Как улучшить управляемость ваз 2106

Обновлено: 30.06.2024

Тюнинг автомобиля ВАЗ 2106 весьма популярен среди водителей. Он позволяет подарить классической модели Жигулей вторую жизнь. Распространенность машины привела к обильному наличию стоковых элементов, деталей и узлов. Поэтому выполнить тюнинг ВАЗ 2106 несложно своими руками.

Внешний тюнинг

Наиболее популярен для внешнего тюнинга аэродинамический обвес. На ВАЗ 2106 монтируются спойлеры, стоковые бампера, накладки, ветровики, пороги, дефлекторы и решетки радиатора. Стоимость обвеса колеблется от 2 до 80 тыс. рублей. Посмотреть на установленное антикрыло можно на фото ниже.

Спойлер

Установка пластиковой решетки на заднее стекло также популярно среди автовладельцев. Ее наличие придает автомобилю более спортивный, агрессивный внешний вид. Стоимость пластиковых решеток начинается от 450 рублей.

Пластиковая решетка на заднем стекле ВАЗ 2106

Также в тюнинге популярна аэрография, тейпография и шелкография. Цена нанесения рисунка зависит от его сложности и размера. В среднем расценки начинаются от 2 тыс. рублей.

Модернизация силовой установки

Мощность силового агрегата ВАЗ 2106 не всегда устраивает водителей. Поэтому многие решаются на усовершенствование двигателя и сопутствующих систем. Наиболее простым и дешевым способом является замена штатной системы выхлопа на прямоток и установка воздушного фильтра нулевого сопротивления. Такая переделка стоит около 5 тыс. рублей.

Прямоточный глушитель

Для большего поднятия мощности требуется переборка двигателя. В продаже имеются специальные тюнинговые наборы, в которые входят коленвал, шатуны, поршни, распредвал и другие элементы. В некоторых случаях может потребоваться замена головки блока цилиндров. Стоимость такого тюнинга начинается от 5 ты. рублей.

Тюнинг силового агрегата

Наиболее радикальным способом увеличения мощности является установка мотора от иномарки. Обычно для этих целей используются контрактные моторы с зарубежных авторазборок. Стоимость установки чужого двигателя начинается от 60 тыс. рублей.

Тюнинг подвески

Подвеска ВАЗ 2106 имеет весьма посредственные характеристики. Поэтому водители часто тюнингуют ее. Наиболее простым способом является установка проставок на передних и задних колесах. Такая модернизация будет стоить от 70 рублей. Наиболее дорогим вариантом является монтаж управляемой пневматической подвески. Цена на нее нередко превышает 100 тыс. рублей.

Таблица — Тюнинг подвески ВАЗ 2106.

Вариант тюнинга подвескиГлавные преимущества модернизацииОтрицательные стороны тюнинга подвески
Увеличение клиренсаСнижение рисков удара по днищу и повышение проходимостиСнижение контроля над управлением машиной
Уменьшение дорожного просветаСоздание спортивного видаЦепляние днищем за любые преграды на дорожном покрытии
Увеличение жесткостиПовышение грузоподъемности автомобиля и улучшение его управляемости в поворотахСлишком твердая езда по ухабам
Добавление мягкостиПлавный проезд через неровности дорожного покрытияСнижение грузоподъемности и появление валкости
ПневмоподвескаВозможность управлять подвеской, подстраивая ее параметры под стиль вождения и дорожные условияВысокая стоимость и достаточно низкая надежность

Тюнинг салона

Штатная приборная панель редко полностью устраивает водителей. Поэтому тюнинг салона часто начинается именно с модернизации ее. Самым простым способом является установка дополнительных подсветок. Такая модернизация обходится от 50 рублей. В некоторых случаях владельцы ставят панель приборов от другой машины. Цена такого тюнинга начинается от 15 тыс. рублей.

Тюнингованная приборная панель ВАЗ 2106

Если планируется использовать ВАЗ 2106 в спорте, то обязательным этапом тюнинга является монтаж каркаса безопасности. Его стоимость стартует от 12 тыс. рублей.

Каркас безопасности

Популярен тюнинг с приданием автомобилю ретро-стиля. Стоимость такой переделки зависит от применяемых материалов и объема работ. В среднем мастера берут от 80 тыс. рублей.

Салон в ретро-стиле

Многие автовладельцы во время тюнинга салона делают шумоизоляцию. Стоимость проведения работ составляет от 20 тыс. рублей. В результате в машине становится значительно тише и комфортней.

Шумоизоляция

Модернизация оптики и монтаж подсветок

Штатные фары и фонари устраивают далеко не каждого владельца. Поэтому тюнинг оптики весьма популярен среди водителей. Стоимость модернизации начинается от 1 тыс. рублей.

Помимо передних фар и задних фонарей водители ставят дополнительные подсветки, например, под днищем. Это позволяет создать более спортивный образ автомобилю. Цена установки подсветок начинается от 200 рублей.

  1. Какой результат нужен владельцу автомобиля?
  2. Каким образом он будет его достигать?

Теперь каждый вид тюнинга стоит разобрать по отдельности.

Улучшение двигателя и трансмиссии автомобиля

Тюнинг двигателя ВАЗ 2106

Для кардинального изменения характеристик легендарной "шестерки" лучше всего использовать оригинальные тюнинг запчасти ВАЗ, найти которые можно в любом автомагазине. Что такое карбон и как его наклеить на авто читайте здесь.

Так как двигатель карбюраторный, его или изменяют на инжекторный, либо совершенствуют. При переделывании в инжекторный двигатель, в бензобак монтируется электрический бензонасос, во впускной коллектор устанавливаются топливные форсунки, и топливная рампа. Устанавливается воздушный фильтр для инжекторов с ресивером и дроссельной заслонкой, приводимой от педали акселератора. Затем под капотом устанавливается электронный блок управления, управляющий всеми системами автомобиля. Намного проще и дешевле установить оборудование Евро-3, так как в нём не предусматривается наличие катализаторов, их датчиков и электронного управления дроссельной заслонкой.

Форсированный двигатель ВАЗ 2106

Тюнинг карбюраторного двигателя подразумевает установку вместо заводского карбюратора двухкамерный карбюратор Солекс. Настройка его поплавковой камеры, увеличение диаметра топливных жиклёров и распылительных трубок экономайзера и эконостата, а также дроссельных заслонок значительно повышает мощность автомобиля. Также повышению мощности способствует установка вместо штатной выхлопной системы и глушителя – прямоток, благодаря чему выхлопные газы будут полностью выпускаться, что не даст двигателю потерять мощность обеспечивая наполнение камеры сгорания полноценной горючей смесью без примеси отработанных газов. Однако важно не забывать, что подобный тюнинг 2106 , увеличивает расход топлива.

Также заводскую четырёхступенчатую коробку переключения передач, можно заменить на пятиступенчатую с автомобиля ВАЗ 2107, которая идеально подходит под двигатель ВАЗ 2106. Только это касается тюнинга, при котором совершенствуются заводские двигатели, а не замена мотора полностью, под который данная коробка передач не сможет подойти. Поэтому с новым двигателем, под него и подбирается коробка передач, либо ставиться коробка, идущая вместе с двигателем с завода-изготовителя.

Улучшение подвески и ходовой части

Тюнинг передней подвески ВАЗ 2106

Тюнинг задней подвески ВАЗ 2106

Занос автомобиля на скорости и в поворотах устраняется совершенствованием задней подвески, а именно:

  • замена тяги поперечной устойчивости (тяги Панара) на механизм Уатта;
  • установка на задний мост стабилизатора с креплением его концов к кузову автомобиля;
  • полная замена подвески на другую: полузависимую или независимую.

В результате замены подвески, придётся изменять привод, так как стандартный задний мост не обеспечит передачу крутящего момента во время работы подвески. В таком случае либо устанавливается задний мост под независимую подвеску задних колёс, например, очень распространённый случай, когда устанавливают задний мост Опель Омега А.

Другой вариант подразумевает изменение привода с заднего на передний. В таком случае нужно либо менять двигатель и устанавливать мотор любого другого переднеприводного автомобиля, к примеру с ВАЗ 2109, либо установкой коробки передач со шрусами Москвич 2141, так как первые автомобили этой модели выпускались с основным двигателем от ВАЗ 2106 объёмом 1,6 литра, только с коробкой передач в сборе с дифференциалом под передний привод. Этот вариант будет самым дешёвым в отличии от полной замены двигателя.

Для обеспечения безопасной эксплуатации транспортного средства, к мощному двигателю нужны и хорошие тормоза, чтобы быстро снизить скорость или остановиться. Абсолютно каждому владельцу Жигулей классической модели известно, что тормоза на этом автомобиле – это больная тема. Задние барабанные тормозные механизмы ещё не так сильно расстраивают, а передние дисковые – оставляют желать лучшего. Болезнью двухпоршневого суппорта, является частое закисание одного из рабочих поршней, в результате чего помимо неравномерного износа тормозных колодок и диска, торможение самого автомобиля не эффективное и его может унести в сторону.

Тюнинг внешнего вида автомобиля

Примеры внешнего тюнинга ВАЗ 2106

Помимо мощного двигателя и жёсткой подвески, каждый водитель согласиться с тем, что необходимо провести внешний тюнинг ВАЗ 2106, так как его автомобиль должен выглядеть соответствующе: грозно и напористо.

Внешний тюнинг 2106 подразумевает следущее:

  • добавление спортивных спойлеров;
  • установка обвесов автомобиля;
  • замена заводских передних и задних фар;
  • переделка салона автомобиля;
  • использование мелких аксессуаров.

Спойлеры и обвесы, будут отражать спортивную натуру автомобиля и характер владельца. Установка дорогих передних и задних фар также не дадут автомобиль себя сразу узнать и при этом дадут хорошее освещение и обзорность в тёмное время суток. Стоит отметить, что при замене фар, могут потребоваться кузовные работы, чтобы подогнать посадочные места под новые размеры фар.

Тюнинг салона ВАЗ 2106

В салоне автомобиля заменяют сиденья, обтягивают их высококачественной тканью или кожей, меняют панель приборов. Чаще всего устанавливают панель с автомобиля ВАЗ 2107. Руль также подвергается замене, и обтяжка рулевого колеса кожей или установка рулевого чехла. На пороги крепят накладки с нержавеющей стали, не давая металлу стираться во время погрузки и выгрузки пассажиров.

К мелким аксессуарам относятся светодиодные ленты, дополнительные светоотражатели, стоп-сигналы, другие дверные ручки и тому подобное, что крепиться на кузов автомобиля, также помогая выделить автомобиль среди других.

Заключение

Подводя итоги данной статьи следует сделать вывод, что тюнинг ВАЗ 2106, очень длительный, сложный и затратный процесс. Однако задавшись конкретной целью, можно улучшить свой автомобиль, сделав его мощнее, придать ему спортивный вид, и таким образом выделяться на фоне других классических Жигулей.

Тюнинг автомобиля ВАЗ 2106 своими руками – распространенное явление. На дорогах России и стран СНГ можно часто встретить авто с уникальным дизайном. Многие водители выполняют переделки своими руками. Таким способом они в полной мере реализовывают творческие идеи по улучшению дизайна и ходовых характеристик машины.

Жигули 2106 - тюнинг

Внешний тюнинг

Выполнение тюнинга кузова ВАЗ 2106 включает в себя действия, направленные на улучшение и придание спортивного вида авто.

Существует три вида тюнинга автомобильной советской классики:

Тюнинг ВАЗ 2106

Эффект старения ВАЗ 2106

На днище авто устанавливают светодиоды, которые имитируют неоновую подсветку.

Колесные диски

Штампованные колесные диски, которые штатно устанавливаются на ВАЗ 2106, обладают высокой прочностью. Однако, их дизайн не устраивает водителей, которые тюнинингуют свой автомобиль. Наиболее бюджетный способ изменить внешний вид дисков – перекраска. Для этого используют краски ярких тонов и цветов. В зависимости от концепции тюнинга ВАЗ 2106, штатные штампованные диски могут окрашиваться в ярко-красный, желтый, оранжевый, зеленый или насыщенно-синий цвет.

Штампованные диски меняют на 15-16-дюймовые литые. Они придают машине спортивный вид, кроме того, дополнительные отверстия в таких дисках влияют на охлаждение тормозов автомобиля. К недостаткам относят их высокую стоимость и меньшую, по сравнению со штампованными дисками, прочность.

ВАЗ 2106-тюнинг

Чтобы установить на ВАЗ 2106 колесные диски большего диаметра, используют низкопрофильную резину. При неправильном подборе дисков колесо будет тереться о колесную арку, что приведет к возникновению опасных ситуаций, а вся грязь с колес будет попадать на корпус авто. Чтобы этого избежать и использовать диски больших диаметров, создают разварки (расширяют колесные арки, делают их более выпуклыми).

С помощью светодиодных лент монтируют подсветку колесных дисков, она может быть одноцветной (питание для светодиодов подается синхронно с запуском зажигания авто) и многоцветной переливающейся (в этом случае в салоне монтируют блок управления подсветкой). Светодиоды также запитываются из аккумулятора, но при помощи управляющей кнопки водитель может менять режимы подсветки колесных дисков.

Обвесы

При выполнении спортивного тюнинга ВАЗ 2106 заводские бамперы меняются на пластиковые спортивные обвесы. Эти детали продаются в специализированных магазинах автомобильных запчастей. Но некоторые водители, используя стеклопластик, создают обвесы самостоятельно.

Монтаж и установка обвесов не представляет собой ничего сложного, при наличии креплений для установки детали на автомобиль. Обвес существенно меняет внешность ВАЗ 2106, придавая машине спортивную агрессию и элегантность.

Доработанный ВАЗ 2106

Часто номерной знак впоследствии фиксируется на установленном обвесе. Для его подсветки в ночное время суток используют светодиодные ленты.

Штатные осветительные приборы ВАЗ 2106 светят относительно неплохо, тем не менее, и фары автомобиля подвергаются тюнингу.

Чтобы затюнинговать передние фары, используют специальные ксеноновые или галогенные лампочки с отражателями. В переднюю оптику монтируют светодиодные дневные ходовые огни.

усовершенствованные передние фонари ВАЗ 2106

Задние фары меняют на светодиодные. Они светят более ярко, что делает заметным автомобиль даже в условиях плохой видимости.

Внесенные изменения в световые приборы автомобиля потребуется согласовать с ГИБДД.

Капот

Тюнинг капота ВАЗ 2106 заключается в улучшении шумоизоляционных свойств детали. Для этого ее обклеивают специальными шумоподавляющими материалами и обрабатывают соответствующими растворами.

На капоте монтируют дополнительные воздуховоды, которые, помимо практической, еще играют и эстетическую роль. В некоторых случаях деталь изготавливают специально для тюнингованного ВАЗ 2106 под заказ. На самодельном капоте будут выштамповки, отверстия дополнительных воздуховодов, улучшенный слой шумоизоляции, аэрография.

капот тюнинг ВАЗ 2106

Двери

При тюнинге шестерки на нижнюю часть дверей ставят светодиодные ленты, которые при открывании имитируют неоновую подсветку либо проецируют какое-либо изображение на асфальт.

Покраска кузова

Кузов автомобиля при выполнении тюнинга ВАЗ 2106 подвергается перекраске. Стандартный цвет меняют на яркий и запоминающийся оттенок. Часто корпус авто покрывают матовой или глянцевой краской, которая под разным освещением меняет свой тон.

Еще один вид тюнинга, связанный с перекраской машины, – нанесение аэрографических рисунков. Это могут быть как простые изображения в виде надписей, геометрических фигур или полос (наподобие тех, которые изображаются на спорткарах), так и сложные в виде детализованных изображений людей, животных, объектов стрит-арта.

Тюнингованная шестерка

Салон

Модернизация салона ВАЗ 2106 подразумевает смену приборной панели (либо доработку существующей), переделку салонной обшивки и установку новых сидений на более комфортные. Для этого используют кресла от Ford, Audi, BMW и других иномарок.

На приборную панель авто устанавливают подсветку из светодиодов, меняют и улучшают техническое оснащение: монтируют бортовой компьютер, навигатор, полноценную мультимедийную систему (в ее качестве часто выступает планшетный компьютер, имеющий доступ в интернет и подключенный к аудиосистеме машины).

Оформление кресел и салонной обшивки должно быть идентичным, в противном случае оформление внутреннего пространства машины будет негармоничным.

Доработанный салон ВАЗ 2106

Ходовая

После внесения изменений меняется поведение машины на дороге, что может привести к возникновению ДТП.

Трансмиссия

При выполнении тюнинга шестерки штатную коробку переключения передач переделывают под спортивную. Для этих целей выполняют изменение передаточных чисел. Модернизированная коробка получит более длинные низкие передачи и укороченные высокие. Количество передаточных чисел подбирается индивидуально. Оно зависит от манеры и стиля управления автомобилем.

ЛАДА 2106- тюнинг

Автоматические коробки переключения передач практически не ставятся на ВАЗ 2106. Тем не менее, при наличии желания и соответствующих финансовых возможностей выполняют и такой тюнинг авто.

Сцепление

Доработка системы сцепления машины начинается с проверки хода педали. Он не должен превышать показатель в 120-130 миллиметров. Если имеются серьезные отклонения от этих чисел, то педаль регулируют.

Заменить необходимо штатный ведомый диск, который влияет на плохое сцепление. Такая деталь мешает автомобилю двигаться и стартовать плавно.

Двигатель

На тюнингованном автомобиле улучшают не только внешний вид, но и оптимизируют работу системы зажигания, также повышают мощность двигателя шестерки. Улучшение работы силового агрегата проводится в несколько этапов:

  1. Увеличивают обороты посредством монтажа облегченных клапанов.
  2. Монтируют турбину и соответствующие поршни к ней.
  3. Ставят коллекторы.
  4. Монтируют дополнительную защиту мотора (картер).
  5. В ряде случаев выполняется замена карбюраторного двигателя на инжекторный.

тюнингованный мотор ВАЗ 2106

Тормозная система

  1. Штатный главный цилиндр меняют на деталь большего размера. Этот шаг направлен на увеличение давления в системе.
  2. Вместо стандартных передних тормозов, устанавливаются новые (подойдут детали от ВАЗ 2112).
  3. На машину ставят полный комплект дисковых тормозов.

Последний этап подразумевает монтаж суппортов от ВАЗ 2112, однако, ателье, специализирующиеся на тюнинге автомобилей устанавливают АТЕ 520142 Power Disk. Такой комплекс может монтироваться на ВАЗ 2106 без выполнения каких-либо доработок.

задние дисковые тормоза ВАЗ 2106

При замене тормозов на современные дисковые обращаются к профессионалам. Для подобных работ потребуется наличие специального оборудования и соответствующего опыта.

доработка задней оптики ВАЗ 2106

Подвеска

Автотюнинг подвески для ВАЗ 2106 необходим из-за того, что штатная – слишком мягкая. Она не приспособлена для спортивной езды. Передняя и задняя подвеска шестерки после тюнинга станет немного жестче. Слегка ее занизив, водитель получит управляемое и маневренное транспортное средство. Для улучшения свойств подвески устанавливают спортивные газо-масляные амортизаторы и используют двойной стабилизатор.

Тюнинг ВАЗ 2106 выполняют своими руками, улучшая внешний вид и характеристики авто. Для некоторые видов работ, таких как установка двойного стабилизатора и замена типа тормозов, желательно обратиться в сервисные центры, где имеется соответствующего оборудования.



И если начинать со стайлинга автомобилей, то есть о способах и методах доработки их внешности, то наиболее простым, хотя и не всегда бюджетным, но сразу выделяющим вас в автотолпе, станет раскраска машины. О полноценной аэрографии речи, конечно не идёт. Её стоит делать только в специализированном сервисе.







Изменение “глаз”

Автомобильные фары – это ещё один внешний элемент, который легко поддаётся тюнингу. Фарам можно придать затемнённый цвет или вообще изменить их окрас (например, придать голубоватый оттенок).


Одной из популярных идей, которая прижилась и которая поможет сделать тюнинг ВАЗа 2110 своими руками легким делом, стала идея делать фары в виде “ангельских глаз”.

Чтобы претворить такую фишку на деле, необходимо взять:

  • плоскогубцы;
  • фен (лучше строительный если есть);
  • напильник;
  • прозрачный стержень из пластика;
  • четыре светодиода по 3,5 вольта;
  • изоляционную ленту;
  • резисторы на 220 Ом;
  • любой предмет в форме цилиндра (лучше всего обычную банку), но диаметром меньше фар.


Как только все строительные материалы окажутся под рукой, можно начинать работу. Работа состоит из нескольких этапов:

  • взять пластиковый стержень, придать ему нужную длину и нагреть, чтобы он стал размягчённым;
  • закрутить стержень вокруг банки, подождать пока он остынет;
  • взять паяльник и припаять резисторы к светодиодам. Место скрепления обмотать изоляционной лентой;
  • соединить 2 светодиода вместе;
  • для придания “лучистого эффекта” на внешней стороне сделать небольшие надрезы по всей окружности трубки;
  • светодиоды поместить в трубку и скрепить кольцо лентой;
  • снять стекло из фар и установить внутрь.



Навесим лишнего?













Тюнинг ВАЗ 2106

Существует несколько видов тюнинга ВАЗ:

  • технический;
  • внешний;
  • тюнинг салон.

О них мы и поговорим более детально.

Заберёмся под капот


Тонировка

Одним из интересных элементов, которые придают машине более важный вид, является тонировка стёкол. Эту работу абсолютно легко сделать своими руками. Для этого необходимо подготовить:

  • обычный нож;
  • фен;
  • шпатель (лучше всего резиновый);
  • пульверизатор;
  • мягкую тряпку.


Наклейка тонировочного покрытия происходит в несколько этапов:

  • этап номер №1 – подготовка мыльного раствора;
  • этап №2 – взять мягкую тряпку и как следует намылить стёкла (внимательно следить, чтобы не образовывались “пенные облака”);
  • этап №3 – вырезать плёнку по размеру и аккуратно её наклеить;
  • этап №4 – образовавшиеся пузыри тщательно разгладить;
  • этап №5 – просушить тонировочное покрытие.


Чтобы получить оптимальный результат стекла из машины лучше вытащить, а работу провести в какой-нибудь влажной комнате, например, ванне. Для наглядного примера, можно посмотреть фото самостоятельного тюнинга стёкол на ВАЗе в интернете.



Замена масла в двигателе своими руками — пошаговая инструкция как правильно, быстро и просто заменить масло в моторе и трансмиссии (125 фото и видео)


Регулятор оборотов своими руками — как сделать простое устройство регулировки или плавный спуск (120 фото)


А что с ходовой?


Стальные колесные диски меняют на кованные или литые алюминиевые изделия. Или на специальные диски, с применением магниевого сплава. Они добавят машине устойчивости на трассе, чуть снизят расход топлива и момент инерции колеса (ну, и опять же облагородят экстерьер). При этом обработанный кусок металлического сплава алюминия и магния обойдется минимум в 8000 рублей. И это будет продукт отечественного производителя. Иностранный аналог — $1000 за один диск.

Установка блокировки дифференциала позволяит снизить нагрузки на шины и детали трансмиссии. Стоимость такого технического решения — от 6000 до15 000 рублей.

Остальные элементы

Кроме уже вышеперечисленных изменений, сюда также можно добавить:

  • замену колёсных дисков;
  • установку спойлера на багажник автомобиля;
  • тюнинг капота, бампера, юбки и.т.п.;
  • установку мощного глушителя;
  • решётка на заднем стекле;
  • занижение подвески.







Рычи, но с умом!


Советский зверь

ВАЗ 2101 и все последующие модели, которые были выпущены в этой автомобильной серии, являются поистине бойцами старой закалки.


Например, легендарная уже на сегодня “копейка” впервые была выпущена в 1970 году, а последний автомобиль этой марки был спущен с конвейера в 1988 году. Именно поэтому, даже самой что ни на есть молодой машине, уже требуется какой-никакой тюнинг.


Описание работ

Тюнинг – модификационные и качественные улучшения автомобиля. Зачастую его применяют для спортивных и гоночных автомобилей, но в наших странах любая машина могла стать тюнингованной.

машины тюнинг жигули

Приборная панель


Чтобы установить новую приборную панель, надо для начала избавиться от старой панели. Для этого:

  • необходимо демонтировать щиток приборов;
  • демонтировать полку бардачка;
  • выкрутить крепёж, который фиксирует приборную панель на моторном отсеке;
  • убрать рулевую колонку;
  • демонтировать педальный узел.


Замена порогов своими руками — советы профессионалов по ремонту днища и порогов (120 фото)

После окончания работы установить новый аналог придерживаясь обратной последовательности.

Читайте также: