Как трогаться на приоре

Обновлено: 05.07.2024

Это первое, чему надо научиться, иначе дальнейшая езда не доставит вам никакого удовольствия. Сперва надо понять, как работает сцепление. Не буду вдаваться в подробности устройства сцепления, а просто скажу, что педаль сцепления работает не как выключатель, а скорее как прищепка. Чем сильнее вы сжимаете прищепку, тем слабее она держит белье, или чем сильнее вы нажимаете на сцепление, тем меньше вращение двигателя сказывается на вращении колес. Если подробнее, то педаль сцепления ослабляет пружину, которая сильно смыкает два диска, но тереться друг об друга они перестают не сразу. Вот схемку накидал. Напишите пожалуйста в комментариях, со схемой понятнее или нет?

Прижмите ладонь к дивану, и тяните её на себя, медленно уменьшая давление на ладонь. Чем меньше давите, тем меньше тащите с собой диван.

Педаль сцепления у нового автомобиля работает практически на всем ходе педали. По мере износа этого узла, полезный ход педали будет уменьшаться. У учебных машин, как правило, сцепление работает далеко не с пола. Кстати, надо сказать, что сцепление педаль достаточно тугая, и по мере старения легче не становится.

Все упражнения по троганию выполнять строго на прямой, где расстояние спереди и сзади до ближайшего препятствия не менее 30 метров. Иначе обучение троганию может плохо закончиться. Передние колеса должны стоять строго прямо.

Кстати. Сцепление можно угробить, если перегреть его. Поэтому после нескольких попыток дайте отдохнуть машине. Можно даже заглушить при этом мотор.

Если это упражнение у вас получается, вам необходимо освоить навык резкого торможения. Для начала надо научиться тормозить хоть как-нибудь, главное вовремя. Как выработать навык резкого торможения, подробно описано в этой статье: освоение навыка торможения . Пока не прочитаете эту статью, дальше лучше не читайте.

На скольких оборотах нужно переключать на приоре с комфортом

да хоть за год если в этот период тыс 10 накатывать почувствуешь что машина потеряла. про масляной голодание при высоких передачях и низких оборотах когда-нить слышал? Большая нагрузка, плохо смазывается двигатель

Рекомендуем прочесть: За сколько неиспользованных отпусков можно получить при увольнении

на много раньше, просто пересев с нормально эксплуатирпованного ланса на это чудо которое выше 2тыс ничего не видело ты сразу поймешь разницу в динамике авто и возможностях движка. ЗЫЖ Альфа в этом плане вообще капризная, она даже бенза может больше жрать если недокручивать, а переключаться как дачник.

Как трогаться на механике

День третий и вы уже умеете тормозить, в случае, если что-то пошло не так. Прекрасно. Перейдем к изучению вопроса, как трогаться на механике

Вот здесь вам точно понадобится второй человек, желательно опытный водитель, который подстрахует вас хотя бы ручным тормозом.

Снимаем машину с ручника, выжимаем сцепление, включаем первую передачу и заставляем двигатель работать на 2200 оборотов. Потом сами подберете оптимальное число оборотов, да и замечать не будете, как вы трогаетесь. Плавно отпускаем педаль сцепления до того самого момента, после чего начинаем контролировать чистоту работы двигателя. Если двигателю тяжело и машина начала трястись, немного вдавите педаль сцепления и дайте машине набрать скорость. По мере набора скорости отпускайте педаль сцепления до конца плавным движением. Параллельно дожимайте педаль газа. Как только педаль сцепления полностью отпущена, выжимайте сцепление и тормозите. После полной остановки, удерживая правую ногу на тормозе, включаете нейтральную передачу, после чего включайте заднюю передачу, и повторяйте процесс трогания точь-в-точь. Только учтите, что зачастую задняя передача сильнее первой, поэтому газа добавлять надо немного поменьше.

На следующий день ваша задача научиться трогаться без рывков и пробуксовывания колес, так, чтобы самому было приятно сидеть в машине. Точно так же надо научиться тормозить. В итоге вы должны научиться трогаться на рефлекторном уровне, не прибегая к помощи глаз и мозга. В идеале в будущем вы должны настолько владеть педалью сцепления и газа, что сможете держать машину на уклоне вверх неподвижно. Да для сцепления это не полезно, зато достаточно хорошо показывает, насколько хорошо вы научились взаимодействию с этими двумя педалями.

Довольно часто начинающие водители задаются вопросом, как научиться правильно плавно отпускать сцепление. Пожалуй, это одно из наиболее серьезных препятствий на пути молодого автолюбителя. При этом, далеко не в каждой автошколе инструктора уделяют внимание именно этой части подготовки. Как правило, они больше времени уделяют натаскиванию учеников на выполнение упражнений. Да, для части упражнений (горка) желательно уметь ровно трогаться, но там огрехи не так заметны. Инспектора обычно следят за тем, чтобы экзаменуемый поехал без отката. А на саму работу сцеплением им наплевать. Вот поэтому и возникает проблема у новичков с аккуратным страгиванием. Они либо глохнут, либо стартуют с пробуксовкой. В любом случае, это отрицательно сказывается на автомобиле.

Технические особенности
Как научиться правильно плавно отпускать сцепление?
Перед ответом на этот вопрос, давайте разберемся в технических особенностях сцепления. Это позволит значительно быстрее понять принцип работы ног при трогании на машине. Сцепление представляет собой несколько дисков (обычно из 2). Но, существуют модели и с большим количеством дисков. Один из дисков ведущий другой ведомый (в классической компоновке). Привод сцепления может быть гидравлическим или механическим. Но, в любом случае, принцип работы у него один:

  • При нажатии на педаль выжимное устройство разжимает диски, сцепление при этом выключается;
  • При отпускании педали диски опять соединяются, сцепление включается.

При плавном отпускании сцепления диски входят в зацепление постепенно, что позволяет избегать резких рывков. Так удается минимизировать повышенные нагрузки на двигатель и трансмиссию. Также водителю полезно знать о таком понятии, как ход педали. Под этим показателем подразумевают расстояние от верхнего положения педали, до момента выключения сцепления. Собственно, ход педали и является основным техническим моментом, который влияет на плавное страгивание с места. Важно научиться ощущать момент, когда сцепление включается.
Учимся трогаться

Проблема многих начинающих водителей в том, что им никто не объяснял, как правильно нужно отпускать сцепление. Чаще всего, инструктора говорят, просто отпускай сцепление и все. Также отрицательно сказывается то, что большая часть молодых людей учится ездить самостоятельно. В таком случае им вообще не объясняют правила обращения с педалями. Итак, что нужно знать об этом процессе. Как мы выяснили в предыдущей части статьи в общем ходе педали имеется точка, когда сцепление включается. Тут нужно понимать, что хоть крутящий момент и передается на колеса, но сцепление пока не включено полностью. Полное включение происходит только при полностью отпущенной педали.

С теорией слегка разобрались переходим к практике. Проще всего учиться на автомобиле, оборудованном тахометром. Так можно контролировать количество оборотов, и своевременно выполнять работу сцеплением. Оптимальное количество оборотов для начала движения 1300-1500. Тут все зависит от двигателя, на дизелях этот показатель чуть меньше, на бензиновых агрегатах побольше. Итак, процесс происходит в следующем порядке:

  • Выжимаем сцепление, и включаем первую передачу;
  • Обычно учимся на ровной площадке, поэтому отпускаем ручник;
  • Нажимаем на педаль газа, доводим обороты до 1500;
  • После этого начинаем плавно и нежно отпускать педаль сцепления;
  • Отпускаем до момента, когда сцепление включится. Понять этот момент можно по началу движения автомобиля, а также по изменившемуся звуку мотора. В этом положении задерживаем ногу на несколько секунд, до начала уверенного движения, после чего, также плавно отпускаем педаль полностью.

После того, как вы сможете более или менее уверенно трогаться таким образом, можно переходить к выработке умения трогаться с плавным набором оборотов. В этом случае, вы одновременно нажимаете на педаль газа, и отпускаете сцепление. Сложность отработки этого навыка заключается в необходимости почувствовать и совместить момент включения сцепления с оборотами около 1500. Опять же, лучше всего учиться на машине с тахометром, это позволит быстро научиться чувствовать автомобиль.
Советы

Для опытного водителя нет ничего сложного в управлении автомобилем, но вот новичку многие навыки кажутся просто фантастическими. Для более успешного обучения существует множество методик, которые позволят быстро научиться управлению авто. Также имеются некоторые хитрости:

Заключение
. К сожалению, обучение в наших автошколах достаточно формально, многому в последствии приходится учиться самостоятельно. Поэтому вопрос, как научиться правильно плавно отпускать сцепление, не является редким. На самом деле здесь нет ничего сложного. Главное понять, как работает система сцепления в автомобиле.

Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге « «

Сцепление в автомобиле – наиважнейшая деталь, и любая неисправность может надолго вывести транспортное средство из строя. А ездить на автомобиле, у которого неисправно сцепление, не только чревато поломкой каких-либо деталей, но и опасно. Для проверки работы сцепления не надо быть продвинутым автомехаником, любой скрип, скрежет или стук уже должны насторожить.

Можно также проверить и рабочий ход сцепления, если он сильно разниться с нужными и реальными показателями, придется обращаться в автосервис. Как проверить рабочий ход сцепления? Ничего сложного, нужно высчитать каково расстояние между сцеплением и полом, при выключенном и включенном положении – оно не должно превышать 146 мм.

П равильная работа сцеплением – долгий срок службы

Сцепление вообще деталь деликатная, и обращаться с ней нужно умело и бережно.

1 . Выжимать педаль сцепления нужно быстро и до упора.

2 . Отпускать его нужно плавно, но, не задерживая, чтобы не допустить длительной пробуксовки дисков, от которой перегреваются и изнашиваются детали.

4 . Трогаться с места необходимо только с первой передачи, исключение составляет только начало движения на скользком дорожном покрытии.

5 . Нельзя нагружать автомобиль сверх его грузоподъемности.

6 . Чтобы сцепление служило дольше, рекомендуется заменять при ремонте все его три составляющих узла, иначе старая деталь может привести в негодность новую, причем очень быстро.

Многим известна теория о том, что сцепление нужно обязательно выжать при запуске двигателя. В большинстве случаев – это неверно. Выжимать сцепление целесообразно лишь при запуске в сильный мороз. Эта рекомендация больше относиться к аккумуляторной батарее, чем к двигателю. Делается это для того, чтобы сэкономить энергию аккумулятора, и не посадить его при проворачивании валов и шестерен в загустевшем от мороза масле. В других случаях выжимать сцепление следует, если включена передача. Стоит сказать, что выжатое при пуске, сцепление больше вредит, чем помогает двигателю. Поэтому рекомендуется запомнить еще один совет:

7 . При посадке в автомобиль стоит обязательно проверить положение рычага коробки передач, выключить передачу, если она включена, и не трогать сцепление.

Не многие автомобилисты знают, что по рекомендации сцепление нужно менять каждые 55 – 75 тысяч км, на автомобилях отечественного производителя, и каждые 110 – 130 тысяч км на иномарках, а не тогда, когда оно выходит из строя. Причем сцепление изнашивается гораздо быстрее, если автолюбитель часто использует прицеп.

Некоторые неисправности сцепления можно выявить заранее, еще при эксплуатации. Как, например, гари говорит о том, что фрикционные накладки нагреваются слишком быстро и начинают попросту гореть, отсюда и запах паленого. О неисправности сцепления говорит и то, что автомобиль в начале движения начинает двигаться рывками.

Начинающие водители интересуются вопросом, как правильно отпускать сцепление? Для того чтобы научиться плавно и быстро трогаться на автомобиле самое главное необходимо чувствовать момент соединения сцепления

. После начального его соединения необходимо на 1-2 секунды удержать его в этом положении, и дальше отпускать сцепление до полного соединения.

Как научиться ездить на механике и как правильно отпускать сцепление

На самом деле большинство водителей трогаются с места следующим образом:

1. Снимают сразу с ручника и удерживают авто ножным тормозом. 2. Включают первую передачу. 3. Добавляют газ. 4. Отпускают сцепление. Если водитель быстро отпустит сцепление и мало даст оборотов двигателя авто заглохнет, а если быстро отпустит сцепление и при этом много даст газа – автомобиль тронется с пробуксовкой ведущих колёс. У многих начинающих водителей авто при трогании дёргается

– это случается из-за того, что водитель быстро отпускает сцепление и при этом даёт недостаточно газа. Поэтому авто, как бы пытается быстро тронуться за счёт быстрого отпускания сцепления и не может из-за не хватки газа, и поэтому машина дёргается.

Оптимальные обороты двигателя при эксплуатации автомобиля

Рекомендуем прочесть: Как выглядят документы из налоговой оаргн и инн

Как научиться плавно отпускать сцепление

Для того чтобы научиться чувствовать, когда авто трогается необходимо отработать следующий простой приём без добавления газа.

1. Включить первую передачу 2. Нажать на сцепление 3. Отпускать сцепление без добавления газа. Правильно отрегулированное сцепление начинает соединяться при 60-70% всего своего х

5. После того, как автомобиль немного тронулся можно дальше плавно отпускать сцепление до полного соединения.

Как только Вы научитесь как правильно отпускать сцепление, Вы получите начальные навыки трогания и чувствовать момент трогания, что облегчит дальнейшее обучению вождению авто.

Как работает сцепление. Общии понятия

Сцепление состоит из диска и прижимной его части, которые находятся в корзине. Этот диск соединён с коробкой передач. Когда педаль сцепления отпущена, прижимная часть прижимает диск сцепления к маховику, который соединён с коленчатым валом двигателя. Маховик считается ведущим диском сцепления, который постоянно крутиться двигателем. Когда педаль сцепления нажата (выжата)

прижимная часть отсоединяет диск сцепления от маховика. Водитель педалью сцепления регулирует соединение диска с маховиком. В момент начального соединения диска сцепления оно частично проскальзывает. Поэтому при неполном отпускании педали сцепления на него
не полностью передаются все обороты мотора
.

Существует такое понятия, как сжечь или спалить сцепление

. Во время проскальзывания диска сцепления оно греется и если обороты двигателя будут высокие, то сцепление будет сильно нагреваться.
Из-за сильного нагрева диск может треснуть и разлететься
. Также при сильной пробуксовки ведущих колёс диск может проскальзывать и сильно нагреваться. Особенно к этому склоны полноприводные авто. Поэтому на таких автомобилях
запрещается трогаться с пробуксовкой
, так как жжение сцепления будет обеспеченно. Это происходит из-за того, что полноприводные авто соединены с двигателем всеми своими колёсами и усилие прижимного диска не хватает, чтобы исключить проскальзывание диска сцепления.

О том, как научиться плавно отпускать сцепление можно говорить и писать много. Здесь самое главное умение чувствовать начальное соединение, а без практики его получить невозможно. После того, как Вы научитесь, как правильно отпускать сцепление через время Вы будете делать это автоматически без раздумывания.

Как отремонтировать блок управления электропакетом на Ладе-Приоре

На последующих автомобилях этот узел расположили несколько по-иному. У левой ноги водителя, при снятой крышке панели приборов под рулевым колесом, находится узел предохранителей и реле. Или — монтажный блок. И уже за ним, у стенки кузова смонтирован электропакет. Доступ к нему довольно затруднён.

Рекомендуем прочесть: Как вручную посчитать компенсацию неиспользованный отпуск при увол

Приора как пользоваться кпп

Так же и двигатель, на первой передаче больше крутится и ему легче. Если на первой передаче нажать резко на газ, то двигатель моментально раскрутится до максимальных оборотов, машина очень резко ускорится. Если это сделать на 5 передаче, то едва Вы заметите, как стрелка тахометра (указатель оборотов двигателя) начнет ползти вверх.

В первую очередь нужно понять, что двигатель, работая на разных оборотах, выдает разную мощность. На оборотах холостого хода (750-850 оборотов в минуту), она совсем мала, на высоких оборотах соответственно высока, хотя тоже до определенного момента, на отечественных машинах примерно 5500 оборотов в минуту.

Учусь на гранте, площадку отрабатываем без газа вообще, в гаи дают бесплатную приору на площадку, большая разница?

Можно, но надо очень аккуратно работать педалью сцепления, некоторые инструкторы требуют такого, типа лучше почувствуете педаль, но потом надо привыкать на обычную схему, с газом уже.

Мореход Искусственный Интеллект (448449) Отпускай очень плавно сцепление, чувствуй машину когда она трогается.

можно, схватывать только в другом месте будет немного, только смысл от этого не пойму, вырабатывается привычка, а потом на светофорах резко глохнут. да и сцепление жжётся, и когда на светофорах с включенной передачей и выжатым сцеплением стоять.

Разговор идет только о сдаче экзамена на площадке, учат без газа именно там, так сказать привыкла и при сдаче боюсь к новому прибегать

в работе РХХ, как тока обороты упадут, педалью не дышать, как поднимутся еще ослабить сцепу и так у всех где есть РХХ

Механическая коробка переключения передач

Самое сложное для новичков — трогаться с места на механике. При неправильной работе педалями автомобиль глохнет или движется рывками, а при старте с места в горку — откатывается назад. Водителю приходится много тренироваться, чтобы движение было плавным, а двигатель работал ровно. О том, как трогаться на механике и хитростях начала движения на МКПП читайте далее.

Преимущество машины с механической коробкой передач

Автомобиль с механической коробкой переключения передач (далее МКПП) имеет ряд преимуществ:

  • разгоняется обычно быстрее, чем машина с автоматической коробкой;
  • отличается меньшим расходом топлива;
  • имеет низкую стоимость ремонта в случае поломки КПП.

Механическая коробка конструктивно проще автоматической, что сказывается и на стоимости автомобиля — в среднем она будет на 30% ниже авто аналогичной модели и комплектации, но с АКПП.

Из минусов — МКПП усложняет жизнь начинающим водителям. Им приходится в процессе управления контролировать обороты двигателя, вовремя переключать передачи, а начать движение поначалу и вовсе непосильная задача.

Вождение автомобиля на механике

Роль сцепления в машине

Чтобы научиться трогаться на механике, необходимо разобраться в принципах работы данной коробки. Сцепление в автомобиле с МКПП выполняет роль включателя/выключателя, разъединяя двигатель с трансмиссией. При до конца выжатой левой педали связь между этими узлами автомобиля разрывается, в этот момент можно переключить передачу. Плавность хода в начале движения также обеспечивается именно сцеплением.

Сложности и ошибки при езде на механике связаны с неправильной работой педалью сцепления. Водителю нужно довести до автоматизма все движения, в том числе и по старту с места.

Кроме того, нужно запомнить положения рычага КПП, соответствующие определенным передачам, и при движении переключать их не глядя. Достигают этого простым упражнением: при выключенном двигателе и стоянке на ровной площадке выжимают педаль сцепления, включают первую передачу, плавно отпускают педаль. Такие движения повторяют для всех передач.

Можно ли трогаться на сцеплении без газа

На большинстве современных автомобилей можно начинать движения не задействуя педаль газа. Водитель выжимает сцепление, запускает двигатель, включает первую передачу и медленно отпускает педаль. Исправный автомобиль при этом начнет медленно двигаться.

Опытные водители знают, на сколько нужно отпустить педаль, чтобы начать движение без рывков и не заглохнуть, и делают это быстро.

Как начать движение на механике — пошаговая инструкция

Чтобы понять для себя, как научиться правильно трогаться на механике и делать это плавно, нужно выбрать большую площадку или пустынную дорогу. Желательно, чтобы не было значительных уклонов. Дальше можно приступать к самому простому упражнению:

  1. Выжать сцепление.
  2. Запустить двигатель.
  3. Включить первую передачу.
  4. Плавно приподнимать ногу с педали сцепления до момента, пока машина не начнет движение.
  5. Проехав 3–4 метра, можно полностью убрать ногу с педали сцепления.

При необходимости можно добавить газу, или, повторно выжав сцепление, включить вторую передачу, отпустить педаль и продолжить движение.

Вождение авто на МКПП

Этим способом многие новички трогаются с места не только на автодроме, но и в реальной уличной обстановке. В пробке такой подход вполне допустим, но если нужно добиться быстрого старта, например, на перекрестке, придется действовать иначе:

  1. Выжать педаль сцепления.
  2. Включить первую передачу.
  3. Добавить немного газа. Можно ориентироваться на обороты по тахометру: при старте с места на ровной поверхности достаточно 1000–1300 об/мин. Чем круче подъем, тем больше нужно оборотов.
  4. Плавно выжимать сцепление, пока автомобиль не тронется с места.
  5. Проехав 3–4 метра убрать ногу с педали сцепления и добавить газу.

Так можно стартовать на механике на светофоре или в другой аналогичной ситуации. Опытные водители работают одновременно двумя педалями: убирают сцепление и добавляют газу.

Как трогаться в горку на механике

В горку трогаться сложнее: малейшая ошибка приводит к остановке двигателя и откату назад, что в городских условиях может окончиться ДТП. Именно поэтому навык вождения лучше отрабатывать на закрытых и пустынных территориях, например на автодроме. Есть два основных способа старта в горку с места: с ручника и с фиксацией сцепления.

Начало движения с применением ручника

Остановившись на склоне, сразу ставьте машину на ручник — это поможет сберечь немало нервов. Чтобы начать движение, воспользуйтесь следующим алгоритмом:

  1. Выжмите педаль сцепления.
  2. Включите первую передачу.
  3. Плавно поднимайте ногу с педали сцепления, следите за тахометром.
  4. Как только на тахометре будет отмечено 1500–2000 об/мин., зафиксируйте ногу на педали сцепления.
  5. Отпустите ручник до конца вниз, одновременно полностью отпуская сцепление.

Если вы все сделаете в этой последовательности и не будете торопиться — автомобиль начнет движение вперед и не откатится.

Как тронуться с места с фиксацией сцепления?

С фиксацией сцепления (без ручника) двигаться с места сложнее, но этому нужно тоже учиться. Тут алгоритм другой:

  1. Автомобиль удерживать на склоне тормозами, соответствующая педаль выжата.
  2. Выжать сцепление. Если двигатель заглох раньше — включить зажигание, запустить ДВС.
  3. Включить первую передачу.
  4. Отпускать педаль тормоза до тех пор, пока не пойдет вибрация.
  5. Теперь важно одновременно убрать ногу с педали тормоза, переместив ее на газ.

Можно добавить немного газа и окончательно включить сцепление (убрать ногу с педали). Если склон не крутой, достаточно просто убрать ногу с педали тормоза, и автомобиль начнет движение.

Трогаться с зажатыми тормозом сложнее, но навык нужно отработать: о том, что неисправен ручной тормоз, обычно узнают в самый неподходящий момент.

Как избежать рывков при старте

Неровное, дерганное начало движения сигнализирует о том, что водитель что-то делает не достаточно плавно. Это может быть слишком быстро отпущенное сцепление или низкое число оборотов двигателя (недостаточно газа).

Расположение педалей на авто с механической коробкой передач

Если оборотов двигателя недостаточно — также могут возникнуть подобные проблемы. Добавлять обороты нужно при движении на подъем, для загруженной машины или если есть прицеп.

Как заехать на эстакаду на автодроме

Подробный алгоритм действий:

Распространенные ошибки при подъеме на горку

Начинающие водители допускают одинаковые ошибки при подъеме в горку:

Еще одна ошибка — заглохнувший двигатель. Возникает она, если неправильно работать педалью сцепления: отпускать ее слишком быстро или рано. Такая же ошибка может быть при движении в городских условиях.

Как заехать на горку на задней передаче

Если речь идет о старте в горку с места на задней передаче, алгоритм такой:

  1. Поставить машину на ручник.
  2. Выжать сцепление.
  3. Запустить двигатель.
  4. Включить заднюю передачу.
  5. Медленно отпускать сцепление.
  6. Как только почувствуете, что авто вот-вот начнет движение, опустите вниз рычаг стояночного тормоза.
  7. Автомобиль должен начать движение. Ногу с педали сцепления можно убрать, при необходимости — добавить газу.

При движении назад нужно соблюдать предельную осторожность. Не забывайте оценивать ситуацию сзади и спереди автомобиля.

Авто с МКПП

Как стартовать с пробуксовкой на механике

Поклонники агрессивной манеры езды, не жалеющие свой автомобиль, часто не знают, как двигаться с места с пробуксовкой. Сложного тут ничего нет: многие новички часто по неопытности начинают движение именно так.

Алгоритм действий такой (на запущенном двигателе).

  1. Выжать сцепление.
  2. Включить первую передачу.
  3. Выжать сцепление.
  4. Добавить газу (особо агрессивные доводят до 3000 об/мин)
  5. Сброситься сцепление так, чтобы автомобиль не заглох.

Шум, свист и восторг обеспечен. Будьте готовы к тому, что автомобиль может пойти юзом. Из возможных поломок — проблемы со сцеплением, износ шин. Ресурс двигателя при такой манере езды значительно сокращается.

Теперь вы знаете, как трогаться с места на механике в разных ситуациях. Если у вас с этим проблемы — наймите инструктора и потренируйтесь с ним на закрытой площадке или пустой дороге Ошибки при старте с места, особенно в горку, в условиях плотного городского движения обойдутся водителю дорого.

В этой статье мы попытаемся понять, что значит правильно сдавать задним ходом, оценим истинные риски такого типа движения, рассмотрим два основных метода, которыми пользуется большинство водителей, изучим правила, регламентирующие такую езду, и, конечно, постараемся на­учиться ездить безопасно!
Мы подскажем вам, как сделать так, чтобы свести риски при таком маневре к минимуму.


Езда задним ходом – как не нужно делать

Сложность этого элемента движения состоит в том, что чаще всего сдавать назад приходится не по прямой траектории, а с несколькими поворотами. В этот момент вы словно пересаживаетесь на иной автомобиль, у которого совсем другое расположение ведущих и управляемых колес, но самое главное – значительно изменен обзор.

Среди украинских водителей обычно практикуется два метода езды назад: закинув правую руку за спинку переднего пассажирского сиденья и максимально повернувшись назад, смотреть через заднее стекло; контроль заднего хода с помощью боковых зеркал.

Но, как утверждают эксперты контраварийного вождения, ни один из этих способов не дает водителю возможности в достаточной степени контролировать ситуацию. К примеру, при тестовых заездах по первому методу такое движение оказывается довольно медленным, хаотичным и дерганным, ведь водитель в такой ситуации может рулить только одной рукой.

Никогда не забывайте одно из самых важных правил водителя: обе руки должны находиться на руле. Это касается и движения задним ходом.

К тому же, обзор сзади и спереди для водителя существенно сужается – и можно запросто не увидеть даже автомобиль. А полностью сосредоточившись на обзоре назад, вы перестаете контролировать ситуацию спереди авто, нос которого при поворотах начинает существенно выносить.

В реальной жизни все это означает попадание в ДТП. Второй метод лучше потому, что водитель рулит двумя руками. Такая езда задним ходом получается более быстрой и лучше контролируемой.

Чем рискуем

Казалось бы, ну что серьезного может случиться при движении автомобиля задним ходом, если при этом внимательно смотреть по сторонам и наблюдать за пешеходами, стоящим и проезжающим транспортом? Но на самом деле, находясь за рулем, выкручивая неестественным образом голову назад, и имея за спиной несколько метров длины автомобиля, водитель находится в уязвимом положении, теряя в своем обзоре большие куски пространства.

Кроме этого человек физиологически вообще не приспособлен двигаться назад. Что уж говорить о ситуации, когда ему еще и приходиться управлять автомобилем, имеющим свои габариты, инерцию и механические ограничения.

Как правильно трогаться на механике?

Сегодняшний наш материал посвящен тому, как правильно трогаться на механике. Полезен он будет для начинающих водителей, которые недавно начали водить автомобиль.

Итак, как же правильно трогаться на механике. Правильным можно назвать такое троганье, при котором автомобиль начинает движение плавно, без вибраций и рывков. Такой способ начала движения комфортен для водителя и пассажиров, а также безопасен для сцепления и других агрегатов автомобиля.

Существует несколько распространенных способов тронуться на механике.

Без нажатия на газ

В этом случае водитель использует для трогания только педаль сцепления, не нажимая на газ. Обычно такому способу учат в автошколах. В реальной жизни такой способ часто неприменим. Чтобы аккуратно тронуться без газа, только на холостых оборотах двигателя, сцепление придется каждый раз отпускать очень медленно, что для него вредно. Чем слабее двигатель, тем сложнее этот способ. Стоит отпустить сцепление чуть быстрее — и мотор заглохнет.

С предварительным нажатием на газ

При таком методе мы сперва немного нажимаем на газ, потом плавно отпускаем сцепление. В этом случае заглохнуть уже сложнее, да и нагрузка на сцепление меньше. Однако, есть другой минус — нужно выбирать оптимальные обороты двигателя. Если их превысить, то ведущие колеса будут срываться в пробуксовку, особенно на подъеме или на льду.

С одновременной работой газом и сцеплением

КПП, задняя передача((

Здравствуйте. Чудеса с моей приоркой творятся. Пробег 23000. Вчера, после недолгой езды, не захотела включаться задняя передача. Воткнуть её было вообще невозможно. Проехав немного вперед на первой, мне удалось включить заднюю, но вошла она медленно с усилием, словно в пластилин немного похрустев. Т. е. рычаг не провалился как обычно это бывает, а силой медленно его заталкивал. ( та же фигня и при ЗАГЛУШЕННОМ ДВИЖКЕ ) Когда сдавал назад было слышно трение. Далее включаю первую, и что бы не зарыться (стоял в грязи) плавно трогаюсь, и слышу опять трение. У меня сложилось впечатление, что это диск сцепления завизжал. На второй шум пропал и до дома доехал спокойно. Шум диска больше не слышал. Задняя так же хреново включалась. А сегодня с горя сидел я и теребил рычаг КПП. О чудо, заднюю передачу разработал, теперь как было! Может ли это быть признаком умирания сцепления? Я уже давно грешу на рычание выжимного и подхвата со стуком.

Звоню дилеру, мол так и так, с задней беда. Мне говорят сцепление под замену за мой счет. Но доверия у меня к ним нет совсем. Проходя ТО просил поменять масло в коробке, так тамошний мастер хотел загнать мне масляный фильтр и ещё движок яростно хотел промыть пятиминуткой при таком же масле.

  • Марка авто: ВАЗ 21927 Калина II
  • Откуда: Самара

Просмотр Гаража
. Чудеса с моей приоркой творятся. Пробег 23000.

почти наверняка умирает сцепление . Банально сгорело.

  • Марка авто: ВАЗ-21154 продал. Теперь ВАЗ-2172
  • Откуда: Москва

Как переключать передачи

Некоторый период времени автомобиль должен двигаться на второй передачи, вы в это время почувствуете себя более уверенно и комфортно за рулем, читаем, как научиться ездить на машине. Однако, контроль скорости должен происходить на уровне ощущений, взгляд должен быть устремлен на дорогу, а не на спидометр. Необходимо при движении на второй передачи успевать следить за дорожной ситуацией, иными участниками дорожного движения, разметкой и многими иными факторами. Идеальной является ситуация, когда вы контролируете не только происходящее перед вами, но и то, что происходит как позади, так и слева-справа от вашего автомобиля. Старайтесь чаще смотреть в зеркала, читаем, .

Как переключать скорость на машине? Советы начинающим автолюбителям

В непрофессиональных кругах, да и частенько в профессиональных, существует очень много заблуждений по поводу переключения передач. Цель этой статьи — рассказать, как это делается правильно. Мы не ставим перед собой задачу покрыть все аспекты и рассказать про все тонкости переключения передач, например, как и в каких случаях можно переключать, не используя сцепление. Мы хотим объяснить правильную базовую технику. Это ответит на практически все Ваши вопросы и развеет неясности, позволит уверенно и правильно переключать передачи как на трэке, так и на улице.

Алгоритм по пунктам

(Машина заведена, прогрета, зафиксирована стояночным тормозом, посадка и зеркала настроены, месторасположение рычагов/тумблеров/клавиш управления известно, термины согласованы, маршрут показан, действия продемонстрированы, фары включены, ремень пристегнут, ноги на педалях)

Автор Вячеслав Нуриев, инструктор по вождению из Санкт-Петербурга, связаться с ним и задать вопросы можно по емаилу [email protected]

Также можно задать вопросы или прокомментировать написанное в комментариях.

Если у вас есть что предложить для Рулимс, пишите – с радостью опубликуем.

Расход топлива Лада Приора

Коробка передач Лада Приора

У меня с коробкой слава богу все нормально, я щадил свою машинку, а вот мой друг выжимал те же 180 видно из-за этого и появились шумы в КПП. Новая коробка передач на Лада Приора обошлась ему в 4000 гривен, хотя можно было сэкономить и просто отремонтировать ее, тогда вложился бы в сумму 1500-2000 гривен.

Эксплуатация кузова Лада Приора

Лакокрасочное покрытие кузова Лада Приора достаточно хорошего качества. Правда, на некоторых деталях все же появились дефекты в виде сколов (капот, багажник). Шумоизоляция автомобиля Лада Приора можно сказать нормальная, но если вы к этому избирательны, лучше прошумовать двери и багажное отделение.

Эксплуатация подвески Лада Приора

Подвеска Лада Приора оказалась достаточно живучей, особо ничего не беспокоело. Где то после 70 тысяч решил поменять подвеску по кругу (пружины, амортизаторы, резинки). Тормозные колодки заменил на 60 тысячах.

Как переключать передачи на машине

  1. Снимите облицовку тоннеля на полу машины.
  2. Используя гаечный ключ на 13, выкрутите гайку, которая фиксирует ось рычага коробки передач.
  3. Извлеките винт, фиксирующий опору оси, после чего рычаг сдвигается в сторону и демонтируется в сборе с узлом.
  4. Перед вами две пластмассовые и одна дистанционная втулки. При неисправности этих элементов детали подлежат замене. Учтите, пластиковые втулки по конструкции разрезные, не надо путать разрез с повреждением.
  5. Выполните монтаж всех элементов в обратной последовательности. Перед установкой втулки надо смазать Литолом.

Обратите внимание => Как правильно написать запрос бывшему работодателю для пенсии

Как отрегулировать кулису на приоре

Подводим итоги

Учиться трогаться с места на автомобиле с механикой лучше на закрытой для другого транспорта территории. Если вы начнете обучение на оживленной дороге, придется справляться со стрессом и постоянным давлением других водителей, что значительно усложнит процесс получения нужных навыков.

Читайте также: