Как установить кунг на камаз

Обновлено: 23.04.2024

КУНГ — это тип закрытого кузова для армейских грузовиков. Сегодня существует много мнений относительно того, что это такое, и до сих пор идут многочисленные споры по поводу расшифровки этого слова.

Со временем оно настолько распространилось в народе, что КУНГами стали называть любые деревянные или металлические будки на машинах или прицепах. В наше время, к примеру, так неформально стали обозначать даже металлическую или стеклопластиковую крышу на кузове пикапа. Одно можно сказать: не всё то КУНГ, что установлено на военных вездеходах или гражданских автомобилях. Попробуем разобраться.

Что такое классический КУНГ?

Строго говоря, КУНГ — это тип закрытого каркасно-деревянного кузова-фургона с округлой крышей, который устанавливался на военные грузовики, начиная с 1950-х годов. Важно отметить, что такой кузов стандартизирован по своим габаритам.

Изначально КУНГ разработали советские конструкторы для удовлетворения потребностей Советской Армии, чтобы можно было перевозить военные автомобили как по железным дорогам СССР, так и по стальным магистралям стран Варшавского договора.

Применение в армии

КУНГи устанавливали на военные автомобили и прицепы, а также монтировали в них различное оборудование для армейских нужд: дизель-генераторы, радиолокационные станции, всевозможную радиоэлектронную аппаратуру и средства связи, приборы управления ракетными комплексами и многое другое. Кроме того, их использовали для транспортировки личного состава, в них размещали лаборатории, полевые кухни, медпункты, передвижные ремонтные мастерские, контрольно-пропускные пункты и прочее.

КУНГ-1М на шасси ЗИЛ-157. 1961 год (архив 21 НИИЦ)

Основные модели КУНГов

С первой половины 1950-х по конец 1960-х годов в конструкторском бюро (ЦПКБ) Главмебельпрома создали довольно большую группу кузовов типа КУНГ для разных видов армейских вездеходов и прицепов к ним, выпускавшихся в то время. Вот лишь некоторые модели:

  • КУНГ-1 для ЗИС-150, ЗИЛ-164;
  • КУНГ-1М для ЗИС-151, ЗИЛ-157;
  • КУНГ-1ММ для ЗИЛ-131;
  • КУНГ-2М для ГАЗ-63, ГАЗ-66-02;
  • КУНГ-П2М для прицепов СМЗ-710Б, СМЗ-810;
  • КУНГ-П6М для прицепа МАЗ-5207В;
  • КУНГ-П10 для прицепа МАЗ-5224В.

В 1970-е годы появились другие разработки кузовов типа КУНГ:

  • КУНГ-1МД для ЗИЛ-131;
  • КУНГ-66 для ГАЗ-66;
  • КУНГ-1.П2М для прицепа СМЗ-8326 (2-ПН-2М).

Уже в 1980-х и 90-х годах разработали такие модели как:

  • КУНГ-3307 для ГАЗ-3307;
  • КУНГ-1.П4М для прицепа ГКБ-782Б (2-ПН-4М);
  • КУНГ-1.П6М-01 для прицепа МАЗ-8926;
  • КУНГ-1.П6М-02 для прицепа МАЗ-8926.

Это лишь неполный перечень. За всё время разработали и внедрили гораздо большее количество моделей. В массовом масштабе со второй половины 1950-х годов КУНГи производили на Шумерлинском мебельном комбинате. Затем, словно по эстафете, выпускали на десятках предприятий и деревообрабатывающих комбинатах СССР.

КУНГ-66 на шасси ГАЗ-66

В чём особенности КУНГов?

Чем же отличается классический КУНГ от других кузовов-фургонов, например, цельнометаллических или бескаркасных, которые также массово выпускались для потребностей армии?

Проще говоря, первые модели кузовов типа КУНГ (такие как КУНГ-1, КУНГ-1М и другие) — это обыкновенные будки с прямоугольными стенами и скругленной крышей, с одностворчатой или двустворчатой дверью, в которой было небольшое окно. В зависимости от требований заказчика, в разных частях стен фургона также делали окна и специальные люки.

Деревянный каркас снаружи обшивали листовой сталью, а внутри листовой фанерой. Пространство между обшивками заполняли различными теплоизоляционными материалами, в зависимости от модели. Сначала набивали войлоком или паклей, позднее — опилками, вкладывали также поролон, стекловату, пенопласт.

Для того чтобы кузов был водонепроницаемым, все швы в обшивке обрабатывали герметиком, а в люки, окна и двери ставили резиновые уплотнения. Кроме этого, общая черта всех КУНГов — наличие фильтро-вентиляционной установки (ФВУ). Такая система принудительной вентиляции устанавливалась в кузове, чтобы обеспечить избыточное давление и создать приемлемую среду обитания в замкнутом пространстве. Это защищало не только от атмосферных явлений, но и от радиоактивной пыли или других последствий воздействия оружия массового поражения.

Внутренний вид переоборудованного КУНГа-66 на шасси ГАЗ-66

Почему КУНГи стали так популярны?

Несмотря на кажущуюся простоту по сравнению с другими, более сложными и современными типами кузовов-фургонов, КУНГи широко распространились в армии и за её пределами, а производили их более 50 лет. В чём же кроется секрет их популярности?

Оговоримся, что сейчас собственно КУНГов осталось не так уж и много, хотя их до сих пор продают в интернете и через другие каналы. В наши дни и поныне популярны КУНГи для таких вездеходов, как ЗИЛ-131, ГАЗ-66, КамАЗ-4310. Из прицепных КУНГов покупатели часто интересуются моделью 2-ПН-2М на шасси СМЗ-8326. Конечно, есть и другие предложения.

КамАЗ-4310 с КУНГом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Неудивительно, что в качестве шасси был выбран именно КамАЗ 43118. Это один из самых популярных грузовиков с полным приводом на нашем рынке. Его можно встретить в автопарке МЧС и энергетиков. За счёт полного привода на все шесть колёс, системе подкачки шин и огромному дорожному просвету, этот автомобиль может проехать почти где угодно.

Сразу за кабиной грузовика начинает фургон. У него каркасная основа, внешняя обшивка из белого плакированного металла, а внутри стенки покрыты ламинированной фанерой. Между ними залегает слой утеплителя толщиной 80 мм. Для настила пола использовалась толстая фанера. В пассажирском отсеке на ней лежит транспортный линолеум, а в грузовом рифленый алюминий.

В салоне установлено 5 сидений с ремнями безопасности. Для больше комфорта можно добавить откидной обеденный столик, кондиционер и автономный отопитель.

Как мы уже говорили выше, внутри грузовой части КамАЗа для активного отдыха можно поставить квадроцикл, к примеру. Для его крепкой фиксации предусмотрены такелажные кольца. Заезжает и выезжает техника по аппарелям, которые выдерживают до 3000 кг. Кроме того, есть электрическая лебёдка с тяговым усилием в 4500 кг.

Такой автомобиль станет настоящим подарком для любителей охоты и рыбалки. Купить КамАЗ 43118 с кунгом можно в кредит и лизинг. Доставим машину в любую точку России вместе с полным пакетом документов для её регистрации. На технику действует гарантия.

Этот вопрос я слышу достаточно часто. На первый взгляд ответить на него не сложно. Сегодня КУНГом называют любую утепленную будку на автомобиле или прицепе. Еще можно добавить, что это аббревиатура Кузов Универсальный Нулевого (Нормального) Габарита. Все ясно и понятно, но стоит немного углубиться в историю этого вопроса и оказывается… что КУНГами мы называем зачастую совсем не те кузова!

Предыстория

КУНГ-1М и КУНГ-П2М

К66У1Д

Настоящий КУНГ

К66 раннего образца

Серийно кузова КУНГ стали производить на Шумерлинском деревообрабатывающем комбинате (ДОК) с 1954 года, где специально для этого были выделены огромные производственные площади. В течение последующих 13 лет комбинат ежегодно производил от 4000 до 4200 ку зовов и только после 1967 года, когда КУНГи массово выпускались и на других ДОКах, с Шумерлинского комбината был снят план по их вы пуску в пользу кузовов нового поколения. Не смотря на то, что кузова типа КУНГ имели много недостатков: они были тяжелыми, их невозможно было сделать полностью герметичными, срок службы из-за деревянного каркаса был ограниченным, их продолжают выпускать серийно и сегодня. Сказывается простая технология изготовления, посильная любому ДОКу. В 70 х годах были разработаны несколько новых типов каркасно-деревянных кузовов фургонов, в частности КУНГ-1МД – на шасси ЗИЛ-131, КУНГ-66 на шасси ГАЗ-66, КУНГ-1.П2М – на шасси прицепа СМЗ-8326 (2-ПН-2М), в 80–90 х годах КУНГ-3307, КУНГ-1.П2М4, КУНГ-1.П; М4, КУНГ-2.П6М-01 и др. Это и есть настоящие КУНГи. А что же мы называем КУНГами сегодня? Давайте разбираться дальше…


Совсем не КУНГ. Часть 1

Согласно проекту основной тип кузовов фургонов 38 ОПЗ МО был разработан в 1958–1960 годах. В серию вошли следующие изделия: К66 – для перспективного в то время ГАЗ-66-02, К66У1Д для ЗиЛ-157, К66У1 – для ЗиЛ-131, К66У2 – для ЗиЛ-130, К66У7 – для прицепов. Цифры обозначают шасси, для которого первоначально проектировался кузов, но доработанные кузова серии К66 в начальный период устанавливались на все автомобили ЗиЛ и двухосные прицепы. В отличие от деревометаллических кузовов они были оборудованы штатной системой отопления и вентиляции. Конструкция панелей и сборка заклепочными швами обеспечивали требуемую прочность и герметичность изделий, значительно был снижен их вес.

К66Н

К66 новый

К4320

К4320

К4310

Совсем не КУНГ. Часть 2

КН53

КПП16

К 1975 году по документации кузовного отдела ВПКТИМ работали в Российской Федерации: Шумерлинский комбинат автофургонов, Козловский комбинат автофургонов, Красногорский комбинат автофургонов, Ново-Лялинский целлюлозно бумажный комбинат, Красноярский ДОК, Пестовский ДОК, Вахтанский леспромхоз, Волжский ДОК, Краснокамский ДОК, в Белорус сии – Гомельский ПДО и Речицкий ДОК.

К4320Д

КУНГ-500

КМ131

К5323

К4331

К4334

Совсем не КУНГ. Часть 3

ВНИМАНИЕ! Согласно официальному разъяснению ФСА о порядке дистанционного взаимодействия для получения протокола технической безопасности с 12.10.2021 г. часть транспортных средств необходимо в обязательном порядке предоставлять в испытательные лаборатории*. Здесь также есть свои исключения - например, при установке ГБО на микроавтобусы, или при смене категории из M2 в M1 проверку в некоторых случаях можно пройти дистанционно. Однако в любом случае, пожалуйста, обращайтесь за бесплатной консультацией до того, как приступите к изменениям.
По действующему регламенту проведения переоборудования и Постановлению Правительства РФ №413 от 06.04.2019 лаборатория должна выдать заключение, а инспектор подписать заявление ДО внесения изменений в конструкцию ТС.












Особенности внесения изменений в конструкцию транспортного средства

Мы не осуществляем услуги по физическому внесению изменений в конструкцию КАМАЗов, но предоставляем документы на юридическое оформление изменений по всей России. Центр переоборудований "НЕКСТ" - гарантированная регистрации ТС в ГИБДД и сопровождение на всех этапах переоборудования.

Пример нашей работы по переоборудованию КАМАЗ из бортового в мусоровоз на базе производства партнеров

Процедура регистрации изменений

Документы на переделку КАМАЗа необходимо готовить до внесения изменений в конструкцию. Для бесплатной предварительной технической экспертизы достаточно фотографий ТС, но впоследствии в ГИБДД потребуется предоставлять транспортное средство к осмотру. Инспектор должен убедиться в исправности автомобиля и законности планируемых доработок.

  • оформляется заключение от лаборатории на предмет возможности вносимых изменений;
  • с заключением собственник едет на осмотр в инспекцию и получает согласие на проведение переоборудования;
  • вносятся доработки и составляются заявление-декларация и протокол;
  • на основании составленных бумаг ГИБДД повторно осматривает ТС с уже внесенными изменениями конструкции
  • технадзор ГИБДД оформляет свидетельство СКТС и проставляется отметка в ПТС и СТС – в ГИБДД.

Оформляется заключение от лаборатории на предмет возможности вносимых изменений. С заключением собственник едет в инспекцию и получает согласие на проведение переоборудования.


Вносятся доработки, а сервисным центром составляются заявление-декларация с прикрепленными сертификатами СТО.


Проводится техосмотр ТС и на основании заявления-декларации получается диагностическая карта. После лаборатория оформляет протокол тех.экспертизы.

На основании полученных ранее бумаг ГИБДД повторно осматривает ТС с уже внесенными изменениями конструкции. Технадзор ГИБДД оформляет свидетельство СКТС и проставляется отметка в ПТС и СТС – в ГИБДД.

Читайте также: