Как улучшить подвеску на уазе

Обновлено: 04.07.2024

С пробегом начал замечать что задняя подвеска уже не справляется с возложенной для нее обязанностью , а именно :

Полный пассажиров и поклажи патриот сильно приседал на задок , на неровностях подвеска садилась на отбойники , встречные машины несмотря на полностью опущенные корректором фары - врубали мне дальний что бы я переключился . Каюсь - врубал дальний в ответ ., потому как можно просто мигнуть а врубать - это уже свинство .

Вы скажете - мол возишь по полторы тонны а все машину хаишь - отвечу что пять пассажиров и собака в багажнике - явно не заявленная производителем грузоподъемность . Конечно новая двух листовая подвеска с переменной жесткостью это хорошо , комфортно одному ездить но для моих целей явно не то .

В порожнем состоянии до отбойника было 3 см , в груженом -1-1,5 см .

Вариантов решения данной проблемы было несколько .

1) Ничего не делать и ездить на отбойниках . :)

2) Поставить новые пакеты трехлистовых пакетов рессор с 2016 года .

3) Установить подрессорник что бы в груженом состоянии именно он принимал нагрузку , а в порожнем сохранялась мягкость хода

Выбрал третий вариант , были куплен комплект Load + , по рекламации производителя прост в установке , уменьшает крены и повышает грузоподъемность .

У всех современных моделей УАЗ подвеска полностью зависимая (с жестким соединением противоположных колес). Если до 94 года осуществлялся выпуск уазиков лишь с рессорными подвесками, то сейчас эти автомобили производятся с узлом смешанного типа.

Подвеска авто

Особенности подвесок УАЗ Хантер

Передний узел автомобиля реализован с использованием пружин, тогда как в заднем применяются продольные рессоры.

Устройство передней подвески

Она состоит из следующих ключевых частей:

  • цилиндрических пружин;
  • масляных амортизаторов;
  • стабилизатора поперечной устойчивости;
  • двух продольных штанг;
  • поперечной тяги.
  • двух шкворней с обеих из сторон.

Штанги вместе с поперечной тягой обеспечивая необходимую фиксацию моста, от чего, в свою очередь, зависят эксплуатационные характеристики машины. Соединение штанг с мостом выполняется через соответствующие кронштейны и сайлентблоки, а с рамой – с помощью кронштейнов и резиновых шарниров. Резиновый буфер обеспечивает ограничение предельно допустимого хода подвески, масляные амортизаторы гасят колебания по вертикали.

Передние и задние амортизаторы являются невзаимозаменяемыми, поскольку в положении сжатия одни длиннее других.

Детали передней подвески

Устройство задней подвески

Она состоит из 2 продольных рессор и 2 масляных амортизаторов. Резиновый буфер осуществляет ограничение предельного вертикального хода балки моста, 2 амортизатора гасят возникающие колебания. Для крепления рессор к мосту используются стремянки. Рессоры своими передними концами зафиксированы на раме с помощью втулок, задними – шарнирно закреплены посредством серег и втулок.

Основные узлы задней подвески

Неисправности и ремонт подвески УАЗ Хантер

Она нередко подвергается экстремальным нагрузкам. Это может влечь за собой износ или поломку деталей полноприводной машины. Долговечность и нормальные эксплуатационные свойства подвески УАЗ Хантер обеспечиваются регулярным техобслуживанием и качественным ремонтом.

Основные проблемы и диагностика передней подвески

Чаще всего выполняется ремонт или замена следующих узлов и деталей ПП УАЗ Хантер:

  1. Буфера сжатия.
  2. Шаровых опоры рычага.
  3. Ступиц передних колес.
  4. Шаровых шкворней.
  5. Витых пружин передней подвески.
  6. Гидропневматических амортизаторов.
  7. Опор стоек амортизаторов.
  8. Стабилизатора устойчивости.
  9. Поперечной тяги.
  10. Продольных штанг.

Для осуществления проверки техсостояния ПП нужно установить авто на ремонтной яме или подъемнике. Следует тщательным образом осмотреть детали на присутствие деформация или трещин, оценить состояние резинометаллических шарниров, а также резиновых подушек. Не допускаются повреждения или заметные признаки старения на резиновых элементах, а на резино-металлических – отрыв резины или ее выкручивание, трещины, ветхость.

Устройство передней подвески

Шкворни нужно проверять на предмет люфта покачиванием колес. При обнаружении люфтов необходима установка новых шкворней вместе с вкладышами. Также нужно выполнять осмотр сайлентблоков и резиновых втулок.

Надо проверить исправность резинометаллических втулок на тех участках, где крепятся к раме штанги стабилизатора.

Частые поломки и диагностика задней подвески

Детали ЗП Хантера, которые чаще всего ломаются и нуждаются в ремонте или замене:

  • рессоры;
  • стабилизаторы;
  • амортизаторы;
  • сайлентблоки;
  • буфер сжатия;
  • задняя балка;
  • ступицы задних колес;
  • зданий мост.

Проверка состояния ЗП УАЗ Хантер производится на ремонтной яме. Нужно основательно осмотреть элементы ходовой на предмет деформация или трещин. Начиная с рессор, их серег и кронштейнов передних рессорных концов. Также стоит взглянуть на амортизаторы (масляные протекания недопустимы), резиновые втулки рессор, подушки шарниров амортизаторов на буфер сжатия. Все элементы из резины с дефектами или признаками ветхости требуют замены.

Основные узлы подвески

Зачастую перед осуществлением того или иного ремонта подвески УАЗ 315195 надо выполнить работы по демонтажу. Для этого авто устанавливается на ремонтную яму или эстакаду, производится демонтаж колес и наконечников рулевой тяги. Пружины демонтируются с помощью специализированного инструмента для их сжатия. Некоторые детали подвесок можно отрегулировать или отремонтировать (например, амортизаторы или ступицы колес). Другие, как, например, любые резиновые элементы, в случае поломки необходимо заменять.

Пружины ПП постепенно проседают. Чтобы не выполнять дорогостоящую их замену, проблема решается добавлением проставок.

Ремонт передней подвески УАЗ Хантер

Для замены пружин (18 на схеме) и буферов ПП нужно отсоединить кронштейны переднего моста (24) от проушин амортизаторов (3). Произвести установку передней части авто на подставку. Снять пружины (18) и подушки (1), отвернуть болты креплений буферов. Сборка осуществляется в том же порядке. Пружины, подлежащие замене, должны быть одного типа. Если вынуть или вставить пружину не получается, следует дополнительно открутить один конец поперечной тяги.

Детали подвески

Устройство передней подвески автомобиля

Для выполнения замены подушек (1), шарниров (4), опорных втулок (12), продольных штанг (15), а также стойки (26) стабилизатора, нужно выполнить соответствующую последовательность действий:

  1. Зафиксировать машину в неподвижном положении.
  2. Достав болты, отсоединить низ амортизаторов.
  3. 3.Открутить продольную штангу от моста.
  4. Расшплинтовать и отвернуть гайки (10).
  5. Открутить стабилизатор от штанги.
  6. Произвести демонтаж продольных штанг.
  7. Открутить стойку стабилизатора.
  8. Осуществить замену шарниров.
  9. Снять и заменить подушки (7) стабилизатора.
  10. Выполнить замену подушки (8) у стойки стабилизатора, после чего прикрепить стойку стабилизатора к кронштейну.
  11. На задний край штанги (15) надеть шайбу с опорной втулкой (12) и поместить штангу в кронштейн, после надеть шайбу (11) и другую втулку (12) наживить гайку.
  12. Выполнить установку переднего конца штанги в кронштейн (16), разметить болты и наживить гайки (5).
  13. Таким же образом произвести установку 2-й штанги.
  14. Произвести установку машины на колеса.
  15. Осуществить закручивание гаек (5) моментом 150 Нм, закрутить гайки (10) и зашплинтовать.
  16. Выполнить установку стремянок (6) на штангу и прикрутить.
  17. Произвести монтаж нижних проушин амортизаторов на кронштейны (24) и прикрутить.

Для замены резинометаллических шарниров следует открутить поперечную тягу (22) от моста и снять ее. Осуществить замену шарниров. Установить на место тягу, используя в случае потребности новые болты. Произвести затягивание гаек моментом 150 Нм.

Ремонт задней подвески УАЗ Хантер

Демонтаж рессор ЗП автомобиля UAZ Hunter осуществляется в таком порядке:

  1. Снять стремянки рессор (6), накладку (5) и подкладку (7), отвернув гайки.
  2. Выполнить установку задней части внедорожника на подставку – так, чтобы разгрузились рессоры, а колеса в то же самое время касались поверхности.
  3. Удалить болты кронштейна (8).
  4. Открутить гайку (16) оси рессорного ушка.
  5. Снять рессору (2) и разобрать серьгу с шарнирами (15) и втулками (20).
  6. Осуществить замену неисправных деталей при необходимости.
  7. Снять прокладку (12).

Детали подвески

Устройство задней подвески

В процессе монтажа рессор УАЗ Хантер нужно проследить, чтоб загнутые концы на двух первых пластинах были направлены вперед. Затяжка наживленных гаек рессорных стремянок выполняется с нагруженными рессорами. Разборку рессоры следует выполнять, зафиксировав ее в тисках. Отвернув гайки, нужно вынуть болты хомутов. Затем открутить гайку центрального болта и разобрать рессору на составные части. С листов разобранной рессоры удалить грязь, вымыть керосином, заменить неисправные.

В ходе любой разборки рессор необходимо осуществлять замену межлистовых прокладок и резинометаллических шарниров. Замена шарнира делается на прессовом оборудовании посредством специальных оправок. Хомуты нужно хорошо прикреплять к листам.

Недопустимо выступание заклепок над поверхностью листов. По окончании сборки рессор хомуты не должны мешать свободному движению листов в ходе работы.

Доработка подвески УАЗ Хантер

Существуют разные способы, позволяющие улучшить проходимость, плавность хода и другие эксплуатационные свойства автомобиля. Основные способы тюнинга подвески УАЗ Hunter.

  1. Лифтинг.
  2. Установка пневмоподвески.
  3. Замена пружин, амортизаторов (масляного, газового или газомасляного типа) и демпфера.
  4. Смена штатных рессор.
  5. Замена задней рессорной подвески на более мягкую пружинную.
  6. Установка усиленных мостов.

Наиболее простое и популярное усовершенствование подвески Хантера – это ее лифтинг, позволяющий добиться увеличения дорожного просвета, а, следовательно, и проходимости. Также это дает возможность установки колес большего диаметра, что также позитивно влияет на ходовые характеристики автомобиля. Увеличение просвета достигается путем установки проставок между кузовом и рамой. Для этого сгодятся обычные хоккейные шайбы в количестве 24 штук – по 2 подо все болты крепления. В этом случае требуется установка рессорных серёг большей длины, которые можно позаимствовать с Газели.

Поднятие подвески

Другой способ лифта – приобретение специального лифт-комплекта, который включает в себя: комплект пружин, передние и задние амортизаторы, рессоры, рессорные втулки и стремянки. Такой вариант значительно более дорогой (до нескольких десятков тыс. рублей), но позволяет добиваться большего клиренса.

Еще один привлекательный вариант модернизации ходовой части Хантера – установка пневмоподвески, которая позволяет регулировать высоту дорожного просвета и жесткость подвески, автоматически или манипулятивно клавишей. Пневмоэлементы или подушки такого устройства крепятся специальными кронштейнами между мостами и рамой.

Существует два основных типа пневмоподвесок

Функции

Благодаря установке жестких амортизаторов на УАЗ Хантер и более коротких пружин достигается уменьшение вертикального хода колес, и машина становится устойчивее. Замена штатных довольно посредственных 3-листовых рессор на более качественные и функциональные 4-листовые рессоры ведущих производителей позволяет существенно увеличить грузоподъёмность машины и улучшить ее проходимость. Качественный усиленный мост отличаются значительно большей прочностью, герметичностью и устойчивостью к коррозии.

Подвеска – элемент автомобиля, обеспечивающий качество и комфортность езды. Плюсом этого узла у УАЗ Хантер являются достаточно широкие возможности для тюнинга. Его можно осуществлять своими руками, имея даже небольшие технические навыки.

Частая эксплуатация внедорожника в условиях бездорожья требует регулярного качественного техобслуживания, которые может существенно продлить долговечность узлов и деталей машины.

С пробегом начал замечать что задняя подвеска уже не справляется с возложенной для нее обязанностью , а именно :

Полный пассажиров и поклажи патриот сильно приседал на задок , на неровностях подвеска садилась на отбойники , встречные машины несмотря на полностью опущенные корректором фары - врубали мне дальний что бы я переключился . Каюсь - врубал дальний в ответ ., потому как можно просто мигнуть а врубать - это уже свинство .

Вы скажете - мол возишь по полторы тонны а все машину хаишь - отвечу что пять пассажиров и собака в багажнике - явно не заявленная производителем грузоподъемность . Конечно новая двух листовая подвеска с переменной жесткостью это хорошо , комфортно одному ездить но для моих целей явно не то .

В порожнем состоянии до отбойника было 3 см , в груженом -1-1,5 см .

Вариантов решения данной проблемы было несколько .

1) Ничего не делать и ездить на отбойниках . :)

2) Поставить новые пакеты трехлистовых пакетов рессор с 2016 года .

3) Установить подрессорник что бы в груженом состоянии именно он принимал нагрузку , а в порожнем сохранялась мягкость хода

Выбрал третий вариант , были куплен комплект Load + , по рекламации производителя прост в установке , уменьшает крены и повышает грузоподъемность .

Давно собирался на своем УАЗ сделать подвеску мягче, но все как-то лень было. Все таки работа на целый день. Жаль только фотографий не получилось наделать из-за тех сбоя фотоаппарата.

рессора уаз

Я не говорю о радикальных методах в изменении конструкции автомобиля типа установка рессор с меньшей жесткостью или установка пружин. Эти методы больше подходят для легковых моделей 3151, Hanter, 469 и т.д.

графитовая смазка

В данном случае собирался просто почистить рессоры от ржавчины и смазать графитовой смазкой. А в дополнение поменять амортизаторы, на диаметром 35 мм, так как старые подклинивали. Еще в армии так поступал с рессорами на ЗИЛ 131, езда становилась на много комфортней.

Рессорная подвеска сама по себе жёсткая. Но на такой машине она и должна быть таковой иначе разрешенную нагрузку с 1200 кг пришлось бы снижать. Более менее комфортная езда начинается при нагрузке в кузове килограмм в 300.

На автомобиле УАЗ 3303 передние и задние рессоры не взаимозаменяемые. Собраны из тринадцати листов, стянутых болтом и ограничивающими боковое смещение четырьмя хомутами. Номер рессор в каталоге — 452-2902012-03 или 452-2902012-04.

Делаем рессору УАЗика мягче

Для ремонта мне понадобились:

  • графитная смазка;
  • армированный скотч.

делаем рессору уаз мягче

Технология проста, снимаем рессору разбираем ее и отчищаем от ржавчины. Обрабатываем поверхность графитовой смазкой. К стати раньше, при дефиците таких вещей делал ее самостоятельно из солидола и стертых в порошок графитовых стержней от больших батареек.

После сборки рессоры обматываем всю поверхность армированным скотчем и устанавливаем на уазик.

Обмотанная скотчем рессора

Способ действенный хотя на много сделать подвеску мягче все таки не получится.

Самодельная графитная смазка

Еще способ сделать УАЗ мягче это установка мягкой резины и снижение давления, но это для езды в городских условиях. В моем случае другие приоритеты.

Итак, берём стандартный Хантер.
Задача - принять на борт, кроме меня самого и 80 кг инструментов, ещё 800 кг груза и в таком прекрасном виде спокойно передвигаться по бездорожью средней паршивости.
Очевидно, что в задние рессоры нужно добавить один лист. Какой именно, что именно спрашивать в магазинах?
Что-то не слишком дорогое можно сделать с передней подвеской для усиления?
Есть ли не слишком затратный способ увеличить клиренс ещё хотя бы на пару сантиметров?

По клиренсу наверное проще с военными мостами Сразу поискать.
Но это будет не хантер и скорее всего на 409 двигатель, если мы о штатных версиях.
С другой стороны. Я сомневаюсь, что кто-то мосты будет разглядывать.

Ну здорово же ж!
Меня вот тут пугают сложностью их ремонта в случае поломки.

http://images.vfl.ru/ii/1565678785/8bee6b1f/27526243_m.jpg

Я перетряхивал. Ничего особо сложного Там нет.
Вопрос скорее в наличии запчастей к ним в твоей местности. Некоторая мелочь типа пружинных шайб в редукторах может быть в дефиците.

Насчет оформления. Ну тут как пойдет. Но не думаю, что в гаевне прямо эксперты по разновидностям мостов козлячих. Хотя на кого попадешь.

Но это реальный плюс к клиренсу, особенно если посмотреть на картер.ьимхо это самый хороший мост ддя уаза вне асфальта. На асфальте тоже можно.

на асфальте 140 барс ездил хорошая штука эти мосты, но как то у тайоты лучше. Скажем так за 60 твс на барсе пяток грибков, один дифф, рулевые наконечники, подшиники, корпус бортового редуктора. За 300 тыс на тойоте 1 шрус и то скорее превентивно.

Для клиренса просто колеса высого профиля 235/85 r16 например

Ну в тлк клубе поговаривают, что тойота тоже Уже не торт. Это раньше было 300 К, а сейчас 150.
Да нафиг оно не надо 140 на таком авто. 90-100 и ладно. Грибы ты ведь не штатной резиной рвал?

утонет гружёный Хантер на бездорожье да и по РЭ на бездорожье у него нагрузка только 550кг допускается.
Смотрите УАЗ-Профи - у них грузоподъёмность выше

У меня есть бюджет, в который вписывается только Хантер.
Я знаю, что с моей задачей Хантеры справляются нормально, но с небольшим усилением подвески.
Не знаю я подробностей, какой именно дополнительный рессорный лист тудой нужно впихнуть. Никогда не пользовался рессорными подвесками.

ну воткни подкоренной. там концевые держатели надо будет слегка переделать, но это элементарно.

Но уаз с тонной - утонет. Или у нас очень разное понимание "среднего бездорожья".
По мнению конфы - это еще дорога.

http://citycelebrity.ru/userfiles/ksIfmOR3sAQ.jpg

ну если по дорогам, то подкоренной назад, если нет лебедки - то ничего вперед, аммо от восьмидесятки по кругу.
Резину позлее (в рамках бюджета) и сойдет.
Всякие пневмы и прочие уж очень по желанию.

Без переделки на уаз не встают даже запчасти от уаза Отрезаешь шток, привариваешь кольцо. Делов на 5 минут.

Не, ну можно еще по старинке - от газ-51. Их так. Болт-ин.

В покупку уаза. Нет. В покупку старого уаза. Нет. В покупку старого уаза для работы!

Прицеп на бездорожье Довольно серьезная обуза.
Ехать с ним, пожалуй, тяжелее чем с машиной на галстуке.
На штатной резине при попытке в раскачку довольно легко зарыться.

Шопотом.. Газэл, Газэл..
Если на "бездорожье" видится прицеп, то газель там проедет легко и непринуждённо. Оно будет несколько качественнее, говно, конечно, но все таки не уаз, ничего не нужно допиливать, все готово и в содержании приятнее.

Ну. может полноприводная И пойдет. Типа фермер + короткий кузов + cordiant аля мудрич или симекс по кругу.
В этом бюджете будет с 406. Но он довольно низовой.

Ли любаям+ мост , раздатка И немного ништяков с разбора.
Тыщ писят примерно.

После переоформления воткнуть наверно.

А ты ее найди готовую > в этом бюжете. Не в салоне штоп сновья.
Будет либо ржавая, либо со снятой раздаткой и кардном( ну любят у нас передний мост нейтрализовывать) :).
Либо не в той комплектации как хочется.

Да там лего в общем-то. Одно снял, другое прикрутил. Прямо на земле. Без йам и подъемнегов. Тыщ писят заплатить, тыщ пять-семь вернуть за счет продажи высвободившегося (мост, кардан) на авито :).

Имхо гайки надо крутить. Чтоб если что на бездорожье знать куда руки совать.
>

Влипять сцуко индекс не тот имеет Хотя я не видел чтоб до него цеплялись.
Ну можно кастотридцатьдевять может.

Да два куска цепи и поехали.

Вы все психи (с) :0))= > > в этом бюжете. Не в салоне штоп сновья.

Я пропустил о каких деньгах вообще речь идёт?

> Будет либо ржавая, либо со снятой раздаткой и кардном( ну любят у нас передний мост нейтрализовывать) :).

На неё кузовщина, в отличии от козла, кстати, вообще копейки. И, кстати, в отличии от козла на каждом углу. А если раздатка и кардан прилагаются, то армяне на сервисе за толику малую денег и час времени это прикрутят.

> Либо не в той комплектации как хочется.

Какая в жопу у газа и уаза комплектация, бери что рядом лежит :0)))

> Да там лего в общем-то. Одно снял, другое прикрутил. Прямо на земле. Без йам и подъемнегов. Тыщ писят заплатить, тыщ пять-семь вернуть за счет продажи высвободившегося (мост, кардан) на авито :).
>
> Имхо гайки надо крутить. Чтоб если что на бездорожье знать куда руки совать.
> > __________

Это мне и тебе легко и просто, а кому то нужно сел и поехал без гаек. Не все же маньяки. Да и бездорожье оно понятие образное. Готов поспорить, там где это планируется, местные ездят на копейка вполне успешно, подвиг это только для тех, кто примятую травку в первый раз увидел. Опять же, ну его в пень стандартную комплектуху самому вживлятт, дешевле купить. Другое дело полный привод в некст вонзить, чем я ща занимаюсь, пока этот гребаный завод дождёшься уже весь ресурс искстаешь. :0))

Комплектация? Так там же лего. Ну трехметная кабина, фермер, микроавтобус железный, шестиместный, стекляшка. Если искать полноприводные, то можно и не найти. Скорее всего будет микроавтобус. А вдруг захочется фермера?

Опять же, если взять отдельную недоприводную и отдельно мост, то можно сразу от шиша раздатку вонзить.

Читайте также: