Как выставить задний мост на ниве ровно

Обновлено: 05.07.2024

Пустил друга на стапель мост выровнять, вместе со ста граммами зделали мост- это видео скорее всего как идея может .

Ремонт изогнутого чулка заднего моста автомобилей Нива, ВАЗ и других заднеприводных автомобилей! Практический .

И пошла напасть по выравниванию мостов, но нам все равно что делать, еще один из вариантов проверки и выравнивания .

Просто некоторые люди говорят зачем усиливать мост на нее ялте сделал усиление моста об этом тоже есть видео мне .

У многих возникает вопрос по смещению заднего моста автомобиля ВАЗ-2101-2107. группа ВКонтакте по ремонту ВАЗ: .

Красная краска 50% мощности к стоку ))) Выяснилось, что чулок заднего моста гнутый. Гнилые короба багажного отсека, .

Перебираем, самостоятельно задний редуктор нивы. Всё в видео имхо автора. Всё что вы делаете на свой страх и риск!

Усиление моста на Ниве - не новая тема, но здесь показано, как это делаю я. Вы можете помочь развитию канала 4276 .

Обзор усиленного заднего моста для автомобилей LADA 4×4 Нива (2121) и Шевроле Нива (2123) от компании ИЖ-ТЕХНО.

Как определить кривизну балки заднего моста на примере шеви-нива вот она балка у нас человек приехал в течет сальник .

В этой серии я ставлю задний мост от нивы в жигули. Но не все так просто, как казалось на первый взгляд.

Обварил чулок моста на ниве, в итоге получилось не плохо, мост не повело, подогнать все легко и просто! Всем спасибо за .

Заваренный дифференциал на ваз нива. Самый бюджетный способ получить 100% блокировку в автомобиле, имеющий .

немного о редукторах заднего моста Ваз классики, какие есть, метод определения редуктора не снимая с автомобиля.

После всех доработок по экспортной Ниве пришло время для сход-развала. По многочисленным просьбам в видео .

нужно ли дорабатывать раздатку ВАЗ 4x4 нива \ шевинива режимом 4х2 ( отключить полный привод) , оставляя только .

Всем привет. В этом видео хочу поделиться именно моим опытом почму течет задний ост на классических моделях ВАЗ, .

Сегодня нашим видео я покажу и расскажу поменять чулок заднего моста на ниве ваз 21200 13 вот приобрели новый чулок .

В этом видео показана замена заднего редуктора. Видео, возможно, поможет тем, кто боится выполнять эту работу .

Снимаем редуктор для его замены, ремонта или замены балки заднего моста.
Вывешиваем задний мост.

Сливаем масло из картера заднего моста (см. тут).

Снимаем обе полуоси (см. тут).

…и уплотнительную прокладку.
Устанавливаем редуктор в обратной последовательности.
Перед установкой редуктора очищаем привалочную плоскость балки. Устанавливаем новую уплотнительную прокладку. Перед заворачиванием болтов крепления редуктора к балке заднего моста наносим на резьбу болтов герметик.

Разборка редуктора заднего моста

Аналогично снимаем стопорную пластину регулировочной гайки левого подшипника.

Аналогично снимаем крышку, вынимаем регулировочную гайку и снимаем наружное кольцо левого подшипника коробки дифференциала.

Если подшипники коробки дифференциала не меняем, то помечаем их наружные кольца для того, чтобы не перепутать при сборке.

Извлекаем из гнезда картера редуктора сальник (см. тут).

Перевернув картер, аналогично выбиваем наружное кольцо заднего подшипника ведущей шестерни.

Для разборки дифференциала…

При отсутствии съемника вставляем зубило между торцем внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала.

Аналогично спрессовываем внутреннее кольцо другого подшипника.

Зажав коробку дифференциала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

Перед сборкой промываем детали редуктора в керосине и осматриваем их. Проверяем состояние зубьев шестерен главной передачи. Повреждения хотя бы одного зуба (выкрашивание, задиры рабочей поверхности) недопустимы. Мелкозернистой шкуркой устраняем незначительные повреждения оси сателлитов, шеек шестерен полуосей и их посадочных отверстий в коробке дифференциала. При серьезных повреждениях деталей заменяем их на новые. При обнаружении даже незначительных повреждений поверхностей опорных шайб шестерен полуосей заменяем шайбы на новые (с подборкой толщины шайб). Подшипники ведущей шестерни и коробки дифференциала должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями. Плохое состояние подшипников является причиной шума и заедания зубьев шестерен.

Внутренние кольца подшипников коробки дифференциала с сепараторами и роликами напрессовываем на коробку подходящим отрезком трубы. Закрепляем ведомую шестерню на коробке дифференциала.

При сборке дифференциала смазываем трансмиссионным маслом шестерни полуосей с опорными шайбами и сателлитами и устанавливаем их в коробку дифференциала. Проворачиваем сателлиты и шестерни полуосей так, чтобы совместить ось вращения сателлитов с осью отверстий в коробке дифференциала, и вставляем ось сателлитов. Осевой зазор каждой шестерни полуоси не должен превышать 0,1 мм. При увеличенном зазоре заменяем опорные шайбы шестерен полуосей новыми – большей толщины. Момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не должен превышать 14,7 Н.м (1,5 кгс.м) – шестерни проворачиваются рукой.

Аналогично запрессовываем наружное кольцо заднего подшипника.

Правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, установленного между торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника. При замене главной пары редуктора или подшипников ведущей шестерни подбираем регулировочное кольцо. Для этого изготавливаем приспособление из старой ведущей шестерни: привариваем к шестерне пластину длиной 80 мм и шлифуем пластину в размер 50–0,02мм относительно торца шестерни (плоскости прилегания регулировочного кольца).

Протачиваем (или обрабатываем мелкой шкуркой) место установки заднего подшипника на ведущей шестерне для того, чтобы внутреннее кольцо подшипника устанавливалось по скользящей посадке. На изготовленное приспособление устанавливаем внутреннее кольцо заднего подшипника с сепаратором и роликами и вставляем приспособление в картер. Затем устанавливаем внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами и фланец ведущей шестерни. Проворачивая за фланец шестерню для правильной установки роликов подшипников, затягиваем гайку крепления фланца моментом 7,9–9,8 Н.м (0,8–1,0 кгс.м).

Закрепляем картер на верстаке так, чтобы его привалочная плоскость располагалась горизонтально. Устанавливаем лекальную линейку в постели подшипников ребром для того, чтобы касание линейки постелей происходило по линии.

Толщину регулировочного кольца определяем по разнице между зазором и отклонением от номинального положения новой шестерни (с учетом знака отклонения).

Например, измеренный зазор равен 2,90 мм, а на шестерне нанесено отклонение от номинального положения –15. Переводим отклонение в миллиметры: –15 x 0,01 = –0,15.

Требуемая толщина регулировочного кольца составит: 2,90–(–0,15) = 3,05 мм.

Устанавливаем регулировочное кольцо требуемой толщины на новую ведущую шестерню. Извлекаем приспособление из картера редуктора и снимаем внутренние кольца переднего и заднего подшипников с сепараторами и роликами.

Вставляем ведущую шестерню в картер редуктора. Устанавливаем новую распорную втулку, внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами и маслоотражатель. Смазав рабочую кромку нового сальника смазкой Литол-24, запрессовываем его в гнездо картера. Устанавливаем фланец ведущей шестерни.

Предварительный натяг подшипников ведущей шестерни контролируем динамометром.

Если момент сопротивления вращению оказался менее 157 Н.см (16 кгс.см) – для новых подшипников, а для подшипников после 30 км пробега – менее 39,2 Н.см (4 кгс.см), то подтягиваем гайку крепления фланца, не превышая момент затяжки. После этого вновь проверяем момент сопротивления вращению ведущей шестерни.

Если момент сопротивления оказался более 197 Н.см (20 кгс.см) – для новых подшипников, а для приработанных подшипников – более 59,0 Н.см (6 кгс.см), то предварительный натяг подшипников превышен.

В этом случае необходимо заменить чeрезмерно деформированную распорную втулку новой и повторно провести сборку и регулировку.

Устанавливаем в картер редуктора дифференциал в сборе с подшипниками и регулировочные гайки так, чтобы они соприкасались с наружными кольцами подшипников. Затягиваем болты крышек подшипников требуемым моментом.

Из стальной пластины шириной 49,5 мм и толщиной 3–4 мм изготавливаем специальный ключ для затяжки регулировочных гаек.

Регулировку бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи и предварительный натяг подшипников коробки дифференциала проводим одновременно, в несколько этапов.

Заворачиваем левую регулировочную гайку (со стороны ведомой шестерни) до полного устранения зазора в зацеплении шестерен главной передачи.

Затягивая левую гайку, устанавливаем требуемый боковой зазор 0,08–0,13 мм в зацеплении шестерен главной передачи.

При этом зазоре, покачивая ведомую шестерню, пальцами руки ощущаем минимальный люфт в зацеплении шестерен, сопровождающийся легким стуком зуба о зуб.
При затяжке гаек крышки подшипников коробки дифференциала расходятся и расстояние между ними увеличивается.

Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников до достижения расстояния между крышками 0,15–0,20 мм. Установив предварительный натяг подшипников, окончательно проверяем боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, который не должен измениться. Для этого,…

После регулировки устанавливаем стопорные пластины регулировочных гаек и закрепляем их болтами.

Видео

Пустил друга на стапель мост выровнять, вместе со ста граммами зделали мост- это видео скорее всего как идея может .

Ремонт изогнутого чулка заднего моста автомобилей Нива, ВАЗ и других заднеприводных автомобилей! Практический .

И пошла напасть по выравниванию мостов, но нам все равно что делать, еще один из вариантов проверки и выравнивания .

Просто некоторые люди говорят зачем усиливать мост на нее ялте сделал усиление моста об этом тоже есть видео мне .

У многих возникает вопрос по смещению заднего моста автомобиля ВАЗ-2101-2107. группа ВКонтакте по ремонту ВАЗ: .

Красная краска 50% мощности к стоку ))) Выяснилось, что чулок заднего моста гнутый. Гнилые короба багажного отсека, .

Перебираем, самостоятельно задний редуктор нивы. Всё в видео имхо автора. Всё что вы делаете на свой страх и риск!

Усиление моста на Ниве - не новая тема, но здесь показано, как это делаю я. Вы можете помочь развитию канала 4276 .

Обзор усиленного заднего моста для автомобилей LADA 4×4 Нива (2121) и Шевроле Нива (2123) от компании ИЖ-ТЕХНО.

Как определить кривизну балки заднего моста на примере шеви-нива вот она балка у нас человек приехал в течет сальник .

В этой серии я ставлю задний мост от нивы в жигули. Но не все так просто, как казалось на первый взгляд.

Обварил чулок моста на ниве, в итоге получилось не плохо, мост не повело, подогнать все легко и просто! Всем спасибо за .

Заваренный дифференциал на ваз нива. Самый бюджетный способ получить 100% блокировку в автомобиле, имеющий .

немного о редукторах заднего моста Ваз классики, какие есть, метод определения редуктора не снимая с автомобиля.

После всех доработок по экспортной Ниве пришло время для сход-развала. По многочисленным просьбам в видео .

нужно ли дорабатывать раздатку ВАЗ 4x4 нива \ шевинива режимом 4х2 ( отключить полный привод) , оставляя только .

Всем привет. В этом видео хочу поделиться именно моим опытом почму течет задний ост на классических моделях ВАЗ, .

Сегодня нашим видео я покажу и расскажу поменять чулок заднего моста на ниве ваз 21200 13 вот приобрели новый чулок .

В этом видео показана замена заднего редуктора. Видео, возможно, поможет тем, кто боится выполнять эту работу .

В середине к балке болтами крепится редуктор главной передачи с дифференциалом, а со стороны фланцев в балку вставлены две полуоси, передающие крутящий момент от редуктора к задним колесам.

Конструкция заднего моста автомобиля ВАЗ-2121

Главная передача гипоидная, ее шестерни подобраны по шуму и контакту, поэтому заменять их можно только в сборе (маркировка пары — 2106).

Место маркировки передаточного числа на ведомой шестерне

Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно с валом (хвостовиком) и установлена в горловине редуктора на двух конических подшипниках.

Наружные кольца подшипников запрессованы в гнезда горловины, а внутренние — надеты на хвостовик.

Между внутренними кольцами установлена распорная втулка; при затягивании гайки хвостовика втулка деформируется, обеспечивая постоянный преднатяг подшипников.

Преднатяг подшипников контролируют по моменту проворачивания ведущей шестерни (другие детали при этом не устанавливаются).

Для новых подшипников момент проворачивания должен быть в пределах 157— 197 Нм, для подшипников после пробега 30 км и более — 39,2—59,0 Нм.

При этом гайку хвостовика затягивают моментом 118—255 Нм, периодически проверяя проворачивание ведущей шестерни.

Если заданный момент проворачивания уже достигнут, а усилие затяжки гайки меньше 118 Нм, необходимо заменить распорную втулку новой, так как старая деформирована слишком сильно.

Замена втулки необходима и в том случае, когда момент проворачивания оказался выше допустимого (из-за невнимательности при затяжке).

Если главную пару или подшипники ведущей шестерни заменяют, необходимо заново подобрать толщину регулировочного кольца.

Оно установлено на валу между ведущей шестерней и внутренним кольцом большого подшипника.

Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала специальными болтами без шайб.

Эти болты нельзя заменять какими-либо другими.

Коробка дифференциала вращается в двух конических подшипниках.

Их предварительный натяг, а также зазор между зубьями шестерен главной передачи регулируется гайками, завернутыми в разъемные постели подшипников.

Полуосевые шестерни установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала и опираются на нее через опорные шайбы.

Эти шайбы подбираются по толщине так, чтобы зазор между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен был в пределах 0 - 0,1 мм.

Сателлиты установлены на оси с постоянным зацеплением с полуосевыми шестернями.

На оси выполнены спиральные канавки для подвода смазки к трущимся поверхностям.

Полуось одним концом опирается на однорядный шариковый подшипник, установленный в гнезде балки заднего моста, а другим (шлицевым) концом входит в полуосевую шестерню.

Внутреннее кольцо подшипника зафиксировано на полуоси запорным кольцом, установленным с натягом (горячая посадка).

Наружное кольцо подшипника зафиксировано пластиной, которая вместе с маслоотражателем и щитом тормоза крепится четырьмя болтами с гайками к балке заднего моста.

В картер заднего моста заливают 1,3 л трансмиссионного масла (практически — до нижней кромки заливного отверстия).

Выходы полуосей из балки уплотнены сальниками.

При негерметичности сальников масло отводится через маслоотражатель наружу тормозного щита — так оно не попадает на тормозные колодки.

Сальник, установленный в горловине редуктора, работает по поверхности фланца.

Между подшипником и фланцем установлен маслоотражатель. Подтекание масла из-под самоконтрящейся гайки крепления фланца (этой же гайкой регулируется преднатяг подшипников) указывает на ослабление ее затяжки.

Эксплуатация автомобиля с незатянутой гайкой редуктора может привести к его поломке.

Для выравнивания давления снаружи и внутри картера заднего моста служит сапун, расположенный на балке заднего моста над редуктором. При каждом ТО проверяйте, не заклинен ли колпачок сапуна.

Проверка исправности заднего моста

Проверяем затяжку всех резьбовых соединений и, при необходимости, подтягиваем их. Колпачок сапуна должен быть очищен от грязи, и свободно вращаться.

Руками прикладываем усилие около 10 кгс вдоль оси вывешенного колеса и определяем наличие люфта полуоси. Он допускается не более 0,7 мм.

Стояночный тормоз при этой проверке должен быть отпущен. Допускается незначительная утечка масла (отпотевание) из-под манжеты переднего подшипника главной передачи, но при сильном замасливании редуктора и днища автомобиля над главной передачей манжету следует заменить.

Определить шум в заднем мосту и, соответственно, необходимость ремонта можно по результатам следующих испытаний.

Испытание 1. Плавно разгоняем автомобиль на ровной дороге со скорости 20 до 90 км/ч.

Одновременно прислушиваемся к шуму и замечаем скорость, при которой он появляется и исчезает.

Обычно шум возникает и исчезает при одних и тех же скоростях, как при ускорении, так и при замедлении.

Испытание 2. Разгоняем автомобиль до скорости 100 км/ч, переводим рычаг переключения передач в нейтральное положение, выключаем зажигание и свободно катимся до остановки. При этом следим за характером шума на различных скоростях замедления.

В первом варианте мы испытали редуктор в режиме разгона и торможения под нагрузкой, создаваемой двигателем.

Во втором – без нее. Если звук присутствует только при первом испытании – причиной его могут служить шестерни редуктора, подшипники ведущей шестерни или дифференциала.

Если шум проявляется в обоих случаях – источник его нужно искать в другом месте.

Испытание 3. Устанавливаем рычаг коробки передач в нейтральное положение, пускаем двигатель и постепенно увеличиваем частоту вращения коленчатого вала.

Сравниваем возникающие шумы с замеченными ранее. Если они похожи на шумы, возникающие при первом испытании, это указывает на то, что они исходят не от редуктора.

Испытание 4. Шумы, обнаруженные при первом испытании и отсутствующие при последующих испытаниях, вызваны редуктором.

Для подтверждения поднимаем задние колеса, пускаем двигатель и включаем четвертую передачу.

Убеждаемся, что шумы действительно исходят от редуктора, а не от других узлов или деталей.

Пустил друга на стапель мост выровнять, вместе со ста граммами зделали мост- это видео скорее всего как идея может .

И пошла напасть по выравниванию мостов, но нам все равно что делать, еще один из вариантов проверки и выравнивания .

Просто некоторые люди говорят зачем усиливать мост на нее ялте сделал усиление моста об этом тоже есть видео мне .

У многих возникает вопрос по смещению заднего моста автомобиля ВАЗ-2101-2107. группа ВКонтакте по ремонту ВАЗ: .

Ремонт изогнутого чулка заднего моста автомобилей Нива, ВАЗ и других заднеприводных автомобилей! Практический .

Усиление моста на Ниве - не новая тема, но здесь показано, как это делаю я. Вы можете помочь развитию канала 4276 .

Красная краска 50% мощности к стоку ))) Выяснилось, что чулок заднего моста гнутый. Гнилые короба багажного отсека, .

Обварил чулок моста на ниве, в итоге получилось не плохо, мост не повело, подогнать все легко и просто! Всем спасибо за .

После всех доработок по экспортной Ниве пришло время для сход-развала. По многочисленным просьбам в видео .

В этом видео покажем как бюджетно усилить чулок заднего моста, без стапеля, при этом чулок не поведет.

Как определить кривизну балки заднего моста на примере шеви-нива вот она балка у нас человек приехал в течет сальник .

Сегодня нашим видео я покажу и расскажу поменять чулок заднего моста на ниве ваз 21200 13 вот приобрели новый чулок .

На видео показан процесс замены сальника редуктора заднего моста на автомобиле ВАЗ 2121 Нива. Применен сальник .

Обзор усиленного заднего моста для автомобилей LADA 4×4 Нива (2121) и Шевроле Нива (2123) от компании ИЖ-ТЕХНО.

Читайте также: