механизм переднего колеса

1 - штуцер для прокачки привода тормозного механизма; 2 - соединительная трубка рабочих цилиндров; 3 - поршень колесного цилиндра; 4 - фиксатор колесного цилиндра; 5 - тормозная колодка; 6 - уплотнительное кольцо; 7 - пылезащитный колпачок; 8 - пальцы крепления колодок; 9 - болт крепления суппорта к кронштейну, 10 - поворотный кулак; 11 - кронштейн крепления суппорта; 12 - суппорт; 13 - защитный кожух; 14 - шплинт; 15 - прижимная пружина колодки; 16 - тормозные колодки; 17 - колесный цилиндр; 18 - тормозной диск

Тормозной механизм переднего колеса дисковый. Он состоит из показанных на рисунок 1 суппорта 12 в сборе с рабочими цилиндрами 17, тормозного диска 18, двух тормозных колодок 16, соединительных пальцев 8 и трубопроводов.

Суппорт закрепляется к кронштейну 11 двумя болтами 9, которые стопорятся отгибанием стопорных пластин на грань болтов. Кронштейн в свою очередь крепится к фланцу поворотного кулака 10 вместе с защитным кожухом 13 и поворотным рычагом. В суппорте имеется радиусный паз, через который проходит тормозной диск 18 и два поперечных паза для размещения тормозных колодок 16. В приливах суппорта выполненны два окна с направляющими пазами, в которых установлены два противолежащих цилиндра 17. Для фиксации цилиндров относительно суппорта в цилиндре установлен пружинный фиксатор 4, входящий в боковой паз суппорта.

В каждом цилиндре находится поршень 3, который уплотняется резиновым кольцом 6. Оно расположено в канавке цилиндра и плотно обжимает поверхность поршня. Полость цилиндра защищена от загрязнения резиновым колпачком 7.

Рабочие полости цилиндров соединяются между собой трубопроводом 2. Во внешний цилиндр вкручен штуцер 1 для прокачки контура привода передних тормозов, во внутренний - штуцер шланга для подвода тормозной жидкости.

Поршень 3 упирается в тормозные колодки 16, которые установлены на пальцах 8 и поджимаются к ним пружинами 15. Пальцы 8 удерживаются в цилиндре шплинтами 14.

Тормозной диск 18 закрепляется к ступице колеса двумя установочными штифтами. Устройсгво переднего тормоза показано на рисунок 1.

Очистка

Перед тем, как приступить к ремонту тормозов тщательно промойте их теплой водой со специальным моющим средством и обязательно высушите струей сжатого воздуха.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Применение бензина, трихлорэтилена, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей при очистке тормозов недопустимо, так как они вызывают повреждение уплотнителей цилиндров.

Снятие и установка

Снятие. Поднимите переднюю часть автомобиля, установите подставки и снимите колесо. Открутите штуцер, отсоедините от магистрали гибкий шланг тормоза. Для того, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости, заглушите отверстия шланга и стальной трубки.

Вынув шплинты 14 (рисунок 1), а затем пальцы 8 с пружинами, снимите пружины 15 и тормозные колодки 16. Колодки пометьте, для того, чтобы при сборке их не перепутать и установить их на прежние места.

Разогнув стопорные пластины, открутите два болта 9, которым суппорт крепится к кронштейну, и снимите суппорт.

Примечание. Допускается снятие переднего тормоза (без тормозного диска) в сборе с тормозными колодками. При этом достаточно отсоединить шланг суппорта и открутить болты 9 (рисунок 1) крепления суппорта.

Установка суппорта переднего тормоза необходимо проводить в последовательности, обратной снятию. После окончания установки обязательно восстановите уровень тормозной жидкости в бачке и тщательно прокачайте тормозную систему для удаления воздуха.

Разборка и сборка

Детали суппорта тормозного механизма переднего колеса

1 - поршень; 2 - пылезащитный колпачок; 3 - уплотнительное кольцо; 4 - суппорт с цилиндрами; 5 - соединительная трубка колесных цилиндров; 6 - штуцер выпуска воздуха; 7 - прижимная пружина колодки; 8 - пальцы крепления тормозных колодок; 9 - шплинты; 10 - пружины; 11 - тормозные колодки

Отсоедините трубку 5 (рисунок 2) и снимите с цилиндров пылезащитные колпачки 2.

После этого, нагнетая струю сжатого воздуха через впускное отверстие для тормозной жидкости, вытолкните поршни 1 из цилиндров на суппорте 4 и выньте уплотнительные кольца 3 из цилиндров.

Сборку переднего тормоза необходимо проводить в последовательности, обратной разборке. Уплотнительные кольца, поршни и зеркала цилиндров при сборке обязательно смазывайте тормозной жидкостью. После установки обязательно восстановите уровень жидкости и прокачайте систему гидропривода.

Проверка деталей

Внимательно проверьте все детали, предварительно промыв их теплой водой с моющим средством и тщательно высушив струей сжатого воздуха.

В случае, если при проверке на поршне или зеркале цилиндра обнаружены следы износа или заеданий, необходимо заменить цилиндр в комплекте с поршнем на новый.

Примечание. Во всех случаях, когда поршень вынимают из цилиндра суппорта, рекомендуетя заменять уплотняющее кольцо в канавках цилиндра и пылезащитный колпачок, что необходимо для удовлетворительной работы системы.

Проверка биения тормозного диска

Проверка осевого биения тормозного диска

Проверьте осевое биение тормозного диска, не снимая его с автомобиля (рисунок 3). Наибольшее допустимое биение по индикатору - 0,15 мм. В случае, если биение тормозного диска больше, необходимо проточить диск, используя оправку 67.7141.9500. Затем необходимо прошлифовать его, но окончательная толщина диска не должна быть менее 9,5 мм.

При обнаружении повреждений или очень глубоких рисок, а также при износе, превышающем 0,5 мм на каждую сторону, необходимо заменить диск на новый.

Примечание. Менять тормозной диск необходимо только совместно со ступицей подшипников переднего колеса, так как его окончательная обработка производитя в сборе со ступицей.

Снятие и установка ступицы с тормозным диском описаны в разделе "Ходовая часть".

Замена тормозных колодок

Колодки необходимо заменять на новые в том случае, если толщина накладок уменьшилась до 1,5 мм.

Для того, чтоб заменить колодки, необходимо снять шплинты 14 (рисунок 1) и пальцы 8 с пружинами. Затем необходимо вынуть колодки 16.

Осторожно, чтобы не повредить пылезащитные колпачки и не допустить выплескивания жидкости из бачка гидропривода, необходимо утопить поршни внутрь цилиндров. Поставьте новые колодки и установите на место пальцы, пружины и шплинты.

Читайте также: