Как течет задний сальник коленвала ваз классика

Обновлено: 04.07.2024

Сальники (манжеты) коленвала выполняют функцию заглушек, которые лежат на концах вала не дают вытекать маслу, а также попадать в двигатель пыли. Признаками изношенности сальников коленвала, как переднего, так и заднего, является разбрызгивание и потёки масла. Стандартный срок службы сальников – не более 150 тысяч км.

Когда требуется замена сальника коленвала?

На инжекторной модели существует датчик положения коленвала, он измеряет и синхронизирует частоту его вращения с подачей топлива. Если датчик ограничил обороты двигателя, то причина в том числе и в неисправности сальника. Датчик ставится на крышку масляного насоса.

Какие причины приводят к преждевременному износу сальников?

  • плохой материал, контрафактные запчасти;
  • повышение оборотов двигателя, использование некачественного топлива, неправильная установка момента зажигания;
  • перегрев двигателя;
  • длительная работа на старом масле и загрязнённом фильтре.

Передний сальник меняется гораздо быстрее заднего. Для замены заднего нужно потратить гораздо больше времени.

Независимо от того, какой сальник (или оба, как рекомендуют мастера) будут меняться, требуется:

Почему сальник изнашивается раньше времени?

  • использование поддельных запчастей;
  • залив в транспортное средство бензина низкого качества, постоянная работа мотора на высоких оборотах;
  • перегревание мотора;
  • грязный фильтр и несвоевременная замена масла в автомобиле.

Передний сальник проще всего поменять. На задний же нужно потратить гораздо больше времени.

Чтобы произвести замену сальника нужно выполнять ряд нехитрых манипуляций:

  • Транспортное средство загоняется на яму;
  • Обесточивается АКБ;
  • Запускаем первую передачу для фиксации коленвала;
  • Фиксируем транспортное средство


Пошаговая инструкция

Из-за ограниченного пространства между передней частью двигателя и радиатором, запрессовать новый сальник без перекосов сложно. По этой причине специалисты рекомендуют выполнять замену уплотнительного элемента при снятой передней крышке двигателя. Конечно же, сделать это на слесарном верстаке намного удобнее, однако есть здесь и подводные камни. Как показывает практика, после подобного демонтажа сложно восстановить герметичность по линии примыкания масляного поддона, а кроме того, появляется опасность сорвать внутреннюю резьбу в довольно деликатной дюралевой крышке.

Это интересно: Передние тормозные колодки для Тигуана

По этой причине рекомендуем воспользоваться более распространённым и менее трудозатратным способом, при котором замену повреждённого сальника проводят прямо на двигателе. Эта работа потребует от вас внимания и аккуратности. Выполнять все манипуляции удобнее на подъёмнике, эстакаде или смотровой яме.

  1. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и установите рычаг переключения передач на четвертую скорость.
  2. Отсоедините силовые клеммы и снимите с автомобиля аккумуляторную батарею.








Чтобы не рисковать, позаботьтесь о том, чтобы в вашем арсенале был съёмник. С его помощью вы сможете легко и безопасно демонтировать даже те детали, которые устанавливаются с ощутимым натягом.











Это интересно: P0011: диагностика неправильного положения распредвала

Для замены сальника коленчатого вала не нужны ни специальные знания, ни дорогостоящий инструмент. Работу можно сделать своими руками, потратив на это 1-2 часа времени. Проявив аккуратность в работе вы надолго забудете о течи масла и сможете без труда поддерживать чистоту в моторном отсеке.


Меняем самостоятельно передний сальник

Первым делом нужно отсоединить защиту от мотора. Берем ключ в восемь миллиметров. Необходимо отвернуть передние, задние и боковые саморезы. Убираем защиту. Если автомобиль инжекторный, то снять допщиток не представится слишком сложным.


Далее надо снять генератор, что проще было попасть к шкиву.


Отвернем гайку генератора, далее осуществляем перемещение генератора, произойдет расслабление ремня и его будет просто снять.

При помощи особого ключа отвернем гайку, которая крепит коленвал и осторожно убираем шкив.


Вот и заметен сам сальник. Он может быть в порезах или разрывах. Осторожно достаем его отверткой, вытираем место. Новый сальник мажем маслом и ставим на посадочное место. Аккуратным образом молоточком прессуем деталь в крышку.


Работа по установке нового сальника закончена. Потом нужно поставить шкив, ремень. Далее устанавливаем обратно защиту.

Замена заднего сальника

Теперь меняем задний сальник (манжету) коленвала на ВАЗ 2107. Здесь потребуется больше времени, терпения и силы, так как для доступа к нему нужно отсоединить коробку передач. Все подготовительные работы выполняются в прежнем объёме, но автомобиль находится на нейтральной передаче. Так как нужно вывесить задние колёса, то это делать нужно на яме, а не на эстакаде. Внешний размер этого сальника 90 мм, а внутренний – 70.

Вначале требуется отсоединить кардан от коробки передач:

  • поддомкрачиваем и вывешиваем задние колёса;
  • если ВАЗ 2107 инжектор – снимаем теплозащитный экран каталитического нейтрализатора (торцовый ключ на 13 мм), отворачивая 4 гайки со шпилек (см. рис). Если ВАЗ 2107 не инжектор, а карбюратор – пропускаем этот этап.

Теплозащитный экран

Карданный вал


Поздравляем! Карданный вал отсоединён. Теперь нужно снять коробку передач, чтобы получить доступ к заднему сальнику.Снятие коробки передач и эластичной муфты кардана:

Снятие КПП

Снятие КПП

Муфта

Болты

Картер




Подготовительные работы закончены! Можно приступать к замене заднего сальника.Для этого:

Держатель сальника


Внимание! Между держателем сальника и корпусом блока цилиндров есть прокладка. И если вы проделали к сальнику такой большой путь, не поленитесь и поменяйте её независимо от состояния.

Прокладка сальника

  • освобождаем сальник из оправки держателя, для этого закрепляем его в тисках, и, через специальную прорезь отвёрткой с плоским шлицем извлекаем его. Сальник осматривается на предмет повреждений и особенностей износа.
  • вновь посадочное место протирается чистым бензином, новый сальник смазывается чистым моторным маслом и запрессовывается в держатель с помощью оправки из подшипника, или старого сальника.
  • для сборки требуется выполнить все действия в обратном порядке.

Поздравляем! Если удалось самостоятельно добраться до заднего сальника, поменять его и собрать (в обратной последовательности) отсоединённые агрегаты, то вы с честью выдержали экзамен на продвинутого любителя – автомеханика.




Замена Переднего Сальника Коленвала Ваз 2107 Инжектор

Замена Переднего Сальника Коленвала Ваз 2107 Инжектор

Манжеты (манжеты) коленчатого вала выполнены в виде заглушек, которые опираются на концы вала, чтобы предотвратить утечку масла и дальнейшее попадание в двигатель пыли. Признаками износа уплотнения коленчатого вала, как лобового, так и заднего, являются брызги и капание масла. Стандартный срок службы сальников составляет менее 150 тыс. Км.

Когда необходимо заменить сальник коленвала?

Модель впрыска имеет датчик положения коленчатого вала, который определяет и синхронизирует свою скорость с подачей топлива. Если датчик имеет ограниченное вращение двигателя, причина, в том числе неисправность уплотнения. Датчик расположен на крышке масляного насоса.

Каковы предпосылки преждевременного износа сальника?

  • плохой материал, контрафактные детали;
  • увеличение оборотов двигателя, плохая подача топлива, неправильное время зажигания;
  • перегрев двигателя;
  • долго работаю на старом масле и грязном фильтре.

Передняя железа меняется даже быстрее, чем задняя. Замена задней части требует больше времени.

Что вы выберете, какая сальник (в противном случае, как советует мастер) изменится:

  • положить машину в яму.
  • отсоединить аккумулятор;
  • включите первую передачу, чтобы заблокировать коленчатый вал;
  • закрепите автомобиль стояночным тормозом.

Как заменить (заменить) переднюю манжету коленвала ВАЗ 2101-07.

Его внутренний диаметр составляет 40 мм, а внешний диаметр. 56 мм.

  1. Сначала отключите защиту двигателя. Мы используем ключ 8 мм. Передние, задние и боковые винты отвернуты. Unprotect. Если ВАЗ 2107 является инжектором, появится дополнительный щиток, но его снятие не должно вызывать проблем.
  1. Снимите ремень генератора, чтобы облегчить доступ к шкиву вала.

Откручиваем гайку генератора, она может двигаться вдоль оси. Берём установку и полностью перемещаем генератор, ремень ослабляется и снимается.

  1. С помощью гаечного ключа на 38 мм или специального гаечного ключа для коленчатого вала или газового гаечного ключа снимите стопорную гайку шкива коленчатого вала и осторожно снимите шкив.

READ Замена Лампы Противотуманной Фары Рено Логан

  1. Железа теперь хорошо видна. Здесь вы будете наслаждаться тренировками, слезами, отрезанной меткой. Осторожно удалите его широкой шлицевой отверткой, протрите бензином. Мы осторожно и умеренно смазываем новую манжету маслом, осторожно размещаем ее над седлом и, используя подшипник или старое масляное уплотнение вместо оправки, прижимаем ее к крышке с помощью легких кранов молотка.
  1. Изменение завершено. Далее размещаем шкив, ремень генератора и защиту сидений.

Теперь мы заменяем задний сальник (манжету) коленвала на ВАЗ 2107. Это займет у вас больше времени, терпения и сил, чтобы получить доступ к коробке. Что еще предстоит сделать нашему клиенту, так это предыдущий дизайн, но машина работает на нейтральной передаче. Поскольку вам нужно повесить задние колеса, это следует делать в яме, а не в эстакаде. Наружный размер сальника составляет 90 мм, а внутренний. 70 мм.

Для начала нужно отсоединить кардан от коробки:

Заменить переднее уплотнение коленвала.

  • домкрат и повесить задние колеса;
  • если инжектор ВАЗ 2107. снимите теплозащитный экран каталитического нейтрализатора (гаечный ключ 13 мм), отвинтив 4 гайки от шпилек (см. рис.). Если ВАЗ 2107 не инжектор, а карбюратор, пропустите этот шаг.
  • Теперь мы начинаем снимать универсальный шарнир. В принципе! Возьмите ratfil и сделайте отметку на рычаге отбора мощности на фланце коробки передач (дифференциал). Когда вы вернетесь к месту назначения, вам нужно зафиксировать его в относительном положении, чтобы избежать вибрации и дисбаланса. Вам нужен ярлык для этого.
  • выкручиваем (гаечный ключ 13 мм) приводной вал с фланца редуктора, удерживая кардан от скольжения. Теперь мы вешаем заднюю часть кардана на провод к задней подвеске, где угодно.
  • отсоединяем переднюю часть карданного вала: раскручиваем антенны держателя заливной горловины (4 шт.), перемещаем его вокруг кардана. Отвинтите болты крепления промежуточного подшипника кардана (2 шт.) От кронштейна и отсоедините вал с помощью эластичной втулки, отодвинув вал назад. Поздравляем! Приводной вал отсоединен. Теперь вам нужно снять коробку передач, чтобы получить доступ к заднему сальнику.Снятие коробки и упругой втулки кардана:

Замена манжеты на передней крышке двигателя. Установка крышки на двигатель. Ваз это классика.

Предыдущая работа завершена! Приступить к замене заднего сальника.Для этого вы:

снова место посадки вытирается идеальным бензином, новое уплотнение смазывается идеальным моторным маслом и вдавливается в держатель с помощью оправки из подшипника или старой сальниковой коробки.

Поздравляем! Если вам удалось добраться до задней части манжеты без посторонней помощи, заменить ее и собрать (в обратном порядке) отсоединенные блоки, то для вас большая честь сдать экзамен для продвинутого любителя, автомеханика.

Когда и почему меняют передний сальник

Завод-изготовитель рекомендует выполнять замену переднего сальника коленчатого вала двигателей ВАЗ 2101-2107 через каждые 150 000 км пробега. Однако на практике такую замену приходится выполнять и чаще. К ускоренному износу уплотнительного элемента и появлению протечек моторного масла приводят:

  • перекос сальника при установке;
  • потеря эластичности вследствие перегрева двигателя;
  • увеличенное радиальное биение шкива привода навесных агрегатов;
  • использование некачественного моторного масла;
  • выработка на ступице шкива коленчатого вала.

Кроме того, не исключаем затвердевание манжеты вследствие естественного старения и возможность производственного брака – к сожалению, качество деталей для заднеприводных моделей ВАЗ оставляет желать лучшего.

Не заметить повреждение уплотнительного элемента невозможно – вращающийся шкив разбрасывает масло в передней части двигателя и по всему моторному отсеку. Однако не думайте, что подобная неисправность приводит лишь к замасливанию агрегатов и снижению уровня смазочной жидкости. Попадая на ремень генератора и другие резиновые детали, моторное масло может быстро привести их в негодность.

Имейте в виду, что появление течи через сальники двигателя провоцирует еще один фактор – повышенное давление картерных газов. По этой причине обязательно проверьте чистоту системы вентиляции двигателя.

6. Отверните шесть болтов крепления держателя к блоку цилиндров.

7. Аккуратно поддев отверткой, снимите держатель сальника.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не потеряйте два болта с квадратными головками крепления переднего щитка картера сцепления. Они свободно установлены в гнездах держателя и легко выпадают.
8. Если прокладка осталась на держателе, отделите ее от держателя. Если на блоке цилиндров — отделите от блока.
9. Удалите сальник коленвала из держателя с помощью отвертки.

10. Смазав новый сальник коленвала моторным маслом, установите его на держатель с наружной стороны, сориентировав рабочей кромкой в сторону центрирующих выступов а.
ПРИМЕЧАНИЕ
Рабочая кромка сальника коленвала отличается наличием пружины (а).
11. Легкими ударами молотка через оправку запрессуйте задний сальник коленвала до упора.
12. Осмотрите прокладку держателя. Сильно обжатую или надорванную прокладку замените.
13. Смажьте прокладку держателя с обеих сторон силиконовым герметиком и для удобства работы приклейте ее к держателю.
14. Установите держатель вместе с прокладкой и наживите все болты его крепления, не затягивая их.
15. Установите на коленвал специальную оправку, сцентрировав тем самым держатель относительно вала (в крайнем случае центрируйте держатель по сальнику).
16. Слегка затяните болты крепления держателя к блоку цилиндров.
17. Окончательно крест-накрест затяните болты крепления держателя к блоку цилиндров.
18. Окончательно затяните болты крепления держателя к поддону картера.
19. Установите на автомобиль ваз 2106 остальные узлы и детали в порядке, обратном снятию.

Читайте также: