Как я переделал ниву

Обновлено: 05.07.2024

Я купила Ниву в 2019 году и не пожалела, хотя уже потратила на ремонт, техобслуживание и дооснащение 250 тысяч рублей.

Я решила купить именно Ниву, как только получила права. Я просто увидела ее и поняла, что это единственный автомобиль, который мне хотелось бы иметь. Все остальные машины похожи друг на друга, а она была уникальной.

С практической точки зрения мне нужен был внедорожник, на котором я могла бы добираться до разных заброшенных зданий, в которых так люблю бывать.

Расскажу в статье, сколько стоит владеть такой машиной.

9 нескучных курсов на каникулы

Как я искала Ниву

Я хотела инжектор, поскольку прочитала, что в сравнении с карбюратором он реже ломается и в целом более надежен. При этом ремонт карбюраторного двигателя сложнее и дороже. Также инжектор потребляет меньше топлива и более экологичен. Карбюраторные двигатели перестали ставить на Нивы с третьего квартала 2005 года.

Машину, которая мне больше всего понравится, я решила проверить в автосервисе. Хотела сразу знать сумму, которая понадобится для устранения всех технических недостатков.

Первая Нива и ее владелец сильно меня впечатлили. Мужчину лишили прав, о чем он сказал в самом конце встречи. Это не помешало ему лихо катать меня по району, чтобы показать машину. Во время поездки в какой-то момент он съехал с дороги через бордюр в небольшой овраг, чтобы показать Ниву во всей красе. Она без проблем преодолела все препятствия — это было очень мощно и впечатляюще.

Затем водитель пустил меня за руль. До этого я ездила на Форде Фокусе, поэтому обратила внимание на то, что Нивой удобнее управлять: она маленькая, на ней проще разворачиваться, я лучше ее чувствую. Машина была в идеальном состоянии: ее красиво покрасили, в салоне не было посторонних скрипов. Но меня очень смущал возраст Нивы: ее произвели в 90-х годах. Поэтому я отказалась от машины. На следующий день пожалела об этом и позвонила продавцу, но автомобиль уже купили.

Мы с продавцом договорились встретиться у автосервиса, который специализируется на Нивах. Пришел мужчина, хотя в документах была указана женщина. Он сказал, что владелица скоро подъедет. Машину осмотрели за 1500 Р , в результате нашли неисправностей на 30 000 Р , что не страшно. Но хозяйка так и не приехала. Я поняла, что это перекупщик, у которого я не буду ничего приобретать.

Я поторопилась с проверкой в автосервисе: все-таки лучше сначала убедиться в том, что машину продает собственник.

Приехал молодой человек и собственник автомобиля — его отец, пожилой мужчина с серьгой в ухе и в кожаной косухе. За диагностику в мастерской взяли 500 Р . Машина вроде бы была в полном порядке, только порекомендовали поменять свечи зажигания и масло в двигателе. Пожилой мужчина чуть не плакал, когда мы подписывали договор купли-продажи, это было бесконечно трогательно. Я заплатила 145 000 Р , и машина стала моей.

Вместе с Нивой мне достались:

Первичные вложения

Я поставила машину на учет без каких-либо проблем: сохранила номера и заплатила через госуслуги госпошлину 595 Р за внесение изменений в ПТС и новое СТС со скидкой 30%. Также через госуслуги я заранее записалась в ближайший к дому МРЭО. Во время прохождения площадки попросили убрать запасное колесо и домкрат, больше вопросов не было.

1. Про говно, естественно, забывается напрочь (считай, что едешь на классике плюс чуть-чуть. Несмотря на хреновый загруз задних колес проходимость больше заднеприводных жигулей, но в абсолютном масштабе, естественно шайзе.
2. Разгонная динамика лучше (как ни парадоксально). Видимо сказываются потери на раскрутку двух лишних редукторов.
3. Максималка больше (но не очень намного).
4. Шум-гам пропадает (кроме аэродинамического), равно как и вибрации.
5. Снижение управляемости за счет потери переднего привода с лихвой окупаются установкой человеческих аммов и резины.
6. Расход снижается незначительно (на самом деле при нормальной манере езды должно быть ощутимо, просто я сам дурак, у меня нормально по городу 16-17 при всем правильно отрегулированном, не подумай, что я этим горжусь).
7. Максимальная скорость на твоей машине говорит о том, что ее нужно лечить, моя на полном приводе по прямой дороге раскручивает тахометр до 4800-5000 на пятой, скорость можно посчитать.
8. Прохождение ям и колдобин на заднем приводе менее ощутимо (правда я снимал раздатку, РПМ, ШРУСы, подшипники стягивал обточенной наружной гранатой, соответственно вес был очень небольшим)
9. Было бы идеально поставить в задний мост редуктор 4,44 (от ВАЗ-2102, но жуткий дефицит). Сейчас больше проще найти 5,125, но для твоих целей, я считаю, перебор, правильно настроенный мотор будет перекручиваться. (См п.7)
10. Не нужно выдумывать самопальных карданов. Передняя (короткая) часть от классики, передний нивский, два фланца (от раздатки), жигулевский подвесной. Один в один от коробки до РЗМ, плюс ход шлицов.
11. Не нужно бояться самодельного подвесного подшипника. Полоска 2-3 мм, две дырки 8 мм, две дырки 6 мм (через шайбы к полу). Кардан готов.
12. При первом же осеннем дожде все немедленно собирать обратно, на льду такая машина опасна для жизни.
13. Если твердо решил пробовать – пробуй. В любом случае много ни денег ни времени не потеряешь.
Если что – спрашивай
Удачи
Алексей

AXL, 20.02.01. Оригинал.


Решил отказаться от полного привода, планируемая мощность пережует раздатку с передним мостом, так сказать упростил конструкцию.

Для удаления РК на ниве потребуется:
классический кардан, точнее его передняя часть с подвесным.
классический вертолет
передний нивский кардан
фланец РК
центровочное кольцо от классики.

Первым делом половиним классический кардан.


Заднюю часть в помойку, она нам потребуется.

Откручиваем старый фланец от кардана



Откручиваем фланец от РК и прикручиваем вместо классического



Я попутно поменял подвесной, старый был весьма плох.

Ну и собственно сам кардан в сборе:


Встает ровно от КПП до моста, по месту колхозим крепление подвесного и радуемся ниве на заднем приводе )

при установке придется заменить центровочное кольцо на хвостовике КПП, у классики оно металлическое.





FakeHeader

Comments 83


В общем, господа, сделал я сегодня задний привод, как у автора. (Нива 2005-го, инжектор). Только вот незадача! В самом туннеле, где рк стоит, стенки кардану с подвесным мешают, чтоб ровно кардан поставить. Т.е. надо туннель резать. Поэтому пришлось поломать голову, как заколхозить крепление под подвесной, т.к. трубки топливные мешают что-либо там болгаркой пилить. Резиновая муфта под углом, боюсь, что будет рвать ее. Ну посмотрим))) У меня рабочая нива, и очень убитая.Особенно передний редуктор и раздатка. Я уже 6-й владелец … Наката нет. С финансами проблема, да и некогда ремонтом заниматься, потому было решено заделать только задний привод. По полям не катаюсь, нужна только для трассы в основном. Хуже уже точно не сделаю! Промучались, но сделали. Появился накат. Но с непривычки тормозить надо чуть раньше. В поворотах чуть хуже, опять же из-за большей скорости. Кстати, скорость реально чуть больше. И вибрации пока не наблюдалось. Автору спасибо, конечно, но надо было по туннель предупредить)))

КОГДА ЗАДНИЙ ПРИВОД ДОРОЖЕ ПОЛНОГО

КОГДА ЗАДНИЙ ПРИВОД ДОРОЖЕ ПОЛНОГО

Почему так происходит? Потому, что в инженерном деле чудес не бывает.

Теперь о недостатках — минусах. Отказ от " раздатки" означает, что крутящий момент на ведущих колесах уменьшится на всех передачах все на те же 20% (!), а его избыток, от которого зависят динамические показатели (ЗР, № 8, 1997) — в еще большей степени. И если при движении на низших передачах по хорошей дороге с этим легко смириться, то на высшей машина "вялая" (см. рисунок). Вы заметите это на первом же подъеме (не дай Бог, при встречном ветре!). На тяжелом участке дороги, требующем максимальных тяговых сил (крутые подъемы, рыхлый песок, грязь и т. п.), "вездеходность" автомобиля на низших передачах будет недостаточной.

Вот об этом забывать не стоит.

1

• 215/75/ R15 – это такие модели, как BFGoodrich MT или Forward Safari.
• 205/70/ R16 – налезут Cordiant OFF-ROAD.
• 205/80/ R16 – можно и Kumho Road Venture M/T.

Хотя резать не всегда обязательно. Иногда можно обойтись простым выгибанием бортиков арки наружу. Так получается и стильно, и дешево, и практично: не надо ставить дополнительно декоративные арочные расширители. В некоторых случаях будет уместным отлифтовать автомобиль.

Делаем лифт подвески

— Проставки для передних пружин.
— Проставки для задних пружин.
— Проставки под шаровые сверху.
— Удлинители амортизаторов.
— Удлинитель тягового крепления.

На фото — полный лифт-комплект на ниву:

7

6

11

Передний бампер с площадкой под лебедку, задний силовой бампер — очень часто в лесу будете стукаться об деревья, бревна и пни.

12

Силовые пороги — вовсе не для того, чтобы было удобно залазить в машину, а прежде всего для поддомкрачивания хайджеком и для защиты кузова от ударов.

Подготовка моторного отсека:

13

Суровое бездорожье — это всегда глубокие лужи, брода и речки. И если вода попадет в мотор — пиши-пропало. А потому просто обязательно нужно защитить мотор от попадания воды. Устанавливаем шноркель — он защищает мотор от попадания воды в клапана двигателя. некоторые выводят выхлопную трубу на крышку, чаще такое можно наблюдать на Уазах. Трубу выводят для того, чтобы, когда вы стоите/застряли в воде, выхлопные газы не попадали в салон. Как элемент тюнинга тоже смотрится эффектно, да и польза заметна.

3

Штука тоже полезная, сами знаете, какой багажник у нивы маленький. наверх можно сгрузить много чего, чаще всего туда помещается запасное колесо грязевой резины, ибо поместить его больше негде, размеры не позволяют(вот будут у вас колеса 30-31 дюйм, поймете, о чем я). В принципе, багажник смотрится здорово, а пользы от него еще больше.

Несколько слов о лебедках

5

На самом деле лебедка вещь нужная. И не обязательно тем, кто собрался на серьезные внедорожные соревнования. Лебедка может пригодиться даже при обычной поездке на дачу, охоту или рыбалку. Это лучше, чем выталкивать свою Ниву собственноручно. Тем более что это удобно. Лебедка крепится на специальную площадку спереди. И при ненадобности просто убирается в багажник.

Автомобильные лебедки бывают:

Ручными.
Электрическими – питание электромотор получает от аккумулятора автомобиля.
Гидравлические – присоединяются к гидравлике руля.

Ну и напоследок фото Нив и Шевиков, тюнингованных для бездорожья — дерзкие, агрессивные, брутальные авто. И проходимые, что главное))


После того как осенью на рынок вышла Lada 4x4 Urban с прицелом на городскую аудиторию, многие "нивоводы" со стажем испытали удивление пополам с обидой. Обвес, кондиционер – хорошо, но как же "обычная" 4x4? А ведь там многое просится в доработку… Как выяснилось, модернизация модели идет полным ходом.

Внедорожники – штука консервативная в принципе. Те же Defender, Land Cruiser 80 и Gelandewagen принципиально не меняются десятилетиями, и на то есть причина. Уже полвека назад конструкторы выбрали потенциал гражданских колесных машин по проходимости – ничего нового тут не изобретешь. Но одно дело принципиальная конструкция, и совершенно другое – доработки в духе времени и устранение конструктивных недостатков.

Кто лучше любого испытателя знает о потенциальных проблемах автомобиля? Активные участники клубного движения! Те, кто не просто ездит, а годами помогает новичкам разбираться в поломках автомобиля, искать запчасти, самостоятельно чинить и дорабатывать конструкцию. И на АВТОВАЗе это хорошо понимают.

"В феврале прошлого года дважды автомобильный завод обратился к нашему клубу с просьбой высказать свои пожелания и предложения по Ниве в рамках проекта "Lada глазами потребителей". Точнее, даже по двум Нивам: нынешней и будущей, которая то ли будет, то ли нет.

lada_4x4_front_lights.jpg

Нивоводы всерьез всё это восприняли! Как же! Сам ВАЗ заинтересовался нашим мнением! А мы нашу Нивку знаем вдоль и поперек, снаружи и изнутри! Не только ее плюсы знаем (их неисчислимое множество!), но и минусы нам тоже хорошо известны! А само предложение – просто сказка, какое лестное и интересное! К концу марта прошлого года клуб Нива 4х4 подготовил два отчета по полсотни страниц каждый – по нынешней Ниве и по той, которая "то ли". По нынешней Ниве было написано. Угадайте, сколько замечаний, пожеланий и предложений? Десять? Двадцать? Пятьдесят? Не угадали: было ровно 209 пунктов! Отчеты были отправлены на ВАЗ, а завод пригласил администратора клуба в Тольятти, где ему всё показали, рассказали и внимательнейшим образом выслушали на специально созванном совещании. И тут выяснилось, что, с одной стороны, многие наши важные пожелания соответствуют планам завода. Знают они, например, о слабеньком моторе Нивы – расточенной копии того самого, который еще на "копейку" полвека назад ставили. И есть у завода планы поставить на Ниву более мощный, современный отечественный мотор. И даже продуманы два варианта – объемом 1.6 литра 21116 от Калины и объемом 1.8 литра, совсем новый. И про проблему узла передней ступицы заводчане знают, и даже решение уже есть. Забегая вперед скажу, что при второй поездке в Тольятти в мае прошлого года администратор клуба своими глазами (глазами потребителя!) видел две Нивы, на которых испытывались эти самые новые ступичные узлы. То есть всё готово, осталось только внедрить! А вот с другой стороны, некоторые наши предложения и пожелания явились для ВАЗа откровением. Например, что на шинах, которые завод ставит на все Нивы, зимой за ворота гаража вообще выезжать нельзя. Хотя на них написано "M+S", что означает "mud&snow" – "грязь и снег". Написано-то написано, только вот нивоводы давно у себя на сайте предупреждают: ни-и-изя! Очень даже просто можно убиться. Узнали заводчане и то, что на машины с инжекторным двигателем просто необходимо ставить индикацию кодов неисправностей контроллера. Специфика Нивы: сервис может быть в нескольких сотнях километров от той лесной заимки, где живет Нива. Как туда доберешься, если лампа Check Engine загорелась? В мае всё того же, прошлого года, пригласили администратора клуба еще раз на завод. Покатали по полигону, обсудили на двух совещаниях шины и индикацию кодов неисправностей. Приняли положительные решения по обоим пунктам. "Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается" – непреложная истина, почерпнутая еще в детстве из русских народных сказок. Но всё-таки к началу лета несколько пунктов из тех самых 209 выполнили. И руководил их выполнением вице-президент по техническому развитию Евгений Николаевич Шмелёв."

Впрочем, на этом модернизация, казалось, закончена. Евгений Шмелёв уволился, никаких вестей от завода по поводу изменений в конструкцию не поступало, на письма "нивоводов" никто не отвечал. Мы решили сами разузнать, действительно ли "клубный список" доработок оказался не востребован. К чести пресс-службы, ответ на наш не самый простой запрос пришел в течение суток. И мы приведем его практически полностью:

lada_4x4_90.jpg

Мы показали Алексею ответ АВТОВАЗа, и он попросил отдельно отметить, что некоторая часть доработок (в частности, дневные ходовые огни, двухструйные жиклеры и атермальные стекла) была внедрена до составления "клубного списка" и посетовал, что пока из всех их 209 пожеланий на сегодняшний момент реализовано только 3.

autowp.ru_lada_4x4_2.jpg

Что в итоге?

Как видите, несмотря на активную работу по постановке на конвейер Lada Vesta и Lada X-RAY, работа над уже "заслуженными" моделями продолжается. Мы же, со своей стороны, в обозримом будущем возьмем обновленную версию Lada 4x4 и проведем тест-драйв, чтобы проверить плоды модернизации в деле.

В России бывают очень лютые морозы. Они доставляют автомобилистам массу головных болей. Машины намертво замерзают. Открыть автомобиль и завести его ранним утром - целая проблема. Если у вас все получилось, то еще предстоит проехать не один километр в настоящей ледяной карете. Как же можно утеплить, например, обычную Ниву?

Автомобиль Нива

  • Вибропластик, строительный фен, набор валиков, уплотнители, обогрев заднего и лобового стекол.

В Ниве, как правило, отсутствует вибро и шумоизоляция, а если она есть, то никуда не годится. Поэтому следует обесшумить ваш автомобиль. Совсем необязательно везти авто в сервис для проведения этой процедуры. Вы можете сами это сделать. В любом автомагазине можно найти листы вибропластика. Он удобен тем, что у него одна из частей клейкая, то есть вам не понадобится использовать клей при его прокладке.
Разберите салон вашего автомобиля до основания. Внимательно исследуйте его на наличие очагов коррозии, если таковые имеются, то их следует обработать. Демонтируйте обшивку дверей. Теперь при помощи фена и специально набора валиков проложите слой вибропластика. Нагревайте листы перед нанесением и проминайте валиком, чтобы они без пузырей приклеились к поверхности. Так нанесите несколько слоев, после этого произведите монтаж салона обратно.

Исследуйте все уплотнители. Тепло теряется обычно двумя способами - тепловое излучение и теплопередача. Испорченные уплотнители создают зазоры, через которые уходит теплый воздух. Поэтому лучше всего проложить новые уплотнители. Также проверьте работоспособность всех стеклоподъемников. Со временем они могут провисать и образовывать щели.

Проверьте работоспособность штатной печки. Ее необходимо периодически перебирать и менять фильтры, так как в ней скапливается очень много мусора. Также проверьте и прочистите все воздуховоды, чтобы воздух легко по ним циркулировал.

Можно также пойти на модернизацию штатной системы обогрева. Установите термостат от Нивы Шевроле. Эта модернизация потребует некоторых вложений, зато результат будет вполне ощутим.
Установите обогрев стекла, тогда стекла будут постоянно подогреваться. Это уменьшит потери тепла сквозь холодные стекла.

Читайте также: