Как установить магнитолу на ниву тревел

Обновлено: 02.07.2024

Аудиоподготовка на внедорожниках ВАЗ 2121 и 2131 отсутствует. Это значит, что для установки музыки в Ниву 4х4 придется самому ставить динамики и тянуть от них провода под панель (торпедо). Туда же нужно подвести другую проводку, необходимую для подключения магнитолы. Расскажем об этом в деталях.
Каждое мультимедийное устройство имеет в комплекте инструкцию, в которой указывается схема разъема для подключения на его задней (тыльной) стороне. Чаще всего это универсальный разъем-ISO, представленный ниже:

Итак, при установке магнитолы на Ниву 4х4 необходимо к ней подключить следующие провода:

  • масса ( черный , любой болт на кузове);
  • антенна ( синий );
  • провода от колонок (по два на каждую);
  • питание магнитолы ( желтый );
  • сигнал на включение магнитолы ( красный , слаботочный).

Вопросы чаще всего возникают с красным и желтым проводами. В документации к магнитоле указывается, что:

  • желтый — +12В от аккумулятора (через предохранитель 15А);
  • красный — +12В после включения зажигания (через диод, например КД522Б).

Следуя этому совету на Ниве 4х4 подсоединяем:

  • Желтый к АКБ. Если нет желания тянуть провод от аккумулятора, тогда можно подключить его к прикуривателю (постоянные +12В);
  • Красный провод подключаем к синему проводу (на 15 контакт) замка зажигания. Питание на нем появляется после поворота ключа. Также +12В после включения зажигания можно позаимствовать у первого предохранителя в монтажном блоке.

Недостаток такого подключения в том, что магнитола будет работать только при повернутом ключе. Чтобы музыка играла независимо от зажигания, многие автолюбители скручивают (совмещают) красный и желтый провода, но постоянное питание магнитолы будет сажать аккумулятор (будет ток утечки). Чтобы это исключить, рекомендуется установить в разрез красного провода дополнительную кнопку. Проверяем работу.

Напомним, задние динамики лучше установить в акустическую полку. А повысить качество акустики поможет дополнительная шумоизоляция Нивы.

Короткое описание установки фронтальных динамиков в Ниву Chevrolet.

В базисной модели автомобиля, к огорчению, фронтальные динамики не инсталлируются с завода. Это с одной стороны большой минус, поэтому как не хватает звука в фронтальной части салона. Но с другой стороны, установив с завода динамики, цена автомобиля была бы выше, а свойства звучания было бы слабеньким. Потому у автовладельца возникает возможность установить такую акустику, в фронтальной части салона, какую он пожелает.

Сообщества › Автозвук › Блог › Инстал в Лада 4х4 Нива (Часть 2)

Всем еще раз привет. По какой то причине предыдущую мою запись удалили, я решил создать по новой запись но уже более описывая все с большим количеством фотографий. И вот когда начал по новой писать этот блог мой предыдущий блог восстановили, я решил этот блог все таки выложить т.к здесь будет больше информации чем в первом, больше фотографий.

• Генаратор штатный 80А • Трех уровневый регулятор напряжения • Под капотом АКБ: кислота akom 62A • В багажнике AGM: agm Delta HR 12-65A
Головное устройство:
• Pioneer DEH 80 prs
Усилители:
• Фронт: ETON ECC 500.4 • Саб: DD M1C
Акустика:
• Фронт: 2 пары DD CS 6.5 • Пищалки: 1 пара DD T2
Сабовое звено:
• Sundown Audio SA15 D2V3
Проводка:
• Линейки: 3 x Belsis • Силовые: КГ35 КОНКОРД — 5м • Силовые: КГ50 КОНКОРД — 12м • Силовой на ГУ: ПВС 2×3.5кв — 5м • На саб: КГ10 — 7м • Ремоут: ПВС 1х1.5кв — 12м • Акустические: Belsis 2х2.5кв

• Cadence 200А (под капотом у кислоты) • Cadence 200А (в багажнике у агма) • Stinger 150А (на DD M1C) • Stinger 80А (на Eton ecc 500.4)
Короб под саб:
• Фанера 18мм — 2 листа • Размер: Длина 41 см, Ширина 95 см, Высота 41 см, чистый обьем 92 литра, Порт 320 кв.
Мелочевка:
• Фанера 18мм — 2 листа • Фанера 12мм — 1 лист • Змеиная кожа — 15м • Краска — 6 баллончиков (черная) • Силикон — 2 тюбика • Герметик — 1 тюбик • Фитинги — 5 шт • Клемы медные КГ50 — 12 шт • Клемы медные КГ35 — 8 шт • Гильзы кг50 — 5 шт • Тублер (2 реж) — 2 шт

Итак имеем мы вот такой вот автомобиль, только из салона, практически без пробега:

Первым делом загоняем машину в бокс на полную шумоизоляцию:

Какой же автозвук без шумоизоляции, к тому же на ниве шумка просто нужна.

• Пол катан STP 4мм + сплен 4мм + все швы затянуты армированным скотчем. • Ниша КПП/Раздатки катана STP 4мм в 2 слоя + сплен 4мм + швы затянуты армированным скотчем. • Двери катаны STP 4мм в 2 слоя • Задняя дверь багажника катана STP 4мм + сплен 4мм на обшивке. Всем еще раз привет. По какой то причине предыдущую мою запись удалили, я решил создать по новой запись но уже более описывая все с большим количеством фотографий. И вот когда начал по новой писать этот блог мой предыдущий блог восстановили, я решил этот блог все таки выложить т.к здесь будет больше информации чем в первом, больше фотографий.

Установка фронтальных динамиков в автомобиль

Начнем с выбора самих динамиков. Можно приобрести динамики под размер, который предусмотрен в автомобиле. В этот штатный разъем можно установить динамики поперечником менее 11 см. Это естественно самое обычное решение. Только установив и прослушав звучание этих динамиков, будете очень огорчены. Эти динамики очень слабенькие, и они не создадут массивного и большого звучания. Потому, идеальнее всего установить динамики в фронтальные двери поперечником 13 см. Они будут в самый раз. Фирму динамиков избираем по желанию. От цены, соответственно зависит качество звучания. Но идеальнее всего остановится на выборе таких компаний: Morel, DLS, Magnat, Hertz, Focal.

Для начала, снимаем обшивку двери, и подбираемся к отверстию под динамик. Чтоб прирастить размер этого отверстия под динамики поперечником 13 см, можно пользоваться или болгаркой, или ратфилем. При работе с болгаркой необходимо быть внимательным, и непременно работать в защитных очках. Во время работы болгаркой, главное не разрушить провода, которые там проложены. Для этого идеальнее всего смочить водой ткань и приложить на провода. После того как отверстие подходящего поперечника готово, необходимо пошевелить мозгами как будут проходить провода питающие динамики. Это принципиальный момент, ведь в неких моделях ШНив штатная проводка не предусмотрена. Проводка нужна особая, для акустики с особым отсекающим фильтром, либо кроссовером. Предназначен для пропуска сигнала определенной частоты. Просовываем провода от двери автомобиля к кузову, поверх прорезиненной трубки. Через эту трубку, протянуть провод не получится, потому что он запаян. Главное при затяжке провода, не разрушить штатную проводку двери. После того как проводка затянута в дверь, нужно сначала проверить, идет ли сигнал по проводу, нет ли повреждения. Для этого подключаем проводку к динамику и проверяем, есть ли звук. Фильтр устанавливается в двери, где будет место, но только чтоб не мешать стеклоподъемникам. После того как все работает, устанавливается динамик в за ранее вырезанное отверстие. Зависимо от компаний производителей динамиков, существует или три, или два отверстия для крепления динамика. В отверстие устанавливаем динамик, и фиксируем при помощи шурупов. Шурупы нужно использовать маленький длины, чтоб снутри двери, не мешать стеклоподъемникам – опускаться, и не разрушить проводку. Устанавливаем обшивку на место, и дверь с акустической системой готова. Аналогично проделывается со 2-ой дверью. И еще, чтоб достигнуть наибольшей акустики, нужно обесшумить дверь.

Установка динамиков

С установкой усилителя стало ясно, что штатные (установленные в автосалоне) динамики никуда не годятся. Там поставили самые дешевые да еще и на обивку. Никакого намека на низы. Включил чуть выше средней громкости и они уже хрипят.

Купил новые коаксиальные динамики HiFine HI-6500 мощностью. 60 Вт, что для номинала усилителя в 40 Вт, думаю вполне нормально. Хотя на максимуме вся аудиосистема все равно перегружается до искажений, и непонятно это уже усилитель или и динамики тоже. Но, по любому, не сравнить с тем что было.

К установке решил подойти со всей серьезностью и сделать все по фен-шую. Повозившись один раз, потом будет уверенность, что сделал правильно. Необходимо получить максимальное качество звука из установленных компонентов. Много читал разных материалов по установке звука в машину, и понял, что из за неаккуратности и невнимания к мелочам при установке можно свести на нет все технические характеристики акустики.

Первым делом сделал из сантиметровой фанеры кольца — проставки. Их задача не допустить передачи вибраций с динамика на металл двери и сделать конструкцию вокруг отверстия жестче.

Как установить магнитолу на ниву

Или классическая схема подробно на моем примере.

Машина — 21214. Исходный материал — оставшиеся от копейки магнитола и пара динамиков: 4 Ом и

10 см диаметр мембраны, и некая ТВ антенна — нашел когда-то где-то, очень давно:

Сразу скажу, что для стандартного места сзади динамики нужны побольше, скажем

14 см диаметром. У меня разъем на магнитоле выдран и торчит пять проводов, один из которых двойной — антенный (на фото не показан):

Так как на улице зима, да и вообще советую все паяльные работы сделать дома. Их всего четыре пайки, по две на динамик. Длинным сдвоенным проводом будем соединять между собой динамики и магнитолу

5-4,5 метра. Поэтому припаиваем каждый конец провода к клемме динамика с пометкой (+) плюс:

Также берем два небольших по длине провода 30-40 см и припаиваем их к клеммам со знаком (-) минус. Почему так? Потому что у нас однополярное питание в машине и минус мы присоединяем к массе, то есть к корпусу.

Первое что делаем, это ставим на стандартные места динамики:

При всем богатстве выбора другой альтернативы нет:

Хотя, если у вас есть уголки, то лучше еще сделать так:

Короткий провод от динамика я прикрутил винтом крепления заднего сидения:

Длинный провод пропустил между спинкой сидения и стенкой с каждой стороны:

А так это выглядит уже со стороны салона:

Когда провод выходит из области сидения, прячем его под обивку поперечины пола. Отвинчиваем винт, удерживающий обивку поперечины пола, ближний к стенке машины.

Вести провод через салон я решил со стороны сидения пассажира. По этому провод левой колонки прячу также под обивкой поперечины пола:

Теперь займемся антенной. Я решил не выносить антенну наружу, а пустить ее вдоль лобового стекла. Провод антенны спрятал между стенкой и панелью торпеды и пластиковой облицовкой правой стенки отсека ног пассажира, предварительно отвинтив внизу винт и вынув два пластиковых защипа, удерживающих облицовку.

Установка колонок в ниву 21214

Ощущения — супер, двери не вибрируют, а музыка играет.

Продолжение статьи от 17.08.06.

Итак боковины изготовлены: основа — фанера толщиной 6 мм. Вырезал нужные части (а их три штуки, две боковины и лицевая) по месту. На лицевую панель приклеил термометр,

Также изготовил и заднюю полку для колонок 6″x9″. Из-за ГБО стандартная акустическая полка мне не подходит (левый динамик ложится на баллон, и полка не закрывается). Основа — родная полка с вырезанной центральной частью. На полученный каркас прикрепил фанеру толщиной 12 мм, обтянутую карпетом:

Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Неплохой простой комплект музыки для Нивы

Про музыку
: В сегодняшней Ниве с завода ездить, мягко говоря, не очень комфортно. Вой раздатки и задувание ветра в задние стойки заставляют кровь литься из ушей уже на 90км/ч, а на 130км/ч — 150км/ч впору использовать наушники с активным шумоподавленим. После короткой поездки по трассе километров на 100 голова аж звенит от всей этой какофонии звуков.

Видимо поэтому ВАЗовские инженеры решили, что музыка с завода ниве не нужна(на самом деле не поэтому. Официальная версия — это то, что стандартного размера магнитола слишком длинная и находится близко к печке, поэтому ставить её туда с завода нельзя, только укороченную, которой пока что нет у поставщиков официальных

— звучит очень странно, верить или нет хз.). Поэтому заводскую машину с магнитолой купить нельзя. Только ставить у дилера как аксессуар или самому. Ок, выбираем второй вариант — так дешевле и, что главное, качественнее и надежнее.

Подобрал относительно бюджетный и неплохой комплект, который очень неплохо играет в ниве, но требует дотошной установки и настройки. Было куплено:
Колонки передние
: компонентка Morel Maximo 6
Колонки задние
: коаксиалки Morel Maximo 6
Голова
: Pioneer DEH 4800fd — 100Вт(понятно, что в пике, не умничайте), чтобы всё это раскачивать без усилка(мы же строим по минимальному бюджету).

На данный момент установлена только передняя акустика(всё лень окаянная!). Сначала она играла от магнитолы Sony 50Вт, но это был провал. На малом звуке все норм. Но как только выкручивалась ручка под любимый трек, тут же лезли хрипы, искажения. Басов не было. После замены на Пионер всё стало просто супер! Эта магнитола раскачивает колонки без проблем, звук чистый, а басы просто шикарные, как будто саб стоит в багажнике. Пришлось их даже убрать до минимума, ибо не фанат.

33мм снизу и к верху он увеличивается до

Прежде, чем снимать обшивку двери, возьмите маркер и обведите пластиковую обшивку по контуру — это поможет вам при укрывании виброй избежать торчащих из под обшивки кусков.

R3 — посадочное на двери имеет скругление.

Дальше берем, валик, фен, вибру(я использовал STP Aero и Comfort Bass(последний мне субьекивно понравился больше) что-то там. примерно 1,5-2 листа на дверь в зависимости от того как плотно укрывать. Закрываем все щели и дыры(не забывая сначала поставить в дверь всё, что нужно(цз, подъемнкии, проводку и пр.). Оставляем нижнюю дырку, она нам понадобится для манипуляций с колонками. Внутрь двери кладется только вибра.

Дальше берем обшивки. Размечаем, укрываем шумопоглотителем. (шумку берите не больше 2мм, иначе обивка плохо надевается. Шумку клеим на места контакта, а поглотитель — на полости. На обшивках надо будет спилить небольшой кусок усилителя пластикового. Не страшно — его функции возьмет на себя проставочное кольцо.

(отверстие) под колонку проще высверливать шуруповертом, чем резать лобзиком. Это быстрее, точнее и аккуратнее.

Далее берем колонку, размечаем проставку, все дело рассверливаем и устанавливаем. Закрываем оставшиеся полости виброй и собираем дверь.

: Тут всё просто. в ниве с завода лежит проводка. Стандартные ISO разъемы. Но cделано тупо, по-колхозному. красный и желтый, оба сидят на постоянном плюсе. Видимо про режим ACC инженеры ВАЗа не слышали. Так что, если у вас современная магнитола без режима экономии, то придется каждый раз снимать панель, чтобы её выключить (
многие современные магнитолы лишены кнопки выключения или режима выключения. вместо него реализован режим MUTE — выключаются они с выниманием ключа из замка зажигания, как на всех современных машинах.
). Данный пионер можно настраивать на отсутствие или наличие постоянного +12 на красном проводе. Но на будущее сразу прокинул себе другой красный провод от режима ACC кнопки запуска.

В общем, на этом всё. Тихонько разбираюсь с настройками звука, ищу правильные углы для пищалок, готовлюсь к установке задней акустики в боковины. Даже сейчас, только на передке и без особых настроек звучит комплект превосходно(ну для нивы и моих кривых ручонок)! Но теперь очень ярко встала проблема шумки всей машины и замены раздатки по гарантии на не воющую. Так что продолжение следует.

P.s. В реализации задуманного мне очень помогли ликбезы OlegWhy , за что ему огромное спасибо! Человек занимается автозвуком и выкладывает свои работы в блоге. Очень аккуратные работы! Одни из самых аккуратных, что я видел! Прекрасный пример для подражания и много полезной информации можно почерпнуть из его постов и почувствовать себя редкостным рукожопом))) Так что зайдите, не пожалеете!

P.p.s. Ни на какую истину в первой инстанции не претендую. Делал лично для себя и с определенными ограничениями. Все поверхности не заказывал в вибру осознанно.

P.p.p.s. Как лучше всего показать звучание установленного комплекта? Правильно! Снять видео на китайский говномобильник)))(нет).

Динамики в передние двери

10 см диаметр мембраны, и некая ТВ антенна – нашел когда-то где-то, очень давно:


Сразу скажу, что для стандартного места сзади динамики нужны побольше, скажем

14 см диаметром. У меня разъем на магнитоле выдран и торчит пять проводов, один из которых двойной – антенный (на фото не показан):


Так как на улице зима, да и вообще советую все паяльные работы сделать дома. Их всего четыре пайки, по две на динамик. Длинным сдвоенным проводом будем соединять между собой динамики и магнитолу

5-4,5 метра. Поэтому припаиваем каждый конец провода к клемме динамика с пометкой (+) плюс:


Также берем два небольших по длине провода 30-40 см и припаиваем их к клеммам со знаком (-) минус. Почему так? Потому что у нас однополярное питание в машине и минус мы присоединяем к массе, то есть к корпусу.

Домашние работы готовы. Что взять с собой полезного для установки в машину:
1. Изолента – иначе можно и не ходить.
2. Отвертки крестовая и плоская среднего размера.
3. Взять тонкую часовую отвертку для вынимания клемм из корпуса (автор не взял, за что поплатился временем и теплом).
4. Нож.
5. Винты и саморезы различных величин. Если динамки маленькие, как у автора, то всякие уголки из детского конструктора типа "Юнность-5".
6. Клей или герметик застывающий.
7. Пассатижи – обязательно.
8. Тестер – то же обязательно.

Первое что делаем, это ставим на стандартные места динамики:



При всем богатстве выбора другой альтернативы нет:



Хотя, если у вас есть уголки, то лучше еще сделать так:


Короткий провод от динамика я прикрутил винтом крепления заднего сидения:


Длинный провод пропустил между спинкой сидения и стенкой с каждой стороны:


А так это выглядит уже со стороны салона:


Когда провод выходит из области сидения, прячем его под обивку поперечины пола. Отвинчиваем винт, удерживающий обивку поперечины пола, ближний к стенке машины.

Вести провод через салон я решил со стороны сидения пассажира. По этому провод левой колонки прячу также под обивкой поперечины пола:


Снимаем полностью ближнюю к двигателю "защиту порога" (не нашел как называется), а под ту, что ближе к заднему сидению, можно спокойно подпихнуть уже сдвоенный провод.


Теперь займемся антенной. Я решил не выносить антенну наружу, а пустить ее вдоль лобового стекла. Провод антенны спрятал между стенкой и панелью торпеды и пластиковой облицовкой правой стенки отсека ног пассажира, предварительно отвинтив внизу винт и вынув два пластиковых защипа, удерживающих облицовку.



После того, как провода оказались, внизу можно завинтить винт и вставить пластиковые защипы, а также поставить "защиту порога".
От правой двери к центру пропустил оба провода под ковриком пассажира и вывел к отделению радиоприемника.



Теперь осталось вывести провода питания.

Снимаем кожух руля. И снимаем клемму с замка зажигания. С помощью тестера выбираем !при снятой клемме! один из двух толстых проводов, где есть напряжение

12 вольт. Это для того, чтобы при выключенном ключе магнитола играла, и при запуске звук не пропадал, хотя это уже зависит от аккумулятора:


В моем случае это был красный. Чтобы вынуть клемму из корпуса, необходимо прибегнуть в помощи тонкой отвертки, иначе вы будете пыхтеть, как автор, пытаясь найти что-либо подходящее по всей машине.


Крепим отдельный провод питания для магнитолы к нему, например, так:


Усики надо аккуратно разжать ножом, вставить провод, а затем сжать пассатижами также аккуратно, иначе рискуете их сломать. На фото усики еще не зажаты.

Провод питания я провел сверху кожуха руля к отсеку радиоприемника, не совсем хорошо, зато точно болтаться не будет.
И последний штрих – это земля. По совету многих я ее вел от прикуривателя. Отвинчиваем болты облицовки тоннеля пола. Находим клеммы прикуривателя. Выбираем черный, на всякий случай проверяем тестером соединение провода с массой и крепим провод аналогично креплению питания:


Приматываем все провода к магнитоле, просто вставляем ее в гнездо радиоприемника и наслаждаемся музыкой:


Всем новичкам удачи, всем умудренным просьба высказать свои замечания. Статья рассчитана новичков и имеет целью быть полным наглядным руководством по самостоятельной установке классического варианта магнитолы с двумя динамиками и антенной радиоприемника.

Магнитола Pioneer DEH-1600UBG

Решил установить магнитолу Pioneer DEH-1600UBG


Не буду копировать характеристики с коробки, обозначу, лишь, некоторые моменты, которые меня привлекли:

— солидная марка
— бюджетная линейка, но с хорошим звучанием
— наличие USB, AUX
— зелёный цвет (про цвет чуть ниже)
— наличие MP3. Например, Pioneer DEH-1500UBG читает только CD.

Так вот, стояла у меня Prolodgy CD RECEIVER MCV-525U. Звучала так себе, но это еще пустяк. Она часто глючила: не выдавала диски, не видела флешки.


Была еще и проблема с соединениями. были простые скрутки на изоленте. Напрямую к магнитоле! Без разъемов!



Купил разъем ISO ответную часть.

В инструкции есть описание положения и цветов проводов, но для наглядности нашел такую картинку.


Дальше проблем не было. Готовый результат:



Разъем USB хорошо виден и подсвечен.


Есть все стандартные функции для настройки магнитоллы.
Поддерживает русский язык.


Есть очень полезный режим энергосбережения. Этот режим имеет смысл тогда, когда в машине существует режим АСС, но у меня его нет, поэтому постоянно включенная магнитола не есть хорошо. А если отключить этот режим, выключаем магнитолу — выключается, а не переходит в демонстрационный режим.


Еще один полезный режим. Я подбирал цвет подсветки магнитолы к цвету подсветки приборки. Приборка горит у меня тускло, поэтому пригодился диммер. При его отключении магнитола светит менее ярко.


Общий вид с места водителя. Осталось изменить цвет кнопок на зелёный, и всё будет отлично!


И ещё. Возможно кому-то пригодится эта информация.
Модификации цветов:
Pioneer DEH-1600UB — красная подсветка
Pioneer DEH-1600UBA — оранжевая подсветка
Pioneer DEH-1600UBB — синяя подсветка
Pioneer DEH-1600UBG — зеленая подсветка.

Конечно, я не мог не показать видео работы магнитолы. Звук очень чистый (радио не в счет — плохо в гараже ловит).

Магнитола JVC KD-R453

Хотел сначала опять Пионер, но цены очень сильно подскочили. Та же модель, что была у меня стала стоить в 2 раза дороже.
Поэтому пригляделся к JVC. Рассудил так — при равной цене с Пионером функционал у JVC будет богаче.
В общем, смотрите. Кстати, это первый обзор этой магнитолы как на драйве, так и во всем Интернете.
Красочная коробка, много информации, картинок. Минус в том, что на английсском, но для многих это не проблема. Плюс в том, что по картинкам всё и так понятно.



Открываем коробку, там лежит жгут проводов от магнитолы к ISO-разъему.


Под ним лежат ключи для съема магнитолы. А также очень информативная картинка, на которой изображены провода подходящие к ISO-разъему. Будет очень полезна для тех, у кого еще нет такого разъема и собирается его ставить.


Магнитола хорошо упакована, поэтому даже при большом желании ее сложно повредить при транспортировки.


Еще очень много документации на разных языках.
В общем, общее впечатление отличное! Производитель не экономил на потребителе!

Для тех, кому интересно заснял видео:

Про инсталляцию в машину особо сказать нечего. Наверное, это очень даже хорошо!

Вынул старую, установил новую, подключил к ISO-разъему.
Вот и вся установка!

Ночью в машине выглядит так:



Днем фото не сделал, но можно посмотреть на видео:

Хоть на видео я многое сказал про функционал, но все же повторюсь (вдруг у кого-то видео не воспроизводится).
1) Панель кажется хлипковатой, большая рукоятка немного люфтит.
2) Широкие пользовательские настройки.
3) Настройка подсветки регулируется в широком диапазоне. Можно отдельно настроить для для и для ночи. Можно поставить авто-режим (будет самостоятельно выбираться нужный уровень подсветки).
4) Звук более сочный по сравнению с Пионером.
5) 12 уровней настройки эквалайзера. 2 из них пользовательские.
6) 1 пара линейных выходов.
7) Отличное соотношение "цена-качество".

Пользуюсь уже около месяца. Ничего не сломалось, всё отлично.
Покупкой очень доволен!

Если меня спросят: "СтОит такую брать?"
Отвечу: "Да. Для повседневной эксплуатации с достойным звучанием, без выпендронов — подойдет отлично!"

AUX вход на Pioneer den-p7500mp

Начну с того, что мне достался такой аппарат, старенький, но мне очень понравился и качеством звука, и возможностью настроек. Но есть один недостаток-отсутствие USB разъёма и привычного AUX входа, но мы парни отчаянные и порывшись по просторам интернета нашёл решение, а именно IP-BUS разъём, в нём то и скрыт AUX вход, можно было приобрести кабель, но это не наш выход.
Нашёл вот такую картинку


Расковырял какой-то разъём и извлёк из него пины (мамки), отрезал от сгоревшей магнитолы 2 колокольчика(мамы) и попросил электрика спаять данное чудо.


А вот и собственно виновники торжества.


Расставляем пины в соответствии со схемой


И для пущей надёжности заливаю термо-клеем.


Ну и подключаться буде через стандартный кабель.


Место штатной магнитолы в ниве крайне неудобное, на 9ке привык что всё рядом, и вот решил сделать всё, как у людей. Купил 2 din магнитолу пролоджи, взял кусочек фанерки, пену монтажную, эпоксидку и пошёл творить.


выдернул воздуховод и заклеил оставшееся отверстие шумкой



потом стекло ткань с эпоксидкой и шпаклёвка


финишная прямая, далее буду затягивать в кожу молодого дермантина!


Видео по установке магнитолы в НИВУ


Динамики, колонки НИВА

Схемы подключения динамиков
Установка колонок Pioner TS-E1076 в НИВУ
Установка динамиков


Аудиоподготовка на внедорожниках ВАЗ 2121 и 2131 отсутствует. Это значит, что для установки музыки в Ниву 4х4 придется самому ставить динамики и тянуть от них провода под панель (торпедо). Туда же нужно подвести другую проводку, необходимую для подключения магнитолы. Расскажем об этом в деталях.

Каждое мультимедийное устройство имеет в комплекте инструкцию, в которой указывается схема разъема для подключения на его задней (тыльной) стороне. Чаще всего это универсальный разъем-ISO, представленный ниже:


Итак, при установке магнитолы на Ниву 4х4 необходимо к ней подключить следующие провода:

  • масса ( черный , любой болт на кузове);
  • антенна ( синий );
  • провода от колонок (по два на каждую);
  • питание магнитолы ( желтый );
  • сигнал на включение магнитолы ( красный , слаботочный).

Вопросы чаще всего возникают с красным и желтым проводами. В документации к магнитоле указывается, что:

  • желтый – +12В от аккумулятора (через предохранитель 15А);
  • красный – +12В после включения зажигания (через диод, например КД522Б).


Следуя этому совету на Ниве 4х4 подсоединяем:

  • Желтый к АКБ. Если нет желания тянуть провод от аккумулятора, тогда можно подключить его к прикуривателю (постоянные +12В);
  • Красный провод подключаем к синему проводу (на 15 контакт) замка зажигания. Питание на нем появляется после поворота ключа. Также +12В после включения зажигания можно позаимствовать у первого предохранителя в монтажном блоке.

Недостаток такого подключения в том, что магнитола будет работать только при повернутом ключе. Чтобы музыка играла независимо от зажигания, многие автолюбители скручивают (совмещают) красный и желтый провода, но постоянное питание магнитолы будет сажать аккумулятор (будет ток утечки). Чтобы это исключить, рекомендуется установить в разрез красного провода дополнительную кнопку. Проверяем работу.

Напомним, задние динамики лучше установить в акустическую полку. А повысить качество акустики поможет дополнительная шумоизоляция Нивы.

Качественная и функциональная магнитола в автомобиле позволяет создать отличное настроение и сделать поездку веселой. С любимой музыкой или видео любые дороги преодолеваются быстрее и более незаметно. Однако, зачастую, штатная версия магнитолы не устраивает автолюбителей по самым различным параметрам, включая возможность проигрывать файлы в удобном формате.

Передняя панель с магнитолой в штатном месте

Именно поэтому очень быстро встает вопрос о том, что необходимо осуществить подключение более продвинутой версии оборудования. Имея некоторые знания, сделать это можно самостоятельно. Но у каждого автомобиля свои особенности подключения оборудования. Если вам необходимо установить новую и современную магнитолу на свой автомобиль марки Шевроле Нива, этот материал поможет вам решить данную задачу.

Выбор магнитолы для подключения в автомобиле

Прежде всего, важно правильно подобрать магнитолу, которую необходимо установить в ваш автомобиль Шевроле. При выборе стоит обратить внимание на ряд параметров:

  • типоразмер – она должна подходить к разъему в вашем автомобиле, к которому подключена штатная магнитола;
  • функции (проигрывание дисков, разъем для подключения флешки, возможность просмотра видео);
  • количество каналов для подключения колонок;
  • выходная мощность оборудования;
  • удобство дисплея, наличие дополнительной подсветки, встроенный эквалайзер и так далее.

Стандартная ниша для магнитолы

Если есть сомнения в выборе, посоветуйтесь с продавцом или почитайте рейтинги в Интернете. Для решения стандартных задач хорошо подойдут флагманские модели таких производителей, как Pioneer, Sony или Alpine. В их линейках есть модели, которые совместимы с автомобилем Шевроле Нива. Кроме того, на рынке существует широкий выбор более доступных решений таких производителей, как, например, Mystery, JVC и т.д.

Заводская гарантия на автомобиль

Многие автолюбители интересуются, не повлечет ли установка оборудования, как самостоятельная, так и у неавторизованного мастера, снятие автомобиля с заводской гарантии. Автомобиль Шевроле Нива поставляется с проведенной аудиоподготовкой, ее штатная версия оборудования легко заменяется на более современную. Это значит, что для монтажа потребуются минимальные вмешательства, а заводские установки нарушены не будут.

Фактически, магнитолу нужно будет просто подключить к уже установленным в автомобиле разъемам. Проблемы с гарантией могут возникнуть в том случае, если проводится объемная работа по изменению аудиосистемы автомобиля. Например, если вы решили подключить дополнительные колонки. Любые манипуляции, которые являются более сложными, чем штатная установка, должны проводиться в мастерских, имеющих соответствующую лицензию.

Вставляем магнитолу в посадочное место

Проводить работы самостоятельно или у кустарных специалистов следует на свой страх и риск. Впрочем, подключение магнитолы нельзя отнести к работам повышенной сложности, для ее выполнения нужно лишь обладать основными знаниями о конструктивных особенностях автомобиля, а также иметь некоторый навык работы с электрикой.

Установка магнитолы в автомобиль

Как правило, в автомобиле Шевроле разъем, подготовленный для установки магнитолы, закрыт специальной заглушкой. Ее необходимо удалить, а затем подсоединить к разъему провода от оборудования. Если штатная проводка и проводка вашей магнитолы не совместимы, необходимо приобрести переходник. Осуществите подключение оборудования и проверьте его работоспособность. Если все работает, следующим этапом станет установка салазок для крепления.

магнитола в Ниве Шевроле

магнитола в Ниве Шевроле

В автомобиле Шевроле Нива салазки для крепления магнитолы не предусмотрены. Штатная система имеет другой способ крепления, а универсальные крепления для многих владельцев не актуальны. Например, оборудование, которое воспроизводит видео, имеет не такие размеры, как стандартные аудио-версии. Установка салазок также осуществляется в специальные разъемы, которые закрыты заглушками.

Перед тем, как осуществлять подключение, не забудьте прочитать руководство к магнитоле, а также к вашему автомобилю Шевроле Нива. Это позволит избежать многих проблем как в ходе установки, так и в ходе последующей эксплуатации. Если необходимо укоротить провод, которым осуществляется подключение устройства, можно перекусить его кусачками и соединить проводки между собой. Для изоляции соединения лучше использовать не изоленту, а термоусадочную трубку или специальные зажимные клеммы. После завершения всех работ по установке вставьте магнитолу в рамку и плотно закрепите ее. Теперь можно осуществить тестирование оборудования, в том числе прослушивание аудио и, если позволяет функционал, просмотр видео.

Подключение новой магнитолы открывает перед вами дополнительные возможности, ведь штатная вариация не имеет широкого функционала. Вы можете наслаждаться качественным звуком в удобном для вас формате, просматривать видео, не скучать в дороге, кроме того, она, наверняка, понравится и вашим пассажирам. Однако для начала необходимо сначала выбрать оборудование, которое подходит для автомобиля Нива, а затем произвести его установку. Это не занимает много времени, как правило, нужно всего около нескольких часов, но в работе нужно проявить внимательность и аккуратность.

Выбираем магнитолу в Шевроле ниву


Выбираем магнитолу в Шевроле ниву

То есть полноценным внедорожником она еще не стала, но кроссовер уже переросла. Что касается технического оснащения Шевроле Нива, то начиная с первой модели, особых изменений также не произошло. Это подтверждается тем фактом, что за весь период выпуска авто, а он уже достиг пятнадцати лет, рестайлинг был произведен всего один раз! А запланированная к производству в 2020 году модель нового поколения была заморожена на неопределенный период.

Мы не будем говорить о технических возможностях этого безусловно достойного авто и уделим время той его части, которая относится к обеспечению комфортности передвижения. А именно — автозвуку.

Звуковое оборудование Нива Шевроле

К нашему (как и к вашему) сожалению, эта часть статьи будет достаточно краткой. По той простой причине, что никакого штатного звуковоспроизводящего оборудования (за исключением клаксона) в Шеви попросту нет. Производитель ограничился стандартной аудиоподготовкой машины для ее дальнейшей эксплуатации. И это скорее можно отнести к положительным качествам Шнивы. Ведь трудно было бы рассчитывать на качественный музыкальный аппарат при относительно низкой стоимости самого авто. Так что, Нива Шевроле — это, можно сказать, мечта для творческого автолюбителя.

Выбор функциональной магнитолы на Шевроле Нива

Что касается аудиоподготовки, то она включает в себя комплекс работ по прокладке проводов с необходимыми штекерами и разъемами и подготовке мест для крепления аудиокомпонентов (колонок), непосредственно посадочного места самой автомагнитолы, радиоантенны.

Выбор функциональной магнитолы на Шевроле Нива

То есть полноценным внедорожником она еще не стала, но кроссовер уже переросла. Что касается технического оснащения Шевроле Нива, то начиная с первой модели, особых изменений также не произошло. Это подтверждается тем фактом, что за весь период выпуска авто, а он уже достиг пятнадцати лет, рестайлинг был произведен всего один раз! А запланированная к производству в 2020 году модель нового поколения была заморожена на неопределенный период.

Мы не будем говорить о технических возможностях этого безусловно достойного авто и уделим время той его части, которая относится к обеспечению комфортности передвижения. А именно — автозвуку.

Выбор магнитолы для подключения в автомобиле Нива Шевроле 2020

Первоочередным, конечно же, является определение стоимости и функциональности предполагаемой к установке магнитолы Шевроле Нива 2016. На современном рынке радиоаппаратуры сегодня можно найти устройство, которое удовлетворит любого человека по обоим из вышеназванных параметров. Следующее, на что нужно обратить внимание, это:

  • Типоразмер: 1 или 2 Дин. Он должен соответствовать посадочному месту для проигрывателя штатной установки, предусмотренному производителем авто. В противном случае следует озаботиться покупкой переходной рамки;

Выбор функциональной магнитолы на Шевроле Нива

  • Количество каналов для подключения динамиков;
  • Мощность оборудования на выходе;
  • Соответствие дизайна магнитолы и салона;
  • Функциональность, размер дисплея, наличие дополнительных возможностей (навигатор, камеры всех видов обзора и тому подобное), подбирается индивидуально.

Подключение

На машине ВАЗ-2121 используется центральная консоль со штатным местом под динамик. Дополнительные громкоговорители размещаются в обшивках передних дверей или на задней полке. Коммутационная проводка делается разъемной, что позволяет быстро демонтировать оборудование. Для этого требуется вывести все провода колонок и питания к месту размещения головного устройства и скроссировать в колодку стандарта ISO. Ответная часть устанавливается на магнитоле. Назначение проводов определяется по инструкции, прилагаемой к оборудованию.

Питание подключается через замок зажигания, что исключает эксплуатацию оборудования без ключа, расположенного в скважине. Для подключения антенны используется штатный штекер. Если разъем на магнитоле не соответствует ответной части, то используется переходник.

Подключение магнитолы в Ниве Шевроле имеет особенность, связанную с отсутствием положения ACC в замке зажигания. Из-за этого приходится объединять кабели с желтой и красной изоляцией в единую проводку, которая выводится к положительному полюсу батареи. Из-за этого повышается ток утечки, способный разрядить аккумулятор в течение ночи. Проблема решается введением в цепь красного провода дополнительного выключателя; устройство позволяет слушать магнитолу без ключа в замке зажигания.

Установка магнитолы в Шевроле Нива

Изначально место установки магнитолы закрыто пластиковой заглушкой. Отсоединить ее не составит большого труда, таким образом освободив гнездо. Получив доступ к внутреннему пространству под торпедой авто, находим необходимые для подключения провода. Здесь все зависит от вашего везения.

Выбор функциональной магнитолы на Шевроле Нива

По правилам они должны быть перемотаны скотчем. (это Россия!) и закреплены на боковой стойке. Но, как показывает практика, нередко сборщики не утруждают себя этим, и провода в свободном положении разбросаны по всему подпанельному пространству. И для того чтобы их выудить и собрать вместе, потребуется какое-то (значительное) время. За это вы будете вознаграждены евроразъемами на их окончании, подходящими для всех моделей современного штатного звукового оборудования.

Вытащив и размотав их, производим подключение аппарата согласно распиновке (об этом чуть позже) и запускаем магнитолу в работу в тестовом режиме. Убедившись в исправности подключения и проводки, устанавливаем… салазки для проигрывателя. В Шевроле Нива 2020 их нет. Сделать это, опять же, легко. Салазки есть у каждого гаджета. Таким образом, просто снимаем их с магнитолы и вставляем в открытое гнездо, после чего закрепляем, отогнув в стороны расположенные на них стальные упоры. Устанавливаем уже подключенную магнитолу и наслаждаемся музыкой.




Подключение

На машине ВАЗ-2121 используется центральная консоль со штатным местом под динамик. Дополнительные громкоговорители размещаются в обшивках передних дверей или на задней полке. Коммутационная проводка делается разъемной, что позволяет быстро демонтировать оборудование. Для этого требуется вывести все провода колонок и питания к месту размещения головного устройства и скроссировать в колодку стандарта ISO. Ответная часть устанавливается на магнитоле. Назначение проводов определяется по инструкции, прилагаемой к оборудованию.

Питание подключается через замок зажигания, что исключает эксплуатацию оборудования без ключа, расположенного в скважине. Для подключения антенны используется штатный штекер. Если разъем на магнитоле не соответствует ответной части, то используется переходник.

Подключение магнитолы в Ниве Шевроле имеет особенность, связанную с отсутствием положения ACC в замке зажигания. Из-за этого приходится объединять кабели с желтой и красной изоляцией в единую проводку, которая выводится к положительному полюсу батареи. Из-за этого повышается ток утечки, способный разрядить аккумулятор в течение ночи. Проблема решается введением в цепь красного провода дополнительного выключателя; устройство позволяет слушать магнитолу без ключа в замке зажигания.

Подключение магнитолы Шевроле Нива

Подключить магнитолу Нива Шевроле не менее просто, чем установить. Внимательно изучаем эксплуатационную инструкцию изготовителя проигрывателя и самого автомобиля. Ориентируясь на их рекомендации, производим подключение. Все, что необходимо при данной работе, – это ваша внимательность и аккуратность.

Выбор функциональной магнитолы на Шевроле Нива

Распиновка

Предлагаем вашему вниманию распиновку стандартного двухсекционного ISO-разъема для установки ММС в Шевроле Нива 2016.

  • Провод желтого цвета – постоянное питание +12 В;
  • Синий провод – питание антенны (12В);
  • Красный – питание АСС (замок зажигания);
  • Черный провод – масса;
  • Фиолетовый – плюс правой задней колонки;
  • Черно-фиолетовый – минус правой задней колонки;
  • Серый – правый передний динамик, плюс;
  • Серо-черный – правый передний, минус;
  • Белый провод – левый передний плюс;

Выбор функциональной магнитолы на Шевроле Нива

  • Бело-черный – левый передний динамик, минус;
  • Зеленый – левый задний, плюс;
  • Черно-зеленый – левый задний динамик, минус.

Видео о том, как установить магнитолу в Шевроле Нива.











Особенности выбора магнитол для Нивы и Шеви

После того как Нива стала выпускаться под брендом Шевроле, она полноценно вошла в рейтинг лучших бюджетных внедорожников, которые находятся в центре внимания производителей. Это повлекло появление различной электронной периферии зарубежного производства.



Магнитола на Ниву 1 din

Магнитолы для Нивы представлены следующими конфигурациями:

  • 1 din – стандартные медиасистемы старого образца, рассчитанные на проигрывание звуковых треков, в отдельных случаях поддерживается парктроник и другое совместимое оборудование;
  • 2 дин – магнитолы с навигацией и сенсорным экраном без поддержки интернета;
  • 2 дин с навигацией и интернетом – данные устройства сопоставимы по производительности со смартфонами и планшетами и позволяют подключить 3G/4G модем, обеспечивая одновременный доступ к мультимедийному контенту.



Магнитола 2 дин



Магнитолы 1 din и 2 din

Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

В наши дни, ни один автомобиль не обходится без аудиосистемы. К сожалению, в Шевроле Нива штатная аудиосистема если она предусмотрена комплектациейну, скажем, не особо хороша ; Так я был снять магнитолу шевроле нива огорчен качеством воспроизведения с первых минут после первого включения магнитолы.

снять магнитолу шевроле нива

Таким образом на магнитолу подается питание по желтому и красному проводу, становится возможным ее включить. После включения магнитолы появляется напряжение на синем проводе питание антенны.

После выключения зажигания питание на катушке реле остается с синего провода, то есть магнитола может работать снять магнитолу шевроле нива заглушенном двигателе сколько угодно! После выключения магнитолы реле отключается, и включить магнитолу можно будет только при следующем включении зажигания.

Однако этот вариант будет не совсем правильный, потому что это не только некрасиво, но и крайне ненадежно. Места соединения проводов, особенно, снять магнитолу шевроле нива вы выполняете работу зимой, облегают недостаточно хорошо, так что в этих местах может возникнуть короткое замыкание.

Если же вы все же прибегли к этому методу, то вместо изоляционной ленты используйте термоусадочную трубку или специализированные зажимные клеммы. Стоит один раз научиться как правильно это делать, как в другой раз вы произведете установку за пять минут. При установке рекомендуется придерживаться определенных стандартов, которые отмечены в мануале, прилагаемой снять магнитолу шевроле нива магнитоле.

снять магнитолу шевроле нива

Так же магнитолы прилагаются в комплекте с рамками. Рамка закрепляется к панели консоли автомобиля.

Как установить магнитолу на Ниву Шевроле
Как установить магнитолу на Ниву Шевроле

В гнезде под заглушкой с правой стороны прикручен скотчем кабель с двумя фишками (если установлена наружная антенна, то и штекер антенны).

Одна фишка коричневого цвета, а другая серого.

Коричневая фишка подключается к выходам магнитолы.

Серая фишка - к питанию магнитолы (обычно эти фишки нельзя перепутать).

На фото фишка коричневого цвета с четырьмя проводами, под передние колонки, базовая модель.

На моделях люксового варианта эта фишка с восьмью проводами, под передние и задние колонки.

В гнездо под приемник вставляем саночки крепления приемника (не забываем перед этим, просунуть штекера с проводами).

Как установить магнитолу на Ниву Шевроле

Если не установлена наружная антенна, то лучше всего применить активную антенну, которая клеится на ветровое стекло внутри салона.

Для того чтобы просунуть провод антенны, подцепляем пластмассовую облицовку с правой стороны отверткой и вынимаем ее от панели приборов.

Приклеиваем провода антенны к стеклу, а провод закрепляем с помощью жгута к стойке.

Как установить магнитолу на Ниву Шевроле

Перед тем как установить магнитолу, нужно ее проверить на всех режимах.

После этого устанавливаем приемник в свое гнездо по саночкам.

Еще раз проверяем работоспособность и собираем все детали

Устанавливаем динамики на передние двери. Рассмотрим на примере левой двери.

Как установить магнитолу на Ниву Шевроле
Как установить магнитолу на Ниву Шевроле

Откручиваем нижний левый саморез кармана двери

Откручиваем средний саморез кармана двери

Как установить магнитолу на Ниву Шевроле
Как установить магнитолу на Ниву Шевроле

Откручиваем правый нижний саморез кармана двери

Потянув вниз, снимаем карман облицовки двери

Как установить магнитолу на Ниву Шевроле
Как установить магнитолу на Ниву Шевроле

Сжимаем красные фиксаторы на кнопке блокировки, двери вынимаем кнопку блокировки

Крестовой отверткой откручиваем саморез крепления облицовки ручки

Как установить магнитолу на Ниву Шевроле
Как установить магнитолу на Ниву Шевроле

Шилом поддеваем переднюю заглушку ручки и вынимаем ее

Шилом поддеваем заднюю заглушку винта крепления ручки подлокотника

Как установить магнитолу на Ниву Шевроле

Откручиваем два болта и два самореза крепления ручки подлокотника

Отжимаем и снимаем облицовку двери.

Облицовку снимали, для того чтобы подобраться к проводам динамиков.

Как установить магнитолу на Ниву Шевроле
Как установить магнитолу на Ниву Шевроле

Провода прикручены липким скотчем (фото внутри двери)

Так прикручены фишки с проводами (провода не видно они внутри, показан только скотч, который их держит)

Читайте также: