Как вытащить внутренности из термостата ваз

Обновлено: 04.07.2024

можно, только будет нагреваться дольше до рабочей температуры ( а то и вовсе не нагреваться ) , в следствии чего
1 - повышенный расход топлива
2 - плохая очистка свечей ( может плохо заводиться, подтраивать пока холодная)
3 - расход масла, пока не прогреется
4 - ЕГО НЕ ПРОСТО ТАК ТУДА ВОТКНУЛИ.

Дурацкая идея. Будет только хуже.

а может лучше машину починить?

Регламент не регламентирует

Можете, просто охлаждение будет изначально идти по большому кругу, в холодное время лучше с термостатом иначе двигатель не прогреется.

внутренности из термостата?? ? НЕТ! он не разборный! Или вы имели ввиду убрать сам термостат? Лучше не надо это защита от перегрева движка! При достижении определенной температуры (около 85-87 градусов) он открывает большой круг. Если не работает лучше замени

На ваз 21099 можешь его выкинуть вместе с движком - на работе автомобиля никак не отразится.




Термостат – элемент системы охлаждения двигателя, предназначенный для регулирования направления потока охлаждающей жидкости (ОЖ). Это механическое устройство реагирует на температуру ОЖ и направляет ее либо в обход радиатора, либо через радиатор. Это необходимо для того, чтобы холодный двигатель после запуска быстрее нагревался.

При неисправности термостата тепловой режим силового агрегата нарушается, приводя к его перегреву или медленному прогреву. И если в последнем случае неисправность не сулит серьезных проблем, то перегрев силового агрегата автомобиля может полностью вывести его из строя.

В этой статье мы поговорим о том, как осуществляется замена термостата ВАЗ-2110, оборудованного инжекторным двигателем. Но перед этим давайте разберемся, что собой представляет это устройство, а также как определить его неисправность.

Конструкция термостата

При нагреве охлаждающей жидкости до определенной температуры (80-82 оС) воск плавится и расширяется, толкая этот штырь, который, в свою очередь, двигает клапан, открывая его. При охлаждении воск застывает и уменьшается в размерах, а пружина клапана возвращает его обратно в закрытое положение.

Термостат

Термостат — это прибор, регулирующий температуру. По сути, это запорно-регулирующее устройство, которое открывает, закрывает и меняет направления движения охлаждающей жидкости. В системе охлаждения двигателя автомобиля есть два контура охлаждения: большой и малый. Большой — это циркуляция жидкости через основной радиатор, а малый круг — это циркуляция жидкости минуя радиатор.

Работа термостата регулируется клапаном, который в зависимости от температуры открывает один патрубок и закрывает второй.

Признаки неисправного термостата

Если двигатель вашего автомобиля прогревается до рабочей температуры более семи минут — это верный признак того, что клапан термостата заклинило в открытом положении. В этом случае ОЖ будет постоянно двигаться по большому кругу. При такой неисправности в зимнее время мотор может не прогреваться даже до 80 градусов.

Если же, наоборот, двигатель греется очень быстро, и имеет место постоянный перегрев, определить который можно по показаниям температурного датчика и частому включению вентилятора радиатора, — это верный признак того, что клапан не открывается и не пускает ОЖ в радиатор для охлаждения.

Когда нужно задуматься о замене

Если же заклинит клапан в открытом положении, что бывает крайне редко, то мотор не сможет нагреваться. Также желательна замена устройства.

Как определить неисправность

Определить, нужна ли замена термостата ВАЗ-2110, можно самостоятельно.

Для этого запустите и прогрейте мотор машины до рабочей температуры на холостом ходу. Далее в моторном отсеке найдите патрубки радиатора. Дотроньтесь до них. Если устройство рабочее, они оба должны быть горячими. Это свидетельство того, что ОЖ свободно циркулирует в системе.

Замена термостата ВАЗ 2110

Если один из них окажется холодным, значит, клапан не открылся, термостат не сработал. Но это еще не означает, что его нужно сразу менять. Для ВАЗ-2110 замена термостата потребуется лишь в том случае, если вся его конструкция окажется непригодной для дальнейшей работы. В других случаях можно обойтись его ремонтом.

Пошаговая инструкция по замене термоэлемента на Ладе Гранте

Необходимые материалы, инструменты:

  • головки, трещотка, отвертка с битами;
  • 0 литров нового тосола, лейка;
  • плоскогубцы;
  • тара для слива отработки;
  • ветошь;
  • герметик;
  • пружина, металлическое стопорное кольцо, термоэлемент.

Комплект в сборе фото


Комплект в сборе

Последовательность действий

Существует два способа замены термоэлемента:

  • с демонтажем регулятора;
  • без снятия термостата.

На примере автомобиля Лада Гранта рассмотрим оба варианта.

Демонтируем термостат

Чтобы снять устройство, нужно полностью или частично слить ОЖ. После этого необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра и отсоединить шланги от патрубков термостата. Далее следует выкрутить три болта, которыми корпус устройства крепится к головке блока цилиндров.

Термостат ВАЗ 2110 инжектор

Когда узел будет демонтирован, открутите винты крепления крышки термостата, и извлеките термоэлемент.

Где располагается термостат ВАЗ 2110

Где располагается термостат ВАЗ 2110

Его можно найти чуть ниже корпуса воздушного фильтра. Чтобы увидеть термостат ВАЗ 2110, нужно заглянуть в подкапотное пространство и найти корпус воздухофильтра. После этого стоит заглянуть так сказать под этот корпус и можно будет увидеть искомый термостат, точнее его крышку. Само устройство спрятано под нею.

Проверяем термоэлемент

Для проверки нам потребуется емкость с чистой водой, термометр для жидкости и газовая (электрическая) плита или кипятильник. Чтобы проверить термоэлемент на работоспособность, опустите его в емкость с холодной водой и начните ее нагревать. При нагреве жидкости до 80,5-82 оС у исправного устройства толкатель должен выдвинуться вперед. Если этого не произошло, то для вашего ВАЗ-2110 замена термостата является необходимостью.

Дополнительно осмотрите корпус устройства и его патрубки. Если с ними все в порядке, можно обойтись только покупкой термоэлемента.

Способы проверки работоспособности термостата

Самым неопасным методом определения неисправности элемента контроля за является его демонтаж с следующем погружением в жидкость. Делается это последующим образом:

  1. Снимите термостат и выньте из него элемент запуска охладителя.
  2. Наберите в маленькую емкость довольно жаркую воду (идеальнее всего для чистоты опыта иметь под рукою градусник, применимый для измерения температуры воды). Температура в емкости должна быть 75 градусов.
  3. Держите градусник в воде вкупе с термостатом и равномерно увеличиваете температуру воды до 90 градусов.
  4. При увеличении температуры воды из пускового элемента должен выдвинутся шток. Если этого не вышло, то для вас придется поменять термостат.

Не стоит оставлять термостат на месте, если на его корпусе вы обнаружили:

Если вы ранее не сталкивались с демонтажем термостата, то можно иным способом проверить его работоспособность. Для этого с утра (двигатель авто должен быть хорошо охлажден) заведите автомобиль и прикоснитесь к патрубку радиатора. При исправном термостате он нагревается, если этого не происходит, замените деталь.

ВАЗ-2110: замена термостата

Купив новый элемент, не забудьте проверить его исправность описанным выше методом. Убедившись в работоспособности, установите его в корпус и прикрутите крышку. Теперь термостат в сборе можно устанавливать обратно.

Замена термоэлемента термостата ВАЗ 2110

Для этого закрепите его тремя болтами на головке блока цилиндров. Подсоедините патрубки системы охлаждения и залейте в бачок тосол или антифриз до необходимого уровня.

Запустите двигатель и прогрейте его. Проверьте работу термостата, дотронувшись до патрубков радиатора. Если они оба горячие, устройство работает нормально, и мы не зря потрудились.

Порядок замены термостата на ВАЗ 2114

Выбирая новый регулятор, надо выяснить, какой термостат лучше на ВАЗ 2114 и сколько стоит термостат на ВАЗ 2114. По соотношению цены и качества и надо делать выбор прибора. Где установить бортовой компьютер ВАЗ 2109, ВАЗ 2115. Как на ВАЗ 2109, ВАЗ 2115 с. Цена на термостат ВАЗ 2114 колеблется от 280 до 500 рублей.

Для замены лучше всего заехать в гараж на смотровую яму и перед тем как поменять термостат на ВАЗ 2114 дать время, для того, чтобы двигатель остыл. Тосол не должен быть горячим, иначе в процессе работы можно обжечься.

  1. Открыть капот и снять воздушный фильтр. Пользуясь случаем, проверить состояние фильтрующего элемента, при необходимости заменить его.
  2. Открыть крышку расширительного бачка и, открыв пробку слива тосола на радиаторе, слить жидкость в специально приготовленную емкость.
  3. Ослабить хомуты на шлангах системы охлаждения, подходящих к регулятору потока, в том числе на самом термостате.
  4. С помощью ключей открутить шпильки и гайки крепления на корпусе прибора, сняв массовый провод.
  5. Отсоединить шланги и, слегка покачивая, отсоединить термостат.
  6. Перед установкой нового прибора надо вычистить места крепления и проверить шланги. В процессе эксплуатации они трескаются и начинают пропускать тосол и воздух. Поврежденные шланги поменять.
  7. Перед установкой нового термостата необходимо промазать патрубки на его корпусе герметиком и ему время слегка подсохнуть.
  8. На место старой прокладки установить новую, закрепить шпильки с гайками и надеть патрубки. Сейчас мы обсудим тему утепление салона ВАЗ 2114 и ВАЗ Как сделать ваз 2114 на ВАЗ 2114. Аккуратно затянуть хомуты и обязательно проверить герметичность соединений.
  9. Предварительно проверив закрытие сливной пробки, залить свежий тосол в нужном количестве.
  10. Запустить двигатель и проверить открытие клапана вновь установленного термостата на нужной температуре.
  11. Проверить работоспособность радиатора отопителя. Если горячий воздух поступает равномерно, то тосол залит правильно и воздушных пробок нет.

Как снять термостат старого образца?

В том деле все просто, главное – это дать двигателю остыть. Придется сливать жидкость из системы, а она находится под очень высокой температурой, поэтому может стать причиной сильного ожога. Когда температура упадет до 40-50 градусов, можно начинать сливать жидкость. Для этого предусмотрено два отверстия – в нижней части радиатора и в рубашке охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

В первом отверстии имеется заглушка, ее необходимо выкрутить рукой. Если не получается, то можно использовать плоскогубцы. В блоке двигателя вкручена бронзовая заглушка. Ее удобнее всего выкручивать торцовым ключом на 13. После слива жидкости (не забывайте выкрутить пробку на бачке) можно снять на ВАЗ-2110 термостат. Достаточно ослабить все хомуты, которыми к нему крепятся патрубки.

Признаки неисправности термостата

Если на ВАЗ-2110 термостат неисправен, то будет наблюдаться повышение температуры двигателя. К сожалению, при поломке чувствительного элемента происходит переключение клапана в положении, которое соответствует малому кругу охлаждения. Следовательно, жидкость из рубашки двигателя не попадает в радиатор. Что делать в таком случае? Открывать кран печки и включать вентилятор на самую большую частоту вращения. Даже если жарко на улице, этот способ не стоит обходить стороной – он поможет спасти мотор от перегрева.

Как узнать в каком состоянии находится термостат: рабочем или нет

Чтобы проверить термостат на ВАЗ 2110 не обязательно его снимать с машины. Можно просто завести авто и прогреть его до рабочей температуры. После прогревания выйти из салона, открыть капот и посмотреть в подкапотное пространство. Там нужно будет найти нижний патрубок, идущий от самого термостата. Эту деталь необходимо хорошо прощупать. Если она в самом начале слегка теплая, а по мере нагрева мотора постепенно нагревается, значит термостат работает как положено. Если же нижний патрубок остается холодным, то термостат необходимо менять.
Для проверки работоспособности термостата ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор его можно разобрать и вынуть термоэлемент. Он как раз и отвечает за работу охладителя. Его необходимо проверить. Для этого нужно взять горячую воду и опустить в нее этот элемент. В воду необходимо будет поместить и градусник, и наблюдать как изменяется температура. За самим прибором также нужно будет следить.

Воду нужно будет подогревать. Как только она достигнет 90 градусов, шток термоэлемента должен будет выдвинуться. Если этого нет, то данная деталь нуждается в замене. К слову, в большинстве ситуаций в ВАЗ 2110 не нужно полностью менять термостат. Это довольно дорого и, как правило, нужно лишь тогда, когда есть видимые повреждения.

Что даст снятие термостата? Если без него прекратится перегрев, значит циркуляция по малому кругу затруднена по какой-то причине. Или трещина.

Значит, если без термостата перегрев останется, что-то мешает циркуляции по большому кругу. Но что? Засор исключён. Воздух или газы, больше вариантов нет.

Автор, а передвиждение на пониженной передаче и повышенных оборотах помогает? Посмотрел бы ты еще выход с печки и патрубок от нее до термостата.

Автор, а передвиждение на пониженной передаче и повышенных оборотах помогает? Посмотрел бы ты еще выход с печки и патрубок от нее до термостата.

Скину коллектор, проверю. На повышенных до 5 тыс. температура растёт медленнее. Видимо, понемногу продавливает.

Скину коллектор, проверю. На повышенных до 5 тыс. температура растёт медленнее. Видимо, понемногу продавливает.

Я гляжу, ты уже все что только можно и нельзя поменял. Но вот не увидел в теме, чтобы было уделено внимание печке и патрубкам там.
Чтобы самому разобраться в проблеме, сядь, накидай себе схемку СО, вычеркивай, что уже заменил.
Вот саму помпу ты уже исследовал, а подведение к ней и от нее? Например, герметик, попавший куда не надо, может выполнять роль клапана - в большом круге на малых оборотах затрудняет прохождение ОЖ, а на больших оборотах его продавливает.

Я гляжу, ты уже все что только можно и нельзя поменял. Но вот не увидел в теме, чтобы было уделено внимание печке и патрубкам там.
Чтобы самому разобраться в проблеме, сядь, накидай себе схемку СО, вычеркивай, что уже заменил.
Вот саму помпу ты уже исследовал, а подведение к ней и от нее? Например, герметик, попавший куда не надо, может выполнять роль клапана - в большом круге на малых оборотах затрудняет прохождение ОЖ, а на больших оборотах его продавливает.

Смотрел, и резинки, уплотняющие подводящую к помпе трубу, поменял. Патрубки печки только не сдёргивал. Буду ещё раз всю СО проверять по сантиметру, особенно к помпе. А.от неё сразу блок.

Немного из опыта: если мотор не газит но греется, снимаешь термостат, заклиниваешь его в открытом состоянии или выламываешь к хирам все внутренности. После чего пирометром смотришь как греется радиатор охлаждения. Бывают случаи когда кто то ездит на воде с чугунным блоком. Там ж..па полная. По мимо замены радиатора долго и нудно расстворяешь кротом отложения в блоке. Потом на старом радиаторе пускаешь систему через помпу и фильтр грубой очистки топлива. Всякая химия идёт в ход. Бывает даже пробки разьедает, но иначе хрен победишь.
Автор погорячился с тратами. Надо было диагностику сделать, а потом бабки тратить

Немного из опыта: если мотор не газит но греется, снимаешь термостат, заклиниваешь его в открытом состоянии или выламываешь к хирам все внутренности. После чего пирометром смотришь как греется радиатор охлаждения. Бывают случаи когда кто то ездит на воде с чугунным блоком. Там ж..па полная. По мимо замены радиатора долго и нудно расстворяешь кротом отложения в блоке. Потом на старом радиаторе пускаешь систему через помпу и фильтр грубой очистки топлива. Всякая химия идёт в ход. Бывает даже пробки разьедает, но иначе хрен победишь.
Автор погорячился с тратами. Надо было диагностику сделать, а потом бабки тратить

Нету там данных со сканера, успокойтесь уже!
Максимум, что может показать, это температуру ОЖ, это ни о чём, ибо автор её и так видит.

Тут тупо механика гидравлика и химия. Вряд ли по сканер у возможно что то понять кроме адекватности показаний дтож.
Турбины считающей поток ож на легковых не бывает

Диагностика в первую очередь делается ручками. Сканер лишь сокращает время на понимание проблемно го сектора

Всем привет! Мучаюсь 5-ый месяц, результата 0!
Машина Сузуки Лиана 1,6 МКПП.
Может, кто-то подскажет, что ещё может быть? Реально магия какая-то! Буду рад любым советам.

Сегодня решился съездить на ней на работу (по трассе 25км в одну сторону). Самая длинная поездка с мая )) Кое-как, с печкой на максимум и перегазовками, доехал. На парковке посмотрел, не давит ли ОЖ из бачка. Уровень поднялся от силы на полсантиметра (заливал чётко max). Нормально, пробка сбросила излишки. Вечером перед запуском открыл радиатор - в нём под пробку - из РБ всасывает, как и должно. Когда был пробой ПГБЦ, не всасывало. Тогда бачок после стоянки оставался полным, в радиаторе не хватало.
В бачке ОЖ ближе к min. Значит, она куда-то уходит!Масло на прежнем уровне. Первая мысль - в цилиндры? Запустил мотор, встал у выхлопной трубы. Пара нет, мотор не троит. Выхлоп по запаху как на старом ВАЗе (каталики удалены).Облазил под капотом все соединения, до которых можно дотянуться - сухо. Завтра снова скину впуск, чтобы добраться к термостату, патрубкам печки, трубе, идущей к помпе. Как ещё проверять, не знаю. Ведь давал в СО давление 2 атм., нигде не текло! В салоне запаха ОЖ нет, налёта на стёклах тоже.

С удовольствием! Где его взять? Все СТО объездил, все плечами пожимают. Ничего кроме совета "выкинь термостат ваще и поставь картонку" не услышал.

Значит, если без термостата перегрев останется, что-то мешает циркуляции по большому кругу. Но что? Засор исключён. Воздух или газы, больше вариантов нет.

Сегодня решился съездить на ней на работу (по трассе 25км в одну сторону). Самая длинная поездка с мая )) Кое-как, с печкой на максимум и перегазовками, доехал. На парковке посмотрел, не давит ли ОЖ из бачка. Уровень поднялся от силы на полсантиметра (заливал чётко max). Нормально, пробка сбросила излишки. Вечером перед запуском открыл радиатор - в нём под пробку - из РБ всасывает, как и должно. Когда был пробой ПГБЦ, не всасывало. Тогда бачок после стоянки оставался полным, в радиаторе не хватало.
В бачке ОЖ ближе к min. Значит, она куда-то уходит!Масло на прежнем уровне. Первая мысль - в цилиндры? Запустил мотор, встал у выхлопной трубы. Пара нет, мотор не троит. Выхлоп по запаху как на старом ВАЗе (каталики удалены).Облазил под капотом все соединения, до которых можно дотянуться - сухо. Завтра снова скину впуск, чтобы добраться к термостату, патрубкам печки, трубе, идущей к помпе. Как ещё проверять, не знаю. Ведь давал в СО давление 2 атм., нигде не текло! В салоне запаха ОЖ нет, налёта на стёклах тоже.

А дросельная заслонка с подогревом? Может,попробовать её под давлением проверить, вдруг микротрещина.

Сегодня решился съездить на ней на работу (по трассе 25км в одну сторону). Самая длинная поездка с мая )) Кое-как, с печкой на максимум и перегазовками, доехал. На парковке посмотрел, не давит ли ОЖ из бачка. Уровень поднялся от силы на полсантиметра (заливал чётко max). Нормально, пробка сбросила излишки. Вечером перед запуском открыл радиатор - в нём под пробку - из РБ всасывает, как и должно. Когда был пробой ПГБЦ, не всасывало. Тогда бачок после стоянки оставался полным, в радиаторе не хватало.
В бачке ОЖ ближе к min. Значит, она куда-то уходит!Масло на прежнем уровне. Первая мысль - в цилиндры? Запустил мотор, встал у выхлопной трубы. Пара нет, мотор не троит. Выхлоп по запаху как на старом ВАЗе (каталики удалены).Облазил под капотом все соединения, до которых можно дотянуться - сухо. Завтра снова скину впуск, чтобы добраться к термостату, патрубкам печки, трубе, идущей к помпе. Как ещё проверять, не знаю. Ведь давал в СО давление 2 атм., нигде не текло! В салоне запаха ОЖ нет, налёта на стёклах тоже.

Она уходит наружу. Смотри потёки, может быть не заметно. ОЖ наружу - воздух вовнутрь - пробка, давление упало.
Ищи, где разгерметизация.

С удовольствием! Где его взять? Все СТО объездил, все плечами пожимают. Ничего кроме совета "выкинь термостат ваще и поставь картонку" не услышал.

Смотри: ты всё облазил - сухо. Правильно, сухо, потому что высохло!
Здесь уже неоднократно случалось, что автор всем голову морочил - говорил, что всё в идеале.
По результату выяснялось, что нифига не в идеале!
Насчёт газов - это вряд ли, второй движок подряд - не реально (хотя и такое случается, конечно. ).
По-моему, просто где-то бежит.

Термостат должен контролировать степень нагрева охлаждающей жидкости и своевременно реагировать, когда температура антифриза станет слишком высокой или, наоборот, — слишком низкой.

Термостат

Термостат поддерживает температуру теплоносителя в системе охлаждения двигателя в нужном диапазоне

Устройство может направлять охлаждающую жидкость либо по малому, либо по большому кругу охлаждения, тем самым предотвращая перегрев двигателя, или, наоборот, помогая ему быстро разогреться после длительного простоя. Всё это делает термостат важнейшим элементом системы охлаждения ВАЗ 2106.

Расположение термостата

Термостат в ВАЗ 2106 находится справа от мотора, там, где расположены патрубки для вывода охлаждающей жидкости из главного радиатора. Чтобы увидеть термостат, достаточно просто открыть капот автомобиля. Удобное расположение этой детали является большим плюсом, когда возникает необходимость её замены.

Расположение термостата на ВАЗ 2106

Для получения доступа к термостату ВАЗ 2106 достаточно просто открыть капот

Принцип работы

Как уже было сказано выше, главной задачей термостата является поддержание температуры двигателя в заданных пределах. Когда двигателю нужно разогреться, термостат блокирует главный радиатор до тех пор, пока мотор не выйдет на оптимальный температурный режим. Эта простая мера позволяет значительно продлить срок службы двигателя и снизить износ его узлов. В термостате есть главный клапан. Когда охлаждающая жидкость достигает температуры в 70 °C, клапан открывается (здесь же следует отметить, что температура открытия главного клапана может быть и выше — до 90 °C, а зависит это как от конструкции термостата, так и от термического наполнителя, который в нём используется).

Принцип работы термостата

По сути, термостат представляет собой обычный клапан, реагирующий на изменение температуры антифриза

Вторым важным элементом термостата является специальный компрессионный цилиндр, изготовленный из латуни, внутри которого находится небольшой кусочек технического воска. Когда антифриз в системе разогревается до 80 °C, воск в цилиндре расплавляется. Расширяясь, он давит на длинный шток, соединённый с главным клапаном термостата. Шток выдвигается из цилиндра и открывает клапан. А когда антифриз остывает, воск в цилиндре начинает твердеть, а его коэффициент расширения снижается. В результате давление на шток ослабевает и термостатный клапан закрывается.

Под открытием клапана здесь подразумевается смещение его створки всего лишь на 0,1 мм. Это начальная величина открытия, которая последовательно увеличивается на 0,1 мм при подъёме температуры антифриза на два-три градуса. Когда температура охлаждающей жидкости повысится на 20 °C, клапан термостата открывается полностью. Температура полного открытия может варьироваться в пределах от 90 до 102 °C в зависимости от производителя и конструкции термостата.

Случай из жизни

На днях у него начал сильно перегревается двигатель. Вчера все было нормально, а сегодня при езде по городу температура воды достигала 95 градусов. Что только не делал. Всю тепловую нагрузку пришлось перекинуть на печку салона автомобиля, чтобы спасти от перегрева двигатель.

В итоге машину пришлось поставить на прикол и начать разбирается в проблеме.

Виды термостатов

Внешне, если взять термостаты Нивы и Ваз 2101 (копейки), то не будут видны отличия. Отличия у них внутри, патрубки расположены по-разному.

Типы термостатов ВАЗ:

  • Термостат 2101-2107. Блокировка клапана начиналась при достижении 80 градусов, а полностью открывался при достижении 95 градусов.
  • Почти такой же устанавливаются на ВАЗ Нива, только угол между патрубками составляет около 180 градусов.
  • Термостат ВАЗ 2108 устанавливают на все модели ВАЗ с карбюраторными двигателями разных модификаций. Клапана термостат переднеприводных ВАЗ срабатывают на 7 градусов позже, чем у классических моделей.
  • Термостат ВАЗ 2110 такой же, как у классики, но патрубки расположены в зеркальном отражении. Малый патрубок для вывод воздуха в нем отсутствует.
  • Термостат ВАЗ 2112 изготовлен для инжекторных двигателей ВАЗ. Клапан открывается при достижении температуры 85 градусов.

Виды термостатов

Автомобиль ВАЗ 2106 выпускался долгие годы. И за это время инженеры внесли в него ряд изменений, коснувшихся в том числе и термостатов. Рассмотрим, какие термостаты устанавливались на ВАЗ 2106 с момента выпуска первых машин до наших дней.

Термостат с одним клапаном

Одноклапанный термостат

Электронный термостат

Электронный термостат — это самая поздняя и наиболее продвинутая модификация, пришедшая на смену одноклапанным устройствам. Его главные достоинства — высокая точность и надёжность. У электронных термостатов есть два рабочих режима: автоматический и ручной.

Электронный термостат

Электронные термостаты применяются в современных системах охлаждения и отличаются от своих предшественников высокой точностью и гораздо большей надёжностью

Жидкостный термостат

Термостаты классифицируются не только по конструкции, но и по типу наполнителей. Жидкостные термостаты появились самыми первыми. Главным узлом жидкостного термостата является небольшой цилиндр из латуни, заполненный дистиллированной водой и спиртом. Принцип работы этого устройства такой же, как и у термостатов с восковым наполнителем, о которых говорилось выше.

Термостат с твёрдым наполнителем

Наполнителем в таких термостатах выступает церезин. Это вещество, по консистенции похожее на обычный воск, которое смешивается с медной пудрой и помещается в медный баллон. В баллоне имеется резиновая мембрана, подсоединённая к штоку, тоже выполненному из плотной резины, устойчивой к высоким температурам. Расширившийся от нагрева церезин давит на мембрану, которая, в свою очередь, действует на шток и клапан, обеспечивая циркуляцию антифриза.

Термостат с твёрдым наполнителем

Главным элементом термостата с твёрдым наполнителем является ёмкость с церезитом и медной пудрой

Какой термостат лучше

На сегодняшний день оптимальным вариантом для ВАЗ 2106 считаются термостаты на основе твёрдых наполнителей, так как они обладают оптимальным сочетанием цены и качества. Кроме того, их можно найти в любом автомагазине в отличие от жидкостных одноклапанных, которых в продаже уже практически нет.

Признаки поломки термостата

Есть ряд признаков, однозначно указывающих на то, что термостат неисправен:

  • на панели приборов постоянно горит лампочка, сигнализирующая о перегреве мотора. Обычно это происходит из-за того, что клапан термостата закрылся и его в этом положении заклинило;
  • двигатель очень плохо разогревается. Это значит, что клапан термостата закрывается неплотно. В результате антифриз идёт как по малому, так и по большому кругу охлаждения и не может своевременно разогреться;
  • после старта двигателя нижняя трубка термостата нагревается буквально через минуту. Проверить это можно, просто приложив к патрубку руку. Эта ситуация говорит о том, что клапан термостата заклинило в полностью отрытом положении.

При обнаружении любого из этих признаков водителю следует как можно быстрее заменить термостат. Если автовладелец проигнорирует вышеперечисленные симптомы, это неизбежно приведёт к перегреву мотора и его заклиниванию. Восстановить двигатель после такой поломки чрезвычайно сложно.

Способы проверки термостата

Есть четыре основных способа проверить работоспособность термостата. Перечислим их по возрастанию сложности:

Видео: проверяем термостат

Лада 2106 Вишня 1600 › Бортжурнал › Замена термостата. Прощай выходные =(

Приветствую всех неравнодушных к данной записи.
В общем проблема назрела еще в прошлом году: двигатель долго прогревается до рабочей температуры, что создает некоторые неудобства. Как говорится лучшее враг хорошего, решили заменить термостат на новый, тем более при демонтаже выяснилось что родной находится в приоткрытом состоянии.

Путь лежит в направлении магазинов на улице покровской. Что не ломается все к тюнингу, поэтому берем термостат от шеви-нивы немного усовершенствованный в отличии от родного. Производитель Luzar Спб

цена около 300, температура открывания должна быть 85. Корпус сделан непонятно из чего, вроде прочный.

Все установлено, тосол залит, прогреваем двигатель, температура ползет за 90. 95 — не открывается!

Все сливается, разбирается.

Меняем на польский metal in car

для 01-07 медный корпус, цена 350, выбита температура 83. Все установлено, тосол залит, прогреваем двигатель, температура 90+ 2-3 стрелки поддерживается. Может для зимы это сойдет, но в лето это много.

Все сливается, разбирается.

Меняем на заводской

в фирменной упаковочке лада, корпус алюминиевый, цена 220. Продавец уверяет, что нормальный, ставится на заводские и тп. Все установлено, тосол залит, прогреваем двигатель, температура 90++. тосол кипит уже — не открывается вообще =(

Ппц ну не могут же у нас с папой вдруг руки кривыми стать, вроде все правильно устанавливаем. Что интересно когда кипятишь в воде, открываются почти как положено, хотя так точно не проверить, т.к. полностью в воде и нагревается равномерно. Может реально какая-нить воздушная пробка, никто не сталкивался с таким?

Решено оставить родной термостат, для ускорения прогрева зимой буду продолжать пользоваться средствами RWK (Russian Winter Kartonka) и одеялом на двигатель.

Тосол залит все собрано и ух ё. Замечаем что треснул радиатор в районе присоединения верхнего патрубка

И все из-за того что шланг фирмы Luzar в буквальном смысле задеревенел за 1-2 года!

Последствия езды с открытым термостатом

Вчера приговорили на сервисе на ТО термостат, сказали что он постоянно в открытом положении и гоняет антифриз по большому кругу. Печка собственно прогревает салон, но не сказать чтоб быстро и сильно. Вопрос — можно-ли пока так и продолжать ездить, думаю осенью поменять уж, или могут быть какие-то последствия для движка, он ведь вроде как недогревается? (Z16XER). В сервисе ничего страшного не наговорили

Обращайте внимание на качество термостатов

Автомеханик объяснил, термостаты в нашей стране не отличается хорошим качеством, будь то Франция или Россия, сказать, что они не качественные — совсем ничего не сказать.

Особенно грешит качеством АВРОРА. Поэтому, чтобы не ставить на машину заведомо бракованный термостат, его обязательно нужно проверить на работоспособность.

Для этого его нужно просто опустить в горячую воду. Если клапан термостата сработает, то его смело можно ставить на автомобиль.



Термостат ВЕРЖИН (Франция) был снят с машины и проверен в горячей воде, и каково было наше удивление, он оказался не рабочим. Вернее, клапан срабатывал, но очень слабо.

Пришлось идти в магазин и менять уже на третий термостат. Проверили в горячей воде, он оказался рабочим, поставили на свое штатное место, завели машину, прогрели, и все стало нормально. В итоге общими усилиями автомобиль был отремонтирован.

Правда было у нас еще подозрение на помпу, но до нее мы так и не дошли.

Самостоятельно меняем термостат на ВАЗ 2106

Перед началом работы следует подобрать инструменты и расходные материалы. Для замены термостата нам потребуются:

  • новый термостат;
  • охлаждающая жидкость (5 литров);
  • таз для слива старого антифриза;
  • плоская отвёртка.

Здесь же следует отметить, что ремонту термостат не подлежит. Причина проста: внутри у него есть термоэлемент с жидкостным или твёрдым наполнителем. Именно он выходит из строя чаще всего. Но по отдельности такие элементы не продаются, так что у автовладельца остаётся только один вариант — замена всего термостата.

Последовательность работы

Перед тем как производить какие-либо манипуляции с термостатом, нужно слить охлаждающую жидкость. Без этой операции дальнейшая работа невозможна. Антифриз удобно сливать, поставив машину на смотровую яму и открутив пробку основного радиатора.

    После слива антифриза открывается капот автомобиля. Термостат находится справа от мотора. К нему подходит три шланга.

Шланги на термостате

Все шланги с термостата необходимо снять

Ослабление хомутов на шлангах термостата

Хомуты на шлангах термостата удобнее всего ослаблять большой плоской отвёрткой

Извлечение термостата

После снятия шлангов термостат ВАЗ 2106 извлекается вручную

Видео: самостоятельно меняем термостат

Итак, владельцу ВАЗ 2106 для замены термостата ни к чему отправляться в ближайший автосервис. Всё можно сделать своими руками. Эта задача вполне по силам и начинающему водителю, который хотя бы раз держал в руках отвёртку. Главное — не забыть слить антифриз перед началом работы.

Лада 2106 Clover › Бортжурнал › Регулируемый термостат

Всем привет. Заморочился с системой охлаждения. Но об этом позже. Дошло дело до термостата. Старый советский в ходе экспериментов перестал плотно закрываться. Уже хотел было купить новый, прошелся по рынку и афигел. Продают дерьмо и дорого, а то что чуть лучше (Лузар, Автоваз) смахивает на подделку. Вообще хотел Metal Incar 83C в металлическом исполнении. Не судьба найти. За то уже был новый Fenox купленный за 500р, который открывался на 65 градусах и выхолаживал ОЖ. Вот он и пригодился. Я не мог себе позволить его выбросить.

Для доработки можно использовать готовую кран буксу или два болта. Я выбрал второй вариант потому что под буксу нужно сверлить большее отверстие, а ступенчатого сверла нет пока.

Дальше просверлил отверстие в термостате. Обрезал болгаркой болты до необходимой длинны. Просверлил криво отверстие в большом болту М5 и нарезал резьбу М6. Болт один в другой вкручивается на фум ленту.

Дальше сверлим отверстие в опоре термоэлемента сверлом М4

Замена термостата ВАЗ 2110, 2114, 2107, 2109

Термостаты Luzar

Отзыва о Лузар термостатах есть негативные, есть положительные. Пишут, что через 5000 км пробега может протекать. Производство: Китай.

Заклинил клапан термостата

Термостат в системе охлаждения двигателя автомобиля может заклинить как в открытом положении, так и в закрытом.

Сначала о перегреве

Двигатель автомобиля начинает постоянно перегреваться — это явный признак заклинившего термостата. При этом стрелка на указателе температуры в щитке приборов довольно быстро, после пуска двигателя, начинает отклоняться в красную зону.

А вот вентилятор на радиаторе не включается несмотря на угрожающие значения температуры охлаждающей жидкости в системе.

При этом нижняя часть термостата и практически весь радиатор остаются холодными (или теплыми). Можно потрогать рукой термостат и убедиться, что верхняя его часть раскалена до предела, а нижняя ни как не прогреется.

Как следствие проблемы — тосол (антифриз) закипает в расширительном бачке. Нужно срочно глушить двигатель и ждать пока остынет ОЖ.

К негативным последствиям такого перегрева двигателя можно отнести осадку и залегание поршневых колец, повреждение прокладки головки блока, деформацию головки блока, то есть к таким последствиям после которых неизбежен капитальный ремонт двигателя.

Теперь о не прогреве

Термостат полностью теплый (разницы в температуре между его верхней и нижней частью нет).

Что бы понять почему заклинил термостат нужно иметь представление о его работе и устройстве. В термостате имеется основной клапан с твердым термоэлементом, который при нагревании расширяется и закрывает клапан и работающего в паре с основным дополнительного клапана (если основной закрыт — дополнительный открыт и наоборот).

На холодном двигателе (ОЖ холодная) перепускной клапан термостата открыт, а основной закрыт и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения. Это блок цилиндров, головка блока, радиатор отопителя, блок подогрева карбюратора, корпус (верхняя часть) термостата. Что способствует ее интенсивному прогреву.

При температуре около 87º основной клапан термостата начинает открываться так как термоэлемент внутри клапана расширяется, а перепускной зарываться. Охлаждающая жидкость начинает поступать в нижнюю часть термостата и далее в радиатор (большой круг системы охлаждения). Некоторое время ОЖ циркулирует как по малому так и по большому кругам.

При температуре 102º перепускной клапан термостата полностью закрыт, а основной полностью открыт (ход клапана 8 мм). Охлаждающая жидкость циркулирует по всем элементам системы охлаждения включая радиатор, который необходим для интенсивного охлаждения ОЖ при движении автомобиля.

Термостат начинает клинить по причине износа (выхода из строя) термоэлемента его основного клапана. В результате термостат просто перестает работать.

Либо клапан термостата теряет нужную подвижность из-за налипших на него загрязнений. Отложений некачественной охлаждающей жидкости или остатков герметика, применявшегося при ремонте системы охлаждения.

Таким образом если основной клапан термостата заклинил в закрытом положении, ОЖ циркулирует только по малому кругу (без радиатора), быстро нагревается и перегревается.

Если основной клапан заклинил в открытом положении, то ОЖ циркулирует сразу по малому и большому кругам (включая радиатор) и нагреться ей практически невозможно, так как площадь охлаждения у радиатора большая.

Что делать, если заклинил термостат?

В качестве быстрого, но временного метода решения проблемы можно постукать молотком по корпусу термостата, в надежде, что клапан встряхнется и откроется (закроется).

Основной метод решения проблемы — замена термостата новым или снятие и промывка в следствии загрязнения.

Примечания и дополнения

Следует отметить, что помимо заклинившего термостата причинами перегрева или, наоборот, недогрева двигателя автомобиля могут выступать иные неисправности различных систем и механизмов автомобиля. Например, дополнительные причины перегрева: мало ОЖ в системе, не работает вентилятор на радиаторе, не работает датчик включения вентилятора, слишком позднее зажигание и т.п.

Читайте также: