Как снять задний барабан на ваз 2106

Обновлено: 04.07.2024

Бывает так, что автомобиль сильно дергается при торможении, точнее, появляются какие-то вибрации. При этом замена задних колодок для системы торможения автомобиля не помогает.

Данное явление происходит, потому что вышел из строя дисковый элемент, к которому прижимаются фрикционные колодки. Тогда сразу возникает вопрос, как снять тормозной барабан, ведь речь именно о нем.

Прежде всего, попробуем разобраться, почему он выходит из строя. Основных причин немного:

  • постоянные резкие торможения;
  • долбления колесных дисков о бордюры;
  • естественный износ;
  • дорожно-транспортные происшествия.

Рассмотрим далее, как снять тормозной барабан, на примере нескольких моделей легковых машин.

Что делать с классикой и Нивой

  1. Прежде всего, поддомкрачиваем заднюю часть с обеих сторон, делаем подкладки и снимаем нужное колесо.
  2. Обрабатываем соединения шпилек и подлежащего демонтажу узла проникающей смазкой.
  3. Отворачиваем направляющие шпильки.
  4. Заводим двигатель, разгоняем задние колеса до 4 скорости, затем применяем резкое торможение.
  5. Дисковый элемент должен сорваться с места.
  6. Выключаем двигатель, сбиваем деталь резиновым молотком.

А точнее, разберемся, как снять дефектный тормозной барабан на Ниве. Для этого возьмем:

А теперь рассмотрим, как снять старую деталь на ВАЗ 2109. Нам в этом помогут такие сподручные средства:

Действуем здесь аналогично предыдущим инструкциям.

  1. Ослабив колесные болты и приподняв нужную часть машины, снимаем колесо.
  2. Ключом откручиваем два штифта дискового узла, предварительно обработав их проникающей смазкой.
  3. Далее подставляем брусок с обратной стороны, затем стучим через брусок по нашей детали. Она должна сойти с места.
  4. При необходимости делаем замену и собираем все обратным порядком.

Заметим – только что мы описали еще один из кардинальных способов, показывающих, как снять с машины прикипевший тормозной барабан. Точно по такому же сценарию можно поступить с Ладой Самарой. Так что вряд ли у кого возникнет вопрос, например, как снять застрявший тормозной элемент на ВАЗ 2114. Здесь все делается точно так же.

Да и в случае с другим более современным автомобилем ВАЗ нужно проделывать те же самые манипуляции. Если вдруг кому-то непонятно, как снять барабан на Ладе Гранте, ему нужно просто воспользоваться выше описанной технологией.

Более того, даже владельцы мощных грузовиков могут ориентироваться на приведенную выше процедуру. Ведь она объясняет даже, как снять старый барабан на Камазе. Действовать необходимо аналогично. Вот только крепежных шпилек там больше двух. Скажем, у полноприводного Камаза их 10 штук.

Так что технологический процесс, объясняющий, как снять сломанный тормозной барабан на Камазе вездеходе, нужно оформить так же, увеличив в пункте 2 количество штифтов до 10 штук.

Что делать с другими известными автомашинами

задний на ниве

Поговорим еще о кое-каких других автомобилях. Посмотрим, к примеру, есть ли какие-то отличия при выполнении данной процедуры относительно модификаций Дэу. Вот, скажем, интересный вопрос, как снять деталь на Дэу Нексии.

Для этого понадобятся:

  • молоток с бруском;
  • набор ключей и головок;
  • отвертки.
  1. Возможно, снятию детали помешают фрикционные колодки. Поэтому лучше ослабить снизу машины гайку натяжения троса ручного тормоза. Кстати, в описании того, как снять барабан у Крайслер Вояджер, содержится подобный пункт – ослабить натяжение троса, а дальше всё аналогично.
  2. Поддомкрачиваем машину и снимаем нужное колесо.
  3. Откручиваем винт крепления детали.
  4. Демонтируем дисковый элемент путем постукивания молотком через брусок с задней стороны.

Когда же нужно определиться, как демонтировать тормозной барабан на автомобиле под маркой Ланос, необходимо вспомнить именно эту инструкцию. Вот только меняется третий пункт. Здесь необходимо вместо откручивания винта демонтируемой детали расшплинтовать и отвернуть центральную гайку ступицы. В остальном, все описание остается прежним.

задний прикипевший крайслер вояджер

Данный факт характерен и для Матиза. Если автолюбителя заинтересует, как снять барабан у Матиза, ему нужно обратиться к данной технологии, ориентированной относительно Ланоса. То есть при третьем шаге изложенного для Дэу алгоритма необходимо отвернуть гайку ступицы, а не шпильку или болт дискового барабанного элемента.

Цена операции у мастеров СТО

Однако если автолюбитель не уверен в своих силах, ему лучше обратиться на СТО. Уж там-то четко знают, как снять застарелый задний тормозной барабан. Да и возьмут мастера за эту операцию небольшую сумму.

Вот средние значения стоимости относительно крупных российских городов. Смотрите данную таблицу.

Город Стоимость за снятие/установку
Москва 500 руб.
С-Петербург 400 руб.
Екатеринбург 300 руб.
Самара 300 руб.
Краснодар 350 руб.

Здесь приведены лишь приближенные величины. Конкретная цена может немного отличаться, но не существенно. Все зависит от конкретного сервиса по починке машин, от его ценовой политики.


Что ж, мы подробно рассказали, как снять с автомобиля тормозной барабан. Причем, постарались охватить для примера наибольшее количество марок автомобилей. Все это должно помочь автолюбителям при проблемах с данным узлом.

Новинки авто > Ремонт и обслуживание > Ходовая часть >

Автор материала: Михаил Думченков

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

разделительная полоса

владелец сайта

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Замена тормозного барабана на ВАЗ 2106

Сегодня я хочу продолжить тему ремонта тормозных систем автомобиля ВАЗ 2106 и говорить мы будем про замену тормозного барабана своими руками. Если придерживаться всех рекомендаций, проблем со снятием и установкой у Вас не возникнет.

Замена тормозного барабана ВАЗ 2106 своими руками

Поднимаем заднюю часть автомобиля на подставки и снимаем колесо.

1. Берем ключ на 12 и отворачиваем 2 направляющих штифта.

Замена тормозного барабана на ВАЗ 2106

2. Теперь нужно вставить их в тех. отверстия и, заворачивая, нужно сдвинуть барабан с посадочного пояска фланца полуоси.

Замена тормозного барабана на ВАЗ 2106

3. Бывает такое, что барабан может сильно прикиснуть к своему посадочному месту. Нам нужно будет найти деревянный брусок и аккуратно сбить его с посадочного месте при помощи молотка. Не забываем предварительно смачивать места закиси керосином или спец. жидкостью WD40.

Замена тормозного барабана на ВАЗ 2106

4. Осталось дело малое — снять барабан.

Замена тормозного барабана на ВАЗ 2106

5. Настоятельно рекомендую сразу очистить поверхность барабана внутри от коррозии и различных грязей.

Напомню, что если износ поверхности значительный (увеличение диаметра до 251 миллиметра) — нужно будет заменить барабан на новый. При установке барабана на ВАЗ 2106 своими руками, собирайте все детали в обратном порядке, предварительно смазав посадочные места. Предыдущая новость была про замену задних тормозных колодок на ВАЗ 2106.

' width='8' height='8' /> как снять тормозной барабан, заклинило тормазной барабан на полуоси, как снять


Zlok


Жигуленышь

заклинило тормазной барабан на полуоси, как снять. Масло теряю сальник поменять немагу. Жду совета очень нада ехать в тех сервис не хачу и снять не магу


aztec


Жигулеша

Долго и упорно с обратной стороны по бортику по всему периметру стучать молотком через дощечку. Свой так снимал.


Spok


Отпетый ЖигулистЪ

aztec +1
Абсолютно согласен, снимать только так. А как заклинило. На нейтралке проворачивается. Шпильки выкрутил. Я как то раз сниал прото крутил против часовой стрелки.


Zlok


Жигуленышь

фигу не снимается, в середине на барабане есть посадочное место вот там я и думаю залипло. на дуру еже пробовол предложили 1 способ но я чото ачкую. Говорят надо снять колесо открутить шпильки на барабане раскрутить колесо и резко нажать на тормоз говорят отвалится, но я баюсь провернётся и не слезет и тогда отас, можно и балгаркой спилить но у меня нет света в гораже.


Spok


Отпетый ЖигулистЪ

Только стучать с обратной стороны! По другому никак не снимешь. На днях снимал у себя, изрядно измучился, виной всему оказался неисправный тормозной цилиндр (он не возвращался в начальное положение) и колодки были слегка разжаты, после долгого стучания молотком я всеже его победил. Дерзай.


denis-21061


Отпетый ЖигулистЪ

У меня была такая же проблема. Сначала барабан необходимо было сорвать с посадочного круга, для этого я открутил все болты и шпильки, завел двигатель, включил 1-ю передачу, раскрутил барабан и резко нажал на тормоз, барабан сорвало. Но снять его все равно не получилось, колодки проточили в накладке барабана фаску.
Есть одна маленькая хитрость. Барабан крепится к полуоси двумя шпильками и болтами колес. Так же в барабане есть еще два отверстия с резьбой, как на шпильках. Туда необходимо ввернуть шпильки, а лучше болты подходящего размера, только конец болта должен упереться в основание полуоси. При вворачивании болтов барабан будет отходить от основания и обязательно снимется. Проделав все описанные выше манипуляции, барабан был снят. Постукивания, попрыгисания и т.п. манипуляции не помогли.


alex833


Основатель

denis-21061 точно!

Видел в сети такой способ: выкрутить все болты и шпильки, поставить машину мордой вполтную к стене.
Поднять зад машины (чтобы задние колеса висели в воздухе, слелать подставки из кирпича)
Затем садишься разгоняешь машину. Газ в пол затем не отпуская газ до упора давишь на тормоз.
(вплоть до того что двигло заглохнет) тот чел который это делал смог так сорвать с 2-3 попытки.


Roma


Жигуленышь

Просто вывесить заднюю ось, раскрутить до 40-60 км/ч, скинуть на нейтралку и дать по тискам. Я так делал не раз на нескольких машинах. Если не поможет, тогда как написал alex833: давим и на газ, и на тормоз.


alex833


Основатель

. поставить машину мордой вполтную к стене.

Я так понимаю чтобы не улететь неизвестно куда если машина вдруг свалится с подпорок


Vadik Mashkov


ЖигулистЪ

срывать, это крайние меры, редуктора тока так умирают, если колеса без нагрузки. попробовать для начала постучать молотком спереди, посадочное место залить WD-40, потом сзади, но аккуратно, барабаны очень легко изгибаются, а потом выдавливают цилиндры.


StreetRider


Отпетый ЖигулистЪ

бил молотком через деревяжку, превратил барабан в ромашку; заливал всем, чем только возможно. И в итоге помог только один способ: вывесил барабан, раскрутил его до 40 км/ч и резко по тормозам. провернулся он с 3 раза, дальше молотком. Только опасное это дело. Рассказывали как он выстреливает. Так что надо принять соответствующие меры (упоры под колеса, можно стену и главное чтобы рядом никого не было)


Шахид Магамедов


Матерый ЖигулистЪ

барабаны прекрасно снимаюцца методом вывешенного колеса и игрой газ на 4 передаче - нейтраль - тормоз. и ни чего не случаеццо. Всю жизнь так делали, даже на сервисах так делают

А чтоп патом он не прикипал к полуоси - нужно намазать там все графиткой, а дырку центровочную на барабане распилить напильником побольше и проблем не будет


Zlok


Жигуленышь

спасибо за рекомендации, тепло бедит папробую в пративном случае балгарку в зубы и с гикаеньм и улюлюканьем парежу падлу, паставлю новый барабан (всёравно этот покалол весь)


Vadik Mashkov


ЖигулистЪ

спасибо за рекомендации, тепло бедит папробую в пративном случае балгарку в зубы и с гикаеньм и улюлюканьем парежу падлу, паставлю новый барабан (всёравно этот покалол весь)

болгарка универсальный съемник, как и труба как и кувалда)


Шахид Магамедов


Матерый ЖигулистЪ

Есле не сумеете барабан снять без помощи болгарки - то Вам нада памятник поставить при жизни. Перед снятием особо проточенных баробаноф необходимо ослабить регулировку ручника, чтоб колодки сжались


Zlok


Жигуленышь

Есле не сумеете барабан снять без помощи болгарки - то Вам нада памятник поставить при жизни. Перед снятием особо проточенных баробаноф необходимо ослабить регулировку ручника, чтоб колодки сжались


Шахид Магамедов


Матерый ЖигулистЪ


Есле не сумеете барабан снять без помощи болгарки - то Вам нада памятник поставить при жизни. Перед снятием особо проточенных баробаноф необходимо ослабить регулировку ручника, чтоб колодки сжались


Тогда проблем вообще не будет! Оторвешь барабан от полуоси как описали выше, а потом дерни посильнее и он слезет,возможно сразу с колодками(сломаются солдатики - крепление колодок к пыльнику).


DODGE


Отпетый ЖигулистЪ


Ghjk


ЖигулистикЪ

вопрос немного не по теме но совсем рядом. сегодня пытался поменять задние колодки и барабаны, но на правом колесе на шпильках,что крепят барабан к полуоси напрочь сорваны головки. вопрос как их отдуда вывернуть?


Kirill


ЖигулистикЪ

вопрос немного не по теме но совсем рядом. сегодня пытался поменять задние колодки и барабаны, но на правом колесе на шпильках,что крепят барабан к полуоси напрочь сорваны головки. вопрос как их отдуда вывернуть?

Покупка и замена тормозных барабанов на ВАЗ 2106

В нашей сегодняшней статье вы узнаете какой тормозной барабан на ВАЗ 2106 выбрать, из чугуна или из алюминия? Ну и традиционно мы покажем вам как его установить на автомобиль своими руками, не прибегая к помощи автомеханики. Скажу сразу, процедура довольно простая и не требует каких-то особых навыков и знаний. Но давайте обо всём по порядку.

Что лучше выбрать тормозной барабан отлитый из алюминия или чугуна?

Лично я отдаю предпочтение барабанам из алюминиевого сплава, учитывая следующие факторы:

1 - Алюминиевые барабаны практически в 2 раза легче, своих чугунных собратьев. А зачем нам лишняя неподрессоренная масса?
2 - Если учитывать средние цены на алюминий и чугун, то можно сделать вывод, что алюминиевый сплав стоит на порядок дешевле.
3 - Алюминий не поддаётся воздействию коррозии. Он будет служить вам долгие годы верой и правдой и вам не придётся его подкрашивать, чтобы добиться эстетически красивого вида.

Однако выбирая тормозной барабан на ВАЗ из алюминиевого сплава нужно обязательно почитать отзывы о производителе. Можно нарваться на откровенный ширпотреб. Одна из проверенных компаний - "ЛИГА".

А теперь плюс чугунных барабанов для ВАЗ:

1 - Огромный выбор производителей. Нарваться на подделку шансов у вас будет гораздо меньше.
Собственно на этом все плюсы и заканчиваются. :-)

А теперь о минусах тормозных барабан на ВАЗ 2106 из чугуна:

1 - Они практически в 2 раза тяжелее, чем алюминиевые аналоги.
2 - Относительно высокая стоимость изделия.
3 - Диск поддаётся коррозии. За ним придётся следить, ухаживать.

Многие независимые эксперты проводили массу тестов. Так вот в результате испытаний чугун показал только большую теплоёмкость.

Теперь пришло время поговорить о замене тормозного барабана на ВАЗ. За основу взята модель 2106.

срываем крепёжные болты

срываем крепёжные болты

Теперь нужно взять накидной ключ 12-ый и открутить 2 шпильки, как показано на рисунке. Чтобы снять барабан, необходимо закрутить эти же шпильки в специально разработанные отверстия. Таким образом вы спрессуете барабан ВАЗ 2106 из своего посадочного места.

выкручиваем шпильки барабана ВАЗ 2106 выпрессовываем барабан ВАЗ 2106

сбиваем тормозной барабан ВАЗ через деревянный брусок

сбиваем тормозной барабан ВАЗ через деревянный брусок

Никаких особенностей в установке нового тормозного барабана ВАЗ 2106 нет. Нужно всё делать в обратной последовательности.

Читайте также: