Как снять задний тормозной диск с нивы

Обновлено: 28.06.2024

В нашем небольшом материале мы рассмотрим, как осуществлять замену тормозных дисков на "Ниве Шевроле". Тормозная система – это важнейшая часть любого автомобиля, ведь именно она позволяет максимально быстро и безопасно остановить движение. Естественно, это влияет на безопасность дорожного движения – система позволяет избежать появления аварийных ситуаций. Запрещается эксплуатировать автомобили с нарушением работы тормозной системы, это влечет за собой не только административное наказание. Ведь при поломке этого механизма можно попасть в ДТП.

Для чего нужны тормозные диски

Все водители знают, что остановка автомобиля производится при помощи силы трения. Другими любыми способами остановить махину, масса которой порой достигает нескольких десятков тонн, просто нереально. Вместе с колесами вращается и диск из металла – именно его трением останавливают колодки. Последние изготавливаются из специальных материалов (называются они фрикционами). Диск изготавливают, как правило, из прочного чугуна. Но иногда применяют углепластик или керамику. Что касается дисков на "Ниве Шевроле", то они изготавливаются исключительно из чугуна.


На большей части современных автомобилей ставятся диски только на переднюю ось, на задней используются барабаны. Назначение у них одинаковое, только принцип работы и конструкция отличаются. Не нужно быть слесарем 80-го уровня, чтобы догадаться, что барабанные тормоза имеют меньшую эффективность. А самое главное – они несколько сложнее в ремонте. Поэтому их ставят на заднюю ось, так как на нее приходится не более 30 % нагрузки при совершении торможения. Поэтому ресурс задних колодок больше, нежели у передних.


А заменить передние колодки в несколько раз проще, нежели задние барабаны. Осуществить все работы можно за несколько минут.

Основные поломки механизма

При эксплуатации автомобиля происходит естественный износ всех элементов. И диск тоже не исключение – колодки постепенно его стирают. Стоит также отметить, что срок службы колодок намного меньше, нежели диска. Но езда по пыльным дорогам, воде, приведет к тому, что существенно сокращается ресурс колодок и диска.


Самый явный признак того, что появилась какая-то поломка – это появление проблем при торможении. Почувствовать изменения в работе сможет любой водитель, но рекомендуется все же провести диагностику на СТО. Это позволит выявить все проблемы в тормозной системе и не только. Но можно и самостоятельно попробовать выявить неисправности, если есть желание и возможность.

Как диагностировать поломки?

Прежде чем проводить замену тормозных дисков "Нивы Шевроле" своими руками, нужно выполнить диагностику всей системы. Дело в том, что могут прийти в негодность еще и трубки, шланги, а это также сказывается на безопасности езды. Но вернемся к колодкам и дискам. Их проверить на неисправность довольно просто:

  • Обратите внимание на то, есть ли посторонние звуки при торможении – скрежеты, шумы, рывки, и прочие.
  • Есть ли на поверхности диска трещины, выемки, сколы. Также необходимо внимательно осмотреть колодки, проверить толщину фрикционного слоя.

В том случае, если заметите такие неисправности, нужно сразу же предпринимать меры. Диск при длительной эксплуатации стирается, поэтому придется проверить его толщину штангенциркулем. При стачивании диска нужно обратить внимание на его конечную толщину – она должна быть более 9,5 мм. В том случае, если толщина диска меньше, ставить его на автомобиль запрещено. Может случиться и такое, что металл покроется трещинами и разломится на части.

Инструменты для ремонта

При проведении замены тормозных дисков на Niva Chevrolet необходимо использовать стандартный набор инструментов, никаких дефицитных приспособлений не понадобится.


  • Ключи накидные, рожковые, торцевые на 10, 14, 17, 27. Если будете пользоваться торцовыми головками, то без трещотки неудобно.
  • Плоскогубцы.
  • Отвертки.
  • Молоток.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры и опоры.

Алгоритм проведения ремонта

А теперь можно приступить к замене дисков и тормозных колодок на "Ниве". Манипуляции не очень сложные, следуйте такой инструкции:

  1. Сначала ставите автомобиль на ровной площадке, выжимаете рычаг ручного тормоза и вывешиваете всю переднюю часть. Обязательно под автомобиль поставьте надежные опоры, чтобы он не упал. Под задние колеса поместите упоры.
  2. Выкрутите гайки крепления колеса, на котором производится ремонт. Снимите колесо с автомобиля.
  3. Извлеките тормозные колодки. Если планируете ставить их обратно, то наметьте, какие были с внешней стороны, а какие с внутренней.
  4. Теперь нужно снять суппорт. При снятии нет необходимости отсоединять шланги. Достаточно выкрутить два болта, которыми крепится суппорт к поворотному кулаку, приподнять его и зафиксировать при помощи проволоки на кузове автомобиля. Старайтесь не подвешивать суппорт на шланге, так как можно его повредить.
  5. Теперь можно приступить к снятию диска. Чтобы это сделать, достаточно вывернуть болт крепления кожуха.

Последовательность разборки тормозного диска

Стоит заметить, что замена передних тормозных дисков на "Ниве Шевроле" выполняется немного сложнее, нежели на любом другом легковом автомобиле. Придется попотеть, прежде чем разобрать весь механизм.


Выполните такие манипуляции:

  1. Отверткой отогните усик пластины на нижнем и верхнем болтах, которые крепят направляющую тормозных колодок к кулаку.
  2. Выкрутите два болта.
  3. Извлекаете кожух и направляющую колодку.
  4. Теперь выкручиваете гайку крепления ступицы и снимаете весь механизм.
  5. Разъединяете ступицу и тормозной диск.

После этого можно начинать ремонт. Сборка всех элементов после ремонта производится в обратной последовательности. Как снять тормозной диск на "Ниве Шевроле", мы рассмотрели. А вот затяжка должна производиться крест на крест. Только в этом случае у вас получится добиться высокой надежности соединения.

А если диск будет греться?

При эксплуатации автомобиля может возникнуть такое, что диск сильно греется. Конечно, при трении он будет нагреваться, это вполне нормальный процесс. Но порой случается так, что температура просто зашкаливает. И может появиться множество проблем – трещины, дефекты, сильный износ. Проблему чрезмерного нагрева можно решить достаточно просто, если подойти к этому вопросу серьезно.


На заводе-изготовителе "Нива Шевроле" комплектуется чугунными дисками. На сегодняшний день можно встретить в продаже вентилируемые изделия, у которых есть насечки и отверстия на рабочей поверхности. Именно с помощью таких элементов получается отвести большое количество тепла. И тормозной диск не будет нагреваться до критических значений температуры.

Установка вентилируемых дисков

Но что нужно сделать при замене тормозных дисков на "Ниве Шевроле"? Установить вентилируемые диски вместо стандартных довольно сложно, придется выполнить несколько затратных манипуляций:

  1. Заменить диски колес. Вместо размера R15 нужно будет поставить R16.
  2. Само собой, нужно купить сами диски.
  3. Также понадобится новый комплект колодок.
  4. Еще нужно поставить новые суппорта и крепежи.


После монтажа всех элементов можно приступать к эксплуатации автомобиля. И не забывайте своевременно производить контроль состояния тормозных механизмов. При необходимости нужно осуществлять замену тормозных дисков на "Ниве Шевроле". Если стандартные вас не устраивают, нужно ставить вентилируемые – они способны не только избавить от перегрева, но и значительно улучшить эффективность торможения.

Снятие переднего тормозного диска на автомобиле Нива Шевроле производят для его замены в случае если его толщина стала меньше предельно допустимой 9,5 мм, а так же при обнаружение на рабочей поверхности сколов, трещин, глубоких задиров, которые увеличивают износ колодок, снижают эффективность торможения, при котором появляется вибрация, биение. Если на поверхности образовались следы выработки от трения с тормозными колодками, то есть по краю диска наблюдается глубокая фаска, то ее можно удалить на токарном станке проточкой, если конечная толщина после данных работ не будет меньше допустимой.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:


  • Устанавливаем ремонтируемую сторону на домкрат и снимаем колесо. Далее производим демонтаж тормозного суппорта, который в свою очередь подвешиваем на веревку, чтобы он не висел на тормозном шланге.
  • Снимите тормозные колодки. Колодки необходимо промаркировать, чтобы при последующей сборке установить их на свои места.
  • Далее отворачиваем болт крепления защитного кожуха.


  • Небольшими плоскогубцами или плоской отверткой отгибаем усик стопорной пластины верхней и нижней направляющей колодок к поворотному кулаку.


  • Далее откручиваем верхний и нижний болты крепления направляющей колодок и снимаем кожух.


  • Теперь снимаем направляющую колодок.
  • Откручиваем гайку ступицы.


  • Снимаем ступицу вместе с тормозным диском.
  • Теперь необходимо разъединить их друг от друга. Для этого навинчиваем гайки на шпильки, чтобы не испортить резьбу и выбиваем шпильки.


  • Нанося легкие удары молотком по краю ступицы, выбиваем ее и разъединяем с тормозным диском.

На этом ремонтные работы по снятию и замене тормозного диска на автомобиле Нива Шевроле завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Всем привет, сегодня расскажу как проводится замена передних тормозных дисков Нивы Шевроле на заводские или вентилируемые от стороннего производителя. Для любой машины тормозная система – это важный элемент, так как благодаря ей удается избежать аварийных ситуаций на дороге. Если в машине данная система неисправна, на дорогу ее выпускать запрещено.

Эта статья как раз и будет посвящена такой важной детали тормозной системы, как тормозные диски передней подвески. Нива Шевроле иногда нуждается в снятии поврежденной детали и ее замене и поэтому надо знать, как это делается. Итак, приступим.

Конструктивные особенности и назначение тормозных дисков Нивы Шевроле

Каждый владелец авто знает, что процесс торможения заключается в трении. Оно способствует снижению скорости машины и останавливает ее движение. Первоочередную роль в процессе торможения с участием трения играет тормозной диск, который останавливает движение колес. Эта деталь может быть чугунным, углепластиковым и керамическим. Ниву Шевроле оснащают дисками из чугуна.

У рассматриваемого нами авто тормозные диски есть на каждом колесе, именно поэтому они делятся на передние и задние. Назначение у них одинаковое, а вот конструктивные особенности разные. Задние диски именуют барабанами с соответствующей названию формой.

Передние диски Нивы напоминают плоскую опору, на которую воздействуют рабочие системные элементы. Во время тормозного процесса эти элементы нагреваются, в итоге происходит их истирание.

Чем сильнее нагрев, тем сильнее изношен диск, поэтому рано или поздно необходима замена тормозного диска на Ниве, провести которую можно самостоятельно после прочтения данной инструкции.

Об износе тормозных дисков и его выявлении

К сожалению, автомобиль не вечен и все детали рано или поздно выходят со строя. Тормозные диски не исключение. А вода и пыль еще быстрее приближают эту деталь к негодности.

Первым признаком поломки дисков являются проблемы с торможением. Вы почувствуете это и без техосмотра. Но лучше всего, если ваши опасения подтвердят на СТО.

В случае, если Вы не хотите ехать к специалистам можете попробовать выявить проблемы сами, обратив внимание на следующие признаки износа тормозного диска:

  • При торможении слышны посторонние шумы и автомобиль двигается рывками;
  • На детали появились трещины и выемки в виде борозд по кругу диска;
  • На детали заметны сильные потёртости.

Если какие-то из вышеперечисленных признаков есть в Вашем автомобиле, то необходима замена передних тормозных дисков как можно скорее.

Замена передних тормозных дисков Нивы

Если неисправности всё-таки возникли, то Вам необходимо будет снять поврежденную деталь. Для этого Вам будет нужно воспользоваться следующими инструментами:

  • Набором автомобильных гаечных ключей (на 10, на 14, на 17 и на 27);
  • Отверткой;
  • Молотком;
  • Пассатижами;
  • И домкратом.

Итак, приступаем — ниже приведена последовательность действий инструкции как проводится замена передних тормозных дисков Нивы:

  1. Машину необходимо установить на ровной поверхности и зафиксировать ручным тормозом, подкладками под колеса и поднять при помощи домкрата ее переднюю часть.
  2. Открутить гайки и снять враскачку переднее колесо. Часто приходится приударить ногой, чтобы расшатать колесо, плотно севшее на загрязненной ступице.
  3. Далее необходимо извлечь суппорт. Если просто отпустить суппорт колеса, то они повиснет на тормозных шлангах, что очень нежелательно, ведь они могут порваться. Чтобы не попасть на замену тормозных шлангов, подвесьте суппорт к амортизатору или пружине подвески с помощью проволоки.
  4. Затем снять тормозные колодки. Перед снятием пометьте их, чтобы не перепутать при сборке.
  5. Потом снять диск, открутив болтик кожуха, который крепится к диску.
  6. Далее берем отвертку и осуществляем отгиб усика стопорной пластины с верхнего и нижнего крепежных болтов направляющей колодки в местах, где она крепится к поворотному кулаку.
  7. После чего откручиваем верхний и нижний крепежные болты колодочных направляющих.
  8. Снимаем направляющую колодку и кожух.
  9. Отвинчиваем ступичную гайку и снимаем тормозной элемент вместе со ступицей.
  10. Затем производим разъединение ступицы с деталью. Перед этим нужно накрутить обратно ступичные гайки, чтобы не повредить резьбу молотком и выбить шпильки одну за другой.
  11. После чего производим ремонт или замену диска.
  12. Потом в последовательности, обратной снятию водружаем все элементы, в том числе новый или отремонтированный тормозной диск на свои места. Чтобы установить шпильки обратно, можно использовать гайки колес, накрутив их на концы шпилек. Нужно равномерно затягивать эти гайки, чтобы ровно запрессовать шпильки обратно в диск и ступицу.

Что делать, если тормозной диск Нивы не снимается?

Часто происходит так, что тормозной диск просто не снимается – он прикипает от нагрева, ржавеет или закисает от попадания грязи и окалины. В таком случае приходится применять специальные съемники.

Опытные автомастера снимают весь диск вместе с кулаком и выдавливают диск с помощью пресса.

Если нет съемника, народ часто начинает молотить по диску с обратной стороны – иногда это помогает, но мы не советуем так делать. От ударов края тормозного диска просто отламываются.

Если диск никак не снимается потому что шпильки выбить не удается, то приходится брать в руки болгарку спиливать лишние части.

Ниже посмотрите видео, в котором автор не смог снять диск с помощью самодельного съемника и применил угловую машинку для застрявшего на ступице диска. Порой это единственный вариант для Шевроле Нивы – грубая мужская сила.

Диски Нивы греются — что делать в таком случае?

Случается такое, что в процессе эксплуатации авто диски начинают греться. Это может говорить как об их некачественности, так и о поломке.

Вентилируемые диски Нивы представляют собой детали со специальными отверстиями и насечками, через которые проходит воздух и совершается дополнительное охлаждение, не допуская перегрева тормозного диска. Такие диски очень надежные, что давно доказано на практике. Чаще всего нивоводы выбирают тормозные диски от компаний Brembo, Zimmerman, Delphi, Bosch и других, доказавших качество своей продукции производителей.

Учтя все советы, приведенные выше, Вы сможете, выть уверенны в том, что Нива, а точнее ее тормозная система никогда не подведет и будет работать на Ваше благо долгие годы. На этом статья про то, как проводится замена передних тормозных дисков Нивы Шевроле завершается. Остается надеяться, что в новой Ниве Шевроле будет меньше недостатков и недоработок тормозной системы и конструкторы примут в учет опыт эксплуатации прежней модели. Всем удачи на дорогах и спокойной езды.

Итак, есть Нива, и есть необходимость снять задний тормозной барабан.

Колесо снято, болтик крепления вывернут, ручник ослаблен, а барабан не шевелится. Закис потому что. Когда снимете, обшкурите посадочное место, и смажьте, чем-нибудь. Лучше графитной смазкой.

Первым делом, ножовочным полотном чистим посадочное место, и обрабатываем ведешкой (керосином, уксусной кислотой, тормозной жидкостью). Обработали - уходим на перекур.

Вообще, в барабане предусмотрен своеобразный встроенный съемник. Резьбовое отверстие. Если в него ввернуть крепежный болт, то он сдвинет барабан с места. Ну что ж болтик вкрутили, резьбу сорвали, барабан не двигается.

Берем молоток и проставки. Металлическую и брусок.

Не пытайтесь сбивать барабан со стороны тормозного щита. Это неудобно, безрезультатно, и обломите край барабана. Съемник тоже обламывает края барабана, и тоже бесполезен.

Нужно, через металлическую проставку простучать барабан между шпильками. После, через брусок, насести удары по краям барабана с лицевой стороны. Барабан расшатается, и его можно будет снять.

Прикипел тормозной диск

Побрызгай и долби молотком, если менять надо.

Прикипел тормозной диск

Сними колесо, заведи двигатель ивключи передачу , пихонько нажми на тормоз ( так. чтобы колодки начали приторможивать диск , через нескольео минут ( 2-5) диск станет горячим и увеличится в размере и сам спрыгнет со ступицы. Задние барабаны снимаются аналогично. НИЧЕГО НЕ НАДО КОЛОТИТЬ , ЛОМАТЬ .

Прикипел тормозной диск

Эксплуататор , Задние барабаны снимаются двумя болтами М8х1.25.
У кого нету резьбы, рекеомендую нарезать при снятии.
Почему то теперь перестали делать эти 2 отверстия с резьбой.
Оптимизация.

Прикипел тормозной диск

Он же не чугуниевый.

Есть химия в аэрозоле, которая способствует разделению деталек.

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Прикипел тормозной диск

Видимо вам никогда не приходилось снимать прикипевшие барабаны . Болты М8 не выдерживают и ломаются ( ломал и не раз) , никакая химия не поможет. А нагрев тормозами симает за пару минут , БЕЗ ВСЯКОГО ГЕМОРОЯ.

Прикипел тормозной диск

Прикипел тормозной диск

Прикипел тормозной диск

Всё верно. Нагрев решает все вопросы. Я только кипячу чайничек. Как закипел - поливаю потихоньку барабан задний, чем равномернее, тем лучше. Потом киянкой отстукиваю, барабан чуть не сам слетает. 3л чайника хватает на обе стороны с запасом.
И все это после того, как сорвал резьбу в отверстии. Приходилось и в поле снимать барабан. Нагрел аккуратно горелкой и снял без проблем.

Прикипел тормозной диск

А у меня барабаны руками снимаются. Это сколько же лет надо туда не заглядывать, чтобы потом разьединять детали нагревом ?

Прикипел тормозной диск

Барабаны быстро прикипают, гальваническая пара. Я мажу посадочное место медной смазкой. А так горелка все решает. И щётка металлическая. А вот диск чтоб не слезал. Это, скорее, ступица в подшипнике плотно сидит. Ведь диск вместе со ступицей снимается. До 16 года.

"Гоняю в хвост и в гриву свою родную "Ниву" - отечественный трактор повышенных проблем. " Гриша Заречный.

Прикипел тормозной диск

cliffylin писал(а): ↑ 19 сен 2019, 00:23 Все открутил, снял суппорт со скобой, гайку ступицы, шайбу конусную.

Прикипел тормозной диск

"Гоняю в хвост и в гриву свою родную "Ниву" - отечественный трактор повышенных проблем. " Гриша Заречный.

Прикипел тормозной диск

Прикипел тормозной диск

Прикипел тормозной диск

Снял. Не без мата, конечно, но снял. Пришлось скидывать поворотный кулак и выбивать изнутри. Как следствие сальник наружный под замену. Но не все так просто оказалось. Видимо предыдущий хозяин очень любил работать зубилом и молотком. Посадочное место наружного сальника в трех местах повреждено. Решил я заменить и ступицу сразу, раз такое дело. Купил, подружил ее с тормозным диском, запрессовал шпильки, думаю, ну все, сейчас диск на место, гайку заверну, суппорт поставлю и в путь дорогу. Ага, сейчас! Это же Россия, детка! Ступица не лезет. Короче, посадочные места под подшипники на новой! ступице на 0,1мм больше, чем отверстие в подшипнике! Как так то. Поматерился, молоток в стену от избытка чувств запулил, четко представляя себе на этом месте голову того криворукого гада, который эту ступицу сделал. ))) Ну что, выбил шпильки, ступицу в рюкзак и пешком до магазина. Так продавец еще рогом уперся, говорит, мол подшипник должен на ступицу напрессовываться, чуть ли не на горячую. Еле объяснил ему, что он неправ. Опять же при помощи великого русского мата, куда ж без него. В итоге из трех разных производителей насилу нашел ступицу, которая садится на подшипник. Это оказалась ЛадаДеталь (не реклама))) Ставить сразу не пошел, нервы ни к черту, завтра буду собирать. А еще вторую сторону делать! Я прям уже и не знаю, сразу ступицу покупать или попытаться старую воткнуть. Как то по три км от гаража до магазина бегать каждый раз не комильфо )))) Низкий поклон тому конструктору, который через . опу умудрился придумать крепление тормозного диска.

Тормозные диски и барабаны Нива Тревел

Тормозные диски/барабаны на Niva Travel являются связующим компонентом между колодками и ступицей колеса. Колодки, зажимая диск или барабан, препятствуют его вращению, тем самым, останавливая колесо. Сегодня вы узнаете о том, как подобрать эти запчасти и как производится замена.

Конструкция тормозной системы на этом автомобиле берет свое начало еще с 1977 года. С тех пор она претерпевала постоянные изменения:

Тормоза на Ниве с тех пор стали намного лучше. С тех пор без изменений остался лишь способ торможения – в передней части задействованы диски, а в задней – барабаны.

Барабанные тормоза, хоть и уступают дисковым по температурным характеристикам, все же, имеют ряд преимуществ:

  • не требуют частого обслуживания;
  • отлично защищены от грязи;
  • их не ведет после проезда луж;

Барабанные тормоза лучше всех подходят для бездорожья и не такие затратные в ремонте, в отличие от дисковых.

Подбор и замена тормозных дисков на Ниве Тревел

Автовладельцу понадобятся знания не только о том, как происходит смена изношенных дисков, но и о правильности выбора, который будет выгоден с экономической стороны и при этом не заставит водителя жалеть о сделанном выборе после первого торможения.

Какие диски лучше?

Самыми лучшими принято считать тормозные диски с вентиляцией. Конструкция представляет собой два диска, соединенных при помощи направленных ребер. Ребра создают поток воздуха, охлаждающий деталь после интенсивного торможения.

Деталь, при этом, остается защищенной от искривления при проезде луж. Однако на Ниве с завода оригинальные вентилируемые тормозные диски не используются. Впрочем, есть множество достойных аналогов с вентиляцией.


Ниже представлена таблица с артикулами тормозных дисков для автомобилей ВАЗ 21213, 21214, Нива Шевроле и Niva Travel от разных производителей:

ПроизводительАртикул
Lada (Оригинал)21210-3501070-01
Bosch0 986 478 746
Brembo08.3939.10
TRWDF 1725

Bosch – единственный тормозной диск в этом списке, который имеет вентиляцию. Это немецкая фирма, которая занимается производством практически всего, начиная от бытовой техники, заканчивая автозапчастями. Но тормоза не самая лучшая сторона этой компании, поэтому качество зачастую страдает. Но за привлекательную цену купить тормозной диск Bosch на Ниву Тревел шанс есть.

Фирма Brembo занимается производством тормозных деталей и механизмов для огромного количества автомобильной техники. Качество продукции всегда высокое, многие запчасти поступают на конвейер многих престижных брендов.

TRW подойдет тем, кто не готов переплачивать, но при этом не хочет экономить на качестве деталей. Этот производитель имеет лучшие показатели среди всех автозапчастей среднего качества.

Замена тормозных дисков Niva Travel

Процедура замены сложнее, чем на других автомобилях. Дело в том, что до 2016 года на Нивах использовались ступичные подшипники с регулируемым зазором и снять ступицу не представляло сложности не для кого. Теперь ступичный узел нерегулируемым и прежде, чем снять тормозной диск, ступицу нужно выдавить из подшипника при помощи пресса, так как диск установлен под ней. Для этого нужно вначале:

  1. Снять переднее колесо.
  2. Открутить ступичную гайку.
  3. Снять суппорт, вытащить колодки и скобу суппорта.
  4. Открутить обе шаровые опоры и установить домкрат под нижний рычаг, дабы исключить разжатие пружины.
  5. Снять поворотный кулак в сборе с тормозным диском.


Теперь при помощи пресса выдавите ступицу из внутренней обоймы подшипника. Остается только колесные шпильки из посадочных мест, заменить диск и установить шпильки обратно. Остается лишь произвести сборку в обратной последовательности.

Внимание! При замене тормозных дисков на Niva Travel, обязательно нужно менять передние колодки!

Как подобрать и заменить тормозные барабаны на Ниве?

К тормозным барабанам не принято предъявлять каких-то особых требований. А вот замена будет несколько легче. Но обо всем по порядку.

Выбор тормозных барабанов

Самое главное для данной детали – это одинаковая толщина рабочей поверхности. Очень часто среди оригинала в магазинах попадается брак: новые барабаны бьют при торможении в педаль и не притираются. Решение простое – поездить какое-то время на ручном тормозе. Но это ускорит износ колодок, поэтому, чтобы не прогадать, нужно в магазин с собой брать, хотя бы, штангенциркуль.


Обязательно изучите таблицу с артикулами, если заказываете барабаны самостоятельно:

ПроизводительАртикул
Lada (Оригинал)21210-3502070-00-0
БелМагBM.6713
Bosch0 986 477 271
Brembo14.7078.10
TrialliTF 058

Здесь можно встретить все те же бренды – Бош и Брембо. Цена у них будет в 2-3. раз выше, чем у оригинала и это гарантия действительно качественных изделий.

Появились и новые фирмы – Белмаг и Триалли. Белмаг специализируется на производстве запчастей для автомобилей ВАЗ, ГАЗ и некоторых иномарок для российского рынка. Качество запчастей среднее, но цены вполне привлекательные.

Отдельно хочется сказать о китайском производителе – Trialli. Дело в том, что в упаковке находится сразу два барабана, что подразумевает правильную замену – парную. Ценники – самые низкие, но качество будет зависеть от удачи автовладельца. В большинстве случаев удается купить действительно хорошие, хоть и китайские барабаны.

Как заменить барабаны на Ниве Тревал?

В первую очередь, нужно снять заднее колесо. А затем выполнить следующий порядок действий:

  1. Зачистить посадочное место на полуоси при помощи металлической щетки.
  2. Пролить проникающей смазкой место соприкосновения барабана с полуосью.
  3. Выждать 30 минут.
  4. Открутите два болта крепления барабана к полуоси.
  5. Болты заверните в другие отверстия, необходимые для выпрессовки детали. Закрутите их до момента, когда они упрутся.
  6. При помощи киянки наносите удары по периметру крайней части барабана.
  7. Затяните болты с небольшим усилием.
  8. Снова наносите удары и повторите процедуру протяжки болтов. Цикл повторяйте до тех пор, пока деталь не снимется с полуоси.
  9. Замените тормозные колодки.
  10. Сожмите поршни тормозного цилиндра.
  11. Почистите место посадки барабана и смажьте медной смазкой.
  12. Установите новую деталь в обратном порядке.


Внимание! Если барабан одевается с трудом, а колодки к нему прижаты – это нормальное явление. Новым деталям нужно проехать какое-то расстояние и притереться, прежде чем между ними появится необходимый зазор. Поэтому перед установкой новых колодок/барабанов лучше вдвинуть поршни внутрь тормозного цилиндра.


3. отвёрткой отогните стопоры винта переднего тормозного щитка.


4. Выверните верхний и нижний болты и направляющей тормозных колодок.


5. Снимите передний тормозной щиток.

6. Снимите передний суппорт в сборе.


7. . и подвесьте его на верёвке, или проволоке, при этом соблюдайте осторожность чтобы не перекрутить и не перетянуть тормозные шланги.

8. Снимите защитный колпак ступицы.


9. Расконтрите гайку ступицы.


10. Удерживая ступицу подходящим воротком от проворачивания, отверните гайку (на "27").


11. Снимите гайку с конусной втулкой.


12. Снимите тормозной диск в сборе со ступицей.


13. Наверните гайки на шпильки, чтобы не испортить резьбу шпилек, и выбейте шпильки.


14. Ударами молотка по краю ступицы.


15. . разъедините ступицу и тормозной диск.

16. Установите новый тормозной диск и снятые детали в порядке, обратном снятию. При этом не забудьте законтрить болты крепления направляющей колодок, загнув стопорные усики кожуха.

Перед установкой диска тщательно очистите от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы и диска, так как даже малейшая частица, зажатая между ними, вызовет биение диска и вибрации при торможении.


Для запрессовки шпилек можно воспользоваться гайками крепления колеса. Навинтите их на концы шпилек через проставки (например, можно использовать гайки большего размера) и равномерно затягивайте крест-накрест до полной запрессовки шпилек в диск и ступицу.

Видео

Всем привет, сегодня расскажу как проводится замена передних тормозных дисков Нивы Шевроле на заводские или вентилируемые от стороннего производителя. Для любой машины тормозная система – это важный элемент, так как благодаря ей удается избежать аварийных ситуаций на дороге. Если в машине данная система неисправна, на дорогу ее выпускать запрещено.

Эта статья как раз и будет посвящена такой важной детали тормозной системы, как тормозные диски передней подвески. Нива Шевроле иногда нуждается в снятии поврежденной детали и ее замене и поэтому надо знать, как это делается. Итак, приступим.

Конструктивные особенности и назначение тормозных дисков Нивы Шевроле

Каждый владелец авто знает, что процесс торможения заключается в трении. Оно способствует снижению скорости машины и останавливает ее движение. Первоочередную роль в процессе торможения с участием трения играет тормозной диск, который останавливает движение колес. Эта деталь может быть чугунным, углепластиковым и керамическим. Ниву Шевроле оснащают дисками из чугуна.

У рассматриваемого нами авто тормозные диски есть на каждом колесе, именно поэтому они делятся на передние и задние. Назначение у них одинаковое, а вот конструктивные особенности разные. Задние диски именуют барабанами с соответствующей названию формой.

Передние диски Нивы напоминают плоскую опору, на которую воздействуют рабочие системные элементы. Во время тормозного процесса эти элементы нагреваются, в итоге происходит их истирание.

Чем сильнее нагрев, тем сильнее изношен диск, поэтому рано или поздно необходима замена тормозного диска на Ниве, провести которую можно самостоятельно после прочтения данной инструкции.

Об износе тормозных дисков и его выявлении

К сожалению, автомобиль не вечен и все детали рано или поздно выходят со строя. Тормозные диски не исключение. А вода и пыль еще быстрее приближают эту деталь к негодности.

Первым признаком поломки дисков являются проблемы с торможением. Вы почувствуете это и без техосмотра. Но лучше всего, если ваши опасения подтвердят на СТО.

В случае, если Вы не хотите ехать к специалистам можете попробовать выявить проблемы сами, обратив внимание на следующие признаки износа тормозного диска:

  • При торможении слышны посторонние шумы и автомобиль двигается рывками;
  • На детали появились трещины и выемки в виде борозд по кругу диска;
  • На детали заметны сильные потёртости.

Если какие-то из вышеперечисленных признаков есть в Вашем автомобиле, то необходима замена передних тормозных дисков как можно скорее.

Замена передних тормозных дисков Нивы

Если неисправности всё-таки возникли, то Вам необходимо будет снять поврежденную деталь. Для этого Вам будет нужно воспользоваться следующими инструментами:

  • Набором автомобильных гаечных ключей (на 10, на 14, на 17 и на 27);
  • Отверткой;
  • Молотком;
  • Пассатижами;
  • И домкратом.

Итак, приступаем — ниже приведена последовательность действий инструкции как проводится замена передних тормозных дисков Нивы:

  1. Машину необходимо установить на ровной поверхности и зафиксировать ручным тормозом, подкладками под колеса и поднять при помощи домкрата ее переднюю часть.
  2. Открутить гайки и снять враскачку переднее колесо. Часто приходится приударить ногой, чтобы расшатать колесо, плотно севшее на загрязненной ступице.
  3. Далее необходимо извлечь суппорт. Если просто отпустить суппорт колеса, то они повиснет на тормозных шлангах, что очень нежелательно, ведь они могут порваться. Чтобы не попасть на замену тормозных шлангов, подвесьте суппорт к амортизатору или пружине подвески с помощью проволоки.
  4. Затем снять тормозные колодки. Перед снятием пометьте их, чтобы не перепутать при сборке.
  5. Потом снять диск, открутив болтик кожуха, который крепится к диску.
  6. Далее берем отвертку и осуществляем отгиб усика стопорной пластины с верхнего и нижнего крепежных болтов направляющей колодки в местах, где она крепится к поворотному кулаку.
  7. После чего откручиваем верхний и нижний крепежные болты колодочных направляющих.
  8. Снимаем направляющую колодку и кожух.
  9. Отвинчиваем ступичную гайку и снимаем тормозной элемент вместе со ступицей.
  10. Затем производим разъединение ступицы с деталью. Перед этим нужно накрутить обратно ступичные гайки, чтобы не повредить резьбу молотком и выбить шпильки одну за другой.
  11. После чего производим ремонт или замену диска.
  12. Потом в последовательности, обратной снятию водружаем все элементы, в том числе новый или отремонтированный тормозной диск на свои места. Чтобы установить шпильки обратно, можно использовать гайки колес, накрутив их на концы шпилек. Нужно равномерно затягивать эти гайки, чтобы ровно запрессовать шпильки обратно в диск и ступицу.

Что делать, если тормозной диск Нивы не снимается?

Часто происходит так, что тормозной диск просто не снимается – он прикипает от нагрева, ржавеет или закисает от попадания грязи и окалины. В таком случае приходится применять специальные съемники.

Опытные автомастера снимают весь диск вместе с кулаком и выдавливают диск с помощью пресса.

Если нет съемника, народ часто начинает молотить по диску с обратной стороны – иногда это помогает, но мы не советуем так делать. От ударов края тормозного диска просто отламываются.

Если диск никак не снимается потому что шпильки выбить не удается, то приходится брать в руки болгарку спиливать лишние части.

Ниже посмотрите видео, в котором автор не смог снять диск с помощью самодельного съемника и применил угловую машинку для застрявшего на ступице диска. Порой это единственный вариант для Шевроле Нивы – грубая мужская сила.

Диски Нивы греются — что делать в таком случае?

Случается такое, что в процессе эксплуатации авто диски начинают греться. Это может говорить как об их некачественности, так и о поломке.

Вентилируемые диски Нивы представляют собой детали со специальными отверстиями и насечками, через которые проходит воздух и совершается дополнительное охлаждение, не допуская перегрева тормозного диска. Такие диски очень надежные, что давно доказано на практике. Чаще всего нивоводы выбирают тормозные диски от компаний Brembo, Zimmerman, Delphi, Bosch и других, доказавших качество своей продукции производителей.

Учтя все советы, приведенные выше, Вы сможете, выть уверенны в том, что Нива, а точнее ее тормозная система никогда не подведет и будет работать на Ваше благо долгие годы. На этом статья про то, как проводится замена передних тормозных дисков Нивы Шевроле завершается. Остается надеяться, что в новой Ниве Шевроле будет меньше недостатков и недоработок тормозной системы и конструкторы примут в учет опыт эксплуатации прежней модели. Всем удачи на дорогах и спокойной езды.

P.S.: Посмотрите видео с отзывом о передних тормозных дисках и их замене на Ниве Шевроле от опытного автолюбителя Сергея Зыкова.

Замена тормозных дисков и колодок НИВЫ (пошаговая инструкция)

Пришло время менять тормозные диски. Предпосылки для замены – биение (то схватывают то нет) передних тормозов. Закупил диски в Липецке за 1100 за пару. Колодки покупал фирмы Ferodo. Тормоза разбирал впервые на Ниве, с Волгой разница есть. Полистав букварь понял, что ничего не понял, принялся разбираться непосредственно на самой машине. В принципе трудностей не было, всё легко и просто.


Замена тормозных дисков и колодок НИВЫ (пошаговая инструкция)

1. Снимаем суппорт со скобой

2. Снимаем колпак ступицы

3. Ставим на передачу

4. Ключом на 27 откручиваем гайку


Вот фото левого диска.


Правый конечно получше был. Запчасти ожидали установки здесь.


Диски Автовазовские, были хорошо упакованы в целлофан, и в целом неплохого качества.


Фотографии для сравнения дисков как внешне,

так и по толщине.


6. Далее снял всё лишнее с диска и поставил на новый.

7. Установил на ступицу, предварительно смазав.


Принялся за установку колодок.

8. Ставим скобу, заправляем в неё колодки.


9. Потом сжимаем поршеньки (я использовал струбцину) и ставим суппорт.


С правой стороной дела шли быстрее т.к. уже знал, что да как.

Видео по замене тормозных колодок в НИВЕ


ГТЦ НИВА

Снятие и установка главного тормозного цилиндра Нива (инструкция)
Ремонт ВУТ НИВЫ
Видео

Читайте также: