Как улучшить управляемость газели

Обновлено: 07.07.2024

ГАЗель незаменимый помощник для малого и среднего бизнеса. Часто мы видим объявления о грузоперевозках, переездах. По рентабельности ГАЗель не имеет равных.

Порог входа в бизнес грузоперевозок невысокий, а если дело не пошло - можно продать машину и завершить бизнес с небольшими потерями.

Но есть у нее и недостатки, которые своими руками не всегда решишь. В первую очередь, это отсутствие толкового работоспособного дизеля, но эту проблему можно решить с помощью контрактного двигателя из Японии.

Заменить двигатель можно всегда. Здесь даже вопрос не в регистрации, а в рентабельности. Стоимость нового импортного мотора — это еще одна ГАЗель, поэтому такой вариант отпадает. Двигатель с разборки тоже представляет собой довольно опасный вариант, потому что никто не знает, что ему пришлось пережить. Поэтому есть простой и пока единственно надежный путь к тому, чтобы поставить японский бензиновый двигатель на ГАЗель. Это контрактный двигатель. Другое название этому — свап (swap) ГАЗели.

Это агрегат, который имеет пробег по Штатам, Европе или Японии, но на него распространяются договорные обязательства. То есть, покупая контрактный мотор, мы получаем гарантию, что он прослужит определенное количество времени без капиталки. Это значит, что покупаем полностью юридически чистый двигатель со всеми возможными документами, уплатой таможенных пошлин и всем указанным навесным оборудованием, в том числе и с КПП. Это легальный мотор, а не купленный с подозрительной разборки, к нему прилагается полный пакет документов для регистрации в ГИБДД.

Кроме того, мы можем быть уверены в том, что:
— двигатель заправлялся только качественным топливом и работал на отличных маслах;
— мотор не обслуживался на коленях и в гараже, для этого в Японии есть нормальные мастерские;
— мотор обслуживался строго по регламенту, поскольку японец скорее сделает харакири, чем прозевает плановую замену масла;
— как следствие, высокий ресурс, ремонтопригодность и японское качество сборки, а не китайская лицензия.

Популярные моторы для замены это японские бензиновые 1JZ, 2JZ, 5VZ, 1UZ, 3UZ.

Переделка Газелей становится все более популярной.

Контрактные двигатели открыли дорогу в жизнь для многих компаний. Услуга по замене двигателя становится тем популярнее, чем больше ГАЗелей подходят к отметке в 50 тысяч км, потому что цена замены родных агрегатов и узлов сопоставима с ценой нового мотора Камминз. Кроме того, есть возможность установки как механической, так и АКПП, но в некоторых случаях приходится вносить изменения в задний редуктор.

Расходы бензина

  • 1JZ 10-15 литров
  • 2JZ 12-17 литров
  • 5VZ 14-20 (3.4 литра и очень тяговитый двигатель)
  • 1UZ 15-20 литров (это 4 литровый V8 который легко тащит 4 тонны на скорости 140 км/ч)
  • 3UZ 16-24 (4.3 литра, 280лс и тянет очень достойно, этот мотор верх свапа по тойотам для коммерции)

Факты

Японские двигатели являются очень неприхотливыми и по факту нуждаются только в замене масла и фильтров. Стоит также отметить улучшение динамики автомобиля, ведь повышение мощности двигателя влечет за собой более быстрый разгон с нуля, а так же улучшенную динамику при езде даже в самую затяжную гору. Комфортное управление. Более легкую управляемость Вашему автомобилю обеспечит оптимально подобранная коробка передач. Агрегаты от фирм из Японии славятся своей надежностью, а значит, не доставят Вам лишних хлопот.

Если Вас интересует такой способ обновления авто, то можете обратиться к нам, оказываем консультации и замену двигателя со всей обвязкой.

Примеры наших работ

Поворачиваемость бывает избыточная и недостаточная. Почти все современные автомобили имеют недостаточную поворачиваемость. Это когда в повороте на предельной скорости передние колеса начинают соскальзывать наружу поворота раньше задних. Производители настраивают ходовую часть таким образом в угоду безопасности. Ведь недостаточная поворачиваемость делает машину более предсказуемой и понятной. Таким автомобилем проще управлять, особенно, если водитель откровенно переборщил со скоростью прохождения поворота.

Hyundai Solaris — автомобиль, который одним кажется достаточно современным и хорошо управляемым, а другим, наоборот, не нравится из-за слишком легкого и неинформативного руля и других особенностей управления.

Hyundai Solaris — автомобиль, который одним кажется достаточно современным и хорошо управляемым, а другим, наоборот, не нравится из-за слишком легкого и неинформативного руля и других особенностей управления.

Однако недостаточная поворачиваемость не позволяет использовать потенциал шин в полной мере. Поэтому цель тюнинга — получить нейтральную поворачиваемость. Это когда все четыре колеса скользят в равной степени на протяжении всего поворота. В подавляющем большинстве случаев при этом водителю удается проехать поворот на максимально возможной скорости. Мало того, большинство дрифтеров стремятся к нейтральной поворачиваемости, потому что так проще контролировать машину в заносе.

Что может ухудшить управляемость машины?

Банально, но факт: неправильная посадка за рулем может сильно ухудшить. нет, не управляемость самой машины, а восприятие автомобиля. Поэтому первым делом нужно правильно настроить водительское кресло и положение рулевой колонки. Вначале регулируем продольное положение кресла, чтобы при полностью нажатой педали тормоза нога оставалась слегка согнутой. Затем изменяем наклон спинки так, чтобы вытянутые руки касались верхней части рулевого колеса запястьями. Теперь вы сидите за рулем правильно.

Кроме того автомобиль должен быть технически исправен. Вначале проверяем давление в шинах — оно должно иметь номинальную величину. О коррекции управляемости с помощью давления в шинах расскажу ниже.

Колесные диски должны иметь штатные размеры — диаметр, ширину и вылет. Ходовая часть тоже не должна иметь признаков неисправностей. Особенно это касается амортизаторов. Не лишним будет убедиться и в правильности углов установки колес обеих осей. При этом можно оценить и погрешности в геометрии самого кузова. А еще не забудем разгрузить багажник автомобиля от кучи ненужного хлама, который еще и, будучи плохо закрепленным, может болтаться по всему отсеку, ухудшая управляемость.

Устранив все недостатки, мы добьемся штатных показателей по управляемости автомобиля. Если мы хотим большего, то предстоит тюнинг.

Как улучшить управляемость автомобиля?

Практически со всеми системами, исправность которых мы проверяли выше, можно поработать с целью улучшения управляемости машины. Только нужно понимать, что, улучшая одни характеристики автомобиля, мы неизбежно ухудшаем другие.

Один из самых простых и любимых в народе видов тюнинга — это установка дисков и шин нештатных размерностей. Диски с меньшим вылетом, диаметром и шириной побольше, чтобы установить на них более широкие шины с низким профилем. Такая комбинация действительно в большинстве случаев улучшает управляемость. Почему? Разберем каждый параметр в отдельности.

Максимально широкие шины сделают больше пятно контакта, что в свою очередь положительно сказывается на сцеплении с дорогой.

Уменьшить вылет уже имеющихся дисков можно с помощью колесных проставок. В среде тюнингистов их еще называют спейсерами. При этом больше станет и колея автомобиля. В большинстве случаев это повышает стабильность машины в поворотах. Надо только учитывать, что вместе с увеличением колеи увеличится и радиус обкатки колеса — расстояние между средней плоскостью шины и проекцией оси поворота колеса на дорогу. Если увеличить радиус обкатки, то при проезде неровностей руль будет сильнее вырываться из рук водителя.

Далее проводятся работы по подбору более жестких или более коротких пружин, а также амортизаторов, предназначенных для работы в паре с такими пружинами. На ровных поверхностях такая комбинация улучшает управляемость за счет снижения центра тяжести автомобиля. Кроме того, при езде по не очень ровной дороге шины автомобиля дольше находятся в контакте с дорогой.

Часто проводят работы по изменению углов установки колес. Причем на обеих осях и даже там, где регулировка заводом не предусмотрена. Меняют все возможные углы установки передних колес и регулируют развал и схождение задних. Чаще всего устанавливают колеса с большим отрицательным развалом, что при движении в повороте оптимизирует пятно контакта нагруженных (внешних) шин. Ну а для компенсации развала приходиться корректировать схождение.

Следующим этапом тюнинга подвески будет установка более толстых стабилизаторов поперечной устойчивости.

На автомобилях с подвеской типа МакФерсон очень часто связывают чашки, в которые упираются верхние точки крепления амортизаторных стоек, специальной распоркой, что повышает жесткость кузова. Чем выше жесткость кузова, тем лучше управляемость машины.

На автомобилях с подвеской типа МакФерсон очень часто связывают чашки, в которые упираются верхние точки крепления амортизаторных стоек, специальной распоркой, что повышает жесткость кузова. Чем выше жесткость кузова, тем лучше управляемость машины.

Дальше надо будет заменить штатные сайлент-блоки на полиуретановые. Последние имеют большую жесткость, что позволяет точнее соблюдать расчетные углы установки колес. Еще более экстремальный метод — вместо сайлент-блоков поставить шаровые шарниры и втулки на игольчатых подшипниках. Здесь упругих деформаций нет вообще, что обеспечивает экстремально точную геометрию подвески.

Ну и самое серьезное изменение, на которое идут автолюбители, чтобы изменить характеристики управляемости, — это замена переднего подрамника, или установка подрамника на автомобиль, где он не был предусмотрен.

Тюнинговый подрамник на Гранте. Эта машина — одна из последних современных серийных машин, конструктивно лишенная этого элемента, положительно влияющего как на управляемость (подрамник ведь тоже повышает жесткость кузова), так и на пассивную безопасность автомобиля.

Тюнинговый подрамник на Гранте. Эта машина — одна из последних современных серийных машин, конструктивно лишенная этого элемента, положительно влияющего как на управляемость (подрамник ведь тоже повышает жесткость кузова), так и на пассивную безопасность автомобиля.

Примеры из жизни

Приведем несколько самых распространенных в жизни примеров. Если на переднеприводном автомобиле немного увеличить давление в передних шинах, а в задних уменьшить, то это уменьшит углы увода на передних шинах и повысит на задних. Такая несложная настройка позволит уменьшить недостаточную поворачиваемость. А вот уменьшить избыточную поворачиваемость можно, сделав переднюю подвеску жестче и увеличив давление в задних шинах.

На взгляд ГИБДД

Практически все переделки с целью улучшения управляемости с точки зрения ГИБДД незаконны. Все заметные изменения конструкции автомобиля должны проходить процедуру испытаний в сертификационных органах с последующей регистрацией в ГИБДД. Там должны быть внесены изменения в ПТС. Хлопот больше, чем при регистрации газобаллонного оборудования. Хотя, на распорку под капотом инспекторы ДПС обычно внимания не обращают. Полиуретановые сайлент-блоки, как и измененные углы установки колес у машины, вряд ли кто-нибудь обнаружит. Со многими изменения можно ездить благополучно, но только до тех пор, пока, не дай бог, не случится серьезная авария. Тогда автотехническая экспертиза, обнаружив изменения конструкции автомобиля, может признать, что это и послужило причиной аварии.

Выводы

Если вы хотите немного улучшить поведение своего семейного автомобиля, то можно ограничиться заменой шин. В некоторых случаях не помешает замена пружин и амортизаторов на детали с другими характеристиками. Если же вас затянула идея значительно изменить характеристики автомобиля, то помните, что оценивать результат лучше на закрытых полигонах, а не на дорогах общего пользования. Кроме того, любое вмешательство в конструкцию, даже банальная замена штатных шин на покрышки иной размерности, не одобренной заводом-изготовителем машины, может иметь ряд негативных последствий. Про претензии со стороны властей я уже предупредил, а еще владелец лишится гарантии на ходовую часть автомобиля. Так что лучше всего придерживаться штатных настроек автомобиля — это самый безопасный вариант.


Внутри кабина изменилась сильнее, чем снаружи. В салоне появились осовремененные и эргономичные панель приборов и рулевое колесо, повысилась эффективность системы отопления и вентиляции, которой теперь управляет электронный блок с жидкокристаллическим экраном, удобные подрулевые переключатели с повышенной четкостью и малым усилием при переключении. Снижены, причем заметно, усилия на педалях сцепления и тормоза, на рычаге коробки передач. Отрадно, что микроавтобус обзавелся 2-точечными ремнями безопасности на всех без исключения сиденьях. Нельзя не отметить повышения мощности мотора стеклоочистителей, увеличения частоты работы и прижимной силы щеток и использования 2-струйных форсунок-омывателей лобового стек

Экстерьер и интерьер

Что же дало применение в конструкции малотоннажника широкого списка зарубежных комплектующих, усовершенствование некоторых агрегатов и систем?

Иностранцы, на помощь!

8 АМОРТИЗАТОРОВ. Соболь 4х4. Как улучшить управляемость и комфорт? Установка своими руками!

Соболь 4х4. Как улучшить управляемость и комфорт?

Соболь 4х4. Как улучшить управляемость и комфорт?

Соболь 4х4. Как улучшить управляемость и комфорт?

Соболь 4х4. Как улучшить управляемость и комфорт?

Здравствуйте
Как понять критический угол наклона боковой у Соболя ?? Уж очень порой страшно ехать по ухабистой дороге на склоне горы допустим. Мне все время кажется что сейчас повалюсь набок. Очень сыкотно ехать

Два толстых амортизатор не влезает, проверено

А как прошло узаконивание данной переделки в ГИБДД желательно по шагам? Сколько все это стоило?

Здравствуйте! Смотрю кардан на креставинах сам переделал? И от чего? Как ходят?

Думаю для Газели тоже не помешают двойные амортизаторы? Что за сварочный у тебя? Сделай обзор. Спасибо!

а если по 10 поставить.

Нагрузочка от аммортов на хлипкую раму выросла вдвое.

Семён - я тут мимо проходил, я не приделах.

А что нижний кроштейн газелевский не поставил, так надёжный

продавцы полосатых палок тебе наверное сильно любят

поставил аморты вейбер китайские газовые как утюг уже 80000 так что зря все делал

За место двух, лучше поставить один по жёстче, и не надо нечего переваривать и переделывать, эффект тот же.

Амортизаторы перед установкой желательно прокачать. Думаю, что вместо штатных можно было поставить с ГАЗика или ЗиЛа, подобрать подходящие.

Добрый день.можете ответить если приделать по два амортизатора на соболь с подвеской он перестанет так болезненно чувствовать каждую кочку?а то всю панель зеркала уже разтрясло

Бред бредовый! Ход при сжатии ресор всегда один а парные амортизатор под разными углами! На заводе не дураки работают и ставят по одному! Кому мало ставят доп листы ресор!

Тема интересная, только прошу не швырятся в меня гаечными ключами и прочими тяжелыми предметами, вопрос есть, а это нужно регистрировать или это не является изменением конструкции? Или перед каждым ежегодным ТО снимаешь, потом ставишь на место?

Некоторые на свои газели ставят пружины между рамой и рейсорой . И спереди и сзади

Короче говоря МУЖИК.

Сделал себе так же. Блин, жестковато стало на трясучей дороге, не комфортно. На трассе конечно супер, едешь как вкопанный, никакой раскачки. Надо экспериментировать с амортизаторами. Считаю что второй амортизатор надо поставить односторонний, так будет мягче. На зиму один амортизатор снял )

Читайте также: