Как включить омыватель заднего стекла на шевроле нива

Обновлено: 05.07.2024

Омыватель нива 2121 ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного в моторном отсеке, форсунок омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов. Омыватель включается оттягиванием на себя правого подрулевого переключателя (нефиксированное положение).

Как включить омыватель заднего стекла на ниве?

Очиститель включается клавишным переключателем на панели приборов (первое положение – фиксированное). При дальнейшем нажатии переключателя (нефиксированное положение) включается и омыватель заднего стекла.

Где у Нивы бачок омывателя?

Под капотом. На омыватель заднего вода берётся из того же бачка что и на лобовое. Стоит двухмоторный бачёк.

Где находится реле дворников на ниве?

Где находится реле дворников? — Реле очистителя ветрового стекла расположено в салоне под обивкой передней левой боковины (см. рис, поз. 2).

Где находится реле зажигания на ваз 21213?

Три реле электрооборудования Нива 21213 установлены под панелью приборов, справа от рулевой колонки. Это реле типа 113.3747-10. Они управляют включением ближнего света фар, дальнего света фар и обогревом заднего стекла (двери задка). Два под блоком предохранителей — реле зажигания и реле стартера.

Как включить омыватель заднего стекла на Ваз 2114?

Для включения омывателя заднего стекла нажмите на рычаг вперед, по направлению к передней части автомобиля. При этом также включается очиститель заднего стекла. Внимание: Не допускайте непрерывную работу омывателя в течение более чем 15 сек.

Как на ниве включить задние дворники?

Куда заливать стеклоочиститель?

В 99% случаев бачок омывайки расположился под капотом. Поэтому первое, что необходимо сделать — это дёрнуть рычаг открывания капота (как правило, он находится на уровне левого колена с изображением открытого капота на нём).

видимо попал воздух или еще что но жужжит а воду не подает на стекло, в трубке явно видны пузыри воздуха. залита незамерзайка конечно же.
как прокачать или что то еще сделать.
заранее спасибо.

Возможный вариант У меня было такое: перетерся гибкий шланг в районе перехода от кузова к двери. Причем перетерся он, как ни странно, под обшивкой в салоне. Там во всю хлестала незамерзайка, но я этого невидел. Заметил чисто случайно.

Корневое прочитал. Что не так? Мотор жужжит - значит исправен.

На стекло при этом не брызгает - писалка замерзла - скорей всего(или засорилась).

про омыватель заднего стекла. > видимо попал воздух или еще что но жужжит а воду не подает на стекло, в трубке явно видны пузыри воздуха. залита незамерзайка конечно же.
> как прокачать или что то еще сделать.
*** пузыри не должны мешать. проверяй: или моторчик помирает, или грязь, или все-таки незамерзайка кончилась.

как до моторчика добраться бачок и моторчик в одном месте. нужно снимать облицовку боковины, чтобы добраться.
Надеюсь, понятно, что бачок там же, где и его заливная горловина?

видов моторчиков два у меня 94года машина там штатно стоял маторчик отдельно от бачка
на современных НИВАх моторчик вкрячили прямо в бачек сбоку
Бачок стоит на том же месте просто формы немного другой.

достаточно открыть крышку облицовки багажника слева что бы убедиться
что шланг слетел ж-)))

ну, мил человек. > а у нивы 2 бачка или 1?
> я только в 1 заливал под капотом. второй сзади находится?
> извините за глупые вопросы))))
у меня слов просто нет.
сначала посоветую купить руководство по эксплуатации и обслуживанию (в народе - мануал).
А заливать незамерзайку для заднего стекла нужно открыв багажник. слева в боковине есть пробка. открываешь и льешь. Только не быстро. Там хреново видно наполнение бачка.


Взамен старых струйных, которые откровенно достали своим отвратительным качеством. Одна форсунка просто развалилась на куски, и я пол дороги ехал с наполовину залепленным грязью стеклом.
Правда, эти веерные форсунки в штатные места не поставишь, но не беда, у меня ведь теперь есть "правильная" ноздря на капоте, в которую теперь грех не поставить "правильные" форсунки, что я и сделал.


шланчик спрятал в усилитель капота


Чтобы вода обратно не стекала в бачок, и потом не было паузы, пока она обратно закачается в систему, — установил обратный клапан от системы омывателя Тойоты (только нажал, и сразу вода пошла).


Ноздря с форсунками на капоте.


Теперь омывайка разбрызгивается по стеклу, как надо.


Осталось дело за дворниками, установил дворники Bosсh длинной 41 см,

Люди и длиннее ставят, но мне, после 33 см, вполне этих хватило.



И главное, они ничего не задевают.

Установка прерывателя стеклоочистителя для НИВЫ


Процесс установки проще простого, опишу в двух фото

Снимаем панель приборов открутив 2 винта снизу


В разрыв 6-и контактного разъема дворников подключаем наше реле, а свободный белый провод подключаем с помощью коннектора к розовому проводу двухконтактного разъема

Ставим панель приборов на место, установка завершена.
Что имеем?
1. Теперь при подаче воды на стекло дворники автоматически делают три взмаха;
2. Можно регулировать паузу в прерывистом режиме работы дворников.

Вот небольшое видео как все это работает

Так как задают вопросы как регулируется пауза, то выкладываю выдержку из инструкции к реле:

3 Другие режимы
3.1 Ход щёток при подаче воды начинается с задержкой в 0,5 секунды (позволяет накопить достаточное количество воды на лобовом стекле до первого взмаха щёток).
3.2 После подачи воды щётки делают три взмаха.

Переделка реле дворников стеклоочистителя НИВЫ

Приобрел реле 2107-3747…
далее приобретаем: резистор переменного типа — 25Ком;
постоянный резистор — 1,5Ком;
постоянный резистор — 4,7Ком;
Провод был в наличии;
И минут 30 времени;
Из реле выпаиваем резистор на 4,7Ком, на фото его уже нет, дорисован красным цветом,

Вместо него надо впаять R-1,5Ком и Rпер-25Ком, как нарисовал на схеме, я сделал маленько по-другому, проделал маленькую дырку под ножку резистора, тем самым оставив его на плате…

У нас остался еще R — 4,7ком…на плате есть микросхема К1055ГП5Р. Можем реализовать функцию включения дворников в непрерывном режиме, во время включения омывателя стекол, делаем там R-4,7Ком припаиваем к ножке № 5 микросхемы и соединяем с плюсом моторчика омывателя.

Что я получил…регулировка паузы от 0,5сек до 30сек, и включения непрерывной работы дворников во время включения омывателя…

Увеличение скорости щеток дворников НИВА – замена моторчика

Думаю, не у многих когда-то была в более-менее долгом периоде пользования Нива, но у гораздо большего числа людей была классика. По системе стеклоочистителей они почти ничем не отличаются , т.е. скорость работы дворников у них одинаковая. Мотор стеклоочистителей от классики явно не справляется со своей задачей в 2000-х годах, когда средняя скорость во время дождя (благодаря более современной резине, мощным моторам и качеству покрытия) стала в среднем выше чем в 70-х, когда классика и Нива сошли с конвейера. Когда дождь небольшой — терпимо, а вот когда проливной ("стена" воды) — щетки не успевали махать даже когда стоишь на месте, обидно что другие (в т.ч. новые ВАЗы могут ехать, а Нива нет.

Проблема в принципе решаема — нужен мотор, который крутится быстрее нашего. На помощь, как всегда, приходят более совершенные братья по конвейеру: с прямыми руками и сваркой становится почти как родной мотор от 2108, но он не подходит по креплениям, приходится колхозить со сваркой, подваривая шайбы — разносить в стороны отверстия под крепеж, потом еще и проводка…

Иномарочные вообще не рассматривал, по одной важной для меня причине: под него всё запилишь, а он б/у через год/два "крякнет" и уже не помнишь, что куда переделывал/перепаивал — ремонтопригодность стремится к нулю.

Не знаю кто первый это придумал, но в интернете найти информацию про установку мотора от ВАЗ 2110 вообще не проблема. Оказывается, он интересен тем, что полностью подходит под наше крепление и под вал (такой-же 10 мм), а это значит, что ремонтопригодность уже какая-никакая, но есть! На 2110 бывают моторы двух видов: этот (842 3730) и другой, который нам совсем не подходит ни по креплениям, ни по валу.


По замене проще простого, справится любой.
Откручиваем три болта на крепеже и один на валу — вынимаем — ставим от 2110 и прикручиваем в обратном порядке, а остальное сделает электрик за символическую цену.
Тут самое интересное — проводка!
Распечатал электрикам схему подключения, фотографии как должно быть, словесное описание какой провод куда и какой длины — НЕТ и всё. "Мотор типа 2101 управляется плюсом, а 2110 — массой.

С более современных моделей ВАЗов моторы имеют в себе две скорости, и для этого надо серьёзно перебрать нашу проводку и органы управления.
Вариантов подключения имеем два:
1. Заменить часть проводки на 2108 и реле управления паузой от нее-же + поставить тубус (подрулевой переключатель) от 2108/Калина/ШНива — получаем полностью ихний режим работы — пауза, медленный и быстрый — не подходит, т.к. не бюджетно и много морочить голову.
2. Подключить мотор к штатной проводке, к нашему тубусу на одну скорость + прерывание. Именно этот способ и ввел в катотонический ступор всех электриков.

Электрику предстояло перекинуть провода с новой колодки в старую, все кроме одного который отвечает за малую скорость, нам она не нужна, мы ведь быстрее делаем!
Открутив 2 болта, снять с мотора пластиковую крышку, оторвать от корпуса лепесток блок-контактов и припаять к нему отпаянный от среднего лепестка белый провод. Средний лепесток блок-контакта соединить перемычкой с серым проводом питания двигателя мотор редуктора (на фото черный нарисованный проводок).
Таким образом мы получили максимальную скорость от мотора + её-же на прерывистом режиме.


Фото не моё, но наглядно видно. У меня все цвета такие-же, кроме коричневого провода (эта та самая перемычка), электрик решил что так будет еще быстрее и сделал как показано черным проводом


Будьте внимательны, проводка встречается совсем других цветов

Теперь щетки бегают быстрее, в ливень можно передвигаться увереннее, а главное зимой примерзают к стеклу гораздо меньше и снег просто раскидывают по сторонам!



Подключение камеры заднего вида для Нивы ВАЗ-2121-21213-21214-2131

У китайцев была приобретена камера заднего вида

Камера заднего вида.
специально для навигатора с видеовходом


Стеклоомыватели на Ниве Шевроле, как и любой механизм, также имеют свойство ломаться, выходя из строя. Происходит это по самым разнообразным причинам, но рассмотрим наиболее частые:

  • Вода не доходит до форсунок. Это может быть связано с передавливанием шлангов или с протечкой.
  • Насос омывателя не работает. В ходе эксплуатации вероятна возможность попадания влаги на клемму и ее неисправность.
  • Перегоревший предохранитель, который полностью блокирует любую работу.
  • Замерзание жидкости.
  • Течь в бачке заднего стекла.

Неисправности и способы их устранения

Ниже приведены инструкции по устранению дефектов деталей системы омывания стекла на Шеви Ниве

Бачок заднего стекла Нива Шевроле (артикул 2123-631401400)


В случае неполадок с ним, нужно проверить герметичность. А также разобрать сам бачок, который достаточно прост в своей конструкции, и почистить. При необходимости, заменить.

Насос заднего стекла (артикул 2123-6314014)

Самое сложное здесь — это аккуратно отстегнуть обшивку двери. После замены воспользуйтесь клеевым пистолетом.

Жиклер (форсунка) заднего стекла (арт. 00001-7504676-00-0)

При замене часто шланг падает внутрь двери.

В этом случае понадобится снять обшивку двери багажника, затем снять бачок омывателя. Через отверстие в верхней части зацепить шланг изогнутой проволокой и вытянуть во внутреннюю часть двери.

Далее протолкнуть шланг от омывателя, чтобы на конце увеличился хвост, который при достаточно длине согнуть и протолкнуть обратно на внешнюю сторону двери. После этого достаточно надеть на шланг новый жиклер, части их заменяют на веерные и установить на место бачок и обшивку двери.

Рекомендуем посмотреть подробную видео-инструкцию:

Бачок и насос омывателя лобового стекла (арт. 000017504617000)

От электрического двигателя насоса отсоединить питающие провода и шланги — слить из него жидкость. Снять резиновый ремень крепления бачка и вынуть насос. На стыке насоса и бачка стоит уплотнительная втулка.

Необходимо проверить ее состояние, и, если она рассохлась, заменить ее.

После провести установку в обратной последовательности. Ниже приведена подробная инструкция с фото:

Жиклер (форсунки) ветрового стекла (арт. 21235208060)

В первую очередь, требуется снять буферные поролоновые прокладки. Далее — отсоединить накладки. Убрать шланги, по которым происходит подача жидкости. Снять старые форсунки и подключить к новым жиклёрам патрубки. Подсоединить обратный клапан и тут же проверить работу системы

Веерные форсунки


Преимущество этого распылителя, в первую очередь, выражается в большем угле разбрызгивания и давлении, с которым жидкость попадает на стекло.

Одновременно с этим снижен риск создания микроцарапин и пониженный расход самой жидкости.

Немаловажен и фактор моды — в последнее время многие автолюбители переходят именно на веерные форсунки, отказываясь от штатного оборудования (артикул жиклера для переднего стекла Chevrolet Niva: 2123-5208060-20, артикул для заднего стекла: 00001-7504384-00-0).

При замене на веерные жиклеры не возникнет проблем с их установкой, т.к. все крепления совпадают и не потребуется дополнительной подгонки.

Как отрегулировать форсунки на шниве?

У веерных форсунок три положения, после покупки рекомендуем сразу установить в среднее положение с помощью отвертки. Изменения положение происходит с характерным сильным щелчком.

Рекомендуем также посмотреть интересное видео про приспособление для регулировки:

Задний дворник Шевроле Нива реально выручает, потому что я именно по заднему стеклу привык ориентироваться во время движения назад, но в городе грязи всегда много, даже зимой, так что один лишь дворник не справляется, нужна форсунка омывателя, чтобы незамерзайка брызгала. А она здесь есть, я даже помню, что она когда-то работала, но потом засорилась, начала болтаться, ее нужно отремонтировать. Люди даже с нуля форсунку устанавливают, а мне нужно только восстановить ее работу. Задача поставлена, теперь нужно решить.

Сперва снял пластиковую декоративную накладку сверху, держится она на четырех саморезах. После этого выдернул омыватель и удалил оттуда остатки усиков. Далее хорошенько расточил хвостовик, резьбу там нарезал для гайки М8. Засунул хвостовик на месту, внутри засунул на нее резиновую шайбу и сверху закрутил гайку. Взял проволоку, на одном конце загнул ее крючком и начал вытягивать шланг омывателя, всего получилось 80 миллиметров. Засунул штуцер в дырку на металле, вдел туда шланг и проверил, как оттуда будет вода выливаться.


Одним пальцем придерживаем гайку и заворачиваем форсунку. Половину оборота заворачиваем вперед, столько же назад, дабы шланг не проворачивался. Вот теперь омыватель заднего стекла держится отлично, больше болтаться не будет, ну и струя восстановилась. Правда отверстие было слишком маленького диаметра, я себе палец с ним повредил и шланг засунуть сразу не получилось. Если бы у меня не получилось сделать старую форсунку, то на ее место я установил бы новую, тем более, что у меня уже были запасные форсунки.


С передними омывателями пока что проблем не возникало, они работают нормально с момента покупки машины. Есть еще один нюанс, который поправил бы мое положение — установка омывателей фар. Да, давно я хочу сделать себе такой тюнинг, но вот там все придется делать с нуля и пока еще не представляю, как вообще все это делается. Хотя, среди знакомых есть и такие, которые устанавливали даже на отечественные машины, так что раз получилось у них, то значит должно получится и у меня.

2. Снимите обивку двери задка.

3. Выверните два винта крепления бачка омывателя к двери.


4. Отсоедините две колодки проводов от выводов электродвигателя насоса.


5. Отсоедините шланг от штуцера насоса и слейте из бачка жидкость.


ПРИМЕЧАНИЕ
Если в бачке есть жидкость, заглушите отверстие штуцера насоса.

6. Замените потрескавшуюся или потерявшую эластичность уплотнительную втулку.

Читайте также: