Как уменьшить шум вентилятора ваз 2110

Обновлено: 07.07.2024

У вас дешевый китайский напольный вентилятор, который очень сильно дует и при этом шумит как самолет даже на первой скорости? Вам очень жарко ночью и при этом вы не можете оставить вентилятор включенным потому что он сдувает одеяло? Эта инструкция для вас:

1. Убедитесь в том, что вилка вентилятора выдернута из розетки.
2. В разрыв любого ОДНОГО провода вентилятора включите конденсатор - 1 микрофарад 400 вольт (стоит 15 рублей)
3. Готово!

Пояснения:
- Смотри пункт номер один инструкции.
- Разрыв провода, значит перекусить или перерезать любой ОДИН провод который найдете в вентиляторе включая сам провод который идет к вентилятору.
- Провод от вилки до вентилятора на самом деле состоит из двух проводов в одной оболочке. Если собрались делать по колхозному(описание в конце), то есть самым простым путем, аккуратно отделяете оболочку в любом месте, находите там два провода, ОДИН из которых перерезаем.
- Если вы пропустили пункт номер один инструкции, вероятно вы не сможете дальше читать.
- Конденсатор - вам не суть важно что это, если не знаете. Идете в магазин радиодеталей и говорите дословно "Конденсатор 1 микрофарад 400 вольт для вентилятора" (для справки: металлопленочный конденсатор (CL21)) - если нет, спросите где купить
- Чтобы не быть лохом, купите несколько штук: один 0,25мкф, два по 0,5мкф и два 1мкф [мкф - это сокращенно микрофарад] - они все по 10-15 рублей каждый, разные по цвету и приблизительно одинаковые по размеру - нужен будет только один
- Чаще всего 1мкф это много и надо ставить 0,5 или 0,25 - зависит от вашего вентилятора. Соответственно таким образом определите комфортную для вас скорость вентилятора. 1мкф - очень медленно, 0.5мкф - комфортно, 0.25 хорошо и не сильно

- Если открыть ту штуку с кнопками на вентиляторе, там почти пусто и штук 5-10 проводов. Фактически можно перекусить любой из них и прикрутить к концам провода конденсатор
- Если в вентиляторе есть лампочка, не трогайте провода идущие к ней, они на скорость не повлияют
- Если смотреть по ходу провода от вилки к кнопкам(провод который входит в коробку с кнопками), то внутри он разделяется на два проводка, один из которых уйдет сразу в вентилятор(сам мотор), а второй будет припаян к контакту на шине с кнопками(длинная черная штука с проводами)
- Если не трогать тот провод, который сразу уходит выше в мотор вентилятора, то сделать короткое замыкание, сжечь квартиру и сам вентилятор фактически нереально. Но, учитывая пункт 2 инструкции, если ваш выбор пал именно на этот провод(крайне не рекомендуется, это самый худший вариант), то места разрыва этого провода, соединения с конденсатором и сам конденсатор(металлические ножки) нужно тщательно замотать изолентой, и лучше в два слоя. Иначе всё описанное может стать, и станет реальностью
- Если вы выбрали любой другой провод, кроме того, который сразу уходит в мотор вентилятора, можно изоленту не использовать и ничего не изолировать, и вообще поехру что и как замотаете - работать будет и 100% безопасно
- В зависимости от того, какой из проводов вы выбрали, скорость вентилятора изменится сразу на всех кнопках, или на какой-то одной кнопке из всех.

- В вентиляторе обычно 4 или 5 кнопок: 0 - выключить, 1-3 скорости, 4 - лампочка(если есть). Все зависит от вентилятора но чаще всего так
- В вентилятор входит один провод от вилки(розетки), который в самой коробке вентилятора разделяется на два проводка. Один из них уходит сразу в мотор[1], второй идет к кнопкам[2]
- Если впаять конденсатор в разрыв одного из этих двух проводков(лучше номер [2]), скорость изменится на всех кнопках сразу
- Далее можно видеть, что в мотор входит еще три провода от кнопок. Это соответственно Первая, Вторая и Третья скорости вращения вентилятора.
- По своей сути сами кнопки на скорость вращения не влияют, они просто переключают питание мотора через один из этих трех проводков, а уже в самом моторе это определяет его скорость(соответственно в моторе три обмотки к которым и идут эти проводки, но знать этого не нужно)
- Теперь, если вы включите конденсатор в разрыв первого проводка(из трех идущих в мотор от кнопок) идущего от кнопки первой скорости в мотор, уменьшится первая скорость вентилятора, а две другие останутся такими как и были - это самый лучший вариант.
- В зависимости от того, какой конденсатор вы впаяете, скорость станет очень медленной, комфортной или оптимальной.

- Всё, вы уменьшили скорость вращения вентилятора. Можно скручивать коробку с кнопками. Дальше просто дополнительное описание
- Аналогично можно изменить скорость на второй ИЛИ третьей кнопке
- Чтобы изменить скорость на двух из трех скоростей(кнопках) нужно к каждой впаивать свой конденсатор по описанной схеме. Использовать один конденсатор можно или на все скорости сразу, или только на одну скорость.

Коротко: раскрутить коробку с кнопками вентилятора, в разрыв провода идущего от кнопки первой скорости в мотор вентилятора впаять конденсатор 1мкф или 0.5мкф или 0.25мкф, проверить скорость, скрутить коробку с кнопками как было, готово.

Лучше будет паять, если есть паяльник. Если нет или лень, хорошо скручивайте ножки конденсатора(их можно укоротить, они изначально длинные) с проводом, и на всякий случай заматывайте изолентой.

ЗЫ: колхозный способ - это если вы не хотите ничего разбирать, то есть раскручивать коробку с кнопками, то можно впаять конденсатор в сам провод идущий от розетки. Для этого - смотрите пункт номер 1 инструкции, потом аккуратно в удобном для вас месте этого провода снимаете оболочку, под ней будет два проводочка разного цвета, ОДИН из них разрезаете, концы оголяете и к каждому приматываете(припаиваете) ножки конденсатора(их тоже две), заматываете изолентой так, чтобы не было оголенных проводов включая ножки кондесатора. Лучше будет замотать все вместе с конденсатором с нахлестом не жалея изоленты в два или три слоя.

ебать, это самая распространённая причина шума. а то, что собран он на коленке и весь болтается из-за зазоров - это фигня.

ебать ты графоман, это самый огромный мануал о том, как перекусить проводок и прикрутить к его концам кондёр )))

Заголовок должен быть такой:

"Ещё один способ увеличить количество: трупов, несчастных случаев, работы врачам, пожарным, электрикам, мчс. "


Попробую объяснить все, что происходило и происходит в Казахстане глазами жителя города в котором все началось.

1) Протесты начались спонтанно, с обычных работяг и таксистов, после того как на всех газовых заправках города цена за литр газа достигла 115 тенге. Лично был свидетелем того, как мой друг курьер заехал 31.12.2021г. на заправку, я ему показал на ценник он схватился за голову и аж заорал матом. 30.12.21г. цена 90 тенге, 31.12.21г. уже 115 его можно понять, как и всех тех водителей что пошли на площадь.
Людей никто не организовывал, таксисты, курьеры, обычные работяги просто группами сами собрались требовать снизить цену на газ основным лозунгом был "газ по 50". Дороги в месте сбора в то время еще не перекрыли, приехали силовики пытались разогнать, не получилось. Одновременно протесты проходили в г. Жанаозень.
2) На следующий день, людей стало так много что дорогу перекрыли. Периметр был оцеплен полицией и силовиками, люди просто приезжали парковали машины по периметру и шли пешком к площади, так как недовольны были все. Цены на продукты растут неуклонно, зп не повышается, рабочих мест все меньше. Привезли юрту и поставили на площади. Так как наверное многие не в курсе, юрта вещь универсальная и тут она была для обеспечения едой протестующих. Кто был в Казахстане особенно западном и был на тоях или садака поймет как это устроено. Это своего рода мобильная столовая. Туда заходят пьют чай кушают баурсаки, согреваются затем заходят следующие. Кто привез и поставил? Да любой казах может это сделать. Протесты продолжались вполне мирные.
3) Трое суток простояли протестанты, их заявления были услышаны, правительство объявило, что газ в Мангистау будет по 50 тенге. Далее так как собралось достаточно много людей (пару тысяч точно) появились и личности которые призывали к разным целям, пытались манипулировать людьми. К счастью на площади присутствовало достаточно уважаемых аксакалов и сознательных граждан, которые не допускали провакаций. На площади начались потосовки между протестующими. Агрессивных людей успокаивали кулаками и сдавали силовикам. В какой то момент начали выступать члены ДВК и продвигать уже политические требования, половина людей в тот же момент покинули площадь, так как ДВК поддержкой в этой стране не обладает и сознательным гражданам они нахер не сдались (это что то типа опозиции в Кз).
4) Когда шел второй день протестов в Актау, другие города, также вместе выступили на протесты, в некоторых городах были стычки с силовиками, в одном из городов появился первый пострадавший, ему оторвало стопу взрывом во время беспорядков у акимата.
Начали звучать первые внятные требования протестующих:
1. вернуть конституцию РК 1993 года.
2.Отменить закон о назначении Ельбасы(неприкосновенность назарбаева).
3. обеспечить честные открытые выборы.
4. выбирать акимов в регионы по результатам выборов, а не назначениями.
5) Тем временем неизвестные дружины в Мангистау, начали ловить едущие в город камазы с военными, разоружать их на месте. Перекрыли дороги в аэропорт.
Многие люди покинули вахты и отправились пешком в город прямиком на площадь. (Мой знакомый находится на вахте, их пока домой не отпускают, но подъезжали машины предложили отвезти прямо на площадь, но с условиями, что там останешься, а не уйдешь домой. ) Какой то сумасшедший таранил на своем камазе гражданские блок посты.
6) Тем временем в городе Алматы, набирает обороты свой протест, тысячи возможно десятки тысяч людей, вечером отправились по проспекту Мамышулы в сторону центра, через Абая. Шлейф людей тянулся от ТЦ "Москва" до Фэмили парка.
7) Вечером того же дня когда проходило шествие, начались первые стычки протестантов с силовиками, в ход пошли светошумовые гранаты и резиновые пули, силовики действовали неуверенно, и вяло. Приказ был не вредить демонстрантам. Чем те и воспользовались, начали захватывать обмундирование поджигать машины, мелкие стычки шли ночь. Ночью слышались взрывы и выстрелы. Ситуация накалилась.
8) Митинг в г.Алматы перерос в вооруженное восстание, большинство митингующих находились в не трезвом состоянии, ясно было одно, к митингующим присоеденились криминальные элементы и около креэиминальные, видя бездействие силовиков начались акты мородерства, были разграблены торговые центры, продуктовые магазины. Неизвестные захватили акимат, захватили участок Кнб, завладели огнестрельным оружием. Токаев по телевизору объявил, что останется в столице что бы не случилось, и принял меры по устранению бесчинств мородеров. Кто они, кто за ними стоит неизвестно, ясно одно это могут быть как и специально обученные люди, так и просто граждане которые действуют в своих интересах. Но аэропорт был захвачен - факт. Друзья скидывали видео из морга, Алматы, там показывали трупы, факт того, что в людей стреляли есть. Были видосы стрельбы ночью, после коменданского часа. На видеозапись попало убийство одного человека. (Что они делали на улице в это время другой вопрос). Начали формироваться народные дружины, чтобы остановить бесчинства мородеров.
9) В Актау тем временем, люди все еще оставались на площади и озвучивали свои требования. Большая часть мирно находилась на площади, пела народные песни.
Некоторая часть отделилась и направилась к участкам кнб в г. Актау, у участка их встретили силовики, потосовки не было, все удалось решить мирным путем.
10) Токаев объявляет по телевизору, что он запросил помощь у стран входящих в состав ОДКБ(что было сделано во время отключения интернета во всей стране), Россия и Белорусь ответили на запрос, этой ночью миротворцы прибудут в Алматы для помощи с обеспечением общественного порядка. Что в свою очередь может вызвать очередную волну недовольства населения. Многие не довольны решением Токаева. Многие считают, что Токаеву стоило просить помощи у своих граждан, а не у соседних стран.

Еще добавлю, описать все довольно сложно, я не журналист и не писатель. В целом ощущения передать тоже не могу, но скажу так, жопа от "сведетелей руки запада" горит ужасно, Казахстан это не деревня, здесь много умных и образованных людей. Антиправительственные настроения уже десятилетиями витают в воздухе. Даже тут на Пикабу слышали про тюльпаны, знаменитые, Актауские, за кучу миллионов, и такого отмывания бабла тут куча. Люди действительно устали и просто вышли, я сам недавно осознал, что я очень бедный видя бесконечный рост цен на продукты, особенно мясо.
Если и было вмешательство каких то сил, интересов, то только уже после пожара, они просто воспользовались ситуацией и все еще пытаются ею пользоваться.
П.С. Россия и русские никак не упоминались ни на площади во время протестов, ни где либо еще. Так что прошу не приплетать сюда, что либо связанное с Россией как часть протестов.
Русскоговорящих в Актау очень много я один из них и все мои друзья тоже, но националисты есть, но где их нет? Это к слову - к комментариям о том, что русских и другие нации начнут изгонять убивать и т.д.

Все выше написанное - то чему я был свидетелем как житель города и страны где все действия и происходят. Многие вещи не упомянул типа, вещей с которыми столкнулись мои друзья в Алматы лично, и т.д. устал писать.
Сорри за ошибки пишу с телефона в 6 утра.

Шум является важным параметром большинства технических объектов, влияющим на их эксплуатационные свойства, экологичность и конкурентоспособность. В системах вентиляции и кондиционирования основными источниками шума являются вентиляторы. Часто ограничения, накладываемые на уровни их шума, являются решающим фактором, определяющим технические характеристики объекта в целом, поэтому снижению аэродинамического шума вентиляторов уделяется большое внимание. Что на настоящий момент предлагает наука и что реализовано в конструкциях? Ответ на эти вопросы читатель найдет в предлагаемой статье.

Для минимизации шума вентиляционной системы (без использования звукопоглощающих устройств) должны быть выполнены несколько условий. Во-первых, вентиляционная система должна быть выполнена таким образом, чтобы иметь минимальные аэродинамические потери. Во-вторых, необходимо выбрать тип вентилятора (радиальный, осевой) и затем грамотно подобрать на расчетный режим, собственно, сам вентилятор. И наконец, должны быть соблюдены рекомендации по оптимальной компоновке вентилятора в системе, обеспечивающие равномерный профиль скорости на входе/выходе из вентилятора. Желательно при этом, чтобы вентилятор был малошумный. В настоящей статье приведен краткий обзор работ по способам снижения аэродинамического шума в осевых вентиляторах и ряд конструкций существующих малошумных вентиляторов.

Аэродинамические шумы могут быть вызваны различными типами источников (монопольными, дипольными, квадрупольными). Эти источники имеют разное происхождение, но их можно разделить на две большие группы: источники, вызывающие широкополосный шум (в котором все частоты равно представлены), и источники, вызывающие дискретный (тональный) шум (излучение сосредоточено только на некоторых частотах).

К источникам, вызывающим широкополосный шум осевого вентилятора, относятся шум турбулентного пограничного слоя на лопатках; вихревой шум, связанный со следами за лопатками. К источникам дискретного шума относятся шум вращения (шум нагрузки и вытеснения), связанный с вращением лопаток рабочего колеса; шум взаимодействия, связанный со взаимодействием рабочего колеса с неподвижными элементами проточной части. Большую долю в шуме вентилятора может составлять шум, связанный с дисбалансом рабочего колеса, но так как он не является аэродинамическим, то в настоящей статье не рассматривается.

Снижение турбулентного и вихревого шума является весьма сложной задачей ввиду того, что шум этого типа связан с обтеканием лопаток рабочего колеса. Для его снижения необходима оптимизация формы лопаток рабочего колеса, с целью обеспечения безотрывного обтекания по всей длине лопатки. Однако таким образом можно достичь снижения шума в той или иной мере главным образом на расчетном режиме работы вентилятора.

В ряде случаев, например если лопатки имеют неоптимальную аэродинамическую форму, шум пограничного слоя может иметь дискретные составляющие [1]. В этом случае для снижения шума используют лопатки с зубчатой формой выходной кромки [2] (рис. 1). Интересно отметить, что существуют также и вентиляторы с лопатками, имеющими пилообразные входные кромки, которые в рекламных материалах также преподносятся как малошумные.

Осевое колесо с зубчатой формой выходной кромки

Одним из методов снижения широкополосного шума может быть проектирование вентилятора на минимально возможную частоту вращения. Известно, что турбулентный шум является источником квадрупольного типа, и его звуковая мощность пропорциональна ~u 8 , а вихревой шум является источником дипольного типа, и его звуковая мощность ~u 6 , где u – окружная скорость. При уменьшении частоты вращения также снижается и шум вращения, который имеет дипольную (шум нагрузки) и монопольную (шум вытеснения) природу, и их звуковая мощность пропорциональна ~u 6 и ~u 4 соответственно.

Дискретные составляющие акустического спектра, связанные с шумом вращения и взаимодействия, как правило, имеют на 15–20 дБ более высокие уровни, чем широкополосный турбулентный и вихревой шумы. Поэтому дискретный шум оказывает наиболее раздражающее влияние на людей.

Одним из направлений по снижению шума вращения, интенсивно развивающимся в настоящее время, является применение лопаток рабочего колеса с искривленной осью совмещения профилей. На рис. 2 показана лопатка и сигналы шума вращения от ее различных сечений (имеющие различную фазу из-за пространственной формы лопатки). Справа показана векторная диаграмма суммы сигналов, из которой видно, что при правильном сочетании фаз и амплитуд сигналов шум вращения может быть сильно снижен. Идея формирования сдвига фаз акустических волн от различных сечений лопаток рабочего колеса за счет изменения формы оси совмещения профилей представлена в [5, 6]. В качестве примера на рис. 3 изображено колесо вентилятора с искривленной по направлению вращения осью совмещения профилей.

Схема интерференции возмущений, идущих от отдельных участков лопатки вентилятора [6]

Этот эффект широко используется в осевых вентиляторах выносных конденсаторных блоков сплит-систем, у которых на периферии входные кромки лопаток имеют ярко выраженную клювообразную форму.

Колесо с серповидными лопатками

Снижение шума в зависимости от относительной неравномерности шага решетки [10]

В вентиляторах с входным направляющим аппаратом (ВНА) имеет место шум взаимодействия, который возникает при взаимодействии следов или других элементов проточной части, стоящих перед колесом, с вращающимися лопатками рабочего колеса. Стоит отметить, что имеет место также и обратное влияние, то есть рабочее колесо влияет на ВНА, аналогично и спрямляющий аппарат (СА) влияет на рабочее колесо, так как такого рода взаимодействия распространяются вверх по потоку.

Большое значение имеет соотношение между числом лопаток в ВНА или СА и колесом. Для минимизации шума взаимодействия на определенных гармониках при различных частотах вращения в соответствии с [11] должно соблюдаться условие

где Mu = uk/c0;
Mca = ca/c0;
uk– окружная скорость концов лопаток;
ca – осевая скорость;
кm – волновой параметр;
m = │izPK + kzАП│;
k– коэффициент, пробегающий значения всех целых чисел;
i – номер гармоники.

В этой же работе даны номограммы для выбора благоприятного соотношения чисел лопаток колеса и аппаратов.

В книге [10] предлагается упрощенное выражение для выбора соотношения количества лопаток рабочего колеса и спрямляющего аппарата:

где n – частота вращения;
D – диаметр рабочего колеса;
с – скорость распространения импульсов давления.

Необходимо отметить, что при выборе соотношения числа лопаток в аппаратах и колесе невозможно обеспечить снижение уровня шума на всех гармониках лопаточной частоты.

Конструктивные элементы вентилятора: стойки крепления двигателя, сам электродвигатель (если он установлен перед колесом) и др. – также оказывают сильное влияние на шумообразование. Так же, как и ВНА или СА, они создают вихревые следы и турбулизируют поток до или после рабочего колеса, что может привести к увеличению уровня шума. На уровень шума влияют расположение конструктивных элементов относительно колеса, соотношение числа стоек крепления и числа лопаток, расстояние до лопаток колеса и т.д. На тему ротор-статор-взаимодействия проведено много расчетных и экспериментальных исследований [11, 13–15], из которых следует, что полной ясности в этом вопросе нет.

Заключение

Приведем несколько советов, как по рекламным материалам или по внешнему виду осевого вентилятора оценить его шумовые качества. Вентилятор может иметь повышенный уровень шума, если:

а) у вентилятора схемы К:

  • на входе перед колесом на расстоянии менее хорды лопатки расположена сетка, стойки крепления электродвигателя;
  • число стоек крепления электродвигателя равно или кратно числу лопаток; стойки крепления электродвигателя расположены от колеса на расстоянии менее чем 0,5 хорды лопатки колеса;

б) у вентилятора с аппаратами ВНА или СА:

  • число лопаток аппаратов совпадает с числом лопаток колеса или же кратно им;
  • лопатки аппаратов расположены от колеса на расстоянии менее чем 0,5 хорды лопатки колеса.

Литература

Все иллюстрации приобретены на фотобанке Depositphotos или предоставлены авторами публикаций.


Статья опубликована в журнале “АВОК” за №1'2013

распечатать статью

распечатать статью -->

Обсудить на форуме

Обсудить на форуме


Предыдущая статья


Следующая статья

Охлаждение мотора ваз 2110

Система охлаждения двигателя ваз 2110 – это определенная составляющая автомобиля, без которой представить себе нормальное функционирование ДВС просто невозможно. Данная система жидкостного, закрытого типа и имеет конструкцию принудительной циркуляции.
Как правило, на ваз 2110 устанавливаются различные двигатели, каждый из которых имеет свои отличия и особенности.
Обычный двигатель Ваз 2110 состоит из следующих составляющих:

  • радиатора(см.Замена радиатора ВАЗ 2110 своими силами), который предназначен для работы отопителя и его шланга;
  • других шлангов, в том числе отводящих и подводящих жидкость;
  • датчиков, в том числе температуры жидкости, уровня, вентилятора;
  • бачков расширительного, радиаторного;
  • патрубков;
  • камер жидкостной, пусковой;
  • ремня;
  • кожуха;
  • труб и т.д.

Что касается системы охлаждения инжекторного двигателя Ваз 2110, то последний состоит из тех же компонентов, что были представлены выше. Но, кроме этого, система охлаждения этого двигателя оснащена еще и двумя отдельными шлангами, один из которых подводится к дроссельному патрубку, а другой отводит жидкость.
Кроме того, здесь датчик охлаждающей жидкости установлен в выпускном патрубке.Примечательно, что системы охлаждения агрегатов на ваз отличаются измененной схемой подсоединения шлангов, в частности радиатора и установкой термостата.
Так, в двигателях новых термостат используется более современный, помещенный в литом алюминиевом корпусе. Кроме того, на двигателях новых изменен и расширительный бачок, который значительно увеличен.

Примечание. Что касается датчика указателя уровня ОЖ, то он на двигателях инжектор не устанавливается.

Вентилятор охлаждения двигателя

Ваз 2110 вентилятор охлаждения двигателя

Ваз 2110 вентилятор охлаждения двигателя

Касательно доработки системы охлаждения, которая часто проводится, то здесь речь идет о вентиляторе. ВСОД, как его принято называть, на Ваз 2110 имеет только одну скорость работы, хотя это и вызывает массу недовольства со стороны автомобилиста.
Вот и приходится проводить модернизацию и доработку.

Ваз 2110 охлаждение двигателя и вентилятор

Ваз 2110 охлаждение двигателя и вентилятор

Как правило, автомобилистам не нравится, когда стрелка ОЖ на приборной панели двигается скачкообразно, а вентилятор включается слишком резко.
Рассмотрим ниже недостатки штатной системы охлаждения, которую назовем в данной статье СО:

  • эффект термокачки, когда в жаркое время года температура постоянно колеблется;
  • постоянные ударные нагрузки (имеются в виду электрические, токовые нагрузки) на бортовую сеть.

Неудивительно, что многих водителей раздражает, когда летом при средней скорости езды температура ОЖ на приборной панели приближается вплотную к красной зоне. Конечно же, затем подключается вентилятор и стрелка падает, но все же.

  • Такое скачкообразное поведение стрелки для Вазов считается нормой, но водители все-таки с завистью смотрят на иномарки, где такого не наблюдается. А все это можно спокойно устранить, если провести модернизацию.
  • Стоит учитывать, что при скачках стрелки возможны ошибки бортовой панели, в то время как показания бортового компьютера вполне нормальны. Но раздражение от этого никуда не уходит, а эффект неприятен и всегда настораживает.
    Контроль температуры хочется сделать плавным, так, чтобы температура всегда поддерживалась на одном и том же уровне.

Примечание. Все это возможно сделать легко, если стабилизировать скорость вращения карлсона или же, если добиться более раннего включения вентилятора.

Доработка СО и вентилятора первым способом

Ваз 2110 система охлаждения двигателя доработка карлсона (вентилятора)

Ваз 2110 система охлаждения двигателя доработка карлсона (вентилятора)

  • Для этого потребуется снизить скорость вращения карлсона. Что касается электродвигателя, то в данном случае, нужно будет добиться того, чтобы он запускался плавно и самое главное, на более низкой температуре ОЖ (другими словами, электродвигатель будет запускаться раньше, чем обычно).

Стоит отметить, что вышеописанный метод больше подойдет для людей, профессионально разбирающихся в электрике. Способ довольно сложный, но дающий великолепные результаты.
Что же касается доработки своими руками, то лучше воспользоваться вторым методом.

Второй метод доработки

Доработка на ваз 2110 системы охлаждения двигателя

Доработка на ваз 2110 системы охлаждения двигателя

Принудительное включение карлсона и есть второй метод. Не стоит говорить, что подключаться вентилятор будет от кнопки.
Это очень удобно и летом, в самую сильную жару, можно одним нажатием кнопки включить карлсон, который будет вращаться на малых оборотах.

Примечание. Малой скорости вращения будет достаточно, чтобы температура ОЖ не поднялась выше 90-95 градусов Цельсия.

Изменение СОД ваз 2110

Ваз 2110 схема охлаждения двигателя

Кроме того, модернизируется система охлаждения двигателя ваз 2110 и посредством печки. Для начала следует определить, какой тип печки установлен на автомобиле.
Как известно, бывает печка старого образца, а бывает и нового. Старые печки, как правило, выпускались до 2003 года, а после выпускались уже новые.
Понятно, что новая печка более производительна, чем старая и греет она лучше. Но речь не об этом, а о том, что установить СОД на ваз 2110, как на современных автомобилях типа той же Лады Калина можно и на той, и на другой.
Но существует разница, касающаяся дросселирования выхода на старых образцах печки. Другими словами, выход уменьшается на 6 мм.

Ваз 2110 электродвигатель охлаждения

Ваз 2110 электродвигатель охлаждения


Что касается новой печки, то она не нуждается ни в какой модернизации и работает идеально.
Начинаем процесс, подразумевающий изменение СОД:

Ваз 21102 охлаждение двигателя система

Ваз 21102 охлаждение двигателя система

  • устанавливаем пятидырочный термостат от Калины;
  • бачок переносим на большой круг, размещенный в нижнем патрубке радиатора печки;
  • пароотвод печки заглушаем болтом.

Дополнительное назначение СОД

Ваз 21102 система охлаждения двигателя и электровентилятор

Ваз 21102 система охлаждения двигателя и электровентилятор

Являясь системой, которая предназначена для охлаждений деталей двигателя, нагревающихся в процессе работы автомобиля, СОД имеет еще и второстепенное назначение.
В частности, это касается таких показателей, как:

  • нагрев воздуха в отопительной системе внутри салона;
  • снижение температуры нагнетаемого воздуха, поступающего в цилиндры (касается двигателей с турбонадувом);
  • охлаждение рабочей жидкости коробки, если на автомобиле стоит автомат;
  • снижение температуры отработанных газов, поступающих в систему рециркуляции;
  • посредством дополнительно встроенного радиатора еще и охлаждение масла.

Маркировка реле охлаждения двигателя ваз 21102

Маркировка реле охлаждения двигателя ваз 21102

Узнать больше про СОД ваз 2110 можно посредством видео или фото, представленных широко в сети Интернет. Каждый автомобилист может доработать систему своими руками так, как ему вздумается, но если инструкция, конечно, это подразумевает.
Цена на новый вентилятор не такая уж и высокая, чтобы не попробовать провести модернизацию системы охлаждения двигателя.

Вентилятор радиатора является одним из основных элементов системы охлаждения двигателя. Его роль заключается в принудительном обдуве радиатора при нагревании охлаждающей жидкости до определенной температуры.

Как включается вентилятор

В отличие от карбюраторных, в инжекторных двигателях ВАЗ 2110 включение вентилятора происходит не напрямую от датчика температуры, а через электронный блок управления (ЭБУ). Датчик установлен на выходном патрубке головки блока цилиндров.

Не включается вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор: причины, как проверить

Не включается вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор: причины, как проверить

При нагревании охлаждающей жидкости до температуры 100-107 0 С датчик срабатывает и отправляет сигнал на ЭБУ, который его обрабатывает и направляет на реле. Реле замыкает цепь, и подает питание на привод (электрический двигатель) вентилятора через предохранитель.

Учитывая описанный процесс включения, причинами несрабатывания вентилятора могут быть:

  • вышедший из строя датчик температуры;
  • неисправное реле;
  • сгоревший предохранитель;
  • обрыв электрической цепи;
  • неполадки с электроприводом вентилятора.

Кроме этого, на своевременное включение вентилятора может влиять и крышка расширительного бачка. Если она неисправна, и ее клапан не способен удерживать давление выше атмосферного, вода, являющаяся частью охлаждающей жидкости, обязательно закипит при 100 0 С, а датчик, настроенный на более высокую температуру, сработать не успеет.

2

Порядок проверки схемы включения вентилятора

1. Проверку начинаем с самого простого – определения состояния предохранителя. Ищем его в монтажном блоке, который находится под капотом. Его маркировка – F7.

3

2. Вынимаем его, и визуально, или с помощью мультиметра проверяем на работоспособность. Если он перегорел, меняем на новый (20 А). Если с ним все в порядке, ставим его на место, и двигаемся дальше.

4. Переходим к реле вентилятора. Оно расположено в дополнительном монтажном блоке в салоне автомобиля слева от ног переднего пассажира.

4

5. Там есть три реле. Наше – крайнее левое.

5

Проверить его самостоятельно вряд ли удастся, лучше где-нибудь взять другое, и поставить его на место проверяемого. Греем мотор до максимальной температуры, наблюдаем за поведением вентилятора. Если результата нет, идем дальше.

Откручиваем и осматриваем крышку расширительного бачка. При малейшем подозрении на негерметичность, выбрасываем ее, и ставим новую.

Далее переходим к самому датчику. Запускаем двигатель, греем его до температуры более 100 0 С, и отсоединяем разъемы от датчика. ЭБУ, контролирующий работу датчика, должен автоматически подать сигнал на реле о принудительном включении вентилятора. Если вентилятор включился – проблема, скорее всего, в датчике. Меняем датчик на новый, и проверяем его работу.

Если же и здесь ничего не вышло, нужно искать обрыв в электрической цепи. Для этого лучше обратиться к специалистам.

Несколько важных моментов

Проблему шумной вентиляции лучше решать комплексно. Ведь звук исходит не только от вентилятора. Факторов несколько, например:

  • Монтаж воздуховодов. Каждый излом венткороба добавляет системе шумность. Если есть возможность, избегаем углов или делаем их плавными. Перед монтажом убираем наплывы пластика, которые могут оставаться после литья. Каждая неровность — капля в копилку шумности. Саморез, закрученный насквозь в венткороб — гарантированный свист.
  • Вид вентилятора. Среди всех особенностей обращаю внимание на двигатель. Если он собран на втулках, со временем появится выработка, дисбаланс и шум. Поэтому беру те, что на подшипниках.
  • Скорость движения воздуха. Сам воздух, перемещаясь по вентканалу, создает много шума. Поэтому отдельно стоящий и вмонтированный вентилятор шумят по-разному. Чем выше скорость воздуха, тем больше шума.

Укрощаем вентилятор

Избавляться от шума я решил за счет снижения скорости движения воздуха. Сначала хотел поставить вместо выключателя диммер. Да, включать вентиляцию при этом не совсем удобно, но жужжание над ухом раздражало больше. Перед этим решил обсудить такой ход с электриком.

Электрик мне долго рассказывал, что установка диммера — не самое лучшее решение. Не берусь пересказывать это в деталях. Он посоветовал другую схему подключения.

В цепь питания вентилятора я добавил резистор и конденсатор. Резистор сопротивлением 1 МОм. Достаточно самого маломощного. Конденсатор — неполярный, напряжение от 400 В и выше, ёмкость 0,3-0,8 мкФ. Лучше взять несколько конденсаторов и подобрать нужную ёмкость экспериментальным путем. Именно от нее будет зависеть скорость вращения вентилятора.

Производительность после такого усовершенствования падает. Если только собираетесь покупать вентилятор, имеет смысл брать его с бОльшими параметрами. Например, знаем, что нам нужно обеспечить в туалете воздухообмен 60 кубов, значит вентилятор берем на 120 кубов.

Читайте также: