Как закрепить аккумулятор на ваз 2110

Обновлено: 04.07.2024

День добрый. Вопрос такой. А какое должно быть крепление аккумулятора ВАЗ 2110? Я понимаю, что самоделкой можно слепить что угодно. Но меня интересует именно штатный вариант. Автомобиль старый раздолбанный и посадочное место под аккумулятор превратилось неизвестно во что. Поэтому и спрашиваю, что там должно быть по-нормальному.

Крепление АКБ ВАЗ 2110 делается за нижний выступ на корпусе аккумуляторной батареи. По крайней мере, у меня так было.

У меня закреплен прижимной планкой сверху. Причём аккумулятор явно не с этой машины. Он японский или типа японский с узкими контактами.

А какой двигатель у вас был?

На ВАЗ 2110 ставился аккумулятор euro L2. Размеры 242 на 175 на 190 мм. И крепление у него B13. Это пластина, которая крепится гайкой за нижний бортик корпуса АКБ. На площадке должна быть шпилька с резьбой. К ней гайка и приворачивается.

Но сейчас ради любопытства заглянул в каталог exist. И там на схеме установки аккумуляторной батареи, помимо прижимной пластины, ещё есть планка сверху (см. рис). Она притягивается двумя шпильками. По-моему, это J-болт называется. То ли для страховки это сделано, то ли два варианта. Прижим снизу можно для штатного аккумулятора euro использовать. А прижим планкой сверху подойдёт для моделей asia.

Фото №1 - как закрепить аккумулятор ВАЗ 2110

Фото №15 - как закрепить аккумулятор ВАЗ 2110

Фото №16 - как закрепить аккумулятор ВАЗ 2110

Фото №17 - как закрепить аккумулятор ВАЗ 2110

Фото №18 - как закрепить аккумулятор ВАЗ 2110

Фото №19 - как закрепить аккумулятор ВАЗ 2110

Фото №20 - как закрепить аккумулятор ВАЗ 2110

Фото №21 - как закрепить аккумулятор ВАЗ 2110

Фото №22 - как закрепить аккумулятор ВАЗ 2110

Фото №23 - как закрепить аккумулятор ВАЗ 2110

. я буквально вчера получил вызов на драг рейс с лада 2110 мотор

Фото №24 - как закрепить аккумулятор ВАЗ 2110

Фото №25 - как закрепить аккумулятор ВАЗ 2110

Фото №26 - как закрепить аккумулятор ВАЗ 2110

Фото №27 - как закрепить аккумулятор ВАЗ 2110

Фото №28 - как закрепить аккумулятор ВАЗ 2110

Фото №29 - как закрепить аккумулятор ВАЗ 2110

похожие публикации

Ремонт ВАЗ 2110 своими руками
Ремонт ВАЗ 2110
Проставки для увеличения клиренса ВАЗ 2110
Закипает тосол в расширительном бачке ВАЗ 2110
ВАЗ 2110 ремонт кузова своими руками
21099 3501070 02

ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

последние публикации

Система охлаждения ВАЗ 2110
Расширительный бачок ВАЗ 2110
Замена тосола ВАЗ 2110
Как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ 2110
Блок управления двигателем ВАЗ 2110
Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110
Замок зажигания ВАЗ 2110
Центральный замок ВАЗ 2110
Реле центрального замка ВАЗ 2110
Схема центрального замка ВАЗ 2110
Схема замка зажигания ВАЗ 2110
Предохранитель центрального замка ВАЗ 2110
Коробка передач ВАЗ 2110
Кпп ВАЗ 2110
Ремонт кпп кпп ВАЗ 2110 своими руками
Ремонт кпп ВАЗ 2110
Коробка ВАЗ 2110
Устройство кпп ВАЗ 2110
Багажник на ВАЗ 2110 на крышу
Ремонт кузова ВАЗ 2110 своими руками
Ремонт бампера ВАЗ 2110 своими руками
ВАЗ 2110 ремонт дверных петель
Провисла дверь ВАЗ 2110
Ремонт дверей ВАЗ 2110
Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110
Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110
Руль на ВАЗ 2110
Ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2110
Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками
Устройство рулевой рейки ВАЗ 2110
Замена сцепления ВАЗ 2110
Стеклоподъемник ВАЗ 2110
Тюнинг салона ВАЗ 2110
Ремонт ВАЗ 2110 своими руками
Стартер ВАЗ 2110
Датчик холостого хода ВАЗ 2110

популярные публикации

Тюнинг ВАЗ 2110
ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор
ВАЗ 2110 технические характеристики
ВАЗ 2110 панель приборов
Бортовой компьютер ВАЗ 2110
Тюнинг ВАЗ 2110 своими руками

ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

©2015-2022 VAZ 2110 - Ремонт и тюнинг "десятки" в фото.
Если вы являетесь автором опубликованного материала и не хотите его размещения,
обратитесь к нам через форму обратной связи и мы решим этот вопрос.

Приобрести новый аккумулятор на ВАЗ 2110 не составит большого труда. Если на панели приборов горит лампочка – необходимо измерить плотность АКБ, проверить генератор. Плохо держащий заряд генератор может стать причиной серьезных неприятностей – машина просто не заведется.

Если после зарядки специальным устройством АКБ автомобиль не заводится, нужное напряжение между двумя клеммами продолжает отсутствовать – то необходимо задуматься о покупке новой батареи. Процесс приобретения таковой имеет свои нюансы и тонкости. Важно чтобы АКБ подходила по основным параметрам. К таковым наиболее существенным относятся следующие:

  • емкость;
  • пусковой ток;
  • габаритные размер и полярность АКБ.

Расположение аккумулятора в ВАЗ 2110

Емкость

На заводе производитель устанавливает на данный автомобиль аккумулятор емкость которого составляет 55 А×ч. Многие владельцы транспортного средства считают: можно устанавливать АКБ большей емкости без какого-либо вреда. Но это не так. При слишком высоком параметре батарея просто не будет до конца заряжаться. Как следствие – старение устройства будет происходит преждевременно. Избежать этого можно лишь одним способом – периодически самостоятельно заряжать АКБ специальным устройством.

Ещё одно последствие установки слишком мощного АКБ – повышенная нагрузка на генератор. Особенно часто при установке АКБ 65 А×ч и более страдает диодный мост. Причем по отзывам владельцам использование подобной батареи приводит к полному отказу такового.

Пусковой ток

Важным параметром является пусковой ток. Под данной характеристикой подразумевается количество энергии которое может отдать АКБ за один раз. С завода на автомобили рассматриваемой марки устанавливается батарея с номиналом 425 А. Данный показатель невелик, хорошим стабильным запуском в мороз, зимой такой аккумулятор не может.

Оптимальное решение – установка АКБ с пусковым током 450 А и больше. Данный параметр никак не сказывается на зарядке, работе. Единственным минусом является сравнительно высокая стоимость. Отдельно нужно остановиться на фирме-производителе. Оптимальным решением будет приобретение:

Первый отличается устойчивостью к саморазряду при низких температурах. Запустить двигатель можно будет даже при -40 0 С. Единственным минусом его является сравнительно высокая стоимость. Несколько дешевле обойдется Varta. Аккумулятор также дорогой, но по чуть дешевле Multu. При выборе нужно ориентироваться в первую очередь на параметры оборудования.

Габаритные размеры и полярность

Важным моментом является габаритный размер устройства. Они обязательно должны соответствовать установленному производителем:

  • длина – 242 мм;
  • высота – 190 мм;
  • ширина – 175 мм.

В случае, если габаритные размеры по какой-то причине не будут совпадать с оригинальными – установить на посадочное место будет затруднительно. Ещё один важный момент – выбор полярности. На Лада ВАЗ 2110 присутствует прямо тип полярности. Таковая разновидность подразумевает что при размещении АКБ лицевой стороной к смотрящему положительная клемма находится слева.

Прямая (слева) и обратная (справа) полярность АКБ

Использование батареи с обратной полярностью возможно. Но требуют внесения изменений в конструкцию – наращивания токопитающих проводов. Схема ВАЗ 2110 подразумевает установку АКБ с расположением прямым способом. Заменять батарею лучше сразу. Только так возможно будет избежать проблем, связанных с тускло светящимися фарами, пуском двигателя.

Стоимость аккумулятора на ВАЗ 2110

Цена АКБ ВАЗ 2110 зависит от целого ряда факторов:

  • производителя;
  • пускового тока;
  • емкости;
  • полярности.

По отзывам покупателей с лучшей стороны себя показывают следующие аккумуляторные батареи:

НаименованиеНаименование Емкость, А×чПусковой ток, АСтоимость, рублей
Автофан60470От 2 600
Kainar60540От 4 170
Cene Euro60525От 4 900
Mutlu63550От 4 900

Процесс запуска транспортного средства с севшим АКБ

Что делать если сел аккумулятор

Иногда случается, что вовремя осуществить замену аккумулятора просто невозможно. Выходом из таковой ситуации становится:

Нужно помнить: попытка запустить двигатель с сильно разряженным аккумулятором может стать причиной его поломки, полного выхода из строя. Разряд до 60% (когда напряжение на клеммах менее 11 В) грозит серьезными неприятностями. Один полный разряд сокращает срок использования АКБ минимум на 25%.

Приобрести АКБ для автомобиля Лада ВАЗ 2110 не составит труда. Нужно лишь правильно подобрать полярность, габаритные размеры и другие параметры батареи. Это позволит без труда осуществлять эксплуатацию транспортного средства.

История отечественного автопроизводителя в лице АвтоВАЗа достаточно интересная и насыщенная разными событиями.

Автомобиль ВАЗ-2110

Многим известно, что машины под маркой Lada (ВАЗ) начали производить в 1970 году в городе Тольятти. Но не все знают о том, что сам город появился на карте России всего за 4 года до открытия предприятия.

До сих пор тольяттинский завод ежегодно выпускает огромное количество новых автомобилей.

Десятое семейство (ВАЗ 110) дебютировало в 1996 году. Эта машина была доступна в нескольких кузовных версиях, и каждая из них имела свой индекс. Это были хэтчбеки, седаны и универсалы. ВАЗ-2110 является четырёхдверным переднеприводным седаном.

Модель пользуется популярностью до сих пор, несмотря на то, что десятку сняли с производства. Одной из стандартных задач для владельцев таких автомобилей является подбор аккумулятора. Ведь заводской уже давно износился, и на большинстве ВАЗ-2110 успели сменить не одну АКБ.

Штатные АКБ

Наверняка автомобилистам будет интересно знать, какие аккумуляторы ставили на ВАЗ-2110 с завода. Здесь использовались свинцово-кислотные аккумуляторы обслуживаемого типа. Они имели стандартные размеры 242х175х190 мм.

Что же касается технических характеристик, то для ВАЗ-2110 были предусмотрены АКБ на 55 Ач с пусковым током всего 255 А.

Поскольку нынешние владельцы десяток часто оказываются поклонниками тюнинга, либо решают просто доработать машину, оснастив её дополнительным оборудованием, параметров штатной батареи не будет хватать.

Злоупотреблять нарушением заводских рекомендаций при выборе АКБ нельзя. Если взять батареи со слишком высокими параметрами ёмкости и пускового тока, штатный генератор попросту не справится с такими характеристиками.

Под капотом ВАЗ-2110

Одним из возможных решений проблемы станет установка нового генератора повышенной мощности. Либо же потребуется значительно чаще заряжать АКБ с помощью зарядных устройств. Иначе генератор не будет успевать восполнить за короткий промежуток утраченный заряд. Но замена генератора дополнительно ведёт к возможной замене проводки, установке новых предохранителей. Всё это – солидные денежные затраты.

Из-за этого следует детальнее разобраться в вопросе о том, какой аккумулятор будет лучше и правильнее выбрать для такого автомобиля как ВАЗ-2110.

Рекомендации по выбору

Есть несколько основных моментов, которые помогут ответить на вопрос о том, какой аккумулятор предпочтительнее выбрать для автомобиля семейства ВАЗ-2110, включая ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Ведь они технически одинаковые, но отличаются кузовной модификацией.

  1. Полярность. Отличительной особенности отечественных авто является то, что на всех машинах используется прямая полярность. А потому с выбором полярности для аккумулятора на ВАЗ-2110 проблем возникнуть не должно. Выбирайте прямой тип.
  2. Ёмкость. А вот ёмкость приобретаемого аккумулятора для ВАЗ-2110 необязательно должна соответствовать заводским параметрам. Объективно 55 Ач недостаточно, если автомобилист планирует оснастить машину чем-то большим, чем заводское оборудование. Рекомендуется брать с запасом 5–10 Ач. Но не более.
  3. Пусковой ток. Как уже говорилось ранее, пусковой ток штатной АКБ составляет 255 А. Этого недостаточно. Особенно для жителей регионов с суровой зимой. Отдавайте предпочтение минимальному пусковому току от 350 А и выше. Большинство автолюбителей сходятся во мнении, что для отечественной десятки оптимальным значением будет 450–500 А.
  4. Размеры. Штатная батарея ВАЗ-2110, рассчитанная под установочную площадку, имеет размер, подходящий для аккумулятора с габаритами 242х175х190 мм. Если окажется, что габаритные размеры и полярность не соответствуют требованиям, банально установить под капот АКБ сугубо физически не получится. Потому учитывайте размер АКБ, прежде чем покупать её для своего ВАЗ-2110.
  5. Тип клемм. Для отечественных автомобилей предусматривается применение европейских клемм. Они больше по размеру, чем японские аналоги, а также не имеют резьбы, как это предусмотрено на американских типах клемм.

Опираясь на эти рекомендации, владелец десятки сможет без особых проблем определить нужные параметры, характеристики и размеры подходящей для ВАЗ-2110 аккумуляторной батареи.

Особенности маркировки

Для штатного аккумулятора, устанавливаемого с завода на семейство автомобилей ВАЗ 2110–2112, используется маркировка 6СТ-55А.

Она означает, что аккумулятор имеет 6 банок (секций). Это необслуживаемая АКБ с ёмкостью 55 Ач. Хотя пусковой ток здесь не зашифрован, он составляет всего 255 А.

Хотя источник питания считается необслуживаемым, в действительности аккумулятор можно считать малообслуживаемым. На верхней крышке корпуса предусматривается наличие технологических отверстий, которые закрываются специальными пробками. Их нужно открутить, чтобы проверить уровень электролита, его плотность, и при необходимости долить недостающее количество дистиллированной воды.

В процессе зарядки, если аккумулятор имеет крышки, их нужно обязательно снять или частично открутить. Это позволит выходить накапливающемуся газу.

Если не открутить пробки, есть вероятность, что при перезаряде избыточный газ начнёт прорываться наружу, нарушив герметичность корпуса, и может буквально разорвать его на части. Изначально образуются лишь микротрещины. Но постепенно проблема может значительно усугубиться.

Производители АКБ используют определённые стандарты маркировки. Потому обозначения типа 6СТ-55А могут применять разные компании для отображения характеристик своей продукции.

Аккумулятор на ВАЗ-2110

Востребованные производители

Возвращаясь к вопросу о том, какой аккумулятор предпочтительнее ставить на автомобили типа ВАЗ-2110, можно выделить несколько ведущих и востребованных изготовителей. Именно их продукцию чаще всего приобретают владельцы отечественных автомобилей, выпускаемых компанией АвтоВАЗ.

Лидерами сегмента считаются такие торговые марки:

  • Тюмень;
  • Зверь;
  • Varta;
  • Bosch;
  • Mutlu;
  • TAB;
  • 1Sotrm;
  • Topla;
  • Tubor;
  • Tudor;
  • Westa;
  • Forse;
  • Зубр.

Ассортимент более чем внушительный. Но важно помнить, что в случае с ВАЗ-2110 необходимо ориентироваться на ёмкость не менее 55 Ач и на пусковой ток от 400 А и выше. Оптимальным сочетанием характеристик, как утверждают сами автовладельцы, считается ёмкость 60 Ач и ток холодной прокрутки на уровне 500 А.

Новый аккумулятор ВАЗ-2110

С такими параметрами двигатель сможет без проблем запускаться в сильную жару и в морозы. Плюс выдержит нагрузку помимо штатных энергопотребителей. А это крайне важно для тех, кто устанавливает на свою десятку достаточно современную охранную систему, навигатор, мощную аудиосистему и пр. Со стандартной батареей на 55 Ач и 255 А такую нагрузку АКБ выдержать не сможет.

Снятие и замена

Производитель в лице АвтоВАЗа использует стандартное расположение стартерного аккумулятора для моделей ВАЗ-2110. Потому искать АКБ нужно под капотом. Если быть точнее, то батарея будет располагаться с правой стороны, если смотреть на подкапотное пространство, стоя перед автомобилем.

Сама процедура выглядит следующим образом:

  • заглушите мотор, выключите зажигание, достаньте ключ из замка;
  • выключите все потребители, питающиеся от бортовой сети;
  • подняв капот, открутите крепление минусовой клеммы и уберите в сторону провод;
  • точно так же поступите с плюсовой клеммой;
  • важно, чтобы провода не касались клемм, а также не контактировали с металлическими поверхностями;
  • используя головку на 13 с удлинителем, нужно открутить крепление нижней планки на посадочном месте батареи;
  • сама планка извлекается со своего места;
  • далее можно за ручку, если она есть, или просто за края корпуса АКБ схватиться руками и потянуть её вверх.

Эта инструкция даёт понять, что снять аккумулятор с автомобиля ВАЗ-2110 предельно просто.

Что же касается того, как поставить под капот новую батарею, то здесь процедура не менее простая. Нужно лишь действовать в последовательности, обратной снятию АКБ.

При установке аккумулятора всегда первым подключается плюсовой провод, и только потом соединяется минусовая клемма.

А вот при демонтаже последовательность иная. Золотое правило безопасного обращения с автомобильными аккумуляторами гласит, что отключать всегда нужно минус. Чтобы обесточить автомобиль, этого достаточно. Потому часто плюс даже не трогают, если работы по ремонту или обслуживанию не предусматривают полного извлечения аккумуляторной батареи из подкапотного пространства.

Читайте также: