Как снять жабо нива шевроле

Обновлено: 02.07.2024


Всем доброго времени суток!
Ранее писал, что под передний водительский коврик попадала вода после дождей или мойки. На Драйве у кого-то наткнулся на одну из возможных причин течи и потопал в гараж. Итак: снимаем жабо и первым делом осматриваем дренажные отверстия по углам, которые ближе к мотору.


С водительской стороны резинки вообще не было, а вот с пассажирской дренаж был забит "силосом" наглухо.


Выкидывать резинку не стал, т.к. на жабо внедрил сетку (очень рекомендую к доработке) и листья и прочая шушера не попадает под жабо.
Теперь переходим собственно к возможному месту течи: по углам, которые ближе к лобовому стеклу есть какие-то отверстия и сквозные клипсы по саморезы крепления жабо.



В теории, уплотнительная резинка между лобовым стеклом и жабо должна устранять возможность попадания воды через эту плоскость, но со временем она дубеет и свои функции в должном объёме видимо не выполняет. В клипсы под саморезы я натолкал герметика (можно подобрать конечно "глухие" клипсы), а отверстия заглушил, подобранной в магазине резинкой от кузова ВАЗ-2108 — встала туда идеально.



Пока полез туда налепил несколько кусков вибры в полость под жабо — ходят слухи, что такая доработка превращает Ниву в Bentayga)))) Затем снял аккумулятор и осмотрел резиновые уплотнители жгутов, уходящих в моторный щит — там у меня всё в идеале, но говорят может затекать и оттуда и при их повреждении.
Вскрыл пол под водительским ковриком и оставил на день просохнуть. Ездил так неделю: был небольшой дождь и ездил на мойку — под ковром вроде всё сухо, так что видимо помогло.
Читал про ещё одно возможное место течи: под петлями крепления капота к кузову есть
непонятное отверстие — у человека лило оттуда, но туда я лезть пока не стал. Так что у кого есть такая беда — осмотрите вышеуказанные точки.
Шильдики "Bertone Edition" на дверях "устали" от времени и я заказал у elgr наклейки "quattro". У людей вон SPТэхи, а у меня будет "quattro"))))) Стоят копейки, а качество и внешний вид отличные. Парня рекомендую.



Купил смазку для электроконтатов "LiquiMoly", чтобы не окислялись клеммы аккумулятора. Важно: мазать надо не само пятно контакта, а вокруг него, так как смазка неэлектропроводна.

Мойка является важнейшей составляющей ухода за кузовом.

Мойте автомобиль в специально отведенных местах, оборудованных сточной канализацией или местными очистными сооружениями, для предотвращения загрязнения окружающей среды.

Не стирайте пыль и грязь с кузова сухой тряпкой – можно поцарапать лакокрасочное покрытие.

Не используйте для мытья бензин, керосин, соду и морскую воду во избежание повреждения лакокрасочного покрытия, резиновых и пластмассовых деталей кузова.

Нельзя мыть кузов в морозную погоду и выезжать на мороз на автомобиле с мокрым кузовом: при замерзании воды на поверхности краски могут образоваться микротрещины.

Для очистки пластмассовых деталей нельзя применять бензин или растворитель.

Тормозная жидкость , электролит, щелочи, раствор соды разрушают лакокрасочное покрытие. При попадании этих веществ немедленно промойте и протрите кузов чистой тряпкой.

1. Рекомендуем мыть кузов в тени, так как при быстром высыхании лакокрасочного покрытия под прямыми солнечными лучами на кузове останутся светлые пятна. Если есть возможность, мойте кузов водой из шланга и мягкой губкой.

2. Тщательно промойте места соединения деталей кузова и сварные швы, а также места завальцовки панелей дверей и капота.

3. При мойке подкапотного пространства вода не должна попадать на элементы электрооборудования. Рекомендуем пользоваться специальными средствами для очистки двигателя. После мойки продуйте или протрите насухо элементы электрооборудования.

4. Стекла лучше мыть мягкой тряпкой, смоченной водой с добавлением стеклоомывающей жидкости.

5. Для чистки деталей обивки салона и сидений рекомендуем пользоваться пылесосом. Жирные пятна с обивки удаляйте мыльным раствором или специальными средствами для очистки интерьера.

6. Для придания блеска пластмассовым деталям внутренней и наружной отделки можно применять обычную силиконовую смазку. Нанесите ее тонким слоем на пластмассовые детали и располируйте чистой тряпкой.

Не используйте силиконосодержащие средства для обработки рулевого колеса.

7. Колесные арки мойте либо струей воды под давлением, либо волосяной щеткой. Днище мойте волосяной щеткой не реже одного раза в год, желательно до начала зимней эксплуатации, перед восстановлением антикоррозионного покрытия. Периодически промывайте днище и колесные арки в зимний период, чтобы очистить их от соли.

Полировка лакокрасочного покрытия

Не храните автомобиль под прорезиненным чехлом и не кладите на окрашенные поверхности кузова предметы из резины: они оставляют на лакокрасочном покрытии (особенно светлом) темные пятна, которые не удаляются полировкой.

Для сохранения внешнего вида кузова и содержания его в хорошем состоянии длительное время необходимо периодически полировать лакокрасочное покрытие кузова.

Полирующие средства подбирайте в соответствии с состоянием покрытия. При этом необходимо строго соблюдать рекомендации по их применению.

В первые 2–3 месяца эксплуатации автомобиля мойте покрытие кузова холодной водой. Для полировки нового покрытия (до 3 лет) используйте безабразивные полирующие средства для новых покрытий.

При эксплуатации автомобиля от 3 до 5 лет используйте автополироли для обветренных покрытий, имеющие в своем составе небольшое количество абразивных веществ. После 5 лет интенсивной эксплуатации применяйте автополироли для старых покрытий.

Во избежание высыхания полироли полируйте кузов небольшими участками вручную чистой фланелью.

Для устранения мелких дефектов лакокрасочного покрытия могут быть использованы полировочные пасты ПМА-1 или ПМА-2. Полировать можно вручную и механически фланелевыми или цигейковыми кругами.

Перед употреблением пасту перемешайте, при загущении разбавьте водой. После полировки протрите поверхность чистой фланелью.

Мелкие сколы и царапины, не нарушившие слой грунта, закрасьте тонкой кистью. Если слой грунта нарушен, зачистите поврежденное место мелкозернистой наждачной бумагой, удалив следы коррозии. Зачищенное место покройте слоем грунтовки (из краскораспылителя, аэрозольного баллончика либо кистью). Когда грунтовка полностью высохнет, закрасьте эмалью поврежденное место.

Если на лакокрасочное покрытие автомобиля попал битум, сразу же удалите его уайт-спиритом или автоочистителем битумных пятен. Битум вызывает появление желтых пятен, особенно заметных на светлом лакокрасочном покрытии.

Смазка арматуры кузова

Для увеличения срока службы кузова периодически смазывайте трущиеся детали (не реже чем через 15 000 км пробега или один раз в год). При появлении скрипов, заеданий сразу очистите соответствующие детали при помощи смазки в аэрозольной упаковке (ВТВ-1 или аналогичная), как показано на фотографиях, а затем нанесите смазку, рекомендованную картой смазки автомобиля (указана в скобках).


Отпирание замков в одно нажатие на Шевроле Нива, Лада Приора, Лада Калина…


Прочистите по два дренажных отверстия в каждом пороге. Периодически промывайте днище и колесные арки в зимний период, чтобы очистить их от соли.


Сайт о Шевроле Ниве (Chevrolet Niva). Вы здесь: Шевроле Нива Мануал по Шевроле Ниве 1-ого…


Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, и поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него.


Обесцвечивается тосол, подкрашенный бельевой синькой.

Днище мойте волосяной щеткой не реже одного раза в год, желательно до начала зимней эксплуатации, перед восстановлением антикоррозионного покрытия.


Периодически промывайте днище и колесные арки в зимний период, чтобы очистить их от соли. Для сохранения внешнего вида кузова и содержания его в хорошем состоянии длительное время необходимо периодически полировать лакокрасочное покрытие кузова.


Полирующие средства подбирайте в соответствии с состоянием покрытия. При этом необходимо строго соблюдать рекомендации по их применению. В первые 2—3 месяца эксплуатации автомобиля мойте покрытие кузова холодной водой.


Для полировки нового покрытия до 3 лет используйте безабразивные полирующие средства для новых покрытий. При эксплуатации автомобиля от 3 до 5 лет используйте автополироли для обветренных покрытий, имеющие в своем составе небольшое количество абразивных веществ.

После 5 лет интенсивной эксплуатации применяйте автополироли для старых покрытий.


Во избежание высыхания полироли полируйте кузов небольшими участками вручную чистой фланелью. Полировать можно вручную и механически фланелевыми или цигейковыми кругами.


Перед употреблением пасту перемешайте, при загущении разбавьте водой. После полировки протрите поверхность чистой фланелью. Мелкие сколы и царапины, не нарушившие слой грунта, закрасьте тонкой кистью.


Если слой грунта нарушен, зачистите поврежденное место мелкозернистой наждачной бумагой, удалив следы коррозии. Зачищенное место покройте слоем грунтовки из краскораспылителя, аэрозольного баллончика либо кистью. Когда грунтовка полностью высохнет, закрасьте эмалью поврежденное место.

Шевроле Нива

Если на лакокрасочное покрытие автомобиля попал битум, сразу же удалите его уайт-спиритом или автоочистителем битумных пятен. Битум вызывает появление желтых пятен, особенно заметных на светлом лакокрасочном покрытии.


Рекомендуем проводить эти работы на станции технического обслуживания. Смазка арматуры кузова Для увеличения срока службы кузова периодически смазывайте трущиеся детали не реже чем через 15 км пробега или один раз в год. При появлении скрипов, заеданий сразу очистите соответствующие детали при помощи смазки в аэрозольной упаковке ВТВ-1 или аналогичная , как показано на фотографиях, а затем нанесите смазку, рекомендованную картой смазки автомобиля указана в скобках.

Дренажные отверстия на ниве.

Кузов нужно смазывать в следующих точках: Петли дверей моторное масло. Замки дверей смазка ФИОЛ-1 и Цилиндры замков дверей смазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке.

Детали и расходники:

Петля и пружина крышки люка топливного бака смазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке. Особенно это заметно при сильных дождях, ливнях.


Старайтесь через определённый промежуток времени прочищать воздухозаборник, чтобы в один прекрасный момент не пришлось вычерпывать воду из салона кружками. Основная причина воды в салоне НИВы, это уплотнитель лобового стекла: В уплотнителе есть специальное дренажное отверстие, которое предназначено для отвода воды, которая попадает в место, расположенное между стеклом и уплотнителем.

По этому дренажу вода должна уходить в бок, в специальную сливную трубку.


Если эта система неисправна, то вода будет перетекать в салон. Вот так выглядит дренажная трубка: Иногда она расположена так, что попадает в пазух крыла, это тоже недопустимо. Поподробнее про сливные трубки и решение проблемы на видео: Причина, достаточно редкая и встречается только на старых автомобилях.

Откручиваем крепления дворников

Конструкция и принцип работы дворников Нивы Шевроле

Очистка стекла осуществляется щетками, которые соединены при помощи рычагов с осями привода(находящимися снаружи авто). Эти оси являются частью трапеции(установленной под жабо), соединенной с электромотором. В движение механизм приводится от этого электрического двигателя, начинающего работу после переключения правого подрулевого рычага.

Назначение трапеции заключается в передачи вращения от вала электромотора сразу на оба дворника, а также в поддержании нужной амплитуды их работы. За счет этого происходит синхронное перемещение щеток, тем самым обеспечивая высокую эффективность очистки лобового стекла.

Важную роль в очистке стекла играет еще один фактор — качество прилегания щеток к стеклу. Достигается это специальной конструкцией самих щеток дворников.

Шнива без дворников

В чем причина неисправности дворников на Ниве Шевроле

За годы эксплуатации Шнивы, были выявлены все возможные причины выхода из строя передних дворников. К ним относятся:

  1. Недостаточное количество смазки в месте соединения движущихся деталей. Проявляется такая неисправность в виде замедленного или прерывистого движения стеклоочистителей.
  2. Ослабление гайки, фиксирующей поводок(ось крутится, а дворник стоит на месте). Удостоверьтесь в качестве ее затяжки.
  3. Износ шлицов. Дворник на месте, гайка затянута, но ось все равно прокручивается. Для решения этой проблемы предстоит заменить трапецию.
  4. Когда из строя выходит электрический двигатель. В таком случае понадобится его замена или ремонт, что зависит от детали, вышедшей из строя.
  5. Неисправность реле или предохранителя. Эти элементы электрической цепи предотвращают выход из строя электродвигателя. Если на автомобиле перестали работать очистители лобового стекла, то в первую очередь нужно начинать проверку именно с этих элементов.

Диагностика не займет много времени, а при определении неисправности, ее устранить в большинстве случаев реально своими руками.

Снимаем жабо Шевроле Нивы

Блок предохранителей и реле — проверяем устройства

Размещается блок с предохранителями и реле – в салоне автомобиля Нива Шевроле, под торпедой, с левой стороны от рулевого колеса. Чтобы получить доступ к электрическим предохранителям и реле, нужно снять декоративную крышку монтажного блока, которая фиксируется при помощи двух саморезов. Для ее снятия понадобится воспользоваться крестовой отверткой.

В блоке расположены предохранители и реле. При проблемах с передними стеклоочистителями, понадобится обратить внимание на реле K2 и предохранитель под номером 9. Если не функционирует задний очиститель стекла, тогда нужно проверить реле под номером 6. Для проверки предохранителя понадобится посмотреть на нить внутри него, или воспользоваться мультиметром, а убедиться в исправности реле можно при помощи использования заведомо исправного элемента.

Снимаем механизм трапеции

Замена трапеции дворников по инструкции

Если на Шевроле Ниве вышла из строя трапеция, то заменить ее самому – тоже не очень сложно. Стоимость новой детали составляет около 1000 рублей, а вместе с электро мотором — около 2-2,5 тысяч рублей. На Ниву выпускаются трапеции двух типов — старой и новой модификации. Отличия между ними не значительные, поэтому процесс замены будет одинаковый.

Процесс демонтажа включает в себя выполнение следующих действий:

  1. Начинается процесс замены трапеции на Ниве Шевроле с того, что снимаются поводки дворников, и демонтируется пластиковая накладка под ветровым стеклом — жабо.
  2. После ее снятия приступаем к вывинчиванию трех болтов, которыми крепится трапеция к кузову автомобиля.
  3. Далее устройство снимается.

При необходимости проводится ремонт или замена трапеции. Сборка механизма выполняется в порядке обратном снятию. В завершении работ следует проверить исправность функционирования дворников, и только после этого ставить на место жабо.

Замена мотора и редуктора заднего дворника — что нужно знать

На Шевроле Ниве предусмотрена возможность очистки не только ветрового стекла, но и заднего. При неисправности заднего дворника, может понадобиться замена моторчика или редуктора. Перед началом работ следует подготовить ключ на 10 и 24 мм, а также снять накладку двери багажника с помощью крестовой отвертки. Приступаем к проведению соответствующих работ:

  1. Снять гайку, посредством которой осуществляется фиксация рычага щетки. После этого демонтируется рычаг вместе с колпачком.
  2. Под ним находится гайка, фиксирующая мотор-редуктор на задней двери.
  3. Выкручиваем гайку ключом на 24 мм, и отсоединяем колодку с проводами от мотора внутри двери.
  4. Мотор фиксируется дополнительно двумя болтами, которые также следует открутить.
  5. Снимаем мотор, и осуществляем его замену или ремонт, что зависит непосредственно от возникшей поломки.

Процесс замены не трудный, и занимает времени до 1 часа, но при этом на автомобиле будут всегда работать дворники, обеспечивая высокую безопасность при управлении транспортным средством в дождливую или снежную погоду.

Задний дворник Шнивы

Подводя итог, следует сказать, что перед тем, как приступать к замене какой-либо детали на Ниве Шевроле, следует первоначально убедиться в ее неисправности. Для этого проводится диагностика, и на основании проделанной проверки, принимается решение о необходимости замены или ремонта неисправной детали.

Периодически, в процессе эксплуатации, необходимо выполнять чистку дренажных отверстий кузова на автомобиле Нива Шевроле. Дренажные отверстия предусмотрены в конструкции порогов и дверей и необходимы для предотвращения скапливания влаги в этих полостях, что может вызвать ускоренный процесс коррозии металла. Для выполнения чистки подготовьте небольшой стальной пруток или плоскую отвертку, так же не будет лишним иметь под рукой компрессор со сжатым воздухом, для продувки. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:


  • Для удобства проведения ремонтных работ автомобиль рекомендуется загнать на смотровую яму, эстакаду или подъемники.
  • Открываем поочередно двери и стальным прутком прочищаем отверстия, после чего продуваем их сжатым воздухом.
  • Аналогично чистим отверстия порогов.
  • При необходимости обработайте поверхность металла около дренажных отверстий антикоррозийными составами.

Chevrolet Niva (2009+). ПРОЧИСТКА ДРЕНАЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ КУЗОВА

Во время эксплуатации в полостях порогов, дверей и крышке багажника скапливается влага, вызывающая коррозию. Для удаления влаги служат дренажные отверстия, располо­женные снизу порогов, дверей и в крышке багажника (двери задка). Они постоянно забиваются грязью, поэтому прочищайте их при каждом техническом обслуживании. При эксплуатации автомобиля на проселочных дорогах проводите эту операцию чаще.

Прочищайте дренажные отверстия перед мойкой автомобиля.

Вам потребуется отвертка или тонкая деревянная палочка.


1. Прочистите дренажные отверстия в пе­редних.


2. .. .и задних дверях.


3. . а также в двери задка.

Дренажные отверстия в полу и порогах пола закрыты резиновыми заглушками. Периоди­чески вынимайте их для слива конденсата и воды, случайно попавшей в полости порогов.

В основе ухода за кузовом – регулярная мойка и обработка специальными защитными составами. Мыть кузов можно на специализиро­ванной мойке (лучше вручную, без применения механических щеток) либо самостоятельно в специально отведенных для этой цели местах.

Для самостоятельной мойки потребуются ведро и две щетки – большая с длинной мягкой щетиной (лучше с длинной ручкой) для мойки кузова и маленькая с жесткой щетиной для мойки передней и задней панелей кузова и дисков колес, а также несколько тряпок.

Не стоит мыть автомобиль на солнце и в ус­ловиях сильной запыленности воздуха при сильном ветре.

Для предотвращения загрязнения окружающей среды мойте автомобиль в специально отведенных местах, оборудованных сточной

канализацией или местными очистными со­оружениями.

Перед мойкой автомобиля прочистите дре­нажные отверстия дверей и порогов. Не стирайте пыль и грязь с кузова сухой тряпкой, так можно поцарапать лакокрасоч­ное покрытие.

Не используйте для мытья бензин, керосин, соду и морскую воду во избежание повреж­дения лакокрасочного покрытия, резиновых и пластмассовых деталей кузова.

Нельзя мыть кузов в морозную погоду и вы­езжать в мороз на автомобиле с мокрым ку­зовом: при замерзании воды на поверхности краски могут образоваться микротрещины. Для очистки пластмассовых деталей нельзя применять бензин или растворитель.

Тормозная жидкость, электролит, щелочи, раствор соды разрушают лакокрасочное по­крытие. При попадании этих веществ немед­ленно промойте и протрите кузов чистой тряпкой.

1. Рекомендуем мыть кузов в тени, так как при быстром высыхании лакокрасочного по­крытия под прямыми солнечными лучами на кузове останутся светлые пятна. Если есть возможность, мойте кузов водой из шланга и мягкой губкой.

2. Тщательно промойте места соединения деталей кузова и сварные швы, места завальцовки панелей дверей и капота.

3. При мойке подкапотного пространства вода не должна попадать на элементы электро-оборудования. Рекомендуем пользоваться специальными средствами для очистки двига­теля. После мойки продуйте воздухом или про­трите насухо элементы электрооборудования.

4. Стекла лучше мыть мягкой тряпкой, смо­ченной водой с добавлением омывающей жидкости.

5. Для чистки элементов обивки салона и сидений рекомендуем пользоваться пыле­сосом. Жирные пятна с обивки удаляйте мыльным раствором или специальными сред­ствами для чистки интерьера.

6. Для придания блеска пластмассовым де­талям внутренней и наружной отделки можно применять обычную силиконовую смазку. На­несите ее тонким слоем на пластмассовые детали и отполируйте чистой тряпкой.

Не используйте для обработки рулевого ко­леса средства, содержащие силикон.

7. Колесные арки мойте либо струей воды под давлением, либо волосяной щеткой. Дни­ще мойте волосяной щеткой не реже одного раза в год, желательно до начала зимней экс­плуатации, перед восстановлением антикор­розионного покрытия. Периодически промы­вайте днище и колесные арки в зимний период, чтобы очистить их от противогололедных реагентов.



Всем доброго времени суток!
Ранее писал, что под передний водительский коврик попадала вода после дождей или мойки. На Драйве у кого-то наткнулся на одну из возможных причин течи и потопал в гараж. Итак: снимаем жабо и первым делом осматриваем дренажные отверстия по углам, которые ближе к мотору.


С водительской стороны резинки вообще не было, а вот с пассажирской дренаж был забит "силосом" наглухо.


Выкидывать резинку не стал, т.к. на жабо внедрил сетку (очень рекомендую к доработке) и листья и прочая шушера не попадает под жабо.
Теперь переходим собственно к возможному месту течи: по углам, которые ближе к лобовому стеклу есть какие-то отверстия и сквозные клипсы по саморезы крепления жабо.



В теории, уплотнительная резинка между лобовым стеклом и жабо должна устранять возможность попадания воды через эту плоскость, но со временем она дубеет и свои функции в должном объёме видимо не выполняет. В клипсы под саморезы я натолкал герметика (можно подобрать конечно "глухие" клипсы), а отверстия заглушил, подобранной в магазине резинкой от кузова ВАЗ-2108 — встала туда идеально.



Пока полез туда налепил несколько кусков вибры в полость под жабо — ходят слухи, что такая доработка превращает Ниву в Bentayga)))) Затем снял аккумулятор и осмотрел резиновые уплотнители жгутов, уходящих в моторный щит — там у меня всё в идеале, но говорят может затекать и оттуда и при их повреждении.
Вскрыл пол под водительским ковриком и оставил на день просохнуть. Ездил так неделю: был небольшой дождь и ездил на мойку — под ковром вроде всё сухо, так что видимо помогло.
Читал про ещё одно возможное место течи: под петлями крепления капота к кузову есть
непонятное отверстие — у человека лило оттуда, но туда я лезть пока не стал. Так что у кого есть такая беда — осмотрите вышеуказанные точки.
Шильдики "Bertone Edition" на дверях "устали" от времени и я заказал у elgr наклейки "quattro". У людей вон SPТэхи, а у меня будет "quattro"))))) Стоят копейки, а качество и внешний вид отличные. Парня рекомендую.



Купил смазку для электроконтатов "LiquiMoly", чтобы не окислялись клеммы аккумулятора. Важно: мазать надо не само пятно контакта, а вокруг него, так как смазка неэлектропроводна.

Современный автомобиль изготавливается в меру герметичным – вода, проникающая внутрь, может навредить узлам и агрегатам. Защищает их кузов, но металлические части не могут быть установлены вплотную друг к другу.


Как снять жабо на Приоре


Если дворник трется о накладку жабо, то можно поступить одним из двух способов

  • 1) По краям накладки необходимо просверлить отверстия 5 мм. После этого закрепить накладку при помощи металлической скобы шириной примерно 15 мм. Сверху получившуюся конструкцию придавить резинкой. В итоге получается практично и красиво: дворник не скребет о жабо, а сама накладка не болтается.
  • 2) Нагреть пластик поводка дворника феном и загнуть его по месту – таким образом устраняется затирание поводка дворника о жабо.

Если накладка на жабо болтается и дребезжит, то лучше всего воспользоваться уплотнителем оконных и дверных рам – его нужно наклеить в месте контакта накладки и жабо с нижней стороны последней. Тем самым мы предотвратим раскачивание накладки и дребезг прекратится.

Машина : ВАЗ-2112, 10.2002 г.в., жабо похоже старого образца(пластиковое, идет в продолжении капота). Видно, как левый дворник задевает за пластик жабо и немного приподнимает его. При большой скорости вообще дворник бьет по пластику, издавая неприятный звук. Посоветуйте, что делать ? Пилить пластик как-то не хочется, будет заметно.

Lex83, г. Москва, ЦАООтвет 1.

Ничего тут, к сожалению, не сделаешь. Конструктивная особенность старого жабо. Но зато в старом жабо есть и плюс-в дождь стекло запотевать не будет.

Exodus, Москва. ВАО.Ответ 2.

А если дворник открутить и на одно деление повыше поставить.

JunoОтвет 3.

Ну и у меня уже 1,5года задевает и на скорости стучит, и ямку я выпилил небольшую, все равно стучит, если ямку еще больше выпилить, то дворник со стекла на стойку будет вылетать. Переставлять дворник — ничего не дает. Он не ложится в горизонтальном положении на стекло. Регулировок тоже нет. Короче, оставь, снимать привод дворников в сборе и кувалдой изменять ход дворника все равно не получится. Я вообще заметил что у разных 10-ток по-разному выглядит ход дворников. У одних взмах больше у друших меньше. А там механика опрессованная и нерегулируемая. У меня в вертикальном положении водительский на скорости достает стойку, у других 7 см не доходит. Ну и что тут поделаешь?…

DEN_103, КиевОтвет 4.

Сколько видел народу со старым жабо, у всех просто вырезан в жабо маленький треугольничек/полукруг в том месте где дворник по жабо стучит. В общем делов на 5 минут.

GENA, ТомскОтвет 5.

У меня тоже 2000 21102. Тоже задевает левый дворник. Со временем обтерся сам дворник и жабо в том месте где задевало. Сейчас на большой скорости дворник доходит почти до уплотнителя и стук слышен, но я на это забил. Ничего не сделаешь.

Locky, КазаньОтвет 6.

Мучался тоже с полгода где-то. Тоже один дворник задевал. Потом нашёл толкового сервисмена на СТО — взял ключ на 12 или на 14 по-моему, открутил пару шурупчиков, которые крепят под капотом к Жабо пыльник какой-то — залез туда с ключом. Через 2 минуты вытащил руку с ключём, закрутил всё обратно. Попробовал — действительно помогло. С тех пор имею счастье!

Rusfatman, 64 rus СаратовОтвет 7.

Судя по всему в старом жабо болтики крепления жабо к корпусу под верхней частью жабо. Он их ослабил, сдвинул жабо и закрутил, как раз две минуты. У нас (жабо нового образца) эти болты в прямой видимости, под заглушками.

GENA, ТомскОтвет 8.

Установка жабо от Приоры нового образца

  1. Устанавливаем новые втулки крепления;
  2. Водоотражающий щиток дорабатываем, приложив его к сотам жабо и обрезая лишние части;
  3. Убедится, что зацепы жабо заходят под стекло без проблем. При необходимости срезаем часть герметика или подпиливаем зацепы;
  4. Если машина с кондиционером, отделяем лишний элемент с правой части накладки.

Совет: чтобы исключить попадания листьев в систему вентиляции, устанавливаем алюминиевую сетку с внутренней стороны жабо, используя хомуты.

Основные неисправности

Для накладки жабо ВАЗ-2170 характерна одна неприятная неисправность. Со временем от перепадов температур и солнца появляются зазоры между жабо и ветровым стеклом. Происходит это у владельцев дорестайлинговых Приор – накладки старого образца не были оснащены дополнительными крепежами, так что зазор между ними и стеклом возникал достаточно быстро.

Во многих случаях менять запчасть приходится сразу, как только оно вздувается. Иначе последствия могут быть негативными. Когда вода попадает под уплотнитель, возникает риск ускорения коррозии. Вода попадает на металлические детали и медленно разрушает их – это касается обычных хомутов, и целых агрегатов.

Перед покупкой детали удостоверьтесь, что артикул запчасти автомобиля Приора совпадает с нужной деталью. Места посадки дорестайлинговой и рестайлинговой запчасти лобового стекла совпадают, так что никаких существенных доработок делать не придется. Устранение неисправности осуществимо только с проведением замены уплотнителей лобового стекла.

Замена салонного фильтра на Приоре


Если плохо дует печка или запотевают окна в салоне автомобиля, не паникуйте, проблема может быть в забитом воздушном фильтре салона (он же фильтр системы отопления и вентиляции). В зависимости от комплектаций автомобиля, руководство по тому, как поменять салонный фильтр Приоры может немного отличаться, разберемся в чем разница.

Жабо с приоры на ваз 2110

Жабо с приоры на ваз 2110


Конечно, можно установить жабо с приоры на ваз 2110. Но стоить помнить, что Приора значительно отличается от десятого поколения, и при замене такой облицовки могут возникнуть некоторые трудности. Тут не будет зависеть от того какой тип жабо установлен, но все же если ваз 2110 до 2003 года выпуска, то придется немного обрезать шпильки. Все это необходимо для того, чтобы поставить жабо с приоры на ваз 2110, так как в приоре их нет. Также стоит помнить, что омыватели на лобовое стекло на приоре располагаются немного по-другому в отличие от десятого поколения. Именно поэтому необходимо в жабо делать дополнительные отверстия или все же поменять форсунки и установить их с автомобиля Нива Шевроле.

У жабо от приоры есть свои преимущества и недостатки. И в первую очередь стоит рассмотреть преимущества:

  • При установке такого жабо можно будет легко проводить замену воздушного фильтра.
  • Низкая стоимость накладки.

Но даже при таких существенных достоинств встречаются и недостатки:

  • Так как стоимость не высокая, то и качество пластика будет слишком низкая.
  • При замене необходимо проводить замену форсунок на омыватель или их перемещение.

Замена фильтра салона Приоры без кондиционера

Потребуется. плоская и крестовая отвертки, 5 минут времени.

Порядок действий :

  1. Снять часть резинового уплотнителя с жабо (ветровая накладка), и открутить 3 винта под ним.
  2. Снять 3 пластиковые заглушки на жабо, поддевая их отверткой, и открутить 3 винта.
  3. Снять часть жабо.
  4. Открутить 4 винта крепления крышки фильтра, затем снять ее.
  5. Снять воздушный фильтр Приоры из корпуса воздухозаборника.




Установка нового салонного фильтра осуществляется в обратной последовательности.
Этот процесс замены фильтра показан на видео:




Накладка старого образца – отличия

Накладка на жабо нового поколения автомобилей Приора восторженно оценена водителями, которое заменило старую деталь. Для этого есть весомые преимущества:

Новый форм-фактор отличился добавленными ребрами жесткости, чтобы при скачках температур не было деформации. Чтобы уплотнитель прилегал к кузову как можно плотнее, были добавлены дополнительные крепежи, которые расположены близко друг к другу. Соты воздухозаборника получили другую структуру, чтобы не пропускать листья, но одновременно забирать достаточный объем воздуха.

Замена фильтра на Приоре с кондиционером Panasonic

Потребуется. крестовая отвертка и 5 минут времени.

Порядок действий :




Можно ли провести замену?

Можно ли провести замену


Старый образец облицовки ваз 2110 имеет большой недостаток, это то что поводки дворников истираются. Это можно устранить при помощи подпиливания места трения или просто заменить жабо на ваз 2110 нового образца.
То есть отсюда можно сделать вывод, что старый и новый тип жабо легко заменяемы между собой. И все крепления не нужно переделывать, но вот при установке нового образца бывает, появляются щели между лобовым стеклом и резинкой. Но все это легко устраняется при помощи напильника.

Но это все есть несколько причин:

  1. Жабо имеет низкое качество.
  2. Расхождение в геометрии кузова.

Но перед установкой необходимо приобрести специальные заглушки для крепления дворников и шланг на омыватель.

Теперь стоит рассмотреть процессы по замене, как старого, так и нового образца жабо.

Замена воздушного фильтра ВАЗ 2170 с кондиционером Halla (Халла)

Замена фильтра салона осуществляется также как и в случае с кондиционером Панасоник. Единственное отличие в креплении заглушки фильтра, у Халлы она на защелке:





Этот процесс замены фильтра показан на видео:

Замена салонного фильтра Лада Приора детальная инструкция


Лада Приора без кондиционера

  1. Снять часть уплотнителя жабо (ветровая накладка).
  2. Снять правую часть жабо (по ходу движения), открутив 3 винта под уплотнителем и 3 винта под заглушками.
  3. Снять крышку фильтра, открутив 4 винта крепления.

снять часть уплотнителя жабо лада приора снять часть жабо лада приора снять крышку фильтра салона лада приора

  1. Снять воздушный фильтр Лада Приора из корпуса воздухозаборника.
  2. Установить новый салонный фильтр (каталожный номер: 2111-8122020).



Снять воздушный фильтр Лада Приора



установить воздушный фильтр Лада Приора

Процесс замены также показан на видео:

Борьба со вздутием жабо Приоры


Причина вздутия жабо Приоры — плохое качество пластика. Щели которые появляются в результате вздутия смотрятся не эстетично, а также способствуют еще большему проникновению воды под накладку (под накладку в своем нормальном состоянии вода все равно просачивается). Повлияет ли излишняя влага на работу микромоторедуктора или моторчик дворников не ясно, но устранить щели жабо рекомендуется как можно раньше. Ответ АвтоВАЗа на проблему с жабо Приоры:


На автомобилях семейства LADA PRIORA отмечается несоответствие в виде коробления накладок рамы ветрового окна дет. 2170-8212734/735/730 (далее накладка).

  • обезжирить поверхности стекла и накладки в местах приклейки;
  • в месте приклейки ленты нанести на поверхность накладки праймер типа 4297 ;
  • приклеить липкую ленту на накладку согласно рисунку 1, выступание ленты за пределы накладки не допускается;
  • перед установкой накладки на кузов автомобиля снять защитную пленку на величину 20-30 мм, наживить винты крепления накладки, затем удалить защитную пленку полностью;
  • затянуть винты крепления накладки в последовательности указанной в рисунке 1, место приклейки прикатать с усилием 0,5+ 0,1 кгс.

Еще до появления официального ответа АвтоВАЗа умельцы пытались решить проблему со вздутием жабо разными способами, в том числе и с помощью герметика или двухстороннего скотча. Такое решение является временным, поэтому были предложены другие методы борьбы с этой проблемой:

Места вздутий с обратной стороны не имеют ребер жесткости, поэтому первый способ заключается в том, чтобы усилить жабо. Сделать это можно любым подходящим материалом, например, эпоксидной смолой. С обратной стороны снятой накладки, где идут ребра жесткости заливаем эпоксидный клей (предварительно смешанный с отвердителем). Этого вполне достаточно, чтобы накладка стала более жесткой и вздутия не повторились, но если есть желание, то можно еще усилить конструкцию, разместив перед заливкой клея металлические пластины (от детского механического конструктора).

Сейчас можно купить жабо Приоры разных производителей, например:

  • 2170-5206064/65 (Челябинск);
  • 2170-8212730/35 (Сызрань).



Часть также имеет некачественный пластик, а другая половина вообще кривые, поэтома проблема до сих пор актуальна. Некоторые пытаются боротся не с последствиями, а с причиной, закрывая в жаркий день жабо от солнца самодельными накладками.

Говорят, что новые Приоры комплектуются все теми же накладками, но они приклеены мастикой по всей длине уже с завода. Кстати, жабо можно доработать, и установить защитную сетку. А как Вы справились с проблемой вздутия ветровой накладки ?

Источник фото:

Лада Приора с кондиционером Panasonic или Halla

Процесс замены салонного фильтра Лада Приора с кондиционером Panasonic или Halla аналогичен. Разница только в крепление крышки фильтра, на кондиционере Panasonic она закреплена на винт, а на Halla на фиксатор. Порядок действий:

  1. Отвернуть винт крепления шумоизоляции и отвернуть ее в сторону.
  2. Снять заглушку фильтра, отвернув винт, либо отщелкнув его сверху (в зависимости от типа кондиционера).
  3. Снять фильтр салона.

винт крепления шумоизоляции лада приора крышка фильтра салона лада приора замена фильтра салона лада приора с кондиционером

Установка салонного фильтра осуществляется в обратной последовательности. Каталожный номер: фильтр для кондиционера Panasonic 2170-8122020-01, Halla 2170-8122020-11. Вставить фильтр в отверстие будет удобней, если согнуть фильтр под 90 градусов, как показано на видео:

Напомним, не забывайте вовремя менять на Лада Приора моторное масло .


жабо фиксируется на внешнем заборнике отопителя с помощью саморезов. После установки жабо Вы получите следующие плюсы: будет забиваться меньше грязи, листьев и лучшая обтекаемость.

Печка

Печка является центральным элементом системы отопления салона любого автомобиля. Любая её неисправность, особенно в холодное время года, приводит к весьма неприятным ощущениям. Хорошо работающая печка является залогом комфортного климата в салоне автомобиля.

Без кондиционера

  • вентиляционный воздуховод;
  • воздуховод обогрева лобового стекла;
  • промежуточный корпус;
  • фильтр воздухозаборника;
  • вентилятор;
  • воздуховод обогрева салона;
  • воздуховод обогрева ног;
  • радиатор отопителя.

Интенсивность подачи горячего воздуха регулируется с помощью заслонок. Система воздуховодов распределяет поток тепла на различные участки салона: ветровое стекло, боковые стёкла, ноги, двери и пр. Кроме этого, имеется четырёхскоростной переключатель подачи воздуха.

С кондиционером

Система кондиционирования позволяет регулировать температуру и влажность воздуха в салоне. Перед включением кондиционера запускается включается вентилятор отопителя, а рукоятка регулятора температуры устанавливается на минимум. Практически вся система кондиционирования расположена в подкапотном пространстве. В салон между отопителем и электромотором выведен лишь испаритель, обеспечивающий теплообмен между поступающим воздухом и хладагентом.

Отопитель и кондиционер

Хладагент при движении по трубкам испарителя поглощает тепло и переходит в газообразное состояние. Рёбра испарителя охлаждаются, и холодный воздух вентилятором направляется в салон и снижает температуру. Газообразный хладагент из компрессора под давлением поступает в конденсатор, охлаждается и переходит в жидкое состояние. После этого жидкость подаётся в ресивер, а из него — в редуктор испарителя, где снова переходит в газообразное состояние. Начинается новый цикл.

Основные неисправности печки

Неисправности печки могут быть самыми разными. Наиболее часто причиной выхода её из строя является:

  • неисправность крана отопителя;
  • повреждение патрубков радиатора;
  • выход из строя добавочного резистора;
  • повреждение радиатора;
  • неполадки блока управления.

В результате любой из перечисленных ситуаций печка перестаёт работать в штатном режиме.

Тёплый воздух не поступает в нижнюю часть салона

Перед началом ремонта печки следует проверить температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). Возможно, проблема не в отопителе салона, а в системе охлаждения. Если же двигатель прогревается до рабочей температуры (90˚С), то причину неисправности следует искать в печке.

Регуляторы заслонок печки

Сначала следует отрегулировать заслонки. Для подачи горячего воздуха в ноги следует выполнить следующие действия.

Такая последовательность действий обусловлена погрешностями сборки. Из-за зазоров и люфтов создаются помехи распределению воздуха и установке заслонки в нужное положение с первого раза. Если после выполненных действий тепло в ноги так и не поступает, требуется доработка системы отопления.

Утечка тосола из печки

У автомобилей с пробегом из печки часто начинает течь ОЖ. Причиной этого обычно является износ патрубков или неисправность крана печки. Так как тосол циркулирует под давлением, все соединения должны быть герметичными. Однако в процессе длительной эксплуатации шланги и прокладки теряют свою эластичность и лопаются. После осмотра системы отопления и обнаружения места утечки изношенная деталь меняется на новую. При ремонте не следует использовать хомуты китайского производства по причине их низкого качества.

Повреждение патрубка печки

ОЖ может вытекать и из самого радиатора отопителя. В этом случае его придётся заменить на новый.

Печка плохо греет

Для диагностики неисправности включают зажигание, запускают печку и пробуют изменить интенсивность подачи воздуха. Если на первых трёх скоростях воздух не подаётся или подаётся холодным, причиной этого является неисправный резистор, который нужно заменить.

Резистор печки

Если резистор исправен, диагностика продолжается. Проверяют уровень ОЖ. Если он низкий, антифриз доливают до нормы и проверяют через несколько дней. Если уровень заметно снизился, следует обратить внимание на шланги и патрубки, износ которых обычно и является причиной утечки ОЖ.

Расширительный бачок

При неисправности блока управления его придётся демонтировать. Ремонт блока в домашних условиях возможен только при наличии соответствующего инструмента — проще обратиться в автосервис. Другой причиной остановки печки может стать забитый пылью салонный фильтр. В этом случае нагрузка на электродвигатель увеличивается, что, в свою очередь, приводит к выходу из строя предохранителя печки.

Тёплый воздух также может плохо поступать или совсем не поступать в салон из-за загрязнения системы отопления. Её в этом случае следует промыть. Это актуально при покупке и эксплуатации подержанных автомобилей.

Ремонт отопителя салона

Замена тросика печки

Иногда не удаётся изменить положение заслонки печки. Причиной этого является обрыв тросика. Для его замены потребуется стандартный набор инструментов и налобный фонарик. Замена тросика осуществляется следующим образом.

  1. Сиденье водителя отодвигается назад.
  2. С панели управления заслонками снимаются ручки и откручиваются саморезы.
  3. Панель демонтируется с левой стороны в месте расположения ног водителя.
  4. Снимаются защёлки крепления тросиков.
  5. Демонтируется механизм заслонки рециркуляции, и тросик вынимается.
  6. Устанавливается новый тросик. Каждый его конец должен быть закручен в кольцо и надёжно зафиксирован.
  7. Сборка осуществляется в обратном порядке.
  8. Проверяется работоспособность механизма.

Замена блока управления отоплением салона

Неисправный блок управления тоже может стать причиной некорректной работы системы отопления салона. Его демонтаж, необходимый при ремонте или замене, предполагает следующий порядок действий.

Замена патрубков печки

Если обнаружилась утечка ОЖ, патрубки вместе с хомутами следует заменить. Работы выполняются в следующей последовательности:

Патрубки печки

  1. Из системы сливается ОЖ.
  2. Выкручиваются саморезы крепления бардачка, он снимается.
  3. Крестообразной отвёрткой откручивается хомут нижнего патрубка. Шланг снимается аккуратно — тосол не должен попасть на открытые участки кожи. Если возникают затруднения, патрубок следует покрутить вокруг своей оси.
  4. Аналогичным образом снимается второго патрубок.
  5. Устанавливаются и затягиваются хомутами новые шланги.

Замена вентилятора печки

Если вентилятор не включается или при его включении появляются посторонние шумы, то, скорее всего, неисправен электродвигатель.

Расположение электродвигателя печки

Наиболее часто встречаются следующие причины его выхода из строя:

  1. Отсутствие напряжение на электродвигателе из-за плохого контакта.
  2. Видимые повреждения проводов электродвигателя из-за перетирания.
  3. Выход из строя предохранителя вентилятора на 25 А, расположенного в блоке предохранителей под номером F18.
  4. Выход из строя одного из резисторов, проявляющийся в виде отсутствия одного из режимов скоростей.
  5. Отсутствие зажигания.
  6. Выработка якоря и щёток электродвигателя в результате длительной непрерывной эксплуатации.

В любой из перечисленных ситуаций электродвигатель потребуется снять.

Ремонт вентилятора системы отопления

Для диагностики неисправности электромотор подключается напрямую к аккумулятору. Если он заработал, проблему следует искать в другом месте. В противном случае электродвигатель снимается для ремонта или замены. Он расположен под панелью бардачка в салоне. После демонтажа электромотор разбирают и осматривают.

Загрязнение моторчика

Конструкция электромотора довольно проста. Причиной его остановки могут быть загрязнения, выработка якоря, втулок или щёток.

Якорь электродвигателя

Электродвигатель чистится и устанавливается на место или меняется на новый.

Ремонт радиатора печки

Основные признаки неисправности радиатора печки следующие:

  • под ковриком на полу со стороны водителя скапливается ОЖ;
  • в салоне присутствует запах ОЖ;
  • при обогреве на стёклах образуется жирная плёнка, которую не удаётся смыть водой;
  • печка плохо обогревает салон;
  • снижается уровень ОЖ в расширительном бачке.

При обнаружении любого из признаков проводится диагностика печки, по результатам которой принимается решение о ремонте или замене радиатора. Чаще автовладельцы устанавливают новый радиатор. При этом система полностью освобождается от ОЖ.

Новый радиатор отопителя

Замена радиатора на автомобиле с кондиционером — довольно сложный процесс, требующий специального оборудования и соответствующих навыков.

Видео: замена радиатора системы отопления

Ремонт и замена крана печки

Необходимость в ремонте крана печки возникает при появлении течи или невозможности закрыть или открыть его полностью. Дело в том, что летом кран закрыт, и его элементы прикипают друг к другу. При попытке его отвернуть кран ломается. Обычно его меняют на новый.

Кран печки

Замена крана производится следующим образом:

Демонтаж тягового тросика

  1. На остывшем двигателе при полностью открытом кране печки сливается ОЖ.
  2. Снимается тяговый тросик и бардачок.
  3. Ослабляются и снимаются хомуты крепления патрубков.
  4. Кран снимается.

При замене рекомендуют устанавливать керамический кран с увеличенным сроком службы. Стоимость такого изделия находится в пределах 900 руб.

Демонтаж печки

Печку демонтируют следующим образом.

  1. С аккумулятора снимается минусовая клемма.
  2. Снимают приборную панель, выполняя те же действия, что и при замене блока управления.
  3. Откручиваются винты крепления печки к поперечине панели приборов.
  4. Печка вытаскивается из места установки.

При снижении интенсивности подачи в салон воздуха, нагретого отопителем, возникает необходимость доработки системы отопления. Связано это с погрешностями сборки системы. Основной проблемой является отсутствие герметичности в воздуховодах и заслонках. Это приводит к некорректному распределению тёплого воздуха по салону. Доработка производится следующим образом.

  1. Демонтируется кожух рулевой колонки и консоль со стороны водителя.
  2. Со стороны отопителя снимается плашка, задающая направление подачи воздуха.
  3. Прорезь в верхней части плашки делается прямолинейной при сохранении начальной и конечной точек. Для придания нужной траектории движения заслонки к плашке можно приклеить пластиковую карточку.
  4. Жёстко крепится нижняя заслонка, отвечающая за подачу воздуха в ноги. Для этого вырезается самодельный кронштейн.

В результате тёплый воздух будет распределяться по салону строго в соответствии с положением регулятора направления потока.

Читайте также: