Как включить крановую установку на камазе

Обновлено: 04.07.2024

Сейчас предприятия в сфере транспорта и строительства демонстрируют высокий спрос на грузовые авто, на которых имеется КМУ. Согласно статистике, преимущественно разные краны и их модификации устанавливают на грузовики марок Урал, КАМАЗ и т. п.

КАМАЗ с КМУ — очень популярный вариант сегодня. Установка КМУ возможна на бортовой грузовик компании КАМАЗ любой грузоподъёмности. Установка КМУ на КАМАЗ выполняется за его кабиной.

При выборе модели автомобиля КАМАЗ для установки учитываются масса, габариты, рабочие параметры КМУ, такие как масса платформы, разновидность крана, высота его наибольшего подъёма, вылет крановой стрелы, грузовой момент, поворотный угол. Всё это необходимо принять во внимание перед тем, как выбрать манипулятор для монтажа на КАМАЗ.

Базовая основа шасси КАМАЗ позволяет установить манипулятор (КМУ) на КАМАЗе марки HYVA Crane, который способен поднимать до 10 000 кг.

Мощная КМУ оснащена дополнительными опциями, к примеру, пультом, позволяющим управлять краном на дистанции до 100 м. Также подобный кран может быть укомплектован такими узлами, как лебёдка и навесное оборудование.

Установка крана-манипулятора своими руками

При установке КМУ предпочтительно применять насос иностранного производства, который выдаёт давление до 250 атмосфер. Обязательное условие, без которого невозможна установка КМУ своими руками — усиление автомобильной рамы с помощью боковых усилителей. Перед установкой проверяют техническую возможность её осуществления.

С этой целью проводят такие действия:

  • подготавливается соответствующее заявление в ГИБДД;
  • снимается кузов;
  • частично разбирается автомобильная рама для установки усилителей по бокам;
  • сверлят раму грузовика для установки этих усилителей и устанавливают их;
  • изготовляют надрамник, устанавливают его, удлиняют автомобильную раму;
  • устанавливают КОМ и гидравлический насос;
  • устанавливают систему управления КОМ;
  • монтируют основание КМУ, затем — передние аутригеры, потом — задние аутригеры, после этого — трубопровод под них, после него — стрелу, напоследок — приборы для обеспечения безопасности КМУ;
  • вливают в систему гидравлическое масло;
  • осуществляют пробный запуск КМУ;
  • устанавливают кузов, переносят брызговики, устанавливают заднее защитное устройство и ограждения по бокам соответственно ГОСТ;
  • проверяют КМУ в работе;
  • пуск и наладка КМУ.

Инструкция по монтажу крана манипулятора

Прежде, чем выполнить монтаж крана манипулятора, необходимо удостовериться:

— в отсутствии повреждений и дефектов крановой установки (несущие конструкции – станина, колонна, стрела, аутригеры, крюковая подвеска);

— в отсутствии повреждений и дефектов транспортного средства (двигатель, рама, ходовая часть, воздухопровод/маслопровод и т. д.);

В процессе монтажа крановой установки, необходимо уделить особое внимание правилам безопасности, указанных в ПБ 10-257-98.

Ниже приводится описание типовых работ, которые необходимо провести при внесении изменений в конструкцию транспортного средства — установке крана манипулятора гидравлического на автомобиль.

Монтаж крана манипулятора.

Установка манипулятора на автомобиль выполняется в следующей последовательности:

1. Демонтаж грузовой платформы транспортного средства.

2. Демонтаж ресиверов (воздушных баллонов).

3. Демонтаж аккумуляторной батареи.

4. Демонтаж инструментального ящика.

5. Демонтаж топливного бака.

6. Демонтаж защитного покрытия с расположенного ниже двигателя.

7. Демонтаж глушителя.

8. Усиление рамы автомобиля (установка надрамника или гнутого уголка и пластины, в зависимости от автомобиля).

9. Определение места установки КМУ и крепления шпильками или стремянками.

10. Подготовка механизма коробки отбора мощности (зависит от типа транспортного средства). Установка КОМ на КПП (или раздаточную коробку). Установка механизма включения (выключения КОМ).

11. Установка гидравлического насоса (непосредственно на КОМ или через кардан).

12. Установка задних аутригеров (если необходимо).

13. Установка и крепление крана манипулятора (колонна и станина).

14. Установка шлангов РВД (в том числе и с трубопроводами для задних опор). Заливка масла в гидросистему КМУ.

15. Резка кузова (грузовой бортовой платформы).

16. Монтаж глушителя, защиты двигателя, топливного бака, инструментального ящика, аккумуляторной батареи, ресиверов.

17. Монтаж и крепление кузова (бортовой платформы). Установка защитных устройств (заднего и боковых).

18. Установка и крепление стрелы крана манипулятора.

19. Установка вспомогательной стрелы (гуська) (при необходимости).

20. Установка крюковой подвески.

21. Запуск механизма коробки отбора мощности (пробный).

22. Проведение испытания крановой установки (в том числе и под грузом) на предмет выявления утечки на гидравлических линиях или других неполадок.

Как установить КМУ: инструкция

Предпочтительна установка КМУ за автомобильной кабиной. Задний кузовной свес подходит для этого меньше. Это объясняется следующими причинами:

  • за кабиной КМУ не помешает погрузке и разгрузке;
  • более высокая надёжность монтажа, во время езды исключено шатание стрелы крана, вес более правильно распределяется по осям.

1-й этап

Автомобильный кузов передвигается назад для обеспечения свободного места позади кабины, которое требуется для того, чтобы установить кран. Желателен полный демонтаж кузова с шасси, поскольку потребуется замена подрамника. Для неё есть 2 причины:

  • подрамник чрезмерно слаб — в его основе лежит квадрат небольшой толщины из металла;
  • на подрамник монтируется КМУ, по этой причине нужно, чтобы длина его была больше.

Необходимость установки стрелы на подрамник вызвана тем, что рабочая зона последней — автомобильный кузов вместе с пространством с двух сторон грузового авто позади кабины. У крана-манипулятора, нагруженного грузом, центр тяжести расположен возле центральной части рамы. При отделении подрамника от КМУ возможна деформация стрелы в конечной части подрамника.

Площадь, испытывающая давление КМУ, при разъединении подрамников в разы уменьшается по сравнению с ситуацией, когда подрамники объединены. Подрамник сваривают из 2-х швеллеров.

До того, как осуществлять сварку, нужно выполнить сгибание швеллеров, которые должны повторять рамную плоскость, поскольку она не прямая и имеет место её расширение там, где крепится коробка для переключения скорости. Как раз немного выше этой коробки будет расположена КМУ. Швеллер меньшего размера вставляется в более крупный для получения прямоугольника, после чего проваривается маленькими отрезками по всей его длине.


Необходим непрерывный шов сварки в том месте, где установлена стрела, поскольку автоманипулятор постоянно передвигается с КМУ, масса которой весьма значительна. Подрамник может быть отрезан сразу (0,7-0,9 м под стрелу с добавлением длины кузова), однако предпочтительнее выполнить это после того, как кузов прикреплён (в таком случае будет возможна регулировка расположения кузова).

Укорачивание кузова нежелательно, поскольку более длинный кузов позволяет транспортировать большее количество различных грузов. Возможен его сдвиг на 0,7-0,9 м назад по сравнению со старым положением, однако исключён его перелом, поскольку укреплён подрамник. Суммарная длина авто с прицепом не может превышать 12 м.

2-й этап

После сварки швеллера крепятся к раме стремянками, для этого в пространство, разделяющее швеллера и раму, укладывается пожарный шланг. Он нужен для сравнения рамных плоскостей и швеллера, поскольку последние не обладают безупречной ровностью.

Задействуются стремянки стандартного типа. Для цельности подрамника швеллера после сварки соединяют обрезком швеллера, сварным швом. Обрезок приваривают выше рамной поперечины, чтобы потом было возможно его прикручивание болтами к последней.

Поскольку после КПП на задней части грузового авто находится минимум две поперечины, вышеописанные соединения делаются также в количестве минимум 2. При большем числе этих соединений крепление подрамника к раме упрочняется.

3-й этап

Устанавливают КМУ на подрамник, расположенный позади кабины. Комплект содержит стремянки, которыми крепят к раме с помощью подрамника. В каждую из стремянок вдевается распорка.


Берётся фрагмент трубы, его внутренний диаметр незначительно превышает таковой у стремянки. Труба по длине достигает примерно 1/2 рамной высоты. Отрезается фрагмент пластины, имеющей толщину от семи до десяти миллиметров, прямоугольной формы, с меньшей стороной от восьми до девяти сантиметров, тогда как большая должна плотно зайти в раму.

Означенный фрагмент приваривается к пластине в центральной части. При отсутствии распорки стремянка КМУ во время затяжки сгибает рамную плоскость, что вызывает ослабевание рамы. Следствием будет прямоугольное сечение вместо швеллера П-образной формы, отличающегося более высокой прочностью. Потом стремянки затягиваются с более значительным усилием, а спустя определённое время после применения авто их следует подтянуть.

4-й этап

Для исключения передвижения крана вдоль рамы к подрамнику привариваются уголки в передней части. Позади КМУ, для обеспечения дополнительной фиксации, в перпендикулярном направлении в отношении рамы.

Этапы монтажа кран-манипуляторной установки

Установка КМУ на КАМАЗ или другое грузовое шасси производится в несколько последовательных этапов. Если работы выполняются сертифицированной компанией, производятся инженерно-технические расчёты, на основании которых определяются участки рамы, нуждающиеся в усилении, подбирается оптимальный тип оборудования.

Составленное техническое задание согласовывается с заказчиком, при необходимости вносятся корректировки. После этого начинается процесс переоборудования шасси.


Демонтаж грузовой платформы

Перед установкой КМУ, рама полностью освобождается, имеющиеся надстройки демонтируются. Этот этап обычно не доставляет сложностей. Узлы крепления срезаются, следы сварки зачищаются. Шасси фиксируется специальными опорами, колёса блокируются.

Установка насоса и КОМ (коробки отбора мощности)

Насосную станцию необязательно выбирать от того же производителя, что и КМУ. Главное, чтобы соотносились параметры и производительность гидравлического оборудования. Кроме того, направление вращения вала насоса и КОМ должны совпадать.

Выполняется монтаж по такой схеме:

  • Из коробки сливается масло;
  • С трансмиссии снимается заглушка, для подключения КОМ;
  • Выполняется монтаж коробки отбора мощности, на нужных участках соединения ставятся уплотнительные элементы;
  • Устанавливается и подключается насос.


После завершения перечисленных манипуляций, проверяются узлы соединения, в коробку заливается масло.

Подготовка рамы

Необходимость этого этапа зависит от выбранной КМУ. Оборудование европейского производства обычно комплектуется откидными лапами, поэтому подготавливать раму транспортного средства не нужно. В остальных случаях, может потребоваться перенос топливных баков, воздушных ресиверов и других элементов шасси.

Предварительная установка

КМУ устанавливается на посадочное место, но не фиксируется крепёжными элементами. Это необходимо для разметки рамы, измерения технологических зазоров и расстояний, определения оптимальной высоты подрамника. Если пренебречь этим этапом, свободное вращение КМУ вокруг своей оси может быть нарушено.

Монтаж подрамника

Это элемент способствует равномерному распределению нагрузки, и предотвращает деформацию рамы при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Изготавливается подрамник в двух вариантах:

  1. Общий – монтируется по всей площади грузовой платформы;
  2. Зональный – ставится только под основание кран-манипулятора.

В любом случае, чтобы подрамник выполнял свою функцию, не рекомендуется допускать перегруз КМУ. Кроме того, нужно регулярно проверять, и при необходимости подтягивать узлы крепления.

Усиление и удлинение рамы

Благодаря этому этапу, можно увеличить полезную грузовую площадь шасси. При удлинении рамы, продольные балки разрезаются и наращиваются специальными вставками. Если на шасси устанавливается общий подрамник, раму можно не резать. Усиление выполняется стальным уголком или швеллером.


Монтируются эти элементы на участках рамы, которые в максимальной степени подвергаются нагрузкам.

Укорачивание кузова

Это необходимо в ситуациях, когда грузовая платформа и КМУ устанавливаются отдельными блоками. Здесь кузов придётся обрезать примерно на полметра. Для этого разрезаются борта и днище, перевариваются узлы крепления. Укороченный кузов монтируется на подрамник, при необходимости переносятся задние крылья.

Монтаж стрелы

Для начала, на подрамник крепится основание манипуляторной установки. Делается это посредством шпилек, которые протягиваются через крепёжные отверстия. Фиксируется конструкция двумя гайками, которые рекомендуется подтягивать через каждые 10-14 часов работы оборудования.

Насосная станция и стрела подключаются к трубопроводам. Чтобы обеспечить максимальную герметичность, лучше использовать оригинальные шланги и штуцеры.

Установка КМУ

Оборудование поднимается на основание при помощи подъёмника. Крепление выполняется в соответствии с инструкцией производителя. Кузов ставится при помощи установленного ранее КМУ. Для подготовки оборудования к работе, необходимо залить масло в систему гидравлики, проверить давление, провести пробную погрузку и разгрузку.

Документальное оформление

После завершения монтажных работ, техника проходит повторную экспертизу, и получает сертификат технической безопасности. Далее придётся пройти технический осмотр и получить диагностическую карту.


Со всеми документами на руках, автовладелец обращается в ГИБДД, где после уплаты государственной пошлины, в ПТС вносятся соответствующие изменения.

Всем привет краткий видео обзор Камаза, как начать движение на Камазе, и соответственно покажу сам камаз Дорогие .

Видео-инструкция к использованию Бортового автомобиля КАМАЗ-43118 с КМУ ФАССИ F245A.0.22. Заводская модель: .

intexkran.ru Спасибо компании " ИнтехКранСервис " за предоставленную возможность прокатиться на различной .

. для того чтобы зимой примерно просто включили залезли скворечник и могли включить автономный отопитель как бы он .

Корейский КМУ DY SS 1956Ace является улучшенной версией крана SS 1956. Манипулятор получил новую, более .

Видео инструкция по управлению манипулятором Атлант С-90, Урал лесовоз Ямз-238. Пермский край Красновишерск .

Спустя год с небольшим мы снова у наших коллег и друзей, которые решили пополнить свой автопарк новым вездеходным .

После проведённых всех профилактических работ по нашей кму UNIC приступили к её установке на камаз 4310. С чего всё .

Порядок работы и техническое обслуживание манипулятора для леса (гидроманипулятора) PALFINGER-ВЕЛМАШ.

Ваш помощник в поиске причин неисправностей автокрана.

26 апреля 2010 г.

КОМ не включается.

Для автокранов с верхним расположением КОМ (на шасси "КамАЗ": "Галичанин", "Мотовилиха", "Ульяновец").

3.В первую очередь посмотрите правильно ли отрегулировано положение вилки на штоке и положение датчика включения КОМ на задней стенке:может он слишком глубоко ввёрнут и не даёт штоку необходимого хода.
Далее,причиной невключения КОМ может быть либо заклинивание штока пневмокамеры , либо поломка вилки. Чтобы это установить точно , нужно снять верхнюю крышку КОМ и визуально убедиться в целостности вилки включения . Далее , с помощью монтажки отжать вилку с муфтой в заднее по ходу движения положение . Шток с вилкой и муфтой должен достаточно легко переместиться , а при снятии воздействия - вернуться в исходное положение. Если этого нет - придётся разбирать КОМ и выяснять из-за чего клинит шток.


Для автокранов с боковым расположением КОМ.

Проверки аналогичны вышеописанным:


1.Проверьте давление воздуха в пневмосистеме - должно быть не менее 6-ти атмосфер.
2.Ослабляем затяжку трубопровода пневмокамеры включения КОМ (смотри рисунок).

При заглушенном двигателе включаем насос - из-под трубки должен зашипеть воздух ; выключаем насос - шипение должно прекратиться.

Если при включении насоса ,шипения воздуха не слышно - неисправен электропневмовентиль или его цепь питания. А если шипение наблюдается , то неисправность следует искать в КОМ.

Установка КМУ на КАМАЗ

Сейчас предприятия в сфере транспорта и строительства демонстрируют высокий спрос на грузовые авто, на которых имеется КМУ. Согласно статистике, преимущественно разные краны и их модификации устанавливают на грузовики марок Урал, КАМАЗ и т. п.

КАМАЗ с КМУ - очень популярный вариант сегодня. Установка КМУ возможна на бортовой грузовик компании КАМАЗ любой грузоподъёмности. Установка КМУ на КАМАЗ выполняется за его кабиной.

При выборе модели автомобиля КАМАЗ для установки учитываются масса, габариты, рабочие параметры КМУ, такие как масса платформы, разновидность крана, высота его наибольшего подъёма, вылет крановой стрелы, грузовой момент, поворотный угол. Всё это необходимо принять во внимание перед тем, как выбрать манипулятор для монтажа на КАМАЗ.

Базовая основа шасси КАМАЗ позволяет установить манипулятор (КМУ) на КАМАЗе марки HYVA Crane, который способен поднимать до 10 000 кг.

Мощная КМУ оснащена дополнительными опциями, к примеру, пультом, позволяющим управлять краном на дистанции до 100 м. Также подобный кран может быть укомплектован такими узлами, как лебёдка и навесное оборудование.

Установка крана-манипулятора своими руками

При установке КМУ предпочтительно применять насос иностранного производства, который выдаёт давление до 250 атмосфер. Обязательное условие, без которого невозможна установка КМУ своими руками - усиление автомобильной рамы с помощью боковых усилителей. Перед установкой проверяют техническую возможность её осуществления.

С этой целью проводят такие действия:

  • подготавливается соответствующее заявление в ГИБДД;
  • снимается кузов;
  • частично разбирается автомобильная рама для установки усилителей по бокам;
  • сверлят раму грузовика для установки этих усилителей и устанавливают их;
  • изготовляют надрамник, устанавливают его, удлиняют автомобильную раму;
  • устанавливают КОМ и гидравлический насос;
  • устанавливают систему управления КОМ;
  • монтируют основание КМУ, затем - передние аутригеры, потом - задние аутригеры, после этого - трубопровод под них, после него - стрелу, напоследок - приборы для обеспечения безопасности КМУ;
  • вливают в систему гидравлическое масло;
  • осуществляют пробный запуск КМУ;
  • устанавливают кузов, переносят брызговики, устанавливают заднее защитное устройство и ограждения по бокам соответственно ГОСТ;
  • проверяют КМУ в работе;
  • пуск и наладка КМУ.

Как установить КМУ: инструкция

Предпочтительна установка КМУ за автомобильной кабиной. Задний кузовной свес подходит для этого меньше. Это объясняется следующими причинами:

  • за кабиной КМУ не помешает погрузке и разгрузке;
  • более высокая надёжность монтажа, во время езды исключено шатание стрелы крана, вес более правильно распределяется по осям.

1-й этап

Автомобильный кузов передвигается назад для обеспечения свободного места позади кабины, которое требуется для того, чтобы установить кран. Желателен полный демонтаж кузова с шасси, поскольку потребуется замена подрамника. Для неё есть 2 причины:

  • подрамник чрезмерно слаб - в его основе лежит квадрат небольшой толщины из металла;
  • на подрамник монтируется КМУ, по этой причине нужно, чтобы длина его была больше.

Необходимость установки стрелы на подрамник вызвана тем, что рабочая зона последней - автомобильный кузов вместе с пространством с двух сторон грузового авто позади кабины. У крана-манипулятора, нагруженного грузом, центр тяжести расположен возле центральной части рамы. При отделении подрамника от КМУ возможна деформация стрелы в конечной части подрамника.

Площадь, испытывающая давление КМУ, при разъединении подрамников в разы уменьшается по сравнению с ситуацией, когда подрамники объединены. Подрамник сваривают из 2-х швеллеров.

До того, как осуществлять сварку, нужно выполнить сгибание швеллеров, которые должны повторять рамную плоскость, поскольку она не прямая и имеет место её расширение там, где крепится коробка для переключения скорости. Как раз немного выше этой коробки будет расположена КМУ. Швеллер меньшего размера вставляется в более крупный для получения прямоугольника, после чего проваривается маленькими отрезками по всей его длине.


Необходим непрерывный шов сварки в том месте, где установлена стрела, поскольку автоманипулятор постоянно передвигается с КМУ, масса которой весьма значительна. Подрамник может быть отрезан сразу (0,7-0,9 м под стрелу с добавлением длины кузова), однако предпочтительнее выполнить это после того, как кузов прикреплён (в таком случае будет возможна регулировка расположения кузова).

Укорачивание кузова нежелательно, поскольку более длинный кузов позволяет транспортировать большее количество различных грузов. Возможен его сдвиг на 0,7-0,9 м назад по сравнению со старым положением, однако исключён его перелом, поскольку укреплён подрамник. Суммарная длина авто с прицепом не может превышать 12 м.

2-й этап

После сварки швеллера крепятся к раме стремянками, для этого в пространство, разделяющее швеллера и раму, укладывается пожарный шланг. Он нужен для сравнения рамных плоскостей и швеллера, поскольку последние не обладают безупречной ровностью.

Задействуются стремянки стандартного типа. Для цельности подрамника швеллера после сварки соединяют обрезком швеллера, сварным швом. Обрезок приваривают выше рамной поперечины, чтобы потом было возможно его прикручивание болтами к последней.

Поскольку после КПП на задней части грузового авто находится минимум две поперечины, вышеописанные соединения делаются также в количестве минимум 2. При большем числе этих соединений крепление подрамника к раме упрочняется.

3-й этап

Устанавливают КМУ на подрамник, расположенный позади кабины. Комплект содержит стремянки, которыми крепят к раме с помощью подрамника. В каждую из стремянок вдевается распорка.


Берётся фрагмент трубы, его внутренний диаметр незначительно превышает таковой у стремянки. Труба по длине достигает примерно 1/2 рамной высоты. Отрезается фрагмент пластины, имеющей толщину от семи до десяти миллиметров, прямоугольной формы, с меньшей стороной от восьми до девяти сантиметров, тогда как большая должна плотно зайти в раму.

Означенный фрагмент приваривается к пластине в центральной части. При отсутствии распорки стремянка КМУ во время затяжки сгибает рамную плоскость, что вызывает ослабевание рамы. Следствием будет прямоугольное сечение вместо швеллера П-образной формы, отличающегося более высокой прочностью. Потом стремянки затягиваются с более значительным усилием, а спустя определённое время после применения авто их следует подтянуть.

4-й этап

Для исключения передвижения крана вдоль рамы к подрамнику привариваются уголки в передней части. Позади КМУ, для обеспечения дополнительной фиксации, в перпендикулярном направлении в отношении рамы.

5-й этап

Кузов монтируется к подрамнику, оставляют зазор (от 15 до 20 сантиметров), разделяющий КМУ и кузов. Кузовные поперечины крепятся болтами к подрамнику аналогично тому, как раньше его прикреплял завод-изготовитель.

После этого установка окончена и нужно лишь осуществить подключение гидравлического насоса, обеспечивающего работу крано-манипуляторной установки.

Если вся эта работа вам покажется слишком трудоемкой, то лучше приобрести готовую модель КАМАЗА с КМУ.

Читайте также: