Как собрать 16 клапанный двигатель ваз

Обновлено: 05.07.2024

Не совсем так. Дело в том, что для каждого кузова в данном случае, для 9-ки, предусмотрен только 8 клапанный. Нужно свидетельство из НАМИ, о том, что данное переоборудование не скажется на безопасности. У десяток с этим проще, там действительно можно ставить и 16 кл. и 8 кл. мотор и ничего не будет.
К тому же, в данном случае увеличивается мощность.
Можно конечно на шару попробовать поставить на учет, т.к. двиг атмосферный и может прокатить, мощность не на много выросла, показатели экологичности не изменились.
На самом деле все это переоформление, если через НАМИ, выльется в копеечку, и куча бюрократической волокиты. Я незнаю, есть ли в этом смысл. Снять с учета такую машину можно без проблем, поставить на учет, за премиальные вполне возможно. В повседневном использовании риска никакого. Лично я ничего не переоформлял езжу на турбовом 16 кл. моторе в кузове 15-ки :)

Щас и номера двигателей не смотрят Тупо ставишь другой двигатель, купленный за копейки на разборке. Гаишникам это будет до фени.

Не до фени до этого будет на посту :) Пока распоряжение в случае необходимости проверять номерные агрегаты по базе (двигатель и кузов) в силе.

да лан пугать-то ))) за 8 лет максимум 2 раза на стойке номер сверили

двигатель ниразу
номер двигла далеко
им лень туда лезть

если в стс при регистрации внесли номер, то он проверяется. в этом случае сгнивший номер грозит апупенным гимором.
не проверяется номер двигла только если при регистрации авты он небыл внесен. это касается только машин, поставленных на учет после принятия закона

Значит свидетельство о регистрации, придётся сжечь и получить в гаёвне дубликат, где уже номера двигателя не будет.

на какой предмет? ну если только моща больше, то в случае ДТП может родиться отказ по каске и осаге.

а так нумер разве не на блоке?

ИМХА т.е. для милицаев что поменять головку, что ее крышку, что стратер. или я не прав?

вот ещё по бюрократии список бумаг есть на госуслугах

меня в прошлом году остановил на дороге гаец боевую я с дачи отгонял.
Ну про бампера, люстру, расширители, колеса и прочее я просто умолчу.
Так он у меня еще по СР гранд, а не чирок.
Гаец задумчиво спросил: "А это разве гранд?"
Я задумчиво ответил "Наверное"
На том и разошлись :-)

Andy Frost проходил Заявляешься и рассказываешь жалобную историю, о том что у тебя задэфился мотор, а тут вот друг как раз по дешевке может подогнать тебе мотор из тольяти да еще 16в и ты ахренеть как хочешь себе его поставить. Сердце человека в форме тает и он дает тебе две бумажки, одна это Заявление на переделку транспортного средства, другая акт на то что у тебя в итоге получилось.
Первую бумаженцию заполняешь прямо там же, типа я Вася Пупкин, имею таз такой-то, хочу поставить на него мотор такой-то.
Вот в этом месте, где пишешь про то какой ты мотор собираешься ставить, надо написать «ВАЗ-11193 16 клапанов», на вопросы мента это че такое за хня, смело отвечать что это мотор такой который ставится на новые десятки.
Надо сказать что я тут решил выпендриться и написал 21124, что потом принесло мне лишних пару кругов по гаевням…
На заявлении есть два поля, одно это кто будет давать разрешение на всю переделку, туда мент пишет НАМИ, а второе, где будут осматривать авто, после переделок. Вот туда лучше чтобы дядя в погонах написал ПИК в котором есть ваши люди. Это необязательно, но очень желательно, ибо тоже сэкономит много времени и матерного словарного запаса в будущем.
Меня направили в ПИК на Нагатинской улице, бывший таксомоторный парк. Так что там тоже есть покусанные мной люди.
После бумажка описывается и опечатывается и ты счастливый покидаешь кабинет.
Вторую бумажку заполнять лучше сильно позже, когда будет все переделано, по факту так сказать.
Итак после первого пункта у тебя должны быть две бумаженции одна из которых заверена печатями и подписями начальника местного МОТОРТРЭР. Если все ОК, переходим к следующему пункту, покупка железа.

2. Покупаем безномерной блок.
Причем не просто покупаем, а обязательно на него должны быть либо справка-счет, либо договор купли продажи. На договоре, в обязательном порядке должны быть реквизиты и печать организации, у которой блок покупался.
В договоре или справке должен быть указан тип блока, который отлит на само блоке. Это пипец как важно, ибо менты именно по этой записи будут писать модель мотора, но об этом позже. Для 16-ти клапанного мотора, под тонкие 12-е болты, на блоке отливается 11193 и именно это должно быть записано в документах.
Итак на первом этапе мы должны заиметь блок с отливкой 11193, договор купли продажи или справку-счет с печатями и записью что продался блок цилиндров ВАЗ-11193.
Блок я брал у Ская вместе с договором в котором все было тип-топ.
Далее, железо на руках, топаем в НАМИ за разрешением.

4. Строим мега таз.
Собственно собираем то ради чего мы все это затеяли, с одним маленьким НО. Если нет друзей на ПИКе или место осмотра вписанное в заявление в пункте 1 не дружественное, то выпускную систему надо поставить штатную, по возможности с катализатором. Ибо проверять тама будут серьезно, и если будет нестоковый выпуск, просто отправят, как отправили меня.
После сборки, настраиваем прогу на СО-СН так, чтобы оно влезало в стандарт Россия-83. Если есть друзья на ПИКе, то не надо.
В Сбербанке оплачиваем квитанцию на 520 рублей, реквизиты списываются хоть в МОТОРТРЭР, хоть на ПИКе. Еще позже потребуется квитанция за Госпошлину 50 (именно 50, а не 30) рублей. Реквизиты там же.
Шуруем на ПИК. [/em]
[em]5. Проходим осмотр на ПИКе.
Эта отдельная камедь, ибо орлы на посту похоже сами не знают на что смотреть надо в таком случае. По идее смотрится то, что относится к самому двигателю. Это точки крепления двигателя, тормозная система, тк есть вакуумный усилитель и выхлопная система. Остальное вообще не проверяется! Причем у тормозной системы проверяется только рабочая, но никак не стояночная система. Это я к тому, что если будут прикапываться что ручник не пашет, посылать в сад, не будут посылаться, говорите что пусть звонят начальству и тд, ибо прецеденты есть.
Надо получить карту диагностики в которой все из того что проверялось было исправно. Тока с такой можно возвращаться обратно в МОТОРТРЭР.
Надо сделать небольшое отступление.
Первый раз я на ПИК приехал с прямотоком… Мент увидевший недовольно порыкивающий заниженный таз, с замками на капоте, на 15-х катках, медленно вползающий в помещение осмотра, как мне показалось, даже дар речи потерял. Отпустило его, когда я сказал что мне не техосмотр надо, а тока переоборудование. В общем лицо надо было его видеть. Мальчики, которые работают на ПИКе, когда открыл капот, как дети в песочнице, отталкивая друг друга туда полезли. Куча вопросов, а чо это такое, а это зачем и тд. В итоге, прямоток забракован ибо «не соответствует заводской конструкии», ручник на ЗДТ Автоспорттехника вообще не умеет тормозить что и показал стенд.
Второй раз я уже приехал со стоковым выхлопом, с затянутым ручником. Тока ручник опять не прошел. Одну сотую до нормы. Я на них обиделся и поехал в МОТОРТРЭР с нечистой картой диагностики.
Хинт. На ПИК лучше записаться, удобно быстро, без стояний в очереди.

6. МОТОРТРЭР получаем свидетельство на перерегистрацию.
Тут потребуется весь комплект документов на таз, на блок, из НАМИ и квитанцию на 50 рублей. Идем желательно к тому же заму, который выдавал заявление. Да, надо заполнить бумажку, которая давалась вместе с заявлением, что мол был такой таз, а стал таз с мотором «11193 16 клапанов». Отдаем все начальнику, рассказываем, как классно все собралось у тебя в гараже и как тебе были рады на ПИКе. Оно хмыкает, говорит подождать и пишет как раз это свидетельство, такая синюшняя бумажка формата А5, номерная кстати. В ней фактически переписаны все данные с заключения НАМИ и с той второй бумажке на которой описано каким стал таз, плюс данные из документов на блок, в котором прописаны магические 11193. Вот тут надо внимательно посмотреть, что бы на выданной синьке, не было никаких 21124, а было тока 11193.
Я тут опять отличился, ту везде у меня фигурировало 21124, тут оно естественно тоже всплыло, но я пока не подозревал, на что это меня подписало.
Заключение из НАМИ, надо сказать на этом этапе забирается, как и заявление.
Хватаем то что дали и шуруем в местное МРЭО. Туда кстати тоже можно записаться и тогда не придется отстаивать очередь на подачу документов в первое окошко.

В свидетельстве теперь красуется
Тип двигателя – 11193
Номер двигателя – БН
И примечание мелким шрифтом – замена мотора на ВАЗ-11193, 1.6, 16 кл
Мощность упыри оставили прежней, но мне это пофиг, хотя для порядку можно съездить и попросить чтобы исправили.

На автомобиль ВАЗ 2115 устанавливают четырехцилиндровый 1,5-литровый двигатель, который получил инжектор и усовершенствованную систему смазки. Двигатель ВАЗ 2115 зарекомендовал себя как достаточно надежный, мощный и простой в эксплуатации. Этот силовой агрегат в зависимости от своей модификации получил обозначение 2111 и 2114.

Какой двигатель стоит на ваз 2115

Разбираемся как переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный в ВАЗ 2114

Это достаточно большая разница, поэтому следует разобраться в том, что необходимо сделать (и в каком порядке) для улучшения собственного авто.

Тюнинг

Существует несколько возможных способов увеличения мощности двигателя. Поговорим о таких вариантах тюнинга более подробно:

Двигатель на ВАЗ 2115: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию

Двигатель на ВАЗ 2115: характеристики, неисправности и тюнинг

Особенности разборки двигателя

Первое, что следует сделать, так это как можно аккуратнее разобрать двигатель. Этот элемент авто является самым ценным, поэтому разбирать мотор нужно крайне осторожно. Лучше всего внимательно изучить инструкцию и посмотреть видео в интернете о том, как мастера справляются с этой задачей, а уже после этого заниматься разборкой самостоятельно.

Под клапанной крышкой можно обнаружить множество неприятных дефектов, в том числе и плохое состояние валика. Головка блока цилиндров также может выглядеть не лучшим образом, а втулки бывают настолько изношены, что многие удивляются тому, что они ещё работают.

Всё это означает, что после того, как двигатель будет разобран, можно обнаружить массу неисправностей или изношенных деталей. Лучше всего заменить каждую из них. Это повысит надёжность машины и позволит не беспокоиться, что увеличенная мощность ВАЗа может стать роковым фактором и привести к поломке уже в ближайшем будущем.

Лучше всего устанавливать бронзовые втулки. Они обладают высокой надёжностью и достаточно долговечны.

Переделка 8 клапанного двигателя в 16 клапанный ВАЗ 2114

Во время процесса по улучшению двигателя необходимо заняться модификацией болтов. Они используются для того, чтобы закрепить 16-ти клапанную головку. Для модернизации мотора ВАЗа нет нужды менять блок цилиндра, однако головку поменять всё равно необходимо. Для того, чтобы каждый болт надёжно вошёл в отверстие крепления головки, следует подогнать его не только по диаметру, но и по длине.

Важная информация. Отверстия, которые можно найти в прокладке, тоже нуждаются в доработке. Они должны идеально подходить под размер болтов. Если этого не сделать, то уровень надёжности двигателя существенно снизится.

После этого следует поменять:

Делать это необходимо во время сборки цилиндров.

Теперь пришёл черёд доработки и подгонки проводки.

После того, как двигатель будет собран, нужно доработать проводку. Если автовладелец не хотел бы получить лишние финансовые расходы, то ему нужно оставить модуль зажигания, после чего подключить модуль с помощью высоковольтных проводов. Это самый простой способ сэкономить, поэтому не стоит его игнорировать.

Трудности при переделке

Так как работа довольно трудоёмкая и занимает немало времени, рекомендуем выполнять действия поэтапно. Важную роль при работе играет качество комплектующих и их сборка. У новичков могут возникнуть трудности с закреплением некоторых элементов, поэтому лучше позвать на помощь знакомого специалиста автосервиса или человека, который менял карбюратор на инжектор ранее.

Работа по замене карбюратора на инжектор потребует от вас внимательности и аккуратности. Потребуется заменить немало деталей, и сделать это новичку довольно сложно. Но при желании и чётком выполнении инструкций вы сможете выполнить действительно серьёзную модернизацию автомобиля и хорошо сэкономить на услугах автосервиса.

Это интересно: Серийные двигатели Renault с электромагнитными клапанами

Как переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный Особенности установки

Болты визуально могут очень сильно отличаться друг от друга, однако пугаться не стоит. Нужно использовать модифицированные болты.

Подобные болты обладают следующими характеристиками:

Для того, чтобы облегчить прохождение этих болтов в отверстие, следует их заранее рассверлить. Если установить модифицированные болты по всем правилам и как можно более аккуратно, то надёжности двигателя можно только позавидовать.

Когда владельцу авто кажется, что он не способен выполнить эту операцию самостоятельно, то ему лучше обратиться за помощью к квалифицированным мастерам, обладающим достаточным опытом работы. Они точно сделают всё правильно и так, как надо.

Дополнительный вариант увеличить мощность авто заключается в тюнинговании выпускного коллектора. Это отличный способ для того, чтобы ещё чуть-чуть увеличить показатель мощности своего автотранспорта.

Ваз-2114 с 16-клапанным двигателем от Приоры


Трансмиссия

Установка 16 клапанного двигателя на ВАЗ 2109. Больше мощности милорд

Ставим готовый движок

Вернуться к оглавлению

Двигатель ВАЗ 2114, 2115, 2116 какой лучше, преимущества

В данной статье поговорим о двигателях, которые устанавливаются на все семейство Самар.

Двигатель – сердце машины, соответственно, от типа двигателя и зависят все основные характеристики автомобиля: мощность, расход топлива, надежность, ремонтнопригодность.

На ВАЗ 2114 2115 2116 устанавливаются инжекторные двигатели объемом 1,5 и 1,6л.

Двигатель 1,5л 8кл

  • Двигатель объемом 1,5л устанавливался на ВАЗ 2114 2113 2115 до 2007 года выпуска включительно.
  • Индекс двигателя по паспорту – 2111.
  • Характеристики Двигателя 1,5л.
  • Объем — 1500 см³ (58 квт).
  • Крутящий момент – 116 Нм (при 3000 об/мин).
  • Мощность – 77 л.с.
  • Разгон до 100 км/ч – 13,2 сек.

Двигатель 1,6л 8кл

  • Двигатель объемом 1,6л устанавливался на ВАЗ 2114 2113 2115 до 2007 года выпуска включительно.
  • Индекс двигателя по паспорту — 21114/1116.
  • Объем двигателя – 1600 см³.
  • Мощность – 81 л.с.
  • Крутящий момент – 132 Нм (при 3800 об/мин).
  • Разгон до 100 км/ч – 13,2 сек.

Особых проблем в целом по двигателям нет, разве что 8кл. моторы любят троить по тем или иным причинам.

Двигатель 1,6л 16кл

Двигатель 1,6л 16кл

Двигатель 21124 1,6л 16кл:

  • Мощность – 89л.с.
  • Крутящий момент – 131 Нм при 3100 об. мин.
  • Разгон до 100 км/ч – 11,5 с.

Двигатель 21126 1,6л 16кл:

  • Мощность – 98л.с.
  • Крутящий момент – 145Нм при 4000 (об/мин).
  • Разгон до 100 км/ч – 10,5с.

Какой двигатель лучше: 1,5 8кл или 1,6 8кл?

Часто люди при выборе автомобиля задаются вопросом, а какой двигатель лучше? В нашем же случае – все не так просто. Подобный вопрос может возникнуть, если рассматривать покупку авто уже лохматых годом : 2006-2007. Именно в этот период на ваз 2113 2114 2115 устанавливались двигатели как 1,6л так и 1,5л, характеристики которых изложены выше.

По сути двигатели 1,5 и 1,6л 8кл ничем не отличаются, помимо объема, норм выхлопа, систем подачи топлива и парой датчиков. Поэтому главным отличительных пунктом является именно объем двигателя. Разница в 0,1 л дает намного больший крутящий момент с низов, чуть больше максимальной мощности и пожалуй даже – такой же или даже меньший расход двигателя чем на 1,5л. Единственный минус – более шумноватый в работе на холостых.

Какой мотор лучше 1,6 16кл или 8кл?

По совей технологичности 16кл моторы превосходят 8кл двигатели, соответственно если есть вариант взять 16кл мотор – то было бы неплохо остановиться на таком варианте, но везде есть свои ньюансы.

Преимущества 16кл. моторов над 8кл

  1. Лучшая продувка цилиндров – большая мощность.
  2. Более стабильная работа двигателя – меньше шумов.
  3. КПД двигателя больше – меньший расход топлива.

Но! 1,6 16кл двигатель от Приоры (21126) гнет клапана при обрыве ремня – почему-то это многих пугает. Просто нужно следить за состоянием автомобиля, ремней, роликов, помпы и все будет нормально! На всех современных автомобилях – гнет клапана.

Какое масло лить в двигатель?

Малсо бывает как трансмиссионное так и для двигателя. Так же масла разделяются по классу вязкости. Определенному двигателю предназначена определенная вязкость. К примеру какой то мотор любит больше синтетику, какой-то – полусинтетику.

Для 8кл рекомендуется полусинтетика:

Для 16кл рекомендуется синтетика:

Как заменить масло?

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Рассматриваемый нами мотор обладает литым блоком цилиндров, отверстия для подачи масла в котором выточены, а отверстия для тосола – сделаны в процессе литья. Цилиндры движка также вытачиваются внутри монолитной конструкции.

Статья в тему: Замена моторедуктора печки на ВАЗ 2110: правила установки

В нижней части конструкции расположены опоры для коренных подшипников, крышки на которых являются незаменимой частью двигателя – они подогнаны по размеру на стадии изготовления опор, и найти две одинаковые по размеру крышки невозможно.

Внутри опор размещены вставки из стально-алюминиевого сплава, а внутри третьей опоры присутствуют полукольца, предотвращающие осевое смещение коленвала.

Поршни двигателя ВАЗ 2114 алюминиевые, с литыми стальными кольцами, шатун – стальной. Блок цилиндров четырнадцатой размещен на металлическом поддоне, поверх которого простелена гасящая вибрации подкладка.

Владельцам четырнадцатой рекомендуется время от времени проверять целостность данной подкладки, поскольку при её износе, поддон, являющийся полой емкостью для хранения масла, может повредиться в процессе езды по неровностям из-за давления блока цилиндров.

Коленвал, расположенный под блоком цилиндров, оборудован креплением под маховик.Облегченный маховик на ВАЗ 2114 имеет специальную метку, посредством которой подбирается правильное расположение его на фланце коленного вала – он должен быть размещен строго перпендикулярно шейке шатуна цилиндра №4.

Порядок выполнения работ

Все операции могут быть выполнены и без снятия блока, однако намного удобнее будет работать, если снять двигатель.

Обслуживание мотора

ВАЗ 2114 с 16 клапанным двигателем имеет достаточно простое обслуживание, которое характерно для данного типа силовых агрегатов. Так, движок требует только регулярной смены масла и фильтров, а также замены расходных материалов согласно карты технического обслуживания.

Рассмотрим, как проводится ТО мотора с параметрами 2114 16 клапанная система ГРМ:

  1. На первом ТО проводится замена масла, масляного фильтра и воздушного фильтрующего элемента, а также проверка работоспособности всех систем.
  2. Второе ТО делается спустя 12 000 км пробега. В данном случае, необходимо сменить масло и фильтрующий элемент масла.
  3. Третье ТО — 25 000 км, замена не только масла, но и воздушного фильтра, а также проводится поточный ремонт неисправностей.
  4. Спустя 45 000 км необходимо заменить ремень и ролик газораспределительного механизма, чтобы не пришлось проводить капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114.

Последующее техническое обслуживание идёт согласно 2 и 3 ТО.

Для мотора характерно заливать полусинтетическое масло с маркировками 5W-30. При нормальном и своевременном обслуживании, ресурс силового агрегата составляет 180 000 км пробега. После этого придётся проводить капитальный ремонт мотора.

Описание

Двигатель ВАЗ 2115 был разработан на базе 21083 модификации мотора. Отличия состоят лишь в наличии инжектора, который заменил устаревающий карбюратор, видоизмененном распредвале и плавающем пальце шатуна.

  • В общей сложности новый мотор оказался на 6 лошадиных сил мощнее своего предшественника. При этом силовой агрегат стал более приемистым и обеспечивает уверенную тягу с различных оборотов. Как и на предшественнике, этот двигатель имеет ременной привод, что несколько усложняет проведение сервисных работ.
  • При обрыве ремня не гнутся клапана, что избавляет от необходимости сложного ремонта. Сам мотор получился достаточно надежным и имеет ресурс в 150 тысяч километров пробега. При выполнении всех сервисных рекомендаций и бережной эксплуатации не редкость пробеги в 200 и 300 тысяч километров.
  • Четырехцилиндровый двигатель отлит из прочного чугунного сплава, что повышает показатели температурной стойкости. Он практически не подвержен перегреву, что позволяет эксплуатировать автомобиль в сложных условиях и при максимальных нагрузках.
  • В целом впечатления о двигателе ВАЗ 2115 положительные. Он в меру мощный, надежный и простой в обслуживании. Однако чудес от него ожидать не стоит. С 1,5 литра объема инженерам ВАЗа удалось снять только 78 лошадиных сил. Тогда как с аналогичных по объему моторов на современных автомобилях получают не менее 100 лошадиных сил.
  • Не блещет также и показатель среднего расхода топлива, который составляет 7,3 литра в смешанном режиме. Не лишен этот мотор также характерных поломок, которые хоть и не критичны, но могут доставить массу проблем автовладельцу.

Двигатель Приоры на ВАЗ 2110

  1. Сравнение технических характеристик двигателей ВАЗ-21124 и ВАЗ-21126
  2. Сравнение мощностных показателей двигателей 21124 и 21126
  3. Таблица изменения узлов, деталей и комплектующих изделий двигателя ВАЗ 21126 по сравнению с двигателем 21124
  4. Разница в шатунно-поршневой группе, поршневых пальцах и стопорных кольцах, прокладке блока цилиндров, приводе ГРМ, ремне привода ГРМ, опорных роликов и механизмов натяжения ремней привода ГРМ, шкивов коленчатых валов, водяного насоса, катколлектора и его прокладки.

Замена двигателя ВАЗ 21124 на ВАЗ 21126

  1. Все крепления подушек двигателя идентичны.
  2. Отличия в штекерах датчика температуры охлаждающей жидкости и датчике давления масла, поэтому их меняем на штатные (если у Вас проводка Приоры, то их менять не потребуется).
  3. Нужно перепрошивать ЭБУ январь 7.2 специально под Приоровский двигатель. Заказать прошивку можно на сайте Икина.
  4. Устанавливать катколлектор Приоры не обязательно, главное программно отключить второй датчик кислорода, так как на ДВС 21126 нормы Евро-3.
  • Расход 21126 в городе с большими пробками и прогревами по утрам (10мин) составляет от 6 до 9л/100км.
  • Расход на трассе (средняя скорость по БК 76км/ч, скорость от 20км/ч до 180км/ч) расход 6,2/100л.

Ремонт двигателя

Ремонт двигателя ВАЗ 2115 проводится типично для всей серии моторов Самара и Самара 2. Так, замена термостата ВАЗ 2115 проводится в течение получаса. Для проведения процедуры потребуется слить охлаждающую жидкость и открутить корпус. Затем заменить непосредственно сам термостат.

Также, очень легко меняется водяной насос и ремонтный комплект газораспределительного механизма. Каждый автолюбитель сможет заменить моторное масло без проблем, а новичок найти инструкцию в интернете.

Ремонт двигателя ВАЗ 2115

Что касается капитального ремонта, то здесь все намного сложнее, поскольку эту процедуру рекомендовано проводить в автосервисе. Не каждый автолюбитель знает, как отремонтировать, или расточить блок цилиндров. Другие операции, такие как чистка форсунок, также рекомендуется проводить в условиях автосервиса.

Изначально данный процесс будет казаться сложным, но при ближайшем рассмотрении проблемы все окажется гораздо проще. Коробка в этом случае останется родная вместе с форсунками, дросселем, системой охлаждения, да и на подушки он встанет хорошо.

Придется несколько покопаться в топливной системе, сменить: рампу, тросик газа, выхлопную систему и нарастить провода. Задача несколько туманная потому рассмотрим весь алгоритм пошагово, чтобы исключить все возможные вопросы.

Двигатель приора на ваз 2114

Демонтаж/монтаж двигателя

Если у вас имелся опыт установки двигателя от ВАЗ 2112, то вопросов не возникнет, ведь Приора мотор на ВАЗ 2114 встает абсолютно также.

Алгоритм действий следующий:

  1. Снимаем рампу с форсунками, навесное оборудование, ресивер и выхлопной коллектор.
  2. Устанавливаем новый двигатель и подключаем его к коробке передач. Для этого коробку нужно заранее подготовить и поменять в ней ГП и ряд передач. В коробке ВАЗ 2114 картер порядком меньше, чем в коробках 2112, соответственно, нужно будет чуть-чуть помучатся с подключением сцепления. Тут есть три варианта решения проблемы: во-первых, можно поменять маховик со сцеплением на аналогичные от 2108, во-вторых, можно обточить картер, в-третьих, взять маховик и венец от 2108 проточить и запрессовать венец. Третий вариант самый лучший, ведь он облегчает все механическое сочленение.
  3. Единственная проблема такого варианта — это сложная и долгая замена выжимных подшипников.

Сняли двигатель ваз 2114

Ели вы решите заранее поменять КПП на аналогичное от 2110, то данная процедура вообще не вызовет проблем. Единственное – нужно заменить стартер на 2110, они несколько отличаются. Кстати можно сэкономить если стартер КАТЭК – придется менять только обгонную муфту и башку.



ОТЛИЧИЯ ВАЗ 2114 И ВАЗ 2109

Поскольку четырнадцатая, по сути, является модифицированной версией девятки, необходимо разобраться, в чем заключается основное отличие ВАЗ 2109 от ВАЗ 2114.

Пройдемся по наиболее существенным пунктам.

В плане габаритов четырнадцатая незначительно отличается от девятки – она длиннее на 10 сантиметров и тяжелее на 40 кг. Клиренс и колесная база никаких изменений не потерпели.

Отличия в кузове довольно существенны – наличие нового капота, фар, радиатора, бамперов и молдингов создают впечатления абсолютно нового автомобиля. Если говорить о качестве металла, то дела в четырнадцатой модели дела обстоят намного лучше – при правильном уходе она не гниет даже в наиболее проблемных местах.

Ходовая часть четырнадцатой, в сравнении с ВАЗ 2109, никаким серьезным конструктивным изменениям не подвергалась.

Салон – одна из ключевых достоинств четырнадцатой в сравнении с ВАЗ 2109. Первое, что стоит о (благодаря использованию жесткого пластика), тогда как в девятке, это была одна из основных проблем.

Над созданием интерьера салона работали специально приглашенные зарубежные дизайнеры, поэтому визуально он сопоставим с салоном иномарок среднего класса аналогичного года выпуска.

В отличие от девятки, интерьер ВАЗ 2114 отличается более мягкими формами и наличием разнообразных мелочей – стеклоподъемников, новых сидений, пепельницы с подсветкой, значительно улучшающих комфорт как водителя, так и переднего пассажира.

Существенно улучшилась и функциональность салона – панель приборов оборудована бортовым компьютером, который информирует водителя о состоянии основных систем автомобиля, температуре окружающего воздуха, текущем времени и обладает множеством полезных функций.

Установка ресивера

Для этого нужно подготовится: купить рампу от 2112 (старого образца с обраткой) и проверить наличие длинных форсунок, если у вас 711, то все хорошо, если нет, то придется докупать именно длинные. К установленному на подушки двигателю крепим ресивер, но не фиксируем его. После чего просовываем рампу с форсунками, фиксируем ее, а потом возвращаемся к заранее поставленному ресиверу и окончательно прикручиваем его. (главное внимательно отнестись к уплотнительным резинкам и ничего не испортить). Устанавливаем навесные детали.

Проводка

  1. Зажигание – оставляем родную катушку ВАЗ 2114, но крышку и бронепровода меняем на 2112. С катушкой, кстати, тоже придется поморочиться, места мало – придется переделывать крепление.
  2. Добавляем 40 см длины в проводах: управления форсунками, датчике фаз и датчике масла.
  3. Все остальное подключается как нужно, включая ЭБУ.

Двигатель 1,6 литра 16-ти клапанный


ПараметрЗначение
Объем, (см³)1596
Мощность (л.с.)92
Крутящий момент (Нм)131
ВпрыскИнжектор
Количество цилиндров4
Система зажиганияИндивидуальная катушка зажигания на каждый цилиндр
ТопливоАИ-95

Обслуживания двигателя

Данный двигатель при наличии 16-ти клапанов получил серьезную недоработку. При обрыве ремня ГРМ загибает клапана, что приводит к очень дорогостоящему ремонту. Обслуживание необходимо проводить каждые 10 тысяч км. В него входят замена масел и фильтров, а так же осмотр составляющих ГРМ, для более раннего обнаружения возможных неисправностей.

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Выхлоп

С выхлопной системой все намного проще, чем с остальными.

Паук 4-2-1

Тут есть два варианта решения проблемы:

  1. Приобретаем выхлопную систему на 16 клапанный двигатель, меняем ее полностью и не морочим себе голову.
  2. Приобретаем только паук вида 4-2-1, его нужно покупать именно длинный, в котором имеется отверстие под ДК, провода при этом должны дотягивается, но с определенным усилием (лучше удлинить или заменить сразу на более длинные). За пауком ставится гофра и новая труба, при этом банку оставляем штатной, но ее также будет нужно доработать под новую систему.

Родной выхлопной коллектор не пригодится в обоих вариантах, а второй вариант при этом не намного экономнее, но требует больших трудозатрат. Исходя из того можно сделать умозаключение, что для нервов гораздо проще прибегнуть к первому варианту с полной заменой, ведь нервная система стоит дороже небольшого количества денег.

Установка 126 двигателя в ВАЗ 2114

0:7 Содержание статьи:

  1. Подключение электрики для установки 126 двигателя в ВАЗ 2114
  2. Установка 126 двигателя в ВАЗ 2114

Подключение электрики для установки 126 двигателя в ВАЗ 2114

Прежде всего я начал работу со жгута проводов. Как известно на приоре он из салона в подкапотное пространство выходит по центру, у нас же вход со стороны пассажира. Проблема в том, что жгут коротковат если его протащить через штатное отверстие. В место того чтобы менять расположение ЭБУ я выбрал удлинение всего жгута. Для начала вот сам жгут.



1:1474

Ну и теперь по частям.



3:506



5:1520



6:2027



7:506



8:1013

Была с ним еще не большая проблема. С него отрезали разъем для датчика скорости, но проблема еще хуже. Сначала перепутали его с разъемом для датчика фаз. Пришлось докупить пару разъемов и припаять их.



9:1887

Полазив по машине с линейкой, сделал вывод, что удлинять нужно на 1.5м. Вроде немного, но если учесть, что вот в этом месте порядка 50 проводов…



10:506

Ну, и не большой подсчет (50х1.5=75) показал, что мне понадобится 75м проводов… Причем не все одинакового сечения. Времени по 2-3 часа в день я сделал это за 3 дня. И это ужасно нудно… (фото правда уже делал на телефон)



11:1399



13:2413

Окончательного фото где все провода в гофре не делал.

Ну и самый главный вопрос это распиновка колодки жгута системы зажигания к жгуту панели приборов.



14:790

Колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов.

Часа 4, наверное, только вникал в схему приоры, но все таки понял что к чему.



15:1544

Думаю, этот жгут достоин целой записи в БЖ.

Установка 126 двигателя в ВАЗ 2114

Опишу весь процесс замены сердца. Конечно, нужно все для этого подготовить, но когда это делаешь в первый раз по любому всего же не знаешь, хоть и много чего начитавшись. Началось все конечно с демонтажа старого двигателя. Описывать тут нечего, снять надо все что не потребуется больше. Весь разбор занял вечер и часть ночи.

На следующий день начали уже устанавливать 126 двигатель и тут началось самое интересно. На приоре есть еще одна дополнительная опора, она с боку находится. Ее нужно снять, цеплять то ее некуда, и она будет в лонжерон упираться. Также если оставить приоровское крепление генератора, то оно у меня легло на саблю. В общем, поменяли крепление генератора. Его я поставил со старого мотора, также и ремень оттуда же взял, он чуть короче. По поводу растяжки на стойки с дополнительной опорой. Ее тоже нужно заранее подготовить, ибо если машинка даже не битая, то все равно есть вероятность что стойки немного сошлись, и растяжку нужно будет подтачивать.



18:506

Далее вопрос с КПП. Маховик я оставил от Приоры. Так же и корзину сцепления. И как известно, что венец приоры не состыкуется с бендиксом моего стартера. Я поставил на свой стартер бендикс от 10. В не доработанную коробку маховик этот не влезет. Поэтому ее нужно так сказать доработать.



19:1530

Сверху в районе где стоит втулка для стартера есть наплыв. Его нужно сточить, болгаркой, например.



20:2219

Таких ребер жесткости две. Все после этого КПП встанет отлично.

По части выхлопа я конечно долго думал, брать просто 4-2-1 паук или не равнодлинный. Я конечно понимаю, что от неравнодлинного тяги будет меньше. Но все равно я выбрал его. В любом случае надоест тогда поставлю обычный.



21:1022

Не хорошо получилось то, что ленты то не хватило, а они сказали, что ее хватит.

Тут уже устанавливали все что осталось из мелочи так скажем. Но мелочью это тоже нельзя назвать. Это как раз подсоединение жгута проводов, топливная система. Со жгутом, конечно, проблем не возникло — сложно было только просунуть и вставить в пазы ее уплотнитель у отверстия с салона в подкапотку. А вот топливная система… это была большая проблема. У меня 1.5л был двигатель, авто 2005 года, топливная система у меня с обраткой. В приоре же без обратки. Благо насос мне тоже с двигателем отдали, но для этого нужно поменять топливную магистраль, и ставить от 1.6 под защелки. Сложность всего этого была в том, что пришлось бак отворачивать, просовывать новые трубки, а т.к. яма была не длинной то приходилось еще и выталкивать машину, разворачивать и заталкивать другой стороной, а нас двое и толкать немного в горку. Подсоединил все кроме адсорбера, с ним буду позже мучиться.

Первый запуск прошел конечно не удачно — не все провода подключил. Реле стартера не подключал, поэтому и вообще никак не заводилась. Не хотелось мне тогда еще в проводах копаться, так что я взял старый ЭБУ с косой, подключил его на плюс и минус и к родной колодке. Реле щелкнуло и все завелась. Первый запуск не отсняли, поэтому это уже был второй. Звук конечно ужасный. Это все потому, что к пауку резонатор не был подсоединен. Паук 4-2-1 не равнодлинный оказался на 145мм длиннее чем под 8 кл стингеровский.

22:986 следующая статья:

Распредвал ВАЗ 2113, 2114, 2115

Распредвалы ОКБ Двигатель RS45/500 ВАЗ 2114

Распредвал Нуждин 10.63 для ВАЗ 2114

Рейтинг 4.75 [2 Голоса (ов)]
34445

Охлаждение

Данный момент установки становится настоящей проблемой, ведь системы охлаждения сильно отличаются. Алгоритм действий тут будет несколько вариативен, все будет зависеть от того, что вы можете себе позволить:

  • Если вы оставили родной радиатор, то придется помучатся с термостатами. Лучше всего поставить заводской (имеется ввиду подключение к печке, а не к расширительному бачку). После установки заводского варианта машина не будет греться. Покупать при этом импортные аналоги механизма, смысла нет вообще, они ничем не отличаются, при этом еще и плохо становятся.
  • Следующим будет замена вентилятора. Тот, что был, будет постоянно задевать ресивер. Изменить эту ситуацию невозможно в принципе, потому остается только замена. Для этого покупаем Нивовский, тот что с двумя крыльчатками наружу и устанавливаем. Главное не забыть поставить дополнительное промежуточное реле, иначе блок предохранителей не выдержит изменившейся нагрузки.
  • Шланги на радиатор после всех произведенных замен также придется поменять. При приобретении смотрите варианты от Калины или ВАЗ 2112, какие именно нужны будет зависеть от принятых вами решений по первым двум пунктам.

Двигатель 16 клапанов

Детали

ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114

Гарантийный без навесного оборудования, Гарантийный в сборе, Конвейерный без навесного оборудования, Конвейерный в сборе

2 года гоняю, поменял ремни ,масло ,свечи,лампы ближнего-дальнего света,глушитель,фильтра все заменил,прочистил топливную систему(для профилактики) больших поломок пока нет,тфу-тьфу-тьфу,ах да скоро стартеру кабздец придет))))

ВООБЩЕ ПРОСТО СЛЕДИТЬ НАДО ЗА МАШИНОЙ,ХОТЬ КАКОЙ МАРКИ.И ОНА ВАМ БУДЕТ БЛАГОДАРНА!

Алексанян Артур Арменович

0 км- лампочки габаритов задних фар постоянно 15000 км – передние колодки тормозные 40000 км – ремень, ролик, резинки глушителя 48000 км -термостат, патрубки к печке 53000 км -радиатор печки, глушитель 61000 км -помпа

Вес120 kg
Габариты80 × 70 × 70 cm
Применяется для
Тип поставки

Дополнения

После того как перед нами готовый ВАЗ 2114 с Приоровским двигателем, настало время некоторых модернизаций, которые нужны для улучшения качества работы автомобиля.

Лучше всего доработать следующие моменты:

Установка 16 клапанной головки на ВАЗ 2114

Для того, чтобы выполнить эту несложную операцию, следует разобрать двигатель. Стоит предупредить, что многие детали придётся заменить.

К таковым относятся:

  • трубка тосола;
  • масляный насос;
  • масляный картер;
  • различные датчики;
  • коленчатый вал и многое другое.

Несмотря на внушительный список, описанный ниже по тексту метод действительно поможет сделать автомобиль ещё более мощным, чем раньше.



Переделка двигателя ваз 2114

Установка 16 клапанного двигателя на ВАЗ 2109. Больше мощности милорд

При этом она практически не требует сложного оборудования, не нужно растачивать блок и делать прочие вещи. Вместе с этим все работы производятся довольно быстро и безо всяких помех.

Установка 16 клапанного двигателя на ваз 2109

Установка 16 клапанного двигателя на ВАЗ 2109 может производиться 2 способами. У каждого есть свои плюсы и минусы. Поэтому можно выбрать один из этих методов:

  • Установка целого агрегата;
  • Замена ГБЦ.

Конечный выбор зависит от ваших целей и возможностей. Если имеется в наличии целый и исправный двигатель, то можно его установить. В противном случае, при покупке деталей с нуля, лучше установить новую головку.

Установка 16 клапанного двигателя на ваз 2109

В целом работа по установке такого двигателя не слишком сложная. На практике она не слишком отличается от замены обычного силового агрегата.

Установка 16 клапанного двигателя на ваз 2109

По сравнению с заменой двигателя эта работа более сложная. При этом у обоих вариантов имеются общие действия. Это касается установки бака и подключения проводки. Но различий также хватает, работа производится следующим образом:

Установка 16 клапанного двигателя на ваз 2109

В целом ничего крайне сложного в этой работе нет. Конечно, придется немного повозиться, но в итоге у вас окажется практически перебранный двигатель с новыми характеристиками и в идеальном состоянии.

Заключение. Многим нравятся первые переднеприводные ВАЗы за их неплохую надежность. Но их моторы далеки от совершенства. Именно поэтому многими производится установка 16 клапанного двигателя на ВАЗ 2109. Это позволяет сделать машину более экономичной и приемистой. Также агрегат от 2112 позволяет чувствовать себя на дороге более уверенно.

Lada 2109 White Cloud › Logbook › Из ваз 2109 карбюратор в ваз 2109 16 клапанный инжектор

Что нужно приготовить

Головку блока цилиндров ГБЦ 16V, укомплектованную ресивером и коллекторами, датчик детонации, МЗ, дроссельный патрубок с датчиком положнения дроссельной заслонки, ДМРВ, регулятор холостого хода, приемную трубу выхлопной системы с ДК, оба ролика, термостат в комплекте с датчиком. шкивы распределительного вала, крышка газораспределительного механизма, датчик фаз, контроллер, полный комплект проводки, полностью укомплектованные бензобак и топливопровод, датчик уровня масла и указатель, рампа в комплекте с форсунками, датчик положения КВ, генератор с натяжителем и кронштейнами, поршни с пальцами и кольцами, шатуны, шкив коленчатого вала, привод генератора, комплект выхлопной системы, корпус масляного насоса. Имеющий отлив под датчик положения КВ.

Все операции можно выполнять бес снятия блока, но гораздо удобнее работать со снятым двигателем.

1. Снимаем головку блока, штатный бензобак, все топливные трубки, демонтируем полностью систему зажигания, убираем генератор, термостат, а также все шкивы и ремни.
Монтируем бензобак с бензонасосом (от модели с инжектором) вместо штатного.
Фотография штатного бензобака:

Бензобак со встроенным бензонасосом:

Снимаем штатную ГБЦ, демонтируем карбюратор, всю проводку и систему зажигания, которые подлежат замене.

2. Отсоединяем патрубки системы охлаждения. Часть из них можно использовать, но новый комплект для двигателя 2112 недорог, не стоит жадничать.

4. Производим замену маслонасоса на агрегат, имеющий на крышке отлив для ДПКВ. Есть возможность замены только крышки, но для ее снятия понадобится мощный шестигранник.

5. Заменяем все патрубки системы охлаждения. Мы рекомендуем заменить весь комплект, это недорого и гораздо рациональнее. Хотя, некоторые можно оставить старые. Естественно, отпадает необходимость в датчике, выполняющем включение вентилятора.

Изображение штатной трубы:

Так выглядит новая труба:

6. Выполняем подготовительные работы по монтажу шестнадцатиклапанной головки. Расположение крепежей совпадает, но болты от старой головки придется укоротить. А в новой головке отверстие рассверливаются сверлом х12.

7. Все топливные магистрали берутся от модели, имеющей инжекторный двигатель (08, 99). Монтируются на штатные места.

8. Подсоединяем топливный бак к магистралям, предварительно установив его на место. Выполняем проводку от блока управления к топливному насосу. Провода датчика уровня топлива остаются старые.

9. Для того, чтобы не удлинять новую проводку, при ее монтаже есть смысл вырезать отверстие в стенке моторного отсека, так как это сделано в ВАЗ – 2110.

10.Высверливаем отверстие в блоке под установку датчика детонации, с последующей нарезкой резьбы х8.

11. Производим замену помпы на соответствующий агрегат от 12-й модели.

12. Выполняем замену сапуна для вентиляции картера на новый, от модели 2112. Его приобретают вместе с масляным щупом.

Вид нового сапуна:

13.Монтируем головку, заменив старую прокладку новой, соответствующей новой головке. Желательно перед этим подготовить головку и коллекторы, убрав все выступы в местах сопряжений и пройдясь по каналам шарошкой, чтобы уменьшить сопротивление внутри них.

15.Подсоединяем патрубки для охлаждающей жидкости.

Новый генератор в собранном состоянии:

Способ крепления генератора:

Верхнее крепежное отверстие остается не задействованным, так как в блоке не предусмотрено отверстие под него. Вполне достаточно закрепить агрегат старыми болтами за два нижних. Верхний натяжитель крепится двумя болтами (старые и новые идентичны) к отверстиям в блоке.

17. Устанавливаем на место все датчики. Температурный датчик в блоке остается старый, для термостата нужно приобрести новый, для инжекторного двигателя. Остальные датчики тоже придется приобрести новые, места и особенности их установки описаны в специальной литературе.

18. Монтируем клапанную крышку на герметик. Ставим на место модуль зажигания, свечные провода, ресивер, гофру и дроссель. После этого монтируем проводку ко всем датчикам, теперь она не будет мешать. Ставим на место воздушный фильтр, а также тросик привода дросселя от модели 21103.

Обновленный двигатель будет радовать также приятным видом, при котором не стыдно открыть капот.

Остается правда самый главный вопрос — а стоит-ли оно того? Наверняка на разборках есть уже готовые 16-клапанные двигатели ВАЗ 2112. Если в России еще могут быть проблемы с тем чтобы узаконить эту переделку, то в Украине мотор это не более, чем просто запчасть…

Alfa Romeo Aston Martin Audi BMW Cadillac Chery Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Dodge Ferrari Fiat Ford Honda Hummer Hyundai Infiniti Jaguar Jeep Kia Land Rover Lexus Maserati Mazda Mercedes MINI Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Saab Seat Smart Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo LADA (ВАЗ) Другие марки

Тюнинг ВАЗ 2109 | Переделка карбюраторного двигателя в 16 клапанный инжекторный

Исходное состояние:
авто ВАЗ 2109, двигатель 083, карбюратор. Цель — переделать в инжекторный 16 клапанный (путем установки на 083 блок ГБЦ от 2112).

Я прокатился на девятке, уже переделанной под 16v (но еще не настроенной программой). Впечатления по сравнению с моей карбовой 99: чуть хуже самые низы (до 2000 примерно), затем тяговитость резко растет — ускорение на 4 передаче аналогично по динамике, как у меня на третьей (то есть очень ощутима разница). Переделанный двигатель был еще на обкатке, потому много не крутил (да и тахометр у него не работал 😉 ), но субъективно до 5000 оборотов на четвертой раскручивался очень легко. Ну и конечно звук. это нужно только слышать (у него полностью прямой выпуск, нулевик) — жадное всасывание воздуха мотором. Вобщем, очень впечатлило.

Что понадобится:
ГБЦ 16в в сборе со всеми коллекторами и ресивером, ДМРВ, МЗ, ДД, дроссельный патрубок в сборе с ДПДЗ, РХХ, Штаны с ДК, термостат с датчиком, ролики (оба), шкивы р/в, крышка ГРМ в сборе, ДФ, контроллер VS 5.1. -42, проводка в подкапот и на форсунки, а так же ВВ провода, бензобак в сборе, топливные магистрали и трубки, указатель уровня масла, рампа с форсунками, генератор, ДПКВ, ДС, проводку к БН, кронштейны генератора и натяжитель, шатуны, поршни. кольца и пальцы. шкив КВ и генератора, датчик уровня масла, паук, корпус маслонасоса с отливом под ДПКВ.
Все работы можно производить не снимая блок (хотя, конечно, работы удобнее делать на снятом двигателе).

Порядок работ:
1. Снимаем ГБЦ, старый бензобак,топливопроводы, демонтируем систему зажигания (катушку, трамблер, коммутатор, ЭПХХ), снимаем страрый генератор, шкивы, ремни, термостат.

Снимаем бензобак, топливопроводы

Вместо старого установим бензобак от инжекторной модели. Отличия бензобака от инжекторной модели — в нем расположен электробензонасос.
Фото старого бензобака:

Фото нового бензобака:

Снимаем старую ГБЦ, демонтируем систему зажигания, проводку, карбюратор — они нам уже не нужны

Выкидываем старую проводку

Снимаем шкивы, ремни, старый генератор

2. Отсоединяем все тосольные патрубки. Часть тосольных патрубков останется, часть придется докупить. Хотя, лучше всего купить просто комплект патрубков для 2112, стоит это недорого.

3.Снимаем поддон (если блок не снимаем). Снять шатуны с поршнями и установить новые от 2112 поршни (c плавающими пальцами), шатуны от 2110. Это делать обязательно, поскольку в новых поршнях есть выемки под клапана ГБЦ 16v и расчитаны они под большую степень сжатия.

4. Меняем маслонасос на маслонасос с отливом под датчик положения коленвала (можно менять не весь маслонасос в сборе, а только его крышку, желательно шестигранник приобрести крепкий для снятия крышки с корпуса маслонасоса).

5. Меняем трубу охлаждающей жидкости на трубу от 2112. Новые тосольные патрубки закупаем и меняем от 2110 (комплект). (от печки и расширительного бачка к радиатору – можно оставить старые патрубки). Датчик включения вентилятора становится не нужен, поскольку все управляется с мозгов.

Фото старой трубы:

Фото новой трубы:

6. Подготавливаем ГБЦ 16v к установке. Посадочные места совпадают, но в новой ГБЦ отверстия под болты крепления нужно расширить с помощью сверла на 12. Болты от083 укорачиваются до длины болтов от 2112.

Фото уже обрезанных болтов крепления ГБЦ к блоку

7. Прокладываем топливные магистрали от соответсвующей инжекторной модели (08, 99). Прокладываем по стандартным местам.

8.Прокладываем проводку на топливный бак (покупаем) и подключаем топливный бак к магистралям и устанавливаем на место. Проводка к бензонасосу идет от мозга. Проводка от датчика топлива остается старая.

9. При прокладке новой проводки ее придется удлинять, если прокладвать по штатному месту. Если резать дырку (в панели моторного отсека) как в десятке – то удлинять ничего не надо.

10.В блоке сверлим дырку под датчик детонации и нарезаем резьбу на 8.

11. Меняем помпу на новую от 2112

12. Меняем сапун вентиляции картера на 2112. (докупается вместе с щупом уровня масла от 2112).

Фото нового сапуна:

13.Ставим ГБЦ, затягиваем болты ее крепления (прокладку меняем на новую от 2112). (В ГБЦ желательно совместить каналы с коллекторами, то есть убрать выступы в местах соединения, пройтись шарошкой по каналам, заодно каналы можно немного расширить — но это на любителя).

14.Устанавливаем новый термостат от 21082 (инжекторная модель)

15.Подсоединяем все тосольные патрубки

16.Устанавливаем заднюю крышку ГРМ и шкивы, ролики от 2112. Устанавливаем ремень по меткам. Устанавливаем генератор, шкив привода генератора (на коленвале).
Крепление для генератора (верхний натяжитель и нижний кронштейн) 21082 (от инжекторной восьмерки). То есть покупаем генератор + нятяжитель+кронштейн + болт генератора (вствляется в нижний кронштей) от 21082 движка.

Фото нового генератора:

Как крепился генератор:
Под два нижних отверстия затягиваем болтами от старого, верхнее отверстие не задействовано (нет отверстия на блоке, но вполне хватит и двух соединений).
Под верхний натяжитель один болт от старого+новый такой же, отверстия под него на блоке есть.

17. Устанавливаем все датчика (датчик положения коленвала (ДПКВ на крышке маслонасоса), датчик фаз – около шкива впускного распредвала, датчик детонации (в блоке), датчик температры (в термостате и в блоке), в голове датчик – оставляем старый (и датчик давления масла тоже старый), а в термостате – покупаем новый датчик от инжекторной.

18. Устанваливаем на герметик клапанную крышку. Устанавливаем модуль зажигания, ресивер, свечные провода, дроссель, гофру, прокладываем к датчикам проводку. Устанавливаем воздушный фильтр. Новый тросик газа от 21103.

19. Устанвливаем новый паук (выпускной коллектор, штаны), резонатор. Старый можно оставить только глушитель.

20. Заливаем масло, тосол, бензин. Подключаем в салоне проводку к замку зажигания и панели приборов

Вот и все. Результат под капотом (совершенно другой, приятный вид движка, такой не стыдно показать друзьям.

Читайте также: