Как установить кпп фиат на ваз 2106

Обновлено: 28.03.2024

Наглядный пример по установке коробки передач фиат (полонез) на ВАЗ Классику. Нюансы установки. Подключайтесь к .

Смотрим на обороты двигателя. Чистая шестерка. Двигатель тайга. Помоги каналу - НЕ БЛОКИРУЙ РЕКЛАМУ. покраска .

Как я сливаю масло в коробке (фиат-полонез) на ВАЗ 2106. Коробка передач (фиат-полонез) на ВАЗ 2106. Помощь каналу: .

Смотрим это так сказать я хотел показать видео все-таки с нюансами да как установить кпп. Ну а в идеале конечно ну эта .

Всем привет видео о том как поменять привод спидометра на коробке с от fiat полонез. Ну или сюда можно также буду .

ваз 2106 замена мотора и коробки передач фиат полонез на ваз классику.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

У меня выбивала 5передача, тоже задумался заменой (стояла ваз 2107), как обьяснили на форуме что полонез идёт 53 лошадки, а нива 1.6 80, поэтому фиатовские умирают быстро на нивах.

В итоге перебрал свою вазовскую, правда по запчастям вышло 1470грн(

;)

Доброго))) Вы у меня форточки покупали

Дело в том что у нивы к 80 лошадкам еще и раздатка, таких напрягов на фиат заоблачная, а на классику вполне подходит.

Да дороговато выходит. больше половины бушной. А что так много?

Та прежний владелец полный м…ак(

Вскрыли кпп, а там капец 5 передаче полный+промежуточный вал поогрызло, и заднюю, ну и подшипники вдовесок(((

Самое дорогое это промежуточный вал, они есть нового образца и старого (старого обр зубья 28/24/20/14, а новый идёт 29/*/*/15), еле нашёл его в Днепре за 650грн

Лучше перебрать, так как б/у есть б/у(

Навалаливаю на своей 5ст (шнива разорваный пакет), мотор 1.6. От полонеза просто не перевариваю хоть не когда не ставил ))

Если с деньгами напряг то лучше полонез, навернется можно еще одну купить. Ваз только одну.

1600 гривен полонез, 2000 ваз )))

мм раньше было по другому, 800 полонез 1600 ваз

Мы же развиваемся вот и цены развиваются

мм раньше было по другому, 800 полонез 1600 ваз

Вот инфа с ямы. Полонез 1700, ваз 2200 с гарантией месяц, если ваз перебран то 2700.

у Полонеза были моторы слабые относительно Нивы — исправная Нива разорвет эту коробку…

на жигулях они ходят, потому что мощность меньше, недопривод (пробуксовка в экстремальных режимах и лишний момент уходит на визг), меньше вес машины, другие условия эксплуатации…

тестю на двойку пойдет, а на Ниву я бы рекомендовал пятиступку нового образца, она-же ШНива…

Окей. Спасибо; ) шнивовскую пока не потяну. Но это был бы идеальный вариант.

её можно из пятиступки старой собрать

а у тебя дрючек старый ведь?

4-ступка не родна Нивовская случаем? из неё получится отличая скоростная коробка, пятиступку ведь делают из четырехступки…

Дрючек? Вроде родная, но меная. Купил с Нивы 1980 года выпуска 4 года отпахала. Но вроде они не переделываются на 5

та вроде переделывали, там крышка другая и валы какие-то — гугли…

если родная Нивовская то знаменитая Р1…

при установке фиат -тоннель подрезать нужно и траверса родная не подходит но впендюрить можно. а в общем не плохая коробка, смотря какая попадется. и по передачам они есть разные короткие и длинные.

ну думаю с траверсой я справлюсь у меня подрамник. думаю коробку тоже на него скинуть.

говорят что в ниве 5 передача лишняя, поэтому я за 4 ступеньку

Установка КПП от Фиат Полонез (Polonez) на ваз 2107 2106 2101 и другую классику.

Что касается сальников. Оба как у ВАЗ. Ну мало ли.

clip_image003[6]
clip_image004[6]
clip_image005[6]

Кстати на фотке в салоне хорошо видно расположение рычага КПП и немного позже это объяснит угол наклона кулисы Полонезовской КПП

Ну а теперь от теории перейдем к практике. Итак приобретено — КПП Фиат Полонез-Каро — цена вопроса 115 у.е. (от простого Полонеза стоит около — 108 у.е.), вот фото:

clip_image006[6]

Кстати все пробки для масла у Полонезовской КПП располагаются справа:

clip_image007[6]

clip_image008[6]

clip_image009[6]
clip_image010[6]

clip_image011[6]
clip_image012[6]
clip_image013[6]

В общем от теории обсуждения перейдем к практике установки. Сразу скажу — в статье описываются именно нюансы возникающие при установке КПП от Полонеза а никак не сам процесс снятия и установки КПП как таковой — кто не в теме как снять и поставить КПП от ВАЗа — лучше вооружиться мурзилкой или опытным напарником Кстати без напарника я бы вообще лезть не стал туда — самому неудобно это все делать

Итак поехали — в связи с тем что в гараже у меня не было света, пришлось еще дома при установленной родной КПП расширить отверстие в кузове со стороны салона при помощи болгарки. В идеале это делать при снятой КПП естественно.

В общем фотки ДО:

clip_image014[6]

А вот парочка после манипуляций с болгаркой (предварительно прикинул какой должно быть отверстие под КПП от Полонеза, так же не забудьте что ее еще нужно при установке/снятии двигать назад/вперед, так что отверстие с небольшим запасом для данного процесса получилась

clip_image015[6]
clip_image016[6]

clip_image017[6]

А вот фото уже готовой к установке КПП от Фиата:

clip_image018[6]

clip_image019[6]

Теперь перейдем к траверсе — траверса туда идет от ВАЗовской 5 ступки, в комплеке новая шла, а вот подушка нужна полонезовская, на выбор — б.у. бесплатно а новая 100 грн (около 12 баксов) — я взял новую. Переделки минимальны — немного не совпадают дырки крепления подушки и нужно чутка расширить отверствие дабы эта самая подушка влезла в нее. Смотрите на фото далее, на первом фото видно расил болгаркой дабы влезла подушка:

clip_image020[6]

А на этом фото видно просверленные отверстие для крепления подушки:

clip_image021[6]

Теперь следующий нюанс — после того как уже начнете устанавливать КПП — поймете — траверса не встанет на штатные шпильки — она смещается на пару сантиметров назад. Я поступил так — установил КПП, прикрутил ее к двигателю, А затем приподнял траверсу к кузову, разметил места для сверления и дрелью их оформил. Затем два болта со стороны салона вниз, желательно с большими шайбами — и вуаля, готово!

Вот как выглядит теперь крепление траверсы к кузову:

clip_image022[6]
clip_image023[6]

clip_image024[6]

Ну а вот общий вид снизу:

clip_image025[6]

clip_image026[6]

Посему небольшой распил не повредит:

clip_image027[6]

Так же у полонезовской КПП достаточно сильно завален рычаг назад (по сравнению со стоковой КПП). Поэтому несколько не привычно и не совсем удобно, так же может цеплять бороду. Исправляется сие относительно несложно, нужно снять и разобрать кулису (разобрать обязательно, т.к. там пластиковые втулки), нагреть место, где она загибается горелкой докрасна и методом кувалдометра или больших тисков изменить угол наклона до оптимального для вас. Я выбрал нечто среднее между стоковым и фиатовским, мне с моим ростом 189 см. очень удобно . Ставим бороду на место и наслаждаемся. Вроде бы все. Если еще какие нюансы вспомню — распишу.

Ставим бороду на место и наслаждаемся.

НИВА КЛУБ

Для себя тоже узнал много интересного:

здесь вот интересно с какими передаточными числами лучше всего подойдет для нивы?

до 87 года ставили КПП с передаточными числами I — 3,753; II — 2,132; III — 1,378; IV — 1,000; V — 0,881

87-93 годы — ставили КПП с передаточными числами I — 3,778; II — 1,944; III — 1,307; IV — 1,000; V — 0,803

с 93 года — ставили КПП с передаточными числами I — 3,830; II — 1,971; III — 1,321; IV — 1,000; V — 0,806



Итак давно я мечтал о 5-и ступенчаток КПП на свою копейку, но все никак не мог выбрать — б.у. ВАЗовская или б.у. Фиат Полонез, для установки которой требовались некоторые доработки. Новую ВАЗовскую 5-ти ступенчатую КПП я отмел сразу, из за жуткой дороговизны, ненадежности и огромного процента бракованной продукции. После недолгих раздумий та же самая участь постигла б.у. ВАЗовскую пятиступку, ибо при ее стоимости б.у. и стоимости КПП от полонеза, а так же ри сравнении характеристик данных КПП все переваливало в пользу Полонеза…

На прошлой недельке мне пришла посылочка из г.Хмельницкий!
Это она! ;))
Полонез!
Ждет теперь своей установки!

Фотка не ах-ти, конечно, …коробка полузапакованная…
я ее уже малость пораздерал.интересно же было! 😉

Сообщества › DRIVE2 Полтава (Украина) › Блог › ВОПРОС ПО КПП



Интересует вопрос стоит ли ставить 5 ступку на ваз 21063?
Одни советую Фиатовскую поставить другие от ваз 2107.
что думаете по этому поводу?
Всем спасибо за ответы))

Метки: кпп 5ст, ваз 2106, ваз 21063, кпп fiat polonez на ваз

Комментарии 29


напчнем с того что фиат не выпускает коробки с 80их годов
я думаю что нужно ставить ваз
сам поставил 5 коробок фиат, все на определенных скоростях гудели, как скотины


стоит ставь фиатовскую не слушай вазовских задротов)))

фиат если нормальну. выбрать и ходить дольше в разы будет и надежнее и приятнее

вазовская рядом не лежала


Ставь вазовскую она дороже но надёжнее и з.ч есть к ним


не пори чушь — ваз по надежности рядом с фиатовской не лежала


не порю, видел как фиатовские разлетаются


а может стоить не выбирать те в которых вал как говно в проруби болтается и масло менять?)))

хорошая фиатовская коробка стоит хороших денег

правильно выбрав ты в разы перекроешь ресурс говнотаза


возможно, я сказал то что видел не более, и не навязываю своё мнение


ну я к примеру видел адекватного руского) но это ж не значит что это факт

фиатовские коробки рассчитаны на больший вес и большую мощность мотора — если выбрать хороший экземпляр … прослужит явно дольше

не говоря про качество исполнения и материалы


Дак и я о чём, но найти хорошую очень сложно, мы другу искали так и не нашли(


запросто
главное не в полтаве брать)))
я прямо с винницы притаранил — новой почтой и дешевле и лучше чем у местных барыг


Здесь согласен полностью! Но если брать что попало то лучше уж вазовскую здравую!


вазовские не бывают здравыми)) они от рождения калеки по пятой передаче и синхрикам и кулисе



фиатка так приятно переключается если внутрь синтетики забурбелить — одним пальцем четко легко … одно удовольствие — ваз рядом не лежал


Мне это на таврии не грозит)))


советую 2107 себе ставил на 2101 досих пор бегает без проблем, только масла на 200гр. больше заливать нужно. в ремонте и установке не будет вопросов таких как с фиатовской, у друзей стояла, были довольны до тех пор пока работала, а потом началось… поиски запчастей и т.д. запчасти на фиатовскую только бу!


Только фиат, а там выбирать под двигатель.



Да и я присоединяюсь к вопросу… тоже с весны буду капиталку движка делать и буду коробку искать!


говорю что лучше фиатовская, у самого ещё не стоит, но у родственника стоит на ниве то результат супер



а не подскажешь что за ссылочка? смотрел ничего не нашел.


к сожалению не кину ибо искал не с этого компа, суть заключается в том что пересаживается крышка КПП и вилки синхронов с минимальной переделкой, там ведь разница с вазовской только в двух подшипниках, а так они по деталям одинаковы, просто качество и их расположение несколько другое


Я когда себе искал карабас, один умный мужик, посоветовал найти с мелкозубыми шестернями, она самая скоростная и тихоходная)))) После установки результат превзошел все мои ожидания))) На трассе мне ровных не было))))советую)))


Проблема в конструктивной ошибке разработчиков кпп ваза. В этой коробке 5 предача находится вверху поэтому на нее слабо попадает масло в отличии от фиатовской. Но эту проблему можно устранить если заливать масло в коробку как говорится через верх. Что бы масло было значительно выше уровня. Фиатовская коробка конечно лучше но ведь она устанавливается с гемороем. Ручка кулисы идет вниз да и кузов резать надо.


у меня стоит фиатовская с длинными передачами, пробежала на моей машине 100 тыс. а то и больше, по тому что машину забрал у отца а он на этой коробке 4 года до меня ездил и покупал б/у, проблем с ней за это время не было, а от ваз по наслышке от клиентов вечно проблемы, вылетают передачи


Фиат дешевле от ваза


Там вроде какая то с них длинная а какая то короткая, всмисле передаточные числа ( но это не точно)
А если скоростной редуктор стоит то и четырёх ступки должно хватать



Когда мы снимали двигатель для капиталки, для удобства предварительно сняли и коробку передач. Теперь самое время ею заняться всерьёз!

Конечно, есть ещё вариант попробовать поставить иномарочную коробку (через переходную плиту, самодельный колокол и т.д.), но уж слишком он хлопотный и непредсказуемый.
Впрочем, ни один из вышеописанных вариантов нам также полностью не подошёл! 🙂
Но сперва давайте всё же изучим их подробнее.

Что ж, остаётся рассмотреть вариант с Полонезовской КПП.

Да-да, после такого списка нам тоже поначалу захотелось забросить это гиблое дело и ставить обратно нашу родную 4-ступку… 🙂
Но не тут-то было! Забегая наперёд, скажем, что мы сумели устранить ВСЕ эти недостатки, кроме разве что последнего!

Какие бывают КПП Полонез и какая нам нужна?

Но, к счастью, основных видов коробок было всего 4, и отличаются они передаточными числами:

Давайте наглядно сравним передаточные числа ВАЗовских и Полонезовских коробок:


Эта разница в передаточных числах, на самом деле, не столь принципиальна. Как и разница в набираемой скорости.

1) Время переключения. Длинная 1-я передача с R1 (3.242) и гп 4.1 даёт 42.3 км/ч при 5500 оборотах, а полонезовская — 36.3 км/ч, т.е разница в 6 км/ч. Эта разница составляет

14%.
При интенсивном разгоне на 1-й передаче (на открытом дросселе), машина разгоняется примерно до 4-х секунд до переключения (

на 5500 об).
Время, конечно, у каждого своё и очень-очень разное, но для примера давайте возьмём 4 секунды, чтобы получить представления о порядке величин.
Если считать ускорение на 1-й передаче постоянным (для простоты не учитываем начальную пробуксовку и т.п.), то разница между R1 и полонезом по времени будет пропорциональна разнице по скорости, и также составит 14%. Что даёт где-то полсекунды времени. Т.е. да, на полонезе придётся переключить передачу на полсекунды раньше, представляете?!

Расчёты влияния передаточных чисел на скорость и обороты переключения передач мы делали в Экселе, сверяясь по онлайн-калькулятору КПП:


Серые линии на графике показывают предполагаемые моменты переключения передач.
Для всех интересующихся, мы разместили наш файл по ссылке на Google Docs.

Приходим в выводу, что ряд R1 желателен для тех, кому:
1) Важна динамика старта со светофора или показатели разгона с места (автоспорт).
2) Машина настолько мощная, что со старта не успеваешь втыкать 2-ю передачу и обороты улетают в отсечку.
3) Машина настолько мощная, что на менее длинной 1-й передаче колёса в буксе не дают зацепа.
4) Критически важно отсутствие провалов оборотов при разгоне.
Но, в общем-то, всё это сводится к 1-му пункту… 🙂

Переходим к самому главному.


Теперь мы будем подробно рассказывать и показывать, как мы это сделали, и в чём особенность нашей коробки-гибрида.

И следующую часть начнём уже с покупки нужных запчастей!

Лада 2106 Катенька =) › Бортжурнал › Установка 5-cтупенчатой КПП ВАЗ 2107 и пособие по многим вопросам с этой коробкой







Внимание! Траверсы пятиступки и четырех ступки разные! они не подходят, тоесть не взяимозаменяемы. Дальше стают как там и было!

ИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ! пятиступки это то что вылетает часто 5-я передача изза того что додики ездят на пятиступке как вздумается, стартуя с пятой, ну или третью передачу в упор, потом пятую. Технически тут кпп Фиат надежней, т.к. Фиат имеет нижнее расположение шестерни 5-й передачи, а ваз имеет высокое расположение. Изза этого 5-я передача лишь для поддержки высокой скорости! У неё масляное голодание на низких оборотах, изза этого нагрузка на зубья. Пожалуйста, НЕ РАЗГОНЯЙТЕСЬ на пятой передаче! не для того она вовсе не для того, лучше сразу подарите мне вазовскую пятиступочку, я знаю что с ней делать)))) Ну и учитывая эту особенность в процессе сборки коробаса масло заливалось перед установкой на автомобиль. залил через снятый механизм выборки передач порядка 1,6-1,7 л масла вместо заводских 1,3 л. Два литра будет много и выйдет через сапун.да я думаю даже этого 1,7 л будет много.возможно.

ОПЯТЬ совет! Пользуясь моментом снятого кардана и коробки я прочистил пол метталической щеткой (насадка на болгарку-дрель) обработал сначала преобразователем ржавчины, потом грунтовка антикоррозийная, потом мастика битумная. На данный момент на моем автомобиле продолжаются работы по обработке днища но это в следующей записи.

Коробка передач 5ти ступенчатая на ваз от Фиата

Читайте также: