Как снять воздухозаборник на ниве шевроле

Обновлено: 06.07.2024

Велика Россия-матушка на умельцев! Сколько умов родились здесь и создали свои гениальные изобретения, позволившие осмыслить законы аэродинамики и поднять сотни видов летательных аппаратов в воздух!

Одной из сложнейших проблем была нехватка кислорода для питания турбореактивных двигателей на больших скоростях, когда поток воздушной массы в двигатель крайне неравномерен.

Решение нашли в середине прошлого века в подмосковном ЦАГИ, установив конус перед воздухозаборником и устранив эффект помпажа двигателя. К слову, первым самолётом с таким конусом стал знаменитый МиГ-21

К чему всё это? К тому, что с подобной проблемой столкнулись и автоконструкторы, когда рабочая зона двигателя вышла за 3 000 об/мин. Двигатель потребляет воздух намного активнее и его подача становится неравномерной. Но ведь решение уже есть! Патрубок немного расширили поставили в него тот самый разделитель воздушной массы (рестриктор), заодно значительно поубавив гул от этого патрубка.

Естественно, что делали это не повара-кондитеры, а инженеры, предварительно измерив необходимый диаметр для впускного отверстия и "научив" ЭБУ учитывать новую конструкцию при работе дроссельной заслонкой.

Но, сильны духом отечественные водители и, возомнив себя авиаинженерами, давай выпиливать рестриктор из патрубка воздуховода. Им невдомёк, что если бы что-то не надо было ставить на автомобиль, то это и не поставили бы! Нет! Везде происки загнивающего запада, который хочет задушить их автомобили ненужными приблудами.

Не почувствовав никакой положительной разницы в поведении двигателя, они радостно пишут посты в инетах о том, как машина получила полсотни коней и призывают выпиливать остальных, чтоб не выглядеть идиотами в одиночку. А потом и перепрошить можно, ибо расход почему-то вырастает.

Итог: если уж дурная голова рукам покоя не даёт, разберите вы этот патрубок, достаньте рестриктор (в простонародии - копьё) и покатайтесь. Потом обратно поставите.

Печка

Печка является центральным элементом системы отопления салона любого автомобиля. Любая её неисправность, особенно в холодное время года, приводит к весьма неприятным ощущениям. Хорошо работающая печка является залогом комфортного климата в салоне автомобиля.

Без кондиционера

  • вентиляционный воздуховод;
  • воздуховод обогрева лобового стекла;
  • промежуточный корпус;
  • фильтр воздухозаборника;
  • вентилятор;
  • воздуховод обогрева салона;
  • воздуховод обогрева ног;
  • радиатор отопителя.

Интенсивность подачи горячего воздуха регулируется с помощью заслонок. Система воздуховодов распределяет поток тепла на различные участки салона: ветровое стекло, боковые стёкла, ноги, двери и пр. Кроме этого, имеется четырёхскоростной переключатель подачи воздуха.

С кондиционером

Система кондиционирования позволяет регулировать температуру и влажность воздуха в салоне. Перед включением кондиционера запускается включается вентилятор отопителя, а рукоятка регулятора температуры устанавливается на минимум. Практически вся система кондиционирования расположена в подкапотном пространстве. В салон между отопителем и электромотором выведен лишь испаритель, обеспечивающий теплообмен между поступающим воздухом и хладагентом.

Отопитель и кондиционер

Хладагент при движении по трубкам испарителя поглощает тепло и переходит в газообразное состояние. Рёбра испарителя охлаждаются, и холодный воздух вентилятором направляется в салон и снижает температуру. Газообразный хладагент из компрессора под давлением поступает в конденсатор, охлаждается и переходит в жидкое состояние. После этого жидкость подаётся в ресивер, а из него — в редуктор испарителя, где снова переходит в газообразное состояние. Начинается новый цикл.

Основные неисправности печки

Неисправности печки могут быть самыми разными. Наиболее часто причиной выхода её из строя является:

  • неисправность крана отопителя;
  • повреждение патрубков радиатора;
  • выход из строя добавочного резистора;
  • повреждение радиатора;
  • неполадки блока управления.

В результате любой из перечисленных ситуаций печка перестаёт работать в штатном режиме.

Тёплый воздух не поступает в нижнюю часть салона

Перед началом ремонта печки следует проверить температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). Возможно, проблема не в отопителе салона, а в системе охлаждения. Если же двигатель прогревается до рабочей температуры (90˚С), то причину неисправности следует искать в печке.

Регуляторы заслонок печки

Сначала следует отрегулировать заслонки. Для подачи горячего воздуха в ноги следует выполнить следующие действия.

Такая последовательность действий обусловлена погрешностями сборки. Из-за зазоров и люфтов создаются помехи распределению воздуха и установке заслонки в нужное положение с первого раза. Если после выполненных действий тепло в ноги так и не поступает, требуется доработка системы отопления.

Утечка тосола из печки

У автомобилей с пробегом из печки часто начинает течь ОЖ. Причиной этого обычно является износ патрубков или неисправность крана печки. Так как тосол циркулирует под давлением, все соединения должны быть герметичными. Однако в процессе длительной эксплуатации шланги и прокладки теряют свою эластичность и лопаются. После осмотра системы отопления и обнаружения места утечки изношенная деталь меняется на новую. При ремонте не следует использовать хомуты китайского производства по причине их низкого качества.

Повреждение патрубка печки

ОЖ может вытекать и из самого радиатора отопителя. В этом случае его придётся заменить на новый.

Печка плохо греет

Для диагностики неисправности включают зажигание, запускают печку и пробуют изменить интенсивность подачи воздуха. Если на первых трёх скоростях воздух не подаётся или подаётся холодным, причиной этого является неисправный резистор, который нужно заменить.

Резистор печки

Если резистор исправен, диагностика продолжается. Проверяют уровень ОЖ. Если он низкий, антифриз доливают до нормы и проверяют через несколько дней. Если уровень заметно снизился, следует обратить внимание на шланги и патрубки, износ которых обычно и является причиной утечки ОЖ.

Расширительный бачок

При неисправности блока управления его придётся демонтировать. Ремонт блока в домашних условиях возможен только при наличии соответствующего инструмента — проще обратиться в автосервис. Другой причиной остановки печки может стать забитый пылью салонный фильтр. В этом случае нагрузка на электродвигатель увеличивается, что, в свою очередь, приводит к выходу из строя предохранителя печки.

Тёплый воздух также может плохо поступать или совсем не поступать в салон из-за загрязнения системы отопления. Её в этом случае следует промыть. Это актуально при покупке и эксплуатации подержанных автомобилей.

Ремонт отопителя салона

Замена тросика печки

Иногда не удаётся изменить положение заслонки печки. Причиной этого является обрыв тросика. Для его замены потребуется стандартный набор инструментов и налобный фонарик. Замена тросика осуществляется следующим образом.

  1. Сиденье водителя отодвигается назад.
  2. С панели управления заслонками снимаются ручки и откручиваются саморезы.
  3. Панель демонтируется с левой стороны в месте расположения ног водителя.
  4. Снимаются защёлки крепления тросиков.
  5. Демонтируется механизм заслонки рециркуляции, и тросик вынимается.
  6. Устанавливается новый тросик. Каждый его конец должен быть закручен в кольцо и надёжно зафиксирован.
  7. Сборка осуществляется в обратном порядке.
  8. Проверяется работоспособность механизма.

Замена блока управления отоплением салона

Неисправный блок управления тоже может стать причиной некорректной работы системы отопления салона. Его демонтаж, необходимый при ремонте или замене, предполагает следующий порядок действий.

Замена патрубков печки

Если обнаружилась утечка ОЖ, патрубки вместе с хомутами следует заменить. Работы выполняются в следующей последовательности:

Патрубки печки

  1. Из системы сливается ОЖ.
  2. Выкручиваются саморезы крепления бардачка, он снимается.
  3. Крестообразной отвёрткой откручивается хомут нижнего патрубка. Шланг снимается аккуратно — тосол не должен попасть на открытые участки кожи. Если возникают затруднения, патрубок следует покрутить вокруг своей оси.
  4. Аналогичным образом снимается второго патрубок.
  5. Устанавливаются и затягиваются хомутами новые шланги.

Замена вентилятора печки

Если вентилятор не включается или при его включении появляются посторонние шумы, то, скорее всего, неисправен электродвигатель.

Расположение электродвигателя печки

Наиболее часто встречаются следующие причины его выхода из строя:

  1. Отсутствие напряжение на электродвигателе из-за плохого контакта.
  2. Видимые повреждения проводов электродвигателя из-за перетирания.
  3. Выход из строя предохранителя вентилятора на 25 А, расположенного в блоке предохранителей под номером F18.
  4. Выход из строя одного из резисторов, проявляющийся в виде отсутствия одного из режимов скоростей.
  5. Отсутствие зажигания.
  6. Выработка якоря и щёток электродвигателя в результате длительной непрерывной эксплуатации.

В любой из перечисленных ситуаций электродвигатель потребуется снять.

Ремонт вентилятора системы отопления

Для диагностики неисправности электромотор подключается напрямую к аккумулятору. Если он заработал, проблему следует искать в другом месте. В противном случае электродвигатель снимается для ремонта или замены. Он расположен под панелью бардачка в салоне. После демонтажа электромотор разбирают и осматривают.

Загрязнение моторчика

Конструкция электромотора довольно проста. Причиной его остановки могут быть загрязнения, выработка якоря, втулок или щёток.

Якорь электродвигателя

Электродвигатель чистится и устанавливается на место или меняется на новый.

Ремонт радиатора печки

Основные признаки неисправности радиатора печки следующие:

  • под ковриком на полу со стороны водителя скапливается ОЖ;
  • в салоне присутствует запах ОЖ;
  • при обогреве на стёклах образуется жирная плёнка, которую не удаётся смыть водой;
  • печка плохо обогревает салон;
  • снижается уровень ОЖ в расширительном бачке.

При обнаружении любого из признаков проводится диагностика печки, по результатам которой принимается решение о ремонте или замене радиатора. Чаще автовладельцы устанавливают новый радиатор. При этом система полностью освобождается от ОЖ.

Новый радиатор отопителя

Замена радиатора на автомобиле с кондиционером — довольно сложный процесс, требующий специального оборудования и соответствующих навыков.

Видео: замена радиатора системы отопления

Ремонт и замена крана печки

Необходимость в ремонте крана печки возникает при появлении течи или невозможности закрыть или открыть его полностью. Дело в том, что летом кран закрыт, и его элементы прикипают друг к другу. При попытке его отвернуть кран ломается. Обычно его меняют на новый.

Кран печки

Замена крана производится следующим образом:

Демонтаж тягового тросика

  1. На остывшем двигателе при полностью открытом кране печки сливается ОЖ.
  2. Снимается тяговый тросик и бардачок.
  3. Ослабляются и снимаются хомуты крепления патрубков.
  4. Кран снимается.

При замене рекомендуют устанавливать керамический кран с увеличенным сроком службы. Стоимость такого изделия находится в пределах 900 руб.

Демонтаж печки

Печку демонтируют следующим образом.

  1. С аккумулятора снимается минусовая клемма.
  2. Снимают приборную панель, выполняя те же действия, что и при замене блока управления.
  3. Откручиваются винты крепления печки к поперечине панели приборов.
  4. Печка вытаскивается из места установки.

При снижении интенсивности подачи в салон воздуха, нагретого отопителем, возникает необходимость доработки системы отопления. Связано это с погрешностями сборки системы. Основной проблемой является отсутствие герметичности в воздуховодах и заслонках. Это приводит к некорректному распределению тёплого воздуха по салону. Доработка производится следующим образом.

  1. Демонтируется кожух рулевой колонки и консоль со стороны водителя.
  2. Со стороны отопителя снимается плашка, задающая направление подачи воздуха.
  3. Прорезь в верхней части плашки делается прямолинейной при сохранении начальной и конечной точек. Для придания нужной траектории движения заслонки к плашке можно приклеить пластиковую карточку.
  4. Жёстко крепится нижняя заслонка, отвечающая за подачу воздуха в ноги. Для этого вырезается самодельный кронштейн.

В результате тёплый воздух будет распределяться по салону строго в соответствии с положением регулятора направления потока.

Снятие отопителя Шевроле Нива

Крестовой отвёрткой отворачиваем четыре самореза крепления корпуса фильтра к корпусу вентилятора.

Снятие отопителя Шевроле Нива

Снятие отопителя Шевроле Нива

Снятие отопителя Шевроле Нива

Снятие отопителя Шевроле Нива

…и снимаем стойку.

Снятие отопителя Шевроле Нива

Отжав фиксатор колодки, разъединяем колодки (зеленого цвета) жгутов проводов панели приборов.

Снятие отопителя Шевроле Нива

Разъединяем трехконтактные колодки жгутов проводов панели приборов.

Снятие отопителя Шевроле Нива

Снятие отопителя Шевроле Нива

…разъединяем многоконтактные колодки (черного цвета) жгутов проводов панели приборов.

Снятие отопителя Шевроле Нива

Разъединяем многоконтактные колодки (серого цвета) жгутов проводов панели приборов.

Снятие отопителя Шевроле Нива

Таким же образом разъединяем колодки жгутов проводов панели приборов, расположенные около отопителя.
Отсоединяем колодки проводов от выключателя сигналов торможения (см. Снятие выключателя сигналов торможения).
Снимаем передние сиденья.

Снятие отопителя Шевроле Нива

Снятие отопителя Шевроле Нива

…и отсоединяем от переднего воздуховода обдува ног пассажиров заднего сиденья.

Снятие отопителя Шевроле Нива

Выводим воздуховод из-под ковра…

Снятие отопителя Шевроле Нива

…и снимаем его.
Аналогично снимаем правый воздуховод обдува ног пассажиров заднего сиденья.

Снятие отопителя Шевроле Нива

Снимаем передний воздуховод обдува ног пассажиров заднего сиденья.

Снятие отопителя Шевроле Нива

Снимаем воздуховод обдува ног водителя.

Снятие отопителя Шевроле Нива

Крестовой отвёрткой отворачиваем саморез крепления воздуховода обдува ног пассажира переднего сиденья.
На автомобиле с кондиционером…

Снятие отопителя Шевроле Нива

…отсоединяем шланг слива конденсата.
Снимаем панель приборов (см. Снятие панели приборов).

Снятие отопителя Шевроле Нива

Снятие отопителя Шевроле Нива

Снятие отопителя Шевроле Нива

Снимаем отопитель в сборе с поперечиной панели приборов.
Устанавливаем отопитель в обратной последовательности.

У ШНИВы забор воздуха расположен за-под левой фарой, что значительно уменьшает глубину брода. Так же велик риск нахлебаться воды, если морда попадет под водой в яму. Конечно можно поставить шноркель, но как таковой необходимости в нем нет, а вот чуть поднять глубину брода и снизить риск нахлебаться воды - почему бы и нет :)

Основным требованием было сохранить штатное сечение воздухозаборника и минимальное количество колен, поэтому сантехнику не использовал.

Вообщем, дело было так.

Располовинил и развернул корпус фильтра.


Половинки скрепил между собой канцелярскими скрепками и спаял. Это был первый опыт пайки пластика, поэтому прошу не плеваться по поводу качества паяного шва :)))



При примерке оказалось, что прямой патрубок упирался в тормозные трубки, поэтому патрубок был переделан к виду:

Читайте также: