Как устроен спидометр на ваз 2101

Обновлено: 30.06.2024

У меня спидометр вначале не показывал вообще, а попозже тормозил на 20-25 км/ч - после 3-х летней стоянки в гараже. Снял-одел тросик, капнул в оплётку 2-3 капли (буквально) тормознухи и ему полегчало. А проверял сам спидометр я так. Снял его с торпеды, отвинтил тросик, вставил в привод небольшую отвёртку со шлицом подходящего сечения и резко крутонул - стрелка ожила, солидно отклонилась - значит живой. При движении смотреть на тросик сложно - мелкий, а если держать рукой сердечник, реальнее можно понять факт вращения. И самое важное - при разборке-сборке приборки нельзя перегинать или резко заворачивать тросик - он этого не любит ! и тогда точно перестаёт показывать.

А может не попал тросом в посадочное место.

Может, тросик не тот купил?! Слышал, что копеечный тросик немного длиннее пятёрочного.
Сними панель приборов и вытяни тросик сантиметров на 5, покрути его, должен легко крутиться. Затем утопи сантиметра на 3, и попробуй покрутить. Трос должен войти в зацепление в КПП и уже не крутиться. Дальше утопи до упора - конец троса должен остановиться на уровне среза металического стаканчика на оплётке , который притягивается накидной гайкой к панели. Если ушёл глубже, значит, короткий.
Чтоб проверить привод спидометра, вытяни трос, примерно, на 10 см, вставь в отверстие и крутани пальцами по часовой стрелке (если смотреть со стороны стрелки и цифр), стрелка должна кратковременно отклониться.

у меня не показывает скорость спидометр?

Сними приборную доску и проедься поглядывая на трос. если трос крутится то спидометр фтопку, не крутится - привод спидометра на КПП.

А может не попал тросом в посадочное место.

У миня было похожее купил а он не работал((
поменял трос не помогло, привод на коробке без тросика крутится, а тросику не передаёт вращения( износились шлицы куда вставляется тросик) поменял привод спидометра всё работает

Вчера я тоже поставил себе коробку от Полонеза. Разница ощутима, но я еще не выходил на трассу. Там и посмотрим. Вопрос в другом. то что разные передаточные числа + редуктор - искривления в показаниях спидометра - это понятно. по-началу у меня стрелка спидометра вообще вела себя как обкуренная. то застывала на 60-ти, то начинало ее колбаcить. в коробке привод работает нормально. на СТО говорят что может быть короткий тросик привода спидометра. мол шайбу подложить надо. у кого то были подобные проблемы? и как их решали? или другой (длиннее) тросик поставить?

Вчера я тоже поставил себе коробку от Полонеза. Разница ощутима, но я еще не выходил на трассу. Там и посмотрим. Вопрос в другом. то что разные передаточные числа + редуктор - искривления в показаниях спидометра - это понятно. по-началу у меня стрелка спидометра вообще вела себя как обкуренная. то застывала на 60-ти, то начинало ее колбаcить. в коробке привод работает нормально. на СТО говорят что может быть короткий тросик привода спидометра. мол шайбу подложить надо. у кого то были подобные проблемы? и как их решали? или другой (длиннее) тросик поставить?

то что показания врут - это понятно и уже не раз было описано. вопрос в том, что стрелка спидометра вообще не шевелиться. т.е. тросик не передает вращение с КПП на спидометр.Или в Полонезовской коробке гнездо крепления тросика немного дальше и тросик не устанавливается в гнездо как положено или. заменить более длинным. тогда каким?

то что показания врут - это понятно и уже не раз было описано. вопрос в том, что стрелка спидометра вообще не шевелиться. т.е. тросик не передает вращение с КПП на спидометр.Или в Полонезовской коробке гнездо крепления тросика немного дальше и тросик не устанавливается в гнездо как положено или. заменить более длинным. тогда каким?


Привет.
Мне, когда ставили коробки ничего с тросами не делали. Поставили все как было, и на обеих машинах работает отлично.

причину отыскали и устранили. купил новый тросик по-длинее и начали разбираться. привод спидометра на КПП вращается, на самом спидометре тоже стрелка вращается. не буду долго "базикать" и сразу о главном. тросик (и новый тоже) проворачивался в приводе КПП. пришлось напаять и выровнять грани, чтобы входил в привод. на спидометре тросик устанавливался как положено, но стрелка молчала. нашли причину и в спидометре: на конце тросика (который устанавливается в спидометр) есть метал.стаканчик за ним идет "заглушка", чтобы фиксировать тросик. так вот эта заглушка на конце имеет квадратную форму. пришлось сделать ее круглой, т.к. этот квадрат стопорился в отверстии входа тросика или переодически проскакивал с последующей фиксацией. из=за чего один тросик (старый и вполне рабочий) вообще срезало. привод в КПП вращался, а в спидометре застопорился.

Замена троса спидометра на ВАЗ

Краткое содержание:

Где находится трос спидометра?
Он располагается рядом с нижней частью картера коробки передач и крепится к редуктору, для наглядности чтобы у вас было хоть малейшее представление о том где находится тросик, просмотрите фото ниже на котором стрелкой указан тросик:

Стрелкой показано местонахождение троса, а в правом углу экрана добавлена фотография которое с другого ракурса показывает местонахождение всё того же троса

Когда нужно менять трос спидометра?
Он подлежит замене, при:

  • Выходе из строя, в связи с чем на панели приборов спидометр не будет показывать никаких значений.
  • А так же при его деформации и при поломки гайки которая его крепит на редукторе, или на механизме спидометра.

Примечание!
Если у вас гайка крепящая трос к редуктору, или же к спидометру будет поломана, то в таком случае при езде будут наблюдаться резкие скачки стрелки спидометра!

Как заменить трос спидометра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Замену троса необходимо выполнять на подъемнике или смотровой яме!

Примечание!
К сожалению инструкцию по снятию панели приборов на других автомобилях классического семейства практически в интернете не найти, поэтому снимите панель именно на вашем автомобиле по примеру снятия панели с ВАЗ 2104, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107!

2) Далее при помощи пассатижей полностью отверните гайку которая крепит трос к механизму, а после отворачивания отсоедините трос.

Отворачивание пассатижами гайки крепления троса к механизму спидометра

Привязывание проволоки за проушины к гайке

3) Затем переберитесь к днищу автомобиля, а уже там отверните гайку которая крепит трос к редуктору (Она указана стрелкой), а после отворачивания гайки отсоедините трос.

Отсоединения троса от редуктора находящегося на коробке

4) Теперь возьмите в руки трос и вытяните его из автомобиля.

Снятие троса с автомобиля

Примечание!
Вытягивайте трос аккуратно, проволока которая подсоединяется к гайки троса не должна полностью вытянутся и вследствие чего сняться с автомобиля!

5) И в завершение отвяжите проволоку от гайки.

Установка:

Всю установку троса проделайте в обратном порядке снятию, но небольшую часть установки для наглядности мы вам покажем:

1) Сперва возьмите новый трос в руки, и привяжите к его гайки проволоку ранее отвязанную от старого троса.

2) Затем сядьте в салон и потянув за проволоку, вытяните один наконечник троса в салон автомобиля.

Примечание!
Чтобы вы не запутались, помните одну важную вещь: Наконечник троса который подсоединяется к редуктору расположенному на коробке оснащается защитным чехлом, поэтому устанавливайте трос правильно!

Стрелкой указан чехол, наконечника троса который подсоединяется к редуктору

3) И в завершение операции, с помощью отвёртки заправьте чехол на своё место.

Установка чехла троса на своё место

Примечание!
После установки троса проверьте его, убедитесь в том что он не в каких местах не перегибается и только потом заводите двигатель и проехав посмотрите как он работает!

Вопрос?
Вам удалось заменить трос спидометра? Если Да! То какие трудности возникли? (Ответ пишите в комментариях)

Дополнительный видео-ролик:
Второй способ замены троса спидометра, вы сможете наглядно посмотреть в подготовленным специально для вас видео-ролике, в котором всё подробно описано и показано.

Трос спидометра, он отвечает за передачу скорости от коробки к приборной панели спидометра автомобиля. На одном конце этот трос подключается к коробке передач, расположенной на коробке передач, а на другом конце. к самому механизму спидометра, который, в свою очередь, расположен в комбинации приборов.

Чтобы заменить кабель, вам нужно будет приобрести следующий набор инструментов: во-первых, обязательно запаситесь основными инструментами, такими как отвертка и гаечные ключи. Далее вам понадобится плоскогубцы, а также провод длиной около 2 метров и диаметром 0,2-0,5 мм, чтобы было легче заменить кабель!

Где трос спидометра?

Он расположен около нижней части корпуса коробки передач и для ясности прикреплен к коробке передач, так что вы, по крайней мере, имеете представление о том, где находится трос, см. На фото внизу кабель обозначен стрелкой:

Как Снять Спидометр На Ваз 2101

Когда мне нужно заменить трос спидометра?

Его необходимо заменить, когда:

  • Отказ в связи с чем приборная панель спидометра не будет отображать никаких значений.
  • А также с его деформацией и с поломкой гайки, которая крепится к коробке передач, или к механизму спидометра.

Если у вас есть гайка, которая крепит трос к коробке передач, или если спидометр сломан, то во время движения по стрелке спидометра будут резкие скачки!

Как заменить трос спидометра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Трос должен быть заменен подъемным или смотровым отверстием!

Снятие панели приборов на ВАЗе 2101

Я не нашел ни одного клипа, я выбросил его, кому-то может пригодиться.

? Трос спидометра на замену троса спидометра ВАЗ 2101

Он скрипнул спидометр, перестал показывать данные? На работе спидометр. кабель спидометр на ВАЗ 2101 требует.

К сожалению, инструкции по снятию приборной панели на других классических автомобилях вряд ли можно найти в интернете, поэтому снимите приборную панель на своем автомобиле, сняв приборную панель с ВАЗ 2104, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107!

2) Далее полностью откручиваем гайку с помощью плоскогубцев который крепится подключите кабель к механизму и после отсоединения отсоедините кабель.

При отсоединении кабеля привяжите 2-метровый провод над глазами к кабельной гайке!

3) Затем перейдите к нижней части машины и уже там открутите гайку, которая крепит трос к коробке передач (это обозначено стрелкой), а после ослабление орехов отключите кабель.

4) Теперь возьмите кабель и вытяните его из машины.

Осторожно вытяните кабель, провод, соединяющий гайки кабеля, не должен быть полностью вытянут и, как следствие, вылезать из машины!

5) Наконец, откручиваем провод от гайки.

Завершите установку кабеля в обратном порядке перед удалением, но для ясности мы покажем вам небольшую часть установки:

1) Сначала возьмите новый кабель и привяжите провод, ранее отсоединенный от старого кабеля, к его гайке.

2) Затем сядьте в кабину и протяните один конец кабеля в кабину, потянув за провод.

Запомните одну важную вещь: конец кабеля, который подключен к коробке передач на коробке передач, имеет защитную крышку, поэтому правильно подключите кабель!

3) В конце операции используйте отвертку, чтобы заполнить крышку на месте.

После установки кабеля проверьте его, убедитесь, что он не прогибается в некоторых местах, и только после этого запустите двигатель и посмотрите, как он работает!

Вы смогли заменить трос спидометра? Если так! Какие трудности? (Ответить на комментарий)

Второй способ замена кабеля Спидометр вы можете визуально увидеть в специально подготовленном для вас видео ролике, который подробно описан и показан.

Предназначение спидометра на любом авто заключается в демонстрации скорости движения транспортного средства. Как и любой другой узел на отечественных автомобилях, этот механизм со временем может выйти из строя. По каким причинам не работает спидометр на автомобиле ВАЗ 2110, как это проявляется и каким образом можно произвести диагностику устройства — читайте в этой статье.

Виды спидометров

Неисправности устройства на ВАЗ 2110 инжектор

Спидометр ВАЗ 2110 представляет собой стрелочное устройство, соответственно, любые признаки его поломки будут определяться в соответствии с отклонениями стрелки.

Если не работает спидометр на ВАЗ 2110 или его работа некорректна, это может проявиться следующим образом:

  • стрелка не отходит от положения 0, то есть вовсе не демонстрирует скорость движения;
  • она зависла в определенном положении и не сдвигается ни в одну сторону;
  • прыгает стрелка спидометра, показатели АС при этом будут неправильными.

Если перестал работать спидометр, об этом могут свидетельствовать и другие симптомы. К примеру, на не прогретом двигателе устройство работает в нормальном режиме, а когда силовой агрегат прогревается, стрелка АС зависает и больше не двигается. Главной причиной, по которой устройство может переставать работать на инжекторном двигателе, является загрязнение датчика скорости. Этот элемент зачастую выходит из строя в результате попадания на его конструкцию моторной или трансмиссионной жидкости.

Итак, если АС не работает, это может быть обусловлено следующими причинами:

  • вышел из строя контроллер скорости;
  • сломался непосредственно сам АС;
  • регулятор скорости зафиксирован ненадежно, плохой контакт с разъемом либо же произошел обрыв проводки;
  • произошла поломка шестерен привода АС, которые находятся в КПП;
  • чаще всего это окисление контактов на датчике.

Как проверить прибор на работоспособность?

Выход из строя датчика можно определить по некоторым симптомам:

  • на холостых оборотах двигатель работает нестабильно, также ДВС может заглохнуть без причины;
  • увеличился расход горючего.

Диагностировать саму плату регулятор ан инжекторных моторах не так просто, эту процедуру лучше провести при помощи специалистов. Однако своими руками можно проверить состояние шестеренок привода устройства, для этого понадобится выкрутить два винта фиксации контроллера гаечным ключом на 10. Если вы заметили, что на пластиковой шестеренке имеются отломанные зубчики, это может свидетельствовать о том, что в шестеренке трансмиссии также есть дефекты. Чтобы произвести замену шестеренки, которая находится в коробке, агргеат придется демонтировать и разбирать (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Неисправности спидометра на автомобилях с карбюратором

В случае с карбюраторными ДВС схема подключения АС немного другая — стрелка устройства двигается в результате воздействия специального троса, подключенного к коробке передач. Поскольку в целом схема более простая, определить неисправность узла — не проблема. Для диагностики тросика его надо просто отключить от трансмиссии и оценить его состояние. Если четырехгранник на его конце целый, это говорит о том, что с устройством все нормально.

Затем вам надо взять конец троса пальцами и попытаться его провернуть. Если обрывов нет, то стрелка АС будет медленно передвигаться. Если же трос вращается очень легко, то есть вероятность наличия обрыва. Для более тщательной проверки контрольный щиток нужно будет демонтировать.

Рекомендации экспертов

Некоторые рекомендации экспертов касательно диагностики и ремонта АС:

  1. Диагностика причины выхода из строя узла должна начинаться с визуального осмотра датчика скорости, а также проводки, подключаемой к нему. Как показывает практика, часто причина кроется в обрыве проводки, в частности, в месте рядом со штекером.
  2. В том случае, если контроллер покрыт пылью или маслом, нужно произвести его демонтаж и тщательно протереть. Затем датчик можно поставить на место и попробовать проверить работоспособность АС. Есть вероятность, что после этих действий АС будет работать в нормальном режиме.
  3. Ездить с неработающим АС ни в коем случае нельзя, поэтому если обнаружены неполадки в его работе, а проверить самостоятельно не получается, необходимо обратиться за помощью к специалисту.

Каждый водитель, садясь за руль своего авто, видит переднюю панель с комбинацией приборов, в число которых входит спидометр. Автомобильный спидометр измеряет и показывает мгновенную скорость движущегося транспортного средства — в милях или километрах, и именно ему водитель уделяет больше всего внимания во время езды.

От того, какую скорость показывает спидометр, зависит безопасность дорожного движения.

Спидометр

Назначение

Основная причина, по которой водителю необходимо постоянно наблюдать за показаниями спидометра — скоростные ограничения, которые могут значительно отличаться на разных участках дороги.

В комплект спидометра входит также одометр — он измеряет километраж, пройденный авто за все время. Если одометр электронный, то он также измеряет расстояние, пройденное за время одной поездки.

При помощи одометра можно проследить, когда подошло время менять фильтр или моторное масло. Зафиксировав показания одометра в начале и в конце пути можно высчитать расход топлива на определенное расстояние.

Видео – Ремонт спидометра на ВАЗ 2109

Почему привод спидометра должен быть всегда исправен?

Кроме того, не имея информации о скорости автомобиля, можно запросто стать нарушителем скоростного движения и тогда проблем с ГАИ не избежать.

Будет полезно: Устройство стартера ваз 2109 (бендикс, втулка, щетки), какой узел лучше: редукторный или обычный?

Именно поэтому спидометр должен работать исправно и без отказов. Удачи на дорогах!

Типы спидометров

Существует несколько видов приборов для измерения скорости, одни из которых появились более ста лет назад, а некоторые относительно недавно. Стрелочный спидометр измеряет скорость при помощи механического индикатора — стрелки. Электронные приборы выводят показания на жидкокристаллический дисплей.

  1. Механические приборы— принцип работы основан на оборотах тросика от трансмиссии. На сегодняшний день такой тип спидометра практически вышел из употребления, так как износ собственных деталей дает погрешность более 15%.
  2. Индукционный спидометр — включает в себя два механизма, один из которых измеряет скорость, другой пробег.
  3. Электромагнитный — датчик скорости передает электрические импульсы, и движение стрелки напрямую зависит от количества импульсов.
  4. Наиболее точно измеряет скорость спидометр, привязанный к навигационной системе GPS, он же является наиболее современным и дорогим.

Советуем посмотреть также:

Предлагаем ознакомиться: На какой период составляетмя штатное расписание

Погрешность показаний

Спидометр автомобиля является незаменимым помощником водителя, тем не менее, его никак нельзя назвать точным прибором. Как у любого измерительного механизма, у него есть определенная погрешность, и чаще всего погрешность бывает со знаком плюс. Другими словами, спидометр может завышать показания, однако, занижать их он никогда не будет. Это нужно для того, чтобы водитель имел меньше шансов нарушить скоростной режим и подвергнуть опасности свою и чужую жизнь.

Средняя погрешность составляет примерно 10% на скорости в 200 км в час. Точность показаний спидометра зависит от целого ряда причин.

  1. Переднеприводные автомобили привязаны на привод левого колеса. Так как точка соединения находится после главной пары, погрешность относительно прямолинейного движения авто появляется на каждом повороте: левый поворот уменьшит показания прибора, а правый, напротив, увеличит.
  2. Размер шин также имеет значение. Если установить шины меньше регламентированных, колесо совершит большее количество оборотов, что и будет зафиксировано спидометром, соответственно данные будут завышенными. Если диаметр колеса больше штатного, прибор показывает заниженные показания.
  3. Увеличение ширины шин на 10 мм дает погрешность в 2,5%. Давление в шинах и износ протекторов также влияют на показания — в результате слабо накаченных шин увеличивается расход топлива и снижается максимальная скорость, но спидометр при этом показывает завышенную скорость.

Учитывая все эти факторы, спидометр не может выступать единственным источником для контроля за скоростным режимом и пройденным расстоянием. На данный момент только спутниковое позиционирование показывает наиболее точные измерения.

Снятие спидометра

Круглый прибор как на ваз2106

  • Чтобы демонтировать спидометр такого образца необходимо снимать переднюю панель приборного щитка
  • Сначала откручиваем два болта, крепящих пластиковые накладки на рулевой колонке , после этого поочередно снимаем нижнюю, а затем верхнюю части накладок
  • При этой процедуре снимаем уплотнительное кольцо с замка зажигания, его важно не забыть установить обратно при сборке
  • На передней панели (нижняя ее часть) находятся два углубления, на том же уровне что и рулевая колонка. В них имеются отверстия, через которые получаем доступ к скобам, крепящим панель
  • Поддеваем панель, вставив в них две плоские (шлицевые) отвертки
  • В случае, когда эти отверстия закрыты пленкой либо заводским полимером, нужно просто проковырять их при помощи отвертки, шила либо ножа
  • Приборная панель легко выйдет из посадочного места, открывая свободный доступ к спидометру и месту, куда крепится тросик спидометра ваз 2109

Будет полезно: Снятие и замена нижнего рычага передней подвески ваз 2108, 2109, 21099

Старый образец спидометра от ваз2101

  • Чтобы открутить спидометр такого типа, сначала придется снять решетку обдува, расположенную со стороны салонной печки, или же решетку обдува лобового стекла
  • Они прикреплены простыми фиксаторами, которые достаточно слегка поддеть (отжать) с помощью отвертки, либо просто провернуть
  • Через открывшееся отверстие мы получаем свободный доступ к фиксаторам, крепящим щиток приборов
  • Освободите любой фиксатор (достаточно одного), после этого вытолкните щиток приборов в салон
  • Если щиток длительное время не снимался и закис фиксатор, тогда рекомендуем воспользоваться жидкостью WD-40 либо ее аналогом

После демонтажа передней панели, мы можем без особого труда снять спидометр:

Неисправности

В исправном состоянии спидометр измеряет частоту вращения гибкого вала от коробки передач. Если при нахождении автомобиля в пути стрелка спидометра остается на месте, можно попробовать подтянуть гайки крепления наконечников гибкого вала на самом спидометре или на его приводе.

Если после проведенных манипуляций стрелка по-прежнему остается на нуле, то следует проехать в автосервис для замены гибкого вала или самого спидометра.

Что касается корректировки показаний пробега, указанного на одометре, то в нашей стране это не является правонарушением. Причин, когда требуется эта услуга, может быть несколько, однако, потенциального покупателя все же лучше об этом предупредить.

Замена Ведущей Шестерни Привода Спидометра Ваз 2109

9.1.6 Снятие и установка привода спидометра

Снятие и установка привода спидометра

1. Подпереть задние колеса сапогами против скольжения, затем отделить переднюю часть автомобиля и надеть его на опоры. Привод спидометра расположен на задней части коробки передач, рядом с точкой входа, на дифференциале правого приводного вала. В зависимости от конфигурации модели привод может иметь механическую (кабельную) конструкцию или электронный датчик. 2. На моделях с тросовым приводом спидометра снимите стопорный штифт и отсоедините трос от звездочки привода. Для других моделей отключите соответствующую публикацию.

3. Снимите крепежный болт и снимите его с помощью теплозащитного экрана (если имеется).

4. Снимите приводной блок с коробки передач с картера коробки передач и снимите его с помощью уплотнительного кольца.

5. При необходимости редуктор можно снять с корпуса редуктора (не забудьте снять прокладку), проверить состояние редуктора, при обнаружении каких-либо механических дефектов заменить его. При необходимости замените уплотнительное кольцо. 6. Если есть признаки износа или повреждения приводного механизма, проверьте состояние приводного механизма.

Будет полезно: Снятие и замена воздушного фильтра renault logan

замена Приводы спидометра ВАЗ 2109/14 и их модификации

Привет всем, в этом видео я поговорю замена привода спидометра

для модификации переднего инжектора.

шестерня спидометр AVEO.

Это было старо шестерни

с открытыми зубами новая была переведена на новый дифференциал в течение недели. Я советую.

1. Вставьте дифференциальную шайбу в шайбы, затем переведите привод спидометра в его номинальное положение, убедившись, что он правильно зацеплен с возвратными канавками. Установите новое уплотнительное кольцо на задней части корпуса привода. Установите корпус на коробку передач и затяните крепежные болты. Оцените износ уплотнения приводного вала и при необходимости замените. Заполните приводной вал коробкой передач (см. Рис. Рис. Замена сальника)

2. Слегка смажьте новой прокладкой и уплотнительным штифтом. Вставьте сальник в привод спидометра. 3. Установите новый уплотнительное кольцо и установите привод в исходное положение, убедившись, что трансмиссии правильно заблокированы. 4. Вверните крепежный болт (не забудьте оставить теплозащитный экран) и надежно затяните его. 5. На моделях с электрическим спидометром восстановите первоначальное соединение проводов. На моделях кабелей, подключите кабель, смазывая там, где нужны кольца. Зафиксируйте резиновый трос цилиндрическим штифтом (пальцем). 6. Опустите автомобиль на землю.





Точность прибора

Независимо от того, является ли спидометр электронным или механическим, его необходимо тщательно откалибровать, чтобы точно перевести вращение трансмиссионного вала в скорость автомобиля. Калибровка по умолчанию основывается на нескольких предположениях о машине, включая передаточное число в дифференциале и размер шины.


Производители проводят обширные испытания, чтобы определить взаимосвязь этих факторов со скоростью. Используя это тестирование, они установили силу магнитного поля и сопротивление, предлагаемое волосяной пружиной, в соответствии с фактической скоростью транспортного средства.

Спидометры не совсем точны, но обычно они отклоняются лишь на несколько процентных пунктов. Но достаточно точны, для нужд большинства водителей. Если прибор совсем перестал работать и остается на скорости 0 миль в час, нужно проверить свой автомобиль как можно скорее

Читайте также: