Как соединить коробку и раздатку уаз 469

Обновлено: 02.07.2024

На автомобиле УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 установлена раздаточная коробка (рис.1), ведущим валом которой является ведомый вал коробки передач. На его шлицевом конце подвижно посажена шестерня 2.


Рис.1. Раздаточная коробка (раздатка) УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1 — ведущий вал; 2— ведущая шестерня; 3, 14—вилки переключения; 4 — шестерня вала привода заднего моста; 5 и 6 — шестерни спидометра; 7 — крышка картера; 8 — маслоотражатель; 9 — крышка подшипника; 10 — распорное кольцо; 11 и 36 — сальники; 12 и 37 —фланцы; 13 — крышка; 15 — рычаг включения переднего моста; 16 — рычаг переключения передач; 17 — пластинчатые пружины; 18 — палец; 19—кронштейн; 20 и 22— рычаги штоков; 21 и 23 — штоки переключения; 24 — крышка механизма переключения; 25— шарик фиксатора; 26 — пружина фиксатора; 27 — заглушки; 28 и 29 — штоки вилок; 30 — стопорная пластина; 31 — шестерня включения переднего моста; 32 и 35 — крышки подшипников; 33—вал привода переднего моста; 34 — пробка; 38 —заглушка; 39 — шестерня промежуточного вала; 40 — стакан подшипника; 41 — пластина

В положении, показанном на рисунке, шестерня 2 соединена с шестерней 4 вала привода заднего моста и дает прямую — высшую передачу — раздаточной коробки УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514. Если шестерню 2 передвинуть влево до соединения с шестерней 39, то образуется понижающая передача.

Это необходимо для того, чтобы промежуточный вал вращался при движении автомобиля и, разбрызгивая смазку из ванны картера, смазывал подшипники и другие подвижные детали. Все подшипники, кроме переднего у промежуточного вала, шариковые— радиальные.

На валах шариковые подшипники закрепляются гайками, а роликовый имеет внутреннее кольцо, запрессованное на вал. Осевое фиксирование валов осуществляется через задние подшипники, которые имеют упорные кольца и поджимаются крышками 9 и 32.

Передние шариковые подшипники в корпусе не фиксируются. Роликовый подшипник в корпус запрессован. Уплотнение выходных валов раздатки УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 достигается резиновыми сальниками, запрессованными в крышки.

Все соединения крышек с картером и разъема картера уплотняются паронитовыми прокладками. Картер раздаточной коробки УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 — чугунный, имеет разъем в плоскости, перпендикулярной осям валов, и делится на две части — картер и крышку.

Два трубчатых штифта определяют взаимное положение частей при механической обработке и при последующих разборках. Поэтому крышка и картер не взаимозаменяемы от разных комплектов и могут использоваться и выбраковываться только совместно. В верхней части картера имеется люк для установки механизма отбора мощности, закрытый крышкой 13.

Центрирование раздаточной коробки УАЗ-469 на коробке передач происходит по двухрядному радиально-упорному подшипнику через промежуточный стальной стакан 40.

Между коробкам устанавливается пластина 41 и прокладки. Эта пластина имеет по краям площадки и отверстия для соединения с подушками подвески агрегата.


Рис.2. Механизм рычагов переключения раздатки УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

а — положение деталей при выключенном переднем мосте и включенном заднем; б — положение деталей при включенном переднем мосте и понижающей передаче; 1 — рычаг вилки включения переднего моста; 2 — стопорный штифт; 3 — шток включения переднего моста; 4 — рычаг вилки переключения передач; 5 — замочный шарик; 6—корпус; 7 — шток переключения передач

Механизм переключения раздатки УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 состоит из вилок 3 и 14, входящих соответственно в пазы шестерен 2 и 31. Вилки могут перемещаться вдоль штоков 28 и 29.

Положение вилок определяется шариковыми фиксаторами, находящимися в теле вилок. Штоки 28 и 29 застопорены в картере пластиной 30. Крышка 24 механизма переключения раздаточной коробки имеет подвижные штоки 21 и 23, на которые изнутри надеты рычаги 20 и 22, входящие в пазы вилок переключения.

Внешние концы штоков через пальцы соединены с вильчатыми головками рычагов 15 и 16, поворачивающихся на оси. Для предотвращения включения понижающей передачи, прежде чем будет включен передний мост, между штоками размещен шарик диаметром 11 мм (рис.2)

Ремонт раздатки УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Разборка раздаточной коробки УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

После разъединения раздатки с коробкой передач необходимо:

- снять пластину 41 (см. рис.1), прокладку, упорное кольцо промежуточного вала, крышку 24 механизма переключения со штоками и прокладками, крышку 13 люка отбора мощности и прокладку, барабан стояночного тормоза, фланцы 12 и 37, стояночный тормоз, отвернув болты крепления щита тормоза, крышки 32 и 35 и прокладки;

- разъединить картер так, чтобы все детали раздаточной коробки остались с крышкой картера.

В картере раздатки УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 при этом останутся: стакан двухрядного подшипника, заглушка и роликовый подшипник промежуточного вала, шпильки и трубчатые штифты.

Снимать и вывертывать эти детали следует только при необходимости их замены; снять стопорную пластину штоков и выбить штоки медным молотком в направлении стопорной пластины.

При этом следует придерживать вилки, чтобы не изогнуть их и не потерять шарики и пружины фиксаторов; снять стопор штуцера ведомой шестерни привода спидометра и вынуть шестерню из корпуса, снять упорные кольца задних подшипников и вынуть валы, начиная с промежуточного вала; отвернуть гайки крепления подшипников и спрессовать подшипники с помощью съемников.

Снять с валов шестерни, маслоотражатель и распорное кольцо, выпрессовать сальники из крышек, отвернуть болты и снять кронштейн рычагов переключения;

Вынуть заглушки в верхней части крышки и выбить штифты крепления внутренних рычагов переключения в сторону отверстий, вынуть из крышки штоки и снять рычаги, через отверстие штока вынуть замочный шарик, при необходимости вынуть резиновые кольца из штоковых отверстий.

После разборки детали промыть, протереть, а в необходимом случае продуть сжатым воздухом. Детали внимательно осмотреть для определения возможности их дальнейшего использования, ремонта или замены.

Картер и крышка раздатки УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 не должны иметь трещин, изломов, сколов, повреждающих привалочные поверхности и нарушающих герметичность.

Проверить целость крепежных ушков, резьбы в отверстиях. Поверхности установки подшипников не должны иметь забоин, заусенцев и износа.

Неисправимо поврежденный картер следует заменить. При этом необходимо заменить и крышку картера. Шестерни раздаточной коробки УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 не должны иметь выкрашивания рабочей поверхности зуба, излома зубьев, сколов на торцах и вершине.

Допускаются небольшое смятие и заусенцы на закруглении торцов зубьев от включения передачи. Не допускается смятие торца наружных шлицев ведущей шестерни с образованием заусенцев, мешающих включению. Заусенцы зачистить.

На посадочных поверхностях шлицев подвижных шестерен не должно быть задиров и иных повреждений, мешающих переключению шестерен.

Валы раздатки УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 не должны иметь задиров, заусенцев, забоин на поверхностях шлицев и на посадочных поверхностях подшипников. Резьба на валах должна быть целой и полной.

Фланцы валов привода переднего и заднего мостов не должны иметь забоин, погнутостей щек и других повреждений поверхностей для присоединения карданных валов. Проверить ширину впадины шлицев и величину диаметра шейки в месте работы сальника.

Подшипники, промытые и тщательно продутые воздухом, при вращении не должны издавать стучащего звука. Ход их должен быть ровный без заеданий. Внешним осмотром убедиться в отсутствии трещин, сколов колец, в целости беговых дорожек и сепараторов.

Подшипники не должны иметь ощутимого радиального люфта. Сальники должны быть эластичными без трещин и затвердения рабочих кромок. Не должны иметь разрывов тела и отслоения от арматуры. Полоска износа вдоль рабочей кромки не должна быть более 2 мм.

Вилки переключения раздатки УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 не должны иметь трещин и погнутостей лапок. Износ тела лапок не должен превышать величины выступания лапки над полотном вилки. Штоки верхней крышки механизма переключения должны иметь надежно приклепанные пальцы. Рычаги переключения и их ось должны иметь нужный зазор.

Отжимные пружины рычагов не должны иметь трещин и остаточных деформаций. Упорное кольцо заднего подшипника вала привода заднего моста не должно иметь торцового износа. Все поврежденные прокладки необходимо заменить.

Карданные валы автомобилей УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Карданная передача УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.3) состоит из двух карданных валов, передающих крутящий момент от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим мостам.

Рис.3. Карданные валы УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1 — переходное кольцо; 2 — передний карданный вал; 3 — задний карданный вал; 4 — пресс-масленка; 5 — фланец; 6— заглушка скользящей вилки; 7 — балансировочные пластины; 8 — скользящая вилка; 9 —стальные разрезные кольца; 10 — обойма; 11 — войлочное кольцо; 12 — резиновое кольцо; 13 — игольчатый подшипник; 14— стопорное кольцо; 15 — обойма сальника; 16 — грязеотражатель; 17 — крестовина; 18 — сальник крестовины; а —
положение стопорного кольца; б — стрелки-метки; в — отверстие в заглушке; г — керновка обоймы

Карданные валы УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 — открытого типа, с шарнирами на игольчатых подшипниках, имеют одинаковые по устройству крестовины, фланцы, скользящие и неподвижные вилки и отличаются только длиной и конструкцией валов.

Задний карданный вал выполнен из тонкостенной электросварной трубы, в которую запрессованы и приварены с одной стороны неподвижная вилка, а с другой — шлицевый конец для подвижной вилки.

Длина трубы переднего карданного вала УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 составляет всего 49 мм, а остальная часть вала выполнена сплошной. Подвижными вилками карданные валы устанавливаются в сторону раздаточной коробки.

Ремонт карданов автомобилей УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

В случаях полной или частичной разборки карданной передачи УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 рекомендуется проверить состояние и рабочие размеры деталей для определения степени их износа. Шипы крестовины кардана не должны иметь продольных вмятин.

Износ шейки под сальник не должен превышать 0,1 мм. При повреждении отдельных игл или потере хотя бы одной из них следует заменить весь подшипник.

Если у сальников разрушена пружинка, повреждена или затвердела рабочая кромка, то их следует заменить. При разборке и сборке карданов УАЗ-469 не следует пользоваться молотком, так как иглодержатели могут выпрессоваться из подшипников и иглы рассыпаться.

Перед разборкой карданного вала УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 необходимо пометить взаимное расположение деталей так, чтобы при сборке они стали на свои первоначальные места.

При ремонте без балансировки кардана УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 допускается замена только деталей сальникового уплотнения скользящей вилки и крестовины с подшипниками и сальниками в сборе.

Разборка карданного вала УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 производится в следующей последовательности:

- Стопорные кольца снимать отверткой. Если кольцо проворачивается, то подложить вторую отвертку, чтобы в нее упирался конец кольца; выпрессовать игольчатые подшипники 13 и разъединить вилки кардана.

- Подшипники выпрессовать в тисках или на ручном прессе при помощи оправки 1 и кольца 2. Масленка крестовины при выпрессовке подшипников, чтобы избежать ее поломки, должна быть обращена в сторону оправки.

Сборка кардана автомобилей УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Перед сборкой карданов УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 все детали необходимо промыть. Шлицы и сальники смазать, а войлочное кольцо сальникового уплотнения пропитать трансмиссионным маслом.

Налить трансмиссионное масло до середины игл в каждый игольчатый подшипник и провернуть иглы в масле. Если применяются новые подшипники, то их следует промыть от консервационной смазки.

Сборку карданного вала УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 выполнять в следующей последовательности:

- надеть на шлицевый конец карданного вала обойму 10 (см. рис.3), войлочное кольцо 11, резиновое кольцо 12 и стальные кольца 9; совместить метки-стрелки на скользящей вилке и карданном вале и собрать шлицевое соединение.

- Вилки карданов УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 должны находиться в одной плоскости. Отклонение не более 5°; навернуть обойму сальника до отказа и закернить в двух противоположных местах.

- Надеть на шипы крестовины сальники 18, с пружинками в сборе до упора в грязеотражатели 16. Проследить, чтобы не завернулась рабочая поверхность сальника и чтобы по наружному диаметру сальника со стороны, обращенной к подшипнику, имелась фаска.

- Если фаска отсутствует, острую кромку сальника следует притупить; установить крестовины и вилки шарниров кардана так, чтобы пресс-масленки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и по одну сторону от оси вала, а масленка крестовины скользящей вилки была повернута на 90° по часовой стрелке, если смотреть со стороны фланца, расположенного у раздаточной коробки (см. рис.3, вид
А);

- ввести крестовину во фланец шарнира, вставить в отверстия ушко в подшипники, надевая их на шипы крестовины, сжать подшипники в тисках или на ручном прессе, пока один из них не запрессуется полностью, и вставить стопорное кольцо в канавку полностью запресованного подшипника; приставить кольцо к ушку фланца 1 со стороны подшипника со стопорным кольцом 3 и, нажав на недопрессованный подшипник, переместить его с крестовиной 2 и вторым подшипником настолько, чтобы стопорное кольцо дошло до внутреннего торца ушка.

- Вставить второе стопорное кольцо и развернуть оба кольца концами внутрь вилок; ввести фланец с крестовиной в проушину сопряженной вилки, соблюдая правильное положение масленки (см. рис.3, вид А),

- таким же образом запрессовать вторую пару подшипников и вставить стопорные кольца; собрать второй шарнир карданного вала и проверить легкость вращения подшипников. При тугом вращении слегка ударить медным молотком в основании ушка вилки против тугого подшипника.


Рис.4. Проверка биения карданного вала УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1—центр приспособления; 2 — технологический фланец; 3 — карданный вал; 4 — индикатор




Рис.5. фланец для проверки биения кардана УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Динамическая балансировка карданного вала производится на специальном станке. Балансируются оба конца вала порознь. Динамическую неуравновешенность устраняют приваркой пластинок карданного вала различной массы в зависимости от величины неуравновешенности на каждом конце.

Приварка осуществляется на точечной машине по четыре точки на каждой пластине. Допускается приварка не более четырех пластинок на каждом конце.

Коробка Уаз. Часть 2. Стыкуем коробку с раздаткой!

Больше скажу, у меня было три опоры, а на всём уазотрёхопорном зачастую раздатку снимают вниз, а коробку вверх! Это задача посильная даже для моей комплекции без посторонней помощи. Если Вам нравится мой проект, ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Коплю на нормальную камеру для съёмо.

стыковка раздатки и КПП УАЗ 469 UAZ

стыковка раздатки и КПП УАЗ 469 UAZ

Скажите мне знающие люди,вот Борис например точно знает-возможна ли установка раздатки на стоящую на авто коробку? меня обучили ,может кому то тоже будет полезно! Единственный косяк ктр. вышел у меня, не закручивайте шпильк.

СНИМАЕМ РАЗДАТКУ С УАЗ БУХАНКА .

СНИМАЕМ РАЗДАТКУ С УАЗ БУХАНКА .

Сделайте все как считаете нужным, а потом без подсоединения карданов заведите двиг и на 4-ой передаче дайте газку, при этом монтировкой ворочайте раздатку, имитируя ее колебания карданом в реале. МЕНЯЕМ ЛОПНУВШУЮ ПЛАСТИНУ КРЕПЛЕНИЯ КОРОБКИ С РАЗДАТКОЙ К РАМЕ АВТО.

Установка СЦЕПЛЕНИЯ и КПП+раздатка УАЗ Буханка в Одного

Установка СЦЕПЛЕНИЯ и КПП+раздатка УАЗ Буханка в Одного

Или крепкую доску поперек салона, стропой к доске коробку с раздаткой, и двух собутыльников. Пока они поднимают агрегат, ты внизу под машиной его направляешь на шлицы и шпильки. Подготовка, установка, сцепления и КПП+раздатка в одного, без подъёмника, без лебёдки и без центровки диска.

Важная тонкость,сборки КПП и РК УАЗ в агрегат.

Важная тонкость,сборки КПП и РК УАЗ в агрегат.

Проворачивая первичный вал коробки передач, совместите шлицы вторичного вала коробки передач со шлицами ведущей шестерни раздаточной коробки и осадите коробку передач вниз. Установите под гайки и головки болтов пружинные шайбы и, равномерно затягивая гайки и болты, соедините коробку передач с раздаточной коробкой. Сборка коробки выбора передач и раздатки УАЗ в агрегат.

Соединил нивскую раздатка с уаз кпп

Соединил нивскую раздатка с уаз кпп

Ладно,что б не подходить к решению проблемы с хвоста дам вводную: у меня СТОИТ коробка,как мне на неё поставить раздатку? Собираю новую трансмиссию на самодельный трактор.

УАЗ 469 - Ремонт раздаточной коробки - Часть 1

УАЗ 469 - Ремонт раздаточной коробки - Часть 1

Затея с ключем напрасная, не поможет, только вилки сточит. Лучше перебрать раздатку, устранить люфты и поставить шестерню без износа на шлицах. Разборка и дефектовка ------- Поддержать проект УАЗ Замена шкворней.

Переделка раздатки УАЗ

Переделка раздатки УАЗ

Свою КПП снял с продажи, буду пробовать, а потом поменяю, если что. А если раздатку дополнительно укрепить укосиной сзади?

Работа с рамой трактора ,стыковка кпп и раздатки .

Работа с рамой трактора ,стыковка кпп и раздатки .

После замены подшипников в коробке передач у Уаза стало выбивать 3 скорость под нагрузкой . Естественно ни о какой комфортной езде с такой неисправностью можно не мечтать, приходилось постоянно придерживать рычаг рукой . Поэтому сегодня решил снять агрегат для устранения неисправности. Изготовили раскатную раму для трактора . Столкнулись с проблемой стыковки редуктора и кпп , очень большие.

Минитрактор. крепим КПП и раздатку.

Минитрактор. крепим КПП и раздатку.

А так ответит только кто этот фокус проделывал уже или видел хотя б как оно устроено,если на пальцах объяснять-там из КПП торчит вал,он втыкается в раздатку,точнее в шестерню раздатки,которая крепиться только этим валом и ничем более и в состоянии когда вал вынут она болтается по свободному пространству раздатки! Вот я и думаю как её зафиксировать,что б в неё валом попасть.

Ремонт КПП УАЗ Буханка (снятие, ремонт, установка)

Ремонт КПП УАЗ Буханка (снятие, ремонт, установка)

Ключ поставил только для установки раздатки чтобы шестерня не выскакивала . Ключом зафиксировал и можно поднимать раздатку за рычаги, шестерня не выскочит. .

Вездеход 4х4 - Раздатка УАЗ к ВАЗ 2108 (Часть 4)

Вездеход 4х4 - Раздатка УАЗ к ВАЗ 2108 (Часть 4)

Проверьте включение всех передач в раздаточной коробке, проворачивая рукой валы за тормозной барабан или фланец вала привода переднего моста и за первичный вал коробки передач. Группа Вконтакте Самодельный токарный станок .

Читайте также: