Как устроена печка ваз 2111

Обновлено: 02.07.2024

1 – обогрева воздуховоды задней части салона
2 – облицовка пола тоннеля
3 – воздуховоды обогрева ног
4 – центральные вентиляции сопла салона
5 – боковые сопла вентиляции сопла
6 – салона обогрева стекол передних дверей
7 – управления рычаг системой отопления салона
8 – корпус заслонка
9 – воздухораспределителя обогрева ног

10 – заслонка обогрева стекла ветрового
11 – отопитель


Детали отопителя

1 – электропневматический передний
2 – клапан корпус воздухозаборника отопителя
3 – водоотражательный воздухозаборника щиток
4 – клапан управления заслонкой рециркуляции
5 – рециркуляции заслонка воздухозаборника
6 – задний корпус воздухозаборника заслонка
7 – отопителя канала отопителя
8 – заслонка управления радиатор
9 – отопителем
10 – кожух радиатора отопителя
11 – штуцер шланга пароотводящего
12 – штуцер подводящего шланга
13 – штуцер шланга отводящего
14 – электродвигатель отопителя с вентилятором
15 – корпус опорная
16 – электродвигателя площадка рычага привода заслонки отопителем управления
17 – рычаг привода заслонки управления микромоторедуктор
18 – отопителем привода заслонки
19 – резистор
20 – крышка отопителя кожуха

Вентиляция салона ваз 2110 – вытяжная-приточно: воздух подается в салон через накладке в отверстия ветрового окна (самопроизвольно – при автомобиля движении, или принудительно – при работе отопителя вентилятора) и выходит через щели между внутренними и обивками панелями дверей и далее через торцах в отверстия дверей. В этих отверстиях установлены пропускающие, клапаны воздух наружу, но препятствующие его внутрь поступлению автомобиля. Такая конструкция улучшает салона теплоизоляцию.

Поступающий в салон воздух при подогревается необходимости, проходя через радиатор отопителя 2110 ваз, и распределяется в соответствии с положением рукоятки потоками управления воздуха. Основная часть воздуха ветровое на направляется стекло и – через перекрываемые заслонками боковым – к дефлекторы стеклам и в центральную часть салона. воздух Также подается к ногам водителя и сидящего пассажира впереди через две пары дефлекторов (пара одна – на уровне коленей, другая – у пола) и к задних ногам пассажиров через накладку на тоннеле два и пола воздуховода под передними сиденьями.

ускорения Для прогрева салона и предотвращения поступления в наружного салон воздуха (при пересечении загазованных, запыленных, задымленных участков дороги) служит система воздуха рециркуляции. При утапливании кнопки рециркуляции (на приборов панели) открывается электропневмоклапан, и под действием впускном во разрежения трубопроводе заслонка системы рециркуляции доступ перекрывает наружного воздуха в салон автомобиля. образом Таким, работа системы рециркуляции возможна при только работающем двигателе. При этом, вентилятор если включен, воздух в салоне ваз продолжает 2112 циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.

имеет Вентилятор три режима работы: малая средняя, скорость и автоматический ее выбор (определяется блоком Электродвигатель). управления вентилятора – коллекторный, постоянного тока, с постоянных от возбуждением магнитов. Потребляемая сила тока максимальной при частоте вращения – 14 А. В зависимости от выбранной электродвигатель скорости ваз 2112 подключается к бортовой автомобиля сети напрямую (максимальная скорость) или дополнительный через резистор. Последний имеет две сопротивлением спирали 0, 23 Ом и 0, 82 Ом. Если в цепь включены обе вентилятор, спирали вращается на малой скорости, если одна только (0, 23 Ом) – на средней.

Не рекомендуется спрессовывать колесо вала с вентилятора электродвигателя – можно нарушить балансировку. ремонту Электродвигатель не подлежит (за исключением зачистки коллектора), выходе при из строя его следует заменить в колесом с сборе вентилятора.

Радиатор отопителя установлен панелью под приборов ваз 2110 горизонтально в кожухе пластмассовом и состоит из двух пластмассовых бачков (пароотводным – с левый штуцером) и двух рядов алюминиевых напрессованными с трубок пластинами. В зависимости от положения заслонок радиатор через проходит часть забираемого воздуха (в положениях крайних заслонок проходит весь воздух проходит не или вообще), остальная же его часть радиатор минует. В отличие от прежних моделей ВАЗа, отсутствует здесь кран, перекрывающий поток охлаждающей таким, жидкости образом, при работающем двигателе отопителя радиатор всегда нагрет. Такая конструкция малую обеспечивает инерционность системы ваз 2111 (температура заданная воздуха достигается быстрее) и отсутствие связанных, протечек с негерметичностью крана.

Управление отопителем командам по осуществляется от электронного блока управления. Температура салоне в воздуха задается установкой ручки контроллера (температуры задатчика) на соответствующее деление шкалы (от 16°С до 30°С, с интервалом 2°С). считывает Блок информацию о температуре в салоне с датчика расположенного, температуры на потолке и снабженного микровентилятором. Затем – в разницы от зависимости температур – он включает микромотор, управляющий отопителя заслонками, и выбирает скорость вращения вентилятора, ручка если управления вентилятором установлена в положение "А". снабжен Микромотор датчиком положения заслонки отопителя 2112 ваз (кольцевой резистор). Сигнал от датчика блок на поступает управления, который отключает микромотор, только как заслонка достигнет заданного положения.

точной Для настройки блока управления на нем подстроечный имеется винт. Чтобы проверить точность температуры регулирования, закройте все двери и окна, контрольный поместите термометр рядом с температурным датчиком, управления ручку вентилятором поставьте в положение А, а задатчик выше – на 2°С температуры температуры в салоне, измеренной термометром. через Если 15 минут фактическая температура в салоне не соответствовать будет заданной, извлеките контроллер из гнезда и регулировочный поверните винт по часовой стрелке – для температуры увеличения и против – для уменьшения. После снова регулировки проверьте работу блока управления.

управления Блок, температурный датчик с микровентилятором ваз микромотор, 2111 и датчик положения заслонки отопителя при и неремонтопригодны выходе из строя должны заменяться Источник.

Невозможно самостоятельно произвести ремонт собственного авто без знаний, касающихся устройства всех узлов. Не менее ценным считается навык читать любые чертежи. Подобные умения можно приобрести, только имея определённый опыт, который приходит с годами в процессе эксплуатации и обслуживания своего автомобиля. В нижеприведённой статье рассмотрим устройство отопителя ВАЗ-2110.

Схема работы отопителя ВАЗ

Устройство отопительного приспособления

Обогрев ВАЗ-2110, посредством которого автомобилист может чувствовать себя комфортно в своём движимом имуществе в любое время года, состоит из нескольких отдельных устройств, работающих в тесной связке. Центральным прибором агрегата считается радиатор, с помощью которого нагреваются потоки воздуха, идущие в салон. Чтобы была возможность отремонтировать или поменять радиатор, придётся искать к нему пути под капотом.


Управление работой печки осуществляется посредством специального блока СУАО. В руководстве по эксплуатации ВАЗ-2110 этот прибор имеет другое название (контроллер). Функционирует блок вместе с датчиком температуры, расположенным в салоне. Датчик передаёт на блок информацию, касающуюся температуры, после этого сравниваются данные (в расчёт берётся информация, выставленная на рукоятке). Как только система фиксирует различие температур на 2°, сразу же начинается подаваться тёплый или охлаждённый воздух в салон.

Чтобы разобраться в том, как устроен отопитель, нужно обратить внимание на рукоятку устройства, особенного внимания заслуживают два крайних положения — MAX и MIN. Дело в том, что при выставлении рукоятки в одно из этих показателей, система начинает подавать тепло, не учитывая данные с датчика температуры.

Печка ВАЗ-2110 предусматривает наличие такого устройства, как моторедуктор. Задача этого приспособления заключается в открытии и закрытии заслонки. Малогабаритный электрический моторчик крайне важен в работе отопителя. Даже при незначительной поломке моторедуктора система сможет обеспечить автовладельца только холодным или только горячим воздухом. Если это приспособление сломалось в тот момент, когда была закрыта заслонка, то вся система перестанет выполнять свою функцию. Главные составляющие отопительного приспособления:

  • радиатор;
  • устройство, распределяющее воздушные потоки;
  • блок СУАО;
  • потолочный датчик;
  • рукоятка;
  • заслонка;
  • моторедуктор.

Предназначение радиатора

Печка ВАЗ-2110 нового образца имеет радиатор, посредством которого происходит нагрев воздуха, идущего внутрь транспортного средства. Достаточно часто в глобальной сети можно встретить схемы, на которых радиатор обозначен как теплообменник. Процесс нагревания в устройстве появляется за счёт поступления тёплого тосола. Радиатор связан с системой охлаждения силового агрегата посредством нескольких патрубков и шлангов. Внутри теплообменника всё время циркулирует охлаждающая жидкость. От расположения заслонки зависит объём входящего воздуха и его направление. При нахождении заслонки печки в промежуточном положении, часть воздуха идёт сквозь теплообменник, а оставшийся объём минует радиатор. На схеме можно заметить, что радиатор нового образца отличается от остальных моделей несколькими полезными доработками.

Радиатор печки ВАЗ

Принцип действия СУАО и потолочного датчика

Принцип работы печки ВАЗ-2110 можно понять, изучив такие компоненты, как СУАО и потолочный датчик.

Функция потолочного датчика заключается в определении температуры в салоне транспортного средства. Затем вся информация перейдёт в блок СУАО, где поступающее значение будет приравнено температуре, которая отражена на рукоятке отопительного приспособления ВАЗ-2110. В результате сверки положение заслонки будет изменено или останется прежним. Всё будет зависеть от разности сверяемых значений. Посредством такой нехитрой манипуляции контролируется температура в салоне авто.

При установке приспособления в любое из крайних значений информация потолочного датчика учитываться не будет. Блок СУАО является набором микросхем, от которого напрямую зависит функционирование отопителя. При возникновении неисправностей как датчик, так и СУАО, может быть заменён без особых трудозатрат.

Устройство заслонки и моторедуктора

За счёт моторедуктора происходит изменение положения заслонки, регулирующей подачу воздуха. Это составляющее системы управляется посредством блока СУАО. При отказе работоспособного устройства заслонка перестаёт двигаться. Сам по себе прибор имеет внешний вид маленького электрического моторчика. Чаще всего поломанное приспособление подлежит полной замене, так как ремонт произвести достаточно проблематично. Этот же принцип соответствует и работе заслонки.

Схема приспособления со всеми пояснениями

Схема работы печки ВАЗ-2110 может рассказать автомобилисту о наличии в ней рециркуляции, иными словами, двигающиеся воздушные потоки циркулируют внутри автомобиля, не забирая новые объёмы воздуха с улицы. Благодаря этому в агрегат не попадает пыль и неприятные запахи, в большом количестве присутствующие в уличном воздухе. Однако, стоит отметить основной недочёт такой системы — слишком быстрое запотевание стёкол. Специалисты рекомендуют часто открывать окна (при комфортной температуре на улице). В противном случае застаиваемый воздух будет негативно сказываться на здоровье всех, кто участвует в движении в этой машине. Ввиду сложности ремонта моторедуктор при неисправностях подлежит полной замене.

Схема и устройство печки

Заключение

Если обладатель отечественного ВАЗ-2110 хочет произвести модернизацию системы отопителя и провести ремонт штатной электрики, ему будет необходима схема автоматического управления.

Сегодня мы познакомимся с печкой и ее устройством на автомобиле ВАЗ 2110.

Как известно, система отопления оказывает непосредственное влияние на уровень комфорта. Если летом особой потребности в отоплении салона нет, то осенью и зимой представить себе поездки без него проблематично. Теоретически ездить можно, только вот пониженные температуры вряд ли пойдут на пользу вашему здоровью.

Демонтируем отопитель

Демонтируем отопитель

Устройство

Периодические неполадки в работе системы отопления для ВАЗ 2110 — вещь обыденная и распространенная. Потому владельцам этой модели от российского автопроизодителя то и дело приходится копаться в собственном гараже или отправлять авто на ремонт к специалистам со станций технического обслуживания.

Схема АУ отопителем

Чтобы разобраться в том, как именно проводить ремонтные и профилактические мероприятия, для начала нужно ознакомиться со схемой печки, ее составными элементами.

Элемент

Особенности

На нем крепится вентилятор. Оба элемента способствуют нагнетанию подогретого воздуха внутрь салона

На этом компоненте основана вся работа системы отопления. Убери радиатор, и отопитель работать не сможет. Интересно, на печке нового образца отсутствует кран, который перекрывал поток охлаждающей жидкости через радиатор. В устройствах старого образца кран присутствует. Кран убрали для того, чтобы избежать протечек, которые были распространены на старых печках. Плюс от крана избавились ради более быстрого и эффективного нагрева салона. Хотя многие владельцы новых десяток с этим решением не согласны, потому при ремонте устанавливают на печку кран

В общей сложности печка их имеет три штуки. Первая отвечает за рециркуляцию воздухозаборника, вторая — за открытие и закрытие канала отопителя, а третья предназначена для управления и считается самой главной

Данный элемент отвечает за скорость обдува салона горячим воздухом

Все элементы, включая дополнительные клапаны, щитки, штуцеры, объединены в единый блок. Он, заключенный в корпус, располагается в подкапотном пространстве недалеко от приборной панели.

Воздуховоды

Воздуховоды представляют собой еще один блок системы отопления. Они идут от печки и выполняют сразу несколько различных функций:

  • Вентилируют салон через центральные сопла;
  • Распределяют воздух через соответствующий распределитель, работающий на подачу тепла или воздуха для вентиляции;
  • Еще пара воздуховодов служат для обогрева заднего ряда сидений;
  • Система, включающая сразу пять сопел, обогревает ноги;
  • Пара боковых воздуховодов берут на себя функции подогрева стекло и частично обогревают салон. Так отопление получается более эффективным;
  • Пара сопел служат для вентиляции.

Электронное управление печкой

Данный блок электронного управления функционирует непосредственно из салона. Он состоит из двух основных элементов.

  1. Ручка. Ручкой контроллера пользователь задает необходимую температуру, которую генерирует затем печка. Управление осуществляется поворотами ручки в ту или иную сторону, в зависимости от того, какая степень подогрева вам требуется в данный момент.
  2. Датчик температуры. Он отвечает за активацию печки, когда температура падает на более чем 2 градуса по сравнению с установленным на контроллере значении. Датчик оснащается микро моторчиком. При нахождении ручки в положении А, микро мотор в блоке печки включается, активируется заслонка, тем самым происходит правильный обогрев.

Блок управления

Блок управления

Прежде чем начинать ремонт всей печки, настоятельно рекомендуется проверить состояние датчика. Его вы сможете отыскать возле лампы отопителя на потолке автомобиля. Устройство ремонту не подлежит. Только замена.

Особенности конструкций

Для ВАЗ 2110 предусмотрена установка двух типов печек — нового и старого образца. Вне зависимости от используемого двигателя (инжекторный или карбюраторный), принципиальных отличий в конструкциях печек нет.

Но чем отличаются между собой печки нового и старого образца. Попробуем разобраться.

  • Конструкция радиатора. В ней заключается основная разница между устройствами. Потому при замене радиатора со старого на новый, обязательно учтите нюансы установки;
  • Ручка контроллера на печках несколько разная. У отопителей старого образца есть главная проблема — их сняли с производства. Они не могут быть аналогом для 4 и 5-ти позиционных контроллеров, которыми начали оснащать десятки с осени 2003 года;
  • Микро моторедукторы у печек разные, начиная с сентября того же 2003 года. Разница заключается в датчиках положения вала (резисторы). Потому при ремонте убедитесь, что устройства действительно взаимозаменяемые и на вашу старую печку вы купили резисторы старого образца, а не нового. Иначе моторедуктор работать не будет.

Ремонт

Как мы уже отмечали, устройство печек на десятках с карбюраторным и инжекторным двигателями не имеет отличий практически никаких. Потому приведенная ниже инструкция по ремонту подойдет владельцам ВАЗ 2110 с тем и другим типом силового агрегата.

Если вы планируете провести капитальный ремонт своей печки старого образца, советуем начать с приобретения радиатора. Используйте медный, поскольку он обладает большей эффективностью и способствует лучшей работе отопителя.

Чтобы грамотно провести ремонт, четко следуйте представленным пунктам в нашей инструкции и опирайтесь на видео материалы.

  1. На блоке двигателя имеется пробка, через которую сливается охлаждающая жидкость в любую емкость. Если этот же тосол или антифриз планируете использовать еще раз, выбирайте чистую тару.
  2. Далее нужно отодвинуть вперед жабо. На этот процесс уйдет достаточно много времени, потому наберитесь терпения.
  3. Далее нужно снять стеклоочистители и максимально избавиться от всего, что может помешать в процессе ремонта.
  4. Демонтируйте корпус вашей печки. Он делится на две части, о чем важно знать заранее. Передняя часть корпуса печки снимается непосредственно вместе с вентилятором.
  5. После этого наступает этап демонтажа салонного фильтра. Проверьте его текущее состояние. Если фильтр загрязнен, это отличный повод заменить его.
  6. Следующий этап предполагает снятие второй части корпуса.
  7. Ослабьте немного крепление используемых на шлангах хомутов. Это позволит вам легко снять шланги.
  8. Приложив определенное усилие, теперь наконец-то можно извлечь радиатор со своего посадочного места.

Обратная сборка

На самом деле обратная сборка узла предполагает только следование в противоположной последовательности операций. Разбирая печку, у вас появляется возможность параллельно проинспектировать другие элементы своего автомобиля, убедиться в их работоспособности.

Приучите себя к тому, что во время сложных ремонтных работ нужно попутно проверять компоненты, которые не относятся к текущей проблеме, которую вы решаете. Даже если деталь пригодна к использованию, но уже достаточно износилась, проще ее поменять сейчас, нежели через пару месяцев заново проводить тяжелые демонтажные работы.

Единственный нюанс, на который стоит обратить при обратной сборке — это тип печки. Если у вас отопитель старого образца, в этом случае важно уделить внимание паре вопросов.

  1. Когда на место монтируется пластиковый корпус, проследите за четким попаданием педали в предназначенный для нее паз.
  2. Проверьте, насколько все узлы плотно прилегают к своим посадочным местам. В противном случае могут возникнуть неприятные последствия, которые вынудят осуществлять демонтаж всего узла заново. А это, как вы уже поняли, процесс не из легких.

Все, теперь остается только вернуть охлаждающую жидкость обратно в систему и надежно затянуть пробку. Протестируйте автомобиль в гаражных условиях, прежде чем выезжать на дороги общественного пользования.


Привет всем моим подписчикам и тем кто просто заглянул в гости. Продолжаем цикл записей по доработке системы отопления моего Ваз 2111. Напомню, что началось все с заменены термостата
на 6-ти дырый.
Затем была установка дополнительной помпы от установки которой я ожидал немного большего.
Затем была замена радиатора печки. Но так и не достигнув нужного мне результата Решил попробовать что то еще.
Варианты куда двигаться дальше.
Первый установить печку нового образца, которая как пишут эффективней старой 25%
Второй Установить дополнительный отопитель в салон.
Но если машина не прогревается как следует с моей печкой старого образа, как же будет тогда будет с еще более эффективной печкой нового образца или же с двумя радиаторами. Задумавшись над этим, а так же оценив свои финансовые возможности решил повременить и пока не идти на столь радикальные меры.
Что же еще может влиять на прогрев двигателя ?
Решил, если двигатель не может как следует нагреться значит надо его как следует
утеплить.
Законопатил его по полной. После всех проведенных процедур по утеплению (двигатель стал медленнее остывать и при езде по трассе температура его поднялась на пару градусов) но все таки стало понятно, что скорее всего проблема где то еще.
И под мое подозрение попал термостат, хотя вроде же я его уже менял и до сего момента считал, что термостат может не работать в случаи его заклинивания на большом или что еще хуже малом круге работы системы охлаждения. Начал тестировать, проверял температуру открытия, выяснилось что при температуре по компу 72 градуса нижний патрубок радиатора уже становился теплым, а при температуре 82 градуса был полностью горячим. Думаю, что рановато он как то срабатывает, на корпусе ведь указано 85 градусов. Надо будет попробовать поменять его. Ну раз такая песня думаю, а не перейти ли мне на Гранто термостат. И опять же мой врожденный практицизм говорит поменяй сначала свой термос на обычный, а если не поможет тогда ставь Гранто термос.
Перебирая варианты фирм термостатов вспомнил, что уже как то ставил себе крышку с термоэлементом фирмы Прамо.


Проработал он не долго, чуть больше года. Затем была замена его на термоэлемент фирмы Bautler, который был
в последствии и заменен на 6-ти дырый Лузар.


Прочитав горы информации по термостатам, выбор мой пал на термоэлемент фирмы WEEN.
Единственное что, его нет у нас ни в одном магазине Вазовских запчастей. Пришлось заказать, воспользовался услугами своего друга который занимается запчастями для иномарок.


В общим сливаю антифриз, располовиниваю Лузаровский 6-ти дырый термостат, Для начала пробую продуть крышку с термоэлементом, а она аж свистит, то есть прилегает термоэлемент не плотно, тем самым как бы не до закрывает большой круг.

Вставляю в него WEEN-овский термоэлемент, пробую продуть, ни фига, то же пропускает конечно не так сильно
как Лузар но все равно не плотно прилегает. Далее вопрос что же делать, мысль попробовать поставить крышку ПРАМО от старого 5-ти дырого термостата который я конечно же не выкинул, а оставил на всякий случай пригодилось как оказалось.



Читайте также: