Как вывести трубу на верх на уаз

Обновлено: 17.05.2024

Модернизация выхлопного тракта
Заменил глушитель на резонатор от Газели и, следом за ним, резонатор уазовский. Эффект превзошел ожидания. Расход уменьшился, мотор лучше тянет, звук стал незначительно громче, но гораздо приятнее (как будто под капотом стало мощнее и солиднее), а на холостых даже тише. Вся конструкция гораздо компактнее оригинала, не свисает абсолютно. Советую! [Пятак]наверх

Поставил газелевский глушитель. Он длиннее оригинального. Резонатор оставили старый, но улучение слышно невооруженным ухом. Рекомендую. [Kuzmich]

Я выкинул старый глушак, отрезав предварительно от него крепежный фланец(с тремя дырками). Купил РЕЗОНАТОР от газели. Только при покупке резонатора покупать надо там где есть и приемная от УАЗа. У меня при примерке из нескольких только один резонатор налез. Вот такие запчасти у нас производят Рассчитал угол под которым нужно приварить фланец и мне его приварили. В результате под днищем ничего более не свешивается. Да и движку стало полегче дышать.
После ремонта посмотри и убедись, что выпускной тракт не касется нигде рамы. Причем он можт касаться только при движении. У меня так было - все вроде нормально, а в движении колено доставало до рамы и был страшный рык.

он плоский -- не цепляет снизу.
более приятный рык мотора. Причем сначала он напоминал чисто гоночный, а потом со временем становится все ттише и тише. Может быть глушак "пригорает".
Движку стало легче дышать. [stalker]
Последовательность действий:
При выхлопной системе "нового образца"
Покупаешь газелькин резонатор и
1.Отпиливаешь (желательно шлиф. машиной крепеж в виде буквы С и набалдашник с длинного конца.
2.От старого резонатора отпиливаешь фланец.
3.Прикручивашь отпиленный фланец на свое место к фланцу маленького резонатора (только БЕЗ прокладки).
4.Прикручиваешь на место старую подвеску "самовара" (глушителя) которая заправляется под обод (сам обод не нужен).
5.Вставляешь длинный конец газелькиного резонатора в фланец и вывешиваешь резонатор над подвеской, как нужно.
6.Прихватываешь сваркой (газовой или полуавтоматом) совестсв. соединения с фланцем и подвеской.
7.Снимаешь получившуюся конструкцию и провариваешь.
8.Ставишь на место (не забудь про прокладку между фланцами). [Levsha]


Прямоточный глушитель для создания новой выхлопной системы брал от ГАЗ-3309. У него оба фланца одинаковые и точно подходят по размеру к нашей выпускной трубе. С другой стороны в него вставлена слегка обрезанная промежуточная труба от Волги (2410 или 31029). При установке глушителя важно не перепутать его положение - глушитель направленный. [С. Кирсанов "RoadHawk"]

Под тюнингом выхлопной системы подразумевают изменение его качественных характеристик. Обычно автолюбители путем применения тюнинга хотят получить ощутимые отличия от обычной системы выхлопа автомобиля .


Чего можно достичь тюнингом системы выпуска на УАЗе?

Обычно делая улучшения выхлопной системы, автолюбители пытаются добиться нескольких целей:

  • Изменение звуков при выхлопе;
  • Модификация внешнего вида видимой части выхлопной трубы;
  • Изменение мощностных характеристик двигателя.

Изменение звуковых характеристик выхлопа двигателя


Некоторые автолюбители решаются на модернизацию выхлопной системы вовсе не ради вызывающего громкого рева, а наоборот, чтобы уменьшить посторонние звуки от работающего двигателя. В этом случае необходимо на глушитель установить особую заглушку, которую можно регулировать из салона Буханки.

Внешний тюнинг выхлопной системы УАЗ Буханка

Существенно поменять дизайн УАЗ Буханки у вас вряд ли получится, поэтому модернизация заключается в изменении дизайна только видимой хвостовой части глушителя специальными оригинальными насадками из нержавеющей стали. Этот вид тюнинга системы выхлопа считается самым доступным из всех, так как не предусматривает каких-либо существенных изменений в конструкции. Поэтому автомобилист его может выполнить самостоятельно, без привлечения опытных авторемонтников.

Изменение мощности двигателя посредством тюнинга

Тюнингом системы выхлопа можно достигнуть увеличения мощности двигателя до 14-16%. Но это в теории, на практике же при заявленном увеличении мощности существенно возрастает и потребление бензина. Поэтому не многие автолюбители делают такой тюнинг.


Нередко на крышах частных домов можно увидеть колпак на трубу дымохода. Про эту деталь есть множество различных мнений, поэтому, разбираемся, зачем она вообще нужна, насколько её декоративная функция перекликается с защитой канала от попадания атмосферных осадков и мусора. Плюс, рассмотрим, может ли установка колпака над дымоходом повлиять на тягу трубы.

Функциональное назначение колпака на дымоход

Иногда дизайн колпаков для дымохода настолько затейлив, что они становятся настоящим шедевром архитектурного искусства. Однако, допущенные при установке колпака просчёты, могут повлечь уменьшение тяги, вплоть до задымления жилища.

В самом общем понимании оголовок на трубу дымохода призван служить барьером для попадания в канал трубы дождевой воды, снега или мусора, а также гнездования птиц. Даже самый простой зонт на трубу защитит от этих негативных моментов, плюс, сделает вид крыши более аккуратным.

Вне зависимости от дизайна конструкции и её стоимости, козырёк на трубу дымохода выполняет следующие функции:

  • обеспечивает чистоту дымохода, препятствуя его засорению и попаданию влаги;
  • защищает кирпичную кладку выступающей части трубы от преждевременного разрушения, нивелируя разность температур и неблагоприятное воздействие атмосферных явлений;
  • препятствует влиянию порывистого, ураганного ветра на движение воздуха в системе, препятствуя ему задувать в трубу.

Однако далеко не все считают зонт для дымохода необходимым элементом системы отопления, считая его недостатки слишком существенными. Например, если вследствие монтажа колпака канал дымохода заужается, это влияет на производительность всей отопительной системы, а в самых крайних случаях может привести к заполнению жилища продуктами сгорания, самым опасным из которых является углекислый газ.

Аргументы против установки колпака на дымоход

Как правило, колпак на кирпичную трубу возвышается на крышах домов дачного посёлка, практически не встречаясь в деревнях. Это обусловлено тем, что у подобного архитектурного элемента имеются недостатки, зная о которых, прагматичные деревенские люди отказываются от дополнительных расходов. Так, колпак в любом случае являет собой некий барьер, который делает тягу меньше, чем при его отсутствии. Это приводит к тому, что дрова хуже разгораются, а дым двигается по каналам системы отопления медленнее. При этом козырёк является препятствием для выхода продуктов горения, что может создать опасную ситуацию при малейшем нарушении тяги.

Кроме того, козырёк требует обслуживания и периодической замены, что не всегда удобно и безопасно. В частности на нем зимой образуется наледь, закупоривая выход углекислого газа. Для её удаления надо подниматься на крышу и механическим способом счищать лёд. Однако основные аргументы против установки грибка касаются даже не его минусов, а нецелесообразности в целом. В частности:

  • современные дымоходы узкие и округлой формы, что делает невозможным процесс гнездования птиц;
  • грамотно спроектированный газоход имеет специальный отсек для сбора конденсата и влаги;
  • колпаки из оцинкованной стали недолговечны прогорают за 5 лет и требуют замены.

Самым главным контраргументом против установки зонтика на дымоход у большинства скептиков остаётся необходимость нести дополнительные расходы, которых можно избежать без ущерба безопасности и комфорту.

Виды колпаков на дымоход

Сегодня застройщикам доступно огромное разнообразие вариантов колпаков для дымохода, от бюджетных моделей из жести до витиеватых многоуровневых изделий с элементами ковки из меди.


Выбор того или иного варианта зависит от трёх факторов:

  1. Финансовые возможности. Сделать своими руками простой колпак из оцинкованной стали можно не дороже 1000 рублей, в то время как изысканный колпак из меди с украшениями и флюгером может обойтись в несколько десятков тысяч рублей;
  2. Конструкция отопительной системы. Планируя оголовок на трубу, учитывают её диаметр и особенности. Слишком высоко поднятый колпак не воспрепятствует проникновению в трубу птиц со всеми вытекающими последствиями, а слишком низко посаженный неизбежно отразится на силе тяги не в лучшую сторону.
  3. Общая концепция архитектурного проекта и личные предпочтения. Главный принцип архитектуры – гармония, поэтому на скромной одноэтажной постройке вычурный колпак на кирпичную трубу дымохода будет смотреться громоздко и неуместно, аналогично тому, как испортит вид фасада кустарный колпак на трубе элитного особняка.

Классический колпак на дымоходную трубу напоминает по виду домик с покатой крышей и он смотрится весьма изящно. Весьма популярны сегодня навершия с округлой крышей, которые можно встретить в старой Европе.

Отечественные застройщики бюджетного сегмента предпочитают конусовидные козырьки с регулирующимся диаметром основания, что даёт возможность сделать их размер универсальным.

Что касается новомодных кованых зонтиков на трубу дымохода, то при всей их привлекательности, важно понимать, что прогорят они ровно с такой же скоростью, как и менее дорогостоящие, хотя и глаз порадуют в разы больше.

Основные ошибки при монтаже колпака на дымоход

Самая популярная ошибка при монтаже зонта на дымоход кроется в использовании сетки от птиц по периметру. Проблема в том, что даже без неё по контуру козырька в холодный период выступает конденсат, который зимой замерзает, превращаясь в толстую наледь. Как только наледь перекроет доступ воздуху в трубу, выход продуктов сгорания прекратиться, дым начнёт поступать в помещение, а тяга пропадёт. Если оголовок дополнительно обрамлён сеткой от птиц, формирование наледи будет происходить быстрее, чем она может таять и владельцу придётся регулярно подниматься на крышу, очищая ледяной налёт.


Второй ошибкой является несоблюдение габаритов для оголовка дымохода. Он не может быть ни больше диаметра трубы, ни меньше. Высота его также отразится на силе тяги, что обусловлено спецификой движения воздушных потоков. Дело в том, что ветер не может подниматься вверх по гладкой крыше, а возвышающийся над ней козырёк служит рассекателем, влияя на процесс движения воздуха в каналах отопительной системы.

И, наконец, нельзя выбирать козырёк на трубу в последний момент. Если планируется приобрести сложный, многоуровневый вариант, тем более оборудованный принудительной вентиляцией или искроуловителем, необходимо предусмотреть зонтик ещё на стадии проектирования, чтобы инженер и служба технического надзора, согласовывая проект, брали во внимание технические характеристики каждого элемента системы. Если в процессе эксплуатации печное отопление будет демонтировано и его сменит котёл, следует пересмотреть конструкцию козырька, так как он может перестать соответствовать техническим параметрам.

Как сделать колпак на дымоход своими руками

Несмотря на то, что оголовник на трубу дымохода не сложно сделать своими руками, большинство застройщиков предпочитают покупать готовые, экономя время и силы. Такой подход не лишён здравого смысла, так как профессиональное изготовление колпаков на дымоходы позволяет получить изделия более эстетичного вида, оснащённые дополнительными функциями и украшениями. Особенно привлекательна возможность заказать козырёк по индивидуальному эскизу с учётом всех пожеланий.

Однако если постараться, что козырёк на дымоход вполне достойного качества и вида можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется выполнить пять шагов:

1) Начертить эскиз колпака, тщательно измерив внутренний диаметр трубы дымохода. Размеры вычисляется следующим образом:

  • диаметр диффузора = диаметр внутренней трубы × коэффициент 1,3;
  • диаметр основания колпака = диаметр внутренней трубы × коэффициент 1,7;
  • ширина колпака = диаметр внутренней трубы × коэффициент 1,9.

Это важно! Надо следить, чтобы габариты козырька были больше размера трубы на 10 см, выступая по краям со всех сторон на 50 мм.

2) Приобрести листвой металл и ножницы для его нарезки, а также резиновую киянку, металлические уголки и метизы.

3) Листу металла придать квадратную форму и его углы попарно загнуть к противоположным.

4) Прикрепить получившуюся пирамиду к стойке основания.

5) Установить колпак на трубу, закрепив её, предварительно подогнав по размеру.

Обязательно перед установкой свериться с техническими нормативными документами региона и обеспечить соответствие работ предъявляемым требованиям. Это не только избавит от неприятностей с введением постройки в эксплуатацию, но и обеспечит возможность получить страховку при повреждении и гибели строения.

Видео описание

Как делается колпак на трубу, смотрите в этом видеоролике:


Как установить колпак на трубу дымохода

При установке оголовника важно помнить, что безопасность системы и её правильное функционирование более значимы, чем эстетика внешнего вида. Именно поэтому необходимо неукоснительно соблюдать правила монтажа козырька, а именно:

  1. Если КПД отопительного котла превышает 85 % недопустимо применять классическую пирамиду. Здесь подойдёт только конусный козырёк с открытым соплом, которая не покроется наледью при любом морозе;
  2. Если дымоход выполнен из кирпича без вставок и напрямую подсоединён к теплогенератору, следует накрыть её крышкой со сквозным патрубком;
  3. Внутри печных труб надлежит разместить пластину из нержавеющей стали, что существенно продлит срок эксплуатации козырька;
  4. Если зонтик на трубу имеет продухи, оптимально использовать двускатные или вальмовые зонты.

Так как данный вопрос имеет значение, определяющее надёжность эксплуатации всей отопительной системы, его лучше не пытаться решать самостоятельно, а обратиться за консультацией к специалистам.

Видео описание

Наглядно про монтаж колпака на дымоходную трубу альпинистами – в этом видео:

Почему приходится менять колпаки на трубе дымохода

Ни один, даже самый дорогостоящий колпак на печную трубу не будет служить вечно и рано или поздно потребует замены. Причиной этому является воздействие высоких температур на уязвимый метал. На выходе температура дымового потока превышает 150 °C – 180 °C и постоянное воздействие его на стенки козырька приводит к его прогоранию. Лист из оцинкованной стали выдержит не более 3-5 лет, либо 7-10 при условии оборудования его отражателем. Для сравнения, роскошный колпак для трубы дымохода из меди прослужит до 50 лет.


Заключение

Колпак на трубу дымохода позволяет защитить канал от загрязнения, продлить срок эксплуатации отопительной системы, но несколько снижает силу тяги. Он может служить украшением крыши и защитой дымохода, или создать настоящую проблему, обледенев зимой. Устанавливать его или нет, каждый решает сам, исходя из особенностей отопительной системы и личных предпочтений.


Almara 137
Japaneese 69
rab 46
4 FastEast. 35
5 Askolon 31
6 сториз 19
7 обыватель777 16
8 КРАСАВЧИК888 15
9 УФСО 9
10 motoyo49 9
Almara 175
Japaneese 78
rab 60
4 Askolon 40
5 FastEast. 38
6 сториз 23
7 обыватель777 21
8 КРАСАВЧИК888 15
9 УФСО 10
10 motoyo49 9


Проверим в течение одного рабочего дня. Чтобы узнать о решении дождитесь обратной связи или обратитесь в техподдержку:

Читайте также: