Как включить дворники фар на ваз 2105

Обновлено: 05.07.2024

Вернул к жизни очень полезную вещь в этом автомобиле Больше информации можете найти в моем бортовом журнале на .

Как поменять дворники на Ваз 2107. В этом видео я покажу простой способ, как поменять дворники на Ваз 2107 без .

. моторах она фар очистите здесь стоит такие вот блок щеток ставится на место вот этот феномен и ставите такой блок .

Нештатные лампы привели к перегреву и расколу стекла фары головного света. В ролике показана установка фар на ВАЗ .

Всем привет сегодня мы поменяем трапецию дворников вместе с моторчиком для этого надо отсоединить даже штекер он .

Что сделать чтобы дворники быстрее работали,советы по устранению проблемы медленных дворников. Много полезных .

Ваз 2107 классика

Если стеклоочистители не хотят работать

Дворники Ваз- классика

Принцип действия

На автомобиле ВАЗ 2107 дворники приводит в действие электромотор напряжения 12 В. В цепи включения стеклоочистителя устанавливается реле. Оно отвечает за прерывистый режим работы дворников, которые работают без перерыва или с периодичностью в четыре секунды.

Стеклоочиститель паралельно подключен через контакты доводчика. Они находятся в корпусе редуктора и “отвечают” за возврат щеток в исходное положение и резкую остановку мотора. Переключателем водитель регулирует режим работы стеклоочистителя. Весь механизм работает благодаря моторчику. С неисправными дворниками эксплуатация автомобиля запрещена, поэтому автовладельцы должны следить за их исправностью. А в непогоду езда с неработающими дворниками очень опасна!

Куда какой провод идет, или просто схема


Подключение “дворников” и омывателя

“Плюс” питания подается от замка зажигания через предохранитель №2 на 10 Ампер монтажного блока. Постоянный “плюс” идет по черно-желтым проводам к контактам “4” разъемов мотор-редуктора и подрулевого переключателя. Он не должен пропадать даже при положении переключателя “выключено”. Голубым проводом к мотору подводится питание “+” 12 В при положении переключателя “включен непрерывный режим”. На бело-голубом проводе в положении “выключено” должен быть “минус”, а в положении “включен непрерывный режим” “минус” отключается. Это сделано для торможения мотора при отключении питания доводчиком.

На реле красным проводом подается “+” 12 В от переключателя при включении прерывистого режима. В момент срабатывания контакты “2” и “4” замыкаются, а “1” и “3” размыкаются, мотор начинает работать щетки делают одно или два движения. Затем “+” 12 В отключается, а контакты “1” и “3” замыкаются между собой и на “минус”. Мотор останавливается на несколько секунд, а потом цикл повторяется.

Моторчик насоса омывателя подключен к “+” 12 В постоянно черно-желтым проводом через тот же предохранитель №2. “Минус” подается при нажатии на рычажок стеклоочистителя снизу вверх.

Видео о том, как работает стеклоочиститель

Основные узлы дворников:

  • трапеция;
  • мотор-редуктор;
  • реле;
  • щетки.

Если не работают дворники, то причину нужно искать в любом элементе.

Видео- поиск неисправности в электрической части

Неисправности дворников ВАЗ 2107

Замена сгоревшего моторчика

В зимнее время года при минусовой температуре часто дворники прилипают к лобовому стеклу. На моторчик дворников идет большая нагрузка, и он сгорает, если не успевает сработать биметаллический или сгореть плавкий предохранитель.

Расположение предохранителя очистителя и омывателя стекла в монтажном блоке

В таких случаях необходимо заменить моторчик. Для этого нужно снять все детали в определенном порядке:

  • Открутить гайки крепления;
  • отогнуть рычаг, снять его с посадочного места;
  • ключом на 22 открутить крепления трапеции с двух сторон;
  • снять пластиковые вставки;
  • снять уплотнительную резинку капота;
  • убрать питание от моторчика стеклоочистителя;
  • вынуть его с приводом из отверстия в кузове;
  • защитный чехол отогнуть, открутить гайки крепления;
  • надавить на выступы шлицов с обратной стороны, на которые садятся рычаги дворников, чтобы они провалились внутрь, пошевелить в разные стороны, трапеция с моторчиком извлечется.

Видеоинструкция по замене трапеции дворников

После разъединения деталей механизма можно ремонтировать шестерню или ставить новый моторчик. Но электродвигатель нужно осмотреть, даже если он в рабочем состоянии. Он представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока вращение которого, через червячный редуктор, подводится к трапеции.

Разбирать и ремонтировать электродвигатель следует только если Вы уверены в своих навыках выполнения слесарных работ!

По коллектору пройтись тряпочкой, смоченной в растворителе. При большом износе нужно менять якорь или мотор. Дефекты на шестерне обяжут ее заменить. Сборка происходит в обратной последовательности. Поэтому, прежде, чем устанавливать сменный электродвигатель, нужно очистить трапецию от загрязнения, смазать трущиеся элементы, двигатель и редуктор.

Неполадки трапеции

Трапеция передает вращательные движения от электродвигателя к дворникам и обеспечивает возвратно-поступательное движение дворников во время очистки стекол. Перебои в работе дворников возникают из-за проблем с трапецией, окисленные втулки и коррозия на осях приводят к заеданиям и медленной работе механизма. Снимать трапецию можно плоской отверткой. Чтобы при установке трапеции выставить правильное положение необходимо:

  • установить моторчик в начальное положение;
  • параллельно друг другу расположить кривошип и короткую тягу;
  • после этого к трапеции закрепить моторчик.

Не работает реле дворников

При отказе дворников в работе прерывистого режима можно утверждать, что из строя вышло реле. Сначала нужно проверить подачу питания на колодку реле. Для этого необходимо снять реле, включить дворники в прерывистом режиме работы, проверить напряжение на клеммах. Если ток не поступает, нужно устранить обрыв цепи или заменить выключатель. Конструкция реле такова, что ремонту оно не подлежит. Так что, если при напряжении оно не работает, нужно менять деталь на новую.

Выключатель дворников

Чтобы проверить поступление напряжение на выключатель, нужно снять накладки с рулевого управления или на колодках подключения реле. На проводе черно-желтого цвета напряжение есть всегда. Проверить на красном и сером проводах. Если на одном из них нет напряжения, значит нужно менять выключатель.

Причины перегорания предохранителя.

Если в двух положениях переключателя дворники не работают, то скорее всего перегорел предохранитель, который служит для защиты цепи от коротких замыканий и перегрузок. Когда рычаг управления дворниками установлен в позицию ” выключено”, и щетки не останавливаются в нижней части стекла или в другом месте, значит, проблема в редукторе. Именно там установлен специальный выключатель, который следит именно за тем, чтобы после выключения щетки оставались в нужном положении.

Из-за большой перегрузки электромоторчика, перегрева проводки, попадания на него воды предохранитель может перегорать. Заменить его просто, но причину перегорания необходимо выяснить и устранить.

Почему не работает омыватель лобового стекла.

Все неисправности омывателя делят на две группы: электрические и механические.

Механические:

  • Отсутствие наличие жидкости. В зимнее время нельзя использовать обычную воду, так как она может замерзнуть. Если вода все же замерзла, нужно прогреть двигатель авто и оставить в теплом помещении.
  • Шланг подачи жидкости может слететь или пережаться.
  • Форсунки тоже могут остановить работу омывателя. Плохое качество воды, омывающей жидкости приводят к тому, что штуцеры забиваются грязью, ржавчиной, и омывающая жидкость не поступает. Форсунки прочищают или приобретают новые.

Электрические:

  • Перегорел предохранитель F2(10A).
  • Электродвигатель не качает, жидкость не поступает, значит окислились клеммы. Нужно зачистить клеммы и контакты, все подсоединить.
  • Неисправный выключатель. Если при присутствии напряжения моторчик не крутит, то причина в нем.
  • Проверить моторчик насоса подключением к АКБ напрямую, если он закрутился, то неисправность в подрулевом выключателе.

Подрулевой переключатель на автомобилях ВАЗ и не только, предназначен для приведения в действие таких электроприборов как:

  • включение и выключение поворотов;
  • если нужно воспользоваться стеклоочистителем или омывателем.

Благодаря переключателю, действия водителя за рулем во многом упрощаются. Без надобности отвлекаться на поиски того или иного переключателя для запуска необходимой функции. Именно поэтому наличие такого механизма является важной составляющей в управлении автомобилем.

Демонтируем переключатель

Чтобы заменить переключатель, нужно:

    Снять накладку рулевого колеса или с обратной стороны руля отвернуть винты крепления кнопки сигнала;

Отвернуть винты и снять кнопку сигнала

Отворачиваем винты и снимаем кнопку сигнала с руля

Отворачиваем гайку руля

Отвернуть гайку крепления рулевого колеса

Снимаем пластиковый кожух

Снимаем пластиковый кожух

Болт крепления переключателя

Крепление подрулевого переключателя

Новую деталь устанавливают по такому же принципу в обратном порядке.

Разбираем переключатель поворотов на ваз 2107

И хотя многие производители переключателей поворотов заявляют, что это полностью неразборная конструкция, все же приложив некоторые усилия, разобрать ее можно. Разбор устройств необходим при его ремонте. Проходит в несколько этапов:

  1. При помощи сверла на 3 мм высверливаем 2 верхние заклепки и снимаем верхнюю часть которая крепится на трубку;
  2. После снятия этой части мы видим еще 2 заклепки, которые держат кольцо;
  3. Аккуратно снимаем кольцо с пазов, далее нужно снять дополнительные кольца и рычаги.

Осуществляем ремонт устройства

В ВАЗ-2107 переключатели находятся под рулем автомобиля. При подозрении на неисправность первым делом необходимо выяснить причину, по которой не работает та или иная функция.

Ремонтируем переключатель

Снимаем подрулевой переключатель на семерке. Сняв первое кольцо, затем рычаг фар, стопов и дворников мы добираемся до механизма при помощи которого автоматически отключаются повороты. Вынимаем его и здесь кроется причина всех бед: между язычками находится пружинка, которая обламывается и не разводит язычки в разные стороны. Необходимо провести замену пружины, можно использовать обычную пружинку из шариковой ручки. Далее начинаем сбор всех колец и рычагов в обратной последовательности. После окончания работы проверяем как работают рычаги и механизм отщелкивания поворотов. Для этого соединяем колодки и накладываем клеммы на аккумулятор, если все функции работают, то мы справились с ремонтом.

Также причина неисправности переключателя поворотов может быть в загрязнении или окислении контактов. Очистить грязные или окислившиеся контакты можно, для этого необходимо немного отогнуть “просевшие” пружинки и остальные доступные детали. Как правило, после проведения таких очистительных манипуляций удается восстановить работоспособность переключателя.


На ВАЗ 2105 не работают дворники? Починить их можно самостоятельно, так как это достаточно простая конструкция. Итак, по какой причине дворники на ВАЗ 2105 перестали работать? В каждом автомобиле предусмотрен монтажный блок. Он располагается, как правило, под рамой лобового стекла слева. В
этом блоке, в первую очередь, стоит обратить внимание на второй предохранитель. Поменяйте предохранитель, если потребуется.


В том случае, если проблема кроется не в предохранителе:

  1. Убедимся в исправности поступления питания на
    электродвигатель дворников.
  2. Нужно отключить разъем от электродвигателя и проверить
    клеммы. Возможно, они окислены. Их следует зачистить, если
    в этом есть необходимость.
  3. Далее, предстоит замерить напряжение на разъеме,
    предварительно включив дворники.

Если напряжение присутствует, но дворники все равно не работают:

Чтобы произвести демонтаж электродвигателя, необходимо:

  1. Убрать разъем, открутить гайку, которая крепит трапецию механизма дворников к редуктору электропривода.
  2. Разъем вынимаем, отворачиваем гайку, которая крепит дворники к электромотору.
  3. Тянем на себя, и разъединяем скрепление именуемое шлицевым.
  4. Для замены привода, отворачиваем крепящие болты и достаем его из-под рамки.

Чтобы поставить новый электрический двигатель дворников, необходимо повторить все действия в противоположном порядке.

В том случае, если на разъеме отсутствует питание:

  1. Подвергаем проверке рычаг переключения
    стеклоочистителей. Снимаем с колонки руля кожух, отвернув болты.
  2. Находим отверстия под переключатель.
  3. В тот момент, когда переключатель находится в положении “включено”, проверяем напряжение входа и выхода на клеммах. Переключатель стоит поменять, если напряжение отсутствует.

Как снять переключатель и установить новый, если дворники на
ВАЗ 2105 не работают:

Как быть, если дворники не шевелятся при работающем электродвигателе?

Следует проверить, насколько надежно соединена трапеция привода и редуктор электропривода. Если есть надобность, затягиваем крепящую гайку. Внимательно осмотрите привод и поводки стеклоочистителей на
наличие повреждений. Поводки необходимо поменять, если они изношены. Придется заменить трапецию привода, если она полностью изношена.

Как поменять трапецию привода дворников:

  1. Отвернув гайку крепления на редукторе, от него отсоединяем трапецию.
  2. Теперь снимаем поводки, отворачивая крепящие гайки, и потянув их на себя.
  3. У трапеции следует открутить гайку, которая крепит ее к кузову. Находится она под поводками.
  4. Снимаем элементы декора (накладки) и проталкиваем привод внутрь.
  5. Вынимаем трапецию, которая располагается под лобовым стеклом.

Чтобы установить свежую трапецию, нужно действовать наоборот. Если дворники на ВАЗ-2105 перестают двигаться в прерывистом режиме, следует заменить реле дворников, найти его можно под приборной панелью. Как известно, существует прерывистый режим работы дворников. Если в этом режиме они не функционируют, то:

  1. Нужно отключить плюсовую клемму аккумулятора.
  2. Слева в салоне автомобиля нужно снять декоративную панель, которая находится у ручки открывающей капот.
  3. Чтобы поставить новое реле, следует открутить два крепежных винта под панелью и отсоединить разъем.
  4. Устанавливаем новое реле.
  5. Собираем все обратно.

В этой статье даны лишь те инструкции, которыми вы можете пользоваться в гараже для починки или замены неработающих дворников на ВАЗ 2105. Сложные темы, требующие более детального изучения автомеханики и электрики были исключены. В связи с наличием сложных технических проблем можно заменить систему стеклоочистителей полностью.

Лада 2105 1996, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., задний привод, механическая коробка передач — запчасти

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Обычные объявления

Найдено 22 объявлений

leon 1 337

у 41-го на правом подрулевом рычаге есть режим (не задействован) “от себя” вот его и подключить на управление фарочистителем. про упоры вверху и внизу думаю без особых проблем поставить можно, там есть место.

Эндрю 79

Эндрю, я твою идею не копировал,

а высказал свое мнение о реализации твоей идеи по установке на четырёх-фарник

то что идея как раз тебе и принадлежит подчеркивает цитата твоего предложения по этому поводу…

Обидеть тебя я не хотел, извини, если нечаянно чем то тебя задел..

поскольку ты считаешь, что есть более подходящие варианты установки, что ж пиши

воплощай так как считаешь нужным,

Удачи!

Моя цитата там была буд то я спрашиваю, а ты все по полочкам разложил… ты ж весь текст не цитировал.. ну да ладно… будет статья как это делается, но где то через месяц, щас холодно и не выточили втулки…

jew_zp.ua 206

…..для щёток на фарах нужны огранечители чтоб щётка не выскакивала.

Ограничители крайне желательны,

если родные Москвичевские – то вообще очень нужны т.к. щетка на рычаге совершенно свободно вертится,

но все же можно попробовать обойтись только одним сверху или снизу

– нужно смотреть в зависимости от установки конеретной щетки

например, щетки от ВАЗ-09 подпружинены на рычаге таким образом, что в нижнем положении,

так как на моей машине фото с их “примеркой”, щетка сама правильно устанавливается, а вот вверху

если нет ограничителя будет “торчать” поперек фары…

о других поводках ничего конкретного не могу сказать – не пробовал

ИЖ 2715 295

GreenMile 1 062

Не покатит, у наших ход 45°, а у этих почти 180°

leon 1 337

Не покатит, у наших ход 45°, а у этих почти 180°

если поставить их как требуется (см фото) то покатят аж бегом

88ce947f3f80008e-main.jpg

jew_zp.ua 206

Не скажу, что 100% нет – не подходят, но и то что подойдут весьма сомнительно…

Мерять нужно, этак “на глаз” точно сказать не получится, какова там высота сектора в котором щетка вращается?

у нас ведь на 40-ом фара “утоплена” и при повороте, щетке вверх над фарофй “выглядывать” не куда,

а на ВАЗ-е её сверху ничего не ограничивает…

да и ширина сектора, как буд-то поболее чем ширина фары Москвича

пожалуй аналогичная установка, не смотря на трудности с её реализацией, ситуацию не спасёт…

GreenMile 1 062

если поставить их как требуется (см фото) то покатят аж бегом

Как требуется? Ты видишь, что там сектор очистки фары намного больше, чем 45°? Как его ни ставь – не исправишь.

leon 1 337

на Мося 41-го также как у этого таза уже ставили внизу, найду фото скину, по другим моделям москвичей не скажу возможно и вы правы поставить такие никак не возможно.

на широкофарник только под блок-фары БМВ

e36fary_32.jpg

и еще на святогор

88ce580721204514-main.jpg

GreenMile 1 062

А, блин, никак не отвыкну примерять все исключиельно на заднеприводные москвичи, пардон На 41 конечно другое дело

Walter 23

Вобщем попали ко мне в руки три комплекта фароочистителей ВАЗ – 2 комплекта с ВАЗ 2105 и один ВАЗ 2107. Т.к. родные дворники на фары найти довольно проблематично, то хочу предложить вот такую альтернативу – фароочистители ВАЗ 2105. Вы спросите почему именно ВАЗ 2105, а не 2107 или ещё какие-то? Да потому что фароочистители ВАЗ 2105 имеют найбольшее сходство с нашими фароочистителями….Вобщем хватит много текста – перейдём к делу, а именно, к сравнительному обзору фароочистителей ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107 по отношения к классическому Москвичу.

Имеет два Комплекта фароочистителей

48cec9bb40fcb16a-large.jpg

48cec9bb685df3cc-large.jpg

Первое что сразу можно заметить – это форма поводков 2105 и 2107 отличается (всё дело в фирменной решётке 2107, потому что именно из под неё “выныривают дворники”) Изогнутая часть откручивается от самого поводка – идёт отдельной деталью, НО при этом мы сталкиваемся с другой проблемой, теперь поводок сильно короткий и может не полностью доставать до фары…. Так что при установке фароочистителей ВАЗ 2107 на Москвич необходимо как-то “наростить” поводок, что и есть самым главным минусом дворников на фары ВАЗ 2107 по отношению к Москвичу….

48cec9bb7b9fe3f6-large.jpg

Второе что не может не броситься в глаза – длина штока редуктора ВАЗ 2107, меньше чем редуктора ВАЗ 2105 (58 мм у ВАЗ 2107 против 81 мм у ВАЗ 2105 ). Конечно если на Вашем москвиче не установлены родные кронштейны крепления то это не проблема, но всё же…..длины штока может и не хватить.

48cec9bb71ed1164-large.jpg

Какой делаем вывод из этого всего:

Если искать неродные фароочистители на классический Москвич, то с минимальными переделками становятся фароочистители с ВАЗ 2105, комплект 2107 не так просто поставить….

GreenMile 1 062

Длина валов моторчиков 2107 тоже мала для 2140, т.к родыне поводки сделаны таким образом, что они заходят внутрь отверстия в решетке, а эти поводки одеваются сверху. Так что надо либо переносить крепление моторов, либо удлиннять валы…

Walter 23

Как вариант можно ничего не переделовать, а решётку вырезать и поставить их как на 2107 они стоят из под решётки, но вид уже будет не тот….

jew_zp.ua 206

Пришлось отказаться от заводского варианта установки дворников фар….

переставил их в верхнее исходное положение, для этого пришлось поменять местами не только сами щетки, но и мотор-редукторы, что бы первый взмах щеток был теперь не вверх, а вниз.

927dcbd9d16f.jpg

Кроме того что это не вполне стоковый вариант – в остальном одни преимущества:

– в зимне-осенний период щётки не будут так часто примерзать к стёклам фар и решотке радиатора, т.к. талая вода (от тепла лампы и мотора) будет с них стекать вниз, а не скапливаться на них как было когда стояли внизу….;

– в момент включения, при первом взмахе, щетки будут сразу сгребать грязь со стекла вниз, а не поднимать её вверх и дальше сначала растирать верх-вниз и уже только затем, после нескольких циклов, очищать стекло;

– вода – дождевая и от омывателей, то же будет подталкиваться щётками сразу вниз, а не “против течения” тащиться наверх;

– и наконец главное, ради чего они переставлялись – так они не перекрывают свет дневных ходовых огней .

Под давлением всех этих аргументов пришлось немного отойти от стока….

Walter 23

Наконец-то дошли руки написать про установку фароочистителей =)

Рассказ решил сделать в 2 части, т.к. их закрепление и подключение две совсем разные истории. Итак, начнём.

960.jpg

960.jpg

Вид у них конечно неочень, но это поправимо

Зачистил, загрунтовал и покрасил в чёрный мат.

960.jpg

Ну а теперь непосредственно установка. Кстати крепятся мои уголки в стоковые вырезы для держателей редукторов.

960.jpg

960.jpg

Накидываем решётку, укорачиваем на 20 мм щётки – всё супер!

960.jpg

jew_zp.ua 206

Не смотря на все “плюсы” от такой установки щёток фароочистителей в верхнее начальное положение

к “новому” внешнему виду и этакому “удивлённому” выражению лица Москвича я так и не смог привыкнуть

поэтому переделал ДХО и вернул щётки фар на своё место….

8990fa8874a5.jpg

jew_zp.ua 206

Может стоило, для надёжности, уголок-кронштейн к “телевизору” все же двумя болтиками закрепить?

Тряска, вибрация, мотор-редуктор создаёт некоторый рычаг осью которого слжит болт крепления…. если ослабнет затяжка болта начнёт раскачиваться….

обычно, если усилие как бы вращает вокруг крепящего болта не ограничиваются одной точкой фиксации,

да и место там вполне позволяет ещё один болтик М6 добавить…

…… укорачиваем на 20 мм щётки – всё супер!

На сколько могу разглядеть фотографию, ось вращения щётки на рычаге (при исходном – нижнем положении рычагов) немного не совпадает с центром фары, не приводит ли это к тому что в верхнем крайнем положении внутренний край щётки (тот который ты не укорачивал, как я понимаю) будет выходить за край стекла фары и деформироваться об пластиковую решотку радиатора?

Какую форсунку-омыватель будешь подключать?

На рычаге щётки или ту которая на решотке радиатора сверху над фарой?

Walter 23

Может стоило, для надёжности, уголок-кронштейн к “телевизору” все же двумя болтиками закрепить? Тряска, вибрация, мотор-редуктор создаёт некоторый рычаг осью которого слжит болт крепления…. если ослабнет затяжка болта начнёт раскачиваться…. обычно, если усилие как бы вращает вокруг крепящего болта не ограничиваются одной точкой фиксации, да и место там вполне позволяет ещё один болтик М6 добавить… На сколько могу разглядеть фотографию, ось вращения щётки на рычаге (при исходном – нижнем положении рычагов) немного не совпадает с центром фары, не приводит ли это к тому что в верхнем крайнем положении внутренний край щётки (тот который ты не укорачивал, как я понимаю) будет выходить за край стекла фары и деформироваться об пластиковую решотку радиатора?

Месяц интесивной езды в большей мере по плохим дорогам (грунтовка с ямами) показал что редуктора надёжно закреплены и не “разбалтываются”, следующая проверка будет производится при подключении. Насчёт хода щётки пока ничего не могу сказать, по необходимости возможно придётся ещё немного укоротить. Щётки обрезались с двух сторон.

Какую форсунку-омыватель будешь подключать? На рычаге щётки или ту которая на решотке радиатора сверху над фарой?

Подключать буду родные форсунки (если присмотреться, то они уже там стоят ), т.к. трубки на поводке в 2105 мне не нравятся

jew_zp.ua 206

Я разглядел “родные” форсунки, потому и спросил что увидел и те и другие….

Walter 23

да неохота отламывать форсунки на поводках – решил оставить и то и то

jew_zp.ua 206

Зимой возможна ситуация намерзания льда на нижней кромке фары от снегопада, от воды при стаивании на поверхности тёплой включенной фары, да мало ли от чего….

этот лёд крепко прихватывает щетки дворников фар и при включении, в этом случае, остаётся только гадать что сломается – щётка, редуктор, рычаги или сгорит мотор….

что бы исключить подобные “эксперименты” я сделал провод разрешающий включение дворников и омывателей – тот который идёт от габаритов (в моём варианте от ближнего света фар) на блокирующие включение релюшки, с дополнительным разъёмом (ставить выключатель не захотел – уж очень редко приходится его включать/выключать), зимой если есть опасность подобной ситуации я его просто разъеденяю – дворники и омыватели не включаются…..

Gagai 366

По поводу установки дворников фар на ИЖ с круглыми фарами. Я устанавливал на свой ИЖ комби 90 г. выпуска. Сфотать не могу, т.к. после сильного ДТП пришлось убрать (размолотило мотор редуктор вместе с очками. Но расказать на пальцах могу.
Ставил редуктор и щетки чисто от Нивы – подходят один в один. Крепление под мотор-редуктор имеется с завода, практически точно такое как на фото с АЗЛК. При этом на передней решетке есть выштампованное место под отверстие, только отверстия нет (по центру на краях решетки). Так вот, ставиться всё изумительно просто – сверлиться в потае отверстие и устанавливаеться дворник. Единственное, что пришлось мудрить – ограничители хода щеток, чтобы они выворачивались по окружности фары. Я просто приварил два вверху и один снизу штырька из элетродов по 8 мм длиной и после покраски очков фар натянул на них резиновый кембрик (трубка на октан корректор трапмлера) для эстетики и практичности. Этим я повторил ту функцию, что делает выступающие хромированные очки на Ниве. Т.е. щетка доходя до крайнего положения концами упираеться в эти штырьки и прогибаясь описывает форму круглой фары. Под шлангу омывателя дырок в решетке нет, да и не надо. Я просто провел через прорезь в решетке и всё. А чтобы меньше засорять вал и скорее для своего спокойствия перед тем как ставить дворник на вал одел на него резиновый гофрированный пыльник от тросса ручного тормоза чи Жиги точно не помню (обрезаешь по длине и он смотриться как там и был. Элетричество подводил на отдельную клавишу (у меня их много – врезал блок кнопок с совкового автобуса вместо пепельницы). Бачек ставил отдельный от иномарки с разборки. Работало не плохо и всех веселило, т.к. двигатели работали с разной скоростью, получалось что машина как жук усами шевелит – малой был в восторге. Но на рыбалке по бездорожью милое дело.
Вот и все, задолбался по кнопкам бить.

jew_zp.ua 206

Работало не плохо и всех веселило, т.к. двигатели работали с разной скоростью, получалось что машина как жук усами шевелит – малой был в восторге. ….. на рыбалке по бездорожью милое дело.

….так это ж на всех машинах моторчики работают несинхронно и от того весело…

Читайте также: