Как убрать колдун на ваз 2115

Обновлено: 04.07.2024

Вот прикидываю что будет, если заменить "колдуна" обычным тройником - одна входящая и две выходящих магистрали.
Один черт вкорячил в задние пружины пневмо-баллоны, при загрузке багажника подкачиваю, и теперь "колдун" 55082А не работает (ведь не работает, верно?)

Какие есть идеи по теме?

При замене колдуна на тройник то при экстренном торможении зад автомобиля будет уходить в занос, что чревато ДТП. Вообще работу можно проверить на стенде по тормозным усилия и от этого плясать, можно изменить подогнуть рычаг регулировки на колдуне.

сколько людей столько и мнений.
одни говорят что без колдуна опасно, другие без него ездиют и не парятся.
если работа тормозов устраивает, нах лезть.
можно отцепить пружину от корпуса авто - типа авто загружен по самые яйца - большее давление идет на зад.

сколько людей столько и мнений.
одни говорят что без колдуна опасно, другие без него ездиют и не парятся.
если работа тормозов устраивает, нах лезть.
можно отцепить пружину от корпуса авто - типа авто загружен по самые яйца - большее давление идет на зад.

Многие не парятся пока не попадут, н/р дорога с плавным поворотом вы едете со скоростью 80 км в час идет дождь или снег вы резко тормозите, и задняя ось разгружается, а давление на задние тормоза выше нормы, задние колеса блокируются и авто заносит на встречку, а там хорошо для вас если камаз едет, то пострадаете только вы. Не дай бог конечно. Все до поры до времени. Не дураки придумали колдун, если есть колдун то авс, и блокировка задних колес гарантированна.

Колдун ВАЗ 2114

Из этой статьи вы узнаете, что такое колдун, зачем он нужен автомобилю в тормозной системе, с какими неполадками этого узла сталкиваются автовладельцы, а также вы узнаете о том, как выполняется регулировка колдуна на ВАЗ 2114.

Что такое колдун на ВАЗ 2114 и где он находится?

Как отрегулировать колдун на ВАЗ 2114? Регулировка колдуна ВАЗ 2114

Устройство колдуна


Наладка регулятора тормозных усилий требуется после каждого вмешательства в авто связанного с колесами, с элементами подвески и другими работами, изменяющими дорожный просвет. Любой автовладелец сумеет выполнить регулировку колдуна на ВАЗ 2114 своими руками, а при необходимости и заменить его.
Чтобы откорректировать работу колдуна, необходимо заехать на яму или поднять транспортное средство на эстакаде, потому что вся работа будет выполняться под днищем авто. Для работы потребуется гаечный ключ (головка или накидной) номер 13. Отвертка нужна для того, чтобы отодвинуть пластину (5) и установить зазор.
Сверло диаметром 2 мм или шайба такой же толщины потребуется для регулировки зазора. между пластиной, которая называется рычагом поршня и регулятором давления задних тормозов до нужного размера. Сверло или шайба послужат ограничителем, чтобы закручивая болт (3) и контргайку (4), вы не уменьшили этот зазор. После того, как установите требуемый просвет, затяните болт и контргайку, сверло (шайбу пластину) уберите.


На этом рисунке увеличена та часть колдуна, где устанавливается зазор. Когда элементы регулирующего узла забивается грязью и становится сложно отодвинуть пластину, используют две отвертки, а в качестве упора – отверстие кронштейна, как на этом рисунке.

Обратите внимание, что иногда от грязи и закисания рычаг поршня прилипает настолько, что сместить его становится невозможно, потому что не откручиваются прикипевшие болты и гайки. Очистить эти элементы поможет жидкость WD-40.

Машина с правильно отрегулированным колдуном тормозит ровно, не клюет носом и ее при этом не заносит в сторону.

Замена колдуна на ВАЗ 2114

О том, что регулятор тормозного момента на ВАЗ 2114 пришел в негодность и нуждается в замене, говорят 3 признака:

  1. Износились манжеты и вследствие этого происходит утечка тормозной жидкости.
  2. При резком торможении машину сильно заносит.
  3. Закис поршень.

Позвольте напомнить о том, что производитель не рекомендует изменять конструкцию регулятора тормозных сил, и производить с ним какие-либо манипуляции. Не рекомендуется также убирать его из тормозной системы автомобиля. Делая это, каждый автовладелец подвергает свою жизнь опасности. Замену вышедшего из строя регулятора и его последующую настройку рекомендуется также выполнять в автосервисе, доверив эту работу профессионалам. Однако, знание о том, как заменить регулятор давления задних тормозов на новы й, лишним для автовладельца не будет.
Итак, вы приобрели новый регулятор и поехали на яму. Сначала снимем из нового регулятора резиновые заглушки. Специальным ключом на 10 отсоединяем 4 тормозные трубки и сразу вставляем в эти трубки заглушки, чтобы тормозная жидкость не вытекала.
На кронштейне выкручиваем 2 болта крепления. На рисунке выше эти болты помечены цифрой 7. Болты выкручиваются тринадцатым ключом. Снимаем старый регулятор и устанавливаем новый. Сначала подсоединяем тормозные трубки, но пока не затягиваем их. Регулируем зазор 2 мм. О том, как настроить колдун ВАЗ 2114, тоже описано выше. Затем затягиваем тормозные трубки и болты крепления регулятора давления. После того, как узел закрепили болтами, обязательно прокачайте тормоза и убедитесь в отсутствии вытекания тормозной жидкости. При необходимости тормозную жидкость следует долить в систему.

Замена колдуна на тройник

Замена колдуна на тройник



Не секрет, что надежность регулятора тормозных сил оставляет желать лучшего, вызывает немало нареканий у автовладельцев, и многие мечтают от него избавиться. Самые рисковые и уверенные в себе водители устанавливают тройник. Вы его видите на снимке. Это устройство проще колдуна, меньше вероятность, что он потечет. Однако, распределение тормозных усилий не происходит, и торможение задних и передних колес происходит одновременно.

Плюсы и минусы установки тройника

Тормозная система с тройником

Плюсы установки тройникаМинусы установки тройника
Тормоза становятся более жесткими и в то же время послушнымиВ зимних условиях возрастает опасность заноса, если задние колеса окажутся зафиксированными тормозными колодками раньше передних.
Возрастает срок службыТорможение становится опасным, особенно зимой
Стоимость тройника меньше, цены колдунаПри разрыве переднего шланга, что при установленном тройнике случается довольно часто, тормоза полностью выходят из строя. Даже стояночный тормоз в этом случае плохой помощник.

Существует мнение, что тройник устанавливается не вместо колдуна, а после него, и тогда это устройство будет подстраховывать регулятор усилий.

Возможные неисправности колдуна

Самой распространенной неполадкой колдуна является протечка тормозной жидкости из-под манжеты, или на месте соединения с тормозными трубками. Протечки устранить невозможно, можно только целиком заменить весь узел.
Колдун – в целом деталь надежная и неисправностей в нем возникает немного. Закисание поршня и заклинивание клапана это две взаимосвязанные неполадки. Происходят они от того, что поршень забивается грязью, которая может смешиваться с маслами и другими техническими жидкостями. Все это приводит к нежелательным последствиям. Чтобы колдун служил дольше, необходимо периодически, хотя бы раз в сезон загонять машину на яму и производить под кузовом генеральную уборку, в том числе и чистить от грязи регулятор давления тормозов.

Такой вопрос: Никто не избавлялся от регулятора? Вместо него ставят тройники от классики. Получается одинаковое усилие на все колёса. Отпишитесь, кто делал, видел, слышал что-нибудь!

2 Ответ от StreetGlow 2009-04-26 16:52:05

Слышал, делают. Думаю будет чрезмерное усилие на задних колесах, т.к. зад у самары легкий. Колеса будут блокироваться.

3 Ответ от Biker22rus 2009-04-26 20:56:49

Пробовал,фиговасто получаетсо. Перед тем,как выкинуть сей девайс-попробуй просто регулировочную пластину вплотную прижать,будет тот-же эффект,что и без него.

4 Ответ от ZipeR 2009-04-27 08:32:27

со стандартными тормозами будет хуже!

Знакомый убрал и его стало разворачивать при торможении! стало нормально когда поствил вперед 15 вентеля и сток 13 диски назад!

5 Ответ от Kirey 2009-05-12 08:40:34

Выкинул я этот колдун нафиг! Тормозит вроде, прокачать только надо (никак помощника не найду).

6 Ответ от kamaz5310 2009-05-12 16:41:13

гг на т.о поимеют тя за него)).Ибо внесение изменений в тормозную систему запрещено.а так без него лучше у меня всегда пластинка со штока слезает))

7 Ответ от Kirey 2009-05-13 17:25:33

гг на т.о поимеют тя за него)).Ибо внесение изменений в тормозную систему запрещено.а так без него лучше у меня всегда пластинка со штока слезает))

Не поимеют! Этот автомобиль никогда не пройдёт т.о. 1000 р и бумажка в кармане!

8 Ответ от hahol_st 2009-05-14 01:08:28

Выкинул я этот колдун нафиг! Тормозит вроде, прокачать только надо (никак помощника не найду).

Думаю с тормозами шутить не надо,у меня вопще колдун не рабочий был(шток мертво сидел на месте),тормозило одно переднее колесо(очччень плохо ездить) при экстр.торможении машину разворачивало.Поменял колдун на новый+переделал на 2-х контурную торм.систему(здесь есть тема),абалденные очючения.Так-что подумай хорошенько.

9 Ответ от alexeykamf 2009-05-14 03:00:34

Когда задницу начнет закидывать, скажем на скорости 100км/ч, о многом подумает, даже всю жизнь вспомнить успеет.

10 Ответ от Kirey 2009-05-15 16:39:19

Когда задницу начнет закидывать, скажем на скорости 100км/ч, о многом подумает, даже всю жизнь вспомнить успеет.

Сегодня утром специально после вышесказанных слов разогнался до 100км/ч и резко затормозил. Абсолютно ничего никуда не закинуло и не выкинуло! Просто разом затормозили все 4 колеса ( кстати очень прилично затормозили). И не надо народ пугать.

11 Ответ от AMX 2009-05-15 16:40:58

Пытаешься физику обмануть..

12 Ответ от Kirey 2009-05-15 17:43:54

Закройте пожалуйста тему! Что хотел я сделал, только поддержки не нашёл.

13 Ответ от alexeykamf 2009-05-17 05:42:16

Сначала должен перед схватывать а потом зад подхватывать! Допустим на асфальте ты еще более менее нормально будешь тормозить, но зимой в любом случае вспомнишь о том, что есть такая штука, как "колдун"

14 Ответ от Kirey 2009-05-17 07:04:50

Сначала должен перед схватывать а потом зад подхватывать! Допустим на асфальте ты еще более менее нормально будешь тормозить, но зимой в любом случае вспомнишь о том, что есть такая штука, как "колдун"

Вот так и нужно было сразу говорить! Это я знаю. Сейчас же не зима. А к зиме поставим (может быть). Знакомые и зимой гоняли без него, нормально, говорят, только привычка нужна, ну и осторожность конечно.

15 Ответ от alexeykamf 2009-05-18 06:22:30

Мокрый асфальт тоже не айс будет! В общем жизнь твоя, тебе решать. У меня просто настроен хреново был колдун, когда по сухому асфальту со 120 оттормаживался, зад закидывало, приходилось педаль отпускать, без колдуна еще хлеще должно быть.

16 Ответ от Kirey 2009-05-18 14:29:15

Да ничего не кидает! Вчера с другом ехали на его девятке, я его попросил резко затормозить, сравнить так сказать, у него задницу так понесло, аж страшно стало! Сегодня сняли барабан, а там цилиндр одну колодку разжимает, а вторую нет. О как! Это мы ещё второй не смотрели. Завтра менять будем эти цилиндры. Может и у тебя что-то подобное было?

17 Ответ от alexeykamf 2009-05-19 03:40:53

Нет, у меня все было исправно. что, что а за тормозами слежу. Регулировка колдуна все исправила.

18 Ответ от Тёмкин 459ну 2009-06-13 13:22:47

Я тоже его выкинул! Когда менял средний полик не стал приваривать

19 Ответ от grebec 2009-06-23 21:17:27

имея 6-ти летний опыт вождения мотоцикла скажу, что сильно тормозящие задние колеса это есть плохо! Особенно в начало дождичка когда внезапно жопу резко кидает, и лови тачку по трассе на 120-ти. Колдун вещь полезная. А правильно отрегулированный колдун- вещь приятная. Конечно проще снять "лишнюю" деталь, чем привести в порядок и отрегулировать. На автовазе инженеры не полные дебилы, и ставить всякую безтолковую хе.ню в машину они не будут.

20 Ответ от alexeykamf 2009-06-24 04:00:01

имея 6-ти летний опыт вождения мотоцикла скажу, что сильно тормозящие задние колеса это есть плохо! Особенно в начало дождичка когда внезапно жопу резко кидает, и лови тачку по трассе на 120-ти. Колдун вещь полезная. А правильно отрегулированный колдун- вещь приятная. Конечно проще снять "лишнюю" деталь, чем привести в порядок и отрегулировать. На автовазе инженеры не полные дебилы, и ставить всякую безтолковую хе.ню в машину они не будут.


Берём специальный ключ на 10 и откручиваем 4 тормозных трубки:


Резиновыми заглушками с нового регулятора давления тормозов заглушите трубки, чтобы вся тормозная жидкость не вытекла у вас во время проведения ремонта.


Берём ключ на 13 и откручиваем болты крепления колдуна с разных сторон:


Устанавливаем новый регулятора, зазор делаем в 2 мм.:


После регулировки зазора, затягиваем регулятор давления и закручиваем тормозные трубки. Не забываем после проведённого ремонта прокачать тормоза.

Видео замена колдуна (регулятора давления тормозов) в ВАЗ 2114, 2115, 2113:

Резервное видео как заменить регулятор давления тормозов (колдун) в ВАЗ 2114, 2115, 2113:

Читайте также: