Как выбрать аккумулятор для автомобиля для ваз

Обновлено: 02.07.2024

Ниже находится форма подбора стартерных аккумуляторов для различных моделей АвтоВАЗ.

Результаты подбора АКБ

Прочитайте краткую инструкцию по использованию.

Варианты ответа сервиса могут быть следующие.

Если вы считаете, что сервис выдает неправильные данные, не хватает каких-либо моделей и модификаций, есть неточности в описании, просьба писать вот в этой ветке на нашем форуме.

Вы находитесь: Главная ⇒ Подбор аккумулятора по марке автомобиля ⇒ Подбор аккумулятора для автомобилей ВАЗ (Lada)

Аккумулятор для любого автомобиля является неотъемлемой деталью, без которой невозможна работа потребителей до пуска мотора и непосредственно запуск силового агрегата. От состояния батареи и цепи заряда напрямую зависит работоспособность этого элемента. Поэтому важно следить и контролировать параметры АКБ, своевременно устранять возможные неполадки.

Аккумулятор для ВАЗ 2107

Для чего служит

Основным назначением аккумулятора является запитка стартера для проворачивания коленчатого вала двигателя и подача напряжения на систему зажигания для запуска мотора. До того момента как происходит пуск двигателя, батарея обеспечивает питанием все потребители автомобиля (освещение, отопитель, автомагнитола и т. п.). Кроме этого, если во время работы двигателя на бортовую сеть возлагается большая нагрузка и генератор не в состоянии выдать нужный ток, подпитка также осуществляется от аккумулятора.

Параметры аккумулятора для ВАЗ 2107

АКБ для ВАЗ 2107

Аккумулятор для ВАЗ 2107 имеет маркировку 6СТ-55: 6 банок, СТ — стартерная батарея, 55 — ёмкость в А*ч

Кроме этого, стоит учитывать размеры батареи, чтобы деталь без труда могла встать на своё место. При больших размерах надёжно зафиксировать аккумулятор не удастся. Стандартный размер АКБ на ВАЗ 2107 составляет 242*175*190 мм. Большая часть аккумуляторных батарей ёмкостью 50–60 А*ч, которые представлены на рынке, подходят под эти габариты.

Какой выбрать

При покупке АКБ внимание обращают на характеристики и производителя батареи.

По параметрам

Основными параметрами выбора источника питания для ВАЗ 2107 и любого другого авто являются следующие:

  • тип;
  • ёмкость;
  • пусковой ток;
  • полярность;
  • габаритные параметры;
  • ценовая категория.

Остановимся на каждом пункте более подробно, чтобы понимать, в чём принципиальное отличие аккумуляторных батарей.

Параметры АКБ

Что касается пускового тока, то этот параметр свидетельствует о мощности батареи, т. е. какой ток способен отдать аккумулятор за малый промежуток времени. От пускового тока зависит способность АКБ запускать силовой агрегат при неблагоприятных условиях, таких как низкая температура. Это говорит о том, что при выборе аккумулятора на ВАЗ 2107 стоит учитывать регион эксплуатации автомобиля: для юга можно приобретать батарею 50 А*ч, для северных областей — с большим пусковым током.

Полярность АКБ

По производителю

Выбор источника энергии для ВАЗ 2107 по производителю ограничивается только финансовыми возможностями владельца. Если нет трудностей со средствами, то предпочтение стоит отдавать давно зарекомендовавшим себя брендам, таким как Bosh, Mutlu, Varta и др. Такие батареи стоят недешево, но зато можно быть уверенным в качестве изделия и соответствии заявленным характеристикам.

Если приобретаете недорогой аккумулятор, то не стоит покупать самый дешёвый неизвестного производителя. Ведь на такое изделие и гарантию никто не даст.

Видео: советы по выбору АКБ

Неисправности, связанные с аккумулятором

Как правильно установить на авто

Снятие и установка источника питания на ВАЗ 2107 производится в большинстве случаев при подзарядке, замене детали либо проведении ремонтных работ в моторном отсеке, если наличие АКБ будет мешать. Чтобы установить батарею потребуются ключи на 10 и 13. Когда всё необходимое будет под рукой, можно приступать к монтажу:

Подсоединение клемм

Крепление АКБ

Аккумулятор ВАЗ 2107 устанавливается на площадку в подкапотном пространстве и крепится гайкой и специальной планкой

Что будет, если перепутать полярность

Хоть клеммы для подключения источника энергии и имеют разные диаметры, но иногда бывают ситуации, что автовладельцы умудряются перепутать полярность. При неправильном подключении батареи на ВАЗ 2107 выходит из строя диодный мост генератора, регулятор напряжения, могут перегореть некоторые предохранители. Неправильное соединение нельзя не заметить, поскольку от этого появляется дым и запах гари. Если случилась такая неприятность, нужно немедленно отсоединить клеммы с аккумулятора, чтобы избежать серьёзных последствий.

АКБ быстро разряжается

  • целостность предохранителя реле заряда;
  • надёжность крепления клемм на АКБ;
  • величину напряжения на аккумуляторе и на выходе генератора;
  • состояние и натяжение ремня генератора;
  • чистоту клемм регулятора напряжения и состояние щёток.

Кроме этого, нужно обратить внимание на лампу индикатора заряда: она должна гаснуть сразу после запуска двигателя. Если лампа не гаснет и батарея при этом разряжается, то причин может быть несколько:

  • неисправность реле-регулятора;
  • износ либо зависание щёток в щёткодержателе;
  • выход из строя одного из диодов в генераторе.

Лампа зарядки АКБ

На ВАЗ 2107 цепь заряда аккумулятора выполнена таким образом, что лампа индикации зарядки стоит по цепи возбуждения генератора. Когда при запуске мотора напряжение, которое выдаёт генератор, превышает на 0,1 В напряжение на АКБ, лампа гаснет. Однако это не означает, что на батарею подаётся необходимый уровень заряда, поскольку и при потухшей лампочке источник питания может разряжаться. В этом случае рекомендуется проверить мультиметром напряжение на клеммах аккумулятора.

Если проверка показала значения в пределах 13,7–14,2 В, то проблем с зарядом нет. При быстром разряде возможной причиной может быть большая величина тока утечки.

Ток утечки АКБ — параметр, указывающий на саморазряд источника энергии при стоянке автомобиля с заглушенным мотором и выключенными потребителями. В зависимости от силы тока утечки возможен не только разряд аккумулятора, но и возгорание проводки.

Видео: измерение утечки тока АКБ

Крепление АКБ ВАЗ 2107

Источник питания ВАЗ 2107 устанавливается в подкапотном пространстве с правой стороны на специальную площадку и крепится посредством планки. Таким образом производится фиксация аккумулятора, что позволяет избежать его перемещения по площадке во время движения автомобиля.

Как предотвратить кражу

  • постановка машины на охраняемую стоянку;
  • хранение автомобиля в гараже;
  • установка сигнализации (в зависимости от схемы подключения).

Однако перечисленные способы далеко не всегда и не всем подойдут. В этом случае для защиты АКБ от кражи можно прибегнуть к дополнительным мерам защиты:

  • установить замок на крышку капота;
  • постоянно забирать батарею с собой;
  • надёжно закрепить аккумулятор.

Замок на капот

Прибегнуть к первому варианту согласится далеко не каждый автовладелец, поскольку для этого потребуется наваривать кронштейны для навесного замка на капот, что испортит внешний вид машины. Постоянно уносить батарею с собой также понравится далеко не каждому. Остаётся вариант более надёжного крепления АКБ. Одним из вариантов защиты источника питания от кражи является использование крепежа с секретом, что заставит злоумышленника затратить больше времени, а иногда и отступить от задуманного. Возможен также вариант запаивания крепления, но стоит учитывать, что этот способ в условиях форс-мажора создаст серьёзные проблемы владельцу автомобиля.

Гайка с секретом

Некоторые автолюбители дорабатывают площадку под аккумулятор, делая её в виде короба и устанавливая замок, для чего потребуется воспользоваться сварочным аппаратом. Есть и другой способ, усложняющий кражу детали — укрепление её цепью и установка навесного замка. Важно понимать, что наиболее эффективная защита — это комплекс мер, которые позволят предотвратить воровство батареи с машины.

Защита АКБ

Перенос АКБ в багажник

  • больше места под капотом, что актуально при планировании тюнинга автомобиля;
  • расположение АКБ в багажнике исключает его сильное замерзание при минусовых температурах, что обеспечит более лёгкий пуск мотора зимой;
  • защита батареи от кражи.
  • площадка под АКБ;
  • клеммы на контакты батареи;
  • наконечники для монтажа массы;
  • крепёж аккумулятора;
  • кабель сечением 25 мм² и длиной 6 м.

Фотогалерея: расходные материалы для переноса АКБ в багажник

Для крепления аккумулятора используется крепёж, состоящий из планки и шпилек с резьбой Монтаж АКБ в багажнике осуществляется на специальную площадку Монтаж минусового провода от АКБ и двигателя на массу, а также провода на реле стартера производится при помощи наконечников Аккумуляторные клеммы позволяют надёжно закрепить силовые провода на источнике питания С помощью силового провода обеспечивается подвод напряжения к стартеру автомобиля

Процедура переноса и монтажа АКБ в багажник сводится к следующим действиям:

  1. Сверлим отверстия под площадку аккумулятора в багажнике.
  2. Прокладываем кабель из багажного отсека в подкапотное пространство через салон (длины должно хватить до втягивающего реле на стартере).
  3. Запрессовываем наконечник на провод и прикручиваем к реле.

Крепление наконечника

Провод массы

Масса аккумулятора

Подключение АКБ

Схема зарядки АКБ ВАЗ 2107

Одной из главных электроцепей автомобиля является цепь заряда аккумулятора. Являясь владельцем ВАЗ 2107 необходимо хотя бы минимально разбираться в принципе заряда источника питания, какие элементы задействованы в этой схеме, что позволит предпринять соответствующие действия в случае возникновения неполадок.

Схема зарядки АКБ

Схема зарядки аккумулятора на ВАЗ 2107: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — монтажный блок; 4 — замок зажигания; 5 — вольтметр; 6 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи

Приведённая схема даёт понимание того, что неисправность в цепи заряда АКБ возможна в любом месте. Это могут быть, например, неполадки со щётками реле-регулятора либо окислившийся контакт на любом их участков электрической цепи. В результате генератор не сможет обеспечить полноценный заряд батареи, что приведёт к её постепенному разряду.

При выборе аккумуляторной батареи на ВАЗ 2107 необходимо придерживаться рекомендуемых параметров. Таким образом удастся обеспечить беспроблемную установку и эксплуатацию изделия на протяжении длительного времени. Если возникли проблемы с зарядом АКБ, ознакомившись со схемой можно самостоятельно отыскать и устранить поломку.

История отечественного автопроизводителя в лице АвтоВАЗа достаточно интересная и насыщенная разными событиями.

Автомобиль ВАЗ-2110

Многим известно, что машины под маркой Lada (ВАЗ) начали производить в 1970 году в городе Тольятти. Но не все знают о том, что сам город появился на карте России всего за 4 года до открытия предприятия.

До сих пор тольяттинский завод ежегодно выпускает огромное количество новых автомобилей.

Десятое семейство (ВАЗ 110) дебютировало в 1996 году. Эта машина была доступна в нескольких кузовных версиях, и каждая из них имела свой индекс. Это были хэтчбеки, седаны и универсалы. ВАЗ-2110 является четырёхдверным переднеприводным седаном.

Модель пользуется популярностью до сих пор, несмотря на то, что десятку сняли с производства. Одной из стандартных задач для владельцев таких автомобилей является подбор аккумулятора. Ведь заводской уже давно износился, и на большинстве ВАЗ-2110 успели сменить не одну АКБ.

Штатные АКБ

Наверняка автомобилистам будет интересно знать, какие аккумуляторы ставили на ВАЗ-2110 с завода. Здесь использовались свинцово-кислотные аккумуляторы обслуживаемого типа. Они имели стандартные размеры 242х175х190 мм.

Что же касается технических характеристик, то для ВАЗ-2110 были предусмотрены АКБ на 55 Ач с пусковым током всего 255 А.

Поскольку нынешние владельцы десяток часто оказываются поклонниками тюнинга, либо решают просто доработать машину, оснастив её дополнительным оборудованием, параметров штатной батареи не будет хватать.

Злоупотреблять нарушением заводских рекомендаций при выборе АКБ нельзя. Если взять батареи со слишком высокими параметрами ёмкости и пускового тока, штатный генератор попросту не справится с такими характеристиками.

Под капотом ВАЗ-2110

Одним из возможных решений проблемы станет установка нового генератора повышенной мощности. Либо же потребуется значительно чаще заряжать АКБ с помощью зарядных устройств. Иначе генератор не будет успевать восполнить за короткий промежуток утраченный заряд. Но замена генератора дополнительно ведёт к возможной замене проводки, установке новых предохранителей. Всё это – солидные денежные затраты.

Из-за этого следует детальнее разобраться в вопросе о том, какой аккумулятор будет лучше и правильнее выбрать для такого автомобиля как ВАЗ-2110.

Рекомендации по выбору

Есть несколько основных моментов, которые помогут ответить на вопрос о том, какой аккумулятор предпочтительнее выбрать для автомобиля семейства ВАЗ-2110, включая ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Ведь они технически одинаковые, но отличаются кузовной модификацией.

  1. Полярность. Отличительной особенности отечественных авто является то, что на всех машинах используется прямая полярность. А потому с выбором полярности для аккумулятора на ВАЗ-2110 проблем возникнуть не должно. Выбирайте прямой тип.
  2. Ёмкость. А вот ёмкость приобретаемого аккумулятора для ВАЗ-2110 необязательно должна соответствовать заводским параметрам. Объективно 55 Ач недостаточно, если автомобилист планирует оснастить машину чем-то большим, чем заводское оборудование. Рекомендуется брать с запасом 5–10 Ач. Но не более.
  3. Пусковой ток. Как уже говорилось ранее, пусковой ток штатной АКБ составляет 255 А. Этого недостаточно. Особенно для жителей регионов с суровой зимой. Отдавайте предпочтение минимальному пусковому току от 350 А и выше. Большинство автолюбителей сходятся во мнении, что для отечественной десятки оптимальным значением будет 450–500 А.
  4. Размеры. Штатная батарея ВАЗ-2110, рассчитанная под установочную площадку, имеет размер, подходящий для аккумулятора с габаритами 242х175х190 мм. Если окажется, что габаритные размеры и полярность не соответствуют требованиям, банально установить под капот АКБ сугубо физически не получится. Потому учитывайте размер АКБ, прежде чем покупать её для своего ВАЗ-2110.
  5. Тип клемм. Для отечественных автомобилей предусматривается применение европейских клемм. Они больше по размеру, чем японские аналоги, а также не имеют резьбы, как это предусмотрено на американских типах клемм.

Опираясь на эти рекомендации, владелец десятки сможет без особых проблем определить нужные параметры, характеристики и размеры подходящей для ВАЗ-2110 аккумуляторной батареи.

Особенности маркировки

Для штатного аккумулятора, устанавливаемого с завода на семейство автомобилей ВАЗ 2110–2112, используется маркировка 6СТ-55А.

Она означает, что аккумулятор имеет 6 банок (секций). Это необслуживаемая АКБ с ёмкостью 55 Ач. Хотя пусковой ток здесь не зашифрован, он составляет всего 255 А.

Хотя источник питания считается необслуживаемым, в действительности аккумулятор можно считать малообслуживаемым. На верхней крышке корпуса предусматривается наличие технологических отверстий, которые закрываются специальными пробками. Их нужно открутить, чтобы проверить уровень электролита, его плотность, и при необходимости долить недостающее количество дистиллированной воды.

В процессе зарядки, если аккумулятор имеет крышки, их нужно обязательно снять или частично открутить. Это позволит выходить накапливающемуся газу.

Если не открутить пробки, есть вероятность, что при перезаряде избыточный газ начнёт прорываться наружу, нарушив герметичность корпуса, и может буквально разорвать его на части. Изначально образуются лишь микротрещины. Но постепенно проблема может значительно усугубиться.

Производители АКБ используют определённые стандарты маркировки. Потому обозначения типа 6СТ-55А могут применять разные компании для отображения характеристик своей продукции.

Аккумулятор на ВАЗ-2110

Востребованные производители

Возвращаясь к вопросу о том, какой аккумулятор предпочтительнее ставить на автомобили типа ВАЗ-2110, можно выделить несколько ведущих и востребованных изготовителей. Именно их продукцию чаще всего приобретают владельцы отечественных автомобилей, выпускаемых компанией АвтоВАЗ.

Лидерами сегмента считаются такие торговые марки:

  • Тюмень;
  • Зверь;
  • Varta;
  • Bosch;
  • Mutlu;
  • TAB;
  • 1Sotrm;
  • Topla;
  • Tubor;
  • Tudor;
  • Westa;
  • Forse;
  • Зубр.

Ассортимент более чем внушительный. Но важно помнить, что в случае с ВАЗ-2110 необходимо ориентироваться на ёмкость не менее 55 Ач и на пусковой ток от 400 А и выше. Оптимальным сочетанием характеристик, как утверждают сами автовладельцы, считается ёмкость 60 Ач и ток холодной прокрутки на уровне 500 А.

Новый аккумулятор ВАЗ-2110

С такими параметрами двигатель сможет без проблем запускаться в сильную жару и в морозы. Плюс выдержит нагрузку помимо штатных энергопотребителей. А это крайне важно для тех, кто устанавливает на свою десятку достаточно современную охранную систему, навигатор, мощную аудиосистему и пр. Со стандартной батареей на 55 Ач и 255 А такую нагрузку АКБ выдержать не сможет.

Снятие и замена

Производитель в лице АвтоВАЗа использует стандартное расположение стартерного аккумулятора для моделей ВАЗ-2110. Потому искать АКБ нужно под капотом. Если быть точнее, то батарея будет располагаться с правой стороны, если смотреть на подкапотное пространство, стоя перед автомобилем.

Сама процедура выглядит следующим образом:

  • заглушите мотор, выключите зажигание, достаньте ключ из замка;
  • выключите все потребители, питающиеся от бортовой сети;
  • подняв капот, открутите крепление минусовой клеммы и уберите в сторону провод;
  • точно так же поступите с плюсовой клеммой;
  • важно, чтобы провода не касались клемм, а также не контактировали с металлическими поверхностями;
  • используя головку на 13 с удлинителем, нужно открутить крепление нижней планки на посадочном месте батареи;
  • сама планка извлекается со своего места;
  • далее можно за ручку, если она есть, или просто за края корпуса АКБ схватиться руками и потянуть её вверх.

Эта инструкция даёт понять, что снять аккумулятор с автомобиля ВАЗ-2110 предельно просто.

Что же касается того, как поставить под капот новую батарею, то здесь процедура не менее простая. Нужно лишь действовать в последовательности, обратной снятию АКБ.

При установке аккумулятора всегда первым подключается плюсовой провод, и только потом соединяется минусовая клемма.

А вот при демонтаже последовательность иная. Золотое правило безопасного обращения с автомобильными аккумуляторами гласит, что отключать всегда нужно минус. Чтобы обесточить автомобиль, этого достаточно. Потому часто плюс даже не трогают, если работы по ремонту или обслуживанию не предусматривают полного извлечения аккумуляторной батареи из подкапотного пространства.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Читайте также: