Как уменьшить расход топлива на ниве

Обновлено: 08.07.2024

А сколько расход, какой цикл езды (город, трасса, смешанный)? У Нивы вообще расход побольше, чем у той же 9-ки из-за того, что все колёса ведущие. У меня вот 9-ка. Расход по городу 10 лит/100км. Тоже думаю многовато, но ездит хорошо, движок работает как часы.

Ездите как есть, все манипуляции которые можно провести с этой машиной для увеличения экономичности, заведомо обойдётся дороже чем полученная экономия.
Ну если конечна у вас не увеличенный расход относительно паспортного.

Когда уже закончится этот разводняк со всякими чудо присадками и таблетками, какая экономия? Для начала посчитайте сколько это стоит, 21 долл. за десять таблов, одна таблетка на 42-76 литров (что за разброс такой?),
ладно возьмем самое большое, 76 х 20 руб/л + 63руб.(цена одной таблетки) = прирост цены топлива 5%, напомню что это самый дешевый вариант, при 42л получается удорожание 8%. Это чудо средство дает экономию в 7-14%, так написано. (где тесты независимой лаборатории при разных нагрузках и условиях? где одобрение EPA или California State Air Control Board) Очередная офера MLM (сетевой маркетинг).
Производители двигателей наверное идиоты что тратят деньги на разработку новых экономичных двигателей и систем, затем радуются когда экономия 2-3%. Для начала нужно чтобы у нас машины нормальные делали и за качеством и ценой топлива следили.

На трассе Нива жрет в районе 10 л. Если это так, то все в норме. Если нет надо искать причину. Проверить карбюратор, систему зажигания, давление в колесах, углы установки колес, и тормоза( чтоб не клинили механизмы). Если на свечах нагара нет, то с двигателем все в порядке, при перерасходе свечи чернеют.

Средний расход 13 литров по городу, оснащен карбюраторным движком объемом 1.7.

Какой расход газа на Chevrolet ниве?

Расходы 2121 Нива на бензине

Объём Передачи Расход бензина по типу дороги
Смешанный
1.6 Механика 9.8
1.7 Механика 9.7
1.7 Механика 9.9

Каким бензином заправлять Ниву 21214?

Какой бензин заливать в Ниву 21214?

АВТОВАЗ рекомендует для двигателей 4х4 и Нивы Тревел (ранее Шеви) использовать бензин АИ92, либо АИ93. Некоторые в поисках дополнительной мощности заливают в бензобак Нивы АИ95, реже АИ98.

Какой расход топлива на ваз 2114?

Расход топлива Лада 2114 Самара составляет от 7.2 до 7.8 л на 100 км. Лада 2114 Самара выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-95.

Автомобиль Нива

Какой средний расход топлива на Ниве

Расход топлива – один из важнейших показателей транспортного средства, влияющий на решение о покупке. Поэтому в технической документации от завода-производителя всегда указан данный параметр, рассчитанный в литрах на 100 км хода. Однако надо понимать, что цифры на бумаге и реальный расход могут отличаться. Практика эксплуатации автомобиля выявляет отклонения в различных погодных и дорожных условиях, а также при разных манерах езды.

  • 9,9 л/100 км в смешанном режиме;
  • 8,3 л/100 км на трассе;
  • 12 л/100 км по городу.

ВАЗ 2121

Расход топлива на 100 км Нивы-2121:

  • 7,8 л по трассе;
  • 13,4 л в городе;
  • 9,8 л в смешанном режиме.

Классическая Нива-2121 в этой модификации до сих пор – часто встречающийся участник дорожного движения, а ее вариации с различными улучшениями продолжают выпускаться.

ВАЗ 2131

Изменились колесная база и объем пространства внутри салона. Так, расстояние между передними и задними креслами выросло на 125 мм. Соответственно, увеличилась масса автомобиля и, как прямое следствие, расход топлива. На ВАЗ-2131 он в среднем составил:

  • 9,8 л/100 км на свободной трассе;
  • 13,7 л/100 км при движении по загруженным городским улицам;
  • 12 л/100 км в смешанном режиме.
  • 9,8 л/100 км на трассе;
  • 13,2 л/100 км по городу;
  • 10,6 л,100 км в смешанном режиме.
  • 12 л на свободном шоссе;
  • 13,8 л в городском цикле;
  • 13,1 л в среднем.

Это стало платой за некоторое повышение проходимости и улучшение динамики.

ВАЗ 21213

  • 8,3 л/100 км по трассе;
  • 11,5 л/100 км в городском трафике;
  • 9,1 л/100 км в смешанном режиме.

Есть и инжекторный вариант двигателя 1, 7 л мощностью 83 л. с. (Нива-21214) с аналогичными остальными характеристиками, но расход бензина на 100 км отличается:

  • 8,3 л по свободной трассе;
  • 11,2 л в городском цикле;
  • 9,7 л в смешанном режиме.

Стоит отметить: прежде чем Нива-21213 полноценно вошла в серию, была выпущена переходная партия со стандартным мотором от 2121.

Chevrolet Niva

Chevrolet Niva – российский полноприводный внедорожник совместного производства АвтоВАЗа и американской General Motors. Вышел в серийное производство в 2002 году, а в 2009 претерпел заметный рестайлинг. Пока в продаже можно увидеть только первое поколение этого автомобиля повышенной проходимости, хотя уже много лет ведется речь о запуске второго.

Шевроле Нива

Chevrolet Niva 2002-2009:

  • 1,7 л, 80 л. с. – 10,9 л/100 км;
  • 1,8 л, 125 л. с. – 10-10,1 л/100 км.

Все модификации работают на бензине АИ-92.

Chevrolet Niva 2009 – наши дни (рестайлинг):

  • 1,7 л, 80 л. с. (АИ-92) – 10,2 л/100 км;
  • 1,7 л, 80 л. с. (бензин Regular: АИ-92, АИ-95) – 10,8 л/100 км.

Факторы влияющие на расход бензина

Например, многие двигатели, в основе которых лежит инжекторная система подачи топлива, уменьшают свой КПД при неправильной эксплуатации, а это ведет к увеличению расхода. Вот основные причины, из-за которых двигатель сжигает горючее более активно:

  1. Низкое качество самого бензина и, как следствие, нарушение работы топливных фильтров.
  2. Загрязнение топливной системы.
  3. Понижение компрессии в двигателе.
  4. Значительное изнашивание поршневых колец, поршней и блока цилиндров.
  5. Неправильная настройка инжектора.

Отдельно стоит выделить влияние на затраты горючего температуры воздуха, погодных условий и стиля вождения. Резкие тормоза и ускорения приводят к увеличению растрат бензина, а в зимнее время расход может повышаться значительно, вплоть до двух раз. Этому могут поспособствовать пониженное давление в шинах на морозе и обледенелость дороги, из-за чего происходит шлифовка колес на старте. Вредят и погодные условия – метели и снегопады, в результате которых водитель уменьшает скорость движения и сжигает больше горючего.

Как понизить расход топлива

Диагностика двигателя

  1. Старайтесь, чтобы езда была плавной и на скоростях 80-90 км/ч, без превышений, резких разгонов и торможений.
  2. Предпочитайте ровные дороги бездорожью.
  3. Регулярно проводите диагностику и своевременно устраняйте проблемы в работе двигателя.
  4. Проводите регулярную чистку элементов топливной системы.
  5. Сведите к минимуму использование дополнительного электрооборудования: кондиционера, подогрева кресел и т. п.
  6. Установите правильную прошивку на контроллер, уменьшающую потребление бензина.

Однако не все решения столь революционны.

Содержание статьи

Зачастую убирают гидрокомпенсаторы

С учётом того, что этот автомобиль относится к внедорожникам и предназначен для езды по пресечённой местности, при фактической эксплуатации среднее потребление получается довольно высоким.

При выборе менее радикальных решений техническую регулировку начинают с рассмотрения типичных причин высокого расхода горючего:

  • определения степени трения в тормозной системе,
  • регулировки передних колес,
  • контроля за густотой масла в трансмиссии,
  • измерения давление воздуха в шинах (чуть перекачанные шины – на 0,2 атмосферы – дают положительный экономический эффект),
  • проверки состояния и зазора свечей, высоковольтных проводов, чистоты форсунок и фильтров.

В оценке же низкой аэродинамики этой модели все автолюбители пришли к единодушному мнению и следующим выводам:

Одним из основных аспектов при оценке характеристик автомобиля является показатель расхода топлива на 100 km. Расход топлива на Ниве 21213 на 100 км можно рассматривать с двух сторон. С одной стороны, нормы употребления топлива на Niva 21213 ниже, по сравнению с автомобилями такого класса. Однако, с другой стороны, для двигателя объемом 1.7 литра, при имеющейся мощности он мог бы быть и ниже.


Потребление горючего. По паспорту и в реальности.

Согласно технической документации производителя расход бензина на Ниве 21213 карбюратор выражается следующими цифрами:

Двигатель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
1.7 5 л/100 км 9.6 л/100 км 9.3 л/100 км

Реальной расход топлива на ВАЗ 21213 на 100 км будет немного отличаться от заявленного. Эти данные зависят от многих факторов. Например, в зимнее время затраты горючего увеличиваются и достигают 15-16 литров на сто километров. Летом показатели снижаются до 10-12 литров. Повышенному расходу топлива способствует плохое состояние карбюратора и ходовой части ваза.

На расход топлива ВАЗ 21213 на 100 км также влияет скорость, с которой движется автомобиль, год его выпуска и много других факторов, от состояния дорожного покрытия, правильного подбора автомобильных покрышек и их изношенности, до водительского опыта самого водителя. По бездорожью потребление бензина на ВАЗ 21213 карбюратор даже новый, будет потреблять 20-30 литров бензина.

Как уменьшить потребление топлива

Расход бензина на Ниве 21213 карбюратор можно уменьшить. В первую очередь, целесообразно проверить состояние карбюратора. Если он окажется забитым, это сразу повлияет на топливный показатель. Такой же эффект будет при снижении компрессии в моторе. Стоит уделять внимание состоянию топливной системы и регулярно чистить жиклеры, менять свечи зажигания. Контролируйте работоспособность электрической системы и проводов.


Важной составляющей при расходе топлива является качество самого горючего. Заправлять автомобиль лучше на проверенных заправках у известных дилеров. В противном случае топливные фильтры будут выходить из строя быстрее, потребуется их замена и дорогостоящий ремонт.

На что обратить особое внимание

Опытные водители знают, что лучше использовать экономный стиль вождения автомобиля, без резких ускорений и торможений. Двигаться лучше плавно с постепенным набором скорости и остановкой. Аэродинамика кузова должна быть минимальной. Для уменьшения потребления горючего лучше снять все лишние элементы.


Парни, нужна помощь.
Нива 21214 инжектор 2006 года. Купил её в конченом состоянии с убитым мотором. Сделал полную капиталку, вложил 35т в движок. В общем, первый выезд и бешеный расход. 50л на 100 км в смешанном цикле езды.
Начал смотреть, давление топлива 3.7 качал, но что то меня насторожило и я решил проверить регулятор давления топлива в рампе (клапан обратки)
И оказалось насос то был мертвым, и бывший хозяин заглушил клапан, когда заменил клапан, оказалось насос кое как качает 1.7-1.8
Заменил насос, расход чуть упал, 30 на 100км. Решил копнуть дальше, 2 форсунки заливали, а 2 были забиты и работали перебоями. Заменил все форсунки. В данный момент расход 20-22л на 100км.
А главный косяк, она едет плохо, максимальная скорость 90км, и это бл. практически новый двигатель. И разгон тоже затяжной как будто сзади машину тащу на буксире. Посоветуйте что делать.
ДИАГНОСТИКА НЕ ПОМОГАЕТ, СКАНЕР НЕ ПОДКЛЮЧАЕТСЯ К МОЗГАМ, УЖЕ ТРОЕ ДИАГНОСТИКОВ ПЫТАЛИСЬ. разъем obd-II и провода идущие с него на мозги целые, прозвонил всё норм, обрыва нет.

Комментарии 54


Про датчики не скажу…Хотя можно попробовать мозги перекинуть на заведомо рабочие.

Какие ГП стоят? Если 4.1 и выше, то +20% к расходу и снижение максимальной скорости.
Тянет как будто с прицепом? У меня так было, когда помирало сцепление…


Метки на месте, сцепление точно не Буксует. Так как уже тысячу км проехал, оно бы давно кончилось. По поводу главной пары, честно говоря я уже не помню.


Доброго дня. Решился вопрос?


Привет. Да, мастера, электрики и тд нифига не нашли причину, нашел сам. Мозги всему виной были, в общем оказалась такая херня, при запуске все норм, а спустя 30 секунд, иногда несколько минут, короче говоря когда попало. Отказывали две форсунки, думал в них косяк, мож клинит их, поставил другие, и ничего не изменилось. Тут кент подогнал форсунки от волги, большие. Установил их, запускаю с ожиданием НУ С ТАКИМИ ТО ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫМИ ОНА ЛЕТАТЬ НАЧНЕТ. А хер там, опять не едет. Взял диодные лампочки подключил их на разъемы форсунок, поставил форсунки на место, запустил движок и вот она причина, на 2 и 3 цилиндрах импульс на форсунки в начале норм, а потом еле как заметно подмигивали лампочки, естественно этого напряжения не хватало для нормальной работы форсунок. И мотор практически на двух цилиндрах ездил. Полез к мозгам, нашел провода идущие с мозгов на форсунки, прозвонил их в надежде что может быть где то обрыв. Но увы, проводка оказалась в порядке, а вся причина в мозгах. Кинул мозги с ваз 2114 , конечно они не полностью подошли, кое какие датчики не работают, обороты держатся 2тысячи. Ну факт на лицо, машина едет, я бы даже сказал, машина полетела. Я даже и не думал что нива может так ехать, тем более 5дверка. Спокойно шла 160 км с полным салоном людей, да еще и на больших грязевых колесах. Поехал в магазин за новыми мозгами, а так как я живу не в городе, в области. Сказали ТАКИХ МОЗГОВ. НА ДАННЫЙ МОМЕНТ НЕТ, МОЖЕМ ЗАКАЗАТЬ, ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ БУДУТ НО ИМЕЙ В ВИДУ, ЦЕНА 8 ТЫСЯЧ.


Доброго дня. Решился вопрос?

Я не смог отдать 8т за новые мозги, тем более что я понимал что придется еще платить чтобы их прошили отключил лямбу и тд по мелочи. Нашел чипованые январь 7.2 на которых уже отключено все лишнее. Купил, поставил. Едет хорошо, расход 10-13л по бездорожью и на оборотах.


Огонь!
Спасибо за развёрнутый ответ.


Не за что))) просто я в те дни готов был сжечь машину из-за этих проблем. советы еще такие не серьезные бывают, типа да это насос, да это датчик коленвала, да это то, другое. купи, поменяй. Сказать легко, а это всё денег стоит чтобы вот так наугад всё менять.
У тебя какая то проблема с машиной?


Вывод сделал однозначный и твёрдый — как наиграюсь с нивой, продам и больше никогда не куплю нашемарку.


Я тебя хорошо понимаю. Я взял ниву за 55т 2006 год, 5дверка. Да, я видел что кузов надо тянуть, варить, резать, красить. Но я никак не ожидал что вся ходовая, крестовины, сцепление и тд всё на столько кончено, в движок кинули сразу 35т заменил гильзы в блоке, точил валы, и тд. Дальше еще замена насоса, клапана регулятора топливной рампы, форсунки и тд. Еще 15т. Так что я тебя понимаю, я свою больше 100т вложил, благо что кузов делал сам, красил сам, все работы делал сам, движок тоже перебрал сам. Эти 100т это чисто за запчасти и детали. А если бы я еще все это делал в сервисе. Это был бы пи…ц



Я тебе так скажу. это как повезет, и как бывший хозяин относился. 2 года назад я взял 9ку 2002 год, инжектор. За 15тысяч всего. Кузов мятый, тоже тянул, красил. А вот движок, коробка, ходовая и тд всё хорошее. Я на ней проезжал там где ниваводы не рисковал, уезжал за 40км от дороги в степи, леса и поля. Она меня никогда не подводила. За полтора года владения я в нее максимум 10т вложил. Под конец я её перевернул. Ну думаю че, возьму ка ниву я себе, она машина посерьезнее. Да и вдобавок у отца нива 2002 года, правда карбюратор. Брали мы её новую тогда, и да 16 лет пару крестовин кончились, 1 раз амортизаторы заменили, ну подшипники ступицы один раз заменили, шаровые пару раз. Хотя дрючили мы её по полной. Газон таскали на буксире весом 5тон, прицеп от камаза тащил один раз когда камаз застрял а прицеп мешал ему задом сдать. Думаю машина крепкая, возьму я и себе тоже ниву. И хрен там угадал, конченная попалась. Но я и как ты не сдаюсь, довожу до ума её. Так что, на будущее, нашумарку брать можно, но сука перед покупкой надо её детально осмотреть.


А по поводу восстановления трупов, я сам такой. Но я в основном пытаюсь делать так чтобы она меня не подводила и так чтобы она хорошо ехала по бездорожью. Купил резину кордиант офроад, а бороться с шумом и скрипами в салоне это бесполезно в моем случае, по бездорожью всё начинает греметь как погремушка.


Вывод сделал однозначный и твёрдый — как наиграюсь с нивой, продам и больше никогда не куплю нашемарку.

Тебе надо вытащить форсунки и посмотреть как они качают, на моей старый хозяин мудак зажлобился ска отдать 1-2т за бенз насос, и заглушил клапан обратки, из-за этого поднялось конечно давление но при оборотах его не хватало. Плюс ко всему, когда полез менять насос, оказалось на старом насосе не было фильтра, и все дерьмо из бака попадало через насос и дальше шло, есть еще фильтр который находится под капотом, под запасным колесом. Так там вообще охренеть можно было, фильтр был родной, 2006 года. Я его снял, тупо дунул в обратную сторону. А оттуда реально черная жижа пошла, фильтр был конченный, а все дерьмо напрямую шло на форсунки, и оказалось форсунки тупо льют бенз вместо того чтобы распрыскивать его, и даже после того как движок глушишь и форсунки перестают качать, бензин с них продолжал капать пока в топливной рампе есть бенз и давление. Вот этот весь геморрой из-за того что мудак хозяин не заменил насос. Пришлось тратиться на насос, фильтр, очистку топливопровода, замена клапана так как он сука в старый клапан закрутил винт чтобы закрыть обратку, и испортил его.

Практика показывает, что карбюраторные двигатели более капризны, чем инжекторные, и уменьшить расход горючего на них значительно труднее. Но если открыть капот и приложить определенные усилия, то можно несколько улучшить ситуацию.

Содержание статьи

Регулировка системы питания

Если на автомобиле установлен карбюратор Солекс, как уменьшить расход топлива – вопрос не праздный.

Одной из основных причин повышенных затрат бензина в карбюраторных моторах является неотрегулированная система питания. Проверить это можно самостоятельно, сняв крышку воздушного фильтра и присмотревшись к положению воздушной заслонки.

Если заслонка приоткрыта хотя бы совсем немного, то она уже создает своего рода экран над диффузором. Это увеличивает истечение смеси из-за повышения разрежения. Многие автомобили, оснащенные Солексами, имеют проблемы с перерасходом именно по этой причине (ВАЗ – 2108, ВАЗ – 2109, ВАЗ – 21213).


Также при проведении этой процедуры следует обратить внимание на состояние самого воздушного фильтра. Забитый, грязный фильтр ведет к переобогащению смеси бензином. Такой фильтр желательно заменить.

Часто мастера-карбюраторщики в погоне за улучшением динамики изгибают трубку форсунки ускорительного насоса вторичной камеры так, что из обеих трубок бензин льется только в первую камеру. Это при водит к большому перерасходу горючего и "нервному" поведению автомобиля.

Карбюратор Солекс. Как снизить расход с помощью подбора жиклеров

Это достаточно простой и действенный способ повышения экономичности бензинового мотора. Суть метода состоит в подборе топливных жиклеров для главной системы дозирования. Жиклер подбирается только для первой камеры и настраивается система холостого хода.


Для проведения манипуляций необходимо приготовить пластиковую бутылку, размеченную по 100 мл, в которую наливается бензин. Нужны также набор жиклеров меньшего сечения по сравнению со стандартными и большего сечения (холостого хода). Выбирается участок относительно ровный и пустынный участок трассы. Методика подбора:

  • Двигатель прогревается до рабочей температуры (около 90 градусов).
  • Бутылка с бензином устанавливается под капотом. Всасывающий штуцер бензонасоса отключается от топливного шланга и другим шлангом соединяется с бутылкой.
  • Проезжается контрольный участок на оптимальной скорости 60-70 км/час и замеряется уровень горючего в бутылке.
  • Снимается крышка карбюратора, жиклер меняется на другой, меньшего сечения (например, 107,5 на 105). После этого снова проводится замер использованного топлива на контрольном участке. При этом внимательно отслеживается динамика авто и появление провалов при нажатии на акселератор.
  • При штатной ситуации можно поменять жиклер на еще меньший. При появлении провалов эксперименты прекращаются. После этого настраивается холостой ход.
  • Топливный жиклер холостого хода меняется на аналогичный, но большего сечения (к примеру, 40 на 42), регулируются обороты, и совершается контрольный заезд.
  • Если в результате настройки провалы исчезли – настройка прошла успешно, если нет – жиклер холостого хода меняется на увеличенный и снова проводится заезд.

Результатом всех этих манипуляций должна стать стабильная работа мотора на холостом ходу, отсутствие провала педали газа при трогании с места и езде. Главный итог – сокращение затрат горючего.

Установка момента опережения зажигания

При правильно выставленном моменте зажигания все показатели работы двигателя (приемистость, мощность, холостой ход, расход энергоносителя) находятся в пределах нормы. Для проведения работ необходимо иметь стробоскоп и тахометр, рожковый или накидной ключ на 10. В общих чертах, настройка производится так:

  • Двигатель прогревается до рабочей температуры. На слух или по тахометру устанавливаются низкие обороты холостого хода (менее 800 оборотов в минуту), после чего мотор глушится.
  • На картере коробки передач ищется лючок с видимой частью маховика и шкалой. Чаще всего он закрыт резиновой пробкой, которую нужно извлечь.


  • Путем проворачивания маховика отверткой находится длинная установочная метка. Угол опережения равен 0 градусов, если метка стоит напротив треугольной выемки на шкале. При этом поршни 1 и 4 цилиндров находятся в верхней мертвой точке.


  • Подключается стробоскоп и включается движок на холостой ход. Мигающий луч стробоскопа направляется в лючок со шкалой. В луче выделенная метка должна быть напротив нужного деления шкалы, где каждое деление соответствует одному градусу опережения зажигания.



Угол опережения регулируется вращением трамблера (корпуса распределителя зажигания). По часовой стрелке – угол опережения увеличивается (раннее зажигание), против часовой стрелки – уменьшается (позднее зажигание). При установке нужного угла двигатель глушится, стробоскоп отключается, трамблер закрепляется.

Читайте также: