Как срезать крышу на приоре

Обновлено: 25.06.2024

Вообщем - приехал вечером домой. Припарковался во дворе. Пошел домой. Спустя часа 2 запищал брелок сигналки. Выхожу на уличу - душа в пятки :cry: : вся крыша авто в осколках стекла. Рядом лежат остатки того, что некогда было блоком балконного остекления из алюминиевого профиля. Эта херь улетела с 10-ого этажа.

Итог: ветровое стекло в трещинах. Крыша вся иссечена до металла осколками стекла и мята. В том числе трещины краски около бокового усилителя и одна сквозная дырка ближе к заднему стеклу.

Нет уверенности, что в нашем колхозе смогут переварить аккуратно. Более того, ОД будет варить не сам, а отдает куда-то по договору

При продаже авто крашенная крыша считается как "перевёртыш".И никому ничего не докажешь.Значит обязательно сделайфотки с разных ракурсов,ну и заказ-наряд с подробным описанием и всё это сохрани-пригодится когда будешь продавать.Вот сквозную дырку пусть и заварят,а таклучше отрихтовать,тем более не такие уж и страшные повреждения,умельцы выправят.Силовые элементы жесткости не пострадали-это главное.А вот если переварить,то будут резать именно их,и жескость уже будет не та.Так что рихтуй и при правильных руках мастера и попадании в цвет через пару лет когда появятся потертости от естесственной эксплуотации,ничего думаю будет незаметно совсем.К тому же в местах сварки рано или поздно но корозия будет однозначно.А при рихтовке хорошего качества и мин.шпатлёвки можно её избежать.

а можно и рискнуть, не понравится, переделают. А если будут залупаться, подашь в суд, мотивируя, что работы выполнялись не в аттестованном ВАГом сервисе. Но я пожалуй не писанулся бы

Я бы не советовал отдавать авто под "нож". Все можно отрихтовать, а крышу как сейчас модно сделать под карбон.

сочувствую.
я бы поменял всетаки крышу! не понравиться можно докопаться чтобы все сделали, а рихтовать выпрямлять,потом красить. все равно опытный глаз найдет, что было крашено и доказывать что она крышу не ловила будет так же как и при замене.

сочувствую.
я бы поменял всетаки крышу! не понравиться можно докопаться чтобы все сделали, а рихтовать выпрямлять,потом красить. все равно опытный глаз найдет, что было крашено и доказывать что она крышу не ловила будет так же как и при замене.
А поменять-тоже красить надо будет.Да и силовой каркас разрежут.А сейчас он целый.А от этого зависит жесткость кузова.А если плохо заварят?Тогда при перевороте не дай бог,неизвестно выдержит ли крыша,да и при попадании в яму,бордюр,колодец на скорости может сварка треснуть.Я вот давно еще слышал,что на мерсе 600-м при ударе например в заднее крыло надо по их технологии менять заднее стекло,в связи с возможными внутренними напряжениями оно может треснуть,а оно и жесткость кузова еще поддерживает.А тут стойки резать и брусья крыши.Нее,лучше жестянку отрихтовать.Красить то все-равно надо и так и так.

Я бы не менял. Грамотного жестянщика и аккуратного маляра надо, у нас есть такие, у вас думаю тоже найдуться если поискать)))

если есть желание глянуть по эльзе эту процедуру, жесть! Прошу прощения за каламбур. Сомневаюсь что в России хоть кто нибудь как надо сделает. Пол машины расковырять надо, в том числе и салон. Хрен когда соберут это всё как было, пол ведра лишних запчастей гарантировано. Покрась и забудь

Если клеить будут клей сам выбирай со своим любимым запахом ))))), а по делу только рихтовать и красить , цинк в месте сварки сгорит и будет усе там ржаветь (((((.

Интересно, вот B6 в европе бывают с панорамной крышей. Вот если купить стекло, короче весь комплект и вырезать под него дыру, вставить? Или у авто с панорамной кузов делают немного другой-жестче.
И при продаже будешь мотивировать - вот загорелся мечтой поставить панорамную крышу?)) Если каско, то взять деньгами сумму новой крыши (что не мало) если нет каско то судится с владельцем балкона.

Не вижу в этой ситуации особой проблемы. Ты же не собираешься на этой машине всю жизнь ездить. Сделал по каске у оффа, и забыл об этом. За пару-тройку лет, врятли вылезут косяки связанные с заменой крыши. Что касается продажи, так тут вообще можно не заморачиватся, люди не то что с мятой крышей, сваренные из-двух покупают.
В конечном счете авто отремонтированное у диллера всегда можно сдать в трейд-ин.

А поменять-тоже красить надо будет.Да и силовой каркас разрежут.А сейчас он целый.А от этого зависит жесткость кузова.А если плохо заварят?Тогда при перевороте не дай бог,неизвестно выдержит ли крыша,да и при попадании в яму,бордюр,колодец на скорости может сварка треснуть.Я вот давно еще слышал,что на мерсе 600-м при ударе например в заднее крыло надо по их технологии менять заднее стекло,в связи с возможными внутренними напряжениями оно может треснуть,а оно и жесткость кузова еще поддерживает.А тут стойки резать и брусья крыши.Нее,лучше жестянку отрихтовать.Красить то все-равно надо и так и так.
+10000000000, выправляй и крась, лучше ИМХО не менять, глобальности повреждений особо не видно, хорошие руки сделают все нормально. Удачи.

цинк в месте сварки сгорит и будет усе там ржаветь
Мало того,при нагревании металл частично потеряет свои свойства,будет мягче,будет уже не тот.


если нет каско то судится с владельцем балкона.
Да,кстати,я думаю всех здесь интересует мнение владельца этого балкона.Он то что говорит?Платить то все-равно ему.Если нет каско-ты ему иск.Еслиесть каско-страховая ему регрессный иск.Как он пояснил сей полёт его рамы?Как эта рама то вобще так умудрилась улететь-смотрю на свои окна-я бы даже если специально,то ещё надо постараться чтоб её оторвать.

Универсалы точно были с панорамной.
Ни разу. Только два варианта люка, стекло или с солнечными элементами для вентиляции. Точно такие же, как и на седанах. "Обычного" размера.
(Ну для точности, стеклянные еще были двух производителей :) )

Ну значит просто эти люки обзывали панорамными, может были большие))
Просто встречал много где про панорамные.
А крыша B7 сильно изменилась?) Может от него панорамный можно прикрутить?)

Сердечно сочувствую.
. и в очередной раз радуюсь за наши машины - до чего же прочны:3poz. на днях выносил в мусор замененный стеклопакет - увесистая штука однако. С 10-го этажа. ребром на крышу. любому япошек или корейцу кирдык бы сразу пришел. hah:
Там бы не обсуждали бы срезать крышу или не - утиль однако

США и Украина - это разве на планете Земля. lol:

Это фотка В7
А про В6 я писал по информации из каталога ETKA. Насчет америкосов не знаю (а были ли там Variant вообще?).

Я просто раньше любил заходить на сайты США, там блин любые пассыты мечты можно было собрать, и 4х4, и т.п. И не только пассаты, там и короллы 2.4, и 3.0 были вроде. и вообще кузова внешне часто отличались там.
вот и отложилось в памяти что Б6 я там с панорамкой в конфигураторе делал..(а сейчас что-то вообще пасата там нету..((
. может и небыло..офф топ короче. хотя если 2 люка влепить вместо замены крыши)))

. и в очередной раз радуюсь за наши машины - до чего же прочны. на днях выносил в мусор замененный стеклопакет - увесистая штука однако. С 10-го этажа. ребром на крышу. любому япошек или корейцу кирдык бы сразу пришел.
Там бы не обсуждали бы срезать крышу или не - утиль однако
+∞


А крыша действительно вклеивается, но

Можно попробовать продать как есть с вмятиной на крыше и подешевле, приедут какие нить перекупы и заберут. Мятая крыша хороший повод для смены автомобиля, жену уговаривать не придеться, скажешь так нужно. :)

. сочувствую .
думаю лучше поменять крышу у од. как поведет себя выровненая крыша при перепаде температур зима-лето никто точно не скажет. пока сварка начнет ржаветь купиш новую.
весной на новую мазду 3 около офиса страховой снег с крыши упал, так та вся мятая осталась, аж передний номер отлетел. так что всякое бывает.

Сердечно сочувствую.
. и в очередной раз радуюсь за наши машины - до чего же прочны:3poz. на днях выносил в мусор замененный стеклопакет - увесистая штука однако. С 10-го этажа. ребром на крышу. любому япошек или корейцу кирдык бы сразу пришел. hah:
Там бы не обсуждали бы срезать крышу или не - утиль однако

незнаю как крыша, а стойки мягкие очень.. было случайно пальцами погнул))

Был вчера у ОФФа. Как я и думал - сами они кузовщиной не занимаются. Послали в какой-то сервис, с которым у них договор на кузовные работы.
Показал там машину - говорят, что если крышу менять - то срезать по стойкам на уровне чуть выше зеркал заднего вида. Типа просто замену листа они не делают. Тут я вспомнил, что была ветка где была сылка на ЖЖ, в котором выложены фотки универсала с полностью отрезанной крышей по половину всех стоек. После таких мыслей послал замену крыши лесом. Сказал - "Выпрямляйте"

Владелица окна изначально заявила, что платить она не намерена, типа я же не специально. Особенно обрадовалась когда узнала, что у меня КАСКО. Однако потом участковый, который оформлял документы расстроил ее, что страховая, в порядке регресса имеет полное право взять с нее денег через суд.

Окно было из алюминиевого профиля. Открывалось по типу купе. Видимо нижний ролик вылез из напрявляющей, вот оно и у летело.

Показал там машину - говорят, что если крышу менять - то срезать по стойкам на уровне чуть выше зеркал заднего вида. Типа просто замену листа они не делают.
Так тогда им донор нужен будет, где они его собирались взять?

Владелица окна изначально заявила, что платить она не намерена, типа я же не специально.
Чё дура что ли??

Видимо нижний ролик вылез из напрявляющей, вот оно и у летело.
Вот а она пусть и предъявляет установщикам этих чудо-окон.

Сказал - "Выпрямляйте"
Вот и правильно,силовая структура кузова не будет нарушена,на стойках там внутри вобще идет высокопрочная сталь,резать никак нельзя.

Я бы не резал, тем паче не у официалов. Сам люблю с железяками ковыряться и неоднократно наблюдал как делают крышу в сервисе- полный абзац. Имхо- такие повреждения целесообразнее исправлять не снимая крышу. Либо лично торчать рядом с мастерами, контролируя каждую операцию, что не всегда возможно по разным причинам. Как было сказано ранее, сделай фоток поболее и не парься. Адекватный покупатель поймет причину покраски крыши, просто красить нужно от границы кузов- низ стоек, тогда даже переход не заметно будет.

Powered by vBulletin™ Version 4.0.3 Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Вообще не вижу оснований для отказа, любой суд будет на Вашей стороне. Крыша пиленная и что? Доказательством того, что Ваш авто соответствует требованиям будет диагностическая карта, а у РЭО не будет доказательств никаких кроме "я шов нашел ставить на учет не хочу".

есть такая мулька . - изменение конструкции,или чтото там о безопасности и целостности кузова. или я не прав?
Но ,с швамы на регистрации нас завернули,сказав открытым текстом что такой автомобиль они оформлять не будут.

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

TC

@ Hoi

Подскажите, мастера. У меня крыша стрёмная, вокруг лобовой вся в рыжиках, если их поковырять, то сквозное отверстие получится, а остальной кузов отличный. Ну так вот, договорился с чёловеком у которого кузов есть целый, он крышу срежет и мне отправит.
Так вот вопрос, как её правильно срезать?Ну так чтобы и свою так же срезать и хорошо обратно приварить. Сзади всё хорошо,неважно где резать, а передние стойки обязательно нужно оставить вместе с новой крышей, родные стойки тоже с рыжиками сквозными.

Ну значит тебе нужно как можно больше стоек отрезать от донора чтобы было пространство для маневра на твоей машине.Задние тоже пусть отрезает как минимум ниже середины стойки.Тут как бы надо руководствоваться тем что лучше пусть будет лишнее (отрезать не проблема) а вот если будет нехватать то это сложнее.Имей в виду что по правильному стойки варятся в разных плоскостях т.е. внешний шов с внутренним не должны быть в одной плоскости.Хотя бы сантиметров 5 (на мой взгляд это минимум) должна быть разница.

TC

@ Hoi

Ну с передними вроде проще, они внизу под крыльями скрываются, да и одинаково можно отрезать, средние также. А вот задние пока напрягают неизведанностью)

А что тебя смущает с задними стойками?Там просто у того кто будет резать есть наверняка интерес продать заднюю четверть либо жопу ну и соответственно там тоже надо кусочек стойки оставить.Если ты говоришь что задние у тебя в нормальном состоянии то в принципе без разницы как отрежут но все равно постарайся договориться чтобы тебе поболе досталось

Был Opel Omega A 2.0, CD
Был Toyota MarkII'99, 1jz-ge, GrandeG
Был Chevrolet Laccetti 1.6, WTCC
Стал Suzuki SX4 1.6, RWD
Стал Teana J31, 2.3 Lux


Ну да,я еще хотел вопрос задать,да теперь какая разница.
Вот так примерно отрезается задняя стойка.

Ты вначале разбери и посмотри что там было.Евгений правильно говорит что просто так там дыры не появляются.

TC

@ Hoi

А что страшного в перевёртыше или открытом капоте? Всё равно крыша под замену) Двери хорошо примыкают, всё ровно. А такие рыжики я не на одном марке видал вокруг лобового.Видимо от того, что красят не снимая стекла ипод уплотнителем непрокрас получается.

Если остальные зазоры по машине ровные то ничего.Меняй крышу грамотно и все.Хотя нет,не все.Чтобы больше не вылазили "рыжики" не экономь на материалах и антикоре.

TC

@ Hoi

Ну советский союз позади, экономить не требуется.
А как грамотно крышу менять? Отрезать просто, а как точно в том же месте отрезать другие стойки?

Ты будешь сам эту работу делать? Сразу скажу что это не самая простая работа.Отговаривать не собираюсь,даже наоборот,инициатива приветствуется.Вообще нужно хорошо разметить старую деталь и новую.Я обычно из тонкой жести вырезаю полоску и из нее делаю шаблон.Сложно объяснить но постараюсь.Нужно этой полоской как бы обернуть стойку в том месте где собираешься делать рез.Предварительно найди какие ни будь технологические отверстия от которого можно бы было отталкиваться (на отбортовках стоек иногда бывают).от этого отверстия замеряешь расстояние до твоего шаблона а потом от такого же отверстия (ну или другой удобный ориентир) на донорской крыше меришь то же расстояние и устанавливаешь шаблон там.Ну ты смысл понял. Надо прочертить на стойках одинаковые линии разметки будущего реза.Прочертил. Не спеши брать болгарку походи,посмотри,померь не об..бался ли ты.Круги на болгарку бери самые тоненькие (0.8 будет резать аккуратно и быстро.Ну можно 1 )Толстые круги не рекомендую по нескольким причинам.
У меня к тебе есть вопрос. Ты понял про то что я писал раньше,что внешняя и внутренняя части стойки должны вариться в разных плоскостях? (это важно. )Если не понял то внимательно посмотри на фото мерса выше.Видишь,там внешняя отрезана почти посередине а внутренняя намного выше.Подумай и поймешь для чего так делается.
Все устал писать.Я еще у себя фотки поищу,может есть хорошие чтобы с шаблоном было попонятнее а вообще это не все нюансы (надеюсь ты не завтра начинаешь резать )Если есть вопросы,задавай.А завтра я еще напишу про некоторые моменты сварки.

TC

@ Hoi

С шаблоном всё понятно и с резами на разных уровнях) Ещё можно снутри отверстие найти и его насквозь просверлить наружу, для ориентира.
По сварке тоже страшно. если полностью наружку проваривать, она тонкая, уведёт мне кажется. или варить не мплошняком, с охлаждением.
И ещё болгарка и сварка как родные, а вот со шпаклёвкой и покраской, вернее подготовкой к покраске плохо знаком.
Делать хочу всё сам кроме покраски. Красить буду целиком потом всю машину, так как ещё кузов расширять буду и спереди и сзади.


Необходимость в проведении работ по замене крыши автомобиля возникает при боковом наезде на дерево, забор или прочную стену. Кроме этого, такая потребность проявляется в случае переворота транспортного средства. Целесообразность принятия таких мер определяется масштабом повреждения. В некоторых случаях стандартная рихтовка не позволяет устранить имеющиеся дефекты, а проведение работ такого типа сопровождается существенными финансовыми затратами.

Как быть

Рихтовкой крыши автомобиля можно обойтись исключительно в том случае, если масштаб повреждения не существенный. При этом предварительно снимается слой внутренней обивки и все кресла в салоне. Такой процесс осуществляется при помощи толкающего домкрата.

Следует акцентировать внимание на том, что самостоятельное шпаклевание большого участка крыши является очень трудоёмким процессом, который должен выполняться профильными специалистами. В данном контексте полная замена крыши автомобиля будет выглядеть более целесообразным решением.

Подготовительный этап

Чтобы провести самостоятельную замену, следует предварительно приобрести новую панель и подготовить необходимый набор инструментов. Для разрешения данного вопроса может понадобиться:

  • сварочный полуавтомат;
  • острое зубило;
  • стандартные клещи;
  • болгарка;
  • быстросъёмные клещи;
  • линейка для кузовных работ.

Приобретая новое полотно, необходимо проследить за тем, чтобы на поверхности не было царапин и характерных вмятин. В противном случае возникает необходимость в устранении существующих дефектов. Это может сопрягаться с дополнительными финансовыми расходами и несколько замедлит проведение работ.


Технология замены крыши

При соблюдении определённой последовательности выполнения действий замена крыши авто не будет сопрягаться с существенными трудностями. Технология проведения работ в данном случае будет выглядеть следующим образом:

  1. Подготовка необходимых инструментов.
  2. Демонтаж старой крыши.
  3. Зачистка посадочных мест.
  4. Установка новой крыши.
  5. Обновление коррозийного слоя.
  6. Дополнительная звукоизоляция.

Перед началом работ по демонтированию поврежденной поверхности необходимо снять внутреннюю обшивку, извлечь из салона все кресла, а также избавиться от ветрового и заднего стекол. Чтобы максимально облегчить работу можно аккуратно снять двери.

После этого проводится соответствующая разметка в местах контактной сварки и стойках кузовной части транспортного средства, которая необходима для осторожного демонтажа старого полотна. Избавиться от старой крыши можно посредством острого зубила.

Зачистка срезов

На следующем этапе проведения работ в местах лобового и заднего стекол с основной рамой и сточным желобами производится качественная зачистка. Следы срезки должны быть аккуратно удалены. Все посадочные места проходят процедуру рихтовки.

Затем на усилитель устанавливаются специальные прокладки, а возле самой кромки по всему периметру сверлятся небольшие отверстия диаметром 5 мм. При этом необходимо придерживаться шага в 4 — 5 см. Наличие данных элементов позволит несколько облегчить последующую установку новой панели.

После этого можно приступать к непосредственному монтажу новой крыши. Для максимального удобства работы можно закрепить данный элемент посредством использования быстросъёмных клещей. Крыша устанавливается на автомобиль и предварительно крепится в местах соединения лобового стекла с передними стойками. При этом очень важно контролировать положение нового полотна — ширина и высота его установки должны быть оптимальными. В случае некоторого несоответствия необходимо устранить все неточности и избавиться от появившихся зазоров.

Установка новой крыши

Новое полотно надёжно фиксируется в одном положение, а уже после этого можно прибегать к использованию сварки. Крайние углы передней панели привариваются к сточным желобами при помощи точечной сварки. Для крепление полотна к боковым стойками целесообразнее всего использовать технику сплошного шва.

Очередная задача, которую придется разрешить при замене крыши авто, заключается в качественной зачистке сварного шва и последующей грунтовке поверхности. На первоначальном этапе зачистки происходит очистка зоны вокруг шва. При этом следует избавиться от образовавшихся шлаков и следов окалины. После этого происходит грубая зачистка, которая, по сути, и является процедурой удаления сварного шва. Затем поверхность подвергается более тщательной обработке, благодаря которой данный участок крыши подготавливается для дальнейшего окрашивания.

Следует помнить, что при замене крыши нарушается заводское антикоррозийное покрытие, поэтому реализация грунтовочного слоя в данном случае является жизненной необходимостью.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.


Говорите, никогда не держали в руках рихтовочный молоток, а денег на автомастерскую нет? Значит, пришло время научиться делать кузовной ремонт самостоятельно и экономить семейный бюджет. Мы расскажем, как отрихтовать крышу или заменить эту часть машины, какие инструменты необходимо подготовить, в какой последовательности работать.

Крыша автомобиля повреждается намного реже, чем другие части кузова, но и она в процессе эксплуатации избежать кузовного ремонта не может. Каким же повреждениям подвергается поверхность крыши?

Прежде всего, неприятности доставляют природные явления — град, шквальный ветер. Верх кузова может повреждаться и во время движения отлетевшим щебнем из-под колес едущего впереди грузовика или мелкими камнями, ветками деревьев. В результате появляются вмятины, царапины, сколы краски. Часто при аварии машина переворачивается на крышу, тогда уже повреждений точно не миновать.

А если автомобиль стоит на открытой стоянке, где нет даже навеса, то снег и дождь — причина появления ржавчины.

Почему нужно обязательно проводить ремонт крыши автомобиля своими руками

Даже если вы не эстет и вас не очень волнует внешний вид автомобиля — главное, лишь бы он ездил и выполнял свои основные функции, — ремонт крыши необходим по нескольким причинам:

  • крыша является связующим звеном конструктивных частей машины, ее целостность влияет на поведение автомобиля в движении, что очень важно;
  • сколы и царапины приведут к тому, что ржавчина съест металл и пострадает жесткость креплений;
  • деформация крыши нарушает геометрию всей конструкции, влияет на управляемость в целом и может спровоцировать аварийную ситуацию.

Теперь вы понимаете, что эксплуатировать машину даже с мелкими повреждениями долго нельзя, кузовной ремонт неизбежен. Так лучше его сделать вовремя и не рисковать собственной жизнью и жизнью тех людей, которые окажутся в салоне вместе с вами.

Самым, так сказать, рискованным видом кузовного ремонта является процесс рихтования, потому что можно еще больше испортить место повреждения. Но если вам это удастся, экономия будет значительная. Рихтовать — значит выравнивать, выправлять. А так как металл материал жесткий и расширяется при нагревании или ударе, то вернуть его в первоначальное состояние крайне сложно.

В автомастерских есть специальные приспособления, которые под давлением выравнивают деформированные места, и то не всегда удачно.

Можно ли в домашнем гараже добиться отличных результатов рихтовки? Практика показывает, что если есть желание, руки и инструменты, автомобиль вы отрихтуете легко.

Набор обязательных инструментов:

  • основной рихтовочный молоток весом в триста граммов с гладкой поверхностью;
  • мягкие молотки из дерева, пластика или резины, которыми делают первоначальную грубую правку;
  • чеканочные — завершают рихтовку;
  • ложки жестянщика, чтобы выдавливать металл.

Этапы выполнения рихтовочных работ


Этап № 1

Его можно назвать подготовительным, т. к. надо освободить поле деятельности, а значит, демонтировать руль, сиденья, приборную панель, дверь, если в этом есть необходимость, закрыть пленкой все остальные части автомобиля от случайных повреждений.

Этап № 2

Выколачиваем листовой металл. При объемной вмятине устанавливаем толкающий домкрат на опору, а так как вся сила удара будет приходиться на пол, то днище тоже домкратим. Между домкратом и крышей помещаем фасонный клин. Начинаем наносить легкие удары деревянной киянкой, чтобы избежать образования пузыря на большой поверхности. Затем, после выполнения основной работы, подправляем рихтовочным молотком.

Этап № 3

Аккуратно и медленно выдавливаем ложкой металл около вмятины, выправляя его.

Этап № 4

Исправляем скругленные участки, ударяя параллельно бортикам.

Этап № 5

В том случае, когда кузовной ремонт крыши с помощью рихтовки бесполезен, приступаем к крайней мере — замене крыши. Снимаем стекла, обивку и всё, что может быть повреждено во время сварочных работ.

Этап № 6

Делаем разметку линии, по которой будем снимать крышу, и высверливаем точки для сварки у панели рамы, ветрового окна, сточных желобков и поперечины.

Этап № 7

Осторожно снимаем крышу, удаляем остатки ненужного металла, рихтуем места срезов, зачищаем шлифовальной машинкой.

Этап № 8

Обезжириваем места соединений, устанавливаем девять прокладок 200х60х2 мм на усилители верха кузова, прошиваем отверстия в 5 мм через каждые 50 мм вдоль кромок.

Этап № 9

Устанавливаем новую крышу, подгоняем под размеры и прихватываем газовой сваркой, затем окончательно привариваем точечно по заранее подготовленной прошивке к раме ветрового стекла, поперечине заднего и сточным желобкам.

Если крыша из пластмассы

Такие крыши прикреплены к кузову специальными заклепками, а места соединения заливаются герметиком. Кузовной ремонт с заменой крыши в таком случае не составит труда. Следует высверлить заклепки, удалить, поставить новую крышу, закрепить и снова загерметизировать места подгонки.

После того как крыша отрихтована или установлена новая, остается подготовить ее к покраске и покрасить.

Полируем кузов


Любой кузовной ремонт заканчивается процессом полировки автомобиля. Для этого нужно знать всего лишь две вещи:

  • какие средства лучше всего подобрать и применить;
  • как правильно полировать в домашних условиях.

Защитные безабразивные полировальные пасты

Именно такие нам подходят, так как абразивные имеют другое предназначение — снимают слой краски для обновления.

  1. Полироль на основе воска. Ее хватит на пару моек, зато дешевизна очень привлекает.
  2. Полироль тефлоновая. Очень популярна. Она синтетическая, отталкивает воду, создает хорошую защиту от ультрафиолетовых лучей, ржавчины, делает цвет более насыщенным, хватает на восемь моек.
  3. Эпоксидная — самая стойкая и дорогая, в основе имеет эпоксидную смолу. Дает защиту автомобиля почти на год, но при нанесении придется повозиться.
  4. Полировальный лак. Очень стоек к агрессивной среде, обеспечит отличную защиту на пару лет, но и цена соответствует качеству — он самый дорогой из всех средств.

Процесс полировки очень прост: наносим средство и растираем до блеска мягкой тканью или полировальной насадкой для дрели.

Как часто следует полировать поверхность? Обычно средства наносят, когда делают кузовной ремонт, а в среднем — каждый сезон, восковые — по мере необходимости.

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Сего­дня рас­смот­рим про­це­ду­ру заме­ны кры­ши авто­мо­би­ля.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Панель кры­ши явля­ет­ся одной из самых боль­ших пло­ща­дей кузо­ва. Кры­ша в сбо­ре с уси­ли­те­ля­ми пред­став­ля­ет собой часть сило­вой кон­струк­ции кузо­ва. По нор­мам без­опас­но­сти, кры­ша долж­на быть спо­соб­на выдер­жать нагруз­ку от 1.5 до 2.5 раз пре­вы­ша­ю­щую вес авто­мо­би­ля, на кото­ром она нахо­дит­ся.

p, blockquote 3,0,1,0,0 —>

Раз­ная кон­струк­ция крыш пред­по­ла­га­ет раз­ную про­це­ду­ру ремон­та.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>


p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Кры­ши име­ют, в основ­ном, сле­ду­ю­щие кон­струк­ции:

p, blockquote 6,1,0,0,0 —>

Для заме­ны пер­во­го типа кры­ши тре­бу­ет­ся высвер­ли­ва­ние полот­на кры­ши по завод­ским точ­кам кон­такт­ной свар­ки. Во вто­ром слу­чае тре­бу­ет­ся сре­за­ние кры­ши по стой­кам и, после пред­ва­ри­тель­ной раз­мет­ки, при­ва­ри­ва­ние новой кры­ши к остат­кам сто­ек кузо­ва.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Перед заменой крыши автомобиля

Процедура замены полотна крыши автомобиля


p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

  1. Про­верь­те все сты­ки с при­ле­га­ю­щи­ми пане­ля­ми.
  2. Накрой­те салон маши­ны защи­той от сва­роч­ных и шли­фо­валь­ных искр.
  3. Сни­ми­те обшив­ку кры­ши и пла­сти­ко­вые дета­ли сало­на, меша­ю­щие сня­тию обшив­ки.
  4. Отсо­еди­ни­те все ште­ке­ры.
  5. Демон­ти­руй­те лобо­вое и зад­нее стек­ло. Про заме­ну лобо­во­го стек­ла може­те про­чи­тать ста­тью.
  6. Высвер­ли­те все точ­ки свар­ки, кре­пя­щие ста­рое полот­но кры­ши.
  7. Уда­ли­те гер­ме­тик.
  8. Демон­ти­руй­те полот­но кры­ши.
  9. Очи­сти­те место уста­нов­ки кры­ши.
  10. Вырав­ни­те все флан­цы, на кото­рые ляжет новая кры­ша.
  11. При­мерь­те новую кры­шу.
  12. Если кры­ша нор­маль­но подо­шла, и все края сов­па­да­ют, при­мерь­те лобо­вое и зад­нее стек­ло. Они долж­ны лег­ко вхо­дить в про­ёмы и иметь ров­ные зазо­ры от кра­ёв про­ёма по пери­мет­ру.
  13. Уста­но­ви­те и при­ва­ри­те новую кры­шу.
  14. Уста­но­ви­те лобо­вое и зад­нее стёк­ла.
  15. Собе­ри­те салон.

Процедура замены крыши автомобиля по стойкам


p, blockquote 9,0,0,1,0 —>

  • При­ме­ня­ет­ся так­же спо­соб свар­ки встык с под­кла­ды­ва­ни­ем допол­ни­тель­ной пла­сти­ны внут­ри стой­ки для уси­ле­ния. При таком спо­со­бе лег­че пра­виль­но выста­вить кры­шу по месту.
  • Нуж­но пра­виль­но раз­ме­тить новую кры­шу и ста­рую перед сре­за­ни­ем. Для это­го нуж­но най­ти какие-нибудь мет­ки на кузо­ве, от кото­рых мож­но было бы отме­рять. Луч­ше оста­вить неболь­шой запас и, при­ме­ряя по месту, под­ре­зать стой­ки до нуж­но­го раз­ме­ра.


Не забы­вай­те нано­сить сва­роч­ный грунт на встав­ки для защи­ты от кор­ро­зии.

  • Перед­ние стой­ки луч­ше резать бли­же к сере­дине, так как в этом месте обыч­но не быва­ет или мень­ше уси­ли­те­лей. К тому же, у осно­ва­ний может нахо­дить­ся пен­ный напол­ни­тель (см. ста­тью об устрой­стве несу­ще­го кузо­ва), а так­же, со сред­ней частью удоб­нее рабо­тать. Но это не прин­ци­пи­аль­но, дела­ют по-раз­но­му. Если срез всей стой­ки был сде­лан на одном уровне, то при при­ва­ри­ва­нии, нуж­но сде­лать встав­ки (5–10 см) внутрь перед­них и зад­них сто­ек из остат­ков метал­ла, остав­ше­го­ся при сре­за­нии. В зави­си­мо­сти от кон­фи­гу­ра­ции сто­ек, встав­ки мож­но сде­лать из несколь­ких частей, что­бы они нор­маль­но поме­ща­лись внутрь сто­ек. Эти встав­ки будут слу­жить уси­ле­ни­ем, направ­ля­ю­щи­ми при сты­ков­ки кры­ши, а так­же будут луч­ше рас­се­и­вать теп­ло при свар­ке. Встав­ки встав­ля­ют­ся в стой­ки кузо­ва (или в части сто­ек на новой кры­ши) и при­ва­ри­ва­ют­ся через пред­ва­ри­тель­но про­свер­лен­ные отвер­стия. После сты­ков­ки кры­ши места сты­ков про­ва­ри­ва­ют­ся гер­ме­тич­ным швом. Что­бы избе­жать теп­ло­вой дефор­ма­ции, соеди­не­ния сна­ча­ла при­ва­ри­ва­ют­ся точ­ка­ми или стеж­ка­ми через интер­вал или попе­ре­мен­но с раз­ных сто­рон, после чего интер­ва­лы так­же попе­ре­мен­но про­ва­ри­ва­ют­ся.


p, blockquote 10,0,0,0,0 —>


p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

  • Сред­ние стой­ки кузо­ва отре­за­ют в верх­ней части, отсту­пив 10–15 см от кры­ши. Луч­ше выбрать место без тех­но­ло­ги­че­ских отвер­стий. Внут­ри сред­ней стой­ки нахо­дят­ся уси­ли­те­ли (в неко­то­рых местах может быть несколь­ко сло­ёв метал­ла), кото­рые нуж­но все при­ва­рить при уста­нов­ке новой кры­ши. К при­ме­ру, место, где рас­по­ло­же­но креп­ле­ние рем­ня без­опас­но­сти, име­ет допол­ни­тель­ные уси­ли­те­ли.
  • Зад­ние стой­ки обыч­но сре­за­ют­ся бли­же к верх­ней части. При отсут­ствии внут­ри уси­ле­ния (или при его нали­чии, если оста­ёт­ся место) нуж­но, при уста­нов­ке новой кры­ши, делать сты­ко­вой шов со встав­кой. Прин­цип такой же, как был опи­сан выше для при­ва­ри­ва­ния перед­них сто­ек кузо­ва.
  • Перед окон­ча­тель­ным при­ва­ри­ва­ни­ем нуж­но сна­ча­ла “при­хва­тить” точ­ка­ми свар­ки все соеди­не­ния по отбор­тов­кам. Далее необ­хо­ди­мо про­ве­рить все двер­ные зазо­ры и при­ло­жить лобо­вое и зад­нее стек­ло. При окон­ча­тель­ной свар­ке нуж­но избе­гать теп­ло­вой дефор­ма­ции метал­ла, делая шов поэтап­но, через интер­ва­лы. Более подроб­но об этом напи­са­но в ста­тье о замене несъём­ных пане­лей кузо­ва.

В заклю­че­ние мож­но ска­зать, что не нуж­но забы­вать про анти­кор­ро­зи­он­ную обра­бот­ку сва­роч­ных швов, в том чис­ле в скры­тых поло­стях. Про осо­бен­но­сти исполь­зо­ва­ния сва­роч­но­го грун­та читай­те здесь.

Потолок Лады Приоры изначально не обладает даже стандартной звукоизоляцией, не считая обивки. Шумоизоляция крыши Приора также как и остальных её составляющих не вызывает особых затруднений. Поэтому выполнить её сможет каждый автовладелец, который стремиться уменьшить шумовые помехи в салоне своей машины.

Перед тем, как приступить к установке шумоизоляции, необходимо основательно подготовить рабочую поверхность:

  • Во-первых, нужно снять обивочный материал с потолка автомобиля.


  • Во-вторых, следует демонтировать накладки на стойки.


  • В-третьих, тщательно обезжирить и очистить от загрязнений и пыли каркас крыши, к примеру, растворителем.



После того, как рабочая поверхность будет обработана специальными средствами, рекомендуется подождать некоторое время для полного высыхания. В этот момент можно заняться подготовкой всех необходимых материалов для шумоизоляции, а именно:

  • Виброизоляционный материал (STPили Шумофф);
  • Звукопоглощающий материал (БиПласт или Акцент) – 2 листа;
  • Теплоизоляционный материал (Сплен) – 2 листа;
  • Технический фен;
  • Строительные ножницы;
  • Твёрдый железный или пластиковый валик.


Непосредственный рабочий процесс установки шумоизоляции можно разделить на несколько этапов. Первый этап включает в себя установку листового виброизоляционного материала, к примеру, STP или Шумофф. Так как шумоизоляция Приоры осуществляется именно на крыше, то листы необходимо использовать больших размеров. Поэтому разрезать их потребуется крайне редко.

После того, как материал приобретет нужную форму и размер, его битумную основу необходимо разогреть техническим феном. Так поверхность виброматериала станет липкой. Теперь следует приложить нагретые листы виброизолятора к потолку Приоры и тщательно раскатать их твёрдым железным или пластиковым валиком.

Оклеенная поверхность на этом этапе будет варьироваться от 55 до 100% в зависимости от того, какой материал вы предпочтёте для шумоизоляции.


Второй этап предполагает 100% оклеивание потолка Приоры звукополгащающим (Акцент или БиПласт) или же теплоизоляционным (Сплен) материалом. Так как эти материалы обладают самоклеящейся основой, наклеивать их будет заметно быстрее и проще.

На третьем этапе установки шумоизоляции крыши осуществляется звукоизоляция обивочного материала потолка и прилегающего к нему пластика. Специалисты рекомендуют проклеить внутреннюю сторону обшивки Битопластом, а также пластиковые облицовки стоек. Благодаря несложным действиям удастся избавиться от нежелательных скрипов и сверчков в автомобильном салоне.



На четвёртом заключительном этапе происходит сборка потолка после воспроизведения шумоизоляции. Установка обивочного материала осуществляется в обратном порядке. Стоит учесть тот факт, что толщина шумоизолирующих слоёв не должна быть слишком объёмной, так как это может затруднить сборку. К тому же клипсы не смогут выдержать весь материал.

Такая шумоизоляция Приоры своими руками не займёт у вас больше 3-4 часов. Зато эффект от неё будет весьма существенным. Особенно он будет заметен во время дождя: барабанная дробь будет практически не слышна внутри салона машины. А сам салон будет эффективнее сберегать тепло.

Одна из лучших магнитол в своём сегменте. Она представляет собой бездисковый ресивер, в котором рационально использованы наработки производителя в сфере цифровой обработки звука. Это полноценный процессорный аппарат, сконструированный с учётом потребностей современных автолюбителей. Подробнее по ссылке.

Читайте также: