Как выставить стрелки ваз 2109

Обновлено: 30.06.2024

Доброго времени! Рыл поиском не нашел. Вот дело в чем.

Увидел на форуме как люди делают тюнинг приборки с помощью флюрисцентных красок, сделал себе, выглядит зачетно!

Но вот дело в чем. Стрелочку спидометра пришлось снять.

ВОПРОС: Как ее теперь правильно установить, что бы не врала. По поиску нашол человек говорит что ее нужно поставить на 0 а потом перекинуть через ограничитель. Дайте пожалуйста четкую инструкцию. Пожалуйста

Правильно говорит. Так и есть.

Тоесть нужно стрелку перегнать через круг, но она возвращаеться на зад. Ничего не пойму?

ставишь ее на ноль, потом аккуратно приподняв переносишь через ограничитель.

Я делал не так. Я сначала аккуратно провернул стрелку 40 км/час потом просто поставил ее в том же положении. Наи..ся только с баком и то чуть чуть.

Дело в том что я ставлю ее на 0 а она возвращаеться на где-то на 10. Что с ней делать?

Все пацаны я понял. Осенило! То-есть я цепляю стрелочку на ось так что бы стрелочка показывала 0 км а потом перетягиваю?

Киньте ссылочку на тюнинг приборки с помощью флюрисцентных красок,а то поиск не работает у меня…кому не лень,буду благодарен! И за рание как стрелку снять?

Ребят подскажите как снять стрелки

Вообщем такая тема. Купил накладку на приборную панель (высокая) и не знаю как снять стрелки, никак не получается. Буду благодарен за помощь

А зачем ограничители на шкалах?

Ну вот. начал оттягивать стрелку и отломил шток, на который крепится она.

А зачем ограничители на шкалах?

дабы скорость показывало правильно!

Ну вот. начал оттягивать стрелку и отломил шток, на который крепится она.

Тебе придётся новый спидометр покупать.

Ребята я тянул за стрелку очень сильно, Но не за саму стрелочку а за кружок к которому она прикреплена. Думал сломаю но как то все получилось само собой.

Я тоже на спидометре стрелку на ноль сразу ставил,спидометр врал гдето на 15 км. По новой разобрал,переставил гдето на 10км ниже 0,попросил кента чтобы ехал впереди,разогнался до 60 и включил аварийку. мой спидометр показал 65. переставил ещё ниже,снова проехали-чётко. Разогнались до 90-тоже чётко. так что не факт что на 0 ставить нужно.

Активный автомобилист

Стрелки очень удобно снимать обычной вилкой (столовой)

Поменял шкалу,ограничители снял,кто подскажет как быть?)И взял стрелки от 2112,все норм, но спидометр длиннее и упирается в скрутку чуточного пробега(((

Последнее редактирование: 14 Мар 2012

Прошлый хозяин, видать, пробег скручивал, т.к. не работал одометр и спидометр врал на 20 км/ч в большую сторону.

Включаю зажигание — бенз на 1/2 (хотя лампочка бенза горит), температура 90.

Проехал с навигатором — скорость на 5 км/ч отличается.

Вобщем, со спидометром было проще всего. Поставил приборку на место, но без стекла. Поехали с другом, он смотрел в навигатор, я на спидометр. Заметили на сколько скорость отличается, остановились, переставили стрелку. Потом еще раз для проверки проехали на разных скоростях — теперь показывает абсолютно точно.

Стрелку аккуратно пальцами перекидывал через ограничитель. Снимал пинцетом (сложенный пинцет вставлял под стрелку)

Далее, починили температуру. В руководстве по ремонту есть табличка для проверки датчика температуры. Подключились мультиметром к датчику, завели машину, прогрели до сопротивления, которое соответствует 90° (5,8 Ом, кажется) и поставили стрелку на 90.

Стрелку бензобака просто на 0 поставил при включенном зажигании, т.к. бак почти пустой был.

Насчет тахометра — не знаю как его проверить. Пока доверяю тому что есть.

Активный автомобилист

стрелку тахометра на ноль да и все. спидометр я по навигатору не стал ставить , навигатор врет в меньшую сторону, я просто стрелку чуть чуть за ноль поставил где начинается отметка ноля. с другом проверяли норм показывает. датчик ставил прогрел до вкл вентилятора и посмотрел на датчике написана темп вкл и выкл. я бенз тоже как и ты выставил — правда это не правильно будешь знать когда он кончится но не сколько его там осталось- у самого так

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.


Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

  1. Реле электромагнитное, малогабаритное (12В). Например, Tianbo HJR 1-2C.
  2. Транзистор КТ 503. Можно заменить практически любым npn структуры.
  3. Конденсатор 100мкф, электролитический (16В).
  4. Резисторы на 1ком, 6.8кома, 22кома.

Принцип работы схемы: реле, своими нормально замкнутыми контактами замыкает кнопку приборки. При включении зажигания схема дает начинает работать через пол секунды, а потом включает реле, которое размыкает кнопку.

Для иллюстрации действия схемы была собрана навесная схема.

Такой тест стрелок и индикаторов приборной панели есть уже на всех современных моделях. Единственное на разных образцах он действует по разному. Например, может быть 1 проход стрелок, или три, или пока кнопку не нажмешь, или даже проход только до половины шкал. Скорость стрелок приборной панели тоже зависит от производителя и версии приборки.

Этот узел служит для информирования водителя о состоянии его автомобиля. Устройства, проецирующие информацию, делятся на три категории:

  1. Дисплеи.
  2. Указатели.
  3. Индикаторы (контрольные лампы).

Каждое из них выполняет строго определённые функции. Их стоит рассмотреть отдельно.


Дисплеи

Указатели

  1. Спидометр (указывает скорость автомобиля).
  2. Тахометр (обороты двигателя).
  3. Указатель температуры (степень нагрева мотора).
  4. Указатель топлива (количество бензина в баке).

Все эти приборы работают на основании данных, полученных с различных датчиков. Их обрабатывает внутренний ЭБУ панели приборов, и выдаёт результат.

Индикаторы


  • Лампа Антиблокировочной системы (АБС).
  • Индикатор состояния электроусилителя руля (ЭУР).
  • Сигнализатор подушек безопасности.











Регулировка спидометра без упора

Вышеописанный процесс регулировки был характерен для прибора с упором. Для спидометра без упора процедура немного другая, поскольку в подобном приборе при прокручивании стрелки она продолжает крутиться, даже перейдя за отметку 220 км/ч.

Чтобы выставить правильно спидометр без упора, необходимо перевести стрелку на отметку 140 км/ч. После следует осторожно со стороны гвоздика приподнять наклейку шкалы и зажать защелку, пользуясь при этом пинцетом, либо при его отсутствии тонкими ножницами.

Затем нужно снять сам гвоздик и переместить стрелку на 0. Нанесите отметку на приборной панели напротив этого места.

Снятие и замена


случае это действие также имеет смысл, так как ЭБУ панели приборов находится под постоянной нагрузкой для сохранения параметров. Поэтому стоит сначала отключить клемму аккумулятора. После этого в салоне, начать демонтаж устройства. Первой, снимается панель под рулевой колонкой, закрывающая блок предохранителей. Она держится тремя декоративными пластиковыми замками. Провернув их на пол-оборота, можно её снять. После этого вывернуть четыре самореза, удерживающих накладной щиток панели приборов. Теперь комбинация открыта полностью.

Теперь нужно открутить ещё два винта удерживающих её и вынуть панель. Аккуратно перевернуть. Отвести в сторону защёлку-фиксатор разъёма. При этом действии он частично выйдет из паза. Теперь полностью отсоединить деталь и убрать в сторону. Если в панели необходима только замена ламп, то сделать это довольно просто. Они идут сразу в специальных пластиковых гнёздах при продаже. На устройстве они расположены в небольших колодцах, пластиковым концом, вверх. Достаточно взяться за него и провернуть на четверть оборота против часовой стрелки. Лампа сразу выпадет. В конце требуется вставить на её место новую, и провернув по часовой, зафиксировать.

Установка на место панели

Спидометр ВАЗ 2106

Спидометр на любом автомобиле — это прибор, который служит для определения текущей скорости движения. К тому же для удобства водителя устройство заодно фиксирует весь пробег машины с момента выпуска с конвейера и указывает пробег за последние сутки.

  • показания от 0 до 180 км/ч;
  • измеряемая скорость движения — от 20 до 160 км/ч;
  • передаточное отношение — 1:1000.

Это устройство изготавливается в корпусе: так удобнее всего монтировать спидометр на панель приборов ВАЗ 2106 и при необходимости снимать его.

Любопытно, что первый прототип современного спидометра был создан ещё в 1500-х годах самим Леонардо да Винчи. Этим прибором проводились измерения скорости экипажей запряжённых лошадьми. А на автомобилях спидометры начали устанавливаться только в 1901 году.


Какие бывают спидометры

С 1901 года прошло более ста лет. За это время изменились не только конструктивные особенности автомобилей, но и сами спидометры. Сегодня принято делить все автомобильные приборы для фиксации пробега и измерения скорости езды на два основных типа:

Механические приборы на ВАЗ 2106 могут быть только барабанного типа. То есть индикатор наносится на специальный барабан, который вращается соответственно скорости вращения колёсной пары. То есть налицо механическая связь прибора со вторичным валом коробки переключения передач.


В электронном спидометре такая связь отсутствует. Данные о текущей скорости движения поступают от датчика скорости, что считается более точным считыванием актуальной информации.


Почему спидометр врёт

На самом деле даже самый современный автоспидометр может искажать реальные показатели скорости. В основном, проблемы связываются с калибровкой устройства или с разницей при работе разных валов во время манёвров.

Видео: врёт спидометр — разбираем, лечим


Проблемы с панелью приборов. | Автор темы: Avice

Сначала начал глючить тахометр.

Ilya (Darron) Что какой щиток у вас? ( что написано по км/ч? )Сначала сделай пару раз тест приборки ( нажатие кнопки сброса дневного километража черный штырь на самой приборки держав ее крутишь зажигание но не заводишь.

Ilya (Darron) Если нет разбираешь смотришь всю плату спиртуешь и шушишь ее феном например. Собираешь. Если не поможет скажу что делать

Alexander (Jacobette) пробовал делать тест приборки, ничего не поменялось, скидывал клейму — без результатно

Mega (Bhishm) вроде был такой вопрос! там датчик скорости менять надо.

Ilya (Darron) Что за приборка стоит? !

Alexander (Jacobette) Я даже и не знаю какая приборка. и как можно узнать, какие разновидности есть?

Ilya (Darron) Сделай фото я скажу

Ilya (Darron) И посмотри там где спедометр км/ч под ним значек какой то или аг или vdo

Alexander (Jacobette) хорошо, завтра фото выложу

Alexander (Jacobette) в овале АП

Ilya (Darron) Разбери всю сними стрелки по стучи по ней аккуратно. Отключи от системы и подключи пару раз.

Ilya (Darron) Такая же Фигня была поменять датчик скорости хуже не будет точнее будет показывать проверенно. а потом напиши скалюжу что делать

Ayrat (Chie) ребята помогите пожалуйсто не работает панель приборов то есть не работает экранчик и стрелки вообще не реагируют индикаторы и подсветка работает ((

Farid (Henry) Александр, Александр,

Ilya (Darron) Может предохранитель? Или разбирай смотри дорожки пайку или штекир.

Ayrat (Chie) всё просмотрел и дорожки и преды всё целое))вот насчёт штекера даже незнаю

Ilya (Darron) Тогда дорога за новым. или отдать электрику иначе мы те насоветуем соберешь еще с навигацией.

Как Снять Стрелку Спидометра Ваз 2107

Настройки спидометра ВАЗ 2107

Для начала мы получаем синие светодиоды.

Следует отметить, что форма светодиодной линзы должна быть в форме воронки. Этот объектив помогает рассеивать свет, идущий от светодиода. Синий обеспечивает легкий зум и эффект стрелки. Хотя белые диоды не могут произвести такое впечатление.

Теперь вам нужно решить, сколько светодиодов вам нужно.

Для небольших устройств используйте один диод и спидометр ВАЗ 2107 Вам понадобится большой тахометр, одна диодная лампа и 4 светодиода для каждого устройства, которые вставляются вместо стандартных ламп.

Настройка спидометра ВАЗ 2107: как это работает.

Как снять тахометр и стрелку спидометра ВАЗ 06-04. Как снять стрелку тахометра

Меня часто спрашивают, как я стреляю стрела

тахометр или
спидометр
с приборная доска, машина.

в качестве взлетать стрелки от приборов ВАЗ

Снятие стрелок с тахометра и ВАЗ Спидометр

Устройства сняты, разобраны. Для этого необходимо огибать периметр хромированное кольцо и взлетать ему. Старайтесь делать это осторожно, чтобы минимизировать повреждение кольца. Стекло снято с устройства. Винты и гайки откручиваются на задней части устройства, устройство снимается.

Между тем подавляющее большинство автовладельцев тратят силы на профилактику карбюратора, ошибочно полагая, что именно в нем и кроется причина.

Естественно, их труд пропадает даром.

Если настройка угла была произведена неправильно, то наблюдаются:

  • слишком сильная детонация горючевоздушной смеси;
  • густой дым из трубы выхлопной;
  • утрата мощности;
  • высокий расход топлива;
  • неравномерность работы на ХХ.

Все это приводит к быстрому изнашиванию двигателя в целом.

Как регулировать

Схема

Практика показывает – чаще всего проблемы с системой зажигания наблюдаются именно у моделей старых, с карбюраторным типом силовой установки.

Для выполнения настройки потребуются такие инструменты:

  • набор отверток;
  • стробоскоп (без него можно в принципе обойтись, но с его помощью удается более точно выставить угол);
  • ключ на 10 (подойдет и накидной, и торцевой);
  • тахометр (он имеется практически в любом автомобильном мультиметре).

Подготовка

Как ранее отмечалось, без такого приспособления, как стробоскоп, можно и обойтись, но если имеется желание заниматься настройкой зажигания самостоятельно, то есть резон его все же приобрести.

Прежде чем приступить к выставлению угла, делают следующее:

  • запускают мотор;
  • разогревают его до 90 градусов;
  • доводят обороты до 800;
  • снимают патрубок, используемый для разряжения штуцера;
  • демонтированную трубку зажимают пальцем – это позволит узнать происходит ли собственно разрежение;
  • при его наличии обороты повышают до того момента, пока оно не пропадет;
  • затем двигатель глушат и перегибают патрубок, так чтобы в нем не осталось просвета;
  • ключом отвинчивают гайки, фиксирующие трамблер;
  • очищают смотровое отверстие от грязи (находится оно в кратере КПП и закрыто заглушкой).

Там имеется специальная шкала, при помощи которой определяется установленный угол. Об этом следует рассказать более подробно, так как выставить зажигание нужно по меткам. Для этого:

  • плоской отверткой проворачивают маховик, пока не появится длинная полоска;
  • в дальнейшем в ходе настройки нужно следить за тем, чтобы она оставалась четко в вырезе треугольной формы (это нулевой угол, то есть отправная точка регулировки).

Если все сделано правильно, то цилиндры 1 и 4 переходят в позицию ВМТ.

Когда же шкала просматривается плохо и нет уверенности, что вы обнаружили необходимую черту, то в правильности позиции можно убедиться другим способом.

На шестеренках распредвала имеются шкивы. Они должны совпадать с меткой на стенке защитного корпуса ремня ГРМ.

Настройка

Стробоскоп используют так:

После этого начинают собственно регулировку.

Производится работа в следующем порядке:

  • двигатель заводят, доводят его обороты до 800 и не больше (измерения производятся тахометром);
  • лучик от стробоскопа наводят на смотровой лючок;
  • длинную черту ставят в нулевое положение (шкала в градусах).

Корректировка угла производится вращением вправо – это увеличивает угол, соответственно движение в противоположную сторону его снижает.

Установка момента зажигания, и его проверка

1) Сперва отсоедините тоненький шланг, от штуцера вакуумного регулятора.

Отсоединение шланга от вакуумного регулятора

2) Далее для того что бы проверить момент зажигания, проделайте следующие операции:

• После чего извлеките резиновую заглушку, которая закрывает отверстие картера сцепления, от попадания в него грязи.

Извлечение заглушки которая закрывает отверстие картера сцепления

Проворачивание маховика при помощи отвертки

• Далее заведите двигатель у автомобиля, а после этого направьте мигающий свет стробоскопа на отверстие катера сцепления.

Проверка стробоскопом момента зажигания

• Пока свет стробоскопа будет мигать, метка которая выбита на маховике, в это время должна визуально казаться неподвижной.

3) После всех операций если у вас момент зажигания не исправен, то в таком случае ослабьте сперва три гайки которые крепят трамблер.

Стрелками указаны гайки крепления трамблера, которые нужно немножко ослабить

4) А после чего поверните сам трамблер, до нужного совмещения меток.

Настройка момента зажигания посредством проворачивания трамблера

5) Когда момент зажигания будет выставлен, установите все ранее детали на своё место.

Проверка зажигания лампочкой

Установка зажигания ВАЗ-2109 карбюратор

Она позволит при использовании стробоскопа упростить работу. Лампа требуется 12-вольтовая.

Порядок действия такой:

  • один контакт от лампочки присоединяют к проводу, идущему от катушки к трамблеру;
  • второй прикладывают к массе;
  • центральный (высоковольтный) кабель КЗ устанавливают туда же;
  • заводят двигатель и ослабляют болты на распределителе;
  • корпус необходимо вращать вправо, пока лампа не потухнет;
  • затем его поворачивают медленно влево – при вспыхивании света трамблер фиксируют.

Чтобы лучше понять, как производится установка момента, предлагаем просмотреть это видео:

Установка угла опережения зажигания на ваз 2108, 2109, 21099

Установка момента зажигания – это одна из основных настроек двигателя автомобиля. Неправильно выставленное зажигание (как в сторону увеличения угла опережения, так и в сторону уменьшения) сразу же отражается на его работе в худшую сторону. Поэтому следует с особым вниманием отнестись к этой процедуре, особенно на переднеприводных автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Признаки неправильно установленного момента зажигания

Следует учитывать, что аналогичные признаки возникают при неправильно отрегулированном или неисправном карбюраторе, неисправном клапанном механизме и т. д.

Цель установки момента опережения зажигания

Установить требуемый момент опережения зажигания, при котором основные характеристики работы двигателя автомобиля — мощность, приемистость, обороты холостого хода, расход топлива, будут в норме.

Инструменты для проведения работ

Стробоскоп (простейший, без встроенного тахометра, можно купить в магазине за 200-300 рублей). Более продвинутый, со встроенным тахометром стоит несколько дороже.

Тахометр (можно использовать встроенный в щиток приборов, можно подключить внешний (например, автотестер, мультиметр в режиме тахометра), можно ориентироваться на слух, при наличии опыта).

стробоскоп и автотестер

Стробоскоп и автотестер

Ключ накидной или рожковый. Либо соответствующая головка с трещоткой, или г-образный ключ. Размер на 10.

Подготовительные работы

  • Прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры (85-90 0 ).
  • Устанавливаем минимальные обороты холостого хода (750-800 об/мин).

винт количества Солекс

лючок в картере коробки

Расположение смотрового лючка в картере сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

  • Шкалу в лючке протираем тряпкой, чтобы на ней были хорошо видны установочные риски.
  • Поворачиваем шлицевой отверткой маховик за шлицы его венца и находим на нем длинную поперечную установочную метку

Когда она стоит напротив треугольного выреза на шкале в лючке, то это значит, что угол опережения зажигания равен 0 0 , а поршни первого и четвертого цилиндров поднялись в верхнюю мертвую точку. Если она плохо видна из-за замасливания или загрязнения, протираем через лючок кромку маховика, пока не найдем ее. Можно выделить метку мелом.

метка на маховике 2108

Метка установки угла опережения зажигания на маховике и шкала с градусами

Проверяем та ли это риска (вдруг у вас маховик установлен неправильно)

Проверку осуществляем по следующим меткам – длинная метка на маховике должна стоять напротив треугольного выреза на шкале, метка на шкиву распредвала — напротив выступа на задней крышке ремня ГРМ (чтобы их увидеть следует снять пластиковую крышку ремня ГРМ).

Как подключить стробоскоп?

Вариант подключения стробоскопа на карбюраторном двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) ВАЗ 2108, 2109, 21099

  • Запускаем двигатель, еще раз убеждаемся по тахометру, что обороты холостого хода минимальны
  • Направляем мигающий луч стробоскопа в лючок со шкалой
  • В свете луча стробоскопа длинная, выделенная метка на маховике должна находиться напротив нужного деления на шкале.
  • Каждое деление на ней соответствует одному градусу опережения зажигания.
  • Дно ее среднего треугольного выреза это ноль градусов.

Углы под 92-й бензин

углы под 92-й бензин

Углы под 92-й бензин

На двигателе 2108 опережение зажигания (-1 0 ; +-1 0 ), 21081 (1 0 ; +-1 0 ), 21083 (1 0 ; +-1 0 ).

Углы под 95-й бензин

углы под 95-й бензин

Углы под 95-й бензин

Для двигателя 2108 опережение будет составлять 1 градус – одна риска на шкале в сторону лобового стекла от дна треугольного выреза в ее центре, 21081 – 5 градусов (5 делений), 21083 – 4 градуса (деления). Допустима погрешность в один градус как в сторону уменьшения угла, так и его увеличения.

корректировка угла трамблером

Корректировка угла опережения зажигания трамблером

Примечания и дополнения

— Если длинная установочная метка на маховике не стоит на месте напротив шкалы в лючке, а постоянно дергается и смещается значит у вас возможно проблемы с трамблером (распределителем зажигания), регулятором напряжения в генераторе, катушке зажигания, высоковольтных проводах. Возможен так же незначительный пробой проводки.

— Если автомобиль едет тупо после данной регулировки, то экспериментируем с установкой угла опережения. Чаще всего обычно приходится зажигание делать пораньше (увеличивать угол опережения зажигания). В сети Интернет встречаются описания регулировок с увеличением угла до 10, 12 и даже 25 градусов. В любом случае показателем правильно выставленного момента зажигания будет являться легкая детонация при нажатии на газ на скорости 45-50 км\ч, хорошая приемистость и отсутствие провалов.

Читайте также: