Как усилить генератор ваз 2106

Обновлено: 08.07.2024

Повысить напряжение генератора можно двумя способами, это установка диода в генератор и установка трехуровневого .

Ребят всем привет!) В этом видео я съездил купил новый аккумулятор, который раньше стоял на шестерке сдал в чермет, .

Как повысить напряжение на отечественном генераторе По традиции ваши лучшие комментарии в конце видео .

Попробую достать обнаружить вот такая вот щеточка генератора. Вот она на резиночке ну она такая один в один.

Простой проверенный способ, как поднять напряжение любого генератора до 14.5В в гаражных условиях. Работает .

Аккумулятор перестал заряжаться В этом видео я расскажу о реле регуляторе автомобиля, признаки работоспособности и .

В этом видео рассказано о трехуровневом регуляторе напряжения, который можно установить на автомобиль. С помощью .

Повышение напряжения генератора БАТЭ лада Приора с помощью дидоа. Способ подходит для ВАЗ 2101, ВАЗ 2115, ВАЗ .

Замерив напряжение, пришел к выводу, что у моего аккумулятора хронический недозаряд. Вот так решил проблему.

yanemaster Видео об устранении причины постоянного выхода из строя регуляторов напряжения 121.3702 Это видео на .

На холостых без нагрузки с зарядкой было всё нормально. Как только давал нагрузку, зарядка сразу падала, а в некоторых .

Музыка использовалась: Maeguchi Wataru - Mune Kyun de Happy Nandayo Maeguchi Wataru - Odayaka na Hibi Asou Natsuko .

Друзья подписывайтесь на мой канал и вы узнаете многое об автоэлектрике и сможете самостоятельно чинить свой .

Двойной видеоролик про установку в цепи разгрузочного реле и чем заменить вышедший из строя реле-регулятор в .

Как повысить напряжение генератора Диагностика и ремонт электрооборудования автомобиля.Оживление и реанимация .

Генератор ВАЗ 2106: назначение и функции

Авто генератор. это маленькое электронное устройство, основной задачей которого является преобразование механической энергии в электронный ток. Конструкция хоть какого автомобиля просит генератора для зарядки аккума и перезарядки всех электрических устройств во время работы мотора.

Таким макаром, аккумулятор получает нужную энергию для пуска мотора от генератора, потому можно сказать, что генератор является неподменным атрибутом в дизайне хоть какого автомобиля.

Как увеличить напряжение генератора Ваз 2106

Как именно работает генератор на автомобиле ВАЗ 2106? Все процессы преобразования энергии из механической в ​​электрическую осуществляются по серьезной схеме:

  1. Шофер поворачивает ключ в замке зажигания.
  2. Немедля ток от аккума через щетки и другие контакты поступает в обмотку возбуждения.
  3. Конкретно в обмотке появляется магнитное поле.
  4. Коленчатый вал начинает крутиться, что также приводит в движение ротор генератора (генератор соединен с коленчатым валом ременным приводом).
  5. Как ротор генератора добивается определенной скорости вращения, генератор перебегает в стадию самовозбуждения, другими словами в дальнейшем все электрические системы питаются только от него.
  6. Индикатор состояния генератора на ВАЗ 2106 отображается в виде контрольной лампы на приборной панели, потому шофер всегда может узреть, довольно ли заряжено устройство для обычной работы автомобиля.

Устройство генератора Г-221

Сам генератор состоит из нескольких частей, любой из которых мы на данный момент разглядим раздельно. Все эти устройства интегрированы в литой корпус из легкого сплава. В корпусе имеется огромное количество маленьких вентиляционных отверстий, предотвращающих перегрев устройства при продолжительном использовании.

зигзагообразный

В связи с тем, что генератор имеет три фазы, на него сходу инсталлируются обмотки. Задачка обмоток. сделать магнитное поле. Естественно, для их производства употребляется только особая медная проволока. Но для защиты от перегрева обмоточные провода покрыты 2-мя слоями изоляционного материала либо лака.

Реле регулятора

Это заглавие электрической схемы, которая держит под контролем напряжение на выходе генератора. Реле нужно для строго ограниченного количества напряжения, чтоб войти в батарею и другие устройства. Другими словами основной функцией релейного контроллера является контроль перегрузки и поддержание рационального сетевого напряжения около 13,5 В.

ротор

Ротор является главным электромагнитом генератора. Он имеет только одну обмотку и размещен на коленвале. Это ротор, который начинает крутиться после пуска коленчатого вала и дает движение всем остальным частям устройства.

Щетки генератора

Щетки генератора размещены в держателях щеток и нужны для генерации тока. В целом дизайн, это кисти, которые изнашиваются резвее всего, так как они являются основной задачей производства энергии.

Диодный мост

Диодный мост нередко именуют выпрямителем. Он состоит из 6 диодов, которые расположены на печатной плате. Основная операция выпрямителя заключается в преобразовании переменного тока в неизменный для поддержания размеренной работы всех электрических устройств в автомобиле.

Шкив является приводным элементом генератора. Ремень натягивается сразу на 2-ух шкивах: коленвале и генераторе, потому работа 2-ух устройств безпрерывно взаимосвязана.

Технические характеристики генератора ВАЗ 2106

Номинальное напряжение G-221 соответствует напряжению обычной батареи ВАЗ. 12 вольт. Ротор генератора крутится на право (если глядеть со стороны привода), так как эта особенность обоснована ​​положением генератора относительно коленчатого вала.

Наибольший ток, который может обеспечить генератор ВАЗ 2106 со скоростью 5000 об / мин, составляет 42 А. Индикатор мощности. более 300 Вт.

Устройство весит 4,3 килограмма и имеет последующие размеры:

  • ширина. 15 см;
  • высота. 15 см;
  • длина. 22 см

Поэтому автовладельцы стали искать варианты оснащения, которые, с одной стороны, позволят всему оборудованию в машине нормально работать, а с другой. оптимально влиять на срок службы аккумулятора.

На сегодняшний день ВАЗ 2106 может поставляться со следующими типами генераторов:

Видео: Как Повысить Напряжение Генератора Ваз 2106

Фотогалерея: генераторы, которые можно разместить на ВАЗ 2106

Схема подключения генератора

Как электронное устройство, генератор должен быть правильно подключен. Следовательно, схема подключения не должна вызывать двойной интерпретации.

Принципиальную схему подключения G-221 к ВАЗ 2106 можно увидеть здесь.

Многие автовладельцы задаются вопросом, когда заменить генератор, где подключить провод. Дело в том, что устройство имеет несколько разъемов и проводов, и при замене вы легко можете забыть, какой провод идет куда:

  • оранжевый не подходит для подключения, его можно оставить как есть или подключить к серому напрямую для автоматического запуска;
  • толстый серый провод идет на щетки от реле регулятора;
  • серый тонкий провод подключен к реле;
  • желтый. координатор лампочки на пульте управления.

Таким образом, при работе с G-221 лучше подписывать значения проводов, чтобы впоследствии они не были ошибочно подключены.

Неисправности генератора на ВАЗ 2106

Индикатор зарядки горит.

На приборной панели есть лампа, которая отражает эффективность генератора. Он может постоянно мигать или гореть. В любом случае, работа этого индикатора считается первым сигналом неисправности в генераторе.

ВАЗ 2106 генератор

Шестая модель обычного генератора ВАЗ относится к электронным устройствам переменного тока на шестидиодном выпрямителе на основе кремния. Это мощный генератор, его местоположение находится в правой части силовой установки автомобиля, где он расположен на регулируемом кронштейне и соединен через ремень генератора с шкивом коленвала.

Принципиальная схема генератора доступна на нашем интернет-ресурсе, и в его устройство входят такие основные элементы электрической машины, как ротор, статор, 2 крышки, диодный мост генератора и ряд других элементов. Ротор изделия снабжен обмоткой возбуждения. Подшипник генератора расположен в роторе в закрытой клетке.

замена

Снятие генератора ваз 2106 необходимо выполнять в следующей последовательности:

Прежде всего, ослабьте нижнюю гайку, крепящую генератор, затем в моторном отсеке, ослабьте и снимите гайку, которая крепит генератор к планке натяжения. Не теряйте шайбу при снятии гайки.

Слегка переместите генератор вперед к двигателю и снимите ремень сначала со шкива водяного насоса, а затем со шкивов коленчатого вала.

Снимите защитный резиновый колпачок и открутите стопорную гайку, отсоедините провода от клеммы. Далее отсоединяем провода от разъема центральной обмотки статора, отсоединяем провод от выхода щеткодержателя. Перед удалением проводов обязательно пометьте их, чтобы не перепутать их при дальнейшей установке.

Теперь вы можете полностью открутить гайку нижнего крепления генератора и, удерживая его рукой, вынуть болт и, слегка оттолкнув генератор в сторону, снять его с машины.

Все, на этом ремонтные работы по снятию генератора ВАЗ 2106 завершены. Установите новый генератор на автомобиль в порядке, обратном снятию.

Как проверить зарядное реле по ссылке.

Как проверить

Вы можете проверить генератор тремя способами:

На машине.
На стенде.
С помощью осциллографа.

Мы рассмотрим только первый метод, так как два других метода требуют определенных навыков, знаний и специального оборудования для выполнения необходимых измерений. Поэтому, если проверка генератора на автомобиле не помогает устранить причину, вам следует обратиться в специализированную мастерскую или заменить генератор на новый.

Стоит отметить, что невозможно проверить работоспособность генератора, просто отключив его от аккумулятора. Это действие неизбежно приведет к резкому скачку напряжения в цепи, что может повредить генератор выпрямителя. Кроме того, отрицательная клемма может быть удалена из батареи только при включенном дальнем свете. В этом случае скачок напряжения можно избежать.

Проверка генератора включает в себя все те же этапы, что и при проверке регулятора напряжения. То есть сначала нужно запустить двигатель на 2500-3000 об / мин. Аккумулятор должен быть полностью заряжен. Теперь измерьте напряжение на клеммах аккумулятора. Оптимальное напряжение составляет 14 В. Если результат отклоняется от нормы, проблема заключается либо в генераторе, либо в реле напряжения.

Если отклонения не исчезнут после регулировки реле напряжения, вам придется отремонтировать или заменить генератор.

Схема подключения

Если вы не перегружаете шесть генераторов, он может оставаться с вами очень долго. Главное вовремя провести профилактическое обслуживание, следить за натяжением ремня и менять щетки. Об этом мы поговорим позже, а пока познакомимся с схемой подключения генератора и его взаимосвязью с другими элементами электрооборудования ВАЗ 2106.

Схема проста, понятна и требует объяснения только в случае неисправности электрооборудования автомобиля.

Ремонт

Открутите крепление конденсатора с помощью отвертки и снимите его.

Далее необходимо снять реле регулятора напряжения.

Теперь вам нужно снять рабочее колесо с генератора. Для этого открутите гайку шкива генератора гаечным ключом 19. Чтобы предотвратить вращение ротора, закрутите его отверткой.

Теперь выньте ключ из вала с небольшим зубом или отверткой и снимите распорное кольцо.

Отвинтите четыре гайки от болтов, затянув корпус генератора 10 ключом.

Выкрутите болты и попробуйте снять переднюю крышку генератора.

Если его невозможно снять, то с помощью удлинителя из мягкого металла необходимо выбить вал из крышки вместе с ротором и задней частью генератора. При выбивании держите генератор за верхнюю крышку.

Здесь нельзя обойтись без партнера.

Снимите шайбу с вала. Это корректируется. При сборке генератора обязательно установите его.

Подшипник генератора ВАЗ 2106 легко заменить с помощью съемников. Чтобы заменить передний подшипник ключом 8, открутите 4 гайки.

Обратите внимание, что концы штифтов были заблокированы. При ослаблении концов шпильки будут отрегулированы в ущерб самим гайкам. Последние должны быть заменены на новые перед установкой.

После откручивания гаек внешнюю и внутреннюю крышку можно снять.

Подшипник можно выбить из крышки с помощью насадки соответствующего диаметра и молотка.

Мы также вбиваем новый подшипник в крышку с помощью удлинителя (вы можете использовать кусок сантехники или голову).

Установите на место крышки подшипников и затяните гайки. Затем используйте небольшое ядро, чтобы закрепить их.

Выбить ротор генератора из задней крышки.

Это должно быть удалено вместе с подшипником. При необходимости заменить задний подшипник, использовать съемник и отжать его от вала ротора.

Но обычно замена заднего подшипника генератора требуется гораздо реже, чем переднего. Новый подшипник прижимается к оправке, диаметр которой должен быть немного больше диаметра вала (в противном случае оправка застрянет на валу).

Чтобы снять диодный мост, открутите три гайки зажима статора на 8 головке и снимите статор, а затем блок выпрямителя.

Выпрямительный блок проверяется с помощью цифрового мультиметра, который переключается в режим измерения полупроводниковых диодов.
Отрицательные диоды проверяются путем соединения положительного щупа мультиметра с одним из болтов выпрямительного блока, а отрицательного. с отрицательной пластиной выпрямительного моста генератора. Если устройство показывает низкое сопротивление, то один или несколько диодов повреждены. Для проверки положительных диодов на перемычке, плюс устройства соединен с плюсом общей пластины клапана, а другой. с одним из болтов выпрямительного блока.
Если диоды выходят из строя, рекомендуется заменить весь узел выпрямителя.

Обмотка статора также проверяется на внешнее повреждение обмоток. Если ротор цепляется за статор, на нем четко видны ссадины. С незначительным повреждением чугуна, он может работать. Если сама обмотка повреждена, необходимо заменить статор.

Ротор также проверяется мультиметром на предмет обрыва обмотки и затягивания его в корпусе ротора. Если это так, ротор должен быть заменен на рабочий.

недостатки

Контрольный индикатор загорается или периодически загорается во время движения автомобиля.




Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 и 2107? Вопрос довольно сложный. Рассматривать его нужно, начиная с самого обычного варианта. Ведь любой производитель скажет, что именно штатный вариант должен устанавливаться на автомобиль. Рассмотрим особенности стандартного варианта Г221.

В этом типе генераторов реле регулятор устанавливается отдельно от щеточного узла. Это в некоторой степени облегчает работу по устранению некоторых неисправностей. Плюсом является удобство установки, нет необходимости подгонять проводку для подключения, все делается по стандартной схеме. Но, такой генератор маломощный, он выдает заряд максимум 42 А, что недостаточно для большей части современных аккумуляторов.

Из всего этого, можно сделать вывод, что штатный генератор конечно хорошо. Но, при наличии дополнительных приборов использовать его не очень выгодно. Лучше всего, подобрать более мощный вариант.


Существует несколько способов доработки подобного генератора. Самым простым будет установка щеток от генератора Г221. Они прекрасно устанавливаются на место реле, собранного со щеточным узлом. Никаких доработок не требуется, это позволяет устанавливать такой генератор, даже людям без особых навыков. Существует возможность установки Г222 со штатным регулятором, но для этого, придется переделывать схему подключения генератора. Иначе, ничего не получится.


Схема электрооборудования ВАЗ 21074

Схема проводки ВАЗ 21074 инжектор

В схеме проводки ВАЗ 21074 инжектор имеются ЭСУД, электробензонасос, форсунки, датчики управления работой двигателя

Схема проводки ВАЗ 21074 инжектор

  • LADA 2107–20 — в соответствии со стандартом Евро-2;
  • LADA 2107–71 — для китайского рынка;
  • LADA-21074–20 (Евро-2);
  • LADA-21074–30 (Евро-3).

В инжекторных модификациях ВАЗ 2107 и ВАЗ 21074 используются ЭСУД (электронная система управления двигателем), электробензонасос, форсунки, датчики управления и контроля параметров двигателя. Как следствие — возникла необходимость в дополнительной подкапотной и внутрисалонной проводке. Кроме того, ВАЗ 2107 и ВАЗ 21074 оснащены дополнительным блоком реле и предохранителей, расположенным под бардачком. К дополнительному блоку подводится проводка, запитывающая:

  • предохранители: силовых цепей главного реле;
  • цепи постоянного питания контроллера;
  • цепи реле электробензонасоса;
    главное;

Дополнительный блок предохранителей и реле ВАЗ 2107 инжектор


Дополнительный блок предохранителей и реле ВАЗ 2107 инжектор расположен под бардачком

Схема проводки ВАЗ 21074 карбюратор

  • обеспечения электроэнергией;
  • пуска;
  • зажигания;
  • освещения и сигнализации;
  • вспомогательного оборудования.

Обеспечение электроэнергией

  • АКБ напряжением 12 В, ёмкостью 55 Ач;
  • генератор типа Г-222 или 37.3701;
  • регулятор напряжения Я112В, который автоматически поддерживает напряжение в пределах 13,6–14,7 В.

Схема системы эергообеспечения ВАЗ 21074 инжектор


Схема системы эергообеспечения ВАЗ 21074 инжектор включает генератор, аккумулятор и регулятор напряжения

Запуск двигателя

Система пуска в ВАЗ 21074 — это запитанный от АКБ стартер и замок зажигания. В цепи стартера предусмотрено два реле:

  • вспомогательное, которое подаёт питание на выводы стартера;
  • втягивающее, благодаря которому происходит сцепление вала стартера с маховиком.

Схема системы пуска ВАЗ 21074


Система пуска в ВАЗ 21074 — это запитанный от АКБ стартер с реле и замок зажигания

Система зажигания

В ранних версиях седьмой модели ВАЗ использовалась контактная система зажигания, которая имела в своём составе:

  • катушку зажигания;
  • распределитель с контактным прерывателем;
  • свечи зажигания;
  • высоковольтную проводку.

Схема контактной системы зажигания ВАЗ 21074


Контактная система зажигания ВАЗ 21074 состоит из катушки, распределителя, свечей зажигания и высоковольтных проводов

В 1989 году появилась так называемая бесконтактная система зажигания, в схему которой вошли:

  1. Свечи зажигания.
  2. Распределитель.
  3. Экран.
  4. Датчик Холла.
  5. Электронный коммутатор.
  6. Катушка зажигания.
  7. Монтажный блок.
  8. Блок реле.
  9. Ключ и замок зажигания.

Схема бесконтактного зажигания ВАЗ 21074


В 1989 году появилась бесконтактная система зажигания, в схему которой были добавлены датчик Холла и электронный коммутатор

Наружное освещение

Система наружного освещения включает:

  1. Блок-фары с габаритами.
  2. Подсветку подкапотного пространства.
  3. Монтажный блок.
  4. Освещение бардачка.
  5. Выключатель подсветки приборов.
  6. Задние фонари с габаритами.
  7. Подсветку номеров.
  8. Переключатель ламп наружного света.
  9. Лампочка индикации наружного освещения (в спидометре).
  10. Ключ зажигания.

Схема подключения наружного освещения ВАЗ 21074


Схема подключения наружного освещения ВАЗ 21074 поможет при устранении неисправностей блок-фар и задних фонарей

Вспомогательное оборудование

К вспомогательному или дополнительному электрооборудованию ВАЗ 21074 относят:

  • электромоторы: стеклоомывателя;
  • стеклоочистителя;
  • вентилятора отопителя;
  • вентилятора радиатора охлаждения;

В схеме подключения стеклоочистителей используются:

  1. Моторедукторы.
  2. ЭД омывателя фар.
  3. Монтажный блок.
  4. Замок зажигания.
  5. Выключатель омывателя.

Генератор 2108

Этот прибор достаточно часто ставят и на 2106, и на 2107. Связано это с его большей эффективность, он выдает зарядный ток 55 А, чего вполне достаточно большей части автомобилистов. Но, если в вашем автомобиле значительно больше оборудования, то лучше подобрать что-нибудь помощнее.

Генератор 2107-3701010

Итак тут мучает проблема слабого напряжения. Генератор старый и страшный. Теперь ьем более еще днем надо свет включать. Так что я задумался о его замене на более мощный. Посоветуйте какой более рационально поставить в шаху.

1. Генератор от ВАЗ 2110-12:

2. Генератор от ВАЗ 2107 инжектор:

3. Генератор от Шевроле Нива:

Цена вопроса: 3 500 ₽

Замена генератора на ВАЗ 2107

Заменять устройство нужно в случае, если проведение ремонта не дало результатов. Выполнить задачу можно в гаражных условиях.

Какой генератор лучше поставить?

В штатных устройствах модели Г221 регуляторный элемент монтируется отдельно от щеточного механизма, что позволяет облегчить процедуру ремонта. К преимуществам стандартного агрегата относится удобство монтажа, потребителю не придется подгонять электроцепи для подсоединения. Но такой тип генераторов не может работать с высокой мощностью, максимальный заряд, который он позволяет обеспечить, составляет 42 ампера. Для современных АКБ этого недостаточно.

Генераторы модели Г222 предназначены для отечественных Нив, их мощность выше и составляет 50 ампер. Основное отличие заключается в использовании встроенного регуляторного устройства, которое установлено в сборе с щеточным узлом. Чтобы при монтаже модели Г222 не переделывать схему, на нее можно установить щеточный узел от штатного устройства.

  • для подключения надо заизолировать проводник черного цвета;
  • такое соединение приведет к постоянному горению индикатора АКБ, это говорит о заряде, а при разряде лампочка будет тухнуть;
  • вместо обычного реле придется установить силовое.

Если нужно установить более мощное оборудование, то лучше выбрать модель 2107-3701010. Устройство разработано для ВАЗ 2107i и позволяет выдать 80 ампер мощности.

Как правильно установить новый генератор в автомобиль?

Процедура установки агрегата выполняется в обратной последовательности, при монтаже устройства надо правильно натянуть приводной ремешок:

  1. После установки ремня с использованием отвертки надо нажать на ветвь изделия посредине между шкивами. Нажимать надо только на боковых частях, снизу не нужно. Выполняется диагностика прогиба устройства. На участке между валом насоса антифриза и коленвала прогиб должен составить 1,2-1,7 см. Между валом насоса и генераторной установки прогиб должен быть в диапазоне 1-1,5 см.
  2. Если значение прогиба не соответствует стандарту, ослабляется гайка, фиксирующая устройство к регулировочной планке.
  3. Для увеличения натяжки с помощью монтажной лопатки агрегат отжимается от БЦ. Затем механизм удерживается, гайка фиксации агрегата в планке затягивается. Еще раз выполняется диагностика прогиба изделия.

Возможные причины неисправностей

  • частичное или полное сгорание обмотки ВАЗ 2107;
  • случаи межвиткового короткого замыкания;
  • физический износ деталей;
  • внешнее физическое воздействие;
  • механическое повреждение.

Неопытным водителям ВАЗ 2108 или более ранних модификаций необходимо помнить об одном нюансе. При выборе осветительных приборов нужно учитывать их мощности. К примеру, решив установить противотуманные фары, мощность которых 40-50 Вт каждая, следует заглянуть в техническое описание ВАЗ 2106 или 07. Их установка допускается только, если генератор транспортного средства выдает более 55 А тока.


Несоблюдение указанного правила приводит к печальным последствиям. Повышенная нагрузка генератора ВАЗ приводит к быстрому его износу. Мощность агрегата постепенно снижается, что ошибочно воспринимается как незначительная поломка. Именно поэтому суммарная мощность всех потребителей напряжения не должна превышать максимальный уровень тока ВАЗ 2107, 08 или 06.

Варианты замены сломавшегося агрегата

Главное, что необходимо запомнить, — для замены сломавшегося генератора запрещено брать первый попавшийся. Несоблюдение указанного правила приведет к продолжительному и дорогостоящему ремонту ВАЗ 2107 или других модификаций. Наиболее распространенной модификацией является Г-221. Для проведения технически правильной замены необходимо изучить следующие рекомендации производителя:

    Замена генератора ВАЗ возможна с использованием агрегата от модификации 2105. Максимальный уровень тока составляет 55 А, что подходит для машин с незначительным количеством потребителей. Замена не подразумевает проведение доработок или модификаций.

После того как автовладелец определится с мощностью, необходимо правильно установить устройство. Автослесари рекомендуют проявить повышенную осторожность. Некачественная установка генератора приводит к множеству проблем при последующей эксплуатации.

Процедура замены генерирующего устройства

Перед началом работы проверяется исправность реле регулятора. Желательно выбрать модель, где показатель термокомпенсации максимально возможный. Указанная характеристика позволяет моделям 2106 2107 безаварийно работать на повышенных оборотах. Особенно внимательно указанный показатель надо изучить, если эксплуатация ВАЗ 2106 или более поздних модификаций происходит в зонах с жарким климатом.

Снятие сломавшегося устройства и установка нового не вызывает проблем, благодаря понятному способу крепления.


Сложности появляются на этапе, когда нужно подключить новый генератор ВАЗ. Для начала производится отключение и последующая изоляция проводов, идущих от реле-регулятора. Дальнейшее подключение генератора ВАЗ 2108 производится следующим образом.

Провода, сформированные в виде кольцевой клеммы, подключается на старое место в ВАЗ 2108. Обязательно нужно изолировать провод серого цвета, который никуда не подключается. Завершает процедуру установки подключение желтого провода к клемме. Если автовладелец не смог найти устройство требуемой мощности, то установить можно модель с ВАЗ 2108 на ВАЗ 2106 при условии учета суммарной мощности потребителей.

Бережное отношение и регулярные профилактические осмотры обеспечат машине длительную надежную эксплуатацию. Даже при незначительном падении оборотов или проблемах на этапе включения двигателя существует повод заглянуть под капот. Чем быстрее это делается, тем меньше вероятность дальнейшего распространения проблемы.

Замена генератора ВАЗ 2101 – 2106

Необходимость замены генератора на автомобиле ВАЗ может проявиться при сгорании его обмоток, возникновения межвиткового замыкания, поломке корпуса и другим причинам. Но сегодня, я бы хотел поговорить о замене генератора ВАЗ в случае, когда его мощность уже недостаточна…

И если будет включено все дополнительное оборудование, то на зарядку аккумулятора не останется ничего.

Вот о таких случаях замены генератора ВАЗ и хочется поговорить. Рассмотрим, какими генераторами можно заменить наш многострадальный Г -221.

Генераторы, которые заменяют Г — 221

Какие же модели генераторов подходят для замены в автомобиле ВАЗ 2101 – 2106?

Мы перечислили наиболее реальные и легкие способы замены генератора в автомобиле ВАЗ 2106. Дальше мы рассмотрим, как на практике реализовать установку генератора от ВАЗ 21074.

Установка генератора от ВАЗ 21074i на ВАЗ 2106(2101)

Информация найдена на шестерочном форуме. Сначала стоит заметить (насколько я понял), есть разные модели, которые подходят под эти параметры, советуют брать 2107-3701010.

Если Вы выбрали 2107-3701010, то сейчас я процитирую установку на ВАЗ 2106. Также в первый генератор намного легче найти запчасти.

Фото с обратной стороны:

Немного о реле регуляторе. Мною был прочитан уже не один негативный отзыв о реле-регуляторе К1216ЕН1. В частности в нем плохо реализована термокомпенсация, то есть не меняется напряжение заряда в зависимости от окружающей температуры.

Так и автор, практически сразу заменил стандартный РР на регулятор 67.3702-01.

Установка нового генератора вместо старого не вызывает затруднений, все ставится в стандартное крепление. А вот подключение сейчас рассмотрим.

Самым первым делом необходимо отсоединить и заизолировать провода от реле-регулятора. Что касается подключения на самом генераторе, то все почти как в старом. Провода с клеммой в виде кольца – на старое место, болт который был и на старом генераторе. Серый провод изолируется и никуда не подключается, желтый подключается к клемме.

В виде контрольной лампы, используется лампа от повторителя, мощностью 3 Вт. Для ее подключения используются два провода – сдвоенный оранжевый и желтый.

Автор в восторге от нового генератора. Зарядка сохраняется уверенно даже при 1500 об/мин. И все те недостатки, которые были — ушли…­­­­

Необходимость замены генератора на автомобиле ВАЗ может проявиться при сгорании его обмоток, возникновения межвиткового замыкания, поломке корпуса и другим причинам. Но сегодня, я бы хотел поговорить о замене генератора ВАЗ в случае, когда его мощность уже недостаточна…

Генераторы, которые заменяют Г — 221

Какие же модели генераторов подходят для замены в автомобиле ВАЗ 2101 – 2106?

Мы перечислили наиболее реальные и легкие способы замены генератора в автомобиле ВАЗ 2106. Дальше мы рассмотрим, как на практике реализовать установку генератора от ВАЗ 21074.

Установка генератора от ВАЗ 21074i на ВАЗ 2106(2101)

Информация найдена на шестерочном форуме. Сначала стоит заметить (насколько я понял), есть разные модели, которые подходят под эти параметры, советуют брать 2107-3701010.

Если Вы выбрали 2107-3701010, то сейчас я процитирую установку на ВАЗ 2106. Также в первый генератор намного легче найти запчасти.

Генератор на ВАЗ

Генератор на ВАЗ шилдик

Шкив генератора на ВАЗ

Фото с обратной стороны:

Генератор на ВАЗ сзади

Немного о реле регуляторе. Мною был прочитан уже не один негативный отзыв о реле-регуляторе К1216ЕН1. В частности в нем плохо реализована термокомпенсация, то есть не меняется напряжение заряда в зависимости от окружающей температуры.

Щетки семерочного генератора

Так и автор, практически сразу заменил стандартный РР на регулятор 67.3702-01.

Реле регулятор семерочного генератора

Установка нового генератора вместо старого не вызывает затруднений, все ставится в стандартное крепление. А вот подключение сейчас рассмотрим.

Самым первым делом необходимо отсоединить и заизолировать провода от реле-регулятора. Что касается подключения на самом генераторе, то все почти как в старом. Провода с клеммой в виде кольца – на старое место, болт который был и на старом генераторе. Серый провод изолируется и никуда не подключается, желтый подключается к клемме.

Подключение семерочного генератора

В виде контрольной лампы, используется лампа от повторителя, мощностью 3 Вт. Для ее подключения используются два провода – сдвоенный оранжевый и желтый.

Подключение генератора на ВАЗ

Автор в восторге от нового генератора. Зарядка сохраняется уверенно даже при 1500 об/мин. И все те недостатки, которые были — ушли…­­­­


Довольно часто владельцы жигулей 01-06 встречались с проблемой недостаточного питания электросистемы и заряда аккумулятора! Стоило только установить усилок, саб, противотуманки или какое другое оборудование, как тут же аккумулятор стал разряжаться а электросистема тухло работать! Ещё один момент многие для хорошего запуска особенно зимой любят поставить аккумулятор большей ёмкости, 600-650 mAh, и встречали те же проблемы но в частности недозоряд аккумуляторной батареи! Чем же вызвана такая проблема, почему она появляется? ответ прост! Всему причина родной ещё копеечный генератор! Дело в том что родной бортовой генератор на жигулях 2101-06 выдаёт всего 45 А! Эта та самая сила тока которая поступает на заряд и употребление электросистемы автомобиля! Этот генератор так же как и другие выдаёт 14 V, а отличие только в амперах, так вот именно из-за такого малого количества ампер выдаваемого генератором многие владельцы мучаются с аккумуляторами! 45 А тока не хватает даже на обеспечение стандартного электрооборудования автомобиля ВАЗ-2106 и на полный заряд стандартного АКБ 550 mAh, так как он требует для заряда не менее 50 А!
Раньше эту проблему решали заменой генератора на 08 или от 10-ки! Сразу скажу у ВАЗ-2108 мощность тока выходящего с генератора всего 55А, что на 10 А больше жигулёвского генератора! Нету смысла покупать именно его потому что те же яйца тока в профиль! Генератор от ВАЗ-2110,2115 имеет довольно огромную мощность тока 90-110 А это целый атомный реактор))) Эти генераторы способны вывести всё! усилок, саб, туманки, вентилятор охлаждения и всё одновременно и ещё будет заряжать АКБ даже на 650 mAh! Но для их установки требуються некоторые изменения в системе установки и крепления генератора, а так же нужно заменить шкив на генераторе! Я не стал этим заниматься и взял довольна таки упрощённый вариант! Это Генератор от ВАЗ-21074i, генератор от инжекторной семёрки внешне почти не отличается от стандартного жигулёвского генератора и спокойно устанавливается в родное место без каких либо изменений, а его сила тока составляет 75 А чего в полне хватает чтоб потянуть навесное оборудование и заряд АКБ ( у меня щас на 600 mAh)! После установки того или иного генератора, но в моём случаи от ВАЗ-21074i, придёться менять схему подключения генератора! В интернете есть много всяких чудных вариантов)) но есть один верный и простой вариант! Во первых объясню в чём отличие схемы подключения генератора! Всё просто, у автомобилей ВАЗ-2101, 2103,2106 в генераторе присутствуют: ротор, статор, щётки и диодный мост. На задней стенке генератора имеется три вывода! 1 — вывод для подключения провода с реле контрольной лампы заряда АКБ, 2 -вывод с резьбой это основной плюс к которому крепятся провода плюса с АКБ и электро-схемы автомобиля, 3 — вывод служит для крепления провода идущего на реле регулятор заряда АКБ, которое у шестёрок, троек и копеек находиться на корпусе со стороны водителя на крыле в подкапотном пространстве. Генератор с переднего привода или от инжекторной семёрки имеет немного иное строение, в их схеме реле регулятор расположен в генераторе одним целым с щётками и имеет всего 2 вывода. 1 — вывод с резьбой под гайку такой же как и у родной гены, служит для подключения плюсовых проводов с АКБ и электро-схемы автомобиля, 2 — для подключения провода идущего с реле контрольной лампы заряда АКБ. Таким образом при подключение нового генератора нужно подключить провода идущие на вывод с резьбой под гайку так же как и на старом генераторе и провод идущий с реле контрольной лампы заряда АКБ, оставшийся провод идущий с реле регулятора заряда АКБ можно просто оставить заизолировав его изолентой, а можно конечно убрать его из проводки вместе с реле регулятором! но я решил оставить так как это удобно в случае отказа генератора или какой его поломки я с лёгкость смогу поставить обратно старый генератор на время ремонта! В обще вроде бы всё и все счастливы но тут вылазит вот какая проблема, при запуске автомобиля на приборной панели загораеться и не перестаёт гореть контрольная лампа заряда АКБ которая информирует вас о разряжение АКБ! На самом деле катастрофы нет, просто родное реле контрольной лампы заряда АКБ (РС702) не подходит под новый генератор так как оно является ламповым а тут теперь требуется мощностное реле! Всякие кулибины придумывали какуюто схему подключения проводков от реле контрольной лампы с помощью поворотника и чёрт знает каких переделок в электропроводке под панелью и даже в замке зажигания, в обще куча ненужных и тупых действий!))) Всё на много проще! Покупаете мощностное реле (РС527) внешне оно не отпечатлеться от (РС702) и схема подключения проводков к ней идентичная под теми же цифрами! Всего одна замена реле и воля система готова к эксплуатации и контрольная лампа на приборной панели будет работать как ей положено! она загорится лишь тогда когда АКБ сядет как и было раньше! В общем дерзайте и дорабатывайте!

Читайте также: