Как закрепить аккумулятор ваз

Обновлено: 05.07.2024

Каждый читатель может присылать свои советы на электронную почту [email protected] Не забывайте прилагать иллюстрации. Обязательно указывайте свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефон для оперативной связи. Это ускорит отправку вам заслуженных призов.

ЯКОРЕК ДЛЯ КЛЕММЫ

В. Сидоров, Калининград

На автомобиле Ford Escort клеммы аккумулятора затягиваются гайкой со скошенными краями, которые при затяжке болта упираются в губки клеммы с ответными скосами. Часто люди переусердствуют с затяжкой и срывают резьбу в этом якоре­образном крепеже. Клемма начинает болтаться, и контакт пропадает.

Чтобы этого избежать, я переделал крепление минусовой клеммы. В инструментальной сумке нашлась барашковая гайка, ушки которой имели такой же угол скоса, что и губки клеммы. Подобрал болт подходящей длины, чтобы при затяжке он не упирался в корпус аккумулятора. Езжу год — контакт надежный!

Похожую конструкцию имеют клеммы многих автомобилей. Возможно, придется подогнать угол ушек гайки напильником. Плюсовую клемму можно оставить с родным крепежом.

РЕГУЛИРУЕМЫЕ — ЛУЧШЕ

А. Филиппов, Московская область

СОКРОВИЩЕ В ГАРАЖЕ

В. Кривошеев, Самара

Поводом прислать совет послужил рассказ о ресурсных испытаниях редакционного Ларгуса. В нем упоминалось, что болты крепления переднего стабилизатора были сильно повреждены коррозией. Я уже около тридцати лет для защиты резьбовых соединений, в том числе при ремонте подвески, использую проверенное средство — мовиль. Обработанный им крепеж даже спустя много лет отвертывается свободно. Срок хранения этого препарата почти не ограничен. Даже чуть загустевший, он так же надежно защищает крепеж. Недостаток только один: если попадет на руки, без растворителя не удалить.

ОДНОЙ ОТВЕРТКОЙ

П. Чистопрудов, Армавир

Прочитал совет по удлинению болта крепления аккумулятора (ЗР, № 3, 2017). У меня так уже давно сделано. Причем я пошел дальше. Для удобства обслуживания аккумулятора все крепления — и удлиненный болт, и две высокие гайки — сделал со шлицем. Теперь, чтобы подключить аккумулятор к зарядному устройству или снять с машины, достаточно одной мощной отвертки — можно и ослабить хомуты клемм аккумулятора, и освободить прижимную планку и пробки.

БЕРЕЖЕНОГО БОГ БЕРЕЖЕТ

Д. Коровин, Краснодар

Водители обычно кладут сумку на переднее пассажирское сиденье, а это привлекает внимание нечистых на руку людей. Чтобы сберечь имущество, предлагаю перед поездкой пристегнуть сумку водительским ремнем безопасности, пропустив его через наплечный ремешок, - несложная манипуляция добавит борсеточникам хлопот. Одно замечание: сделайте это до начала движения, чтобы потом не отвлекаться от дороги.

ПОДГОНИМ ПОД НАШ РАЗМЕР

Ф. Гиззатуллин, Казань

Решил установить вместо штатного аккумулятора на автомобиль Ford Focus третьего поколения батарею российского производства с более распространенной высотой 190 мм. Поскольку новый аккумулятор на 15 мм выше, при установке я столкнулся с проблемой: шпильки крепления прижимной планки, вмонтированные в пластмассовый короб, оказались коротковаты. Чтобы не изго­тавливать новую прижимную планку, применил две высокие колпачковые гайки с длинной резьбой от врезного замка. Только обточил на наждаке круглые головки под четырехгранник — и завернул гайки ключом.


Призы авторам нашей подборки:

Свои советы вы можете присылать на электронную почту [email protected] По возможности иллюстрируйте ноу-хау фотографиями и/или схемами.

снятие установка АКБ

Многие автомобилисты не задумываются о том, что такое простое действие как снятие – установка аккумуляторной батареи на автомобиль имеет свои особенности.
К ним относятся:
— Неправильное снятие — установка клемм проводов на выводы АКБ всегда приводит к скачку напряжения, который может вывести из строя электронные компоненты разных систем автомобиля.

Для автомобилей с карбюраторным двигателем, конечно, это не так страшно, а вот с инжекторным, имеющем, множество сложных и чувствительных к перепадам напряжения электронных элементов, такая проблема весьма актуальна.

— Закрепление АКБ в подкапотном пространстве. Не закрепленная аккумуляторная батарея при движении автомобиля может сместиться со своей площадки и ударяться при движении по неровностям о радиатор и двигатель. Это может привести к повреждению как самой АКБ, так и тех элементов, о которые она ударяется.

прижимная пластина акб

Прижимная пластина с гайкой крепления аккумуляторной батареи

Рассмотрим порядок снятия – установки АКБ на примере автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Особое внимание уделим последовательности снятия плюсовых, минусовых клемм на выводы АКБ и закреплению АКБ в подкапотном пространстве.

Порядок снятия аккумуляторной батареи с автомобиля

— Ключом на 10 ослабляем затяжку стяжного болта минусовой клеммы и снимем ее с АКБ

— Ключом на 10 ослабляем затяжку стяжного болта плюсовой клеммы и снимаем ее с АКБ

— Ключом (головкой) на 13 отворачиваем гайку крепления прижимной пластины аккумулятора и снимаем ее

— Снимаем аккумулятор с площадки на брызговике подкапотного пространства двигателя

порядок снятия АКБ

Порядок снятия АКБ: 1 — минусовая клемма, 2 — плюсовая клемма

Порядок установки аккумуляторной батареи на автомобиль

— Устанавливаем АКБ на площадку при этом смещаем ее до упора в задний буртик площадки, при этом выступ на АКБ должен зайти под буртик

— Устанавливаем прижимную пластину АКБ, закрепляем ее гайкой

— Устанавливаем плюсовую клемму на плюсовой вывод аккумулятора, затягиваем стяжной болт

— Устанавливаем минусовую клемму на минусовой вывод аккумулятора, затягиваем стяжной болт

порядок установки АКБ

Порядок установки АКБ: 1 — плюсовая клемма, 2 — минусовая клемма

Примечания и дополнения

— Многие автовладельцы проверяют работоспособность генератора путем снятия плюсовой клеммы с аккумуляторной батареи. Двигатель продолжает работать – генератор исправен и выдает электрический ток. Двигатель глохнет – генератор неисправен. Такая проверка возможна на автомобилях с карбюраторным двигателем и минимумом электроники. На автомобилях с инжекторным двигателем – снять клемму с АКБ на работающем двигателе – большой риск. Очень большая вероятность скачком напряжения вывести из строя электронные компоненты.

— Крепление клемм (размеры стяжных болтов) могут различаться в зависимости от конструкции. Поэтому для снятия клемм могут потребоваться ключи иной размерности, отличной от указанной в данной статье.

Аккумулятор - это очень важный атрибут в автомобиле. Без аккумуляторной батареи, Вы не сможете завести двигатель автомобиля. Каждому автовладельцу нужно знать, как правильно установить аккумулятор на свой автомобиль.

аккумулятор

Как правило, новый аккумулятор устанавливают после прихода в негодность старого аккумулятора. При установке аккумулятора, для начала проверьте его работоспособность. Обратите внимание на корпус аккумулятора, он не должен быть поврежденным. В противном случае, батарея может работать очень плохо или вообще не работать.

Если Вы хотите приобрести аккумулятор, и не знаете какой именно марки купить батарею, то аккумуляторы Amega вполне подойдут для Вашего автомобиля. Они отличаются высоким качеством, доступной ценой и долгим сроком работы.

Если Вы приобрели новый аккумулятор в автомобильном магазине, то его проверку можно и не проводить. В таком случае, визуально проверить аккумулятор лучше всего еще в магазине, чтобы не возникало никаких проблем.

После проверки аккумулятора, его нужно установить. Для этого откройте капот. Поставьте аккумулятор на специальный поддон. Закрепите аккумулятор с помощью гайки в его посадочном месте. На некоторых автомобилях, аккумуляторная батарея находится не в штатном месте (под капотом), а например, под задним сидением или в другом месте автомобиля.

Аккумуляторную батарею стоит ставить таким образом, чтобы контакты клемм "+" и "-" были как можно ближе к контактам аккумулятора. Теперь остается подключить клеммы к аккумуляторной батарее. Как правило, контакт "-" это черный провод, а контакт "+" - имеет синий или красный цвет. Если Вы устанавливаете не новый аккумулятор на автомобиль, сам контакты на аккумуляторе лучше всего почистить. Также почистите контакты на клеммах.

Также хочу сказать, что клеммы нужно туго закручивать. Это делается для того, чтобы был хороший контакт. Иначе стартер может недополучить энергию, и, автомобиль не заведется.


Андрей215


ЖигулистикЪ

Добрый вечер!Как нормально закрепить аккум?(стандартноеслетает)Поставить другой уголок или другое крепление?Кто делал(если есть фотки или чертежи)?Заранее спасибо!


StyletX


ЖигулистЪ

Добрый вечер!Как нормально закрепить аккум?(стандартноеслетает)Поставить другой уголок или другое крепление?Кто делал(если есть фотки или чертежи)?Заранее спасибо!


у меня стандартный уголок и крючки, под уголок подложен кусок резины от камеры. А гайки не стандартные - а барашки - так удобнее зимой снимать аккумулятор. =)


Ludvig


Матерый ЖигулистЪ

Покупаешь подтсавку под аккумулятор от девятки. Разгибаешь, можно обрезать, вертикальные ребра старой. Саморезами крепишь к старой. Капот закрывается.


david


ЖигулистЪ

акб не крепится потому что меньше стандартного? немножко укроти штатные штанги крепления (например изогни буквой зю) - и всё будет держаться.


Иванов


Жигуленышь


Андрей215


ЖигулистикЪ


Astony


Жигуль

Под акумулятор надо только резину от камери поставить и всего делов даже крепить не надо, разве що ты по трамплинам ездиш. А так он и сам неплохо держиться


k200v3


ЖигулистикЪ

Добрый вечер!Как нормально закрепить аккум?(стандартноеслетает)Поставить другой уголок или другое крепление?Кто делал(если есть фотки или чертежи)?Заранее спасибо!

У меня сделанно так -
кусок резинового жгута в нитяной оплетке (ну вы все видели их на тележках, которые везде таскают за собой бабки) обжатый обоих сторон (там такие типа крючки). Крючками цепляем за подставку аккума, распологается все примерно это так:
untitled.jpg ( 5.27 килобайт ) Кол-во скачиваний: 199

Получается очень удобно, если нужно снять просто оттянул резинку и все. Держит очень прочно


Рустам Шамсиев


Жигуленышь

Добрый вечер!Как нормально закрепить аккум?(стандартноеслетает)Поставить другой уголок или другое крепление?Кто делал(если есть фотки или чертежи)?Заранее спасибо!


Anchor


ЖигулистикЪ

Ё, а уменя вообще у аккумулятора никаких крепежей нет, только на клеммах и держится. И мотаем по ямам - бездорожью, и никогда проблем не было.


рома из таганрог.


Чудо из Таганрога

Я тоже раньше некрепил и по ямам и по оврагам , но потом от прыжков аккумулятор чутьчуть лопнул и хана денежкам , теперь только креплениями пользуюсь, веть незря там есть гнёзда для крепления


moysei


ПешеходЪ

Под акумулятор надо только резину от камери поставить и всего делов даже крепить не надо, разве що ты по трамплинам ездиш. А так он и сам неплохо держиться


а разве там итак нету резинновой прокладки у меня например стоит и акума никуда недевается а крепить всётаки надо я об этом тожэ не заморачивался пока на бочёк чють не встал


AVL


Жигулеша

Можно на штатных штангах (крючках) нарезать резьбу подальше, например на половину длины. Тогда можно будет любой даже маленький аккумулятор зажать.


Illusion


ЖигулистЪ

Обмотай цепями и заверни в резину. Я правда не знаю что нужно сделать чтобы он отваливался. через крышу кататься. Или как вариант - перенеси в багажник или салон


Алёша


ЖигулистЪ

О, напомнили за крепеж, сам катаюсь без оного. Впринципе он и так стоит нормально (масса позволяет), но можно и закрепить))) Мабуть, на орбит или не - на дирол посажу


bigflame


ЖигулистикЪ

У меня вообще есть соображение убрать АКБ в багажник. А то было, лет 5 назад он взорвался под капотом. Надо сказать, неприятные ощущения. Да и капот немного помяло с обратной стороны.


СУНДУК


ЖигулистикЪ


Baz1k.


ПешеходЪ

У меня вообще есть соображение убрать АКБ в багажник. А то было, лет 5 назад он взорвался под капотом. Надо сказать, неприятные ощущения. Да и капот немного помяло с обратной стороны.


Господин поручик


. придиратор.

У меня вообще есть соображение убрать АКБ в багажник. А то было, лет 5 назад он взорвался под капотом. Надо сказать, неприятные ощущения. Да и капот немного помяло с обратной стороны.


А в багажнике нехай рвёт. так? Не думаю, что ощущения будут поприятнее, учитывая какой хлам возится в багажнике, не считая бензобака.


KakTyC


ПешеходЪ

У меня вообще есть соображение убрать АКБ в багажник. А то было, лет 5 назад он взорвался под капотом. Надо сказать, неприятные ощущения. Да и капот немного помяло с обратной стороны.

Читайте также: