Как усилить передние лонжероны на ваз 2108

Обновлено: 02.07.2024

Несмотря на то, что кузов 2108 достаточно крепкий, но ездить на восьмерке как на настоящей машине нежелательно. Было решено варить раму. (примечание - в данном контексте под нормальной машиной подразумевается полный привод, рама и два полноценных моста). Если для вашего автомобиля требуется полировка кузова то лучше обратиться к профессионалам сюда: полировка кузова автомобиля.

Один из трудно устранимых недостатков кузова 2108 - его слабость относительно наезда передними колёсами на существенную неровность типа бордюра или большого камня. Обычно при этом ломается краб. Если поставить хороший краб, то вырывает его крепления. Если в варить гайки на 12 вместо штатных гаек на 10, то уже не хватает прочности и жёсткости лонжеронов.

Для начала подняли машину на подъёмнике и долго тыкали пальцами в лонжероны и рычаги, прикидывая как/что/куда цеплять. Главное, что нас интересовало, это какие потребуются материалы и сколько.

Купили 18 метров стальных труб прямоугольного сечения с толщиной стенки 3мм 80x40, 50x50 и 60x30 по 6 метров каждой.


Забегая вперёд, скажу, что оказалось всё-таки 80x40мм труба - это многовато. Надо было 70x40мм брать. То есть 80мм впишется в остатки старых лонжеронов, но с трудом. Потребуется больше работы по их изгибанию. И в результате получается, что если делать из 70мм трубы, то жёсткость была бы выше, чем так. Но поздняк метаться. Трубы уже куплены и притащены.

Начали с колёсных арок. Старые лонжероны там срезались почти полностью. Оставлялись только внутренние части пары (правый-левый) основных лонжеронов и часть жестянок брызговика. Собственно, оставленные части лонжеронов и будут выполнять функции брызговиков. Потом всё замерялось и лепился макет из картона, потом подгонялся по месту.


Потом по этому макету гнулся кусок трубы (80x40x3мм). Прикладывался к старому коробу и уточнялся.


Потом 2 таких куска сваривались в 1 и этот кусок подгонялся уже вместе. Потом наконец проваривался начисто и зачищались швы. Получилось 2 хитро выгнутых трубы.


В районе ног водителя и пассажира, где у старого лонжерона внешняя часть уже срезана, внутренняя надрезалась по верхнему углу и вертикальная часть короба кувалдой загибалась внутрь машины. До жестянки пола и ещё чуть дальше чуть вминая жестянку.


Далее, в пороги забили куски 60x30 труб. Коротенькие - где-то по полметра. Эти трубы привяжутся к тем хитро выгнутым 80x40 лонжеронам. А снизу (хоть они в порог вбиты внутрь, но нижняя сторона порогов срезана на их длину) к ним внахлёст приварятся длинные трубы, которые пойдут назад до крепления балки задней подвески.

Далее, к тем хитро выгнутым 80x40 лонжеронам приварили укосины из 60x30 трубы до крабов. Точнее до уголка 5мм толщиной, на который прикручены крабы. И это всё связали с передними концами хитро выгнутых труб короткими вертикальными кусками 80x40 трубы.


После чего эти элементы были окончательно приварены. Заодно слегка усилили швы на креплениях поперечных рычагов. Когда это всё проваривали, нужно было постоянно следить, чтоб ничего в салоне и под капотом не пыхнуло от контакта с разогретым докрасна железом. Также пришлось повозится с проводкой, чтоб не поплавилась. Движок не вытаскивали. Только всякие мелочи, типа аккумулятора и бачков, поснимали.


Задние части хорошенько привязали к тем трубам, которые забиты в пороги. Перед этим на них слегка поправили горизонтальность.


Потом приварили снизу трубы 60x30 и привязали их к тем трубам, которые забиты в пороги. То есть длинные продольные трубы примерно от задних арок и до передних площадок под домкрат.


Задние площадки под домкрат решили не срубать. Просто прорезали под них дырки в трубах - всё равно прочности этих труб с запасом.


Передние кромки этих длинных труб сделали наклонными (чтоб не втыкатся ими в пни) и заварили. Сзади просто обрезаны.


От идеи привязывать стаканы передних подвесок на эту раму временно отказались. Предполагалось пустить 60x30 трубу вверх рядом (вплотную) с передней стойкой кузова. Потом швеллер по наружной стороне брызговика вперёд до стакана, точнее до переднего края стакана. Потом наклонно вперёд-вниз в обход площадки, которая слева под аккумулятор, а справа под бачок омывателя. После низа площадки вперёд-вниз-внутрь до той вертикальной 80x40 трубы, что соединяет передний конец хитро выгнутого 80x40 лонжерона и укосины 60x30 до крабов. То есть как бы обойти круг вокруг стойки передней подвески. Но не придумали хорошей идеи, как потом крылья цеплять. Они же сзади на стойку кузова прикручены. Нужно это место полностью переделывать. В общем, решили пока не трогать.

Всё свежесваренное покрыли антикором. Пол в салоне по возможности зачистил и испшикал на него почти 2 баллончика аэрозольной битумной мастики. Хотел положить туда утеплитель, но что-то не нашёл его в ближайших магазинах, а ехать на барахолку было некогда. Оставил пока так. Как добуду утеплитель вылью на пол ещё 1 баллончик и положу утеплитель на свежий битум.

Потом полдня собирал салон и всякие крылья-бампера прикручивал. Оказалось что 1 человек вполне может навесить передний бампер. Даже без подъёмника.

В общем процесс завершён. Точнее, приостановлен на достигнутом.

В результате установки рамы машина потяжелела где-то на 50..60кг. На динамике, вроде, не особо сказалось. То есть субъективно не стала медленнее разгоняться. А по-серьёзному 402 метра не замерял.

Чуть понизился центр тяжести - рама то вся внизу. Также центр тяжести сдвинулся немного вперёд. Но я этого не почувствовал.

Немного повысилась жёсткость кузова на кручение. Теперь дверь багажника не так перекашивает при парковке одним колесом на бордюре. Но всё равно, хочется большей жёсткости. Буду как-нибудь вваривать крестик из труб за спинкой заднего сиденья.

Вообще, основное для чего это было задумано это не жёсткость а прочность. Т.е. чтобы при наезде на препятствие с кузовом ничего плохого не происходило. А так это не заметить. С момента установки рамы я никуда ещё по-серьёзному не совался. Ну, разве что за Шерегеш съездил. Поймал там несколько существенных камней колёсами. Но те камни бы и штатный не гнилой кузов выдержал. Ну, в общем, время покажет.



v a z c l u b

Как усилить лонжероны на ваз 2109

Замена лонжеронов на ВАЗ-2109

Замена или сварка

Сварка лонжеронов применяется в двух случаях:

  • При усталости стали появляться трещины. Так что есть смысл наложить заплату на трещину и сварить ее полуавтоматическим сварным швом.
  • Когда есть небольшие очаги коррозии. В этом случае металл очищается, обрабатывается нейтрализатором ржавчины и грунтуется. При необходимости накладываются небольшие заплатки.

Сварка лонжерона возможна даже в случае его разрушения, но это будет только временный ремонт, а ездить на такой машине опасно.

Если автомобиль попал в аварию, где лонжерон значительно деформирован или гнил, будет рекомендована полная замена. Необходимо понимать, что ремонт лонжерона необходим при наличии достаточных навыков в кузовных работах и ​​сварке. Для неопытного человека этот процесс будет довольно сложным, поэтому, если вы не уверены в своих силах, то лучше довериться профессионалам.

  • Полуавтоматическая сварка.
  • Болгарский.

Как усилить лонжероны на ваз 2109

Полуавтоматическая сварка

  • Электрическая дрель.
  • Металлическая щетка.
  • Лонжероны на ВАЗ-2109.
  • Шпаклевка, грунтовка, разбавитель.

Демонтаж заднего лонжерона

Демонтаж лонжерона должен производиться на стапеле или с машиной, повернутой на бок. Кроме того, необходимо полностью удалить всю обшивку багажника и звукоизоляцию. Далее зачищаем сварочные швы. Далее нам нужно будет найти все точки сварки, соприкасающиеся с лонжероном, и просверлить их сверлом 7. В конце этого процесса мы должны полностью вырезать старый лонжерон. Место его крепления очищаем от ржавчины и красим. Это делается с помощью проволочной щетки на болгарке и преобразователя ржавчины. При необходимости вырезаем подгнившие элементы корпуса и ставим на их место заплатки.

Как усилить лонжероны на ваз 2109

Снятие заднего лонжерона

Установка заднего лонжерона

Перед установкой место крепления обезжиривают и грунтуют. Новый лонжерон также необходимо очистить от транспортного основания, загрунтовать и просверлить для сварных точек. Если все сделано правильно и не нарушена геометрия кузова, новый лонжерон без проблем поместится в свое посадочное место. Привариваем лонжерон по точкам сварки к кузову и поперечине. В конце этого процесса покрываем швы автомобильной шпаклевкой.

Передний лонжерон

Передний лонжерон тяжелее заднего лонжерона. Это потому, что он поддерживает весь вес двигателя и коробки передач. Если к этому добавить эксплуатацию на плохих дорогах и агрессивную езду, то ее продолжительность составит всего около 4-5 лет. В некоторых случаях специальная ремонтная вставка, которая вваривается на место поврежденного фрагмента, может избавить от трудоемкого процесса полной замены лонжерона.

Так же, как и при замене задних лонжеронов, передние лонжероны необходимо заменять на стапеле. В противном случае может нарушиться геометрия кузова.

Перед заменой лонжерона необходимо снять всю переднюю подвеску и двигатель, частично снять салон. При разборке передней части автомобиля обращайте внимание на состояние остальных элементов кузова, таких как окна, рама радиатора (скорее всего, раму придется менять вместе с лонжеронами, так как она служит структурный усилитель), брызговики. Возможность частичной замены переднего лонжерона. В этом случае старый вырезается, а на место вырезанной детали приваривается новый. Однако ниже мы рассмотрим полный процесс замены переднего лонжерона.

Как усилить лонжероны на ваз 2109

Левый передний лонжерон ВАЗ-2109

Демонтаж переднего лонжерона

Порядок действий такой же, как и при снятии заднего лонжерона. Прокалываем места пайки контактов (частично этим занимается салон) и снимаем. Далее очищаем сиденье и при необходимости накладываем заплатки на кузов и устраняем коррозию. Поддеваем новый лонжерон и просверливаем отверстия для крепления рычагов подвески.

Установка переднего лонжерона

Правильная установка также указывается в том случае, если штифт стабилизатора находится в отверстии в лонжероне. В идеале он будет в центре лунки.

Если он вообще не попал, нужно переделать корпус или лонжерон. Для удобства работы вся конструкция временно фиксируется хомутами и домкратами. После установки лонжерона на сиденья необходимо на болты закрепить раму радиатора. Это сделано для того, чтобы при дальнейшей работе лонжероны не смещались в стороны и зафиксировать расстояние между ними.

Для проверки правильности установки и геометрии кузова необходим чертеж с точными размерами между элементами конструкции. Его можно найти в Интернете или в книгах о том, как ремонтировать и использовать этот автомобиль. Если геометрия кузова не изменилась, а новые лонжероны качественные, то они должны без особых усилий поместиться на свои места. Однако случается это довольно редко, поэтому вооружившись чертежом, инструментами и терпением, необходимо будет адаптировать удилище к корпусу и наоборот. В конце этого процесса снимаем замеры и, если все в порядке, привариваем лонжероны к кузову и крыльям.

Как усилить лонжероны на ваз 2109

Установка переднего лонжерона

От автора

Выше мы описали технологии ремонта и замены лонжерона. Подчеркнем, что данная статья дает лишь общее представление о процессе ремонта лонжерона и не является точной инструкцией. Поэтому, прочитав его, не стоит приступать к ремонту автомобиля без достаточного опыта.

И напоследок несколько советов, которые помогут продлить срок службы лонжеронов:

Нередко отечественные автолюбители сталкиваются с проблемными кузовами. Например, вы купили поддержанный ВАЗ 2109. На первый взгляд вроде все хорошо, но когда дело касается тела, понимаешь, что не все так гладко, даже есть мысли о замене всего тела. Но не бойтесь этой проблемы.

Правильными инструментами и прямыми руками можно избавиться от гнилой арки, днища или порога. В этой статье мы опишем пошаговый процесс ремонта кузова.

Проблема отечественных авто

Кузовной ремонт начинается с подбора инструментов. Сразу скажу, что список будет довольно обширным, потому что работа кропотливая и требует большого количества устройств, в том числе электронных и газовых моделей. Вам понадобится как минимум три типа молотков разного размера, ламель и чистящий круг (хорошо удаляет краску и легкую ржавчину).

Также будет болгарка, баллон с углекислотой на 10 кубометров, сварочный аппарат с максимальным током 150 ампер, несколько долот, набор сверл по металлу. Здесь тоже без домкрата не обойтись, лучше, чтобы их было два.

Запаситесь отрезными дисками от 1 до 2 миллиметров и отрезным диском. Подойдет любой тип головоломки. Щетка-преобразователь ржавчины, фибровое колесо (можно заменить простой недорогой щеткой). Стандартный комплект драйверов, кабель 2 мм и отвес. Кажется, я перечислил все, что нужно. Пора на работу.

Снятие прогнивших частей

Ремонт начинаем с удаления гнилых, ржавых и деформированных деталей. Опишу процесс на примере автомобиля ВАЗ 2109, который меня попросили отремонтировать. Для начала отдам свои проблемные места в машине. В машине полностью прогнивший передний пол со всеми домкратами и усилителями. Домкрат можно было использовать только со вторичной спицей двигателя. Задний пол тоже сгнил. Коррозия затронула и двери автомобиля. В общем, фонда почти не было. Крылья были не в лучшем состоянии.

Капот спереди был заметно покрыт ржавчиной, отсутствовали все разъемы пола и пол бензобака, запаски. Такая же участь постигла прожекторы практически всех фар. В районе коробки передач вылетел передний лонжерон. А над глушителем, в полу багажника, была огромная дыра. Коррозия повредила углы двери.

Я подробно описываю состояние своей машины, чтобы автомобилисты могли выявить похожие неисправности и сделать правильные выводы. После того, как необходимый инструмент для кузовного ремонта окажется под рукой, приступаем к установке.

Монтаж и работа с инструментом

Шаг 1

Сначала разбираем в подкапотном пространстве — сливаем тосол, а потом снимаем сам радиатор. Дверцы тоже нужно снять, если там все совсем гнилое, можно просто оторвать, срезать болгаркой фланцы, к которым приваривался телевизор.

Шаг 3

Для выполнения следующих операций, мне потребовалось взгромоздить автомобиль на опрокидыватель. Восстановление геометрии кузова автомобиля займет достаточно времени. Выполняется эта процедура при помощи стапеля, на который крепится сам автомобиль. Специальные зажимы обеспечивают надежное крепление, а силовые стойки задают определенное усилие для выравнивания. Выполнять эту часть лучше в автомастерской.

Шаг 4

Переходим к варке днища. Используем заплаты и крепим их на передний и задний пол при помощи сварочного аппарата. Привариваем все поддомкратники, соединители и усилители пола. Толщина металла кузова автомобиля значительно влияет на процесс варки, и для каждой модели требуется отдельно подбирать время. При помощи мовильницы покрываем все полости машина антикоррозионной смесью.

Правильное нанесение виниловой наклецки на автомобиль — непростая задача. Наша статья имеет подробное описание данного процесса.

Шаг 5

В моем случае арки сгнили полностью. Механики советуют не мучиться и не переваривать их, а попросту купить и установить новые элементы кузова. Но если вы настроены на починку, то это тоже сделать вполне реально. Смола с отработкой является хорошим покрытием для арок, но даже она не спасет их в будущем. Ржавчина проберется и сквозь нее. Также существуют и другие смеси для антикора. Выбор зависит от бюджета и от опыта работы с тем или иным материалом.

Надеемся эта инструкция поможет и вам в ремонте кузова вашего автомобиля и после завершающего этапа — покраски, он засияет как новый.

Невзирая на то, что кузов восьмерки довольно крепкий, но ездить на ней как на гоночной машине нельзя, и я решил варить раму, (примечание под обычной машиной предполагается полный привод, рама и два моста).

Один из минусов кузова 2108 его слабость относительно наезда передними колесами на выпуклость типа бордюра либо большого камня. Обычно при этом ломается краб.

Если установить хороший краб, то вырывает его крепления. Если в варить гайки на 12 за место гаек на 10, то уже не хватает прочности лонжеронов.

Мы подняли свой ВАЗ 2108 на лифт и долго смотрели на лонжероны и рычаги, гадая, как / за что / где держаться. Главное, что нас интересовало, — какие материалы понадобятся и в каком количестве.

Мы посчитали и купили 18 метров железных прямоугольных труб с шириной стенки 3 мм 8040, 5050 и 6030, по 6 метров каждая.

Забегая вперед скажу, что оказалось, что на многие трубы 8040 не влезет, надо было брать 7040 мм. Иными словами, на 80 мм подойдут остатки старых лонжеронов, но с трудом, придется еще потрудиться, чтобы их согнуть. И в итоге получается, что если сделать трубы диаметром 70 мм, то жесткость будет больше. Но менять уже поздно. Трубки уже закуплены и доставлены.

Начали с колесных арок, лонжероны были вырезаны практически полностью. Остались только внутренние части (правая-левая) основных лонжеронов и часть кранцев. Фактически, остальные части лонжеронов будут действовать как брызговики. Затем все было обмерено и изготовлен картонный макет, который затем скорректирован на месте.

Далее по этой модели согнули кусок трубы (80х40х3мм). Нанесите на старую коробку и закончите.

Затем эти две детали были сварены в одну и соединены вместе. Затем его полностью прокипятили и зачистили швы. Вышли две изогнутые трубки.

В районе ног водителя и пассажира, где уже была разрезана внешняя часть старого лонжерона, внутренняя часть была разрезана по верхнему углу, а вертикальная часть ящика согнута в кузов кувалдой. До жести пола и немного дальше, отжимая утюг.

Дополнительно в пороги забиты куски 6030 труб. Короткие около полуметра. Эти трубы защелкнутся на изогнутых лонжеронах 8040.

А снизу (хоть они и вдавлены внутрь порога, но нижняя сторона порогов обрезана по их длине) на них будут привариваться трубы внахлест, которые пойдут назад до балки задней подвески.

Кроме того, к этим изогнутым лонжеронам 8040 приварили укосины труб 6030 к крабам, как вы можете видеть на фото. Точнее, до уголка толщиной 5 мм, на который накручивается краб. И все это было привязано к передним концам изогнутых трубок небольшими вертикальными частями трубки 8040.

Впоследствии эти элементы были полностью сварены. При этом немного усилены швы на опорах поперечных рычагов. Когда все это закипело, нужно было постоянно наблюдать, чтобы в салоне и под капотом ничего не вздулось от контакта с нагретым утюгом. Еще пришлось повозиться с проводкой, чтобы не сгорела. Двигатель не вытаскивался. Просто всякие мелочи, вроде аккум и баков.

Спинки хорошо привязаны к тем трубам, которые забиты в пороги. До этого их немного поправляли по горизонтали.

Впоследствии 6030 трубок было приварено снизу и привязано к трубкам, которые забиты в пороги. Другими словами, длинные продольные трубы от задних арок до передних площадок для домкрата.

Задние площадки за домкрат решили не трогать. Просто проделали для них отверстия в трубах, все равно прочность этих труб есть с запасом.

Передние кромки этих длинных трубок делали наклонными (чтобы не вклеивать их в пеньку) и приваривали, срезали сзади.

К этому шасси временно отказались привязывать стекла передней подвески. Мы подумали о том, чтобы поставить трубку 6030 вплотную (очень плотно) к передней стойке кузова. По внешней стороне крыла вперед к переднему краю стекла был запущен канал. Далее я пошел наискосок вперед ко дну, минуя площадку, которая находится слева под аккумулятором и справа под бочками стиральной машины.

Этакий круг вокруг стойки передней подвески. Но после этого они не понимали, как держаться за крылья. Они прикручены сзади к стойке кузова. Это место нуждается в полной переделке. В общем, решили пока не трогать.

Все приготовленное было покрыто антикоррозионным покрытием. По возможности вымыли пол кабины и залили практически две баллончики с аэрозольной битумной мастикой. Хотела поставить там утеплитель, но как-то в магазинах не нашла. Я так и оставил. Как купить утеплитель Залейте на пол еще одну банку и положу утеплитель на битум.

Итак, за полдня собрал салон и закрепил крылья. Оказалось, что человек вполне способен повесить бампер. Даже без лифта.

В общем, процесс завершен или приостановлен на достигнутом.

В результате установки шасси машина стала тяжелее примерно на 50..60 килограммов. На динамику, видимо, особо не повлияло, медленнее не разгонял.

Центр тяжести рамы немного понижен, поэтому все расположено низко. К тому же центр тяжести немного сместился вперед. Но я этого не чувствовал.

Немного увеличена жесткость кузова на кручение. Теперь крышка багажника не так сильно деформируется при парковке с одним колесом на асфальте. Но все равно стремление к большей жесткости. Сваю крестик из трубок за спинкой заднего сиденья.

В общем, главное, на что он рассчитан — это не жесткость, а прочность. То есть, чтобы при наезде телом на препятствие ничего не происходило. В противном случае вы этого не увидите. С момента установки каркаса я никуда серьезно не влезла.


Невзирая на то, что кузов восьмерки довольно крепкий, но ездить на ней как на гоночной машине нельзя, и я решил варить раму, (примечание — под обычной машиной предполагается полный привод, рама и два моста).

Один из минусов кузова 2108 — его слабость относительно наезда передними колесами на выпуклость типа бордюра либо большого камня. Обычно при этом ломается краб.

Если установить хороший краб, то вырывает его крепления. Если в варить гайки на 12 за место гаек на 10, то уже не хватает прочности лонжеронов.

Подняли наш ВАЗ 2108 на подъемнике и долго смотрели на лонжероны и рычаги, прикидывая как/что/куда цеплять. Основное, что нас интересовало, это какие потребуются материалы и сколько.


Посчитали и купили 18 метров железных труб прямоугольного сечения с шириной стены 3милиметра 80×40, 50×50 и 60×30 по 6 метров каждой.

Забегая вперед, скажу, что оказалось трубы 80×40 много она не влазит. Надо было 70×40милиметров брать. Другими словами 80милиметров войдет в остатки старых лонжеронов, но с трудом, больше работы по их изгибанию. И в итоге выходит, что если делать из 70милиметров трубы, то жесткость была бы выше, чем так. Но поздно менять. Трубы уже куплены и привезены.

Начали с колесных арок, лонжероны срезали практически полностью. Оставили лишь внутренние части (правый-левый) главных лонжеронов и часть жестянок брызговика. Фактически, оставленные части лонжеронов и будут выполнять функцию брызговиков. Позже все замерялось и делался макет из картона, потом подгонялся на месте.


Позже по этому макету гнулся кусок трубы (80x40x3милиметров). Прикладывался к старому коробу и уточнялся.


Потом два этих кусочка сваривались в один и подгонялся уже вместе. Потом проваривался начисто и зачищались швы. Вышло две выгнутых трубы.


В районе ног водителя и пассажира, где у старого лонжерона наружная часть уже срезана, внутренняя надрезалась по верхнему углу и вертикальная часть короба кувалдой загибалась вовнутрь кузова. До жестянки пола и еще чуток далее чуть вминая железо.


Дальше, в пороги забили кусочки 60×30 труб. Короткие — где-то до полуметра. Эти трубы привяжутся к тем выгнутым 80×40 лонжеронам.

А снизу (хоть они в порог вбиты вовнутрь, но нижняя сторона порогов срезана на их длину) к ним внахлест приварятся трубы, которые пойдут назад до крепления балки задней подвески.


Дальше, к тем выгнутым 80×40 лонжеронам приварили укосины из 60×30 трубы до крабов, как видно на фото. Если точнее до уголка 5милиметров толщиной, на которые прикручен краб. И это все связали с передними концами выгнутых труб маленькими вертикальными кусочками 80×40 трубы.

После этого эти элементы были полностью приварены. Заодно слегка усилили швы на креплениях поперечных рычагов. Когда это все проваривали, необходимо было постоянно смотреть, чтобы ничего в салоне и под капотом не пыхнуло от контакта с разогретым железом. Также пришлось повозится с проводкой, чтобы не попалить. Движок не вытаскивали. Лишь всякие мелочи, типа акумулятора и бачков.

Как увеличить жесткость


Есть ряд проверенных методов:

  • Этого можно достичь применением гоночного пространственного каркаса,
  • а также установкой растяжки задних верхних опор.
  • Кроме этого, можно применить усилитель кузова. Именно последний вариант будет рассмотрен более подробно.

Усилитель может быть применен на таких ВАЗовских моделях: 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115.

Технические характеристики кузова Ваз 21099

Тип кузова4-дверный седан
Длина/ширина/высота, мм4205/1650/1402
Колесная база, мм2460
Колея передних/задних колес, мм1400/1370
Дорожный просвет, мм160
Масса в снаряженном состоянии, кг970
Масса полная, кг1395
Масса кузова, кг258
Колесная формула/ведущие колеса4х2/передние

В чем выигрывает автомобиль и его владелец


Владелец авто получает следующие преимущества:

  • увеличение крутильной жесткости на 20-25%;
  • значительное улучшение ходовых качеств авто.

Усилитель кузова запатентован, испытан и сертифицирован. Он был одобрен АвтоВАЗом, который дал разрешение на его производства и дает на него гарантию после установки.

Знакомство с кузовом

Основная часть кузова Ваз 21099 – каркас. Он включает в свой состав несколько элементов, соединенных между собой методом сварки. Последняя большей частью выполнена точками или швами, но те компоненты каркаса, на которые ложится большая нагрузка, усилены дугой.

Каркас

Благодаря своей неразборной конструкции, каркас или остов автомобиля Ваз 21099 невероятно стоек к разрушению и обладает достаточной жесткостью. Все основные агрегаты и узлы машины держатся на нем, включая и навесные части кузова, а также различные компоненты интерьера.

Навесные детали

Кузовные части ваз 21099 фото

Что касается навесных частей кузова, то к ним относятся те детали, которые соединяются уже болтами или точечной сваркой в некоторых местах (прихватка):

Ваз 21099 кузовное железо

Тип кузова ваз 21099

По своим конструктивным особенностям Лада Форма немного отличается от моделей Лада Самара. Основные отличия именно в задней части кузова. Как известно, вместо пятой двери здесь появился багажник, как и у всех классических седанов.

Ваз 21099 получился заметно лучше своих предшественников. Он показал на дороге завидную управляемость и высокую устойчивость, что в большей степени было связано с удачно получившимся кузовом.

Усиление кузова ваз 21099

Багажный отсек допускает перевозку различных грузов. Он вполне вместителен, хотя погрузка вещей в такой высокий багажник нередко вызывает затруднения.

Что улучшилось на поворотах

Также наблюдаются следующие улучшения манёвренности:

  • значительно улучшилась реакция автона поворот руля, что придает большей уверенности водителя, позволяя ехать на более высокой скорости;
  • в отличие от серийных моделей, снижается трудоемкость управления, так как уменьшается угол поворота при прохождении виражей с одинаковым радиусом;
  • автомобиль стал более предсказуемым, поэтому водитель может выбирать различные режимы и траектории движения для безопасной езды;
  • с увеличением устойчивости и управляемости сохраняется плавность хода.

Но все-таки есть один нюанс. Не рекомендуется устанавливать усилитель в случае, если установлен лишь задний стабилизатор поперечной стабилизации, а передний стоит серийный.

Если у автомобиля жесткий кузов — он будет хорошо управляться. Если Вы задались целью серьезно улучшить ваш ВАЗ, то усилением одного только передка здесь не обойтись. Усилить растяжками передние верхние опоры, заменить рычаги, опоры на более жесткие и при этом ничего не сделать для усиления кузова — как минимум неразумно. Кузов можно сделать жестче с помощью гоночного пространственного каркаса, ну или хотябы с помощью растяжки задних верхних опор или усилителем кузова, последний мы сейчас и рассмотрим подробнее.

Применяется на: ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115.

Что дает усилитель кузова: — Увеличивает крутильную жесткость кузова на 20-25% в зависимости от типа кузова. — Значительно улучшает ходовые качества автомобиля.

Кроме этого он еще и сертифицирован, защищен патентом, испытан, а также одобрен и разрешен к производству АВТОВАЗом. При его установке сохраняется гарантия ВАЗа (перед покупкой уточните у продавца и своего автодиллера).

При движении по прямой: — повышается устойчивость машины, особенно на высоких скоростях или при движении по дорогам с некачественным покрытием; — корректировка траектории движения при объезде неровностей становится более четкой .

При движении в повороте: — улучшается реакция машины на поворот руля, что придает водителю уверенность при управлении автомобилем и позволяет двигаться в поворотах с более высокой скоростью; — снижается трудоёмкость управления машиной в сравнении с серийным, так как уменьшается угол поворота руля при прохождении виражей одинаковых радиусов; — поведение машины становится более предсказуемым, что позволяет водителю выбирать различные режимы и траектории безопасного движения; — сохраняется плавность хода автомобиля при одновременном улучшении устойчивости и управляемости.

Не рекомендуется устанавливать усилитель на автомобиль если на нем установлен только задний стабилизатор поперечной устойчивости (т.е. передний стабилизатор оставлен серийным).

Внешний вид

Перед выполнением тюнинга ВАЗ 2109 своими руками можно спроектировать виртуальный макет готового автомобиля. Для этого существуют сайты, позволяющие осуществить онлайн 3D тюнинг девятки. Принцип работы такого сайта довольно прост:

Представленные на сайте виртуальные макеты запчастей для тюнинга выполнены по подобию тех, которые можно приобрести в магазинах автомобильных запчастей.


Диски и шины

Один из распространенных видов модернизации ВАЗ 2109 – замена штатных колесных дисков. Штампованные, которые штатно установлены на машину, имеют устаревший дизайн, утяжеляют авто. Однако их преимущество заключено в высокой прочности.

В результате доработки устанавливают литые диски. Они имеют презентабельный дизайн, легкий вес, а наличие дополнительных отверстий между спицами диска способствует более эффективному охлаждению тормозов машины. К недостаткам такого вида тюнинга ВАЗ 2109 относят высокую стоимость дисков и их меньшую прочность, по сравнению со штампованными.

По диаметру диски обычно выбирают 15-16-дюймовые варианты. В некоторых случаях на авто можно встретить диски диаметром 17 дюймов. Однако на такие колеса ставят низкопрофильную резину.

Установка колесных дисков большого диаметра (от 18 дюймов) подразумевает наличие на авто разварок – расширенных и вытянутых в высоту колесных арок. В противном случае большие колеса на ВАЗ 2109 будут при движении машины контактировать с колесной аркой, а грязь из-под колес попадет на корпус авто.

Оптика

Тюнинг двигателя

Тюнинг двигателя производится для его усиления. Сделать это в одиночку проблематично. Если Вы никогда этим не занимались, лучше обратиться к специалистам.

Модернизацию двигателя проводят следующим образом:

  1. Для начала меняют старые агрегаты на новые(механизм переключения коробки передач, воздушный фильтр). Устанавливается инжектор.
  2. Ставятся спортивные распределительные валы и форсунки. Каналы впрыска и выпуска шлифуются. Таким образом мощность мотора увеличивается до 110-130 л. с.
  3. После того, как двигатель стал мощнее, требуется модернизация тормозной системы. Для этого снимаются штатные тормоза. На их места ставятся дисковые. Настроить их нужно так, чтобы задние диски тормозии быстрее передних.
  4. Можно заменить стандартные настройки системы управления на новые. Для этого перепрограммируется микросхемы на флэшпамяти. Их выбор зависит от требований водителя. Таким образом, можно увеличить мощность. Но при этом расход топлива тоже увеличится.
  5. Меняется коробка передач.
  6. Для усиления мощности карбюраторного мотора можно поставить ещё один карбюратор. Это сделает машину сильнее.
  7. Какой бы вариант тюнинга Вы не выбрали, помните – модернизация не должна быть помехой безопасного вождения.

Сделал куцее видео, о том как это сделать. Наверняка все обладатели автомобилей знают, как на старенькых моделя.

А снизу (хоть они в порог вбиты вовнутрь, но нижняя сторона порогов срезана на их длину) к ним внахлест приварятся трубы, которые пойдут назад до крепления балки задней подвески.

Дальше, к тем выгнутым 80×40 лонжеронам

приварили укосины из 60×30 трубы до крабов, как видно на фото. Если точнее до уголка 5милиметров толщиной, на которые прикручен краб. И это все связали с передними концами выгнутых труб маленькими вертикальными кусочками 80×40 трубы.

После этого эти элементы были полностью приварены. Заодно слегка усилили швы на креплениях поперечных рычагов. Когда это все проваривали, необходимо было постоянно смотреть, чтобы ничего в салоне и под капотом не пыхнуло от контакта с разогретым железом. Также пришлось повозится с проводкой, чтобы не попалить. Движок не вытаскивали. Лишь всякие мелочи, типа акумулятора и бачков.

Задние части хорошо привязали к тем трубам, которые забиты в пороги. Перед этим на них слегка поправили горизонтальность.

Позже приварили снизу трубы 60×30 и привязали их к трубам, которые забиты в пороги. Другими словами длинные продольные трубы приблизительно от задних арок и до фронтальных площадок под домкрат.

Невзирая на то, что кузов восьмерки довольно крепкий, но ездить на ней как на гоночной машине нельзя, и я решил варить раму, (примечание — под обычной машиной предполагается полный привод, рама и два моста).

Один из минусов кузова 2108 — его слабость относительно наезда передними колесами на выпуклость типа бордюра либо большого камня. Обычно при этом ломается краб.

Если установить хороший краб, то вырывает его крепления. Если в варить гайки на 12 за место гаек на 10, то уже не хватает прочности лонжеронов.


Подняли наш ВАЗ 2108 на подъемнике и долго смотрели на лонжероны и рычаги, прикидывая как/что/куда цеплять. Основное, что нас интересовало, это какие потребуются материалы и сколько.


Посчитали и купили 18 метров железных труб прямоугольного сечения с шириной стены 3милиметра 80×40, 50×50 и 60×30 по 6 метров каждой.

Забегая вперед, скажу, что оказалось трубы 80×40 много она не влазит. Надо было 70×40милиметров брать. Другими словами 80милиметров войдет в остатки старых лонжеронов, но с трудом, больше работы по их изгибанию. И в итоге выходит, что если делать из 70милиметров трубы, то жесткость была бы выше, чем так. Но поздно менять. Трубы уже куплены и привезены.

Начали с колесных арок, лонжероны срезали практически полностью. Оставили лишь внутренние части (правый-левый) главных лонжеронов и часть жестянок брызговика. Фактически, оставленные части лонжеронов и будут выполнять функцию брызговиков. Позже все замерялось и делался макет из картона, потом подгонялся на месте.


Позже по этому макету гнулся кусок трубы (80x40x3милиметров). Прикладывался к старому коробу и уточнялся.


Потом два этих кусочка сваривались в один и подгонялся уже вместе. Потом проваривался начисто и зачищались швы. Вышло две выгнутых трубы.


В районе ног водителя и пассажира, где у старого лонжерона наружная часть уже срезана, внутренняя надрезалась по верхнему углу и вертикальная часть короба кувалдой загибалась вовнутрь кузова. До жестянки пола и еще чуток далее чуть вминая железо.


Дальше, в пороги забили кусочки 60×30 труб. Короткие — где-то до полуметра. Эти трубы привяжутся к тем выгнутым 80×40 лонжеронам.

А снизу (хоть они в порог вбиты вовнутрь, но нижняя сторона порогов срезана на их длину) к ним внахлест приварятся трубы, которые пойдут назад до крепления балки задней подвески.


Дальше, к тем выгнутым 80×40 лонжеронам приварили укосины из 60×30 трубы до крабов, как видно на фото. Если точнее до уголка 5милиметров толщиной, на которые прикручен краб. И это все связали с передними концами выгнутых труб маленькими вертикальными кусочками 80×40 трубы.

После этого эти элементы были полностью приварены. Заодно слегка усилили швы на креплениях поперечных рычагов. Когда это все проваривали, необходимо было постоянно смотреть, чтобы ничего в салоне и под капотом не пыхнуло от контакта с разогретым железом. Также пришлось повозится с проводкой, чтобы не попалить. Движок не вытаскивали. Лишь всякие мелочи, типа акумулятора и бачков.


Задние части хорошо привязали к тем трубам, которые забиты в пороги. Перед этим на них слегка поправили горизонтальность.


Позже приварили снизу трубы 60×30 и привязали их к трубам, которые забиты в пороги. Другими словами длинные продольные трубы приблизительно от задних арок и до фронтальных площадок под домкрат.


Задние площадки под домкрат решили не трогать. Попросту прорезали под них дырки в трубах, все равно прочности этих труб с запасом.


Передние кромки этих длинных труб сделали наклонными (чтобы не втыкаться ими в пеньки) и заварили, сзади обрезаны.


Привязывать стаканы передних подвесок на эту раму временно отказались. Думали пустить 60×30 трубу вверх рядом (впритирку) с передней стойкой кузова. Пустили швеллер по наружной стороне брызговика вперед до переднего края стакана. После этого пошёл наклонно вперед — вниз в обход площадки, которая слева под аккумулятором, а справа под бочек омывателя.

Вроде как бы обойти круг вокруг стойки передней подвески. Но не придумали как после этого крылья цеплять. Они же с заду на стойку кузова прикручены. Необходимо это место полностью переделать. В целом, решили пока не трогать.

Все сваренное покрыли антикором. Пол в салоне по возможности зачистили и вылили на него практически два баллона аэрозольной битумной мастики. Хотелось положить туда утеплитель, но что-то не отыскал его в магазинах. Оставил так. Как куплю утеплитель вылью на пол еще баллончик и положу утеплитель на битум.

Потом полдня собирал салон и крылья прикручивал. Оказалось что один человек вполне способен навесить бампер. Даже без подъемника.

В целом процесс завершен или приостановлен на достигнутом.

В итоге установки рамы машина потяжелела где-то на 50..60килограмм. На динамике, вроде, не особо сказалось, не стала медленнее разгоняться.

Чуток понизился центр тяжести — рама то вся в низу. Также центр тяжести двинулся немножко вперед. Но я этого не ощутил.

Немножко повысилась жесткость кузова на кручение. Сейчас дверь багажника не так перекашивает при парковке одним колесом на бордюре. Но все равно, охото большей жесткости. Буду вваривать крестик из труб за спинкой заднего сиденья.

В общем, основное для чего же это было задумано это не жесткость а прочность. Т. е. чтоб при наезде на препятствие с кузовом ничего не происходило. А так это не увидеть. Со времени установки рамы я никуда еще по серьезному не совался.


Из статьи вы узнаете, как усилить кузов Ваз 2109 своими руками, используя современные методы тюнинга, пользуясь профессиональным оборудованием и инструментом.

Особенности кузова Ваз 2109



Немалую пользу в снижении воздействия потоков воздуха приносят сглаженные наружные поверхности капота, больший наклон лобового и заднего стекла, а также необычайно плавное соединение переднего бампера с остовом кузова.

Такая компоновка кузова вкупе с более экономичным силовым агрегатом и новыми формами шин позволили значительно уменьшить расход топлива.

Примечание. Уменьшение массы автомобиля Ваз 2109 связано также и с использованием легких алюминиевых материалов.

Несмотря на малый вес, автолюбителю дается возможность легко перевозить в багажнике от 50 до 275 кг различного груза, в зависимости от количества пассажиров внутри салона.


К тому же, переднеприводное устройство автомашины позволяет полнее использовать длину кузова по сравнении с заднеприводными моделями. Это дает также возможность уменьшать массу автомобиля, делать удобнее салон и посадку водителя.


Подробнее про устройство кузова Ваз 2109 можно узнать из таблицы ниже.

Особенности и устройство кузова Ваз 2109

Усиление и модернизация


Усиление или тюнинг кузова Ваз 2109 согласно инструкции должен проводиться лишь в том случае, если владелец хорошо разбирается в конструктивных особенностях автомобиля, имеет соответствующее понимание устройства, знает технические данные по массе и другим параметрам. В противном случае лучше доверить работы по модернизации профессионалам на СТО. Правда, цена их услуг в этих вопросах слишком завышена, но вы останетесь довольны результатом.

Итак, тюнинг автомобиля Ваз 2109 – это прежде всего модернизация его кузова. С этого начинают процесс всегда, а уже после доводят силовой агрегат и другие узлы машины до желаемого состояния.


Напротив, если целью тюнинга станет в первую очередь усиление кузова, ТК*, распорки, штанги и косынки можно подобрать соответствующие. Они уже существенно усилят каркас, повысят его способность противостоять внешнему воздействию.

ТК* — трубчатый каркас безопасности


Усиление, как и говорилось в начале статьи, процедура обязательная. Установив в конструкцию кузова продольные и поперечные усилительные элементы, можно добиться существенного повышения жесткости каркаса кузова, а это уже очень хорошо. Сохранится целостность первоначальной конструкции, полученной на заводе и одновременно, повысятся соответствующие параметры крутильной жесткости . При этом вес машины практически не увеличится.

Каким бы ни был кузов жестким, он будет иметь слабые, уязвимые зоны. Даже, если под воздействием внешних сил эти места получат всего лишь повреждения микроскопического характера, со временем это неминуемо перерастет в большую проблему.

  • Поднимаем автомобиль на домкрат (можно с одной или двух сторон сразу);
  • В 80-90% случаев двери машины заклинивают в проемах, что говорит о деформации кузова.

Жесткость на скручивание или КЖ – один из важнейших показателей состояния кузова. Хэтчбеки в этом плане гораздо крепче седанов. Так, усиление кузова на Ваз 21099 (тип кузова седан) должно проводиться гораздо обширнее, чтобы появилась возможность увеличения КЖ.


Но, опять же, кузов Ваз 2109 имеет низкий показатель КЖ, если сравнивать его с некоторыми хэтчбеками иностранного производства. Это означает, что повороты автомобиль проходит хуже, с некоторой задержкой, так как мешают конструктивные особенности.

Примечание. Как и говорилось выше, лучше в показателях КЖ проявили себя хэтчбеки, особенно 3-дверные. Хуже – седаны, универсалы и минивэны.

Современные комплектующие для усиления кузова

Благодаря технологическому прорыву последних лет, конструкторам удается придумывать различные варианты усилительных элементов.

В мир тюнинга распорка, как и большинство тюнинг комплектующих, пришла из большого спорта. Кузов спортивного автомобиля усиливался таким элементом в обязательном порядке, так как увеличивалась жесткость, что положительно сказывалось на управляемости.

Если иметь в виду пользу распорок в техническом плане, то они становятся эффективным методом лечения врожденной вялости автомашины вазовской модели. Практически всем моделям АвтоВаз распорка дает только положительный эффект.

Что касается практического эффекта, то он проявляется в большей степени при экстремальных способах езды. При обычной, спокойной езде водитель не почувствует никакого вмешательства распорки в конструкцию автомобиля.

Вот какие плюсы способна дать передняя растяжка переднеприводным моделям Ваз 2109 и Ваз 21099:

Одним словом, распорка как таковая, принесет больше пользы владельцу, если он уважает активную, так сказать, спортивную манеру езды. Любителям спокойного, однотипного движения, когда скорость машины редко превышает 60 км/ч, распорку лучше не ставить, хотя и явных минусов наблюдаться при этом тоже не будет.

Существует еще много способов кузовного тюнинга на Ваз 2109. Все мы приводить не будем. На эту тему есть много интересных публикаций на нашем сайте, в которых процесс проведения тюнинга описан более подробно.

Интересное видео о том, как самому изготовить усилительные комплектующие для кузова


Как правило, полное восстановление кузова и устранение деформаций проводится на специальном станке. Называется он стапель. Это профессиональное оборудование, на котором осуществить процедуры способен только опытный и знающий спец.

Алгоритм проведения работы не отличается большой сложностью:

  • Машина ставится на ручник, под колеса подкладываются упоры;
  • Один из концов троса привязывается к монолитной опоре, например, к большому и прочному дереву;
  • Другой конец привязывается к детали кузова;
  • Наматыванием металлического стержня на трос, становится возможным постепенно натягивать трос.

Одновременно с растяжкой на тросе, рекомендуется с обратной стороны детали, где вмятина, обработать поверхность молотками рихтовочного типа. Бить нужно не по металлу, а по дощечке, заботливо подложенной в этом месте.

Совет. Вместо троса лучше использовать прочную цепь, так как нередко трос не выдерживает и рвется, что может нести в себе опасность для жизни.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Не секрет, что каждый автолюбитель хочет сделать свой автомобиль лучше. Кто-то гонится за тюнингом, который сделает авто более красивым, а кто-то хочет улучшить ходовые качества своего Ваз 2114, сделать его более надежным, и чтобы не так часто проводить замены изношенных запасных частей. Давайте поговорим именно об этом.

Первое что можно сделать, это усилить кузов благодаря амортизационной стойке.


Жесткость кузова может быть значительно увеличена путем установки так называемой защитной клетки, но она совершенно не подходит для повседневного использования. Но вы можете немного увеличить жесткость кузова, не лишая авто универсальности. Чаще всего амортизационная стойка на Ваз 2114 устанавливается между верхними опорами амортизаторов в передней подвеске. Также она может быть установлена в задней подвеске, но во многих случаях такая обработка значительно снизит универсальность автомобиля. Опора также устанавливается ​​в нижней части подвески, соединяя вместе рычаги нижней тяги.

Все, что вам нужно сделать, это установить амортизационную стойку. Стоит предположить, особенно после увеличения мощности двигателя, усиления подвески или после установки низкопрофильных шин, потому что тогда кузов подвергается гораздо большему количеству вибраций и дополнительное усиление скажется только благотворно.

Это важно не только при быстром повороте, но и при нормальной работе на неровной дороге. Проставки должны быть установлены особенно в старых автомобилях, потому что жесткость кузова уже не такая, как на новом авто. Кроме того, после нескольких лет эксплуатации и пробега в несколько сотен тысяч км, кузов уже проявляет первые симптомы снижения жесткости.

Распорки изготавливают из стали или алюминия, они могут быть окрашены или отполированы. Лучше выглядящая амортизационная стойка не работает лучше, поэтому не нужно тратить деньги на красивый внешний вид. Стойки можно разделить на два типа. Цельный и сборный, в котором можно регулировать длину.

В большинстве автомобилей установка стойки очень проста, потому что для этой цели используются выступающие крепежные болты амортизаторов. Достаточно открутить эти винты, поставить амортизационную стойку и снова включить. Если у вас регулируемая амортизационная стойка, то сборка немного отличается от цельной. Автомобиль нужно поднять, чтобы разгрузить переднюю подвеску. Затем соберите амортизационная стойка и открутите ее до упора. Собственно на этом все.

Другие способы усиления Ваз 2114

Другими способами усиления Ваз 2114 можно считать установку усиленных запасных частей при ремонте. Допустим, если вы меняете задние пружины, то есть смысл заменить их на усиленные, но это обычно делают в том случае, если вам часто приходится перевозить тяжести. Кроме пружин, автомобиль усиливают и другими запчастями:

Усиленная подушка (опора двигателя) ВАЗ 2114, позволит вам забыть о замене на много лет, ведь не секрет что стандартные опоры двигателя ВАЗ 2114 служат не достаточно долго.


Аналогично и с усиленными крабами Ваз 2114 (кронштейны), а усиленный вакуумник позволит вам надолго забыть о замене, да и тормозная система станет более чувствительной и надежной. При ремонте сцепления обратите внимание на усиленное сцепление ваз 2114. Стандартное заводское и в подметки ему не годится.

Многие знают что у Ваз 2114 слабым местом спереди является телевизор. Самое простое решение – установить новый подрамник Автопродукт. Но если вы специалист по сварочным работам, изготовить такой или подобный подрамник своими руками не составит труда.

Собственно многие комплектующие в процессе ремонта можно заменить на усиленные, к примеру рулевые наконечники, шаровые опоры, сайлентблоки, шланги, шрусы и т.д. Перед заменой стоит оценить их качество хоть по отзывам, так как среди приличного качества продается множество непотребного барахла, которое не только не улучшит ваше авто, но и может привести к проблемам на дороге, либо к дорогостоящему ремонту.

Читайте также: