Как убрать левый бак на уаз патриот

Обновлено: 04.07.2024

Впрочем, мы не знаем, кто именно требует. Ясно одно: даже не протестировав обновленный автомобиль, некие уазоводы стали собирать подписи под петицией о возвращении двух баков. Попробуем разобраться в ситуации.

Удивляет одно: автомобиль только что появился, протестировать его покупатели еще толком не могли, а уже 488 подписей… Да и странно что-то требовать у компании, которая государственной не является и вольна принимать те решения, которые ей кажутся целесообразными. В конце концов, делать автомобиль хуже бизнесу нет никакого резона, ведь покупатель всегда голосует рублем.

Разумеется, на УАЗе с этой петицией знакомы. И дали официальный комментарий на наш запрос:

«После презентации обновленного внедорожника УАЗ Патриот мы действительно получили большое количество отзывов по теме единого топливного бака. У автолюбителей много вопросов относительно размещения и решения самой конструкции. В свою очередь, замена двух топливных баков на единый не отразилась на проходимости (максимальный дорожный просвет составляет 323 мм, было 363 мм). Единый топливный бак выполнен из высокопрочных материалов (толщина стенок достигает 6 мм), что позволяет эксплуатировать автомобиль в условиях самого серьезного бездорожья, что подтверждается серией проведенных тестов. С начала октября автомобили УАЗ Патриот производятся в исполнении с металлической защитой.

Из комментариев читателей:


УАЗ Патриот Сибирь > Технический раздел > Двигатель > Топливная система
Перекачка топлива из левого бака в правый УАЗ Патриот

Топливная система Обсуждаем все - от заливной горловины до форсунок

ПАРТНЁРЫ
Информация для партнеров
НАШИ ДРУЗЬЯ
СЕКТОР ГАЗА
СТО 22 Ваксойл-Сервис
МАГАЗИНЫ ЗАПЧАСТЕЙ И ТЮНИНГА
АВТОСЕРВИСЫ и АВТОМОЙКИ
СТО 22 Ваксойл-Сервис
СЕКТОР ГАЗА
ДИЛЕРЫ

сегодня штудировал тему перекачки, но у меня другая история, загнули баки, именно такие симптомы пишут когда насосу приходит пора


__________________
Сколько бы обо мне ни говорили плохого, мне всегда есть, что добавить.

ewgen, в 12 году может стоят в бензонасосе, в крышке и там он как я понял не разбирается
есть еще сетка регулятора давления, её тоже можно глянуть


__________________
Сколько бы обо мне ни говорили плохого, мне всегда есть, что добавить.


__________________
Сколько бы обо мне ни говорили плохого, мне всегда есть, что добавить.

Что-то мне подсказывает, что меня не слышно.
Подожду чем закончится. И по привычке: не покупайте ненужных запчастей.


__________________
Сколько бы обо мне ни говорили плохого, мне всегда есть, что добавить.

В струйнике жиклер. Он тарирован для ЗМЗ 409, для УМЗ 4213, и для ЗМЗ 514. Диаметр тарировки у всех трех разный. Как думаешь, почему?

В струйнике жиклер. Он тарирован для ЗМЗ 409, для УМЗ 4213, и для ЗМЗ 514. Диаметр тарировки у всех трех разный. Как думаешь, почему?

Click the image to open in full size.


струйник уже в крышке


__________________
Сколько бы обо мне ни говорили плохого, мне всегда есть, что добавить.

ёпть, да я только все перебирал сам, седня весь инет перерыл

Click the image to open in full size.

Периодически проверяйте герметичность насоса и его соединений. При отсутствии перекачки топлива из левого бака в правый, разберите насос (выверните форсунку), промойте его и продуйте воздухом.
Струйный насос закреплен на топливных шлангах у правого лонжерона рамы.


__________________
Сколько бы обо мне ни говорили плохого, мне всегда есть, что добавить.

Можете меня и дальше не слушать. Но для внимательных скажу: зимой эти струйники не продаются, а летом, чем жарче тем больше.

Жека, ты закусывай, а не закусывайся.

Схема топливной системы для Патриота 2006…2007 г.в. (Евро-2):

Click the image to open in full size.

Схема топливной системы для Патриота 2006…2007 г.в. (Евро-2)
Расположение основных узлов системы впрыска топлива: 1 – ресивер; 2, 25 – трубопровод подачи топлива; 3 – топливная рампа; 4 – трубопровод слива топлива от регулятора давления; 5 – регулятор давления; 6 – трубопровод от топливного насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 7 – топливный насос; 8 – трубопровод от струйного насоса к топливному насосу; 9 – пробка топливного бака; 10 – наливная труба топливного бака; 11, 17, 19, 27, 30, 31 – пароотводящие шланги; 12 – правый топливный бак; 13 – соединительный шланг; 14 – соединительная трубка; 15 – левый топливный бак; 16 – сливная пробка; 18 – сепаратор; 20 – трубопровод от левого бака к струйному насосу; 21 – струйный насос; 22 – хомут крепления фильтра тонкой очистки топлива; 23 – фильтр тонкой очистки топлива; 24 – трубопровод слива топлива к струйному насосу; 26 – пароотводящий трубопровод; 28 – адсорбер; 29 – клапан топливного бака.

Схема топливоподачи на бензиновых Патриотах "Евро-3" 2008…2011 г.в. (и, может быть, 2012…2013 г.в.) такая:

Click the image to open in full size.

Схема топливной системы на бензиновых Патриотах
Бензонасос, струйный насос перекачки и регулятор давления составляют сейчас единое целое — это называется "топливный модуль".
Струйный насос встроен в крышку, его вместе с регулятором давления можно при необходимости отсоединять от корпуса бензонасоса.

я тебе еще раз говорю, тройник - это не про нас


__________________
Сколько бы обо мне ни говорили плохого, мне всегда есть, что добавить.

Удалите адсорбер, если хотите, чтобы машина кушала меньше, а ехала лучше. Проверено на Патриотике. Всем рекомендую сделать незамедлительно!

адсорбер уаз патриот

Искренне считаю, что у каждой вещи должно быть своё место и предназначение. Если эта вещь не выполняет взятых на себя обязательств — эта вещь называется ненужной.

Яркий пример ненужной вещи — адсорбер в Патриоте!

По идее, он должен улавливать пары бензина, летящие из бака, и направлять в двигатель. Накопился бензин — щёлкнул клапан — отправил в двигатель. И расход на пол-стакана уменьшился, и экологи счастливы.

От этого происходит обеднение смеси и, как следствие, увеличенный расход. Мозги видят этот беспредел через лямбда-зонд и хотят побороть бедность смеси, подкидывая бензинчику в систему.

А если эта система ещё и имеет дефекты? Вот, почитайте, как рассохлись топливные шланги на моей Буханке. Через все эти трещины неучтённый воздух гонится адсорбером во впуск.

Польза весьма сомнительна и известна лишь экологам, которые ради спасения нерпы готовы убивать людей.

Конечно, если вы такие экологичные. Если вы любите, когда всё в машине на штатных местах, можете эти адсорберы покупать и менять. Только стоят они ободряюще, почти тысячу рублей за бесполезную банку.

Посовещавшись, тройка НКВД вынесла приговор — виновен в расхищении социалистического бензина! Высшая мера социальной защиты — расстрел в секретном гаражном кооперативе! Захоронение без права переписки провести в открытой могиле на техническом этаже.

Итак, как удалить адсорбер из УАЗика?

Процедура простая. К адсорберу идёт два шланга и один провод.

Если просто отключить разъём — вылезет ошибка. Так что отковыриваем провод вместе с клапаном, пусть мозги думают, что всё штатно. Пусть щёлкают этим клапаном до потери пульса.

подключение адсорбера уаз

Шланг, идущий на двигатель, затыкаем болтом. Всё, подсос воздуха ликвидирован.

Желательно ликвидировать этот шланг под корень, но пока идёт эксперимент просто приматываем его куда-нибудь.

удаляем и глушим адсорбер уаз патриот

На шланг, идущий к баку, одеваем жигулёвский топливный фильтр, чтобы в бак не летела грязь.

выкидываем адсорбер уаз, фильтр для дыхания бака

Фиксируем провода и шланги на неподвижных частях подкапотного пространства. Радуемся образовавшейся нише, сюда можно и второй аккумулятор установить.

удаление адсорбера, освобождаем место под второй аккумулятор

Хотите узнать, не зря ли я удалил адсорбер? Не пожалел ли о своём решении?

Вот, к примеру, поехали мы в Монголию. Хоть и самая северная, но пустыня. Постоянная жара, горы, перевалы.

Только в самых жёстких условиях (жара, большая высота над уровнем моря) из шланга вентиляции бака, который мы заткнули жигулёвским фильтром, немного пахло бензином.

Во всём остальном — полный порядок и кайфушки, которые Монголия дарит путешественникам.

Отечественный внедорожник УАЗ Патриот является неплохим джипом, выполненным в духе иномарок. Такое транспортное средство имеет ряд отличий от большинства современных машин. Одной из особенностей авто выступает оригинальный топливный бак УАЗ Патриот. К примеру, машина оснащена двумя емкостями, которые подходят для хранения и транспортировки горючего. В то же время, такая конструкция имеет отношения как к дизельным Ивеко, так и к машинам с бензиновым силовым агрегатам.

Бак УАЗ Патриот

Основные отличительные особенности системы

Ключевое отличие бака УАЗ Патриот мы уже обозначили – это наличие двух емкостей для горючего. Но это не обычная прихоть инженеров. В силу весьма большого показателя расхода топлива, наличие двух баков является просто необходимым решением, иначе не могло бы быть никакой речи о длительных загородных поездках.

Объем бака УАЗ Патриот

Находятся топливные баки УАЗ Патриот под днищем транспортного средства (один с левой, а другой с правой стороны). Суммарная емкость по заявлениям производителя достигает 76 литров. Вдобавок, многие пользователи отмечают, что на самом деле туда может поместиться несколько больше топлива.

Для каждого бака есть выведенная заливная пробка, благодаря чему процесс дозаправки может быть осуществлен с любой из сторон. Стоит отметить, что такая особенность – отличительная черта отечественного внедорожника, на других авто увидеть подобное решение практически невозможно увидеть.

УАЗ Патриот объем бака

Между собой топливные баки УАЗ Патриот соединены трубопроводом из резины. В силовой агрегат бензин или дизель поступают из правого бака, по мере использования, в правую емкость поступает топливо с левого бака.

Видео-обзор про бак УАЗ Патриот:

Как функционирует система

Для перекачки горючего из левого бака в правый используется специальный струйный насос. Ключевые особенности работы системы выглядит так:

  • при запуске транспортного средства бензонасос начинает свою работу (топливо поступает в мотор автомобиля);
  • топливопровод предполагает наличие специального тройника между силовым агрегатом машины и правым элементом топливной системы;
  • неиспользованное горючее возвращается в правый бак. Как результат, в системе обеспечивается нормальный уровень давления и создание вакуума;
  • благодаря вакууму жидкость будет перетекать из левого топливного бака УАЗ Патриот в элемент. расположенный с правой части авто.

Такой процесс непрерывно протекает до тех пор, пока в левом элементе не останется горючего. Кроме того, не осуществляется перекачивание и в том случае, если правая емкость полная.

УАЗ Патриот бак топливный

Основной и дополнительный элементы отличаются полной идентичностью. Объем баков УАЗ Патриот, а также их конструктивные особенности совпадают между собой.

Основной недостаток системы

Стоит отметить, что топливный бак УАЗ Патриот не лишен своих недостатков. В силу перекачки топлива из одной емкости в другую, при повреждении правого элемента утеря топлива будет происходить с повышенной скоростью.

Возможно, в дальнейшем производители добавят кнопку, которая позволит включать и выключать подпитку правого бака, но пока такая опция отсутствует. Пожалуй, это основной минус топливной системы отечественного внедорожника.

Топливный бак УАЗ Патриот

Как слить бензин из емкостей

Иногда случается так, что бензобаки на УАЗ Патриот нужно срочно опустошить. Это может потребоваться для очистки отдельных деталей и узлов, разведения костра и ряда других причин. Необходимо отметить, что такая процедура будет достаточно сложной, ведь топливная система тут выполнена не самым обычным образом.

УАЗ Патриот топливный бак

Для начала, откручиваем сливную пробку. В силу гнутой конструкции трубопроводов, просто засосать топливо не выйдет, независимо от того, к правому баку вы подойдете, или к левому.

Бак топливный УАЗ Патриот

Как результат, необходимо прибегнуть к более сложному методу. При помощи специального клапана необходимо сбросить давление в рампе. Затем снимаем с нее шланг, после чего опускаем последний в нужную емкость. Когда перельем необходимое количество горюче, просто выключаем зажигание. Заводить двигатель нет нужды, так как при включенном зажигании бензонасос уже начинает функционировать.

Габариты элементов

Как уже говорилось, суммарный объем баков УАЗ Патриот достигает 76 литров. Оба элемента являются идентичными. Таким образом, после несложных вычислений становится понятно, что объем одного топливного бака УАЗ Патриот достигает 38 литров.

Объем топливного бака УАЗ Патриот

В то же время, в системе есть достаточно большая горловина, которая идет к пробке. В результате, объем каждого из баков вырастает дополнительно на 5 литров. Таким образом, в полностью пустую систему можно залить 86 литров топлива (объем баков УАЗ Патриот составляет по 43 литра). В принципе, увеличение весьма солидное, особенно, если вы планируете длительное путешествие.

Емкость топливного бака УАЗ Патриот

Стоит отметить, что объем топливного бака УАЗ Патриот в ряде модификаций может отличаться. Есть также модели с такими параметрами:

  • 68 л (пикап 2-й рестайлинг 2016 года, suv 2-й рестайлинг 2016 года);
  • 72 л (suv до 2016 года, пикапы до 2014 года).

Объем баков УАЗ Патриот

Необходимо сказать, что весьма большая емкость топливного бака УАЗ Патриот полностью соответствует показателям потребления топлива транспортного средства. Автомобиль берет от 9 до 14 литров на 100 км, так что такого объема топливного бака УАЗ Патриот 2018 хватит максимум на 550-800 километров непрерывной езды.

Особенности крышки бака

Конструктивные особенности автомобиля предполагают наличие двух заливных отверстий (и, как результат, двух крышек). Такие элементы являются герметическими конструкциями, с помощью которых можно запирать емкость топливного бака УАЗ Патриот. Система весьма надежная, благодаря чему она эффективно препятствует вытеканию и испарению топлива.

УАЗ Патриот объем топливного бака

Подобные крышки оснащают специальным замков. В принципе, такой элемент не является крайне необходимым, но его наличие не помешает (замок повышает безопасность транспортного средства, так как никто не сможет слить бензин с авто).

Как заменить бензобак

Из основных преимуществ топливной системы этого отечественного внедорожника можно выделить большой объем бака УАЗ Патриот, а также высокую надежность элементов. В то же время, в силу механических повреждений, естественного износа и других причин может возникнуть потребность почистить или заменить узлы.

УАЗ Патриот емкость топливного бака

Для снятия элементов необходимо придерживаться следующего алгоритма:

  • снижаем давление в системе подачи горючего;
  • выкручиваем сливную пробку, подставляем емкость для слива бензина;
  • отсоединяем колодки, отвинчиваем гайки системы трубопроводов;
  • отсоединяем трубопровод от насоса, ослабляем затяжку хомута;
  • демонтируем заливной шланг;
  • отвинчиваем крепежи хомута, затем отводим хомуты в сторону и демонтируем бензобак.

Процесс будет одинаковым и в случае демонтажа правого бака, и при снятии левого элемента. Единственное отличие сводится к тому, что когда демонтируем левую емкость, от нее необходимо отсоединить трубки и колодки проводов. Установку проводят в обратном порядке.

УАЗ Патриот объем баков

В принципе, никаких особых сложностей тут не должно возникнуть, при наличии определенного опыта и нужных инструментов, на все у вас уйдет около 2-3 часов.

Возможности для тюнинга

Стоит отметить, что можно менять поврежденный топливный бак как на оригинальный, так и на тюнингованный. Особой популярностью пользуются увеличенные баки Бакор с объемом в 53 л (106 л для двух баков).

Правда, в этом случае растет также нагрузка на подвеску, что отрицательно скажется на сроке ее службы, так что продумайте все за и против такого улучшения. Если прислушаться к отзывам, то большинство владельцев довольны моделями от торговой марки Бакор, так что можно смело их покупать.

Бензобаки на УАЗ Патриот

Напоследок хочется добавить, что не помешает также установить дополнительную защиту емкостей для хранения топлива. Даже небольшое механическое повреждение может привести к микротрещинам в емкости. Монтаж специальных защитных пластин же позволит существенно продлить срок службы баков для топлива на внедорожнике УАЗ Патриот.

Читайте также: