Как вставить полуось в коробку на ваз 2110

Обновлено: 02.07.2024

Чаще всего ШРУСы ломаются после того, как повреждаются пыльники. В этом случае в них начинает попадать грязь, песок и прочее. Посторонние частицы быстро разрушают узел, и его, разумеется, приходится менять.

Если испорченный пыльник будет обнаружен своевременно, то серьезной беды удается в большинстве случаев избежать. После его замены, ШРУС останется только промыть и вернуть на место. Когда же проблема остается вне поля зрения автовладельца ВАЗ, то велика вероятность, что граната придет в негодность буквально через 2-3 сотни километров пробега.

Признаком отказа ШРУСа становится характерный звук, напоминающий хруст гравия. Он возникает исключительно при повороте и наборе скорости. Подобный сигнал является основанием для неотложного осмотра шарнира и его замены.

По счастью, новый элемент стоит относительно дешево и продается практически в любом автомагазине. Однако экспериментировать не следует – берите лишь детали, изготовленные строго для ВАЗ-2109.

В целом заменить шарнир самостоятельно вовсе не трудно – достаточно обладать хоть небольшим опытом ремонта и базовым набором инструментов.

снятие и установка приводов передних колес на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Снимите на автомобиле защиту картера и слейте масло из коробки передач.

1. Сняв защитный колпак, расконтрите гайку ступицы.

«статья

2. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки ступицы. Гайка ступицы затянута большим моментом, поэтому рекомендуется в качестве рычага использовать, например, отрезок трубы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При отворачивании гайки ступицы автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 должен стоять на земле! Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65-95 Нм (6,5-9,5 кгс-м).

3. Затормозите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса автомобиля и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры. Снимите с автомобиля переднее колесо. После этого отверните окончательно гайку ступицы.

«статья

4. С помощью отвертки снимите упорную шайбу.

«статья

5. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

«статья

6. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

«статья

7. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

«статья

8. Отверните два болта и отсоедините от поворотного кулака шаровой шарнир рычага передней подвески.

«статья

9. Оттяните поворотный кулак со стойкой…

«статья

10.… и выньте из ступицы шлицевый хвостовик наружного шарового шарнира.

«статья

11. С помощью монтировки выдавите хвостовик внутреннего ШРУСа из коробки передач.

«статья

Если вы предполагаете снимать оба привода передних колес, после снятия одного из приводов вставьте вместо него в коробку передач технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС) и только после этого снимайте второй привод. В противном случае полуосевые шестерни дифференциала сместятся, и при сборке будет невозможно вставить ШРУСы.

«статья

12. Снимите вал привода передних колес.

Возможные неисправности привода передних колес, их причины и способы устранения

Причина неисправности привода передних колес Способ устранения неисправности привода передних колес Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля Износ деталей шарниров

Деформация валов привода колес Замените изношенные или поврежденные шарниры Замените валы привода колес Утечка смазки Повреждение или разрыв защитного чехла внутреннего или наружного шарнира Замените смазку в шарнире и защитный чехол

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
снятие и установка главного тормозного цилиндра на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

снятие и установка капота на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099












В этом видео показан поэтапный процесс снятия коробки передач.

И естественно шариковые подшипники были заменены на подшипники с металлическим сепаратором А роликовые просто новыми

С горем пополам выковыриваем круглогубцами стопорные кольца подшипников и снимаем картер… Обнаружил лопнувшую пружинку в механизме переключения передач, которая уменьшает люфт рычага и помогает выключать передачу.

Пробежался по всем автомагазинам и поиски увенчались неудачей(((( И конечно все как один предлагали купить механизм в сборе за 1700 р, усердно утверждая что у меня нету выбора, что всё ровно придется купить его. Специально за пружинкой я даже мотался на наше производство ГОК, в попытке найти что нибудь похожее, но увы… Но на зло всем продавцам магазинов я естественно нашел помощь в GOOGLE(всегда к нему обращаюсь) и нашел интересную идею поставить пружинку с пробки радиатора ВАЗ Классика. Очень удачно подошла для экспиремента старая пробка с 6ки отца))) Ну и конечно она подошла как родная.

Какой инструмент понадобится для снятия

Лучше производить снятие коробки в гараже с ямой либо на эстакаде. Если нет возможности использовать яму, то понадобится домкрат и подставки для фиксации автомобиля на определённой высоте. Без помощника будет обойтись достаточно сложно, поэтому лучше заранее договориться с человеком.

Все инструменты лучше подготовить заранее. Помимо гаечных ключей будет также использовать накидные. Поворотная головка позволит сделать снятие коробки переключения передач более лёгким и простым. Также необходимо зафиксировать автомобиль определённым образом, чтобы был доступ к кожуху защиты снизу.

Способы диагностики ШРУСов

Устройство гранаты: 1 — корпус с наружной обоймой; 2 — сепаратор; 3 — внутренняя обойма; 4 — шарики (6 шт.); 5 — вал привода; 6 — стопорное кольцо; 7 — чехол гофрированный; 8 — хомуты чехла

Как определить, какая граната испорчена и подлежит замене? Есть несколько способов диагностики.

  1. Сначала попытаемся определить хруст внешней гранаты. Автомобиль стоит без движения. Поочередно у шарниров дергаем ось и прислушиваемся. Появился стук, значит, в ШРУСе есть люфт, что говорит об испорченности гранаты.
  2. Теперь пусть машина едет по ровной площадке. Чтобы установить, хрустит граната какая, как нужно действовать, до конца надо вывернуть руль вправо, потом то же самое сделать влево. Раздался хруст, когда вы поворачивали вправо, значит, неисправна правая наружная граната, хруст при левом повороте — левая наружная граната.
  3. В случае неисправности внутренней гранаты возникает вопрос: какая, как определить поломку? Для этого выбираем дорожное покрытие с ухабами, ямами, чтобы колесо опускалось как можно ниже, и едем на автомобиле прямо. Слушаем звуки, поочередно въезжая то левым, то правым передним колесом в яму, и по слуху определяем, какая граната хрустит.
  4. Приподнять автомобиль на подъемнике. Включить первую передачу, чтобы колеса могли вращаться в подвешенном состоянии. При неисправности гранаты вы услышите шарнирный хруст.
  1. Откажитесь от резкого старта.
  2. Не газуйте, выворачивая руль.
  3. Периодически осматривайте пыльники.

ШРУС быстро изнашивается при значительных нагрузках и попадании грязи. Позаботьтесь о своем автомобиле.

Рекомендации от профессионалов по ремонту ШРУСов

В данном подразделе предлагаем вам ознакомиться с практическими советами от профессиональных мастеров:

Все остальные действия выполняются в обратном порядке, как при разборке.

В итоге выполнение работ по ремонту, когда необходима замена ШРУСа ВАЗ 2109 может показаться трудоемкой. Если вы обладаете достаточным запасом свободного времени, пробуйте разобраться самостоятельно. В ином случае лучше обратиться к профессиональным мастерам. На любом СТО вам сделают замену ШРУСа или пыльника за короткий промежуток времени, потому как это достаточно распространенная проблема на любом автомобиле.

Способы диагностики ШРУСов

Устройство гранаты: 1 — корпус с наружной обоймой; 2 — сепаратор; 3 — внутренняя обойма; 4 — шарики (6 шт.); 5 — вал привода; 6 — стопорное кольцо; 7 — чехол гофрированный; 8 — хомуты чехла

Как определить, какая граната испорчена и подлежит замене? Есть несколько способов диагностики.

  1. Сначала попытаемся определить хруст внешней гранаты. Автомобиль стоит без движения. Поочередно у шарниров дергаем ось и прислушиваемся. Появился стук, значит, в ШРУСе есть люфт, что говорит об испорченности гранаты.
  2. Теперь пусть машина едет по ровной площадке. Чтобы установить, хрустит граната какая, как нужно действовать, до конца надо вывернуть руль вправо, потом то же самое сделать влево. Раздался хруст, когда вы поворачивали вправо, значит, неисправна правая наружная граната, хруст при левом повороте — левая наружная граната.
  3. В случае неисправности внутренней гранаты возникает вопрос: какая, как определить поломку? Для этого выбираем дорожное покрытие с ухабами, ямами, чтобы колесо опускалось как можно ниже, и едем на автомобиле прямо. Слушаем звуки, поочередно въезжая то левым, то правым передним колесом в яму, и по слуху определяем, какая граната хрустит.
  4. Приподнять автомобиль на подъемнике. Включить первую передачу, чтобы колеса могли вращаться в подвешенном состоянии. При неисправности гранаты вы услышите шарнирный хруст.
  1. Откажитесь от резкого старта.
  2. Не газуйте, выворачивая руль.
  3. Периодически осматривайте пыльники.

Советы бывалых автомобилистов

Опыт — это бесценная вещь, которая может пригодиться вам в процессе эксплуатации и ремонта автомобиля. Но если собственного еще нет, можно воспользоваться опытом и навыками бывалых автомобилистов. Они неоднократно сталкивались с ситуациями, подобными вашей. Выход из строя шруса — точно не исключение.

На этот счет есть несколько полезных советов, к которым стоит прислушаться.

Причем затяжка выполняется строго с теми параметрами, которые указаны в руководстве по эксплуатации к вашей модификации ВАЗ 2114. При плановом осмотре технического состояния вашего автомобиля, обязательно обращайте внимание на состояние хомутов и резиновых элементов на предмет их целостности. Такие, казалось бы, незначительные компоненты могут привести к серьезным последствиям и внушительным финансовым затратам. Покупку запчастей, в том числе и шрусов, следует выполнять только у проверенных продавцов, сертифицированных реализаторов

Купив плохую, низкосортную деталь, пытаясь просто сэкономить, вам придется заплатить еще больше за устранение тех последствий, к которым привело использование подобных элементов.

Шрус — это важный компонент любого автомобиля, заменить который даже своими силами не составляет особого труда.

Срок службы шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) во многом зависит от состояния его пыльника. Если защитный пыльник ШРУСа порван, поврежден или на нем видны масленые пятна, то его следует как можно скорее заменить (даже при незначительном проколе защитного чехла ШРУСа, необходимо провести замену). Если этого не сделать, то появляется риск того, что вода и песок, попавшие в ШРУС через поврежденный пыльник, превратят дорогостоящую деталь в кусок металлолома.

Доброго времени суток! я столкнулся с такой проблемой. менял пыльники, и смазку на гранатах, Но правый привод,не могу обратно поставить на коробку. И уже пытался без стопорного кольца вставить но до конца вставить не могу. по не понятным мне причинам. гдето 1см остаёться,и дальше не заходит привод в коробку,правый же привод встал вообще без проблем. Подскажите,может кто -нибудь с таким сталкивался,и решил эту проблему,заранее благодарю!

Аккуратно подбивать (через выколотку) пробовали?
Кстати! Судя по фотографии, поверхность вала ШРУСа имеет явные следы задиров и наволакивания. Это совсем плохо.

Последний раз редактировалось Мишка1; 31.05.2014 в 22:35 .

Если в процессе ремонта коробки передач заменялась хотя бы одна из следующих деталей: картеры сцепления или коробки передач, корпус дифференциала или подшипники дифференциала, то необходимо подобрать регулировочное кольцо подшипников дифференциала.

11. Снимите с синхронизатора упорную пластину. Затем выньте из паза муфты синхронизатора вилку.

Разборка коробки передач ВАЗ 2110

Видео про "Разборка коробки передач" для ВАЗ 2110

ремонт коробки передач ваз 2109,2110,2112,2114,2170,1118. ваз2110 ремонт коробки. опять удивляет ВАЗ КПП. Как правильно разобрать и собрать коробку передач? ВАЗ 2110, 2112, 2111.

Тщательная разборка незнакомых узлов и агрегатов — залог беспроблемной сборки. На практике не всегда удается уследить за всеми тонкостями и нюансами. К счастью, VV-шарнир не слишком сложный узел, поэтому, прочитав нашу статью и посмотрев сопроводительные видео, вы узнаете, как собрать внутренний ШРУС.

В современных автомобилях используется всего 2 типа конструкции внутренних ШРУСов.

Рцеппа

Например, возьмем внутренний шарнир, равный угловым скоростям VW Transporter T4. Чтобы собрать шаровой гомокинетический шарнир, вам понадобятся:

  • зафиксировать коленчатый вал в тисках;
  • на штангу надеть пыльник с металлическим щитком;
  • установить ограничительное кольцо;
  • корпус с сепаратором и внутренней втулкой монтируются отдельно. Вам нужно надеть разделитель на зажим и поместить его внутрь корпуса. Затем, вынимая клетку и сепаратор, кладите по одному мячу за раз. На видео показан процесс сборки шарнира равных угловых скоростей, закрепленного в тисках. Первоначально на приводном валу устанавливаются обойма, обойма и корпус. Затем, как и в предыдущем случае, шарики по очереди вставляются в пазы.

Трипод

шрус треножного типа установить намного проще. Вам просто необходимо:

  • предварительно установить пыльник на карданный вал;
  • в прорези надеть молнию с роликами;
  • зафиксировать шарнир, установив стопорное кольцо (для него на приводном валу есть паз);
  • обильно смазать все трущиеся пары;
  • установить корпус;
  • закрепить пыльники;
  • вручную разработать механизм, сделав несколько оборотов в разные стороны.

Для наглядного представления предлагаем посмотреть видео сборки внешнего и внутреннего ШРУСа.

Важные моменты при замене

Полезные советы, которые не только помогут правильно подогнать внутренний ШРУС, но и продлят срок службы шарниров и угловых скоростей в целом.

Как вставить внутренний шрус в коробку

Как вставить внутренний шрус в коробку

  1. Если вы заметили, что порванный пыльник и ШРУС перед разборкой еще не начали вовремя выскакивать, можно обойтись без промывки агрегата и замены смазки.
  2. Не используйте в качестве смазки литол, консистентную или графитовую смазку. Допускается только специальная смазка для шарниров равных угловых скоростей.
  3. Если вы разобрали старый ШРУС, чтобы промыть его и заменить смазку, отметьте положение обоймы, сепаратора относительно корпуса. Снимая шары, расположите их так, чтобы их можно было установить на родные места.
  4. Для очистки хорошо подойдут бензин, небольшая щетка и чистая тряпка.
  5. Обжимные клеммы заводского изготовления считаются одноразовыми. Если вы переустановите их, будьте готовы к тому, что при перевороте колеса (особенно в холодную погоду) багажник может сломаться. В результате установка новой гранаты или промывка старой гранаты пойдут насмарку. Такие зажимы можно сдавливать тонкими плоскогубцами.

сжимать и разблокировать стопорные кольца удобнее специальными плоскогубцами. Без них сборка и разборка могут занять больше времени и хлопот.

Как вставить внутренний шрус в коробку

Помогите, не могу влезть ШРУС в коробку 2108
левый вставил нормально а правый долго вообще не лезет что делать?!

Метки: проблемы с кпп

Комментарии 72

Как вставить внутренний шрус в коробку

ребята помогите купить новый вал привода полного привода, поставили все на ВАЗ2109 как написано в книжке. Но когда вылез и проехал пару миль, с небольшим прыжком отлетел внутренний ШРУС. И я не могу включить ни одной передачи. В чем может быть причина… Заранее спасибо

Как вставить внутренний шрус в коробку

ребята всем спасибо, очень устал, завтра лег спать попробую еще раз

Как вставить внутренний шрус в коробку

главное не унывать =) все исправят!

Как вставить внутренний шрус в коробку

но куда оно нам денется! только севодня была в последний выходной день (он был на больничном) и машина стоит и у друга в гараже! и ему это тоже нужно!

Как вставить внутренний шрус в коробку

завтра посмотрю на себя и сотру =)
опять не сдавайся — там все нормально завтра дайте знать, что можно делать с замерами и образцами, что я вам написал =)

Как вставить внутренний шрус в коробку

еще раз всем спасибо! Сегодняшня купила новое стопорное кольцо, промыла на гранате фланец, заточила напильником и представьте себе, как садитесь! Ура! МЫ ВСЕ ВЫИГРАЛИ! что бы я делал без вас всех!

Как вставить внутренний шрус в коробку

основная задача при сборке — чтобы отверстия внутри этих самых шестерен напротив отверстий в корпусе КПП были сразу очищены — шлицы были видны при осмотре или прикосновении к нему рукой.

Как вставить внутренний шрус в коробку

Как вставить внутренний шрус в коробку

я так сильно расколол свое тело…

Как вставить внутренний шрус в коробку

тоже непонятно . вообще два диска не вынуть, все — вынул один — поставил чопик на место . а потом другой диск вынуть. Повторная сборка в обратном порядке… Если этого не сделать, то копейка . дифференциал просто развалится

Как вставить внутренний шрус в коробку

жестяная банка! ну ты страшный

Как вставить внутренний шрус в коробку

есть замкнутая система шестерен, которая ни за что не цепляется, кроме стержней гранаты, вынимаешь обе гранаты и все крошится…

Как вставить внутренний шрус в коробку

на самом деле есть ось сателлитов, они передают момент от дифференциала на шестерни, которые закреплены на полуосях.
там могут крутиться только эти шестеренки (на рисунке выше они обозначены цифрой 5) и там ничего не разрушается.

Как вставить внутренний шрус в коробку

вы говорите хорошо! они продают новые коробки без чопика!

Как вставить внутренний шрус в коробку

вот я про это как раз перед установкой карданных валов нужно настроить сателлиты

Как вставить внутренний шрус в коробку

на самом деле есть ось сателлитов, они передают момент от дифференциала на шестерни, которые закреплены на полуосях.
там могут крутиться только эти шестеренки (на рисунке выше они обозначены цифрой 5) и там ничего не разрушается.

да ладно . шестерня в которую входит шарнир равных угловых скоростей поменяли

Как вставить внутренний шрус в коробку

см ниже, я выложил там картинку и все объяснил

Как вставить внутренний шрус в коробку

есть замкнутая система шестерен, которая ни за что не цепляется, кроме стержней гранаты, вынимаешь обе гранаты и все крошится…

нигде ничего не крошится. Сказки дедушек и бабушек из гаражей. Откуда пошли чопики в ящик

Как вставить внутренний шрус в коробку

тоже непонятно . вообще два диска не вынуть, все — вынул один — поставил чопик на место . а потом другой диск вынуть. Повторная сборка в обратном порядке… Если этого не сделать, то копейка . дифференциал просто развалится

я сам много раз снимал коробку и разбирал . главное знать, что перед установкой гранат необходимо ставить сателлиты.
и дифференциал развалится, если гранаты бросить и сильно ударить =)

Как вставить внутренний шрус в коробку

я не знала! первое зубило в моей жизни!

Как вставить внутренний шрус в коробку

я сам много раз снимал коробку и разбирал . главное знать, что перед установкой гранат необходимо ставить сателлиты.
и дифференциал развалится, если гранаты бросить и сильно ударить =)

это зависит от натяга, в полном объеме возможно, что шестерни двигались свободно…

Как вставить внутренний шрус в коробку

сколько раз вынимали, вставили сразу и легко! обычно летает с разгоном! нет проблем! 1 раз нарезал шлицы! неотвержденный металл удалить очень просто!

Как вставить внутренний шрус в коробку

спасибо завтра попробую

Как вставить внутренний шрус в коробку

это сложно понять, но первое, что приходит в голову: спутник упал, обе гранаты не снимаются

Как вставить внутренний шрус в коробку

у вас была коробка без обоих блоков?

Как вставить внутренний шрус в коробку

да, но я поставил 1

Как вставить внутренний шрус в коробку

когда вы изначально его надели, были ли какие-то заглушки?

Как вставить внутренний шрус в коробку

нет голой коробки с ремонтом! какие там могут быть шипы?

Как вставить внутренний шрус в коробку

у вас была коробка без обоих блоков?

полностью снял и размонтировал его, но один диск уже смонтирован, а второй не хочет заканчивать =(

Как вставить внутренний шрус в коробку

посмотри, может внутри что-то ужасное: обычно вставляют деревяшку, чтобы спутники не сбивались с нужных мест.

Как вставить внутренний шрус в коробку

какие спутники ?! Они в деревянных ящиках!

Как вставить внутренний шрус в коробку

Как вставить внутренний шрус в коробку

оказывается вставлен в сателлиты, но не до конца, металлический пыльник на блоке не заходит в отливку в коробке

Как вставить внутренний шрус в коробку

по идее на коробке есть паз, в который входит этот пыльник.
чтобы узнать, села граната или нет, бросьте ее в сторону: если она не села, она выскочит сразу.

Как вставить внутренний шрус в коробку

держится, но незначительно (хотя снять можно было только ломом или несколькими ударами молотка)

Как вставить внутренний шрус в коробку

но прилагает ли она усилия? или просто?
он должен легко входить, пока не упирается в кольцо, уже есть выстрелы, чтобы попасть в него

Как вставить внутренний шрус в коробку

входит легко, вторая тоже вошла легко, но было слышно что щелкнул

Как вставить внутренний шрус в коробку

потом садится до конца, если щелчок слышен и переходит в редактирование.

Как вставить внутренний шрус в коробку

Как вставить внутренний шрус в коробку

если ничего не изменится, попробуйте местами поменять внутренние гранаты: атакуйте ту, которая встанет вместо той, которая не хочет — так вы узнаете, в чем причина: либо бороздки на гранате, либо в дифференциале.

Как вставить внутренний шрус в коробку

да про флешку как следует говоришь чтоб четко все) фото с классика чтоль?

Клуб владельцев Hyundai Sonata всех поколений.

Как вставить внутренний шрус в коробку

как вставить привод в коробку

Как вставить внутренний шрус в коробку

как вставить привод в коробку

Как вставить внутренний шрус в коробку

Как вставить внутренний шрус в коробку

Как вставить внутренний шрус в коробку

Если он встанет (замок разблокирован) вы услышите, но лучше не тянуть: есть штатив и, потянув за агрегат, вы быстрее порвете пыльник (только он его держит), чем вытащите агрегат.
Чтобы извлечь их, их обычно поддевают к ящику стамеской (стамеской.
вставил усилием рук — забивать ничего не пришлось.

Читайте также: