Как усилить ступицу уаз

Обновлено: 25.06.2024

После того как шопк опять отошла от чулка моста и мне не удалось восстановить резьбу для болтов крепления. То решил попробовать отремонтировать крепление ШОПК, высверлив резьбу и установив болты с гайками.

Попутно выполнив работы по то моста. Установил новые манжеты на поворотный кулак, заменил сальник ШРУС.

Попутно выполнив работы по то моста. Установил новые манжеты на поворотный кулак, заменил сальник ШРУС.

Поставил стальную втулку, взамен выпавшей заводской пластиковой. Пришлось раскернить, чтобы зафиксировать. Почему то мне казалось, что в кулаке тоже как и в цапфе стоит латунная втулка. Две втулки из ЗИП пролетали со свистом и подумал уже, что ШОПК разбита из-за того, что было повреждено крепление. Была мысль уже заказать у токаря бронзовую вставку. Но потом каким то чудом одна втулка была установлена, плюс еще прошелся по ней разверткой на 32. Уже дома на чертежах втулки не увидел:) Но шопк отцентрована идеально и думаю хуже не будет.

Поставил стальную втулку, взамен выпавшей заводской пластиковой. Пришлось раскернить, чтобы зафиксировать. Почему то мне казалось, что в кулаке тоже как и в цапфе стоит латунная втулка. Две втулки из ЗИП пролетали со свистом и подумал уже, что ШОПК разбита из-за того, что было повреждено крепление. Была мысль уже заказать у токаря бронзовую вставку. Но потом каким то чудом одна втулка была установлена, плюс еще прошелся по ней разверткой на 32. Уже дома на чертежах втулки не увидел:) Но шопк отцентрована идеально и думаю хуже не будет.

Из того, что удалось вычитать в сети, говорилось о том, что нужно только сточить одну грань болтов для установки со стороны кулака.

Из того, что удалось вычитать в сети, говорилось о том, что нужно только сточить одну грань болтов для установки со стороны кулака.

Но по факту только два болта, доработанных таким образом, встали на место. Предварительно сверлом 10,3 (другого не было) удалил остатки резьбы и зачистил посадочные места на чулке и ШОПК.

Но по факту только два болта, доработанных таким образом, встали на место. Предварительно сверлом 10,3 (другого не было) удалил остатки резьбы и зачистил посадочные места на чулке и ШОПК.

Болты прочностью 10.9 под ключ 14, гайка на 15 (с болтов внизу фото). Резьба М10х1. Объехал всю округу, в итоге нашел рядом с домом.

Болты прочностью 10.9 под ключ 14, гайка на 15 (с болтов внизу фото). Резьба М10х1. Объехал всю округу, в итоге нашел рядом с домом.

Следующие болты пришлось дорабатывать уже по месту, в том числе с помощью зачистного круга чулок моста. Шопк установил также на красный фиксатор резьбы и герметик.

Следующие болты пришлось дорабатывать уже по месту, в том числе с помощью зачистного круга чулок моста. Шопк установил также на красный фиксатор резьбы и герметик.

Нижний болт со стороны амортизатора, пришлось подрезать. На резьбу болтов наносил красный фиксатор резьбы, предварительно обезжирив ацетоном. Кронштейн ограничителя буду приваривать между болтами, т.к. длины болтов не хватает, для его установки.

Нижний болт со стороны амортизатора, пришлось подрезать. На резьбу болтов наносил красный фиксатор резьбы, предварительно обезжирив ацетоном. Кронштейн ограничителя буду приваривать между болтами, т.к. длины болтов не хватает, для его установки.

Пятый болт в районе кронштейна панары потребовал более радикальных методов. Да и было уже поздно, решил подумать и перенести работы на следующий день.

Пятый болт в районе кронштейна панары потребовал более радикальных методов. Да и было уже поздно, решил подумать и перенести работы на следующий день.

Сначала думал, поставить болт наоборот, подточив под гайку чулок. Но подумал, что уменьшать толщину чулка в месте установки ШОПК не лучшее решение.

Сначала думал, поставить болт наоборот, подточив под гайку чулок. Но подумал, что уменьшать толщину чулка в месте установки ШОПК не лучшее решение.

удалось наконец установить и пятый болт. Все потом закрасил, поставив обогреватель под мост. В гараже холодно, а герметикам и краске нужен плюс. Наверное стоит усилить кронштейн крепления панары.

удалось наконец установить и пятый болт. Все потом закрасил, поставив обогреватель под мост. В гараже холодно, а герметикам и краске нужен плюс. Наверное стоит усилить кронштейн крепления панары.

По красоте поднять бы нижнее крепление панары на величину лифта. Лучше конечно стягивать всеми пятью болтами поочередно, по диагонали, чтобы ШОПК более плотно села на посадочное.

По красоте поднять бы нижнее крепление панары на величину лифта. Лучше конечно стягивать всеми пятью болтами поочередно, по диагонали, чтобы ШОПК более плотно села на посадочное.

Ступичные хрустели, но заменил сальник,смазку и они опять ожили. Пневмосистема машины обеспечивала сжатым воздухом для продувки деталей.

Ступичные хрустели, но заменил сальник,смазку и они опять ожили. Пневмосистема машины обеспечивала сжатым воздухом для продувки деталей.

Чтобы АКБ не садились от работы компрессора, радио, подключил зарядное устройство. Заодно подзарядил оба АКБ.

Чтобы АКБ не садились от работы компрессора, радио, подключил зарядное устройство. Заодно подзарядил оба АКБ.

Надеюсь воде не так будет просто пробраться в кулак и ступичные-болты и фланец на герметик. Новые сальник ступицы, на шрус в шопк, новая манжета, кулак заполнен литолом. Не удалось пока только прошприцевать нижний шкворень. Проливал керосином, пытался продуть сжатым воздухом, смазка не идет.

Надеюсь воде не так будет просто пробраться в кулак и ступичные-болты и фланец на герметик. Новые сальник ступицы, на шрус в шопк, новая манжета, кулак заполнен литолом. Не удалось пока только прошприцевать нижний шкворень. Проливал керосином, пытался продуть сжатым воздухом, смазка не идет.

С другой стороны моста, думаю закрепить ШОПК проще, т.к. нет кронштейна панары. В конце работ пытался протянуть болты, сорвав одну гайку, заменил. Болты вроде держат неплохо. По красоте нужно использовать дин. ключ и закручивать по классу прочности и резьбе, по программе, что то около 70 Нмм, но такого ключа у меня нет. По гайкам тоже данных нет, но видимо они слабее болтов.

Как идея- можно завалить кастор, применив кондуктор.

Первоисточник цитата :

"Если повредил резьбу ШОПК -не беда. Удаляешь её сверлом 10.5 полностью. Покупаешь кучку болтов карданных с МАЗ-500 или с Краз-256. К ним покупаешь гайки шатунные с Москвича, Газона, УАЗа. они тоже с резьбой М10Х1, но под ключ на 15. С болтов срезаешь одну грань головки. В случае невозможности открутить теперь болты можно просто срезать и заменить. Резьбовой клей обязательно. "

Всем удачи на дорогах и вне их!

Примерно через неделю проверил затяжку болтов, два нижних потянулись. Перезатянул с фиксатором резьбы.

Примерно через неделю проверил затяжку болтов, два нижних потянулись. Перезатянул с фиксатором резьбы.

По красоте нужно как минимум сутки держать машину в тепле, чтобы полимеризовался фиксатор резьбы и применять дин.ключ, чтобы не потянуть и не сорвать резьбу, но нет инфы по гайкам.

По красоте нужно как минимум сутки держать машину в тепле, чтобы полимеризовался фиксатор резьбы и применять дин.ключ, чтобы не потянуть и не сорвать резьбу, но нет инфы по гайкам.

Ступица ставится на два одинаковых роликовых конических подшипниках. Наружные кольца подшипников запрессованы в ступицу и от осевых перемещений удерживаются упорными кольцами. Внутренние обоймы подшипников установлены на цапфу свободно. Чтобы из ступицы не вытекала смазка и не попадала в неё пыль, грязь и вода, со стороны внутреннего торца устанавливается сальник. Между сальником и внутренним подшипником есть упорная шайба для предотвращения повреждения рабочей кромки сальника о подшипник при демонтаже ступицы. Ступица для крепления колеса имеет пять болтов, которые запрессованы в отверстия фланца. Болтами одновременно крепятся к ступице маслоотражатель с прокладкой, который предназначен для предотвращения попадания проникающей через сальник смазки на тормозные колодки и отвода ее наружу через отверстия во фланце ступицы и тормозном барабане. Маслоотражатель, кроме того, ограничивает попадание к сальнику грязи, проникающей внутрь тормозного барабана. Крепление ведущих фланцев или полуосей к ступицам УАЗ-469 осуществляется шестью болтами, изготовленными из хромистой стали. Техническое обслуживание заключается в периодической проверке затяжки болтов крепления ведущих фланцев или полуосей к ступицам и подтягивании их при необходимости крутящим моментом 6. 7 кгс*м, а также регулировке подшипников. Проверяйте наличие зазора в подшипниках покачиванием колес. Обращайте внимание на правильность регулировки подшипников ступиц УАЗ-469 колес нового автомобиля.

Как устроены ступицы УАЗ-469?


Устройство ступиц УАЗ-469 передних колес автомобиля, запчасти: а — сигнальная канавка; I — правый поворотный кулак; II — левый поворотный кулак; III — муфта отключения колес; 1 — сальник; 2 — шаровая опора; 3 — шарнир поворотного кулака; 4 — прокладка; 5 — пресс-масленка; 6 — шкворень; 7 — накладка; 8 — корпус поворотного кулака переднего моста УАЗ-469; 9 — втулка шкворня; 10 — шарикоподшипник; 11 — ведомый вал колесного редуктора; 12 — ступица; 13 — ведущий фланец; 14 — подвижная муфта; 15 — шарик фиксатора; 16 — защитный колпак; 17 — болт муфты; 18 — цапфа; 19 — стопорная гайка; 20 и 23 — опорные шайбы; 21 — ведущая шестерня; 22 — стопорный штифт; 24 — уплотнительное резиновое кольцо; 25 — упорная шайба; 26 — кожух полуоси; 27 — болт ограничения поворота; 28 — упор-ограничитель поворота колес; 29 — рычаг поворотного кулака.


Устройство ступиц УАЗ-469 задних колес автомобиля, запчасти: 1 — крышка картера главной передачи; 2 — подшипник дифференциала; 3 — регулировочная прокладка; 4 — уплотнительная прокладка; 5 и 7 — подшипники ведущей шестерни; 6 — регулировочное кольцо; 8 — сальник; 9 — фланец; 10 — гайка; 11 — грязеотражатель; 12 — маслоотгонное кольцо; 13 — регулировочные прокладки; 14 — распорная втулка; 15 —регулировочное кольцо; 16 — ведущая шестерня главной передачи; 17 — сателлит; 18 — правая полуось; 19 — картер колесного редуктора; 20 и 29 — маслоотражателя; 21 — подшипник полуоси; 22 — стопорное кольцо; 23 — уплотнительная прокладка картера редуктора; 24 — крышка картера колесного редуктора; 25 — подшипник; 26 — стопорное кольцо; 27 — тормозной щит; 28 — тормозной барабан; 30 — шпилька крепления колеса; 31 — цапфа; 32 — подшипник ступицы; 33 — прокладка; 34 — замочная шайба; 35 — ведущий фланец; 36 — гайки подшипников ступицы; 37 — стопорная шайба; 38 —втулка; 39 — ведомый вал колесного редуктора; 40 — стопорные кольца; 41 — прокладки; 42 — сальник; 43 — подшипник ведомого вала; 44 — ведомая шестерня колесного редуктора заднего моста УАЗ-469; 45 — специальная гайка; 46 и 50 — пробки сливных отверстий; 47 — ведущая шестерня колесного редуктора; 48 — правая коробка сателлитов; 49 — регулировочные прокладки; 51 — картер главной передачи; 52 — шайба шестерни полуоси; 53 — шестерня полуоси; 54 — ось сателлитов; 55 — ведомая шестерня главной передачи; 56 — левая коробка сателлитов; 57 — левая полуось.

В соответствии с таблицей смазки автомобиля меняйте смазку в ступице. Для этого снимите ступицу с цапфы, удалите отработавшую смазку, тщательно промойте подшипники и смажьте их свежей смазкой. Слой смазки в ступице между подшипниками должен быть толщиной 10. 15 мм. Не закладывайте в ступицу смазки больше нормы во избежание ее попадания в колесные тормоза. Регулировку подшипников ступиц колес выполняйте в следующей последовательности:
1. Поднимите домкратом автомобиль со стороны колеса, подшипники которого должны быть отрегулированы.
2. Снимите ведущий фланец ступицы (УАЗ-469) или выньте полуось (УАЗ-469Б) у заднего моста, или снимите ведущий фланец ступицы и муфту отключения колес у переднего моста.
3. Отогните ус замочной шайбы, отверните контргайку, снимите стопорную шайбу.
4. Ослабьте гайку регулировки подшипников на 1/6—1/8 оборота (1. 2 грани).
5. Проворачивая рукой колесо, проверьте легкость его вращения. (Колесо должно вращаться свободно без задевания тормозных колодок за барабан).
6. Затяните гайку регулировки подшипников ступицы УАЗ-469 с помощью ключа и лопатки-воротка усилием одной руки. При затягивании гайки проворачивайте колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников и нажимайте на вороток ключа плавно без рывков.
7. Отпустите гайку при необходимости на 1/4—1/3 оборота (1,5. 2 грани), установите замочную шайбу, наверните и затяните контргайку. Если на усах замочной шайбы есть хотя бы незначительные трещины, шайбу замените. В противном случае возможна поломка усов шайбы и самоотвинчивание или самозатяжка гаек, что в обоих случаях выведет из строя подшипники.
8. Проверьте регулировку подшипников после затяжки контргайки. При правильной регулировке колесо должно вращаться свободно, без заеданий, заметного осевого люфта и качки.
9. Загните два уса замочной шайбы на грани гайки и контргайки.
10. Поставьте ведущий фланец или вставьте полуось заднего моста или поставьте ведущий фланец и муфту отключения колес переднего моста, установите пружинные шайбы и затяните болты.
Окончательно правильность регулировки подшипников проверяйте наблюдением за нагревом ступиц колес после движения автомобиля. Если ступица нагревается сильно (рука нагрев не терпит), отпустите гайку на 1/6 оборота (1 грань), соблюдая последовательность и правила, изложенные выше. Проверяя регулировку подшипников на нагрев, не пользуйтесь рабочими тормозами, так как в этом случае ступицы могут нагреваться и от тормозных барабанов.

Снятие и установка ступицы переднего колеса УАЗ 31519

Вам потребуются: ключ "на 14", специальный трубчатый ключ "на 55", вороток, отвертка с плоским лезвием, молоток, зубило, монтажная лопатка.

Полезный совет

Ступицу переднего колеса можно снять в сборе с тормозным диском или без него. В случае замены ступицы предпочтительней второй способ, так как в запасные части ступицу поставляют без диска.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры, снимите колесо.

Снятие и установка ступицы переднего колеса УАЗ 31519

Снятие и установка ступицы переднего колеса УАЗ 31519

2. Снимите тормозной диск (см. "Замена тормозного диска").

3. Выверните три винта крепления колпака муфты отключения колес…

Снятие и установка ступицы переднего колеса УАЗ 31519

Снятие и установка ступицы переднего колеса УАЗ 31519

4. …и снимите его.

5. Удерживая ступицу колеса от проворачивания монтажной лопаткой, выверните шесть болтов крепления муфты отключения колеса…

Снятие и установка ступицы переднего колеса УАЗ 31519

Снятие и установка ступицы переднего колеса УАЗ 31519

6. …и снимите муфту.

7. Зубилом отогните лепесток замочной шайбы…

Снятие и установка ступицы переднего колеса УАЗ 31519

Снятие и установка ступицы переднего колеса УАЗ 31519

8. …и отверните контргайку ступицы.

9. Поддев отверткой, извлеките замочную шайбу.

Снятие и установка ступицы переднего колеса УАЗ 31519

Снятие и установка ступицы переднего колеса УАЗ 31519

10. Отверните гайку ступицы.

11. Снимите стопорную шайбу…

Снятие и установка ступицы переднего колеса УАЗ 31519

12. …и ступицу в сборе с подшипниками.

Полезный совет

В случае очень сильной посадки внутренних обойм подшипников ступицы (ступицу не удается снять) воспользуйтесь съемником.

13. Внимательно осмотрите все детали ступицы, оцените состояние подшипников на цапфе (см. "Замена подшипников ступицы переднего колеса") и болты крепления колеса, при необходимости замените подшипники и болты.

Снятие и установка ступицы переднего колеса УАЗ 31519

14. Для замены болта ступицы зафиксируйте ступицу в тисках и выпрессуйте болты. Запрессуйте новый болт легкими ударами молотка по его головке.

15. Установите детали в порядке, обратном снятию.

16. Отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы (см. "Регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес").

При стопорении гаек подшипников ступицы загибайте лепестки замочной шайбы на грани обеих гаек.

Видео про "Снятие и установка ступицы переднего колеса" для УАЗ 31519

Замена подшипников и манжеты (сальника) ступицы УАЗ Как самому заменить сальник ступицы на УАЗе Замена сальника ступицы УАЗ





Цапфа поворотного кулака - это элемент подвески автомобиля, обеспечивающий поворот колеса и являющийся опорной частью вала, на котором расположен подшипник. В полноприводных автомобилях цапфа состоит из двух частей: шаровая опора и собственно сама деталь. Шаровая опора перекрывает собой внутреннюю полость, предотвращая попадание мусора, и при этом делает возможным поворот. Сама поворотная цапфа играет роль связующего звена, между ступицей и шаровой опорой.

0.jpg

Штатные цапфы, устанавливаемые на автомобили УАЗ содержат запрессованное на цапфу кольцо, медную втулку и пластиковую упорную шайбу.

1.jpg

Штатные цапфы подвержены частым поломкам вследствие того, что разбиваются выполненные из мягкого металла – меди – втулки, изнашиваются шайбы, да и сами цапфы, выполненные из нелегированной стали зачастую разламываются.

3.jpg

Цапфа поворотного кулака переднего моста (мост "Гибридный", "Спайсер", "Тимкен") в сборе, усиленная, с крепежом, комплект 2 шт. "ИЖ-ТЕХНО"

4.jpg

Данный комплект (артикул U-SPDL-SC-KIT) включает в себя:

1) усиленную цапфу переднюю с запрессованной втулкой для автомобилей УАЗ с мостами типа "Гибридный", "Спайсер", "Тимкен" (на мост) - 2 шт.

2) комплект фиксации ступичного узла.

Штатное упорное пластиковое кольцо и тонкостенная втулка цапфы заменены на высокотехнологичную бронзовую втулку оригинальной конструкции. Цапфа изготовлена из конструкционной легированной стали, а втулка цапфы - из безоловянной алюминиевой бронзы, что значительно увеличило ресурсные показатели. Конструкция втулки цапфы не требует ручной доводки. Винтовые маслосгонные канавки позволяют обеспечивать постоянную подачу смазки между трущимися поверхностями усиленной цапфы. Монолитная кованая заготовка позволила увеличить эксплуатационный пробег цапфы моста.

Цапфа заднего моста / поворотного кулака переднего моста (мост "Барс", "Военный") в сборе, усиленная, с крепежом, комплект 2 шт. "ИЖ-ТЕХНО"

5.jpg

Данный комплект (артикул U-FRS-SPDL-PC) включает в себя: 1) усиленную цапфу переднюю для автомобилей УАЗ с мостами типа "Гибридный", "Спайсер", "Тимкен" (на мост) - 2 шт. 2) комплект фиксации ступичного узла.

Обратите внимание, что никакой запрессованной втулки на данных цапфах нет, так как она не предусмотрена для редукторных мостов конструктивно.

Рассмотрим подробнее комплект фиксации ступичного узла, который входит в состав ранее представленных комплектов, а также присутствует в нашем ассортименте как отдельная единица.

Шайба фиксации подшипника ступицы (УАЗ-3151, 3163, 3741) комплект 4 позиции "ИЖ-ТЕХНО"

7.jpg

Данный комплект фиксации ступичного узла (артикул U-SPDL-NUT-KIT) предназначен для упрощения процесса регулировки подшипника ступичного узла на автомобилях УАЗ-3151, 3163, 3741 за счет изменения конструкции регулировки подшипника.

Комплект включает в себя:

1) Гайку ступицы — 2 шт.
2) Упорную шайбу — 2 шт.
3) Стопорную шайбу — 2 шт.
4) Винт — 4 шт.
5) Инструкцию по установке.

8.jpg

Две шайбы толщиной материала 4-мм, одна шайба имеет 18 отверстий с резьбой и стопором от проворота, вторая шайба повторяет контур заводской гайки УАЗ и имеет отверстия для регулировки ступицы, в которые закручиваются два болта, фиксирующие весь ступичный узел.

Кроме того, у нас вы можете приобрести отдельно и бронзовую втулку, которая НЕ ПОДХОДИТ к штатным заводским цапфам.

Втулка цапфы поворотного кулака (УАЗ-3151, 3163, 3741) усиленная, бронза "ИЖ-ТЕХНО"

9.jpg

Втулка цапфы поворотного кулака является подшипником скольжения указанной цапфы.

Данная втулка оригинальной конструкции для усиленной цапфы моста автомобилей УАЗ-3151, 3163, 3741 (артикул U-FS-BB-SC) выполнена из безоловянной алюминиевой бронзы, что значительно увеличивает ее ресурсные показатели. Конструкция втулки цапфы не требует ручной доводки. Винтовые маслосгонные канавки позволяют обеспечивать постоянную подачу смазки между трущимися поверхностями.

10.jpg

Цапфа заднего моста (мост "Гибридный", "Стайсер", "Тимкен") ремонтная "ИЖ-ТЕХНО"

11.jpg

Данная ремонтная цапфа заднего моста (артикул U-RK-SPDL-SC) является решением проблемы износа вала цапфы заднего моста. Конструкция аналогична конструкции переднего моста. При поломке или износе вала цапфы необходимо заменить его на ремонтную цапфу. При этом полуоси остаются штатные. Колея расширяется на 10 мм с ремонтируемой стороны. Ремонтная цапфа применяется для автомобилей УАЗ с мостами "Гибридный", "Спайсер", "Тимкен".

12.jpg

Читайте также: