Как установить магнитолу в ваз 2101

Обновлено: 07.07.2024

Как отрегулировать зазор между клапаном и блоком цилиндра?

  1. Используем щуп толщиной 0,15 (мм). Он должен подлазить под клапан с небольшим натягом (не сильным и не слабым). Если щуп проваливается в зазор или наоборот не влазит, то с этого момента начинается регулировка клапанов на ВАЗ 2105.
  2. Одним ключом ослабляем нижнюю контргайку, вторым ключом проворачиваем винт хода клапана (вверх или вниз, зависимо от результата проверки щупом).
  3. Затягиваем контргайку без особого фанатизма.
  4. Делаем контрольную проверку щупом на 0,15 (мм).

Надеюсь, инструкция доходчива и понятна.

Материал по теме: Замена моторного масла и масляного фильтра на Лада Приора. Какое масло выбрать и как часто менять

Дополнительная информация

После регулировки собираем все элементы двигателя на место (крышку клапанов, кожух ремня ГРМ, корпус воздушного фильтра).

Делаем пробный заезд, прислушиваемся к звуку. На этом самостоятельное обслуживание клапанов ГРМ можно считать успешно выполненным.

Обратите внимание, что ВАЗ 2105 является классикой ушедшего в прошлое советского автопрома. К классической линейке также можно отнести и ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104 и ВАЗ 2106. Начиная с ВАЗ 2107 в автомобилях используется инжекторная система подготовки горючей смеси

То есть, семерка уже к классике не относится. Порядок регулировки клапанов 2105, а также 2101, 2102, 2103, 2104 и 2106 полностью одинаков. То есть, классика настраивается по одному и тому же принципу.

Начиная с ВАЗ 2107 в автомобилях используется инжекторная система подготовки горючей смеси. То есть, семерка уже к классике не относится. Порядок регулировки клапанов 2105, а также 2101, 2102, 2103, 2104 и 2106 полностью одинаков. То есть, классика настраивается по одному и тому же принципу.

Надеюсь, статья, как проводится регулировка клапанов ВАЗ 2105, оказалась полезной. Ровных вам дорог и меньше поломок.

  1. Необходимый инструмент
  2. Признаки нарушения зазора клапанов
  3. Порядок проверки зазора клапанов
  4. Регулировка зазора клапанов
  5. Видео на тему: Регулировка клапанов своими руками на Жигулях

Регулировку можно проводить как на холодном двигателе так и на теплом, для этого соответственно используются щуп 0,15 или 0,20 мм.

Но для более точной регулировки клапанов работы нужно проводить на холодном двигателе.

Некоторые предпочитают для нее не совсем обычное место: поставить там, где у ВАЗ 2107 верхние воздуховоды. Вот так:

На рисунке изображена готовая переделанная конструкция:

Кроме того, если на вашей магнитоле не будет USB – входа, то знайте, что вы приобретаете и собираетесь поставить весьма дешевую и старую модель.

После этого нужно приобрести колонки, хотя бы четыре: классическая установка содержит две фронтальные и две задние, мощностью около 200 Ватт. Колонки большей мощности для ВАЗ 2107 приобретать не стоит.

Кстати, штатная расцветка проводов на колодке питания следующая:

Разумеется, перед началом действий нужно снять минусовую клемму с АКБ.

Затем производим подключение колонок: жгуты проводов прячем в салоне и разводим по колонкам.

Выше показана подводка четырехжильных проводов к акустической полке на тыловые колонки.

Назначение ремня привода ГРМ

Двигатель внутреннего сгорания — сложная система, которая состоит из сотен деталей и нескольких более или менее самостоятельных механизмов. И двигатель только в том случае будет нормально функционировать, если всего его механизмы, агрегаты и системы будут работать согласованно. Это качество — согласованность работы — имеет определяющее значение для двигателя. Например, определенному положению поршней соответствует строго определенное положение клапанов, и если не соблюсти это условие, то мотор работать попросту не будет.

Поэтому в ДВС остро строит задача синхронизировать и согласовать работу нескольких систем. В современных моторах эта задача решается с помощью нескольких приводов — привода газораспределительного механизма, генератора, водяного насоса, распределителя зажигания, топливного насоса и т.д. Но наибольшее значение имеет привод ГРМ, который обязательно имеется во всех типах двигателей.

В двигателях легковых автомобилей ВАЗ изначально применялся привод ГРМ, реализованный с помощью металлической цепи, которая соединяла шестерню коленчатого вала с шестерней вала ГРМ и некоторых других агрегатов. Однако позднее конструкторы ВАЗ отказались от использования цепи, отдав предпочтение более простому, надежному и современному решению — резиновому зубчатому ремню ГРМ.

Ремень ГРМ в двигателях ВАЗ решает сразу несколько задач:

  • Передача крутящего момента от коленчатого вала двигателя на вал (или валы, если их два) газораспределительного механизма;
  • Передача крутящего момента на вспомогательные агрегаты, в первую очередь — на водяной насос системы охлаждения двигателя;
  • Обеспечение синхронной работы КШМ и ГРМ;
  • Предотвращение рассогласования функционирования КШМ и ГРМ на всех режимах работы двигателя.

Необходимо отметить, что в автомобилях ВАЗ ремень ГРМ служит для привода распределительных валов и водяной помпы. Этот ремень мог бы, в принципе, вращать генератор и другие механизмы, однако ВАЗовские конструкторы отказались от этой идеи. Почему? Потому что в этом случае обрыв ремня или заклинивание любого из агрегатов сразу выводил бы из строя весь двигатель, поэтому надежнее и безопаснее сделать некоторым агрегатам отдельный привод. А поломка водяного насоса не остановит двигатель сразу, поэтому совмещение привода данного агрегата с приводом ГРМ не несет в себе потенциальной опасности.

На автомобилях ВАЗ используется несколько типов ремней ГРМ, которые отличаются по характеристикам и конструкции.

Как подключить магнитолу

Рекомендации по подключению головного акустического устройства к бортовой сети:


Для повышения надежности рекомендуется подсоединение к клеммам аккумулятора.

Для коммутации используется медный кабель с сечением не менее 2,5 мм², оснащенный предохранителем номиналом 10 А и более.

Проводка прокладывается через моторный отсек (гофрированный защитный рукав). Кабель с красной изоляцией подсоединяется через переключатель питания.



Поскольку схема прямой коммутации автомагнитолы к бортовой сети машины приводит к ускоренному разряду аккумуляторной батареи, то рекомендуется использовать комбинированное подсоединение через замок зажигания. Провод желтого цвета выходит к положительной клемме прикуривателя, а красный подключается к контакту замка ACC. Для включения оборудования требуется повернуть ключ в личинке. Но ток, потребляемый акустическим оборудованием в режиме покоя, не превышает 25-30 мА, что обеспечивает сохранение уровня заряда аккумулятора.

Инструкция по замене радиатора печки ВАЗ 2107






5.На кожухе отопителя есть четыре стальные скобы, при помощи которых скреплены две половины его корпуса

Отщелкиваем скобы и снимаем нижнюю половину.

6.Только после этого осторожно извлекаем старый теплообменник вместе с краном печки, стараясь не разлить остатки охлаждающей жидкости.



9.Проверяем кран на работоспособность. Если с ним есть проблемы, лучше заменить и его.


10.Прикручиваем впускной патрубок к крану, не забыв установить между ними новую прокладку, и смазать ее герметиком. Далее прикручиваем кран к новому радиатору, также установив между ними смазанную герметиком прокладку.


  • 11.Устанавливаем новый радиатор на место.
  • 12.Не закрывая корпус отопителя, прикручиваем радиатор к перегородке между салоном и моторным отсеком, установив уплотнитель.
  • 13.Подсоединяем резиновые шланги к патрубкам радиатора и обжимаем их хомутами. Если шланги имеют трещины или другие следы износа, их нужно заменить. Это касается и хомутов.
  • 14.Убедившись, что сливная пробка закручена, заливаем охлаждающую жидкость в систему. Кран печки при этом должен быть полностью открытым, чтобы жидкость попала и в радиатор печки.
  • Закручиваем крышки расширительного бачка и радиатора охлаждения.
  • 15.Запускаем двигатель, и прогреваем его до рабочей температуры.
  • 16.Не выключая мотор, проверяем со стороны салона, не течет ли новый радиатор, и нет ли течи из места его соединения с краном. Проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доливаем ее до достижения необходимого уровня.
  • 17.Если все в порядке, подсоединяем трос привода крана и фиксируем его болтом.
  • 18.Крепим нижнюю крышку корпуса отопителя и закрепляем ее металлическими скобами. Ставим на место полку магнитолы, и прикручиваем ее к панели саморезами.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2105 своими руками



5. Совместите метку на распредвале с меткой на шкиве ремня ГРМ.

6. При совмещении метки на распредвале, совпасть должна метка на коленвале, она должна стать на самой длинной метке.

7. Если вы все сделали правильно, то бегунок трамблера будет стоять в положении 1-го или 4-го цилиндра. В случае ошибки это позволит вам очень быстро привести зажигание в норму, к примеру если вы повернете третий шкив, привода масляного насоса и трамблера. На нем нет меток, поэтому будьте аккуратны и внимательны во время снятия ремня ГРМ.

10. Когда натяжение ослаблено, сдвиньте ремень ГРМ в сторону и попытайтесь вытянуть его из-под капота.


Перед тем как заменить ремень ГРМ ВАЗ рекомендую посмотреть следующее видео:

Всем привет! ваз 2104 1998г двигатель от 2103 1.5 . Началось все с того что решил поменять цепь грм. Цепь заменил, натянул и решил отрегулировать трамблер. Выставил все метки (на шкиве коленвала, на распредвале и бегунок тромблера поставил на 4й цилиндр. Поставил крышку распредвала, карбюратор, воздушку. Машина завелась, но чувтвовались провалы в работе движка. Решил корпусом тромблера отрегулировать — заглохла. Завести не мог. Начал заново выставлять зажигание. Выкрутил свечу с первого цилиндра, заткнул тряпкой и начал понемногу крутить стартером, пока тряпка не вылетела. После этого совместил метку на шкиве коленвала с верхней короткой меткой на крышке, а бегунок трамблера на первый цилиндр. Далее выкрутил свечу воткнул в вв и начал прокручивать корпус до тех пор пока не появилась искра на свечке. все поставил на место трамблер затянул. Машина легко завелась (на подсосе) но поработав некоторое время (секунд 20) заглохла при этом слегка подтраивала. Подождал, через некоторое время начал заводить опять завелась но работала только если я подгазовывал при этом троила уже куда сильнее а из глушителя и сапуна вентиляции картера начал валить белый густой дым с сильным запахом бензина. В чем может быть проблема?

Источники

Как подключить автомагнитолу Ваз 2110 своими руками


Установка магнитолы в Ваз

Сегодня на рынке можно найти практически любое головное устройство АС. Разные цены, разные потребности и наконец, автомагнитола приобретается. Практическая каждая из них сегодня оснащена радиоприемником и способна читать диски любого формата. И если выбор головного устройства для многих не проблема, то монтаж автомагнитолы Ваз или другого автомобиля становится настоящей проблемой. В нашей статье мы рассмотрим, как подключаются автомагнитолы. Установка на ваз 2107 или другую модель должна пройти легко и быстро, если изучить все, что будет представлено ниже.

Принцип работы агрегата и контрольной лампы заряда

Пришлось покупать ещё один реле-регулятор, после чего заряд вернулся к нормальным значениям.

Да и откуда взяться опыту: кто научит новичка приемам выхода из аварийных ситуаций? В генераторе Если генератор исправен, то он должен показать ток в пределах 45 А.

Между передним ротором и передним подшипником устанавливается регулировочная шайба, которую часто забывают поставить, делая ремонт генератора.

Поскольку в генераторе преобразовывается трехфазный ток, статор имеет три обмотки, изготовленные из термостойкого кабеля и соединенные через выпрямительный мост треугольником. Cхема: генератор ВАЗ 29 сентября Генератор

Сигнализатор включения габаритных огней. На первый взгляд, сложного в замене этого элемента ничего нет: открутил два винта, вынул старое устройство и установил новое. Если этот уровень повышается, то оно начинает уменьшать количество напряжения, подающегося на возбуждающую обмотку.

Сопротивление исправной роторной и статорной обмоток составит Ом. Прибор позволяет выявить исправность генератора по форме сигнала. Замена статора. Роторные подшипники находятся в крышках, передний располагается в районе сквозного, задний — в районе глухого гнезда. Подключить штекер с проводами.

Как подключить

Подключить магнитолу в ВАЗ-2106 можно через замок зажигания, но эта схема считается менее привлекательной, т. к. слушать радио при выключенном моторе не получится. Стандартная схема подключения предусматривает использование штатной проводки. Среди других особенностей подключения ВАЗ-2107 отметим следующие моменты:

  • Запрещается проводить подключение напрямую к аккумулятору, т. к. это может привести к его быстрому износу.
  • Для исключения вероятности разряда аккумулятора в желтый провод врезают кнопку выключения питания.
  • Штатного предохранителя в классической сборке не предусмотрено. Для его установки нужно изменить практически всю электрическую схему. Проще всего приобрести силовой кабель, в который уже встроен предохранительный элемент. Для нормального пуска требуется устройство на 20 А.

От правильности созданной системы питания во многом зависит эксплуатационный срок акустической системы. Провод рекомендуется изолировать, контакты соединяются методом пайки или при применении специальных переходников.

Динамики

Для того чтобы подключить магнитолу на ВАЗ-2106, следует провести ее соединение с динамиками. Среди основных рекомендаций отметим следующее:

  • Проводится установка динамиков с их плотной герметизацией. В противном случае может возникнуть вибрация.
  • Больше всего внимания следует уделять правильности прокладки кабеля. В месте соприкосновения с металлом следует провести качественную изоляцию, т. к. вибрация может стать причиной протирания изоляции.
  • Процедура подключения предусматривает применение специальных переходников. Кроме этого, можно провести подключение пайкой, все соединения изолируются.

У современной магнитолы есть соответствующие выходы для динамиков. Сеть питания должна иметь минимальное количество соединений, т. к. они могут стать причиной повышения сопротивления.

Сабвуфер

При улучшении акустической системы рассматриваемого автомобиля часто проводится установка сабвуфера. Этот элемент предназначен для вывода звука низкой частоты. Среди особенностей подсоединения отметим следующее:

  • У современного устройства есть соответствующий выход для подключения.
  • Для подобного динамика рекомендуется использовать провод большего сечения.

Прокладывать кабель рекомендуется под обшивкой транспортного средства. Подключается магнитола на ВАЗ-2107 при использовании специальных фишек.

Антенна

Прежде чем подсоединять в ВАЗ-2107 автомагнитолу, следует рассмотреть правильность положения антенны. Различные искусственные помехи могут стать причиной ухудшения качества сигнала, за счет чего появляется посторонний шум. Среди особенностей подключения антенны отметим следующее:

  • Есть соответствующий разъем для подсоединения внешнего устройства.
  • При отсутствии требуемого штекера его можно приобрести и припаять к наружной антенне.
  • Качественное соединение предусматривает проведение изоляции при применении изоленты или герметика. Слишком высокая влажность может стать причиной появления коррозии, которая приведет к ухудшению качества сигнала.

На установку и подключение акустической системы уходит относительно небольшое количество времени. Больше всего внимания уделяется прокладке кабеля к источнику питания, т. к. в качестве него применяется аккумулятор.


В торпедо автомобиля ВАЗ 2101 и его модификаций предусмотрено место для установки радиоприемника. В Жигули, без каких-то сложностей, можно установить следующие модели приёмников:

2) Videoton RD-3602;

3) Videoton RD-3614 (имеет возможность принимать FM-диапазон).

Для корректной работы радио необходимо установить антенну. В кузове ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102 предусмотрено штатное место для антенны АР-108.

Перед началом монтажа аппаратуры в автомобиль, следует убедиться в работе приемника, подклбчив его к антенне и источнику питания 12В.

Установка антенны АР-108.

IMG_20201216_091139.jpg

Для установки антенны необходимо сделать в переднем левом крыле отверстие ф25,4мм. Для этого заклейте малярной лентой область, где будет находится отверстие, затем наметьте центр отверстия (см. рисунок выше:72 мм от желоба крыла, 195 мм от кромки крыла в дверном проеме). Для точности, сначала просверлите отверстие ф3, затем постепенно рассверливайте до нужного диаметра (отлично подходит ступенчатое сверло). После выполнения отверстия, голый металл следует сразу же зачистить и обработать грунтовкой, затем краской, чтобы избежать проблем с коррозией.

IMG_20201216_092853.jpg
IMG_20201216_092932.jpg

Затем, изнутри салона в области верхней кромки обивки левой боковины (т. н. "кик-панель" ) извлеките резиновую заглушку. Через это отверстие будет проходить основной кабель антенны и провод "массы". Лучше всего сделать в заглушке отверстие под провода и провести их сквозь неё - это убережет проводку от истирания о металл и предотвратит попадание воды в салон.

После того, как провода антенны заведены в салон, можно приступить к установке стержня аниенны. Специальным ключом отверните ее стержень, снимите наружную гайку 5, шайбу 7, сферу 4, специальную шайбу 3 и прокладку 2. На данном этапе важно не уронить антенну в полость крыла. Чтобы предотвратить это недоразумение, заранее привяжите длинную верёвку к концу антенны. Затем, вводим антенну в отверстие и с небольшим усилием вставляем нижний конец ее в резиновую подушку-опору 1. Ставим все снятые детали и закрепляем гайкой, как показано на рисунке.

Установка приемника и динамика.

Для того, чтобы установить приёмник в штатное место, вам потребуется снять щиток приборов, и вынуть заглушку, закрывающую окно для приемника.

IMG_20201216_094051.jpg

IMG_20201216_094109.jpg

В случае, если вы ставите А-370, отверните два винта с крестообразными шлицами на передней панели, снимите ручки настройки и шкалу с накладкой.

В случае, если вы ставите Videoton RD-3602 или RD-3614 , для демонтажа шкалы 3, понадобится снять ручки 1 и отвернуть специальную гайку 2. Далее, поверните винт 6 фиксатора так, чтобы сухарь 5 смотрел своим острым "носом" кверху , вставьте приемник в гнездо и поверните сухарь в положение, изображенное на рисунке. Затягивая винт 6, зафиксируйте приемник, поставьте на место шкалу и рукоятки.

IMG_20201216_094420.jpg

IMG_20201216_094440.jpg

Установите дополнительный кронштейн 5 (см. рис 3). Он входит в комплект приемника и одним концом крепится к корпусу приемника, а другим опирается на нижнюю полку поперечины панели приборов.

Панель с динамиком ставится на три винта. Двумя прикрепляют ее к обивке правой боковины ("кик-панели"), третьим к днищу бардачка, где по месту нужно проткнуть шилом отверстие.

Подключение проводки.

Перед монтажом проводки и приемника необходимо снять одну клемму с аккумулятора, чтобы обесточить бортовую сеть автомобиля.

IMG_20201216_091139.jpg

IMG_20201216_094730.jpg

Питание приемника осуществляется от клеммы "INT" замка зажигания или клеммы второго предохранителя. "Массовый" провод закрепите, как показано на виде "А" .

Установите на место щиток приборов, подключите АКБ, и, если вы все правильно сделали, включайте радио.

Очень часто владельцы ВАЗ-2101 не могут себе позволить дорогостоящую акустическую систему, тем более установленную в сервисном центре. Поэтому многие покупают недорогую магнитолу, акустику и самостоятельно монтируют на автомобиль. Именно об этом мы сегодня поговорим.

Не будем останавливаться на обзоре моделей автомагнитол и акустики, а рассмотрим подробнее техническую часть установки системы, поскольку очень важно правильно установить компоненты, чтобы даже при небольшой цене получить приемлемое звучание.

Далее необходимо будет изготовить подиумы для громкоговорителей. Для этого необходимо ДСП (25-35 мм, в зависимости от глубины посадки динамиков и толщины самой двери). Подиумы вырезаются лобзиком либо на токарном станке (второй метод лучше, ввиду большей точности и аккуратности кромок). Изготовленные кольца вскрывают олифой, а потом лаком. Это защитит от влаги. И наконец, обтягивают подиумы кожей либо кожзаменителем, фиксируя кожу с тыльной стороны мебельным степлером или обувными гвоздями. Чтобы, подиумы были еще эффектнее, можно под кожу или кожзаменитель подложить тонкий поролон. Аналогично можно установить в заднюю панель перед задним стеклом тыловую акустику. При этом подиумы можно и не изготавливать.

Перед тем, как подключать акустику к магнитоле, необходимо разобраться с обозначениями изоляции проводов, чтобы не перепутать полярность, а также левый и правый канал.

Корзина не должна провалится в этот паз, а должна закрепится в нем своими пазами. Помимо пазов между корзиной и пластиковой панелью следует подложить куски пенопласта чтобы минимизировать тряску. Еще более лучшим вариантом станет задувание полостей между корзиной и стенками пластикового короба строительной пеной. Стоит понимать, что на укрепление корзины в пластиковом коробе вы не израсходуете всю пену, большую ее часть прийдется просто выкинуть.

В подготовленную таким образом панель можно будет легко сверху всунуть магнитолу, которая зафиксируется в корзине и будет надежно установлена. Конечно сам вид пластиковой панели смотрится довольно дешево, при желании ее можно покрыть балоном флака, или обтянуть кожзамом.

При желании магнитофон все же можно установить в панель ВАЗ 2101, но при этом прийдется пожертвовать рычажками открытия и закрытия воздушных заслонок, впрочем они на данном автомобиле могут и не работать. Первый метод установки магнитолы хорош тем, что при необходимости панель можно будет быстро снять.

Устанавливаем дополнительные приборы на ВАЗ

Устанавливаем дополнительные приборы на ВАЗ

Приборная панель ВАЗ 2114: избавляемся от шума

Приборная панель ВАЗ 2114: избавляемся от шума

Как установить шумоизоляцию в ВАЗ 2110

Как установить шумоизоляцию в ВАЗ 2110

Тюнинг приборной панели ВАЗ 2107

Тюнинг приборной панели ВАЗ 2107

Подиумы для колонок на ВАЗ 2101

Подиумы для колонок на ВАЗ 2101

Установка автомагнитолы на ВАЗ 2107

Установка автомагнитолы на ВАЗ 2107

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Читайте также: