Как уменьшить радиус разворота нива 2131

Обновлено: 07.07.2024

Заводом поставляются 3 основные модификации автомобиля. Они имеют индексы 1,7, 1,7i и 1.8. Все модели имеют одинаковый внешний вид, комплектуются пятиступенчатой коробкой передач, а по обозначениям можно понять, какой тип двигателя установлен на атвомобиль.

Нива 2131 1,7 комплектуется 4-х цилиндровым двигателем с рабочим объемом 1,69 литра., который развивает максимальную мощность в 79 лошадиных сил. Двигатель карбюраторный, с цилиндрами диаметром 83 миллиметра, которые обеспечивают степень сжатия 9,3. Для авто рекомендуется использовать бензин АИ-92. Такой двигатель позволяет разогнаться до 100 километров в час за 25 секунд. Максимальная скорость не более 135 км/час.

Разновидность ВАЗ 2131 1,7i отличается тем, что имеет двигатель с измененной системой впрыска топлива. На него установлен инжектор, который обеспечивает равномерное обогащение топливной смеси и более быстрое ее попадание в цилиндр. Для нормальной работоспособности рекомендуется использовать топливо АИ-95.

Нива 2131 1,8 отличается от предыдущих версий тем, что на нее устанавливается двигатель с увеличенным до 1,77 литра объемом, что позволяет развивать наибольшую мощность и скорость. Увеличенный до 85 миллиметров ход поршня и большая камера сгорания позволили уменьшить степень сжатия до 8,4. Изменения позволили добиться увеличения мощности до 82л.с.

При этом максимальный крутящий момент вырос до 139/3200 оборотов в минуту. Но данный двигатель – карбюраторный атмосферник. Устаревшая система подачи топлива позволяет использовать бензин АИ-92. Максимальная скорость, развиваемая данным двигателем 137 км/ч. Время необходимое для разгона до сотни – 22 секунды.

Несмотря на все отличия в двигателях – они обладают одинаковым расходом топлива. В городском цикле он достигает 12,2 литра на 100 километров. Это достаточно большой показатель, поэтому на автомобиль устанавливается бак объемом 65 литров.

Ни для кого не секрет, что Нива, по мимо отличных внедорожных качеств, колоссальной ремонтопригодности и определенного "простора для творчества" имеет и множество недоработок и недостатков, да и особым комфортом тоже не отличается. Исходя из этого - предлагаю небольшую подборку "лайфхаков" по, "пятиминутной" и не только, доработке Нивы.

1. Ветровики боковых стекол . Они позволяют приоткрывать стекла в дождь и снег, что само по себе устраняет запотевание, что, по мимо всего прочего, положительно влияет на нашу безопасность , а при включении печки помогает не потеть в салоне. Если не сэкономить при покупке, они действительно не ломаются и не отклеиваются даже в 30 градусный мороз . На вкус и цвет все фломастеры разные, так что о внешнем виде говорить не будем (хотя мне внешний вид автомобиля с ветровиками нравится). Единственное - между окончанием дефлектора и началом крепежного треугольника зеркала может возникать зазор (как на фото ниже) , через который может прилетать вода из луж от встречных автомобилей, поэтому этот недостаток нужно учитывать.

2."Ноздря" на воздухозаборник капота. "Ноздря" способствует более интенсивному обдуву от штатной печки самотеком. На скорости 40 км\ч уже ощущается небольшой поток теплого воздуха, на трассе-же, часто, приходится прикрывать заслонку. Так же, по заявлениям некоторых нивоводов, она уменьшает запотевание стекол в дождь, но, как по мне, это утверждение крайне сомнительно. Ноздря ставится без каких-либо дополнительных отверстий, но иногда может быть щель между капотом и "ноздрей". Путей решения множество, но самый простой - прозрачный герметик.

3. Накладка тоннеля с подстаканниками (не урбан) . Можно купить центральный пластик Урбан, но у него оба подстаканника маленькие и расположены очень близко к рычагу понижайки, так что использовать их по назначению неудобно. Какой конкретно вариант купить - решать вам, но мое мнение - эта доработка "маст хэв" и мало того, что добавляет много удобства при езде, так еще и дает ощущение "уюта" в салоне и улучшает внешний вид.

Мы продолжаем публикацию материалов Сергея Мишина, посвященных особенностям управления автомобилем Нива.

НИВА В ГОРОДЕ И НА ШОССЕ

ВЫ РЕШИЛИ СЪЕХАТЬ С АСФАЛЬТА.

Прежде всего необходимо принять правильную посадку. Подушку сиденья расположите так, чтобы левая нога, выжав до конца педаль сцепления, оставалась слегка согнутой. Это необходимо для обеспечения надежной работы педалью.

Спинку установите как можно круче (разумеется, в пределах разумного), ибо вертикально расположенный позвоночник человека способен выдерживать большие нагрузки и безболезненно переносить толчки и удары при проезде неровностей. Вдобавок, такая посадка поможет вам крепко и надежно держать руль обеими руками и обеспечит удобный доступ к рукоятке рычага коробки передач.


Научитесь фиксировать и надежно удерживать ступню правой ноги на педали акселератора. Это нужно, чтобы обеспечить постоянную подачу топлива при проезде неровностей. В то же время, следует быть готовым к резкому сбросу газа или, наоборот, к значительному добавлению.

Включать блокировку межосевого дифференциала на Ниве можно в любых режимах движения. Единственное и обязательное условие — отсутствие пробуксовки колес. Легче всего блокировка включается при смене нагрузок: плавно потяните за рычаг и сбросьте или добавьте газ. Сцепление выжимать не нужно.

С переключением передач в раздаточной коробке сложнее. Манипулировать рычагом демультипликатора следует только после полной остановки автомобиля. Впрочем, если вы в совершенстве владеете приемом двойного выжима сцепления, то, применив его, можно переключиться на хода, но только с низшей передачи на высшую. Скорость при этом не должна быть выше 30 км/ч. Низшую передачу в раздаточной коробке в любом случае можно включать, только полностью остановив автомобиль. Не забывайте об этом!

Сражаясь с бездорожьем, поглядывайте на приборы. Проблем с перегревом у Нивы практически не бывает, так что если вы не заставляете свой джип в течение часа буксовать в песке, то за температурный режим двигателя можете быть спокойны.

Подмигивание лампы аварийного давления масла при кренах автомобиля сообщит вам о недостаточном уровне моторного масла. Если масляная лампа моргает, откажитесь от штурмов крутых подъемов: при наклоне машины есть риск осушения маслозаборного патрубка. А переведя двигатель в режим масляного голодания, вы, в то же время, заставите его работать под большой нагрузкой.

Очень полезными спутниками во внедорожных путешествиях будут лопата и легкая ручная лебедка.

ДВИЖЕНИЕ ПО КОЛЕЯМ, КАНАВАМ И ГРЕБНЯМ

как проезжать косые канавы, пригорки и гребни

Канавы и гребни следует проезжать наискось. Постарайтесь, чтобы отрыв колес от грунта происходил поочередно


Уясните главное правило — три колеса всегда должны иметь надежную опорную поверхность


Классический случай диагонального вывешивания. Причина — в неправильно выбранном угле проезда препятствия


Приблизительно так нужно заставлять Ниву проезжать гребни


Для обеспечения надежного контакта колес с грунтом используйте запас хода подвески

Главная опасность, подстерегающая вас при преодолении канав и гребней, называется диагональным вывешиванием. Это ситуация, когда контакт с грунтом теряют одновременно два колеса, расположенные по диагонали (например, левое переднее и правое заднее). Чтобы свести риск диагонального вывешивания к минимуму, старайтесь придерживаться следующих правил.

Если при пересечении препятствия возможен отрыв колес от грунта, всегда и обязательно заранее включайте блокировку межосевого дифференциала.

Направляйте машину по такой траектории, чтобы, вне зависимости от крена, три колеса всегда имели контакт с грунтом и отрывались от поверхности по очереди.

И, наконец, постарайтесь правильно выбрать скорость движения. С одной стороны, она должна быть достаточной для обеспечения запаса хода в момент вывешивания. С другой — скорость не должна заставлять автомобиль прыгать, ведь при любых прыжках колеса неизбежно теряют сцепление с покрытием.

Если диагональное вывешивание все-таки произошло, и автомобиль остановился, следует повернуть передние колеса в одну или другую сторону до упора и еще раз попробовать плавно тронуть машину вперед или назад. Помните — вам необходимо зафузить третье колесо, поэтому используйте для этого все возможные способы: попросите, например, пассажиров пересесть на один борт. Ничего страшного, если кому-то из них придется выполнять роль балласта, стоя на бампере. Главное — заставить Ниву наклониться и достать вывешенным колесом до грунта.

Видео

img_1046

img_2263

Комментариев: 16

Александр
мая 18, 2012 @ 02:15:35

Денис, Здравствуй!
Сразу к делу ))
Ты издеваешься? Что это у тебя за пыльники?
Или это новая модификация?
Расскажи если не сложно..

с чего бы это издеваюсь 🙂 .. наоборот .. пытаюсь помочь ..
это не пыльники .. а защита пыльников от повреждений.. сшита из кордуры и натянута сверху пыльников..

Антоха
мая 22, 2012 @ 15:49:49

Дениска, огромное спасибо. Сделал точно такие же ограничители как у тебя. Всё работает.

Антох .. всегда рад помочь 😉

Бродень
Июл 02, 2012 @ 14:36:24

Вот и я дозрел 🙂 Буду на днях делать 🙂

Димон канешна делай 😉 .. давно пора

Славян
Апр 07, 2013 @ 23:45:02

Денис, здравствуйте! А чем плохи штатные ограничители на сошке? Для 29 колёс хватит штатных или всё же нужно на кулаках делать?

Здаров!
для любых колес наличие ограничителей на кулаках — благо .. штатные упоры на РР лишь ограничивают поворот рулевого колеса… при максимально вывернутом руле у колеса остается степень свободы .. за счет люфтов в рулевом.. которые в любом случае есть .. плюс при хорошей нагрузке приложенной к колесу.. например бревно в колее.. колесо просто вывернет.. согнет рулевые.. сошки .. сломает родной РР или маятник если стоят усиленные сошки и рулевые тяги.. возможно разрушение внешнего ШРУСа из-за чрезмерного угла в шарнире.. ограничители на кулаках этого не позволяют.. они ограничивают крайние положения именно колес! .. а не руля..

колян
Авг 24, 2016 @ 12:58:03

Подскажите,а может есть ссылка и фото может и видео,как сделать ограничитель поворота на ваз 2113 .

к сожалению я подобным не занимаюсь… поэтому не подскажу

Роман
Окт 08, 2016 @ 05:29:16

Ден привет! А рычаг не ослабнет от сварки и, какие болты используеш на шаровых?

Здарова!
проблем с рычагами не встречал..
болты у меня стоят обычные .. что обычно идут в комплекте с шаровыми

Юрий
Дек 12, 2019 @ 20:06:15

Денис доброго времени!такая проблема у меня вылезает заболел я машинкой или просто сказать чекнулся ,будьте добры разжуйте мне бестолковому.1 что сделал не так,нивка простая 3 д карб еще,решил я не много ее подделать,купил кулаки бу шнива,расточил под нерегулируемый подшипник,снял со старых сошки-поставил,вроде все норм,далее проставки поставил под шаровую 5 см,под подошву тож все поставил по схеме,оторвал рпм,нижняя шаровая шнива тож поставил,аморты и пружины тож самое,пружины фобос какие были,виток спилил,верней по пол витка снизу и сверху,все собрал,правый рулевой наконечник вроде не чего,а вот левый вообще не как не хочет доставать по высоте см 5 даже до сошки,переворачивать наконечники вроде не рекомендуют,инфы перелопатил ужас сколько не чего так толком не нашел,будьте любезны мож поможете?

все что сделано это полный бред.. выкинуть проставки, поставить нормальные пружины без необходимости что-то подрезать

Сергей
Мар 30, 2020 @ 06:59:29

Здравствуйте.что вы думаете о бортовых редукторах?это нормальная тема или это все фигня и не стоит заморачиваться?

Читайте также: