Как уменьшить расход на приоре

Обновлено: 02.07.2024

Заводской и действительный расход горючего на Lada Priora, причины перерасхода

Ныне критерий экономичности силовой установки не менее актуален, нежели количество лошадиных сил или время набора первой сотни. Двигатели обновленной вазовской линейки, будучи исправными, полностью отвечают современным требованиям, как в плане аппетита, так и в плане потенциала.

Заводские показатели потребления горючего

Городская суматоха характеризует эффективность любого мотора не с лучшей стороны. Впрочем, у флагманской вазовской серии баланс энергопотребления находится в норме:

Опытный владелец любого автомобиля наверняка знает, что достичь идеальных показателей потребления горючего практически не представляется возможным. Так, зимой и в городских условиях эта цифра проявляет особую тенденцию к росту. В теплое время года и на загородных магистралях расход топлива способен снижаться даже ниже заявленной отметки.

Прежде всего, предопределяют возможность достижения низкого показателя потребления высокооктанового состава именно 100% исправность всех систем автомобиля. Впрочем, не менее актуальны и правильные приемы вождения:

  • поддерживать давление в шинах порядка 2,0 атм;
  • двигаться с закрытыми окнами и без багажника на крыше;
  • придерживаться умеренного темпа движения, без резких ускорений и торможений (на трассе – 80-90 км/ч);
  • применять торможение двигателем;
  • прогревать холодный двигатель в пути;
  • заливать только 95-й бензин;
  • двигаться с выключенной климатической установкой.

Повышенный расход топлива на Lada Priora: почему?

Впрочем, росту расхода топлива на Приора с мотором на 16 клапанов могут способствовать и другие причины:

К сведению

Повышенный расход топлива может быть вызван наличием неисправностей в топливной системе, в ЭСУД, забитым воздушным фильтром, засоренным катализатором, некорректной работой клапана продувки воздуха, подсосом воздуха. Давление в шинах и манера движения также предопределяют энергопотребление.

Не приятно выкидывать деньги на ветер, когда у автомобиля повышенный расход топлива. Кто не доверяет свой автомобиль автосервису, пытаются определить причину большого расхода бензина самостоятельно. Другие же напротив спешат на СТО, где мастер начинает обследовать автомобиль. А почему вообще машина много жрет бензина ?

На самом деле повышенный расход бензина может быть следствием не одной, а сразу нескольких проблем. Давайте попробуем разобраться, что влияет на расход топлива и можно ли уменьшить расход бензина без помощи специалистов:

Ошибки в электронной системе управления двигателем

Большой расход топлива приора 16 клапанов причины

Одна из главных причин повышенного расхода топлива на современных автомобилях — неисправность системы управления двигателем. Связано это с некорректной работой датчиков, которые предназначены для оптимального расчета воздушно-топливной смеси:

  1. Датчики температуры (охлаждающей жидкости и впускного коллектора).
  2. Датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ ).
  3. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Срок службы его значительно сокращается если своевременно не менять воздушный фильтр.
  4. Датчик кислорода (лямбда-зонд).

Ненормированное давление в топливной системе

Большой расход топлива приора 16 клапанов причины

Давление в топливной системе может быть выше или ниже нормы.
Редкая ситуация, когда в топливной системе оказывается высокое давление, чаще всего встречается обратная ситуация.
Пониженное давление в топливной системе является причиной, когда двигатель теряет мощность. А на автомобиле с АКПП увеличивает время работы двигателя на повышенных оборотах и как следствие увеличивает расход топлива. Как определить причины низкого давления топлива мы уже описывали в отдельной теме.

Неисправность инжектора двигателя

Большой расход топлива приора 16 клапанов причины

Если владелец автомобиля не следит за состоянием двигателя, тогда со временем КПД двигателя будет снижаться, а в случае запущения начнет троить двигатель. Причиной этому является грязные форсунки двигателя. Качество распыления бензина ухудшается и нарушается нормальное смесеобразование. В этом случае поможет чистка форсунок. которую можно легко выполнить самостоятельно.

Неисправный катализатор

Кроме этого, причиной разрушения катализатора может быть: грязные инжекторы двигателя. старые свечи зажигания. неисправности в системе управления двигателем или некачественный бензин.

Температура двигателя

Если двигатель не прогрет, тогда расход топлива увеличится из-за того, что происходит обогащенный впрыск топлива (необходимо для прогрева ДВС). Для примера, если температура двигателя 80°С или ниже, тогда расход бензина увеличивается на 20%.

Причиной, когда двигатель работает не в рабочей температуре, кроется в системе охлаждения двигателя (например, в термостате).

Таким образом, если Вы эксплуатируете автомобиль только для коротких дистанций, когда двигатель не успевает достаточно прогреться, то средний расход топлива будет выше, чем при длительных поездках.

Грязный воздушный фильтр

Заключение

Большой расход топлива приора 16 клапанов причины

Теперь Вы знаете, что если автомобиль много ест топлива. то для устранения причин иногда достаточно просто заменить воздушный фильтр, а порой без грамотной диагностики автомобиля не обойтись. Кроме сказанного, уменьшить расход топлива можно, изменив манеру вождения или реже пользоваться кондиционером. Также не удивляйтесь если машина жрет топливо, когда установлены колеса значительно больше рекомендованных заводом или используются ГСМ не подходящей вязкости или качества.

Лада Приора подробно о расходе топлива

В наше время, вопрос потребления топлива стал как некогда актуален, ведь цены на бензин растут с каждым днем. Владельцы автомобилей всегда стараются выбрать модель экономней, к таким относится и Лада Приора. Расход топлива Приоры порадует автомобилистов, ведь он оказался приятно выгодным. Он может зависеть напрямую от комплектации машины, но так как, в основном, они все имеют шестнадцать клапанов, то и расход 16 клапанной Приоры на 100 км не особо отличается от других моделей.

Большой расход топлива приора 16 клапанов причины

Первоначальные характеристики

Производители автомобилей всегда указывают технические характеристики выпущенных продуктов с некоторыми погрешностями. И priora, выпущенная автомобильной компанией АвтоВаз, возможно не исключение. В первоначальные данные ваза по этой машине, входило потребление бензиина от 6,8 до 7,3 литра/100 км. Но вот реальные данные этой модели, немного колеблются и даже не в самых малых показателях. И нормы расхода такой Лады на 100 км уже отличаются. Сейчас мы попробуем вам это показать.

Расход (смешанный цикл)

1.6i 106 л.с 5-мех

1.6i 106 л.с 5-роб

Опросы водителей

Далее, чуть меньше голосов, остановились на данных в 9-10 литров/100 км. Следующими результатами было потребление 7-8 литров, за которые проголосовала одна третья водителей, от большинства участвующих в опросе. Также, в меньшинстве голосов, остались отзывы (от больших голосов к меньшим):

  • 12 литров/100 км;
  • 10-11 литров/100 км;
  • 11-12 литров/100 км.

Большой расход топлива приора 16 клапанов причины

Несоответствие

Из указанных выше параметров, можно понять, что заявленные технические характеристики, далеко не точно соответствуют реальным цифрам. Куда больше – данные, любезно предоставленные владельцами, несколько разнятся друг от друга, заводя далеко от истинных показателей. Поэтому, реальный расход топлива на Приоре по городу, очень непостоянный показатель. И так, от чего тогда может зависеть потребление бензина? Сделаем небольшой обзор.

Причины несоответствий

Чтобы дать точный ответ, какой средний расход топлива у Lada Priora, нужно учесть все факторы, которые влияют на больший, или меньший расход топлива. Причины могут быть разными. Сюда относятся:

  • цвет машины;
  • состояние двигателя;
  • техника вождения водителя;
  • состояние дорог;
  • использование кондиционера, печки и других дополнительных приборов;
  • езда свыше 50 км./час с открытыми окнами в салоне;
  • время года и другие.

Окрас машины

Некоторые автомобилисты утверждают, что затрата может напрямую зависеть от цвета машины. Например, светлая модель, расходует гораздо меньше, чем ее темный аналог, но это далеко не гарант.

Влияние цвета доказали американские ученые. Они выяснили, что это проявляется особенно в теплое время года.

Когда машина нагревается, на охлаждение салона она тратит много энергии и, ясное дело, потребление горючего увеличивается

В салонах темных машин, в жаркое время года, прослеживалась на несколько градусов выше температура, чем в светлых моделях. То есть, расход топлива Приоры универсал (на сотню) летом будет уже меньше.

Сложное время года для машин. Расход топлива Приоры может в разы меняться. 16 клапанная Приора зимой потребляет больше. Во-первых, при непрогретом двигателе, расход бензина у Лады Приоры будет выше. Во-вторых, повышенная сложность дорог, которые требуют дрифтинга от машины — тоже прибавляет расход топлива. В-третьих, скорость. Чем медленнее передвигается машина, тем больше расходует бензина.

Лада Приора, которая имеет 16 клапанов, в общей сложности экономней других машин с подобными техническими характеристиками. К тому же, при желании, вы всегда сможете переделать ее под расход газа и существенно сберечь ваш семейный бюджет.



Безусловно, Россия, за ее более чем тысячелетнюю историю имеет достаточно примеров для заслуженной гордости. Однако автопром явно не относится к их числу.

Лада Приора считается одним из самых спорных достижений автомобильной промышленности Российской Федерации. С одной стороны, она была хорошо воспринята как покупателями, о чем свидетельствовали отличные продажи на момент выхода, так и представителями автомобильной прессы. С другой стороны, радости владельцев не было предела лишь из-за относительно низкой стоимости данного транспортного средства. Как только выявились все его недостатки, свойственные для большинства авто от тольяттинской компании АвтоВАЗ, Приору принялись поливать отборными ругательствами.

1.24. Экономия топлива

Беспокойный характер вождения способствует значительному увеличению расхода топлива.

Избегайте ненужных процессов ускорения и торможения.

Как можно чаще ездите на последней передаче, во время движения в городе часто уже при скорости 50 км/ч можно включить 4-ю передачу.

При скорости от 50 до 80 км/ч расход на 4-ой передаче примерно на 25% меньше топлива, чем на 3-ей.

При скорости от 70 до 90 км/ч расход на 5-ой передаче примерно на 15% меньше топлива, чем на 4-ой.

Переключайте как можно раньше на следующую передачу, а на нижнюю только тогда, когда уже нет безупречного хода двигателя.

Двигатель потребляет топливо и на холостом ходу.

Уже во время остановок более 1 минуты имеет смысл остановить двигатель. Пять минут работы двигателя на холостом ходу соответствует одному километру пути.

Режим принудительного холостого хода

Во время режима принудительного холостого хода автоматически отключается подача топлива, например, во время движения под уклон или при торможении.

Своевременно переключайте передачи

Высокие значения частоты вращения вала двигателя увеличивают износ узлов автомобиля и расход топлива.

Не доводите частоту вращения до высоких значений. Слишком высокая скорость на отдельных передачах или ступенях увеличивает износ узлов автомобиля и расход топлива.

Управление по показаниям тахометра помогает экономить топливо. Старайтесь на каждой передаче управлять автомобилем при малых частотах вращения вала двигателя (примерно между 2000 и 3000 об/мин) и с равномерной скоростью.

Незначительное отпускание педали акселератора приводит к значительной экономии топлива без значительного уменьшения скорости.

Если Вы едете со скоростью, равной только 3/4 максимальной, то Вы экономите, без значительных потерь во времени, до 50% топлива.

Давление воздуха в шинах

Давление воздуха в шинах ниже нормы приводит из-за увеличения сопротивления качения к повышению затрат на увеличение расхода топлива и на повышенный износ шин.

Включение дополнительных потребителей мощности повышает расход топлива.

Следует отключать дополнительные потребители (кондиционер, обогреваемое заднее стекло, дополнительные фары и т.д.), если их работа не требуется.

Автоматическая коробка передач

После выбора D коробка передач работает в экономичном режиме. На ступени D можно ездить практически всегда, при плавном нажатии на педаль акселератора происходит раннее переключение на передачи с экономным расходом.

Багажник на крыше, держатели для лыж

Багажник на крыше, держатели для лыж могут повысить расход топлива примерно на 1 л/100 км за счет повышенного сопротивления воздуха. Рекомендуется их снять, если они не используются.

При покупке автомобиля владелец смотрит на характеристики машины, в том числе, сколько придется тратиться на бензин. Если говорить о Ладе Приора, расход топлива, указанный в описании, по мнению автолюбителей, не вполне отвечает фактическим показателям. Поэтому стоит сравнить цифры, учесть дополнительные факторы и полностью разобраться в деле.











Узлы, неисправности в которых увеличивают потребление бензина

Какой элемент может являться причиной нестабильного давления топлива, которое, в свою очередь, приводит к повышенному расходу? Как правило — это или топливный насос (износился под воздействием мельчайших частиц из некачественного топлива), или замусоренный фильтр тонкой очистки, или сетка в бензонасосе. Электронный мозг машины в этом случае основывается на постоянном давлении, и при его понижении отсутствуют возможности для компенсации даже при максимизации времени на впрыск смеси, поэтому расход топлива только растет.

Причины растрат топлива

Какой еще узел автомобиля может давать дополнительные затраты на бензозаправке? Стоит обратить внимание на возможные огрехи в работе автоматической трансмиссии, где фрикцион блокировки может из-за неисправности не позволять переходить на повышенную передачу, которая является самой экономичной.

Фактические показатели


К сведению

Повышенный расход топлива может быть вызван наличием неисправностей в топливной системе, в ЭСУД, забитым воздушным фильтром, засоренным катализатором, некорректной работой клапана продувки воздуха, подсосом воздуха. Давление в шинах и манера движения также предопределяют энергопотребление.

Лада Приора: расход топлива на 100 км может внезапно измениться, хотя прочие условия остаются неизменны. Этот фактор дает понять, что произошел сбой, наиболее часто проблема заключается в системе управления подачи бензина. С помощью специализированного аппаратного обеспечения необходимо провести диагностику и ликвидировать неполадки.

Топливный расход Приоры может увеличиваться еще потому что:

  1. Давление в топливной системе перестало быть стабильным и достаточным. Это означает, что, возможно, забиты форсунки или фильтры, или просто дефицит ресурса у насоса.
  2. Засорился катализатор в этой же системе.
  3. Забился воздушный фильтр.
  4. Постоянно мотор имеет неподходящую температуру: чрезмерно холодный или же перегретый.
  5. Появились другие неполадки внутри авто.
  6. Зимнее время года. В период непогоды и холодов автомобиль особенно уязвим.
  7. У водителя привычка быстро разгоняться и тормозить при управлении транспортным средством.
  8. Используется неподходящий или низкого качества бензин.
  9. Включен кондиционер или иное приспособление, работающее от электричества.

Для выявления причины, почему расход топлива Лада Приора резко изменился, стоит провести диагностику в СТО. Если там не найдено существенных дефектов, рекомендуется проанализировать вышеуказанный список и сопоставить со своими действиями, условиями поездок.

Первоначальные характеристики

Производители автомобилей всегда указывают технические характеристики выпущенных продуктов с некоторыми погрешностями. И priora, выпущенная автомобильной компанией АвтоВаз, возможно не исключение. В первоначальные данные ваза по этой машине, входило потребление бензиина от 6,8 до 7,3 литра/100 км.

Но вот реальные данные этой модели, немного колеблются и даже не в самых малых показателях. И нормы расхода такой Лады на 100 км уже отличаются. Сейчас мы попробуем вам это показать.

ДвигательРасход (трасса)Расход (город)Расход (смешанный цикл)

1.6i 106 л.с 5-мех

1.6i 106 л.с 5-роб

Приемы по предотвращению

  1. Надо следить за давлением в шинах, не допускать серьезного отклонения от отметки 2,0 атм. Это можно сделать на заправках, с помощью приобретенного оборудования дома или в других специальных точках.
  2. Нужно обеспечить закрытые окна в процессе движения, а также снять багажник с крыши, если он там есть. Выполнить не сложно, а расход у машины снизится.
  3. Пересмотреть стиль вождения: позаботиться о плавном изменении скорости, не менять ее без надобности.
  4. Использовать торможение двигателем.
  5. Если двигатель не достиг нужной температуры, его важно прогревать, делать это можно в процессе передвижения.
  6. Не заправлять машину другим бензином, кроме 95-го.
  7. Во время поездки отключать установки, контролирующие климат.

Окрас машины

Некоторые автомобилисты утверждают, что затрата может напрямую зависеть от цвета машины. Например, светлая модель, расходует гораздо меньше, чем ее темный аналог, но это далеко не гарант.

Влияние цвета доказали американские ученые. Они выяснили, что это проявляется особенно в теплое время года.

Сложное время года для машин. Расход топлива Приоры может в разы меняться. 16 клапанная Приора зимой потребляет больше. Во-первых, при непрогретом двигателе, расход бензина у Лады Приоры будет выше.

Во-вторых, повышенная сложность дорог, которые требуют дрифтинга от машины — тоже прибавляет расход топлива. В-третьих, скорость. Чем медленнее передвигается машина, тем больше расходует бензина.

Лада Приора, которая имеет 16 клапанов, в общей сложности экономней других машин с подобными техническими характеристиками. К тому же, при желании, вы всегда сможете переделать ее под расход газа и существенно сберечь ваш семейный бюджет.

Ныне критерий экономичности силовой установки не менее актуален, нежели количество лошадиных сил или время набора первой сотни. Двигатели обновленной вазовской линейки, будучи исправными, полностью отвечают современным требованиям, как в плане аппетита, так и в плане потенциала.

Recommendations

Comments 32

Парни будете смеяться, но факт есть факт, у меня тоже самое! Наблюдение: не было такой проблемы да тех пор пока не поставил решетку (лезвия) аналогичную как у создателя темы!

Какую решетку ? радиатора?

нет во именно, расход по трассе 6,0 — 6.3 ездию на дальняк 120- 140 км в час, датчик температуры тоже менял на новый пол года назад. тоже про него думал, скорее всего новый куплю для проверки спасибо)))

Датчик температуры может глючный, отсюда ЭБУ неправильно считывает показания и медленно опускает обороты. Расход должен подрасти, не заметил?

Похоже прошивка такая, может прошитая уже кем то? Обороты там заложены фиксировано от температуры.

Да прошивал я сам . но за год все хорошо было а сейчас вот началось. Спасибо. Буду шиться заново.

Я себе сам прошивку корректировал, какие хотел обороты поставил при любой температуре двигателя.

Класс. Я тоже так хочу. А что для этого нужно иметь?

уметь нужно не очень много. Открывать файл прошивки на компе например в программе Chiptuning, настраивать что нужно, а потом сохраненную прошивку заливать в мозги. У меня Bosch 7.9.7+

у меня такие же мозги, там же паять нужно ? их? нет?

да паять нужно, чтобы прошить

понятно, я паять умею, но боюся потом новые придется купить))) я лучше мастеру заплачу 2.5 тыс )))

Тут как говорится, хозяин барин. Я вообще пробовал разные прошивки и в итоге понравилась стоковая приоровская B174DT07 (Евро-4)

уу класс, а у тя под 2 датчика кислорода?

да, стоковая прошивка была Евро 3

это у всех так даже на штате для прогрева двигателя

нет не у всех ошибаешься, обороты постепенно должны падать при прогреве а у меня нормализовываются при полностью прогретом до 90 только, это не правильно))

Зимой хорошо, быстро нагревается, это в прошивке заложено, а если подсос воздуха, то обороты наоборот низкие будут и глохнуть

аа точняк, спасибо))) зимой, да, но летом очень не приятно когда обороты холостые больше нормы, это напрягает потому что плавности нету и при переключении передач машина дергается как будто сел за руль первый раз в жизни, а зимой буксовать везде буду)))

Читать дальше: Замена тросов ручника шкода октавия а5

в прошивке так установили, у меня также.

я прошивался в прошлом году, а вот такие косяки только сечас начали проявляться, значит буду прошиваться заново спасибо))

да, ледокол евро 2

на подсос похоже, либо дроссель чуточку подвисать может

возможно подсос, а дроссель как подвисать может ты имеешь в виду ? у меня тросик!

у меня тоже тросик, сама заслонка внутри может чуточку подвисать, проверить просто-ногой слегка по педали ударить

аа, это нет исключено, я даже когда начинаю ехать, у меня до работы 5 км, и всю дорогу я нормально плавно тронутся и переключиться не могу, потому что обороты высокие ))) и постоянно на газ жму !

у меня 52-й дроссель — немного подвисает. если вижу, что на холостых высокие обороты — ударяю несильно по педали — и все приходит в норму. только это обычно на горячую происходит, сразу как утром заводишь — все как обычно.

у меня на 54 та жа беда)

да? а у меня стандартный(((((

у меня 52-й дроссель — немного подвисает. если вижу, что на холостых высокие обороты — ударяю несильно по педали — и все приходит в норму. только это обычно на горячую происходит, сразу как утром заводишь — все как обычно.

вот, а у меня что на холодную что на горячую, и если заглушу и заведу не меняется ничего, и если прям дросселем погазую всё также. как только до 90 поднимется, то всё в норму 880 оборотов! то есть это не дроссель, а как будто воздух, или датчик или незнаю что, а так всё плавно работает зависаний и прыгания оборотов не наблюдал))

Важно: проверка датчиков

Ответ на вопрос, почему плавают обороты холостого хода на Приоре, зачастую может быть и таков: неисправен один из трех датчиков (РХХ, ДПДЗ, ДМРВ). Проверить довольно просто:


  • Запустить силовую установку.
  • Отсоединить колодку питания РХХ и проанализировать: частота ХХ осталась прежней или мотор глохнет – датчик под замену. Если частота выросла – сенсор исправен.
  • Восстановить питание регулятора.
  • Скинуть фишку с ДПДЗ и понаблюдать: обороты выросли – ДМРВ исправен; мотор заглох – ДМРВ следует менять.
  • Подключить питание к ДПДЗ.
  • Отсоединить колодку от ДМРВ и проанализировать: частота вращения коленвала увеличилась – ДПДЗ исправен, мотор глохнет – сенсор положения дросселя неисправен.
  • Присоединить фишку к ДМРВ.

Сколько расходует в час?

Далее ставим на свой телефон программу TORQUE, в ней есть куча инструментов, которые позволяют нам читать те или иные показания через датчики автомобиля.


Как подключать к машине, я подробно рассказывать не буду (все это будет в видео версии). Также замерять я буду средний расход в час на своем автомобиле – KIA OPTIMA 2.0 литра.

Итак, что же получается – пока автомобиль не прогретый, то расход колеблется в пределах 1,0 – 1,2 литра в час (на улице было примерно около – 10 градусов Цельсия). После 2 – 3 минут, система нагрелась, расход упал до 0,7 – 0,8 литров в час


Я проводил также эксперименты на машинах с меньшим объемом двигателя, 1,4 – 1,6 л. У них потребление топлива на прогретом моторе примерно 0,6 – 0,7л, на холодную также будет расходовать около 1л. в час. Я думаю, что такой алгоритм потребления топлива регулируется ЭБУ, после того как система нагреется хотя бы до +20, +30 градусов, блок управления автоматически снижает подачу топлива, обороты падают.

Конечно чем ниже температура за бортом, тем интервал на повышенных оборотах с потреблением в 1 литр в час, будет больше. Например, при -20, -30 градусах это будет примерно 5 – 7 минут.

Что делать, если плавают обороты на холостом ходу Лады Приора

На всякий случай рекомендуется проверить свечи зажигания, а также проводку и трамблер.

Данные манипуляции в совокупности, несомненно, помогут избавиться от образовавшейся проблемы.

Подведем итоги

Как видно, чтобы точно определить, почему не сбрасываются обороты двигателя, во многих случаях может понадобиться углубленная диагностика. Для карбюраторных моторов зачастую необходима чистка и регулировка самого карбюратора, тогда как для инжектора потребуется компьютерная диагностика.

Если проблема не лежит на поверхности (закис трос заслонки, после мойки или химчистки неправильно положен коврик в салоне, который поджимает педаль газа и т.п.), тогда лучше доставить машину в сервис.

Наиболее сложной ситуацией является такая, когда устройство системы питания предполагает наличие большого количества датчиков и исполнительных устройств. В этом случае даже использование диагностического оборудования не всегда позволяет быстро и точно определить проблему.

"Полный газ" или прогрев двигателя на холостом ходу способствуют усиленному износу двигателя и повышению расхода топлива.

После запуска двигателя сразу трогаться с места. Прогревать двигатель на средних частотах вращения вала двигателя.

Беспокойный характер вождения способствует значительному увеличению расхода топлива.

Избегайте ненужных процессов ускорения и торможения.

Как можно чаще ездите на последней передаче, во время движения в городе часто уже при скорости 50 км/ч можно включить 4-ю передачу.

При скорости от 50 до 80 км/ч расход на 4-ой передаче примерно на 25% меньше топлива, чем на 3-ей.

При скорости от 70 до 90 км/ч расход на 5-ой передаче примерно на 15% меньше топлива, чем на 4-ой.

Переключайте как можно раньше на следующую передачу, а на нижнюю только тогда, когда уже нет безупречного хода двигателя.

Двигатель потребляет топливо и на холостом ходу.

Уже во время остановок более 1 минуты имеет смысл остановить двигатель. Пять минут работы двигателя на холостом ходу соответствует одному километру пути.

Режим принудительного холостого хода

Во время режима принудительного холостого хода автоматически отключается подача топлива, например, во время движения под уклон или при торможении.

Во время этого режима не "газовать" и не выключать сцепление, чтобы сработала система отключения подачи топлива для уменьшения расхода топлива.

Своевременно переключайте передачи

Высокие значения частоты вращения вала двигателя увеличивают износ узлов автомобиля и расход топлива.

Не доводите частоту вращения до высоких значений. Слишком высокая скорость на отдельных передачах или ступенях увеличивает износ узлов автомобиля и расход топлива.

Управление по показаниям тахометра помогает экономить топливо. Старайтесь на каждой передаче управлять автомобилем при малых частотах вращения вала двигателя (примерно между 2000 и 3000 об/мин) и с равномерной скоростью.

Чем выше скорость движения, тем выше расход топлива. При движении "на полном газу" Вы расходуете очень много топлива.

Незначительное отпускание педали акселератора приводит к значительной экономии топлива без значительного уменьшения скорости.

Если Вы едете со скоростью, равной только 3/4 максимальной, то Вы экономите, без значительных потерь во времени, до 50% топлива.

Давление воздуха в шинах

Давление воздуха в шинах ниже нормы приводит из-за увеличения сопротивления качения к повышению затрат на увеличение расхода топлива и на повышенный износ шин.

Включение дополнительных потребителей мощности повышает расход топлива.

Следует отключать дополнительные потребители (кондиционер, обогреваемое заднее стекло, дополнительные фары и т.д.), если их работа не требуется.

Автоматическая коробка передач

"Полный газ", кикдаун, выбор спортивного режима и излишнее ручное переключение ступеней приводят к резкому повышению расхода топлива.

После выбора D коробка передач работает в экономичном режиме. На ступени D можно ездить практически всегда, при плавном нажатии на педаль акселератора происходит раннее переключение на передачи с экономным расходом.

Багажник на крыше, держатели для лыж

Багажник на крыше, держатели для лыж могут повысить расход топлива примерно на 1 л/100 км за счет повышенного сопротивления воздуха. Рекомендуется их снять, если они не используются.

При покупке автомобиля владелец смотрит на характеристики машины, в том числе, сколько придется тратиться на бензин. Если говорить о Ладе Приора, расход топлива, указанный в описании, по мнению автолюбителей, не вполне отвечает фактическим показателям. Поэтому стоит сравнить цифры, учесть дополнительные факторы и полностью разобраться в деле.

Теоретические показатели


В таблице указан расход у 16-клапанной Lada Priora с бензобаком на 1,6 литров в пути, проходящем по трассе или оживленному городу.

Режим98 л. с. с МТ106 л. с. с 5АТ106 л. с. с МТ
Трасса (за городом) 90 км в час5,5 литров на сто км пути5,5 л на 100 км5,6 литров на 100 км
По городу9,1 л/100 км8,5 литров/100 км8,9 литров/100 км
Смешанный6,9 л. на 100 км6,6 л литров/100 км6,8 л/100 км

Исходя из показателей, можно сделать вывод о том, что трасса – наиболее экономичный режим. Расход бензина на Приоре, вне зависимости от мощности и коробки переключения передач, ощутимо ниже.

А вот 1,8 МТ 123 л. с. по длинному ровному пути потратит 5,4 литра, проехав сотню километров, а по оживленным улицам то же расстояние потребует сжечь 9,8 литров бензина.

Фактические показатели


Лада Приора: расход топлива на 100 км может внезапно измениться, хотя прочие условия остаются неизменны. Этот фактор дает понять, что произошел сбой, наиболее часто проблема заключается в системе управления подачи бензина. С помощью специализированного аппаратного обеспечения необходимо провести диагностику и ликвидировать неполадки.

Топливный расход Приоры может увеличиваться еще потому что:

  1. Давление в топливной системе перестало быть стабильным и достаточным. Это означает, что, возможно, забиты форсунки или фильтры, или просто дефицит ресурса у насоса.
  2. Засорился катализатор в этой же системе.
  3. Забился воздушный фильтр.
  4. Постоянно мотор имеет неподходящую температуру: чрезмерно холодный или же перегретый.
  5. Появились другие неполадки внутри авто.
  6. Зимнее время года. В период непогоды и холодов автомобиль особенно уязвим.
  7. У водителя привычка быстро разгоняться и тормозить при управлении транспортным средством.
  8. Используется неподходящий или низкого качества бензин.
  9. Включен кондиционер или иное приспособление, работающее от электричества.

Для выявления причины, почему расход топлива Лада Приора резко изменился, стоит провести диагностику в СТО. Если там не найдено существенных дефектов, рекомендуется проанализировать вышеуказанный список и сопоставить со своими действиями, условиями поездок.

Какие еще факторы влияют


Работа двигателя сама по себе влияет на топливный расход у Priora, а различные манипуляции заставляют форсунки впрыскивать больше количества смеси в цилиндры. Это происходит при переключении селектора коробки передач, резком торможении или наборе скорости, а также во время частого поворота ключа зажигания.

Следующим по значимости фактором, почему расход топлива на Приоре возрос, можно назвать кондиционер, особенно если он работает на полную мощность. В случае необходимости повлиять на климат не рекомендуется включать максимум для быстрого достижения результата. Лучше делать это постепенно.

Непрогретый двигатель увеличивает топливный расход Приоры. Поэтому важно позаботиться о достижении им оптимальной температуры. Примерно такое же влияние оказывает свет фар в поездке, недостаточное давление в шинах и открытые стекла (ощутимо при скорости от 55 км/ч).

Приемы по предотвращению

  1. Надо следить за давлением в шинах, не допускать серьезного отклонения от отметки 2,0 атм. Это можно сделать на заправках, с помощью приобретенного оборудования дома или в других специальных точках.
  2. Нужно обеспечить закрытые окна в процессе движения, а также снять багажник с крыши, если он там есть. Выполнить не сложно, а расход у машины снизится.
  3. Пересмотреть стиль вождения: позаботиться о плавном изменении скорости, не менять ее без надобности.
  4. Использовать торможение двигателем.
  5. Если двигатель не достиг нужной температуры, его важно прогревать, делать это можно в процессе передвижения.
  6. Не заправлять машину другим бензином, кроме 95-го.
  7. Во время поездки отключать установки, контролирующие климат.

Заключение

Расход топлива (Лада Приора), согласно характеристикам производителя, имеет средние показатели. Но на практике цифры несколько иные, поскольку многое зависит от самой машины, наличия или отсутствия у нее дефектов, а также процесса вождения. Летом передвигаться экономно по сравнению с зимним периодом, когда расход Приоры достигает самых высоких планок, как для данной модели.

Можно попробовать сделать установку газового оборудования и использовать его продукт как топливо. Тогда появляется больше шансов, что расход газа на Приоре не будет настолько дорогим, как в случае с 95-м бензином.

Редкому автолюбителю не хочется добиться реального снижения расхода топлива. Мы расскажем, как это сделать, не покупая чудодейственных устройств, которые оказываются просто обманом.

1 Автомобиль жрет топливо – в чем причина?

Перерасход топлива зависит от автомобиля и водителя. Первая группа причин, когда автомобиль, как говорят сами водители, жрет бензин, чисто техническая. Она повязана с износом или неисправностью узлов, деталей, механизмов. Снизить расход топлива можно только заменой изношенных деталей или ремонта, сложность в каждом случае зависит от механизма, который не справляется со своими функциями. Другие обстоятельства зависят целиком от водителя, его умения водить автомобиль, что он любит нацепить на него, как нагружает и прочего.


К техническим причинам относятся:

Требуется постоянно следить за состоянием автомобиля, не дожидаться серьезной поломки, а заниматься профилактическим осмотром и ремонтом.


Остальные причины зависят от водителя. Перегруженный автомобиль работает на пределе, перерасход топлива неизбежен. Если манера езды скачкообразная, с резкими ускорениями и торможениями, это тоже не прибавляет экономичности. Нарушение аэродинамических свойств установкой различных обвесов, спойлеров, езда на скорости с открытыми окнами также вызывает перерасход. Если еще добавить постоянно включенный кондиционер, автомагнитолу, фары, иллюминацию в салоне – об экономии можно забыть.

2 Снижение потребления бензина – реальные способы

Если повышенный расход кроется в технических неисправностях, их устраняем – самостоятельно или в автосервисе. Другие, субъективные способы экономии горючего, требуются от водителя. Если стиль езды, использование автомобиля не способствуют экономии, учимся ездить по-новому. Прежде всего, следует научиться управлять педалью газа бережно и вдумчиво. Самый экономный режим лежит в пределах 60–90 км/час, даже при разгоне топлива тратится намного меньше, чем в диапазоне 120–140 км/час.


На экономичность влияет умение переключать передачи на механической КПП. Каждая имеет свое назначение: 1 – для трогания, на второй – разгон, на 3 осуществляется обгон и форсаж, на 4 движение по городу, 5 – для трассы. Долгая езда на 5 передаче не экономна – расход на ней больше других. Переключая передачи, стараемся не разгонять двигатель до оборотов больше 2 тысяч, за исключением, когда это необходимо, например, на загруженных перекрестках. Приближаясь к ним, стараемся выбрать скорость, чтобы проехать на зеленый свет без остановки.


Следующие советы касаются стиля езды за городом. Если замечаем на дороге большегабаритное транспортное средство, двигающееся с приемлемой скоростью, пристраиваемся за ним в 4–5 метрах. Попадаем в зону пониженного давления, а если двигаться с постоянной скоростью, экономия очень ощутимая. На такой дистанции требуется повышенное внимание, скорость выбирается не слишком высокая. Опытные водители на хорошей дороге с достаточной видимостью используют срезание поворотов, проезд по прямой. Уменьшить расход топлива при длительной поездке удается довольно значительно.

3 Датчики и электроника – влияние на потребление топлива

На ВАЗовских автомобилях 2110, 2115 и др. электроника не слишком совершенна. Из строя выходят датчики:

  • дроссельной заслонки и холостого хода – расположены в узле дросселя;
  • лямбда-зонд – на выпускном коллекторе;
  • датчик воздуха – на впускном патрубке к дросселю;
  • температуры жидкости системы охлаждения.


Их неисправности влияют на работу двигателя, неправильные данные, которые подаются на ЭБУ, приводят к перерасходу топлива. Именно эти датчики участвуют в приготовлении смеси оптимального состава. Диагностика датчиков проводится специальными аппаратами, датчики меняются. На автомобиле Приора 16 клапанном рост расхода объясняется и другими причинами:

  • ненормальное давление топлива – забиты форсунки, фильтры, неисправный бензонасос;
  • засорился катализатор – готовится обогащенная смесь;
  • грязный воздушный фильтр;
  • мотор перегревается или не нагревается.

В повышенном расходе топлива на ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов может влиять даже такой простой прибор, как бензонасос. Признаки его неисправности: нестабильный холостой ход, падение мощности.

Подводя итог, следует сказать: чтобы не переплачивать за топливо, которое неэффективно сгорает, следует следить за техсостоянием автомобиля и научиться экономно им управлять.

лада

лада

Ныне критерий экономичности силовой установки не менее актуален, нежели количество лошадиных сил или время набора первой сотни. Двигатели обновленной вазовской линейки, будучи исправными, полностью отвечают современным требованиям, как в плане аппетита, так и в плане потенциала.

Заводские показатели потребления горючего

Городская суматоха характеризует эффективность любого мотора не с лучшей стороны. Впрочем, у флагманской вазовской серии баланс энергопотребления находится в норме:

Опытный владелец любого автомобиля наверняка знает, что достичь идеальных показателей потребления горючего практически не представляется возможным. Так, зимой и в городских условиях эта цифра проявляет особую тенденцию к росту. В теплое время года и на загородных магистралях расход топлива способен снижаться даже ниже заявленной отметки.

Прежде всего, предопределяют возможность достижения низкого показателя потребления высокооктанового состава именно 100% исправность всех систем автомобиля. Впрочем, не менее актуальны и правильные приемы вождения:

  • поддерживать давление в шинах порядка 2,0 атм;
  • двигаться с закрытыми окнами и без багажника на крыше;
  • придерживаться умеренного темпа движения, без резких ускорений и торможений (на трассе – 80-90 км/ч);
  • применять торможение двигателем;
  • прогревать холодный двигатель в пути;
  • заливать только 95-й бензин;
  • двигаться с выключенной климатической установкой.

Повышенный расход топлива на Lada Priora: почему?

Впрочем, росту расхода топлива на Приора с мотором на 16 клапанов могут способствовать и другие причины:

Заводской и действительный расход горючего на Lada Priora

Заводской и действительный расход горючего на Lada Priora

К сведению

Итого

Повышенный расход топлива может быть вызван наличием неисправностей в топливной системе, в ЭСУД, забитым воздушным фильтром, засоренным катализатором, некорректной работой клапана продувки воздуха, подсосом воздуха. Давление в шинах и манера движения также предопределяют энергопотребление.


Доступный экономичный автомобиль без пробега. Что еще нужно для успеха? В отрасли автомобилестроения идет постоянный процесс совершенствования технологий. В этой связи и в российском автопроме давно созрела необходимость двигаться вперед.


Особенности тюнинга мотора у Приоры Под определением тюнинг следует понимать действие, которое предполагает осуществление определенной настройки или регулирования. Чип-тюнинг является одной из его разновидностей и подразумевает проведение своеобразной доводки силового агрегата автомобиля. Особенности и возможности чип тюнинга


Что нужно делать, чтобы поездки на баварце не "били по карману" Покупая дорогое, мощное авто не все будущие автовладельцы задумываются о тратах, которые придется совершать достаточно часто, чтобы автомобиль был на ходу. Это своевременная замена масла, некоторых деталей и, конечно же, заправка топлива. Стоит отметить, что данная проблема касается водителей,


KIA Sportage: преимущества и недостатки бензинового и дизельного двигателя Еще совсем недовно корейские автомобили не могли конкурировать с японскими моделями. Но после ряда событий инженеры группы Kia-Hyundai смогли поразить автолюбителей европейских стран. Теперь корейские машины пользуются большим спросом. Все чаще недорогие внедорожники и кроссоверы и их более


Как определить и устранить факторы увеличенного потребления топливной смеси Автомобилист регулярно анализирует поведение автомобиля на дороге, при этом центральное место часто занимает именно количество потребляемого топлива.

Читайте также: