Как увеличить звук парктроника на лада веста

Обновлено: 05.07.2024

Опишу ситуацию.
1. На новой машине была заводская настройка: включаешь R, музыка приглушается, парктроник звучно пищит. Было именно так — достоверность 100%.

2. Начал курить настройки RNS 310. Дошел до регулировки приглушения на парктронике и увидел, что бегунок стоит точно по середине линейки. Меня это не удивило, так как видел эту шкалу впервые. По этой же причине не уверен, что именно на середине он стоял (достоверность 50%).

3. Как только изменил настройку, бегунок перестал возвращаться в среднее положение. Возможность регулировки теперь ограничена четырмя положениями — два крайних и два на шкале, т.е. шкала разделена на три части. Это бы ерунда, но музыка не приглушается в трех положениях, а в четвертом выключается совсем. Да еще после этой регулировки звук парктроника ощутимо уменьшился.

Вывод сделал такой. RNS 310 не умеет правильно регулировать парктроник и собственную громкость. Меняет какие-то биты и делает это топорно. Теперь думаю, как вернуть первоначальную настройку. Если с громкостью парктроника вы рассказали, то с приглушением музыки не понятно.

Темой этой записи является установка полностью штатного ЗАВОДСКОГО парктроника на Ладу Весту. Именно так, как это бы сделали на заводе, с использованием заводских запчастей, с аккуратным подходом и аккуратной допиновкой пинов в нужные штекеры. Я бы сказал дооснащение.

Не хотел принципиально китайский парктроник за 600р с алиэкспреса, никаких стремных(ИМХО) китайских экранчиков, пародирующих похожий из салона мерседеса 2000ых годов, присраных куда-то то там на сопли. Не будет рассказов о том как рассверлить задние заглушки с 18мм до 22мм и всего того. Сразу отвечу на ваши еще не заданные вопросы:

-нет, мне экранчик не нужен, я люблю когда парктроник только со звуковым сигналом.

-сигнал штатного парктроника достаточно громкий и приятный.

-я не хотел сэкономить

-да китайский проще поставить

-да китайский дешевле

-нет, китайский не лучше, часто слышал что в мороз может врать

Мне было интересно поставить полностью штатные датчики парковки. И я смог, поначалу это казалось не очень очевидно.

Ни в интернете, ни на drive2 я не нашел ни одной записи кто заморочился бы так же, как заморочился я.

Надеюсь буду полезен, а теперь начнем:

На разборке я купил 2 жгута проводов багажного отсека, один от седана 16 года, где нет электро кнопки открытия багажника, а другой от универсала, где все это есть, но проводка отличается от седановской довольно сильно.

2 Список того что нужно и схема того как это дружить с автомобилем:

Лада Vesta Черный Классик) › Бортжурнал › Установка парктроника в ладу весту.

Всем привет) решил установить ещё один ничтяк на свою весту) к сожалению в моей комплектации с завода его не было установлено, но меня как я уже писал, радует уже тот факт, что на ранних классик стартах отличий от комфорта практически не было, а вот разница почти в 30к была) и вот одно из отличий, которые были, этот как раз отсутствие парктроника.

Я уже очень давно собирался его поставить, но как-то руки не доходили, а тут решил озадачиться, посмотрел ценники на Юлмарте, а они вообще не кусаются, я думал рубля 2-2,5 будет цена, ан-нет, от 700 до 1100. Выбрал себе такой вариант, у которого посадочный диаметр датчиков 18мм, цена его 800 с копейками рублей.

В чём плюс автомобиля, он реально подготовлен под установку парктроника) нет никакой необходимости размечать бампер, сверлить его итд, ведь и так с завода есть специальные заглушки, и достаточно просто высверлить приготовленное для этого место) с обратной стороны.

А при укладке проводов в бампере предусмотрены специальные крючки для фиксации их)

В полость багажника завел через резинку в специальное технологическое отверстие вместе с проводом от задней туманки.

Для подключения к электропроводке нет необходимости вести провод к лампе заднего хода, т.к. есть уже заводская колодка для этого дела. Прочитал у кого-то здесь на драйве, что плюс берется с белого провода под номером 6, а массу кинул на кузов.

И в чем реальное на мой взгляд преимущество покупного парктроника по отношению к заводскому, так это наличие дисплея, который тебе показывает с какой стороны сколько сантиметров до препятствия. Его я прикрепил на 2хсторонний скотч из комплекта к зеркалу заднего вида, и выглядит не слишком колхозно, и удобно)

провод от него протянул в багажник, туда где расположил блок самого парктроника. Сделать это не слишком сложно, отодвинул резинку от потолка, и прокинул провод. Пока что я доволен, как проявит себя по качеству неоригинал, будет видно.

Лада Vesta Black shark › Бортжурнал › Установка парктроника

Салам алэйкум/здравствуйте ! Дома лежал у меня комплект парктроников( который заказал ранее на Aliexpress). Устанавливал в штатные места на заднем бампере. Снимать бампер не нужно, большой плюс в сравнении с Лада Приора.

2.Сначала сделал метку сверлом который шел в комплекте с парктроником, далее уже вырезал паяльником.

4. В бампер четко сели 3 датчика . 4-й чуть свободный был его посадил на термоклей.

5. Провода протянул под бампером. В багажнике под левой фарой оттянул обшивку, есть колодка проводов от заднего ПТФ. На фото видно. Оттуда же просунул через резиновый уплотнитель все проводки.

6. Далее соединяем к проводам лампы заднего хода блок управления парктроником.

7. Там же есть штекер для штатного парктроника.

Всем спасибо за внимание .

Следуший блог будет про чистку моторчика отопителя веста( вибрация руля /гул/шелест при включении отопителя свыше 3 скорости)

Лада Vesta SW 1.6 ⚙ › Бортжурнал › 25. Парковочный радар (парктроник).

Заглушки не давали покоя и в очередной раз получив зарплату отправил китайцам 9$ за какой-то дешманский парковочный радар.

На деле же это оказалось самым дешевым китаем какой только есть. Пищалка даже не пищала нормально. Разобрав её — убедился, что от пьезика отвалился один провод. В общем в топку. Приобрёл уже тут отдельно пищалку с генератором и заменил ею китайскую из комплекта.

Решил резать заглушки, так как иного выбора и нет. Но хотел сначала разобрать датчики и вставить без внешнего корпуса (датчики взял закрупные — 22 мм).

Разобрать датчики без отрыва от них проводов фактически анриал. Взял фрезу из комплекта и просверлил заглушки. Вставил датчик, выпирает некрасиво. Тогда сточил выступающий край и посадил уже доработанные датчики в рассверлённые заглушки.

Но с пищалкой вышел жесткий трабл. Она пищит не так, не понятно приближаешься ты к препятствию или она просто так пищит. Понятно(

Скупой платит дважды и за 15$ приобретается SWAT PT-104b, но уже с экраном.

И вот тут я понял, что это точно такой же блок как и с али. Только гарантия 1 год от магазина, датчики имеют места отсоединения от провода.

Датчики 18 мм. Потому ранее засверленные заглушки уже эти датчики не примут. Фигня. Оставлю пока эти, а там если надо то возьму новые заглушки. Не горит.

В итоге просто сменил блоки, поставил экран, который уже с пищалкой встроенной и кинул это все дело за обшивку багажника слева. Экран мне не нужен, пищалки хватает.

В общем на Ваш суд выкладываю получившиеся датчики на авто, так как у самого чувства смешанные.

Ну и P.S. Заглушка датчика оригинал — 2,5$

А держатель датчика оригинал — 15$. Жесть)

UPD 04.09.2019. Путём проб и ошибок пришёл к окончательному варианту.

Но потом это все сломалось по краю, где была фреза 22мм, заказал новые заглушки (10$ за 4 шт.) и в них вставил 18мм датчики от SWATа. И это считаю итог.

Провода в гофру родную, что к ЗПТФ, места хватает там. Те что по длине идут на правую сторону бампера, тоже прячем в гофру, но уже свой кусочек (30 см) и все это точечно кольцами изоленты и ею же между собой. Выходит по заводскому. Наклейка на проводке расклеивается и можно приклеить обратно, после прокладки проводов. И все под завод.

И для того, кто дочитал до конца и читал потому, что желает поставить себе парктроник сам, скажу. Берите 18мм датчики, больше точно не надо, шляпа выходит.

Но не ошибается тот, кто нихрена не делает)

Лада Vesta Блюз › Бортжурнал › Парктроник почти не слышен

Выехал из салона и заметил, что парктроник на Весте, ну скажем так, не самый информативный — очень тихий звук. Интересно, можно ли его как-то усилить?

Лада Vesta 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Лада Веста, 2020

Лада Веста, 2017

Лада Веста, 2018

Лада Веста, 2018

Комментарии 49

Уменя то же самое.Тоже Ездил к ОД. Они утверждают что претензий к штатным парктроникам в Москве нет -Я первый такой.а нештатные действительно звучат громко.

Есть такое. Сигнал слышен не так громко, как если бы источник звука располагался, к примеру, в передней панели.

Китайские поделия звучат мощно, если устанавливаются на торпедо перед лицом, но качество работы Штатного парктроника выше всяких похвал.

На Калину ставил один из Паркмастер. Звучит громко, а работает на 3 балла.

Сравнивал парктроники Весты и это поделие ускоглазых.

Черенок от лопаты, воткнутой в землю, Веста видит Всегда, при любой траектории приближения. У неё нет слепых зон.

Китайчатина — то видит, то не видит, если траекторию изменить — у неё слепые зоны есть.

Короче, помощник на Весте = Огонь, за исключением громкости.

Взглянув и увидев, сколько проводов приходит к излучателю на Весте, сразу передумал его куда либо переносить. Хлопотно это.

В вариантном исполнении автомобиль оснащен системой безопасной парковки (СБП). СБП предназначена для предупреждения водителя о приближении к препятствию при движении задним ходом при помощи 4-х датчиков, расположенных в заднем бампере автомобиля. Предупреждение водителя о приближении к препятствию и информирование о расстоянии до препятствия осуществляется акустическим сигнализатором. При включенном зажигании СБП включается автоматически при включении задней передачи. При этом раздается короткий звуковой сигнал низкого тона.



При приближении автомобиля к препятствию, начиная с расстояния около 150 см, включается прерывистый сигнал низкого тона. С уменьшением расстояния интервал между сигналами становится короче. При расстоянии менее 30 см сигнал становится непрерывным.

После выключения задней передачи СБП автоматически отключается.

При особых обстоятельствах различные отражающие поверхности предметов или одежды, посторонние источники звука могут привести к тому, что СБП не среагирует на препятствие. По этой причине наличие СБП не освобождает Вас от обязанности соблюдать осторожность при движении задним ходом.

Особенности работы и эксплуатации СБП

1. После включения СБП раздается короткий звуковой сигнал низкого тона, далее блок управления проводит комплексную проверку с целью обнаружения дефектных датчиков или других неисправностей системы.

Если обнаружен дефектный датчик или другая неисправность системы, после сигнала включения раздается непрерывный звуковой сигнал высокого тона в течение 3 с, затем: -если неисправен левый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике одним коротким сигналом высокого тона;

- если неисправен центральный левый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике двумя короткими сигналами высокого тона;

- если неисправен центральный правый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике тремя короткими сигналами высокого тона;

- если неисправен правый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике четырьмя короткими сигналами высокого тона;

-если неисправен блок управления, то раздается пять коротких сигналов высокого тона.

После передачи сигналов о наличии неисправности система переходит в неактивный режим работы. При восстановлении работоспособности системы раздается короткий звуковой сигнал низкого тона, и система переходит в штатный режим работы. В случае невозобновления работоспособности системы необходимо обратиться к дилерам.

2. Следует учитывать, что из-за особенностей распространения ультразвуковых волн система не определяет опасные препятствия, которые рассеивают или поглощают ультразвуковые волны. Это очень низкие, тонкие, заостренные предметы, пуховая одежда, мягкий снег и т.п.

3. Для предотвращения неправильной работы датчики должны быть чистыми от снега, льда и грязи.

При очистке датчиков нельзя пользоваться твердыми или острыми предметами. Датчики необходимо беречь от ударов.

Видео

Если стандартные возможности бортового компьютера каждый водитель быстро осваивает, то не все владельцы Lada Vesta знают о существовании нескольких секретных меню системы. В инструкции нет упоминания о них, но смекалистые автомобилисты смогли разобраться в неизвестной навигации.

Бортовой компьютер Lada Vesta

Бортовой компьютер Lada Vesta

Оказавшись в секретном меню по управлению звуками поворотных указателей, регулировать их громкость можно посредством тех же кнопок со стрелками.

Если же пользователя не устроит результат его работы с настройками, он может сбросить все параметры до заводских, зажав кнопки с обеими стрелками в разделе SET.

Веста с парковочным радаром

Не все автомобили Lada Vesta комплектуются парковочным радаром. Его устанавливают начиная с комплектации Comfort. На остальных проведена подготовка: установлен крепеж для прокладки проводки, просверлены отверстия под датчики и установлены заглушки. Так что смонтировать парктроник Лада Веста своими руками несложно.

Оригинальная комплектация

Назначение устройства состоит в предупреждении водителя о нахождении препятствий в непросматриваемой зоне. Система безопасной парковки может содержать разное количество сенсоров. Простые устройства имеют 2 датчика, а наиболее эффективные и функциональные кроме 8 излучателей комплектуются видеокамерой заднего обзора. Штатный набор включает:

  • Блок управления. Служит для обработки поступающей информации и передачи на показывающее устройство.
  • Дисплей (индикатор). Информирует водителя о стороне нахождения препятствия и расстоянии до него. Издает сигнал с изменением частоты звучания по мере приближения к преграде.
  • Сенсоры. Ультразвуковые устройства, излучающие и принимающие отраженный от препятствия сигнал и транслирующие его в блок управления.
  • Комплект соединительных проводов.

Штатные места датчиков

Некоторые модели снабжены корончатым сверлом для изготовления монтажных отверстий. Парктроник работает при включении задней передачи. О своем состоянии он сообщает звуковым сигналом и включением дисплея. Работающее парковочное устройство покажет расстояние до препятствия. Если датчики покрыты слоем грязи или наледи, то будет непрерывно звучать высокотональный зуммер.

Какое устройство выбрать

  • место установки (передний, задний или оба бампера);
  • количество датчиков;
  • способы оповещения о препятствии;
  • устройства индикации;
  • функционал и особенности системы;
  • производители.

Парктроник китайского производства

Чаще всего устанавливают задний парктроник, т. к. пространство позади машины плохо просматривается. Однако при городской езде в час пик становится важным обезопасить автомобиль от впереди идущего транспортного средства. Если парковочные радары начинают работать при включении задней передачи, то передние — при снижении скорости до 10-15 км/час.

Классические парковочные комплекты имеют в своем составе 4 датчика. Это оптимальное число, поэтому уменьшать их количество нецелесообразно, т. к. снижается функциональность устройства. Важной особенностью является способ доведения до водителя информации о препятствии. Существует 4 вида оповещения:

  • звуковое;
  • графическое;
  • цифровое;
  • голосовое.

От этого зависит форма и функционал применяемого индикатора. В простых комплектах устанавливают бипер. Он издает сигнал предупреждения. Многих водителей это устраивает. В более функциональных системах применяют LED-дисплеи. Они отражают не только графическую, но и цифровую индикацию с точностью до 1 см. Другой информации на устройстве не отображается.

Модель с дисплеем

Эффективные дорогостоящие системы снабжены более информативными LCD-индикаторами. В большинстве случаев они включают все виды оповещения. На дисплее более показательно представлено графическое изображение. Устройство показывает не только расстояние до препятствия, но и сторону его расположения. Изменения цифровых значений дублируются голосом.

Многие модели мировых производителей наделены функциями самодиагностики системы и возможностью запоминания выносных элементов автомобиля.

В случае, если на машине установлен фаркоп, то парковочный комплект будет определять расстояние до препятствия не от датчика, а от наиболее выступающей части.

Зная эти сведения, водителю будет легче подобрать необходимое устройство.

Установка и подключение

Для монтажа парковочных сенсоров необходимо провести разметку установочных мест. Расстояние между датчиками рассчитывается исходя из ширины кузова деленной на количество сенсоров, т. е. при установке 4 излучателей, ширину нужно разделить на 4. Отсчет идет от середины воображаемой горизонтальной оси, соединяющей 2 наиболее выступающие точки кузова. Расстояние от дорожного покрытия до центра датчика должно составлять 60-70 см.

Отверстия сверлят комплектным корончатым сверлом. Датчики устанавливают на место, провода протягивают внутри бампера и фиксируют штатным крепежом. Маркировка должна соответствовать указанной и начинаться слева (A, B, C, D). В багажник провода заводят через сальник кабеля питания противотуманного фонаря. Блок управления закрепляют на стенке кузова 2-сторонним скотчем и подключают разъемы датчиков в соответствии с маркировкой. Питание парктроника проводят от фонаря заднего хода.

В большинстве случаев индикатор устанавливают на зеркало салона. LCD-устройство располагают на торпедо у левой стойки. В зависимости от размещения устройства выбирается трассировка проводов — либо по порогам дверей, либо под обшивкой крыши. Если комплект оснащен бипером, то его монтируют в салоне на полке у заднего стекла. Некоторые водители туда же устанавливают ЛЭД-индикаторы, которые хорошо видны в зеркало салона.

Если стандартные возможности бортового компьютера каждый водитель быстро осваивает, то не все владельцы Lada Vesta знают о существовании нескольких секретных меню системы. В инструкции нет упоминания о них, но смекалистые автомобилисты смогли разобраться в неизвестной навигации.

Бортовой компьютер Lada Vesta

Бортовой компьютер Lada Vesta

Оказавшись в секретном меню по управлению звуками поворотных указателей, регулировать их громкость можно посредством тех же кнопок со стрелками.

Если же пользователя не устроит результат его работы с настройками, он может сбросить все параметры до заводских, зажав кнопки с обеими стрелками в разделе SET.

Звук сигнала парктроника еле слышен! Подскажите пожалуйста,как его можно усилить и где находится этот динамик на Сене 2?

Звук сигнала парктроника еле слышен! Подскажите пожалуйста,как его можно усилить и где находится этот динамик на Сене 2?

Блок и зумер находяться в багажнике за левой обшивкой. Тональность можно изменить клипом, громкость увеличиться но не намного. Можно конечно и поколхозить. Например взять провода с зумера как входной сигнал на усилитель и даже саб поставить и на него вывести. Тут полет фантазии неограничен.

Через полгода после покупки перенес динамик парктроника в салон. Ну не слышно его, особенно когда музыка играет. Кинул провода по левому борту, посадил на 2-хсторонний скотч под верхнюю декоративную крышку рулевой. Совсем другая песня)))

Выскажу такую идею. Можно попробовать подключить вместо динамика парктроника, один их динамиков магнитолы. Просто параллельно проводам от магнитолы подсоединить провода от парктроника. Например, на левый динамик (к водителю ближе). Стоит посмотреть на сопротивление. Желательно, чтобы оно совпадало с сопротивлением динамика на парктронике. В тоже время если сопротивление динамика магнитолы будет ниже - зумер будет звучать громче.

Выскажу такую идею. Можно попробовать подключить вместо динамика парктроника, один их динамиков магнитолы. Просто параллельно проводам от магнитолы подсоединить провода от парктроника. Например, на левый динамик (к водителю ближе). Стоит посмотреть на сопротивление. Желательно, чтобы оно совпадало с сопротивлением динамика на парктронике. В тоже время если сопротивление динамика магнитолы будет ниже - зумер будет звучать громче.

Хороша идея, не все так просто в электронике,но не получится на один динамик повесить и магнитолу и парктроник.

Скорее всего у вас динамик подсел,тогда его только под замену. Ни каких трудностей самому это сделать не составит.

Динамики не очень хорошо,т.к. используют пьезоэлементы которые имеют высокое сопротивление и пищат от постоянного напряжения с какой то частотой.Выход ставить доп усилитель на пьезик, ну можно и в параллель еще один подключить и расположить к примеру в стойке двери или ветрового стекла.

Хороша идея, не все так просто в электронике,но не получится на один динамик повесить и магнитолу и парктроник.

В вариантном исполнении автомобиль оснащен системой безопасной парковки (СБП). СБП предназначена для предупреждения водителя о приближении к препятствию при движении задним ходом при помощи 4-х датчиков, расположенных в заднем бампере автомобиля. Предупреждение водителя о приближении к препятствию и информирование о расстоянии до препятствия осуществляется акустическим сигнализатором. При включенном зажигании СБП включается автоматически при включении задней передачи. При этом раздается короткий звуковой сигнал низкого тона.


При приближении автомобиля к препятствию, начиная с расстояния около 150 см, включается прерывистый сигнал низкого тона. С уменьшением расстояния интервал между сигналами становится короче. При расстоянии менее 30 см сигнал становится непрерывным.

После выключения задней передачи СБП автоматически отключается.

При особых обстоятельствах различные отражающие поверхности предметов или одежды, посторонние источники звука могут привести к тому, что СБП не среагирует на препятствие. По этой причине наличие СБП не освобождает Вас от обязанности соблюдать осторожность при движении задним ходом.

Особенности работы и эксплуатации СБП

1. После включения СБП раздается короткий звуковой сигнал низкого тона, далее блок управления проводит комплексную проверку с целью обнаружения дефектных датчиков или других неисправностей системы.

Если обнаружен дефектный датчик или другая неисправность системы, после сигнала включения раздается непрерывный звуковой сигнал высокого тона в течение 3 с, затем: -если неисправен левый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике одним коротким сигналом высокого тона;

- если неисправен центральный левый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике двумя короткими сигналами высокого тона;

- если неисправен центральный правый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике тремя короткими сигналами высокого тона;

- если неисправен правый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике четырьмя короткими сигналами высокого тона;

-если неисправен блок управления, то раздается пять коротких сигналов высокого тона.

После передачи сигналов о наличии неисправности система переходит в неактивный режим работы. При восстановлении работоспособности системы раздается короткий звуковой сигнал низкого тона, и система переходит в штатный режим работы. В случае невозобновления работоспособности системы необходимо обратиться к дилерам.

2. Следует учитывать, что из-за особенностей распространения ультразвуковых волн система не определяет опасные препятствия, которые рассеивают или поглощают ультразвуковые волны. Это очень низкие, тонкие, заостренные предметы, пуховая одежда, мягкий снег и т.п.

3. Для предотвращения неправильной работы датчики должны быть чистыми от снега, льда и грязи.

При очистке датчиков нельзя пользоваться твердыми или острыми предметами. Датчики необходимо беречь от ударов.

Видео

Читайте также: