Как снять задний отбойник на ниве

Обновлено: 02.07.2024

Год назад устанавливал этот же отбойник с помощью шнурка и мыла, но на снятом стакане. Сейчас надобности всё разбирать нет. А этот же отбойник снова разорвало. Сняли пружину. Пытались запрессовать с помощью домкрата и ведешки, затем с помощью шнурка. Бесполезно, пол дня убили, в итоге сосок оборвали. Сверху стоит чашка с верхним отбойником, тянуть вверх шнурком не даёт. Тянем через боковые вырезы в стакане. Получается как бы вверх и вбок. Ничего не выходит. Не заходит, гадина! Как всё-таки эту "сиську" запихать? И при этом не снимать нижнюю чашку со стаканом.

Так обмотай его не шнурком а медной проволкой диаметром мм 1.5-2.

дак ведь проволокой срежет сосок к чертовой матери. Третий отбойник не хочется покупать!

Ни для кого не секрет, что Нива, по мимо отличных внедорожных качеств, колоссальной ремонтопригодности и определенного "простора для творчества" имеет и множество недоработок и недостатков, да и особым комфортом тоже не отличается. Исходя из этого - предлагаю небольшую подборку "лайфхаков" по, "пятиминутной" и не только, доработке Нивы.

1. Ветровики боковых стекол . Они позволяют приоткрывать стекла в дождь и снег, что само по себе устраняет запотевание, что, по мимо всего прочего, положительно влияет на нашу безопасность , а при включении печки помогает не потеть в салоне. Если не сэкономить при покупке, они действительно не ломаются и не отклеиваются даже в 30 градусный мороз . На вкус и цвет все фломастеры разные, так что о внешнем виде говорить не будем (хотя мне внешний вид автомобиля с ветровиками нравится). Единственное - между окончанием дефлектора и началом крепежного треугольника зеркала может возникать зазор (как на фото ниже) , через который может прилетать вода из луж от встречных автомобилей, поэтому этот недостаток нужно учитывать.

2."Ноздря" на воздухозаборник капота. "Ноздря" способствует более интенсивному обдуву от штатной печки самотеком. На скорости 40 км\ч уже ощущается небольшой поток теплого воздуха, на трассе-же, часто, приходится прикрывать заслонку. Так же, по заявлениям некоторых нивоводов, она уменьшает запотевание стекол в дождь, но, как по мне, это утверждение крайне сомнительно. Ноздря ставится без каких-либо дополнительных отверстий, но иногда может быть щель между капотом и "ноздрей". Путей решения множество, но самый простой - прозрачный герметик.

3. Накладка тоннеля с подстаканниками (не урбан) . Можно купить центральный пластик Урбан, но у него оба подстаканника маленькие и расположены очень близко к рычагу понижайки, так что использовать их по назначению неудобно. Какой конкретно вариант купить - решать вам, но мое мнение - эта доработка "маст хэв" и мало того, что добавляет много удобства при езде, так еще и дает ощущение "уюта" в салоне и улучшает внешний вид.

Дмитрий Лагутенко

Подрезать отбойник, либо поставить от классики, он меньше. Проставки под шаровую дадут свистопляску развала и схождения при работе подвески

Владимир Лазарев

Евгений Платонов

Владимир, на пружинах от М-ки тоже рычаги ложатся на отбойники, менял отбойники на шнивские, все функционально и красиво

Владимир Лазарев

Евгений, не знал,что тоже ложатся..я когда ниву купил,у меня тоже на отбойниках лежали.Позже обрезал их. а потом всю ходовку перебрал и,соответсвенно,уже не видно..А как эти отбойники снимаются?Тоже тогда от шеви поставлю..они,получается,короче родных?

Александр Салов


Александр Салов ответил Владимиру

Владимир, я когда чашки менял,тисками выдавливал отбойники,и обратно в тисках запресовывал,вобщем без снятия чашек ты их врятли поменяешь

Евгений Платонов

Владимир, был вариант обрезать, но получается некрасиво и не очень правильно.
Снимаются более менее, выковыриваются или под корень обрезается и все отваливается, а вот ставить целая история.

В магазине можешь сравнить, он намного короче родного. Вот что нашёл в интернете.

Дмитрий Лагутенко

Евгений Платонов

Евгений Платонов

Александр Салов


Александр Салов ответил Евгению

Евгений, хз как это без снятия сделать,я со смазкой кое-как их в тисках запресовал)а так да при желании все возможно

Дмитрий Дубских

🙂

Ставиться легко! Мажешь мылом кончик, делаешь петельку на прочной капроновой нитке и затягиваешь

Василий Иванович

Дмитрий Никифоров

Сергей Валерьевич

Ставь под шаровую проставку,если срежешь отбойник,то рычаг будет бить в лонжерон,судя по фото,у меня стоят проставки 2 см,при лифте проставками под пружину,проблем с развалом и работой подвески нет

Михаил Жиленко

Алексей Корнишин

Александр Салов


Александр Салов

Алексей Корнишин

Андрей Пустуев

Александр, ставь под шаровую проставки, и езжай снова на геометрию, ни каких отрицательных моментов в этом нет и не будет

Максим Немецких

Алексей Корнишин

Максим Немецких

Станислав Малов

Владимир Бронский


Владимир Бронский

Александр Салов


Александр Салов

Владимир Бронский


Владимир Бронский ответил Александру

Владимир Бронский


Владимир Бронский ответил Александру

Александр, делал все зимой , вот уже недели как 2 катаюсь. Бьет пиздец. Щас буду ставить сток , немного подрежу

DELETED

90% нивоводов за рубль воробья в поле загоняют и ездят на просевших пружинах. Передние то ладно, задние так вообще чуть нагрузят и машина как заниженые таз.

Максим Пименов

Игорь Ушаков

Сергей Имангазиев

Игорь Ушаков

Сергей, у тебя на колёсах до отбойника верхний рычаг достаёт если нет то и рвать не будет а так амортизатор длиннее надо

Сергей Имангазиев

Коновалов Пашка

Александр Скороходов

Коновалов, будет хуета. Эти резинки или сминаются или в сторону пружины уводит. Начинают брякать об отбойник.

Владимир Ивахненко

🤦‍♂

Ставь новые пружины и все. Уже вьебывался так же. Проставки, потом шруза по .. Изде пойдут

Владимир Ивахненко

Кому интересно, могу пружины коябы +проставки за 1.5 к предложить. Стояли на 213 меньше года. Пружины усиленные.

Владимир Ивахненко

Сергей Шепелев

Вся эта херня в лесу боком вылезет, т.к. это влияет на работу приводов. Привода нужно покупать удлиненные для лифта. Во вторых амортизаторы ставить длиньше. Если занимаешься говномесом, то можно вложиться, а так . Лучше правда, поставить новые родные пружины и подложить под них снизу резину с транспортной ленты например. Будет небольшой лифт, привода целы, подвеска в порядке и вид эстетичный. И машине хорошо и тебе приятно. Я тоже задрал, при повороте руля влево доконца иногда привод закусывает, коротковат. При отработке может и выскочить. Ток что думаю опустить нахрен и сделать лёгкий лифт. Выбор за тобой, думай сам.


На таком автомобиле, как ВАЗ 2121, очень часто можно заметить сильный износ задних амортизаторов, владельцы машины просто не успевают производить замену — работа, рыбалка, охота и другие развлечения. На дороге можно ужасные звуки, как автомобиль входит в поворот – это вообще фантастика, а когда еще и амортизаторы дали течь – лучше вообще промолчу. Чтобы не слушать разнообразность звуков автомобиля с неисправной подвеской, сегодня мы опубликуем подробное руководство на тему — как заменить задние амортизаторы на Ниве своими руками.

Чтобы выполнить замену задних амортизаторов на ВАЗ 2121, 21213 или 21214 — нам потребуются такие инструменты:

Передние и задние амортизаторы Нивы 2121, 21213 и 21214

Автомобиль Нива отлично чувствует себя на бездорожье, поэтому так популярен в нашей стране. Учитывая большие нагрузки, с которыми могут иметь дело стойки этой машины, её оснащают усиленными конструкциями этого типа. Рано или поздно даже высококачественные изделия выходят из строя, поэтому так важно заранее разобраться в том, какие амортизаторы на Ниву лучше установить, чтобы максимально продлить жизнь подвеске. Далее будет подробно рассмотрен принцип подбора задних и передних стоек для этой марки автомобиля, а также изложено пошаговое руководство по замене деталей.


Выполнение работы по снятию и установке задних амортизаторов Нивы

Первым делом стоит нанести проникающую смазку на все резьбовые соединения, которые придется в дальнейшем откручивать. Затем подождать несколько минут, пока смазка проникнет!

Теперь можно приступать далее. Для большего удобства, можно слегка поднять заднюю часть автомобиля домкратом, и затем открутить нижнее крепление амортизатора, примерно так, как показано на картинке:


Теперь пробуем извлекать болт, который иногда может довольно сильно затруднить задачу. Можно воспользоваться молотком, но обязательно через деревянный брусок, чтобы не повредить резьбу (на фото без него):


Когда справились с нижней частью, можно приступать далее. Сверху проводим все действия аналогично:


И окончательно снять амортизатор можно сбив его с верхней шпильки в сторону, как это наглядно продемонстрировано ниже:


Остается купить новые задние амортизаторы, цена которых на Ниву составляет от 300 до 600 рублей в зависимости от типа (газовый, масляный) и производителя. Замену производим в обратной последовательности.

Как снять задние амортизаторы Ваз 2121 Нива 2131

Снятие задних амортизаторов на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят в случае их выхода из строя для последующей замены или ремонта. Замену выполняют тогда, когда амортизаторы не разборные, в остальных случаях его можно отремонтировать, если только не произошло повреждение корпуса, деформации штока. Как правило ремонт заключается в замене резиновых элементов, для восстановления герметичности.

Прежде, чем приступать к снятию, стойки необходимо проверить. Для этого раскачиваем кузов на амортизаторах, как правило при их неисправности, он качается мягко и плавно из стороны в сторону на одних лишь пружинах, если амортизаторы исправны, то кузов будет более жестко раскачиваться, не совершая колебательных движений на пружинах.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

Как снять задние амортизаторы Нива 2121 2131

Вывешиваем ремонтируемую сторону на домкраты, после чего снимаем колесо. Далее устанавливаем под заднюю балку со стороны кронштейна крепления амортизатора опору и немного опускаем кузов, тем самым сдавливаем пружину.

Далее двумя ключами на девятнадцать откручиваем гайку нижнего болта крепления амортизатора к кронштейну на заднем мосту. Одним из ключей удерживаем болт от проворачивания. Подходящим по диаметру бородком выбиваем болт со своего посадочного места и снимаем распорную втулку.

Как снять задние амортизаторы Нива 2121 2131

После чего полностью вынимаем болт и его дистанционные шайбы.

Далее тем же ключом откручиваем верхнюю гайку крепления к пальцу на кузове. Снимаем гайку.

Как снять задние амортизаторы Нива 2121 2131

Снимаем амортизатор с автомобиля.

Как снять задние амортизаторы Нива 2121 2131

С нижней проушины снимаем две резиновых подушки и металлическую втулку, а с верхней только две резиновых. Если резина рассохлась или повреждена, то выполняем их замену, так же и металлической втулки.

На этом ремонтные работы по снятию заднего амортизатора на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Последующую установку выполняем в обратной последовательности.

Оригинальные амортизаторы на Нивы 2121, 21213, 21214 и аналоги: характеристики и артикулы

Автомобиль Нива производится с 1977 года и за это время некоторые узлы и агрегаты были значительно усовершенствованы. Изменения коснулись и амортизаторных стоек. По этой причине, каждому владельцу отечественного автомобиля этой марки необходимо знать о том, что по артикулам и размеру изделия, выпущенные до 1993 года отличаются от более современных модификаций.

Передние

Амортизатор передний Нива, устанавливаемый на заводе-изготовителе, представляет собой масляную однотрубную конструкцию. Оригинальные стойки имеют следующие характеристики:

Амортизатор передний автомобиля Нива 2121:

  • Диаметр штока: 12 мм.
  • Диаметр корпуса: 41 мм.
  • Высота корпуса: 220 мм.
  • Ход штока: 105 мм.
  • Артикул: 21210290540282.

Стойка передняя автомобиля Нива 21214:

  • Диаметр штока: 12,5 мм.
  • Диаметр корпуса: 45 мм.
  • Высота корпуса: 217 мм.
  • Ход штока: 115 мм.
  • Артикул: 21214290500400.


Перечисленные детали подвески являются взаимозаменяемыми, то есть могут быть установлены на автомобили Нива, вне зависимости от модели.

Внимание! Для замены стандартных передних амортизаторов можно использовать качественные аналоги фирмы Trialli (арт. AG01005, AH01005, AG01013, AH01013).

Задние

Оригинальные амортизаторные стойки на заднюю подвеску автомобиля Нива 2121 также представляют собой маслонаполненные однотрубные изделия. Стойки незначительно отличаются по характеристикам в зависимости от модели автомобиля. Задний амортизатор Нива 2121 имеет следующие параметры:

  • Диаметр штока: 12 мм.
  • Диаметр корпуса: 41 мм.
  • Высота корпуса: 310 мм.
  • Ход штока: 182 мм.
  • Артикул: 21212915402.

Амортизатор задний Нива 21213:

  • Диаметр штока: 12,5 мм.
  • Диаметр корпуса: 45 мм.
  • Высота корпуса: 315 мм.
  • Ход штока: 198 мм.
  • Артикул: 21214291500400.

Если для ремонта автомобиля Нива 2121 не удалось найти оригинальных задних стоек, то можно их успешно заменить следующими аналогами:

  • SS20: арт. SS20224.
  • Fenox: арт. А12175С3.
  • Trialli: арт. AG01514.
  • Hola: арт. SH40-413G.
  • Alca: арт. 842340.


Все перечисленные модели оригинальных моделей и аналогов также могут применяться для установки на любую модель автомобиля Нива.

Как заменить амортизатор задней подвески ВАЗ-21213

Убедиться в работоспособности амортизатора без специального оборудования можно, энергично качнув кузов автомобиля вниз.

Кузов должен вернуться в исходное положение, не совершая колебаний

Крепление амортизаторов не должно иметь люфтов, а на их корпусах не допускаются потеки рабочей жидкости.

Резиновые втулки крепления амортизаторов должны быть без повреждений и местного выпучивания.

Более точную характеристику работоспособности амортизаторов можно посмотреть на динамометрическом стенде.

Снятие амортизатора

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Перед тем как вынуть болт при вывешенной балке заднего моста (при работе на подъемнике), необходимо под ту часть балки, где снимаем амортизатор, подставить опору так, чтобы поджалась пружина подвески.

Снимаем распорную втулку.

Вынимаем болт и дистанционную шайбу.

Сняв с пальца верхнюю проушину, вынимаем амортизатор.

В нижней проушине амортизатора установлены две резиновые и распорная металлическая втулки

В верхней проушине — две резиновые втулки

Устанавливаем амортизатор в обратной последовательности.

Момент затяжки гайки болта крепления амортизатора 38,2 – 61,7 Нм (3,9 – 6,3 кгс·м).

Замена

Если из строя вышли амортизаторы задние на Шевроле Ниве то чтобы из заменить нужно проделать следующие действия:

  1. Берем домкрат и поднимаем заднюю часть, под мост устанавливается специальная подпорка, это поможет разгрузить подвеску и без проблем выполнить все работы
  2. У нижнего шарнира снимаем крепление. Нижняя пластина довольно часто выходит из строя, и чтобы избежать частой замены можно установить усиленный вариант.

усиленные

амортизатор

вынимаем

Выбирая между тремя видами амортизаторов рекомендуется использовать газо-масляный вариант так как такой тип имеет повышенную стойкость к износу и обладает отличной производительностью.

Замена амортизаторов Нива 4х4 и кронштейнов их крепления

Выполнение работ по замене амортизаторов Нива 4х4 Урбан рекомендуется выполнять строго в определённой последовательности.

Инструкция для передней подвески

Работа по замене переднего амортизатора выполняется в такой последовательности:

Читайте также: