Как включить подогрев кузова камаз 6520

Обновлено: 05.07.2024

Подогрев кузова КамАЗ 6520 смял гидробак, устранение недоделок завода изготовителя, быстрый способ.

6520 2013 года с подогревом кузова с евро 3 мосты КАМАЗ

Готовая 6520 13 года с подогревом кузова

ASR. Хитрая клавиша на КамАЗ 6520. Как её отключить самостоятельно без вреда для автомобиля.

Как поднять кузов Камаз самосвал 6520

Как добавить подогрев кузова в 6520 самосвал?

Мало зимой работы на самосвале . Везём дровишки


Кто печёт пироги,
Кто то любит шпаклёвку.
Ну а мне пое. ть,
Я люблю монтировку..

Кореш у меня на Камазе работает.
Есть одна нехорошая болячка у всех самосвалов, зимой частенько что нибудь налипает в кузове. И как не старайся , мороз прихватывает так, что ломик с лопатой не помогают. Да и каждый раз лазать с ломом в руках или обстукивать кувалдой борта надоест очень быстро..


Представьте картину, когда поднимается кузов, а там 5 тонн глины залипло в доль бортов. Хорошо если машина ровно стоит, может ведь и на бок завалиться.

Да, у Камазов предусмотрен заводской подогрев кузова. Выхлопная труба от глушителя заводится в пустотки кузова. Но заводской вариант на столько бестолково сделан, что ни кто его особо то и не использует, греет только борта, а дно остаётся холодным..

Местные аборигены с камазами пошли своей дорогой, сделали свою более продвинутую систему подогрева кузова. Система проверенная и работает на оцекну — Зашибись.


Делается так:
По кузову приваривается профиль 80х40 мм , так, чтобы отработанные газы из глушителя виляли по всему днищу. Фото слева всё прояснит..

После на профиль ложится листовое железо(5-8мм) и приваривается по периметру кузова. Для крепости листы следует прихватить на несколько точек по середине, либо через болты, либо на сварку. иначе лист будет стучать на кочках по основному кузову.

Железо вымеряли прямо на металлобазе. Первый лист 1,5м. шириной положили вдоль кузова, а недостающие куски меряли и рубили по факту. Самосвальные кузова имеют форму трапеции, с расширением на конце кузова в 5-6 см. Лучше рубить по факту ,чтобы сварить в стыковую.. Делать в нахлёст не желательно. останутся дыры под листом, и дым попрёт на прямки через эти щели.

Ну и в заключительной части марлезонского балета заводится выхлопная труба в двойное дно. фсё..

Думаю, что для Мультикара такая система вполне подойдёт. От того, что высота кузова убавиться на 3-4 см ни чего особо не изменится. Зато груз будет съезжать быстро и не задерживаясь.

Подогрев кузова КамАЗ 6520 смял гидробак, устранение недоделок завода изготовителя, быстрый способ.

6520 2013 года с подогревом кузова с евро 3 мосты КАМАЗ

Готовая 6520 13 года с подогревом кузова

Как добавить подогрев кузова в 6520 самосвал?

Как поднять кузов Камаз самосвал 6520

ASR. Хитрая клавиша на КамАЗ 6520. Как её отключить самостоятельно без вреда для автомобиля.


Регулировка холостых оборотов коленчатого вала КамАЗ 6520 с двигателем КамАЗ 740. 63. Евро 3

Почему не поднимается кузов Камаза самосвал 6520

Обзор Рестайлинговый Камаз 65115

Сырая оттепель с ее грязью и слякотью тянулась, казалось,
целую вечность… Но вот наконец-то подморозило и выпал снег – белый
и чистый. Самое время для давно запланированного теста грузовика КамАЗ.

Тенденция к увеличению
грузоподъемности строительных самосвалов ярко прослеживается на примере
автомобилей КамАЗ. Если раньше камские машины такого типа могли перевозить
только 7 т груза (КамАЗ-55102), то сегодня – до 20 т (КамАЗ-6520). Почти
троекратный прирост! В последнее время в Украине все большее распространение
получают 15-тонники КамАЗ-65115.

В 2003 году у нас было реализовано около полусотни этих автомобилей.
Так что же это за машина?

Снаружи

Откинув две защелки, можно легко поднять переднюю панель кабины, фиксируя
ее обычным упором. Хотя заглядывать туда особой нужды нет – расширительный
бачок системы охлаждения, маслозаливная горловина и масляный щуп расположены
за кабиной и имеют свободный доступ. Под передней панелью находится автономный
жидкостный отопитель ПЖД (подогреватель жидкостный двигателя) российского
производства. Раньше КамАЗы комплектовались отопителями Webasto, но сейчас
они встречаются на машинах достаточно редко. Впрочем, по заказу на автомобиль
могут установить импортный отопитель.

Чтобы добраться к силовому агрегату, приходится откидывать кабину. Делается
это просто и очень быстро: нужно лишь с двух сторон снять кабину с фиксаторов,
затем нажать на защелку и потянуть кабину вверх за ручку, закрепленную
на крыле. На все уходят считанные секунды.

Внутри

На ходу

Двигатель заводится и работает нормально. При необходимости холостые
обороты можно увеличить при помощи рукоятки ручного газа, расположенной
за рычагом КПП. Передачи переключаются достаточно четко, руль вращается
очень легко, педали – не очень тугие и в меру информативны.

А вот поднять кузов нам удалось не сразу: для этого нужно зафиксировать
три кнопки. Впрочем, после этих нехитрых манипуляций кузов, приподнявшись
от силы на десяток сантиметров, дальше так и не пошел. Мы поначалу погрешили
на нехватку масла в системе гидроподъемника, но все оказалось гораздо
проще. Как выяснилось позже, чтобы поднять кузов, следовало просто сильнее
надавить на кнопки (что нам позже и продемонстрировали). И это тоже плюс:
случайное нажатие на одну или даже несколько кнопок не приведет к несанкционированному
подъему кузова.

С помощью кнопки можно включить и обогрев кузова. При этом пневмоклапан
откроет заслонку и горячие выхлопные газы пройдут по коробчатому сечению
кузова.

Но в целом машина нам понравилась. Оценили мы и неожиданно высокую комфортность
водительского сиденья, проявившуюся на тряской проселочной дороге.

КОНКУРЕНТЫ

Владимир Шляховой
Фото автора и Сергея Кузьмича

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как отключить подогрев кузова на камазе 65115 . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как отключить подогрев кузова на камазе 65115 .


ПЖД – это предпусковой подогреватель двигателя жидкостной дизельный. Если говорить об автомобилях Камаз, то на них чаще всего ставят ПЖД-30, но т.к. конструкция камазовских двигателей постоянно совершенствуется и стали ставить на автомобили силовые установки Cummins, требования к мощности предпусковых подогревателей снизились и сейчас уже появились более новые модели, менее мощные и менее энергозатратные, это ПЖД-16-01СТ, ПЖД-14ТС и ПЖД-12Б. Цифры в названии модели указывают на их номинальную тепропроизводительность.

Устройство ПЖД

Любой жидкостный дизельный подогреватель двигателя состоит из следующих элементов (на примере ПЖД-14ТС):


Назначение прибора

В любом КАМАЗе 65115 или другой модификации при температурном режиме ниже -15°С возникает проблема – топливо обретает вязкую структуру. Из-за этого форсунки мотора не способны обеспечить необходимый распыл горючего, а кривошипно-шатунный механизм с большим трудом поддается прокручиванию. Именно поэтому на КАМАЗе одним из наиболее полезных дополнительных аппаратов послужит предпусковой подогреватель.

Аппарат перед заведением двигателя прогреет его до оптимального температурного режима, обеспечивающего стабильный запуск. Что касается марки КАМАЗ, то в данном случае прибор монтируется если температура атмосферного воздуха достигает показателя ниже -15°С. Некоторые модели способны выполнять сразу несколько функций, в том числе и прогрев кабины авто.

Работа предпускового подогревателя



Работа предпускового подогревателя двигателя КамАЗ, который находится под передней поперечиной рамы (Рис.1), заключается в подаче топлива из бачка с топливного насоса подогревателя. Затем поступившее горючее направляется через открытый электромагнитный клапан (1) к форсунке и в определенном объёме впрыскивается во внутреннюю горелку теплообменника (2) подогревателя.

Распространившееся горючее вперемешку с воздухом работающего вентилятора, воспламеняется и начинает сгорать, при этом подогревая охлаждающую жидкость. Далее продукты сгорания по трубке попадают под масляный картер и увеличивают температуру масла.

Горючее в баке подогревателя появляется в процессе работы двигателя (4) из специального бачка (5), если топливо отсутствует, то наполнение возможно при помощи ручного топливоподкачивающего насоса. Необходимо регулярно отслеживать на предмет течи топлива и охладительной жидкости в местах соединения трубок, кранов и прочих узлов.

Предпусковой подогреватель на КамАЗе в момент достижения температуры котла до 85°С, переключается в режим продувки. Включить повторно ПЖД на КамАЗе станет возможным после полного отключения.

Особенности агрегата

Для КАМАЗов применяются жидкостные предпусковые подогреватели автономного типа, которые функционируют на дизельном топливе. Главное преимущество данных вариации в том, что они при минимальном расходе способны обеспечить эффективный прогрев мотора.

Предпусковой подогреватель КамАЗ

Также следует отметить, что аппарат подключается к электрической сети авто, но при этом не потребляет много электроэнергии. Получается, что в процессе применения предпускового подогревателя КАМАЗ аккумулятор работает автономно и не нуждается в сторонних источниках питания.

В более устаревших моделях грузовиков монтируются простые аппараты 4310, 520 серии. Данные вариации имеют простую конструкции и не отличаются сложными схемами установки. Современные агрегаты пользуются большим спросом в новых КАМАЗах, автобусах, спецтехнике и тракторах. Но несмотря на разность функций, принцип работы приборов заключается в стандартных этапах.

ВИДЕО: Предпусковой подогрев холодного двигателя

Коды ошибок и возможные неисправности ПЖД-14ТС

Коды ошибок завязаны на мигании светодиода. По количеству миганий можно определить ошибку:

  1. Перегрев теплообменника или большая разница температур, которые дают датчики температуры и перегрева.
  2. Слишком много пусков двигателя.
  3. Перерывы в горении топлива в камере сгорания ПЖД.
  4. Неисправна свеча зажигания или нагнетатель воздуха.
  5. Неисправен индикатор пламени.
  6. Неисправен один из датчиков температуры или перегрева.
  7. Неисправен топливный насос.
  8. Нет связи между блоком управления и пультом управления.
  9. Неисправность в электропитании.
  10. Время на вентиляцию превышено.

Конструкция и устройство

Конструкция предпускового подогревателя КАМАЗ включает несколько главных узлов:

  • котельное отделение;
  • горелка;
  • помпа;
  • устройство ДУ.

Основным элементом является котельное отделение, которое состоит из 4 прочных цилиндров, образующих теплообменник. Данная деталь включает 2 полости, способствующих беспрепятственному прохождению отработанного газа и циркуляции ОЖ. На внешней части подогревателя двигателя имеется 3 трубки, 2 из них предназначены для отвода или подвода тосола, одна – для вывода отработанного газа.

Устройство предпускового подогревателя

О заглушенную часть котла ударяются отработанные газы, которые за счет данного действия меняют направление и следуют к выходному патрубку. При этом тепловая энергия расходуется для нагрева в поддоне мотора.

С обратной стороны, в открытом конце котельного отделения монтируется горелка, в комплектацию которой входит:

  • свеча зажигания;
  • форсунка;
  • клапан;
  • топливный нагреватель;
  • нагреватель для газа.

Насос считается отдельным узлом, который совмещает три основных помпы – жидкостную, топливную, воздушную. Именно в данной системе заключается отличия от других разновидностей предпусковых подогревателей.

Например, модификация подогревателя ПЖД 30 имеет насосный аппарат, который выполнен в качестве отдельного узла. Такой прибор устанавливается как над котельным отделением, так и в любом наиболее удобном месте. В данном случае устройство соединяется шлангами различного диаметра и длины.

Устройство насосного агрегата

Аппараты 15-8106 и другие подобные аналоги монтируются с краю котла, возле горелки. Этот вариант установки дает возможность исключить необходимость применения длинных шлангов, что приводит к существенному уменьшению размерных параметров всего предпускового подогревателя.

Конструкция котла подогревателя

Устройство ДУ имеет электронный блок, при помощи которого осуществляется настройка режимов функционирования осуществляется на 4 основных положениях. Также данный элемент позволяет настраивать реле, различные предохранители, коммутатор свечи зажигания.

Следует отметить, что современные модификации в конструкции имеют разнообразные контролеры. В первую очередь пользователи отмечают температурный и пламенный датчик. Данные элементы облегчают включение аппарата и дают возможность контролировать полностью его работу.

Схема включения пускового подогревателя двигателя

Это исключает вероятность образования поломок, требующих ремонта. Но по принципу функционирования данные модели подогревателей КАМАЗ не имеют особых отличий.

Схема подключения ПЖД на Камаз


1 — радиатор системы охлаждения автомобиля; 2 — терморегулятор охлаждающей жидкости; 3 — водяной насос автомобиля; 4 — теплообменник системы отопления; 5 — АКБ; 6 — вентилятор системы отопления; 7 — выключатель вентилятора; 8 — блок предохранителей; 9 — подогреватель; 10 — электродвигатель с насосом; 11 -топливопровод; 12 — электромагнитный топливный насос; 13 — топливный фильтр; 14 — таймер — регулятор; 15 -блок управления работой подогревателя; 16 — реле управления работой вентилятора системы отопления; 18 — топливный бак автомобиля; 19 — бачок топливный; 20 — кран питания подогревателя топливом.

Установка и ремонт ПЖД

Важно! Монтаж ПЖД лучше проводить на специализированных станциях во избежание выхода из строя систем авто или прибора. Перед началом каждого сезона холодов необходимо проводить технический осмотр оборудования.

Устройство предпускового нагревателя ПЖД-30 запускается в определенном порядке:

  1. Активация выключателя аккумулятора — запустить путем нажатия на кнопку включателя ПЖД.
  2. Открытие крана на топливном баке и наполнение системы горючим в КамАЗе.
  3. Установка ручки в положение III и активация пуска обогрева с учетом уличной температуры.
  4. Перевод ручки в обратное положение I до появления воспламенения горючего (характерный звук).
  5. Автоматическое переключение в режим устойчивого нагрева

Включенный ПЖД имеет стабильный гул в системе. Это означает, что в теплообменнике происходит сгорание топлива и выход отработанных газов через выводную систему без образования дыма и открытого очага пламени.


При возникновении нарушений в работе ПЖД КамАЗа, следует изначально отрегулировать расход топлива редукционным клапаном. Во время изменения и поворота клапана вправо — подача топлива увеличивается, влево — уменьшается. В зависимости от заявленных требований необходимо установить рычаг в оптимальное положение. Рекомендуется отлаживать систему подачи горючего в зависимости от температурных перепадов. Это обеспечит не только более стабильную работу системы подогрева, но и значительно уменьшит затраты на заправку.

Важно! В случае мойки авто или попадания воды в воздушный вентилятор требуется удалить ее путем включения насосного агрегата в положение III на время до 3 минут.

Проверка работоспособности

  1. Проверить наличие незамерзающей жидкости в системе охлаждения мотора
  2. Диагностика герметичности соединительных узлов
  3. Диагностика электронагревателя
  4. Прокачать топливной системы вручную
  5. Запустить ПЖД КамАЗа в действие на 15-20 секунд
  6. Диагностика подтекания топлива, наличия открытого пламени

Предпусковой подогреватель двигателя ПЖД-30 является необходимым прибором не только для комфортного и быстрого запуска двигателя автомобиля, но и для экономии топлива при прогреве кабины и топливной системы, увеличения сроков службы и износа деталей, доступность прибора (изготовление в РФ), демократичная цена.

Рекомендации по применению

Залогом длительного эксплуатационного срока любой техники является соблюдение правил применения. В целом следует выделить следующие этапы:

Схема подключения подогревателя к системе охлаждения двигателя

Предпусковой обогреватель считается источником высокой опасности. При неправильной эксплуатации или допущении оплошности во время установки именно данный прибор может стать первоочередной причиной возгорания.

В процессе работы подогревателя нужно находиться рядом и следить, чтобы не образовалось каких-либо утечек. В случае обнаружения протечки жидкости аппарат нужно моментально отключить и не использовать до момента решения проблемы.

Требования безопасной эксплуатации

  1. Во время подключения и эксплуатации нагревателя для дизеля необходимо соблюдать правила и использовать только исправное оборудование. Ошибки, поломки приводят к возгоранию.
  2. Разрешается эксплуатировать устройство только при заполненной системе охлаждения.
  3. Разрешается эксплуатировать устройство только при наличии дизтоплива в баке.
  4. Не допускается отключение прибора до момента окончания продувки и полной остановки электродвигателей насоса и вентилятора.
  5. Категорически запрещено открывать горелку во время эксплуатации оборудования.
  6. Если автомобиль часто используется на грунтовых дорогах, при плохих погодных условиях и т.д., необходимо регулярно продувать патрубки подачи воздуха к горелке. В период с мая по сентябрь рекомендуется закрывать наглухо систему воздухозабора.
  7. Во время заправки дизтопливом устройство отключается.
  8. В автомобиле должен всегда находится исправный заправленный огнетушитель и аптечка.
  9. Запрещено включатель прибор в небольших закрытых помещениях, где отсутствует доступ свежего воздуха.
  10. После отключения топливный кран плотно закрывается.

ВИДЕО: Подогрев топлива на КамАЗ

Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 14034
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Читайте также: