Как снять задний тормозной барабан на лада ларгус

Обновлено: 04.07.2024

1. Включите I передачу, установите упоры под передние колеса, поднимите и установите на опору заднюю часть автомобиля со стороны снимаемого барабана. 2. Снимите заднее колесо 3, Подденьте отверткой край защитного колпачка ступицы.

4. . и снимите его.

5. Ослабьте затяжку гайки ступицы.

6. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен). 7. Отверните гайку ступицы заднего колеса.

Не используйте гайку ступицы повторно. 8. . и снимите тормозной барабан вместе с подшипником с цапфы ступицы.

Тормозной барабан Лада Ларгус выполнен за одно целое со ступицей, на буртик которой напрессовано задающее кольцо датчика частоты вращения колеса.

9. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности барабана. Если диаметр превышает максимально допустимый, барабан подлежит замене.

Тормозные барабаны на Лада Ларгус заменяйте парами (левый и правый одновременно). 10. Проверьте легкость вращения и отсутствие люфтов подшипника ступицы. При необходимости замените подшипник. Не вылрессовывайте без крайней необходимости подшипник из тормозного барабана. Демонтированный подшипник повторному использованию не подлежит. 11. Аналогично снимите и проверьте правый тормозной барабан. 12. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа. 13. Приведите в исходное состояние регулятор зазоров 14. Сведите тормозные колодки двумя монтажными лопатками. 15. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Гайку ступицы окончательно затяните моментом 175 Н*М. Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы запрещено, так как при этом будет поврежден сепаратор подшипника. 16. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10-15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, зазор установлен. 17. Запрессуйте в ступицу защитный колпачок. 18. Установите колесо и декоративный колпак 19. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.


Процесс замены тормозных колодок

Для совершения замены задних тормозных колодок Лада Ларгус необходимо подготовить инструментарий. Для работы понадобится: домкрат, баллонный ключ, пассатижи и плоская отвертка. Когда все подготовлено, можно преступить непосредственно к процессу:

  1. Включить 1 или 3 передачу на КПП.
  2. Под передние колеса подставить противооткатные упоры.
  3. Поднимаем заднюю часть автомобиля, где будет меняться колодка, при помощи домкрата.
  4. Демонтируем колесо.
  5. Снимаем крышку с тормозного бачка.
  6. Проводим демонтаж верхней крышки тормозного барабана.
  7. Сдвигаем рабочий поршень внутрь, и фиксируем его в таком положении.
  8. Раздвижные рычаги стояночного тормоза сжимаем вовнутрь.
  9. Сжимаем пружину, и отцепляем трос ручника.
  10. Поворачиваем прижимную пружину на четверть. При этом стоит придержать опорную стойку.
  11. Теперь, можно демонтировать чашку, пружину и опорную стойку.
  12. Все операции, описанные ниже необходимо сделать со второй колодкой, в этом же барабане.
  13. Растягивая верхнюю пружину, выводим колодки из прорезей.
  14. Теперь, растягиваем нижнюю пружину, и выводим колодки с ограничительной пластины.
  15. Далее, демонтируем колодки вместе с пружинами.
  16. Отцепляем пружины от колодок, сначала верхнюю, а затем и нижнюю.
  17. Теперь, необходимо демонтировать распорные планки.
  18. Далее осматриваем барабан на наличие дефектов: сколов, выработки, борозд.
  19. Теперь, когда все готово, устанавливаем все в обратном порядке.
  20. При необходимости, долить жидкость в тормозной бачок.

Перед использованием ручного тормоза, прям в гараже, его необходимо плавно потянуть и отпустить несколько раз. Это поможет приспособиться новым колодкам.

FakeHeader

Comments 28

Почему то никто не пишет про вращение зубчатого колесика, перед тем как снимать барабан. В книжке это написано, но на практике не удалось проделать. Ничерта не видно, с трудом нашел это зубчатое колесо, а оно — не вращается!

Так надо или не надо предварительно вращать это колесико, или просто по-больше усилие, и барабан все равно снимется?

Снимал несколько раз барабан. Всё снимается на ура.

как определил что именно эти колодки нужны ?

Скинул человеку свой ВИН, а он по базам уже посмотрел и мне скинул нумер.

Ну здорово же. Значит, Вы по воздуху летали! Не собираюсь вас как то задеть, но не верю и не поверю никогда.

130000 как новые были ?

Сам менял или в сервисе? Вопрос, как барабан снял? Там присоба нужна, чтоб молотком подшипники не расколошматить

Менял сам. Обошёлся без съёмника, барабан поддел простой отвёрткой, снялся хорошо. Посмотрите вот это видео

Снятие и установка тормозного барабана заднего тормоза Lada Largus


Единственное — пришлось купить головку на 36 чтоб открутить гайку, которая крепит барабан.

летом пробовал, хотел посмотреть состояние, не получилось, а стучать побоялся

Менял сам. Обошёлся без съёмника, барабан поддел простой отвёрткой, снялся хорошо. Посмотрите вот это видео

Снятие и установка тормозного барабана заднего тормоза Lada Largus


Единственное — пришлось купить головку на 36 чтоб открутить гайку, которая крепит барабан.

Заехал я к офицалам на 15 тыс. То да се начали снимать барабан чтоб посмотреть колодки не идет на болты прикрутили хрень не знаю как называется туда сюда боек с ударом но так и не сняли я кипишь поднял мол зачем там подшипники стоят рвете лишний раз старший пришел ручник работает да говорю жалобы есть нет говорю собирайте и все на том и решили теперь задумался почему снять не смогли сейчас пробег 55тыс скоро надо будет посмотреть а для меня загадка так и осталась к ним я больше не ездил ну их только деньги на ветер

Это интересно: Передняя подвеска. Описание конструкции Lada Granta

О принципе действия

Тормоза в Лада Ларгус получились достаточно сбалансированными и эффективными. Это подтверждает масса тестов. Для данного универсала производитель предусмотрел возможность комплектования такими механизмами:

  • передняя ось – дисковые узлы, которые оснащены функцией вентиляции и удержания плавающей скобы;
  • задние механизмы – барабанные.

Тормозные компоненты кормы представляют собой традиционные закрытые конструкции, которые оснащены механизмами, позволяющими колодкам самостоятельно центрироваться. За счет этого действия происходит регулирование зазора.

В качестве привода колодок в действие служит гидравлическая система, исполнительными элементами которой спереди и сзади являются тормозные цилиндры с выдвигающимися поршнями. Вся система является двухконтурной, где очередность распределения тормозного усилия происходит по диагональной схеме. Также комплекс имеет вакуумный усилитель.

Сегодня многие автомобили оснащены полезной системой АБС. Этот механизм позволяет предотвратить блокировку колес при активации тормоза, что особенно актуально в экстремальных режимах торможения, когда создается большая вероятность заноса.

Стояночный тормоз активируется посредством соответствующего рычага, расположенного в салоне. Усилие на колодки передается тросом, находящимся под днищем в специальной магистрали.

Форумы пестрят вопросами, касающимися модификаций колодок, устанавливаемых на комплектации LADA Largus, как с восьми, так и с 16-клапанными моторами. Отметим, что на разные версии модели производитель устанавливает различные тормозные механизмы, обладающие собственными геометрическими параметрами дисков и суппортов. Большей эффективностью обладают тормоза, установленные на модификации с 16-клапанными агрегатами.

Выбор колодок

К выбору задних тормозных колодок на Ларгус стоит подходить тщательно, ведь от них зависит не только торможение во время движения, но и, как будет работать стояночный тормоз.

Оригинальный артикул

7701210109 – это оригинальный каталожный номер задних тормозных колодок Лада Ларгус. Средняя стоимость по РФ составляет 5000-5500 за комплект.

Аналоги тормозных колодок на Лада Ларгус

Производителей, которые выпускаю аналоги достаточно много, но рассмотрим лишь те, которые по опыту устанавливают владельцы автомобиля.

Наименование производителяАртикулСредняя цена в рублях по РФ
Master-sport03-0137-0496-2-SET-MS1300
Japan PartsGF-015AF1600
ABS92682000
Meyle16-14 533 00162100
StarlineBC 098902200
Kraft Automotive60250642300
PilengaBS-P 84552300
TRWGS 87802400
Bosch0 986 487 7542400
FenoxBP530092600
DelphiLS20223300
FerodoFSB 40313600
Otto Zimmermann10990.154.53700
FiTFT32553800
Valeo564 1045000
Ate03.0137-0496.26600

Все производители, которые представлены в таблице, выпускают качественные запасные части, которые идеально становятся на штатные посадочные места Ларгуса.

Причины неисправности

Причины неисправности задних тормозных колодок ничем не отличаются от передних. Но, стоит остановиться на них, чтобы знать их:

  • Износ фрикционной части. Его можно увидеть, только если разобрать барабан. Согласно рекомендациям завода изготовителя, фрикционная часть не должна быть меньше 2 мм.
    Для сравнения: слева новая тормозная колодка, с справа старая передняя тормозная колодки
  • Попадание тормозной жидкости на накладки, также приводит к замене колодки.
  • Фрикционная часть имеет трещины, откололась или обнаружены сколы. Это свидетельствует о том, что накладку необходимо заменить.

Все эти причины становятся решающими в решении о замене задних тормозных колодок.

Тюнинг

Многие автолюбители хотят улучшить задний тормоз, для этого они меняются штатные барабаны на дисковые вентилируемые тормоза. Делается эта операция довольно просто, но в частых случаях, необходима замена ступицы.

Установка задних дисковых тормозов

Как показывает практика, дисковые тормоза эффективнее в использовании на 30%, а замена проводится аналогично передним. При этом не нужно покупать отдельно колодки для задней и передней части. Достаточно купить 4 комплекта передних колодок (в каждом комплекте по 2 колодки).

1. Включите I передачу, установите упоры под передние колеса, поднимите и установите на опору заднюю часть автомобиля со стороны снимаемого барабана. 2. Снимите заднее колесо 3, Подденьте отверткой край защитного колпачка ступицы.

4. . и снимите его.

5. Ослабьте затяжку гайки ступицы.

6. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен). 7. Отверните гайку ступицы заднего колеса.

Не используйте гайку ступицы повторно. 8. . и снимите тормозной барабан вместе с подшипником с цапфы ступицы.

Тормозной барабан Лада Ларгус выполнен за одно целое со ступицей, на буртик которой напрессовано задающее кольцо датчика частоты вращения колеса.

9. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности барабана. Если диаметр превышает максимально допустимый, барабан подлежит замене.

Тормозные барабаны на Лада Ларгус заменяйте парами (левый и правый одновременно). 10. Проверьте легкость вращения и отсутствие люфтов подшипника ступицы. При необходимости замените подшипник. Не вылрессовывайте без крайней необходимости подшипник из тормозного барабана. Демонтированный подшипник повторному использованию не подлежит. 11. Аналогично снимите и проверьте правый тормозной барабан. 12. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа. 13. Приведите в исходное состояние регулятор зазоров 14. Сведите тормозные колодки двумя монтажными лопатками. 15. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Гайку ступицы окончательно затяните моментом 175 Н*М. Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы запрещено, так как при этом будет поврежден сепаратор подшипника. 16. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10-15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, зазор установлен. 17. Запрессуйте в ступицу защитный колпачок. 18. Установите колесо и декоративный колпак 19. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.








Типы тормозных механизмов

В автомобилестроении присутствуют три основных категории тормозных механизмов, устанавливаемых серийно:

  • ленточные конструкции;
  • барабанные системы;
  • дисковые тормоза.

Как выполнить замену задних колодок?

Перейдем к рассмотрению последовательности действий когда осуществляется замена задних тормозных колодок.

Внимание! Замене следует подвергать колодки, расположенные на обеих сторонах автомобиля. Также следует использовать продукты от одного производителя и идентичной модификации.

Замена задних тормозных колодок на автомобиле Лада Ларгус завершена.

Ревизия задних колес

Минуло 5 лет и 70 тыс. км с момента покупки машины. Подошло время для замены колодок и ТО-5. Передние колодки я уже менял на 19 тыс. км, после того, как обнаружил, что родные колодки нещадно стачивают диск. Мне это не понравилось, и я их заменил на FERODO FDB1617. Диски к тому моменту сточились до 21,2 мм. Потом естественно следил за состоянием тормозов. И вот пришло время снова менять колодки. Купил конечно те же FDB1617, хоть и не дешевые, но мне они понравились. Предыдущие прошли 51,5 тыс км и вот как они выглядели после снятия.



Немного подзапустил. Толщина дисков при этом составила 20,5 мм. Т.е. диски сточились меньше чем на 1 мм! И у них есть еще почти столько же до допустимых 19,8 мм. Так что я сточил на них буртики и пока оставил. Буду проверять при каждой переобувке. Собираясь в гараж для работы с тормозами, я все думал, а не посмотреть ли мне, что там происходит с ЗАДНИМИ колодками. Но уж больно не хотелось подшипник ступичный беспокоить, да и инструмента не хватало. Но вот сел я в машину, чтобы ехать в гараж, а машинка то не может тронуться. Что за фигня. Ручник отпущен, но колодки держат. Заморозков накануне не было, значит что-то не в порядке. Постучал по барабану, подергал машину вперед-назад и растормозил. Намек понял — сегодня занимаюсь задними тормозами, а передние колодки ставлю потом. По пути заехал в магазин и прикупил вот такую головка на 36



Но только время зря потратил. Через часик решил действовать напролом. Эх и намучился же я. А как матерился на все гаражи… Вот совет тем, кто соберется снимать задние барабаны: использовать 2 мощные отвертки для отжима барабана, обстукивать его молотком и проворачивать. Крутить удобно монтировкой, вставленной между завернутыми колесными болтами, а на попытку свести колодки не стоит тратить время. Левую сторону таким макаром потом разобрал весьма быстро. Самое интересное, что после снятия барабана, я так и не понял, отчего клинили тормоза. Колодки нормальные, рычаг ручника ходит легко, трос перемещается свободно. Чудеса. Правда мне не понравилось состояние подшипника правого.



Выдавило смазку и обойма внутренняя болталась. Решил менять, ну и заодно сразу и колодки, а пока собрал все обратно, сточив буртики на барабанах болгаркой. Буртики, кстати, были совсем не большие. Зато при следующей разборке барабаны снялись легко руками. Даже отвертка не понадобилась. Заказал колодки и подшипник. Колодки пришли быстро, а вот подшипник пришлось перезаказывать и все равно привезли вместо SKF какую то пиленгу.



Решил пока поставить ЭТО. И так уже 2 недели жду, да и морозы через 2 дня обещали, пора переобуваться, а лишний раз снимать колеса не хочется, да и работать будет холодно. Разобралось все, как писал выше, очень легко. Вот как выглядят снятые колодки (если кто-то разобрал и не запомнил что куда и как ставить)



Махнул колодки и занялся подшипником. Пресса с оправками у меня нет, поэтому для выпресовки старого подшипника использовал универсальный инструмент (не забываем снять кольцо стопорное)



Все, можно запрессовывать новый подшипник. Я для удобства работ к старой обойме шайбу прихватил сваркой, но это совсем не обязательно. Еще понадобится 2 гаечных ключа, либо 1 ключ и тиски (так удобнее).

Выбор колодок

К выбору задних тормозных колодок на Ларгус стоит подходить тщательно, ведь от них зависит не только торможение во время движения, но и, как будет работать стояночный тормоз.

Оригинальный артикул

Замена задних тормозных колодок на ларгусе

7701210109 – это оригинальный каталожный номер задних тормозных колодок Лада Ларгус. Средняя стоимость по РФ составляет 5000-5500 за комплект.

Аналоги тормозных колодок на Лада Ларгус

Производителей, которые выпускаю аналоги достаточно много, но рассмотрим лишь те, которые по опыту устанавливают владельцы автомобиля.

Наименование производителяАртикулСредняя цена в рублях по РФ
Master-sport03-0137-0496-2-SET-MS1300
Japan PartsGF-015AF1600
ABS92682000
Meyle16-14 533 00162100
StarlineBC 098902200
Kraft Automotive60250642300
PilengaBS-P 84552300
TRWGS 87802400
Bosch0 986 487 7542400
FenoxBP530092600
DelphiLS20223300
FerodoFSB 40313600
Otto Zimmermann10990.154.53700
FiTFT32553800
Valeo564 1045000
Ate03.0137-0496.26600

Все производители, которые представлены в таблице, выпускают качественные запасные части, которые идеально становятся на штатные посадочные места Ларгуса.

2283-14-03-(Копировать)

2283-14-03-06 (Копировать)


Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.
Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

Это интересно: Снятие и установка сцепления Lada Largus

Выводы

Замена задних тормозных колодок Лада Ларгус немного сложнее, чем передних. Но при этом совершить смену элементов самостоятельно, более чем реально. Особое внимание следует уделить выбору колодок, ведь именно от них зависит эффективность торможения.

Задние тормозные колодки Лада Ларгус (снятие и замена)

Замените колодки на автомобиле Лада Ларгус в следующих случаях: — толщина фрикционных накладок менее допустимой; — поверхность накладок замаслена;

фрикционная накладка непрочно соединена с основанием; — на накладках появились глубокие борозды и сколы.

Причины неисправности

Причины неисправности задних тормозных колодок ничем не отличаются от передних. Но, стоит остановиться на них, чтобы знать их:

    Износ фрикционной части. Его можно увидеть, только если разобрать барабан. Согласно рекомендациям завода изготовителя, фрикционная часть не должна быть меньше 2 мм.


Для сравнения: слева новая тормозная колодка, с справа старая передняя тормозная колодки

Все эти причины становятся решающими в решении о замене задних тормозных колодок.

Тюнинг

Многие автолюбители хотят улучшить задний тормоз, для этого они меняются штатные барабаны на дисковые вентилируемые тормоза. Делается эта операция довольно просто, но в частых случаях, необходима замена ступицы.


Установка задних дисковых тормозов

Как показывает практика, дисковые тормоза эффективнее в использовании на 30%, а замена проводится аналогично передним. При этом не нужно покупать отдельно колодки для задней и передней части. Достаточно купить 4 комплекта передних колодок (в каждом комплекте по 2 колодки).


Тормозной барабан Лада Ларгус снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый внутренний диаметр барабана 229,5 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.
Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

Инструменты для снятия тормозного барабана Лада Ларгус

Операции по снятию тормозного барабана Лада Ларгус

1. Включите I передачу, установите упоры под передние колеса, поднимите и установите на опору заднюю часть автомобиля со стороны снимаемого барабана.
2. Снимите заднее колесо
3, Подденьте отверткой край защитного колпачка ступицы.


4. . и снимите его.


5. Ослабьте затяжку гайки ступицы.


6. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
7. Отверните гайку ступицы заднего колеса.


Не используйте гайку ступицы повторно.
8. . и снимите тормозной барабан вместе с подшипником с цапфы ступицы.


Тормозной барабан Лада Ларгус выполнен за одно целое со ступицей, на буртик которой напрессовано задающее кольцо датчика частоты вращения колеса.


9. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности барабана. Если диаметр превышает максимально допустимый, барабан подлежит замене.


Тормозные барабаны на Лада Ларгус заменяйте парами (левый и правый одновременно).
10. Проверьте легкость вращения и отсутствие люфтов подшипника ступицы. При необходимости замените подшипник.
Не вылрессовывайте без крайней необходимости подшипник из тормозного барабана. Демонтированный подшипник повторному использованию не подлежит.
11. Аналогично снимите и проверьте правый тормозной барабан.
12. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.
13. Приведите в исходное состояние регулятор зазоров
14. Сведите тормозные колодки двумя монтажными лопатками.
15. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Гайку ступицы окончательно затяните моментом 175 Н*М.
Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы запрещено, так как при этом будет поврежден сепаратор подшипника.
16. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10-15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, зазор установлен.
17. Запрессуйте в ступицу защитный колпачок.
18. Установите колесо и декоративный колпак
19. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.

Инструмент:

  • Подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г
  • Балонный ключ
  • Молоток малый
  • Лопатка монтажная
  • Cъемник 67.7823-9519
  • Вороток под торцевую насадку
  • Удлинитель под торцевую насадку на вороток
  • Насадка на вороток на 36 мм
  • Штангенциркуль
  • Щетка металлическая
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Тормозной барабан – 2 шт.
  • Тормозная жидкость
  • Ветошь

Снятие

1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите его стояночным тормозом и выключите зажигание.


2. Снимите с помощью балонного ключа заднее колесо.


3. Отпустите рычаг ручного привода тормоза.


4. Поднимите автомобиль с помощью подъемника на высоту, удобную для выполнения работ.

5. Снимите заглушку гайки крепления тормозного барабана с помощью монтажной лопатки и молотка.

6. Отверните гайку 1 (на фото ниже) крепления тормозного барабана к оси 3 ступицы заднего колеса с помощью воротка с насадкой и снимите барабан съемником.


Снятие тормозного барабана заднего тормоза:

1 – гайка крепления тормозного барабана;

2 – тормозной барабан;

3 – ось ступицы заднего колеса.

7. Проверьте техническое состояние барабана.


Примечание:

Тормозные барабаны должны быть одинакового диаметра. При расточке одного из барабанов обязательно расточите второй барабан.

При замене тормозного барабана с одной стороны, обязательно заментие тормозной барабан с противоположной стороны.

При замене тормозных барабанов обязательно замените тормозные колодки, как это описано в этой статье.

8. Измерьте штангенциркулем внутренний диаметр тормозного барабана в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Сравните результаты замеров с данными приведенными ниже. При необходимости замените тормозной барабан.

– номинальный внутренний диаметр тормозного бларабана – 228,5 мм.

– максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана – 229,5 мм.


9. При наличии на рабочей поверхности тормозного барабана глубоких рисок, волнистости, расточите барабан. Вновь произведите замеры. Сравните результаты замеров с данными, приведенными выше. При необходимости замените тормозной барабан.


Установка

1. Очистите элементы заднего тормоза с помощью металлической щетки.

2. При замене тормозного барабана проверьте наружный диаметр тормозных колодок и при необходимости отрегулируйте их.


3. Установите тормозной барабан на ось ступицы заднего колеса и закрепите его гайкой с помощью воротка с насадкой. Момент затяжки гайки 280 Н·м (28 кгс·м) обеспечьте с помощью динамометрического ключа.

4. Проверьте работу и при необходимости отрегулируйте привод стояночного тормоза, как описано в этой статье.

5. Установите с помощью балонного ключа заднее колесо, затянув болты крепления в последовательности, приведенной на фото ниже.


6. Нажмите на педаль тормоза 2-3 раза для установки зазоров между колодками и барабаном, проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.


7. Проверьте эффективность рабочей тормозной системы.

Тормозные колодки в автомобиле принадлежат к категории расходных материалов, сфера применения которых подразумевает постепенный естественный износ. Такая закономерность затрагивает и современную российскую модель универсального класса Лада Ларгус. На ресурс колодок непосредственное влияние оказывает интенсивность эксплуатации и манера вождения. На задней оси эти расходные компоненты заменяются значительно реже, чем в передке, поскольку в основе принципа функционирования всего узла заложено большее тормозное усилие именно на передних механизмах.

Чтобы замена задних тормозных колодок на автомобиле Лада Ларгус прошла успешно, необходимо четкое понимание устройства тормозного узла, как в целом, так и отдельных его компонентов. Наш материал направлен на рассмотрение конструктивных особенностей деталей тормозной системы и последовательности манипуляций, к которым следует прибегать при возникновении потребности в замене задних колодок. Также приведем ряд рекомендаций, позволяющих продлить ресурсоемкость данных расходных элементов.


Типы тормозных механизмов

В автомобилестроении присутствуют три основных категории тормозных механизмов, устанавливаемых серийно:

  • ленточные конструкции;
  • барабанные системы;
  • дисковые тормоза.


Ввиду значительно меньшей стоимости барабанных узлов в сравнении с дисковыми аналогами, многие производители в своих бюджетных моделях прибегают к комбинации механизмов, причем спереди — диски, а сзади — барабаны.

О принципе действия

Тормоза в Лада Ларгус получились достаточно сбалансированными и эффективными. Это подтверждает масса тестов. Для данного универсала производитель предусмотрел возможность комплектования такими механизмами:

  • передняя ось – дисковые узлы, которые оснащены функцией вентиляции и удержания плавающей скобы;
  • задние механизмы – барабанные.

Тормозные компоненты кормы представляют собой традиционные закрытые конструкции, которые оснащены механизмами, позволяющими колодкам самостоятельно центрироваться. За счет этого действия происходит регулирование зазора.

В качестве привода колодок в действие служит гидравлическая система, исполнительными элементами которой спереди и сзади являются тормозные цилиндры с выдвигающимися поршнями. Вся система является двухконтурной, где очередность распределения тормозного усилия происходит по диагональной схеме. Также комплекс имеет вакуумный усилитель.

Сегодня многие автомобили оснащены полезной системой АБС. Этот механизм позволяет предотвратить блокировку колес при активации тормоза, что особенно актуально в экстремальных режимах торможения, когда создается большая вероятность заноса.

Стояночный тормоз активируется посредством соответствующего рычага, расположенного в салоне. Усилие на колодки передается тросом, находящимся под днищем в специальной магистрали.

Форумы пестрят вопросами, касающимися модификаций колодок, устанавливаемых на комплектации LADA Largus, как с восьми, так и с 16-клапанными моторами. Отметим, что на разные версии модели производитель устанавливает различные тормозные механизмы, обладающие собственными геометрическими параметрами дисков и суппортов. Большей эффективностью обладают тормоза, установленные на модификации с 16-клапанными агрегатами.

Как выполнить замену задних колодок?

Перейдем к рассмотрению последовательности действий когда осуществляется замена задних тормозных колодок.

Внимание! Замене следует подвергать колодки, расположенные на обеих сторонах автомобиля. Также следует использовать продукты от одного производителя и идентичной модификации.

2283-14-03-01 (Копировать)

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.

Лада Ларгус задние тормозные барабаны

Итак, как Вы уже поняли, сзади у Лада Ларгус стоят тормозные барабаны. Это довольно таки архаичная схема тормозов, но на бюджетных автомобилях она применяется повсеместно. Хоть и эффективность тормозных барабанов ниже, чем у дисковых тормозов. Однако, себестоимость достаточно низкая, чтобы пожертвовать эффективности в угоду экономии.

Если Вы сталкивались с заменой задних тормозных колодок на Лада Ларгус, то наверняка могли заметить, что после снятия и осмотра барабанов на предмет износа — по может образоваться такая выработка, что ставить на место барабан будет не целесообразно. Однако, многие автовладельцы протачивают барабан болгаркой, снимая бортик, и продолжают ездить так. И этот способ имеет место быть.

Лада Ларгус задние тормозные барабаны

Еще один неприятный момент — это то, что барабаны Лада Ларгус имеют в своей конструкции встроенный ступичный подшипник.

Лада Ларгус задние тормозные барабаны

Инструменты для снятия тормозного барабана Лада Ларгус

2283-14-03-02 (Копировать)

Для наглядности операция показана со снятым барабаном.

Для наглядности операция показана со снятым барабаном.

Для наглядности операция показана со снятым барабаном.

Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы сверху вниз.

2283-14-03-03 (Копировать)

Молотком и зубилом сбиваем защитный колпак подшипника ступицы.

Молотком и зубилом сбиваем защитный колпак подшипника ступицы.

Молотком и зубилом сбиваем защитный колпак подшипника ступицы.

Тормозной барабан Лада Ларгус c ABS артикул

Оригинальные номера

Производитель

Аналоги

Производитель

2283-14-03-04 (Копировать)

Как подвести задние колодки на Лада Ларгус

После установки на место барабанов необходимо выставить зазоры между ним и тормозной накладкой. Делается это следующим образом. Сначала выжимается педаль тормоза несколько раз, чтобы в тормозной цилиндр накачалась рабочая жидкость.

После этого не отпуская педаль тормоза поднимаем ручник. Важно в это время держать кнопку ручника тоже зажатой. Опускаем и поднимаем ручник еще несколько раз. При этом со стороны барабана должны быть слышны щелчки, которые означают, что механизм работает. Когда щелчки закончились — значит, что правильные зазоры выставились.

После этого не забывайте проверить уровень тормозной жидкости в системе и выставить его между отметками минимум и максимум.

2283-14-03-07 (Копировать)

Придерживая опорную стойку передней колодки, пассатижами поворачиваем чашку пружины стойки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

Придерживая опорную стойку передней колодки, пассатижами поворачиваем чашку пружины стойки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

Придерживая опорную стойку передней колодки, пассатижами поворачиваем чашку пружины стойки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

Как отключить спидометр на Рено Логан фото-пособие

В некоторых случаях, существует необходимость отключиться спидометр на Рено Логан. Способов отключить существует несколько, и все способы будут рассмотрены в этой статье. Конечно, для того чтобы совершить такую операцию необходимо немного знать конструкцию автомобиля, особенно что касается электрики.

Для чего нужен спидометр


Панель приборов во включенном состоянии

Спидометр – это приборный элемент автомобиля, который отображает скорость движения. На машинах старого поколения, он был механического привода, то есть имел трос, который вращался, тем самым показывал изменение скорости движения.

Усовершенствование автомобильного производства привело к тому, что этот прибор стал электронного формата. То есть, в коробке переключения передач установлен датчик, который передает сигнал на приборную панель, которая приводит в действие привод спидометра. На циферблате показывается, с какой скоростью движется автомобиль.

Процесс отключения спидометра


Схема датчиков и электрооборудования

Существует несколько возможных видов отключения спидометра. Конечно, многие автомобилисты на него вовсе не смотрят при движении, но все производители устанавливают его, для того, чтобы водитель контролировал скорость, ведь это напрямую связано с безопасностью.

Датчик скорости


Отключенный датчик скорости

Первый способ – это отключить датчик скорости, что отвечает за передачу данных о скорости с корпуса коробки передач.

Для того чтобы его отключить необходимо залезть под автомобиль снизу и отключив колодку проводов, а также крепления – выкрутить считыватель показаний.

Химия с проводами

Часть проводов, в том числе и отвечающее за спидометр

Теперь необходимо отследить провода, которые выходят с датчика скорости. Для отключения спидометра необходимо отсоединить, как правило, перерезается кусачками. Далее, провод изолируется и сигнал, поступающий на приборную панель — пропадает.


Схема подключения ЭБУ к ноутбуку

Далее, открываем программу AutoRenaultTools, которая есть только у официального дилера.

Примечание! Программу можно скачать в интернете с ключом для одноразового пользования, второй раз она уже не запуститься, поэтому после установки открывать ее можно только 1 раз.

Для включения спидометра обратно необходимо включить тумблер в положение – ON.


Программное обеспечение для внесения изменений в ЭБУ

2283-14-03-12 (Копировать)

Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.

Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.

Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.

2283-14-03-14 (Копировать)

…и пружину регулятора зазоров.

…и пружину регулятора зазоров.

…и пружину регулятора зазоров.

2283-14-03-16 (Копировать)

Раздвигаем губки тисков на 10–15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом так, чтобы она одновременно упиралась и гранью, и основанием, и осторожно наносим удары по выступающему пояску молотком, сминая поясок в трех местах.

Раздвигаем губки тисков на 10–15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом так, чтобы она одновременно упиралась и гранью, и основанием, и осторожно наносим удары по выступающему пояску молотком, сминая поясок в трех местах.

Раздвигаем губки тисков на 10–15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом так, чтобы она одновременно упиралась и гранью, и основанием, и осторожно наносим удары по выступающему пояску молотком, сминая поясок в трех местах.

2283-14-03-17 (Копировать)

[Как сэкономить на техническом обслуживании Lada Largus] [Техническое обслуживание Lada Largus на 15 000/45 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 30 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 60 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 90 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 120 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Largus] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Largus]


Замена задних колодок Лада Ларгус потребует от вас довольно длительной и кропотливой работы учитывая количество мелких деталей и возможные проблем со снятием барабана. Да на российской Lada Largus задний тормозной механизм барабанный. При этом в тормозной барабан дополнительно запрессован ступичный подшипник. Не забываем о ручнике, который так же придется регулировать после замены колодок.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем наш Ларгус на опорной стойке заводского изготовления. Теперь необходимо снять барабан. Но для этого задние колодки нужно свести. Если этого не сделать, снять барабан практически не возможно, из-за выработке на внутренней части барабана возникающей в процессе эксплуатации.

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки. Это сдвигает колодки вместе.


Для наглядности операция показана со снятым барабаном. Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы сверху вниз.


Далее молотком и зубилом сбиваем защитный колпак подшипника ступицы. Снимаем колпак.



Схема всего тормозного механизма Лада Ларгус на следующем изображении, смотрим ниже.


После снятия барабана, начинаем разбирать механизм. Придерживая опорную стойку передней колодки, пассатижами поворачиваем чашку пружины стойки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.


Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.


Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины и снимаем ее. Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.


Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки. Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой.


Выводим из зацепления с передней колодкой крючок верхней стяжной пружины и пружину регулятора зазоров.


Разъединяем распорную планку и заднюю тормозную колодку, снимаем стяжную пружину распорной планки. Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.


Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.

Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок (операцию нужно проводить после окончательной сборки, когда барабан стоит на своем месте), нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами Lada Largus. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

Процесс замены тормозных колодок

Для совершения замены задних тормозных колодок Лада Ларгус необходимо подготовить инструментарий. Для работы понадобится: домкрат, баллонный ключ, пассатижи и плоская отвертка. Когда все подготовлено, можно преступить непосредственно к процессу:

  1. Включить 1 или 3 передачу на КПП.
  2. Под передние колеса подставить противооткатные упоры.
  3. Поднимаем заднюю часть автомобиля, где будет меняться колодка, при помощи домкрата.
  4. Демонтируем колесо.


Перед использованием ручного тормоза, прям в гараже, его необходимо плавно потянуть и отпустить несколько раз. Это поможет приспособиться новым колодкам.



Снятие и установка тормозного барабана заднего тормоза Lada Largus

Инструмент:

  • Подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г
  • Балонный ключ
  • Молоток малый
  • Лопатка монтажная
  • Cъемник 67.7823-9519
  • Вороток под торцевую насадку
  • Удлинитель под торцевую насадку на вороток
  • Насадка на вороток на 36 мм
  • Штангенциркуль
  • Щетка металлическая
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Тормозной барабан — 2 шт.
  • Тормозная жидкость
  • Ветошь

Снятие

1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите его стояночным тормозом и выключите зажигание.

Поднятый на подъемнике автомобиль Lada Largus

2. Снимите с помощью балонного ключа заднее колесо.

Балонный ключ для снятия и установки колес Lada Largus

3. Отпустите рычаг ручного привода тормоза.

Рычаг ручного привода тормоза Lada Largus

4. Поднимите автомобиль с помощью подъемника на высоту, удобную для выполнения работ.

5. Снимите заглушку гайки крепления тормозного барабана с помощью монтажной лопатки и молотка.

6. Отверните гайку 1 (на фото ниже) крепления тормозного барабана к оси 3 ступицы заднего колеса с помощью воротка с насадкой и снимите барабан съемником.

Крепление тормозного барабана заднего колеса Lada Largus

Снятие тормозного барабана заднего тормоза:

1 — гайка крепления тормозного барабана;

2 — тормозной барабан;

3 — ось ступицы заднего колеса.

7. Проверьте техническое состояние барабана.

Снятый тормозной барабан заднего колеса Lada Largus

Примечание:

Тормозные барабаны должны быть одинакового диаметра. При расточке одного из барабанов обязательно расточите второй барабан.

При замене тормозного барабана с одной стороны, обязательно заментие тормозной барабан с противоположной стороны.

При замене тормозных барабанов обязательно замените тормозные колодки, как это описано в этой статье.

8. Измерьте штангенциркулем внутренний диаметр тормозного барабана в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Сравните результаты замеров с данными приведенными ниже. При необходимости замените тормозной барабан.

— номинальный внутренний диаметр тормозного бларабана – 228,5 мм.

— максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана – 229,5 мм.

Измерение внутреннего диаметра тормозного барабана Lada Largus

9. При наличии на рабочей поверхности тормозного барабана глубоких рисок, волнистости, расточите барабан. Вновь произведите замеры. Сравните результаты замеров с данными, приведенными выше. При необходимости замените тормозной барабан.

Замена заднего тормозного барабана Lada Largus

Установка

1. Очистите элементы заднего тормоза с помощью металлической щетки.

2. При замене тормозного барабана проверьте наружный диаметр тормозных колодок и при необходимости отрегулируйте их.

Измерение наружного диаметра тормозных колодок заднего колеса Lada Largus

3. Установите тормозной барабан на ось ступицы заднего колеса и закрепите его гайкой с помощью воротка с насадкой. Момент затяжки гайки 280 Н·м (28 кгс·м) обеспечьте с помощью динамометрического ключа.

4. Проверьте работу и при необходимости отрегулируйте привод стояночного тормоза, как описано в этой статье.

5. Установите с помощью балонного ключа заднее колесо, затянув болты крепления в последовательности, приведенной на фото ниже.

Последовательность затяжки болтов крепления колеса Lada Largus

6. Нажмите на педаль тормоза 2-3 раза для установки зазоров между колодками и барабаном, проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Доливка тормозной жидкости в бачок тормозной системы Lada Largus

7. Проверьте эффективность рабочей тормозной системы.

В статье не хватает:

Выбор колодок

К выбору задних тормозных колодок на Ларгус стоит подходить тщательно, ведь от них зависит не только торможение во время движения, но и, как будет работать стояночный тормоз.

Оригинальный артикул

7701210109 – это оригинальный каталожный номер задних тормозных колодок Лада Ларгус. Средняя стоимость по РФ составляет 5000-5500 за комплект.

Аналоги тормозных колодок на Лада Ларгус

Производителей, которые выпускаю аналоги достаточно много, но рассмотрим лишь те, которые по опыту устанавливают владельцы автомобиля.

Наименование производителяАртикулСредняя цена в рублях по РФ
Master-sport03-0137-0496-2-SET-MS1300
Japan PartsGF-015AF1600
ABS92682000
Meyle16-14 533 00162100
StarlineBC 098902200
Kraft Automotive60250642300
PilengaBS-P 84552300
TRWGS 87802400
Bosch0 986 487 7542400
FenoxBP530092600
DelphiLS20223300
FerodoFSB 40313600
Otto Zimmermann10990.154.53700
FiTFT32553800
Valeo564 1045000
Ate03.0137-0496.26600

Все производители, которые представлены в таблице, выпускают качественные запасные части, которые идеально становятся на штатные посадочные места Ларгуса.

Выводы

Замена задних тормозных колодок Лада Ларгус немного сложнее, чем передних. Но при этом совершить смену элементов самостоятельно, более чем реально. Особое внимание следует уделить выбору колодок, ведь именно от них зависит эффективность торможения.

Задние тормозные колодки Лада Ларгус (снятие и замена)

Замените колодки на автомобиле Лада Ларгус в следующих случаях: — толщина фрикционных накладок менее допустимой; — поверхность накладок замаслена;

фрикционная накладка непрочно соединена с основанием; — на накладках появились глубокие борозды и сколы.

Период замены задних тормозных колодок для Лады Ларгус

Колодки Ларгус (передние или задние) тормозного механизма после определённого пройденного пробега требуют замены. Каким будет число тысяч километров при возникновении необходимости установки новых колодок — зависит от правильности эксплуатации тормозного механизма. Зачастую замену колодок на задней оси приходится проводить реже, ведь механизм является закрытым (барабан), в отличиё от дискового принципа на передней оси.


Чтобы ориентироваться в периодичности замены деталей тормозов, нужно знать строение тормозного механизма, понимать принцип действия и последовательность установки отдельных узлов и соединений. В данной статье будет рассмотрена конструкция тормозов на Лада Ларгус, изучен принцип работы и последовательность действий при замене деталей тормозного механизма, в частности — колодок. Также следует рассмотреть список рекомендуемых действий для продления срока службы ваших тормозов.

Операции по замене задних колодок Лада Ларгус

7. и отсоедините трос от разжимного рычага.

8. Придерживая опорную стойку, нажмите на чашку крепления прижимной пружины, поверните ее на четверть оборота.

Так выглядят тормозные колодки, снятые в сборе с пружинами и распорной планкой.

9. и снимите чашку и пружину. 10. а также опорную стойку.

11. Замена передних и задних тормозных колодок [к2]. Аналогично снимите опорную стойку тормозной со второй стороны колодки. 12. Немного растянув верхнюю стяжную пружину, выведите носки тормозных колодок из прорезей упоров поршней рабочего цилиндра. 13. Немного растянув нижнюю стяжную пружину, выведите носки колодок из-за ограничительной пластины нижнего упор и снимите колодки в сборе с пружинам и распорной планкой.

замена задних клодок

Читайте также: