Как установить линзы в противотуманки фар ваз своими руками

Обновлено: 07.07.2024

биксеноновые линзы

К сожалению, не все автомобили оборудованы хорошей оптикой, позволяющей водителю чувствовать себя уверенно на дороге в тёмное время суток. Поэтому владельцам недорогих машин приходится самостоятельно дорабатывать фары, делая их более практичными и современными. Для этих целей прекрасно подойдут линзы, тем более, что произвести их установку или замену сможет практически любой автолюбитель.

Особенности конструкции автомобильных фар

Фара ВАЗ 2107

  • корпуса с держателем;
  • рассеивателя (стекла);
  • источников света (ламп);
  • отражателя (рефлектора);
  • электрических разъёмов и проводов.
  • габаритных огней;
  • головного света;
  • указателя поворотов.

Что такое биксеноновые линзы

Биксеноновая линза (билинза) – это комплект элементов оптики, устанавливаемый в фару автомобиля. Обычно он состоит из:

  • ксеноновой лампы;
  • отражателя;
  • металлической шторки;
  • фокусирующей линзы;
  • монтажных элементов.

Иногда в него может входить и блок розжига для лампы.

Комплект биксеноновых линз

В комплект входят линзы, отражатели, ксеноновые лампы, шторки и монтажные элементы

Луч света биксеноновых фар

Разница между галогенными фарами и ксеноновыми

Виды билинз

Биксеноновые линзы различают по размерам и поколениям на следующие виды:

Линзы G-1

Первое поколение биксеноновых линз

Линзы G-3

Биксеноновые линзы третьего поколения

Линзы G-5

Биксеноновые линзы пятого поколения

Установка биксеноновых линз своими руками

После приобретения комплекта линз и блоков розжига позаботьтесь, чтобы под рукой у вас были:

  • ключ (головка) на 10;
  • крестовая отвёртка;
  • шлицевая отвёртка;
  • картонный ящик (чтобы в него могла поместиться фара);
  • строительный фен;
  • специальный герметик для вклейки стёкол (лучше ABRO WS-904);
  • канцелярский нож;
  • дрель с набором свёрл;
  • набор надфилей;
  • саморезы по металлу;
  • чистые тканевые перчатки;
  • автомобильный двухсторонний скотч;
  • монтажные стяжки;
  • мелкая наждачная бумага и чёрная матовая аэрозольная краска (не обязательно).

Демонтаж и разборка фары

Порядок выполнения работ:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности, открываем капот.
  2. Отсоединяем минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  3. Каждая фара крепится к кузову двумя болтами и одной гайкой. Откручиваем их поочерёдно ключом на 10.

Крепление фары

Откручиваем два болта и гайку

Электропроводка фары

Крепление стекла к корпусу

Отверткой снимаем две скобы

Винт крепления стекла к корпусу

Крестовой отверткой откручиваем винт

Нагрев фары

Для того чтобы размягчить герметик, фару необходимо нагреть строительным феном

Разборка фары

при помощи шлицевой отвертки аккуратно отсоединяем стекло от корпуса

Удаление старого герметика

Удаляем герметик при помощи шлицевой отвертки

Демонтаж старой лампы

Крестовой отверткой откручиваем три винта и снимаем лампу с колпачком и пружиной

Новая проводка

Выводим провода питания за корпус

Видео: установка биксеноновых линз

Покраска рефлектора, примерка и установка линз

Фара с линзой

Красить рефлектор необязательно

По сути, отражатель нам больше не нужен, но красить его или нет — решать вам. Перед покраской его внутреннюю поверхность нужно обработать мелкой наждачной шкуркой, чтобы краска ложилась ровным слоем и не стекала. Красим рефлектор в два слоя. После покраски рефлектор необходимо просушить. Если же вы решите, что чёрный отражатель не впишется в экстерьер вашего автомобиля — оставьте все как есть.

Фара с окрашенным рефлектором

При желании отражатель можно покрасить в темный цвет

Важно: все работы, связанные с монтажом линз и ксеноновых ламп, нужно производить в тканевых перчатках, чтобы не загрязнить их!

Порядок действий по их установке следующий:

Монтажные работы по установке линз

Все работы, связанные с монтажом линз, производим в тканевых перчатках

Установка линзы

С обратной стороны прикручиваем линзу специальной гайкой

Сборка фары

Выводим провода наружу

Монтаж блоков розжига

Осталось решить ещё одну задачу — где разместить блоки розжига для наших линз. Чтобы они не мешались, лучше их установить под самими фарами. Для этого необходимо просверлить пару отверстий в каждом из установочных рёбер. Блоки ставим под ними, фиксируя монтажными стяжками.

Установка блоков розжига

Блоки розжига устанавливаем под фары

Провод массы фар

Лучшие места для крепления проводов массы — кронштейны воздушного фильтра и аккумулятора

Лучшие места для этого — кронштейны воздушного фильтра и аккумуляторной батареи.

Установка фар и проверка и работы

Порядок выполнения работ:

  1. Устанавливаем фары на их посадочные места. Фиксируем при помощи болтов и гаек.
  2. Подсоединяем электропроводку.
  3. Подключаем минусовой провод к аккумулятору.
  4. Включаем зажигание и проверяем работу наших новых фар.

Проверка работы фар

Включаем зажигание и проверяем работу новых фар

Регулировка света фар

Для того чтобы добиться максимальной эффективности головного освещения, просто установить линзы в фары недостаточно. Их нужно ещё и правильно настроить. Для этого потребуются вертикальная стена с ровным участком перед ней длиной не менее 7,5 м, рулетка, а также что-нибудь для разметки (тёмный скотч, толстый маркер, мел).

Порядок регулировки следующий:

  1. Подъезжаем автомобилем максимально близко к стене.
  2. На стене проводим вертикальную линию, соответствующую вертикальной оси автомобиля.
  3. Отъезжаем от стены на 7,5 м.
  4. При помощи рулетки определяем расстояние от поверхности земли до центра одной из линз. Записываем или запоминаем этот показатель.
  5. Измеряем расстояние от линзы до вертикальной оси автомобиля. Записываем и эти цифры.
  6. На стене определяем точку, находящуюся чётко на уровне фар. Для этого используем данные, полученные при выполнении п. 4 и 5.
  7. От этой точки отступаем вниз 3,5 см и проводим горизонтальную линию.
  8. На неё опускаем две перпендикулярных линии, соответствующие центрам линз.
  9. Настраиваем фары, используя корректор так, чтобы пучок направленного света ложился ровно на точку пересечения горизонтальной линии с перпендикулярами.

Регулировка светового потока

Точки света фар должны совпадать с пересечениями вертикальных линий с горизонтальной

Возможные проблемы с фарами после переделки

Запотевание фар

Избавиться от капель воды можно только путём разборки фары, её просушивания и дальнейшей сборки с использованием герметика. Дополнительно можно поместить в корпус фары пару пакетиков с абсорбентом или силикагелем, которые используются при хранении продуктов питания, одежды, обуви.

Пакетик с силикагелем

Ответственность за переделку фар

Как видите, установка линз — процесс достаточно сложный и трудоёмкий. Но эффект от линзованных фар вас по-настоящему удивит. А что касается законности, то тут уж решать вам, ездить ли со старыми фарами, тюнинговать их, рискуя быть лишённым прав, или купить заводские осветительные приборы с соответствующей оптикой.

Не секрет, что качество освещения автомобиля оказывает непосредственное воздействие на уровень безопасности. Как самого автомобилиста и его пассажиров, так и остальных участков дорожного движения.

Блок фара Киржачь с линзой

Вопрос закона

Не редко в противотуманных фарах уже с завода предусматривается установка биксеноновых ламп и аналогичных линз. Это противотуманки Д класса, которые являются совершенно законными. Следовательно, ни один дорожный инспектор не посмеет потребовать с вас штраф или другую форму наказания за использование ксенона.

Легальное оборудование

Легальное оборудование

Потому для установки ксенона в качестве противотуманок и основных фар вам потребуется приобрести комплект легального оборудования. На стекле фары обязательно должно красоваться надпись в виде буквы D. Она говорит о том, что в этих фарах подключаются биксеноновые фонари. Следовательно, все законно, а потому опасаться постом ГИБДД не придется.

Если у вас ксенон, но на стекле фар буква H, у вас будут проблемы. Все потому, что такая надпись говорит о том, что под стеклом обязаны находиться галогенные светильники.

Преимущества и потенциальные проблемы

Биксенон великолепно справляется с освещением дорожного полотна и прилегающих к нему участков. Это касается как головных фар, так и противотуманных. Характерная особенность ксенона заключается в излучении яркого белого света с голубым оттенком.

Ксеноном в фарах и ПТФ

Ксеноном в фарах и ПТФ

Важно учесть, что свет от противотуманок обязан быть низко направленным, проходить сквозь густоту тумана, но не вредить встречным автомобилям.

Противотуманки от фирмы Bosch, которые устанавливаются на ВАЗ 2110, линзы отсутствуют. Вместо них здесь предусмотрены отражатели. От этого пучок света получается недостаточно низким.

Потому при установке ксенона очень важно установить фокусирующие линзы, чтобы биксенон вел себя подобающим образом. То есть освещал качественно дорогу, не слепил встречные машины.

Снятие

Разумеется, без демонтажа старых фар будет невозможно установить ксеноновые устройства. Выполняется демонтаж следующим образом.

  1. Автомобиль лишается питания путем снятия минусовой клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Отключаются разъемы, идущие на фары. Все без исключения.
  3. С верхнего крепления демонтируются крепежи. Там располагаются болты.
  4. Демонтируется радиаторная решетка.
  5. Снимается болт, который удерживает блок фару в нижней ее части. Он там один.
  6. Далее поддевается накладка с помощью плоской отвертки и снимается.
  7. Теперь берется ключ на 10 миллиметров, которым демонтируется гайка фиксации к кронштейну.
  8. Остается извлечь блок фару.
  9. Не забудьте поддеть фиксатор цилиндра гидрокорректра с помощью все той же плоской отвертки, чтобы извлечь агрегат.
  10. Снимаются указатели поворотов. Для этого просто откручивается пара болтов.

Монтаж модуля

Если вы хотите, чтобы установка ксенона на ВАЗ 2110 выполнялась в рамках закона, купите новый разрешенный модуль.

Хорошо зарекомендовали себя модули, которые с завода устанавливаются на немецкие автомобили БМВ Е60. Сами понимаете, о качестве какого уровня идет речь.

Киржач в разборе

Киржач в разборе

Разумеется, конструктивно автомобили отличаются, потому придется несколько подкорректировать установку.

Для начала приобретите необходимые материалы. Всего по две штуки:

  • Игнитор;
  • Блок розжига;
  • Линзы Hella;
  • Биксеноновые фонари.

Если брать не новые линзы, а бывшие в употреблении, покупка всего комплекта обойдется вам примерно в 3,5 тысячи рублей. Поскольку ставить вы их будете сами, дополнительных финансовых затрат быть не должно.

Процесс доработки выглядит так.

  1. Замерьте размер посадочного места, куда монтируется стандартный модуль Киржач. Теперь там будет располагаться модуль Hella. Место следует подготовить заранее.
  2. К штатной проводке подключается проводка от биксеноновой оптики. Здесь проблем не возникает, поскольку все идеально совпадает.
  3. Теперь ставится на свое место новый биксеноновый модуль.
  4. Фиксировать блок розжига можно любым удобным для вас способом, поскольку места для установки более чем достаточно в ВАЗ 2110.

Установка в стандартную блок фару

Если блюстители закона вам не страшны, или вы не хотите тратить большие деньги на покупку нового легального модуля, можете воспользоваться стандартной блок фарой, и установить ксенон в нее.

Подготовка проводки

Подготовка проводки

Сделать это удастся при соблюдении определенной последовательности действий:

  • Обязательно первым шагом является отключение минусового провода с аккумуляторной батареи;
  • Подготовьте проводку. На плюс идет желтый, на минус — коричневый провод. Два минуса и столько же плюсов обжимаются поочереди, после чего обязательно тщательно изолируются;
  • Отверстия для ламп обработайте простым подручным инструментом — напильником. Периодически проверяйте, входят ли лампочки. Если перестараться с заточкой, вернуть спиленный материал на место уже будет сложнее;
  • Теперь выполните установку биксеноновой оптики;
  • Проводку от лампочек протягивают с защитную крышку. Предварительно вам придется просверлить отверстие. Потому наличие дрели под рукой обязательно;
  • Установив фару в цоколе, зафиксируйте ее. Только ни в коем случае не намудрите в полярностью;
  • Вместе с лампой предлагается инструкция по подключению блока розжига. Следуйте ей, ничего сложного в этой схеме нет;
  • Поставьте фары на место;
  • Подключите минусовую клемму обратно на аккумулятор;
  • Если фары функционируют, включаются, как и положено, тогда работу считать завершенной рано. Остается последний, но очень важный этап — регулировка.

Как видите, ксенон на ВАЗ 2110 — это вполне реально. Но чтобы проблем с законом у вас не возникало, советуем потратить немного больше денег, но приобрести полноценный легальный модуль, чем рисковать, проезжая мимо каждого поста ГИБДД.



Для того чтобы ксеноновое освещение принесло только позитивные моменты при передвижении, используйте его правильно и наслаждайтесь каждой поездкой, садясь за руль своего любимого авто.

Фары с линзами становятся все более популярными. Они функциональнее по сравнению с традиционной оптикой. Выглядят элегантно и престижно. Развитие технологий значительно удешевило их стоимость. Линзовая оптика перестала быть достоянием только люксовых автомобилей, хорошо зарекомендовав себя при установке на недорогие модели и став элементом тюнинга.

Разновидности линз

Линзовая фара – принципиально новый вид автомобильной оптики. Линза в фаре многократно усиливает свет, формирующийся на незначительной площади отражателя. Благодаря особенностям конструкции отражаемый свет лампы собирается в единый пучок внутри фары и перенаправляется в линзу, которая проецирует направленный луч света на дорожное полотно. Такая оптика обеспечивает отличную светоотдачу и сфокусированный световой поток.

Преимущества линзовых фар:

  • выше коэффициент полезного действия (практически весь свет от лампы падает на дорогу);
  • равномерное распределение светового луча вдоль дороги, отсутствует слепящее световое пятно перед машиной и чередование светлых и темных пятен;
  • освещенная часть пути значительно шире, захватываются обочины по краям;
  • стильный внешний вид.


Все более популярными становятся фары с линзами

Разновидности линзовых световых приборов для автомобилей

Выделяют 4 основные группы:

  • моногалогенные или галогенные;
  • бигалогенные;
  • моноксеноновые или ксеноновые;
  • биксеноновые.

Особенности установки линзованных фар на авто ВАЗ-2114

  • снимаем фару с машины;
  • отсоединяем от корпуса стекло, здесь необязательно нагревать конструкцию, можно попробовать подрезать канцелярским ножом герметик по всему периметру. Во многих случаях этот способ помогает, так как стекло сидит не так герметично, как на иномарках;

Следует заметить, что биксеноновые линзы 2,5 дюйма помещаются без доработки отражателя, но светят тусклее, чем трехдюймовые, установка которых и рассмотрена в данном случае.


Особенности выбора

Чтобы сделать правильный выбор при установке линз в фары, необходимо понимать, в чем заключается разница между ними.

Отличительные особенности обычных линз и билинз:

Правила использования:

  1. Установка линзованных фар возможна на автомобилях иностранного и отечественного производства, оснащенных системами регулировки фар.
  2. Поток света должен быть правильно направлен и строго сфокусирован во избежание ослепления встречных водителей.
  3. Необходимо соблюдать максимальную чистоту линзы, чтобы избежать нежелательных оптических эффектов, например, слепящих пятен перед машиной. В комплекте с новыми линзами стоит приобрести соответствующие омыватели.


При установке линз в фары необходимо сделать правильный выбор








Как выбирать биксеноновые линзы


Решив установить вместо стандартных лампочек ксеноновые линзы необходимо подобрать оптимальный вариант для вашей модели. Для этого сначала нужно выяснить следующие моменты:

После этого, можно идти покупать би-ксеноновые линзы.

  • линзы в сборе с креплением и лампами — 2 шт;
  • 2 блока розжига;
  • 2 реле дальнего света;
  • 2 комплекта проводки;
  • скотч-локи, крепёж, хомуты, герметик и инструкция.

Оптимальным вариантом являются ксеноновые лампы мощностью 4300 К.

Как установить линзы в фары своими руками

Линзовые световые приборы значительно улучшают ближний свет и качество дальнего света. Возможна установка как в штатные фары, так и в “неродные”. Решившись на самостоятельную установку линзованного прибора, стоит здраво оценить свои возможности. Потребуются базовые технические навыки, сноровка, аккуратность и знание конструкции автомобильных фар.

Подготовительные процессы

Эта часть работы не относится к сложным. Важно соблюдать инструкцию к автомобилю и производить все операции поэтапно:

  1. Подготовить инструменты для работы:
  • комплект отверток различных диаметров, в том числе шлицевые и крестовые;
  • разогревающий прибор (промышленный фен или обычная духовка);
  • стандартные пассатижи;
  • защитные перчатки.
  1. Снять с автомобиля фару.
  2. Удалить накопившиеся пыль и грязь.
  3. Разогреть фару феном примерно до 300 градусов, что позволит размягчить клей, скрепляющий корпус и стекло. Необходимо прогреть все клеевые швы, пройдя феном несколько раз по контуру. В случае использования духовки фару держат в ней примерно 5-7 минут. Сама фара и ее составляющие не пострадают.
  4. С помощью широкой отвертки свободно, без усилий разделить корпус и стекло, избегая повреждений. Работу выполнять в перчатках.
  5. Снять отражатель фары.
  6. Установка бигалогенных и биксеноновых линз в фары требует демонтировать металлические крепежи отражателя, что позволит в будущем регулировать дальность света.







Стандартные схемы подключения

Допустим, фара с биксеноновым модулем уже смонтирована. Затем, после подключения, её настраивают регулировочными винтами. А пока рассмотрим, как выглядят схемы, рекомендуемые изготовителем и актуальные для биксенона.



Контакты съёмной колодки

Возможно, у владельца есть два блока розжига и одно 5-контактное реле. Тогда подключение можно выполнить, реализуя простую схему:



Схема с одним общим реле

Как видите, из двух разъёмов H4 здесь используется только один. Другой нужно заизолировать.

Изготовитель чаще предлагает в комплекте не только блок розжига, но и модуль управления. Фары тогда подключают по следующей схеме:



Схема с раздельными блоками управления

С каждой линии, питающей габариты, блок может считывать дополнительные данные. Впрочем, подключение этих линий выполнять не обязательно.

Проводя монтаж, придерживайтесь советов:

  1. Мощный предохранитель (30 А), показанный на большинстве схем, устанавливать не придётся – он есть в штатной проводке. Просто, подключайтесь к той линии, которая питает фары, а не дополнительные аксессуары;
  2. Высоковольтные провода, которые идут от блока розжига к фаре, не должны касаться металлических поверхностей. Ещё эти провода нельзя сгибать в петлю – используйте S-образную укладку;
  3. Добившись того, что фары включаются, обязательно проведите настройку юстировочными винтами.

Виды и конструкция фар

Автомобильные фары можно разделить на два вида по признаку их расположения в корпусе автомобиля:

Помимо этого, фары разделяются по своим функциям:

  1. Фары дальнего света. С их помощью можно осветить большой участок дороги. Они имеют симметричный луч, направленный прямо перед транспортным средством. Должны отключаться при приближении других автомобилей. Излучают белый свет.
  2. Фары ближнего света. Этот тип фар используется для освещения дороги прямо перед автомобилем и участка обочины. Имеют асимметричный поток белого света.
  3. Противотуманные фары. Применяются в условиях тумана, так как способны создавать широкополосный горизонтальный луч. За счёт принципа рассеивания, свет не отражается от капель воды при высокой влажности. Использование этих огней в тумане будет безопасней, чем ближних или дальних. Могут быть белого или жёлтого цвета.
  4. Указатели поворота. Обозначают направление движения и информируют других автомобилистов о положении на дороге. Излучают жёлтый или янтарный свет.
  5. Габаритные огни. Предназначены для обозначения автомобиля при плохих условиях освещённости или низкой видимости. Окрашены в красный цвет.
  6. Стоп-сигналы. Автоматически зажигаются при торможении автомобиля. Излучают яркий красный свет.
  7. Сигнал заднего хода. Зажигается при движении задним ходом. Должен быть белого цвета.
  8. Дневные ходовые огни (ДХО). Предназначены для освещения дороги в дневное время. Согласно законодательству РФ вместо ДХО могут применяться фары ближнего света.

Обычно корпус передней фары включает в себя лампы ближнего и дальнего света, а также указатели поворота. Внутри задней фары располагаются указатели поворота, габаритные огни, стоп-сигналы и фонари заднего хода. Противотуманные фары могут располагаться как в передней, так и задней части автомобиля. Иногда для них выделяется отдельный корпус.


В корпусе фары присутствует множество оптическихэлементов

Однако такое деление не является единственно верным: в зависимости от производителя и модели автомобиля, функциональные фары могут располагаться в одном или разных корпусах. Однако все дизайнерские решения должны быть согласованы со стандартами безопасности той страны, в которой модель будет реализована.

BMW 5 series › Logbook › Переделка штатных ПТФ на линзованные

23792b2s 100

Теперь о моём колхозе, или, как у нас в регионе сейчас стали это называть — мордвинизации (модернизации).
Ещё на Вазовской 7ке я много экспериментировал с ПТФ’ками и из последнего, что оказалось самым эффективным — 2-х режимные линзованные противотуманные фары из Китая.
С этими фарами я пробовал разные источники света: и галогенки 55 и 65 Ватт, и светодиоды, и ксенон. Всё это работало абсолютно нормально, по СТГ никаких нареканий, а следовательно, и отсутствие слепящего засвета для встречки. Самому же, напротив, ехать становилось приятнее, так как количество света значительно увеличивалось.

Итак. Семёрку я пока не продал. Снял с неё то, что хотел снять и противотуманки вошли в тот небольшой список.
ПТФки я принёс домой, отмыл. С тыльной стороны крышку, куда садится лампа, проклеил герметиком, хотя она и так там имеет резиновую прокладочку (крепится 3-мя винтами).

twAAAgEzX A 960

EEAAAgEzX A 960

Так же снял штатные противотуманные фары с БМВ, тоже приволок домой и разобрал. Рефлектор мне оказался не нужен. Пока оставил дома в пакете.

aYAAAgEzX A 960

Сейчас очень многие суют и светодиоды и ксенон в противотуманки. Попробовал дома повторить эту процедуру, только без ущерба для окружающих. Лампа с цоколем Н11. Итог на фото — более или менее приемлемая полоса света, казалось бы. И многие утешают себя этим, с пеной у рта доказывая, что ксенон в туманках (рефлекторных) не слепит потому что ‘они у меня отрегулированные’. На фото не влазит ореол от лампы, который стелится по все стороны от плоскости рефлектора (не хватило даже широкоугольной камеры на телефоне, чтобы его запечатлеть.

UkAAAgEzX A 960

Стал примерять линзы в корпуса штатных ПТФ, чтоб не колхозить какие-то другие крепления, не сверлить бампера и т. д. Парой стяжек получилось прихватить линзы к корпусам. Линзы 2.5″ размером практически идеально встают внутрь стёкол штатных туманок.

MEAAAgEzX A 960

Не стал сильно выдумавать с креплением — оставил стяжки, а по периметру, где ширины линзы не хватало, вырезал пластиковые детальки полумесяцем, опустил внутрь, чтобы они закрыли доступ к стеклу туманки и стал проливать всё термоклеем.

tyAAAgLbX A 960

В итоге получит вот такой результат:

7kAAAgEzX A 960

Снаружи фара стала выглядеть вот так:

nkAAAgEzX A 960

BYAAAgEzX A 960

На следующий день пошёл на улицу, занялся установкой. Был мороз и пришлось немного померзнуть, прежде чем получилось закрепить хотя бы один блок розжига. Начал с левой стороны и там закрепил блок к клаксонам сигнала. Фара тоже встала без проблем.
А вот с правой стороны пришлось помучаться, так как фара с линзой прибавила в длине и начала упираться в что-то за бампером. Подскажите заодно, что это за вещь такая? Вроде бы не везде она есть…

W4AAAgEzX A 960

В итоге провалявшись перед машиной минут 20, всё таки смог поставить линзу в штатном месте без искажений. И даже получилось настроить фары по высоте.
Результат моих мучений на фото:

vkAAAgEzX A 960

Для сравнения приложу фото с кривым (в прямом смысле слова) ближним светом фар:

O4AAAgEzX A 960

Ещё добавлю фото ближнего света на воротах гаража, где более отчётливо видно, насколько криворукими оказались те, кто менял линзы в фарах…

DwAAAgEzX A 960

Сейчас жду новые би-ксеноновые линзы из поднебесной, в отпуске займусь переделкой света и переходом на ксенон. Благо, для ксенона в принципе в машине всё есть, начиная от автокорректора угла наклона фар до фароомыывателя, который тоже работает.

Вот такой колхозинг претерпела пятёрка на днях. Вроде бы и колхоз, а с другой стороны — внешний вид не поменялся, всё осталось на штатных местах, выглядит абсолютно так же, как и раньше. И не всякий сразу сможет заметить, что за стеклом противотуманки стоит линза, которая реально нормально светит.

Сразу предупрежу противников ксенона в ПТФ. Фары на то и линзованные, аналог Dixel G4 Н11, и по умолчанию в них рекомендуют именно ксенон, хотя встаёт и галогенка. Фары как и положено, светят метров на 7-10 вперёд, не задраны в небеса и ослепляют гораздо меньше, чем отрегулированная штатная фара.

При написании статьи ни одно животное не пострадало)

Toyota Corolla повседневный лупоглаз › Бортжурнал › Линзы в туманки. Линзы в птф или как впихнуть невпихуемое!

3ad0bau 100

Приветствую всех! Сегодня речь пойдёт об установки биксеноновых линз в ПТФ!

Началась эта история в декабре прошлого года после установки линз в секцию ближнего. По началу мне хватало света, но как то не устраивало что нижний этаж, то есть туманки светят галогеном, а сверху ксенон. Ясное дело различия в цвете галогена и ксенона очень сильно отличаются. Да и мысль что можно сделать лучше не давала покоя! 🙂

Итак, август близился к концу и я решил заняться этим вопросом. Разбил на два этапа. Первый — установка блоков розжига и ксеноновых ламп в отражатель АТФ. Что уж греха таить, ездил я примерно месяц с колхоз-ксеноном, светил он кстати во все стороны, в самом нижнем положении засветки были на уровень моего роста, а это 192 см 😃 Прошу сильно камнями не забрасывать, я исправился 😃

И вот, появились свободные средства и самое главное время. Разобрал туманку из загашника с треснутым стеклом для экспериментов, а именно примерки линз разных мастей.

По началу была мысль поставить 1.5 или 1.8 дюйма, но такие микро линзы стоят дорого, светят хуже чем 2.5 дюймовые и самое главное все равно придётся резать корпус ПТФ.

После всех замеров и прикидок поехал в магазин линз и попросил самую дешевую би линзу 2.5 дюйма. К слову, в ближнем у меня стоит такого же размера, только пофирмачее и покачественнее. Примерил. Лезет! Решил брать.

44c452as 960

Лезет только без маски, для неё в корпусе ПТФ места попросту нет.

Берём паяльник, делаем разрез в корпусе, заднюю часть и отражатель выкидываем.

4c452as 960

d4c452as 960

b4c452as 960

Для герметичности и наращивания корпуса использовал уже знакомый пыльник шруса от ВАЗ 2108. Он налезает внатяг и дополнительно прижимает линзу. По периметру стыка пыльника и корпуса ПТФ помазал термостойким герметиком и термоклеем сверху! 🙂

34c452as 960

Ко ли я сначала делал водительскую сторону, то проблем у меня не возникло, все свободно входило. По аналогии сделал сторону пассажира, надел пыльник и… Тут то меня ждал нежданчик.

Линза упиралась в бачок омывателя. Пришлось разбирать творение и дополнительно укорачивать корпус ПТФ. Потом прокинул провода на шторку дальнего и вуоля! Все работает и никого не слепит! Радости полные штаны, улыбка до ушей😃

По времени со всеми прикидками ушло часов 17. Домой из гаража пришёл в 5.20 ночи и ещё на следующий день доделывал и регулировал.

По ощущениям очень круто! Лобовое у меня тонированно и теперь ощущение что плёнки нет вообще! Можно и потемнее закататься 😃 Дальний — это что то с чем то, их по итогу получилось 6. Ночью теперь как днём. Ну и самое приятное что встречные машины не ослеплены колхоз ксеном.

Срез линз ПТФ настроен на уровень высоты ПТФ в бампере, то есть не задран вверх.

На фото машина стоит на неровной почве, уж больно сильно хотелось выложить запись 🙂

Volkswagen Passat 2.0 FSI Немецкий зверь › Бортжурнал › Установка би-линзованых ПТФ

17fe4c8s 100

Всем привет! Начинаем борьбу с плохим светом. В этой записи в БЖ речь пойдет об установке би-линзованых ксеноновых ПТФ. Почему би-линзы, спросите вы, ответ ниже.
Предистория. Как то мотался по делам в городе, заехал в тёмное место, рядом встала Хонда Акорд 9-10 годов, так вот на что сразу обратил внимание, у него свет ВАУ!, а у меня ТЬФФФ… Это меня побудило на улучшения света оптики.
Как правило все владельцы Б6, так же как и я, особенно с адаптивными фарами сталкиваются или жалуются на плохой свет основных фар, даже если заменили лампы, меняли их местами и т.д. и всё это не помогает. Это происходит в силу ряда некоторых факторов, которые появляются или происходят при эксплуатации со временем, как ни хотелось бы этого нам. Есть несколько вариантов решения этой проблемы: 1-самый простой, но дорогой – покупка новых фар; 2-покупка б/у фар, но не факт что линзы внутри нормальные; 3-замена штатных линз на новые линзы с полной разборкой самих фар – самый сложный вариант и не каждый решится на это; 4-мойка фар внутри колхозным способом, шансы 50/50 что будет лучше и не послазеет хром после этого – самый легкий и стремный способ. Кому какой больше походит, судит или подбирает по своему бюджету. Конечно любое движение по улучшению света передней и задней оптики это вложения денег с затратами и не малыми, но как говорится безопасность превыше всего! Итак, что касается меня, то я начал с ПТФ. В дальнейшем, следующим этапом будет чистка штатных линз головного света с внутри и снаружи, замена ламп ксенона, будем надеяться что не всё так плохо с основными фарами. Основная проблема в слепоте линзованых ксеноновых фар – это выгорание отражателя линзы от ксенона, оседание слоя пыли внутри линзы на стенках отражателя со временем эксплуатации. Всё таки решил поменять штатные линзы на новые, пока начал копить на новые линзы и два донора передних фар, ведь мероприятие по замене линз дело не одного дня, а ездить без фар просто невозможно, но об этом в следующей записи, а пока начал с ПТФ.
Попали ко мне в руки вот такие птфки.

Читайте также: