Как удлинить натяжитель цепи ваз 2101

Обновлено: 05.07.2024

После появления неприятных звуков под клапанной крышкой вскрытие показало, что между выдвинутым натяжителем и башмаком зазор сантиметра в полтора, то есть цепь вообще не натянута, а башмак можно свободно шевелить отвёрткой, он вообще никак не прижат к цепи. Натяжитель был куплен новый ещё до вскрытия, но и старый, как выяснилось, вполне рабочий. Он куда в башмаке упирается, там какая-то площадка, что ли, которая у меня отвалилась? Пишу по горячим следам, так что пока в магазине на новый башмак не смотрел, не помню этих подробностей. То, что нужно новый натяжитель "отщёлкнуть", я в курсе.
Upd: Посмотрел на фото башмака. Ломаться там вроде особо нечему. Неужели цепь так вытянулась?

Натяжитель поменять достаточно просто - две гаечки отвернуть.
Чтобы поменять башмак нужно снимать переднюю крышку, а чтобы добраться до нее придется снимать еще и шкив и, соответственно, храповик. А чтобы подобраться к храповику поудобнее, лучше снять еще и радиатор. В общем гемора порядочно.
Вы уверены что сломан башмак ? Попробуйте поставить для начала новый натяжитель.
Ну, а если все-таки башмак, то лучше совместить с его заменой и замену успокоителя, и цепи и звездочек, а так же переднего сальника коленвала, чтобы потом второй раз столько всего не разбирать.
Да, и если будете покупать новый башмак, помните они разные для блока 2101 и для 03-06

Натяжитель новый первым делом поставил, отщёлкнулся плунжер, но всей его длины не хватает, чтобы достать до башмака. На самом башмаке вроде выработка небольшая, насколько можно увидеть. Может, удлинить плунжер натяжителя, надев на него металлическую трубку?


Делали такое раньше от безысходности, но временно, да и не хорошо это. Во-первых, все равно такая конструкция будет работать не совсем правильно. А во-вторых удлинитель этот может в самый не подходящий момент соскочить с натяжителя и попасть неизвестно куда, да еще и ненатянутая цепь вполне может дел наделать.

Скобу не видно, на месте или нет. По-любому буду разбирать. Думаю, что и капот откручу для более удобного доступа. Видимо, действительно пора менять цепь и звёздочки.

Надеть трубочку на натяжитель цепи годами работает проверено но как уже писали одномоментно это не происходит больше похоже на успокоитель поменять его не проблема. Но если есть время свободные средства и желание то лучше поступить как советовали постами выше.

Да не совсем резко это проявилось, прогрессировало. Как назло, проявилось сильнее при поездке в Тверь на открытие сезона Ретро-Клубом. Там открыли, посмотрели, подтянули натяжитель, вроде получше стало, а как тронулся - всё снова. Хорошо, что домой добрался, 200 вёрст. На старом натяжителе, кстати, трубочка стоит, ещё мой дедушка ставил давным-давно. Вот я и подумал - на новый подлиннее поставить. Но лучше нормально сделаю, там скорее всего цепь и звёздочки ещё родные. А успокоитель на месте.


Если трубочка уже стояла, то на новый ставить трубочку НИ НИ и смысла нет. Ты не боишься что цепь порвётся от такого износа и клапана позагибаешь?!

Я больше склоняюсь к цепи, так как натяжитель на максимуме.
Тем более что после натяжки цепи в Твери звук поутих.


Прошу прощения за возможно глупый вопрос, но все же.
После отщелкивания плунжера и прокручивания коленвала от руки вы колпачек натяжителя обратно затянули ?

Цепь растянулась, натяжителя цепи не стало хватать, разобрал натяжитель на носик наварил 4мм, при растянутой цепи метка на распредвалу ушла назад (в позднее газораспределение) на ползуба. Перекинул цепь на зуб, чтобы метка была раньше на пол зуба. Ранние фазы газораспределения перемещают максимальный крутящий момент на более низкие обороты. Пробег на всем этом на семерке 325ткм. На копейке цепь и звезды поменял, но натяжитель оставил с наваренным носиком.


Прошу прощения за возможно глупый вопрос, но все же.
После отщелкивания плунжера и прокручивания коленвала от руки вы колпачек натяжителя обратно затянули ?

Фотографировать интересного было нечего, разве что башмак натяжителя, у которого действительно отвалилась скоба, в которую плунжер упирается. По порядку дело было так: снял радиатор, решётку и крыльчатку, повозился с храповиком - не откручивался, на 4-й передаче машина ехала назад при попытке открутить. Ручника нет. Упёр кривой между педалью тормоза и сиденьем, помогло. Очередная проблема - прокручивалась гайка на шпильке крепления натяжителя, накрутил ещё парочку гаек, вывернул. Купил новый башмак, а в него болт не входит. Доработал, как говорится, напильником. Поставил, но зазор между плунжером "в возбуждённом состоянии" (выдвинутом полностью) и башмаком остался! Попробовал старый, с трубочкой - упирается, но цепь недостаточно натянута. Стал снимать звёздочки, ведомые открутил без проблем, а ведущую только сдвинул, замучился с ней без съёмника, все руки сбил в кровь, оттягивая монтировкой, которая постоянно срывалась. Сдвинул прилично, но не снял. Может, есть какой хитрый способ?

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на конференции

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Читайте также: