Как установить бачок омывателя на ваз 2101

Обновлено: 19.05.2024

Бачок омывателя, течь уплотнителя

Поменял бачок омывателя - причина течь из под резинового уплотнения насоса. Новый через какое то время потек оттуда же. Купил еще один в сборе, второй по счету - опять течет. Что за ерунда, есть ли у кого такое? На 2106 помню держатель прорезал бачок - было не налить свыше определенного уровня.

Про герметик это да, но какого качества запчасти делают скоты, если меняя запчасть ты по сути ничего не меняешь.

Во-первых качество бачков говно - местами пластик выдут неровно и тонкий как презерватив. Один раз в таком месте перетерлось мотором. Качество сверлений под моторы тоже говно, они кривые и не по центру. У меня два мотора стоят - по одному на омыватель. Если есть возможность то покупаю на замену с одной дыркой, вторую сверлю сам. Идеально сверло по дереву - выходит ровное круглое отверстие по центру. Резинки уплотнительные лучше брать большие, от 2108 вроде. Хотя и они могут течь в кривом отверстии. C проблемой - когда лопается по креплению - придется мириться. Кронштейн у меня затуплен, пока только два бачка пришлось поменять из-за трещины в креплении, последний лопнул осенью, до этого года четыре ездил. В основном доставляли резинки. Сейчас бачок опять потек, гад. По резинке. Дома промыл воды налил - течи нет. Как я думаю - моторы плохо фиксируются и от тряски расшатываются. Герметик на резинку полумера для успокоения, все равно он к пластику этому не липнет нормально. Сейчас проблему решил радикально - зафигачил моторы по периметру термоклеем из пистолета. Заодно и герметизация, и моторы сидят мертво, не шатаются. Пусть только попробует теперь течь, падла.

Прежде чем судить ошибки других, обратите внимание на себя. У того, кто бросается грязью, не могут быть чистые руки.


Видео его работы, видно что справа ему давления не хватает чтоб выдавить нормально, еще если в бачке меньше половины воды, но слабее брызгал на стекло.

Куплен новый набор(Бачек(ВАЗ21213) — 40грн., Мотор(ВАЗ2110) — 70грн.





Встал вообще впритык, еще бы 1см и не влез))



Работа нового моторчика, вода уходит довольно быстро из него хоть и объем 2,5л.

Чистых стекол, Вам!

Lada 2101 1972, engine Gasoline 1.3 liter., 64 h. p., Rear drive, Manual — DIY

Comments 20


От какой кнопки у тебя моторчик запитан?


Ну от рычага подрулевого)


Он у тебя не оригинальный?


Ну от рычага подрулевого)

Куда можно вообще подключить насос, чтобы сохранить оригинальные подрулевые рычаги?


Да уже стоял с новой модели, ну можно кпопку просто поставить


Если ставить кнопку, то надо делать её скрытную — то есть под торпеду. А это уже не удобно, она будет не под рукой


у меня тоже с десятки стоит. его работой доволен


Чем лобовое обрабатываешь? Веерные себе тоже думаю ставить, а то струя не совсем то.


Вы не первый кто задает подобный вопрос "чем обрабатываешь лобовое стекло?", не понимаю почему его задают, так как ничем оно не обработано…


Капли слетают, не держатся. Я брызгаю иногда силиконовой смазкой, но временами после дворника характерный след остается.


Вот это заметил еще давно, когда идет дождь и по трассе еду капли сами слетают легко с стекла при этом никогда ничем не обрабатывал стекло.


Хорошая штука, у самого такая уже 5 лет работает на ура!


Хороший бочек, с таким моторчиком проблем с подачей жидкости не будет в отличие от старого


Правильная замена. Тоже давно себе такое установил, но ещё хочу моторчик на более мощный поменять, или трубку от моторчика между форсунок поставить, а то на правой форсунке давление меньше. Вопрос: моторчик в сам бачек без герметика вставил? Просто в родную резинку и всё?


я тоже недавно купил, так как надоел этот старый мотор, хоть он и новый, но качает худо, поставил веерные форсунки и купил бачек нового образца и моторчик прамо, самый дорогой, теперь все четко работает вот только обратный нужно все-же поставить, да и омывайку постоянно доливать


нехватает еще обратного клапана на шланг чтоб трубки не осушались с омывайкой


Ну омывайки никогда там не бывает, морозов нет особо.А когда и есть стекла чистые.
А смыл обратного клапана, пусть трубки пустые будут, или это плохо?


время уменьшается ожидания нажал и ждешь пока польется


Понял.Но даже на видео видно, что ждать особо не приходиться.



утром попробуй заметишь разницу что не сразу польется

Замок крепится на вал управляющего управления. Часть цепей питания, которые защищены предохранителями, подключены впрямую к аккумулятору, независимо от положения ключа:

Бачок омывателя стекла на 5 литров на ваз 2101 классика. Желтая копейка. Часть 10

  • плафон салона;
  • звуковой сигнал;
  • прикуриватель;
  • стоп-сигнал.

2101

Для корректировки напряжения, которое производит генератор, в цепи предусмотрен реле-регулятор. В его обязанности заходит контроль напряжения на выходе из генератора, и при падении показаний реле подает сигнал на контрольную лампу, находящуюся на панели устройств. При малом напряжении зарядки АКБ может разряжаться ранее времени, не успевать дозарядиться, что может вывести ее из строя. При очень высочайшем зарядном напряжении электролит в АКБ может закипеть, что тоже ни к чему отличному не приведет.

Указатели поворота

1 – подфарники VAZ 2101; 2 – боковые указатели поворота; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – генератор; 5 – выключатель зажигания; 6 – блок предохранителей; 7 – реле-прерыватель указателей поворота; 8 – контрольная лампа указателей поворота; 9 – переключатель указателей поворота; 10 – задние фонари

1 – защитный коржух переднего тормоза; 2, 18 – трубопроводы соединяющие два цилиндра суппорта переднего тормоза; 3 – суппорт; 4 – бачок гидропривода; 5 – выключатель стоп-сигнала; 6 – рычаг стояночного тормоза; 7 – регулировочные эксцентрики правого заднего тормоза; 8 – штуцер для прокачки гидропривода задних тормозов; 9 – регулятор давления; 10 – стоп-сигнал; 11 – колесный цилиндр заднего тормоза; 12 – рычаг ручного привода колодок и разжимная планка; 13 – регулировочный эксцентрик левого заднего тормоза; 14 – тормозная колодка; 15 – направляющая заднего троса; 16 – направляющий ролик; 17 – педаль тормоза; 19 – штуцер для прокачки гидропривода передних тормозов; 20 – тормозной диск; 21 – главный цилиндр

Система тормозов 2101 имеет два контура, обеспечивающих независимый привод передних и задних тормозных механизмов колес. Оба контура приводятся в действие от одной педали, которая с помощью кронштейна крепится вместе с педалью сцепления к панели передка кузова.

Включение фар 2101

1 – фары VAZ 2101; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – блок предохранителей; 5 – переключатель света фар; 6 – выключатель наружного освещения; 7 – выключатель зажигания; 8 – контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов

Блок предохранителей и реле ВАЗ 2101

Если в цепи при эксплуатации автомобиля возникают короткие замыкания, то сила тока на поврежденном участке возрастает. Если поврежденную цепь не отключить от сети, она может очень быстро посадить аккумулятор, провода могут перегреваться, что вызовет большую вероятность возникновения пожара, оплавления проводов и обивки автомобиля. Для того, чтобы этого избежать, вся схема электропроводки разделена на десять зон, состояние которых контролируется определенным предохранителем.

На копейке устанавливали только электромагнитные реле, и большинство из них было расположено под капотом автомобиля. Только реле указателей поворотов был установлен под щитком приборов.

  • Предохранитель (16А) защищал клаксон, розетку для аварийной переноски, плафоны освещения в салоне, прикуриватель и стоп-сигналы;
  • Предохранитель (8А) обслуживал электрическую цепь реле и двигателя стеклоочистителя, электрический двигатель отопителя салона;
  • Предохранитель (8А) – контрольная лампа включения дальнего света и левая фара (дальний свет);
  • Предохранитель (8А) – правая фара (дальний свет);
  • Предохранитель (8А) – ближний свет левой фары 2101;
  • Предохранитель (8А) – ближний свет правой фары 2101;
  • Предохранитель (8А) – контрольная лампа габаритного света, левая лампа подфарника, габаритный свет правого заднего фонаря, освещение багажника, заднего номерного знака, лампа подсветки комбинации приборов;
  • Предохранитель (8А) – габаритный свет правого подфарника, подсветка прикуривателя, габаритный свет левого заднего фонаря, лампа освещения подкапотного пространства;
  • Предохранитель (8А) защищал контрольные лампы на приборной панели: лампу давления масла, лампу температуры охлаждающей жидкости, контрольную лампу уровня топлива и уровня тормозной жидкости, указатели поворота и лампу низкого заряда АКБ;
  • Предохранитель 0 (8А) защищал цепь обмотки возбуждения генератора и регулятор напряжения.

Все неисправности омывателя ВАЗ классики и способы устранения

Звуковые сигналы 2101

1 – звуковые сигналы; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – блок предохранителей; 4 – выключатель звуковых сигналов; 5 – генератор VAZ 2101.

Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема ВАЗ-2101

Как и во всех остальных моделях Жигулей, электропроводка копейки выполнена по однопроводной схеме. Питание на все электрические приборы подается по одному проводу, а минусовым проводом служит кузов автомобиля.

Блок предохранителей

Электропроводка ВАЗ 2101 была защищена плавкими предохранителями, объединенными в цепи по силе тока:

  • Предохранитель (16А) защищал клаксон, розетку для аварийной переноски, плафоны освещения в салоне, прикуриватель и стоп-сигналы;
  • Предохранитель (8А) обслуживал электрическую цепь реле и двигателя стеклоочистителя, электрический двигатель отопителя салона;

Справочно: у моделей ВАЗ 21011 и ВАЗ 21013 на второй предохранитель выводился и мотор омывателя. Соответственно и электропроводка ВАЗ 21011 отличалась дополнительным проводом в подкапотном пространстве. На классике он приводился в действие резиновой грушей, а кнопка управления располагалась на панели приборов.

  • Предохранитель (8А) – контрольная лампа включения дальнего света и левая фара (дальний свет);
  • П редохранитель (8А) – правая фара (дальний свет);
  • Предохранитель (8А) – ближний свет левой фары;
  • Предохранитель (8А) – ближний свет правой фары;
  • Предохранитель (8А) – контрольная лампа габаритного света, левая лампа подфарника, габаритный свет правого заднего фонаря, освещение багажника, заднего номерного знака, лампа подсветки комбинации приборов;
  • Предохранитель (8А) – габаритный свет правого подфарника, подсветка прикуривателя, габаритный свет левого заднего фонаря, лампа освещения подкапотного пространства;
  • Предохранитель (8А) защищал контрольные лампы на приборной панели: лампу давления масла, лампу температуры охлаждающей жидкости, контрольную лампу уровня топлива и уровня тормозной жидкости, указатели поворота и лампу низкого заряда АКБ;
  • Предохранитель 0 (8А) защищал цепь обмотки возбуждения генератора и регулятор напряжения.

Справочно: На моделях ВАЗ 21011 и 21013 устанавливалась крышка расширительного бачка тормозной жидкости с поплавком. Схема электропроводки ВАЗ 21013 предусматривала цепь с прерывателем и контрольной лампой. И при уменьшении уровня жидкости до критической отметки, на панели приборов зажигалась контрольная лампа.

Особенности модели ВАЗ 2101 и ее модификаций

Исторический экскурс

Первенец Волжского автозавода ВАЗ 2101 впервые появился на отечественных дорогах в 1970 году. Тогда с апреля про декабрь собрали более 21 000 автомобилей, а в 1974 году годовой выпуск составил более 370 тысяч автомобилей.

Автопроизводитель постоянно совершенствовал модель, и в результате на свет появился ВАЗ 21011, на который:

  • Устанавливался более мощный мотор объемом 1,3 л (у ВАЗ 2101 – объемом 1,1л);
  • На задние стойки вынесли вентиляционные решетки салона;
  • Устанавливались повторители поворотов и стоп-сигналы со специальными отражателями.

Кроме упомянутой модификации ВАЗ 21011 автопроизводитель выпустил модель ВАЗ 21013, а основным отличием был:

  • двигатель объемом в 1,2 литра;
  • подвесная педаль газа;
  • управление омывателем лобового стекла с помощью ножного привода.

Справочно: государство всячески рекламировало новинку. Об этом свидетельствует тот факт, что на видео и кинолентах тех лет автомобили семейства ВАЗ встречались намного чаще.

Схема электропроводки ВАЗ 2101- особенности

Став символом новой эпохи в автомобилестроении, ВАЗ 2101 с годами превратился в культовый автомобиль отечественного автопрома. Некоторые модели можно встретить до сих пор на дорогах страны, а все благодаря тщательному уходу владельцев за их техническим состоянием.

Понятно, что время никого не щадит, и многие элементы автомобиля требуют замены. В частности, проводка ВАЗ 2101 была изначально рассчитана на 15 лет эксплуатации. Сегодня в продаже можно встретить множество вариантов готовых комплектов проводки на классику, но:

  • Нужно знать параметры предлагаемых изделий;
  • Их соответствие техническому регламенту автопроизводителя (а инструкция редко у кого сохранилась);
  • Соответствие разъемов и клеммных колодок оборудования, установленного на авто.

Панель приборов

Внутреннее убранство автомобилей ВАЗ 2101 и их модификаций ВАЗ 21011 и 21013 постоянно совершенствовалось. Так, например, сидения имели иную конфигурацию, позволяя владельцу образовать спальное место, чем выгодно отличались от итальянского варианта. А в панели приборов появился отечественный радиоприемник А-370.

Это привело к тому, что Но это не останавливало покупателей, т.к. сулило новый Comfort за рулем.

Благодаря этому схема проводки ВАЗ 21011 обзавелась новыми электрическими цепями:

  • Экранированный шнур внешней антенны проходил от левого переднего крыла под торпедо к радио;
  • От блока предохранителей осуществлялось питание радио.

установка бачка СТЕКЛОомывателя ваз 2101

На моделях ВАЗ 21011 и ВАЗ 21013 стали устанавливать электромотор омывателя ветрового стекла.

Это отразилось на функциональности панели приборов;

Подкапотное пространство

По требованию советских инженеров, специалисты компании Fiat переработали некоторые узлы в подкапотном пространстве. В результате чего схема проводки ВАЗ 2101 изменилась.

Но останавливаться на этом не стали, и в рамках самостоятельной рационализации:

Автомобили семейства ВАЗ стали настоящей классикой отечественного автопрома. Вот почему они все еще встречаются на дорогах общего пользования, ведь их техническое состояние всячески поддерживается преданными владельцами. Дополнительная информация здесь: Проводка – ВАЗ 2109 – инжектор: новые моторы в старом кузове.

Устройство замка зажигания

Скрытая под облицовкой часть замка имеет форму цилиндра с выступом сбоку, являющийся фиксатором противоугонной системы.

В торце этого корпуса размещены выводы, к которым подключаются провода. Всего этих выводов шесть, и каждый из них обеспечивает питанием те или иные приборы.

Внутри же корпуса располагается секрет замка и контактная группа. Секрет обеспечивает возможность управления замком только ключом, имеющим определенную форму. Это является еще одним противоугонным средством, поскольку только определенный ключ позволит переключать положения.

Контактная группа замка зажигания 2101 – специальная шайба с выводами для подключения проводов. С внутренней стороны его располагаются пятаки этих выводов, а также бегунок, который перемещается за счет воздействия на него секрета. При перемещении в определенные положения этот бегунок замыкает между собой те или иные пятаки, обеспечивая подачу электроэнергии на выводы, которые соединены с замкнутыми пятаками.

Снятие и установка

Чтобы добраться до крепления данного элемента вначале понадобится выкрутить болты крепления нижней облицовочной панели рулевой колонки, после чего ее снять.

После нужно выкрутить два болта крепления замка, которыми он удерживается в своем посадочном месте. В этом же посадочном месте имеется небольшое технологическое отверстие. Вставив в это отверстие тонкую отвертку, нужно нажать на фиксатор, удерживающий замок, после чего вытолкнуть его с посадочного места.

Только после этого уже отсоединить все провода. На некоторых моделях проводка, идущая к замку собрана в фишку, которая надевается на контакты замка. Такая фишка значительно облегчит установку нового элемента, поскольку на такой замок зажигания ВАЗ-2101 схема подключения не требуется.

Но есть и версии авто, в которых проводка напрямую подключена к контактам, и при установке нового элемента с таким типом подключения проводки на ВАЗ-2101 схема замка зажигания потребуется.

Если замок меняется в сборе, то можно подключать к новому проводку, устанавливать его на место, закреплять и прикрывать декоративной панелью.

Если же меняется только контактная группа, то снятый замок разбирается. Фиксируется контактная группа при помощи стопорного кольца, которое нужно поддеть шилом или отверткой и извлечь. После этого можно вынуть группу. На ее место устанавливается новая, и фиксируется тем же стопорным кольцом. После этого все ставиться на место и производится подключение замка зажигания ВАЗ-2101.

Принцип действия

Итак, замок зажигания на ВАЗ-2101 – элемент, расположенный в салоне возле рулевой колонки. Вся конструкция замка спрятана под декоративными накладками колонки, поэтому со стороны водителя замок выглядит, как большая круглая шайба с прорезью в центре. По окружности можно наблюдать метки – 0, I, II и III, каждая из которых имеет свое действие.

Неисправности

Конструкция замка – достаточно простая и надежная, но сломаться замок вполне может. Неисправностей, которые могут случиться с данным элементом – всего две: механическая и электрическая.

К механической неисправности относится проблема с секретом. Из-за сора, попадающего внутрь секрета и влаги образуется коррозия, которая мешает перемещаться подвижным элементам внутри секрета. В итоге замок начинает заедать при повороте ключа, подклинивать или вовсе перестает вращаться. Устранить данную неисправность можно путем заливки внутрь средства WD-40 или хотя бы тормозной жидкости. Однако восстановить таким путем работоспособность секрета если и удастся, то ненадолго. Сам секрет – не ремонтопригоден, и при такой неисправности в итоге нужна будет замена замка зажигания ВАЗ-2101.

Электрическая неисправность – это подгорание пятаков контактной группы. Из-за этого контакта между бегунком и пятака не будет или будет недостаточным. На авто не будут срабатывать электроприборы, возможно отсутствие подачи энергии на стартер. Если подгорание было незначительным, то можно попытаться восстановить работоспособность замка путем зачистки пятаков алмазным надфилем, с последующей протиркой спиртом или бензином. Но если пятаки сильно выгорели, то потребуется либо менять контактную группу, либо замок в сборе.

Устройство, схема и описание неисправностей замка зажигания ВАЗ 2101

Любой водитель, садясь в свой автомобиль, чтобы запустить силовую установку, поворачивает ключ замка зажигания. Такое нехитрое действие приводит к тому, что на стартер начинает подаваться электроэнергия от аккумулятора и тот начинает вращать коленчатый вал до тех пор, пока силовой агрегат не запустится.

Такая вроде незначительная деталь, как замок зажигания обеспечивает одно из самых важных действий для успешного запуска мотора – обеспечивает электроэнергией бортовую сеть авто. Ведь помимо стартера замок зажигания обеспечивает питанием систему зажигания, контрольно-измерительные приборы, приборы светозвуковой сигнализации и др. А после остановки – полностью их обесточивает.

Если рассмотреть по-простому, то замок зажигания – это элемент, который не позволяет АКБ разряжаться из-за постоянной подачи электроэнергии на бортовую сеть, а обеспечивает ее наличие только при эксплуатации авто. Таким образом АКБ сохраняет свой заряд длительное время.

Далее будет рассмотрена схема замка зажигания ВАЗ-2101, его основные неисправности, способы их устранения, демонтаж и установка нового замка на данное авто. Данное авто было выбрано потому, что на последующих моделях, относящихся к классическим моделям ВАЗ, вплоть до 2107, использовались идентичные замки зажигания.

Подключение

Теперь о подключении. Если провода собраны в фишку, то сложностей не будет – устанавливаем правильно фишку на контакты и все.

Если же каждый провод подключается отдельно, то нужно следовать схеме:

  • К выводу 50 – красный провод (отвечает за работу стартера);
  • К выводу 15 – синий с черной полосой (зажигания, обогрев салона и другие приборы);
  • Вывод 30 – розовый провод;
  • Вывод 30/1 – коричневый провод;
  • INT – черный провод (габариты и фары);

После подключения проводки, все собирается, подключается клемма к АКБ и проверяется работоспособность. Вначале нужно проверить, все ли электроприборы, питающиеся от замка, работают. После проверить работоспособность стартера.

Если что-то не работает, нужно снять замок и еще раз проверить правильность подсоединения проводки, поскольку только от этого зависит срабатывание приборов при повороте ключа.

Улучшение системы трубок на форсунки стеклоомывателей ВАЗ 2101 и других классических моделей жигулей - седанов.

Сегодня вы увидите как на ранней вазовской классике сменить подрулевой переключатель двухрычажный. Это не сложно.

улучшаем работу системы омывателя лобового стекла установив без всяких переделок бачок омывателя с моторчиком в .

В этом видео я рассказываю-показываю про замену устройства. Есть примечании к видео: при проверке напряжение на .

смотрим внимательно, как заменить двух рычажный переключатель ваз2101 на трех рычажный ваз 2106,поскольку в .

У видео показано, как определить полярность проводов идущих к моторчику омывателя? Плохо работает двигатель стекло .

Улучшение системы трубок на форсунки стеклоомывателей ВАЗ 2101 и других классических моделей жигулей - седанов.

Сегодня вы увидите как на ранней вазовской классике сменить подрулевой переключатель двухрычажный. Это не сложно.

В этом видео я рассказываю-показываю про замену устройства. Есть примечании к видео: при проверке напряжение на .

улучшаем работу системы омывателя лобового стекла установив без всяких переделок бачок омывателя с моторчиком в .

смотрим внимательно, как заменить двух рычажный переключатель ваз2101 на трех рычажный ваз 2106,поскольку в .

У видео показано, как определить полярность проводов идущих к моторчику омывателя? Плохо работает двигатель стекло .

Читайте также: