Как закрыть капот ваз 2112

Обновлено: 02.07.2024

Кузовное железо на Ваз 2110: особенности капота и его модернизация своими руками

Кузовное железо на Ваз 2110 необходимо бывает в ряде случаев владельцам этого отечественного автомобиля. Вследствие аварий или других обстоятельств детали кузова нуждаются в обязательной замене. Возможен, конечно же, и их ремонт. Только вот ни о какой модернизации не может быть речи, если деталь имеет множество повреждений, и довести ее в соответствии с геометрией всего кузова нет никакой возможности. В этой статье речь пойдет о капоте, являющимся одним из элементов кузовного железа Ваз 2110.

Капот: особенности, модернизация и замена

Особенности

Как известно, задачей капота является надежная защита моторного отсека и его содержимого от наружных воздействий.

Говоря простым языком, капот – это деталь, представляющая собой крышку мотоотсека автомобиля. Но одним этим предназначение капота не ограничивается. Вот его основные функции:

  1. Надежно защищать силовой агрегат;
  2. Влиять на аэродинамику транспортного средства, повышать ее характеристики.
  3. Поглощать шумы, издаваемые работающим мотором.

Покраска

Владельцам Ваз 2110 с металлическим капотом, можно порекомендовать также осуществить покраску своими руками. Покрашенный заново капот, будет смотреться как новый, стильно выделяясь на фоне.

Некоторые важные советы, которым надо следовать в процессе покрасочных работ:

Шумоизоляция

Одной из самых значимых деталей Ваз 2110, важнейшим элементом кузовного железа является капот. Правда, уровень шумоизоляции, проведенный на нем заводом, оставляет желать лучшего.

Примечание. Кроме своих основных функций, подразумевающих устранение шумов и стуков, материал выполняет также и роль теплоизолятора, что в российских условиях не менее важно.

Итак, прежде чем начать проведение шумоизоляции капота, рекомендуется сделать следующее:

  • Деталь изнутри тщательно очистить от грязе-пылевого слоя и обезжирить, используя какое-либо современное средство;
  • Все следы антикора тоже надо будет удалить с поверхности кузовного элемента, если деталь ранее проходила антикоррозийную обработку.
  • Снимаем после удаления фиксаторов, штатную изоляцию капота;
  • Затем на внутреннюю часть детали наклеиваем дополнительную шумку, сняв заранее с нее защитную пленку.

Совет. Рекомендуется сразу же, после удаления фольги, наклеивать материал. Дело в том, что так можно снизить шанс попадания на клей инородных веществ, значительно ухудшающих его сцепные свойства. И с этой же целью рекомендуется поменьше касаться его руками. Кроме того, надо помнить, что клей быстро высыхает и материал является как бы одноразовым – если ошибиться при наклеивании листа, отодрать его потом будет сложно.

  • Поверх наклеенного материала кладем еще заводской термоизоляционный щит. Сделать это можно будет легко и просто, если толщина купленной (дополнительной) шумоизоляции не будет превышать 12 мм.

Замена и ремонт

Нередко владельцу Ваз 2110 может понадобиться замена капота или его ремонт. Тогда потребуется деталь вначале демонтировать с родного места, чтобы суметь провести соответствующую работу.

  • Отмечаем на детали места, где сидят шайбы. Сделать это нужно обязательно, ведь в противном случае при обратной установке старого капота (уже отремонтированного) не избежать сложностей;
  • Снимаем с капота все навесные детали, включающие такие элементы, как предохранитель, втулки и шумоизоляционный лист.

Примечание. Если капот будет заменен, то снимать ничего с него не нужно.

  • Отворачиваем гайки, фиксирующие капот на обеих петлях.

Совет. Большую услугу при снятии капота окажет напарник, который подержит его при откручивании гаек. Дело в том, что если помощника не будет, капот будет играть, и избежать перекоса детали будет крайне сложно.

Дальше останется только снять кузовной элемент со шпилек. Опять же, делать это нужно с помощью ассистента, так как сам по себе капот не легкий.

Что касается установки нового капота, то делается это так:

  • Вначале наживляем гайки на крепления;
  • Капот закрываем, чтобы откорректировать его положение. Помним, что передняя его кромка должна быть вровень с облицовкой радиатора;
  • Открываем капот после регулировки и проводим финишную затяжку;
  • На отремонтированный капот устанавливаем все детали, которые были ранее сняты. Рекомендуется заодно провести дополнительную шумоизоляцию (подробнее об этом выше).

Видео про тюнинг капота Ваз 2110


Решение проблемы с тросом

Замок капота ВАЗ может заклинить только после того, как оборвался трос. Обнаружить эту поломку можно внезапно при осмотре авто. В момент осознания того, что капот уже не получится открыть по старинке, водитель начинает паниковать, не зная, что же стоит предпринять. Одной из первых мыслей будет поехать в автосервис, но это не только дорого, но и долго. Как же устранить проблему самостоятельно? Есть несколько способов, но перед началом любых работ нужно понять, где именно произошел обрыв.

В салоне нащупайте под приборной панелью рычаг, к которому был подсоединен трос. Повезет, если обрыв произошел со стороны салона и вы можете дотянуться до оборванной части инструментом. Нащупываем оставшуюся часть троса, крепко хватаем пассатижами, затем тянем на себя, но очень аккуратно. Ухватить нужно за сердцевину тросика, а не за его оплетку, иначе он выскользнет после первой же попытки. Сделайте петлю, чтобы инструментом можно было наверняка затянуть кусок проволоки внутрь салона. Если вы рванете, еще один разрыв может произойти уже в другом месте. Если все выполнено правильно, механизм открывания капота сработает.


Обрыв со стороны замка

Куда сложнее открыть капот, если трос оборвался где-то со стороны замка. В этом случае также вооружаемся инструментом: пассатижами. Желательно иметь яму, эстакаду или конструкцию, которая сможет ее имитировать.

  1. Ждем охлаждения двигателя и только после этого начинаем работу. Фиксируем авто домкратом.
  2. Размещаемся под дном автомобиля, снимаем защиту картера, жестяной пыльник. Для этого понадобятся инструменты: отвертка и трещотка.
  3. Просовываем руку между моторным отделением и радиатором. Нужно достать до замка капота.
  4. Под замком капота размещено колечко-фиксатор, к которому и крепится трос. Тянем за кольцо на себя или в сторону.
  5. Если после первого раза не поддалось, позовите помощника, возможно, требуется надавить на капот сверху, чтобы механизм сработал.

Второй вариант предполагает использование тонкой проволоки для открывания замкового механизма. Это очень сложно и не всегда возможно проделать, поэтому ориентируйтесь на первый и третий пункты.


Третий вариант. Если кусок троса остался возле замка, просто потяните за него с помощью плоскогубцев. После открывания капота меняем трос.

Замена троса и капота

Часто механизм открывания может заклинить после лобового столкновения. Из-за повреждений, возможно, придется менять всю переднюю часть автомобиля. Замена капота, к примеру, производится таким способом:

  1. Снимаем две упорные телескопические стойки по бокам капота.
  2. Далее с обеих сторон откручиваем навесные крепления.
  3. Отводим металлическое полотно в сторону и аккуратно снимаем капот.
  4. Установка нового производится в обратной последовательности.

Трос заменяем в такой последовательности:

  1. Нам нужно извлечь обрезки троса любым доступным способом. Начинаем с рукоятки в салоне, далее переходим к моторному отделению.
  2. Желательно взять с собой одного помощника, который будет придерживать пружину фиксации возле замка.
  3. Внутри пружины есть резиновые заглушки, их нужно вытянуть. Попутно ощупайте это место, там могли остаться обрывки троса.
  4. Натягиваем новый трос со стороны движка, затем крепим его в салоне. Пружина должна быть при этом отогнута.


Инструкция к ВАЗ-2110 подскажет, как необходимо закрепить механизм и проверить его работоспособность. Не делайте натяжку слишком тугой, иначе опять произойдет обрыв!

Профилактика поломки

Чтобы не было поломок троса капота, следует придерживаться таких профилактических рекомендаций:

  1. Проблема с повреждением механизма открывания капота может возникнуть из-за недостаточного ухода или попросту по истечении эксплуатационного срока. Если вашей машине уже несколько лет, проверяйте все детали каждые полгода во избежание внезапных поломок.
  2. Для замены стоит купить многожильный трос, поскольку он имеет больший запас прочности, медленнее истирается и практически не растягивается.
  3. Выходы и места крепления тросика следует смазывать время от времени литолом, это поможет избежать быстрого износа от трения.
  4. Даже после легких фронтальных столкновений автомобиля с каким-либо препятствием проверьте все узлы и детали передней части машины. Нередко происходят замыкания, заедания и повреждения, которые могут привести к очень серьезным последствиям. Если у вас нет опыта подобных проверок, лучше обратитесь в сервис за профессиональной помощью.

Помните об этом

Демонтировать капот и трос механизма открывания капота довольно просто, если знать, что и где открутить. Проверяйте на исправность детали и механизмы, причем регулярно, тогда поломка не застанет вас врасплох.

Оказалось проблема в фишке. Контакты на ней окислились или что, в общем был небольшой налет, из-за чего кнопка не функционировала. Почистил кнопку, вставил все на место, и вуаля. Заработало)P.s. Это моя первая запись, не судите строго) Скоро будет интереснее))

Если на ВАЗ-2112 не закрывается багажник, значит, замок на крышке сбился, а потому его потребуется отрегулировать. Сделать это достаточно просто. Следует отметить, что на всех моделях ВАЗ замок одинаковый, а потому при помощи данного руководства можно производить замену на всех автомобилях семейства ВАЗ.

Вид багажника на ВАЗ-2112

На фото виден багажник и фиксатор замка. Багажник редакционной ВАЗ-2112.

Инструмент для настройки замка багажника

Регулировка своими силами

Производятся они в такой последовательности:

  1. Ослабляется затяжка гаек крепления замка.
  2. Предварительно с замка снимается кожух защиты.

Со снятой пластиковой заглушкой

Если фиксатор на корпусе авто не попадает в защелку замка на крышке при закрывании, надо ослабить болты его крепления и подвинуть в требуемом направлении. После настройки болты обтягиваются.

Важно! После настройки замка и фиксатора, те элементы, которые трутся между собой, требуется смазать специальной смазкой для замков.

Видео регулировки пятой двери на ВАЗ-2112

Выводы

Если у вас ВАЗ 2110 новых годов выпуска, то скорей всего у вас установлен замок багажника, который можно открыть при помощи кнопки из салона. Иногда этот электропривод отказывается работать. В этой статье мы и рассмотрим возможные причины данной проблемы.

Замок багажника ВАЗ 2110 — неполадки.

  1. Как и при любой неполадке электрооборудования в автомобиле начинаем с проверки предохранителя. Предохранитель, отвечающий за электропривод замка багажника ВАЗ 2110 находится в монтажном блоке под номером F По стандарту данный предохранитель должен быть 20 А.
  2. Если предохранитель целый, то следующим делом проверяем напряжение на фишке от замка багажника. Напряжение вы можете проверить мультиметров или же используя 12-вольтовую лампочку. Если напряжение приходит на замок, значит круг проблем сужается до: проблемы в замке, проблемы в тягах или низкий заряд аккумулятора.
  3. Попробуйте подать 12 В напрямую на клеммы привода замка. Если замок срабатывает, значит проверьте проводку, а также кнопку открывания.
  4. И последнее, попробуйте заменить дополнительное реле (в штатной комплектации оно не идет, обычно ставиться при установке сигнализации), которое обычно устанавливается недалеко от кнопки. (см. схему)

(голосов: 1, в среднем: 4,00 из 5).

Полный размерНовая ответная часть. Уплотнитель бы тоже пора заменить, потрепало его жизнью…буду искать от приоры универсала

Полный размерНовый клык, который был сломан два года )))) Цена вопроса: 160 грн


А давайте-ка внимательней присмотримся к капоту нашего автомобиля. Не появилось ли никаких странностей в его поведении? Часто мы не обращаем внимание на такие мелочи, как то, что капот стал немного хуже закрываться, требуется с каждым разом все большее усилие для его открывания, появилось дребезжание (сначала легкое и периодическое). Ведь все это происходит постепенно, а значит, незаметно. Забываем про такое нехитрое дело, как регулировка замка капота.

Автослесарь исследует подкапотное пространство

Или открывшийся, по собственному желанию, на ходу капот… Даже на небольшой скорости это может создать серьезные проблемы.

Аварийная ситуация

В каких же случаях поможет регулировка?

Давайте перечислим главные неисправности, которые можно самостоятельно устранить, только лишь отрегулировав замок капота автомобиля:

Инструменты

Для регулировки нам понадобятся:

Гаечный ключ на 19 мм.

Инструмент

Набор отверток

Смазка

Желание, немного свободного времени, голова и две руки (желательно прямые).

Ремонт автомобиля

Процесс регулировки на выбранной модели автомобиля

Устройство капотного замка ВАЗ 2108/2109/21099

Для начала, открываем и фиксируем капот. Обратим внимание на замок и попробуем разобраться в принципе его работы.

Комплектующие капотного замка

На фото обозначены основные элементы замка:

  1. Пружина защелки замка
  2. Контргайка
  3. Защелка
  4. Предохранительный крюк
  5. Ручка предохранительного крюка.

Регулировка, хоть и не очень сложная операция, но требует терпения и аккуратности. Иногда приходится по много раз повторять одно и то же ювелирное движение, пока все не начнет работать, как следует!

Вертикальная регулировка замка

Если капот не хочет нормально закрываться (вы им хлопаете, давите на него, а он все равно закрывается с трудом, или вовсе не фиксируется в закрытом положении), или появилось дребезжание при езде по нашим идеально ровным дорогам (иногда оно заметно даже просто при заведенном двигателе), тогда необходима регулировка в вертикальном направлении. А именно – регулировка длины защелки замка.

Для этого, с помощью ключа на 19 мм ослабьте контргайку на защелке, придерживая саму защелку от проворачивания отверткой с плоской насадкой.

Контргайка регулируется ключом

Если капот плохо или совсем не фиксируется в закрытом положении, то требуется немного увеличить длину защелки, чего мы добьемся выкручиванием ее с помощью отвертки.

При дребезжании капота, наоборот, нужно укоротить защелку, закрутив ее на несколько оборотов вглубь. Нужная длина защелки определяется экспериментальным путем.

Избавились от проблемы? Тогда затягиваем контргайку (не забываем придерживать отверткой защелку), еще раз проверяем и радуемся!

Горизонтальная регулировка замка

При проблемах с открыванием, при металлическом постороннем стуке при закрывании, замок требует горизонтальной корректировки.

Ослабляем контргайку

Для этого также ослабляем контргайку и немного передвигаем (не крутим, а именно двигаем) защелку в нужном направлении.

При правильной регулировке, все должно хорошо закрываться и открываться. Без прикладывания усилий. В идеале, капот должен полностью захлопываться при отпускании с высоты 20-30 см и отщелкиваться от потягивания за ручку привода в салоне, стопорясь лишь предохранительным крючком.

Как открыть капот на ВАЗ 2110 снаружи?

Опытные водители, чтобы открыть капот на ВАЗ 2110 снаружи, предусматривают на этот случай скрытый провод, который выходит к АКБ. Если батарея села, то можно подключить проводку к ЗУ и провести зарядку аккумулятора.

Как открыть капот на ВАЗ 2110 снаружи?

III. Для случаев, когда оборвался трос открытия капота:

  1. Чтобы открыть капот ВАЗ 2110, просовываем руку в воздухозаборник (между бампером и теплообменником).
  2. Пытаемся нащупать язычок замка, который должен дергаться тросиком (на фото).
  3. Цепляем язычок плоскогубцами и оттягивает его вниз, пока лямка замка не откроется.

Некоторые специалисты утверждают, что встречали скрытый тросик, который помогает открыть капот на ВАЗ 2110. Чтобы его найти, нужно поддомкратить переднюю часть авто со стороны водителя. Он может быть надежно спрятан за защитной крышкой в районе переднего колеса. Тросик нужно резко дернуть вниз и капот откроется.

Как открыть капот на ВАЗ 2110 снаружи?


4. Торцовым ключом на 10 мм

отворачиваем два болта крепления замка капота.


Предупреждение! Во избежание травмы следующую операцию выполняйте осторожно — пластины радиатора имеют острые кромки.

5. Пассатижами разгибаем конец тяги привода замка. Сдвигаем фиксирующую муфту с конца тяги и отсоединяем тягу от рычага замка.


6. Снимаем замок капота.

7. Для снятия страховочного крючка капота торцовым ключом на 10 мм

отворачиваем два болта крепления кронштейна крючка и снимаем крючок.


Регулировка

Отверстия под болты крепления замка капота выполнены большими и овальной формы, что позволяет изменять положение замка капота. Для регулировки ослабляем затяжку двух болтов крепления замка. Регулируем замок: добиваемся, чтобы при закрывании капота фиксатор замка (приваренный к капоту) входил в паз замка, не задевая за кромки паза.

Регулировку положения замка капота на автомобиле Ваз 2110 выполняют после его снятия или снятия самого капота, а так же когда он плохо или неплотно закрывается. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:


  • Регулировка замка возможна благодаря увеличенным отверстиям под болты его крепления. Ключом на десять ослабляем их затяжку на несколько оборотов.
  • Если закрытие капота сопровождается жестким ударом и последующим затрудненным открыванием, то замок необходимо переместить поперек автомобиля, то есть по горизонтальной оси.
  • Если же закрывание сопровождается большим усилием или наблюдается люфт у закрытого капота, то замок необходимо корректировать по вертикальной оси.
  • По завершению работ, затяните болты его крепления и еще раз проверьте качество работы и при необходимости повторите операцию.

Любой автолюбитель нашей страны по достоинству оценивает такой автомобиль, как ВАЗ 2110. В далеком 1983 году было принято решение спроектировать седан на базе хэтчбэка ВАЗ 2108. Только инженера-конструкторы внесли немало изменений. Автомобиль стал не только мощней, интересней, но и более дорогой. Поэтому было решено в 1984 году создать полностью новую модель седан. Отличается внешним видом капот ВАЗ 2110. Отличительных особенностей немало и сначала надо разобраться, что представляет собой этот элемент на автомобиле.


Еще несколько общих особенностей, связанных с установкой

Эффективность работы блокиратора капота подчас сильно зависит от профессионализма и добросовестности установщика (можно поставить зависимость от условий работы и еще от многого другого, но мне кажется, каждый понимает, о чем речь). Это общее правило для всех универсальных конструкций, ничего уж тут не поделать.

Для механических моделей желательно:

Обеспечить скрытность установки личинки. Дело даже не в том, чтобы спрятать саму личинку, а в том, чтобы не дать злоумышленнику добраться до бронировки и достать трос.

Использовать стопорное кольцо со стороны моторного отсека.

Грамотно проложить и закрепить трос в подкапотном пространстве (иногда специального крепежа бывает недостаточно, но в любом случае оставаться лишнего не должно), не дать возможности добраться снаружи до троса и поддеть.

Для электромеханических моделей требуется грамотно проложить и закрепить трос, что означает не только не дать поддеть его снаружи, но и обеспечить работоспособность в различных температурных режимах (укладывать плавно, без чрезмерных перегибов).

Особый момент — сокрытие страховочного тросика. Это уже из области искусства. Владельцы, как правило, забывают, а иногда даже не подозревают о факте его существования.

Если есть специально разработанные для определенных автомобилей дополнительные элементы, то их нужно применять и причем по назначению.

Кроме того, установка замка капота, как ни странно, наиболее рискованное мероприятие для внешнего вида автомобиля. Забытый под капотом инструмент так и норовит оставить на крышке капота неизгладимые следы. То же самое может произойти во время технологически непродуманной процедуры крепежа запорного элемента замка к крышке капота.

Переходим к рассмотрению наиболее популярных и распространенных изделий данного профиля, рассмотреть все имеющиеся не представляется возможным. Рассматривать будем группами.

Устройство и установка


Капот с шумоизоляцией ВАЗ 2110

Капот ВАЗ 2110 состоит из следующих составляющих:

  • Петли;
  • Газонаполненного упора;
  • Пальцев упора;
  • Крючка;
  • Фиксатора замка;
  • Гаек крепления капота;
  • Замка;
  • Гаек крепления замка.

Нередко приходится водителям во время дороги самим снимать и устанавливать многие элементы. Сделать это несложно. Капот ВАЗ 2110 навешивается по заднему краю впереди кузова на специальные петли. На передней части должен быть установлен замок, а на самом капоте имеется крюк и фиксатор. Крюк служит защитой от непроизвольного открывания капота во время движения машины. Даже если капот открыт, он всегда удерживается благодаря газонаполненным упорам.

Если нужно снять крышку на двигательном отсеке (то есть это капот ВАЗ 2112 или 2110), надо снять капот и удерживать его в таком положении. Далее надо вывернуть пальцы упоров из гайки крепления и вывернуть гайки крепления самой крышки к петлям. Потом снимаются упоры с кузова и в конце – сам капот.

Перед тем, как начать установку, надо окончательно затянуть гайки крепления, отрегулировать положение крышки в проеме. Они должны быть установлены так, чтобы зазоры были с левым и правым крыльями одинаковыми. Регулируется все за счет увеличения отверстий в петлях.

Установка спортивных замков капота своими руками

Давайте сегодня остановим свой выбор именно на последнем варианте замка (как наиболее универсального), и займемся его установкой. Устанавливать будем на примере автомобиля ВАЗ-2109 (2108).


Инструменты и материалы

В процессе установки нам понадобятся:

  • Карандаш для разметки
  • Рулетка
  • Болгарка с небольшим диском, или электролобзик с пилкой по металлу
  • Электродрель
  • Сверла 4, 8, 12 мм
  • Круглый и плоский напильники
  • Гаечные ключи
  • Плоская отвертка
  • Малярный скотч, желательно широкий
  • Солидол или другая густая смазка
  • Комплект спортивных замков.

Подготовка к установке

Перед началом установки, рекомендуется снять с капота защелку с пружиной и предохранительный крючок. В процессе работы нам придется не один раз закрывать и открывать капотную крышку, штатное устройство будет затруднять эти действия. Понадобятся ключ на 19 мм и плоская отвертка.


Сверлим отверстия

Затем выбираем на раме подходящие места для крепления штырей. Размечаем и сверлим. Сверлить легче в три приема. Сперва сверлом 4 мм, затем 8 мм и, наконец, 12 мм.


Устанавливаем штыри на место, закручиваем гайки. По высоте они должны быть немного выше, чем требуется. Мы их еще будем регулировать, так что гайки полностью затягивать не стоит.


Далее наносим на торцы штырей чуть солидола и кладем на них капот. Стараемся это делать аккуратно, чтобы остались четкие следы смазки на внутренней стороне крышки. Сверлим сначала сверлом-четверкой изнутри. Сверлами 8 мм и 12 мм можно уже сверлить снаружи, прикрыв капот (между ним и рамой следует подложить деревянные бруски). Идеальная точность на данном этапе не требуется.


Опускаем капот. Когда все сделано правильно, отверстия совпадают со штырями. Если немного промазали, дорабатываем напильником.


Отверстие под накладку

Затем оклеиваем лицевую сторону капота вокруг отверстия малярным скотчем в несколько слоев. Это нужно во избежание повреждений лакокрасочного покрытия при вырезании отверстия под замок.


Одеваем на штырь замок и определяемся с его положением (крутим, как нам нравится). Обводим карандашом контур замка. Можно использовать коробку от комплекта, как трафарет. Делаем так: на капот кладем коробку со вставленным на место замком так, чтобы штырь вошел в замок. Придерживая коробку, вынимаем замок. Остается обвести как по лекалу.


Разметка готова, можно продолжать. Следующий этап требует внимательности и твердой руки. Вырезаем болгаркой (лобзиком) отверстия по нарисованному контуру. Спешить не надо, тут главное аккуратность и точность.


Напильником заравниваем края и примеряем замок. Отверстие не должно быть очень большим, иначе будет проблема с креплением замка.


Монтаж накладок

Когда все подогнано и совпадает, вставляем замок, намечаем и сверлим отверстия для крепления. Осталось только закрепить замок и отрегулировать длину штырей.


Прикрутить замки можно, используя крепеж из комплекта, а можно и с помощью заклепок.

Отходим немного назад и осматриваем нашу работу. Все, спортивные замки капота установлены своими руками. Причем не хуже, чем в сервисном центре!

Регулировка замка и капота

Большую роль в крышке играет замок. Он должен надежно закрывать капот. Если крышка отпирается с усилием, то нужно сделать следующее:

  • Открыть крышку и ослабить гайки крепления корпуса;
  • Передвинуть замок капота под шпильки крепления в требуемое положение (пока отверстия немного увеличены);
  • Завернуть гайки обратно;
  • Проверить действие замка.

Когда работа с замком завершена, нужно отрегулировать сам капот. Сначала осмотреть его в закрытом виде. Когда он закрыт, то оба крыла должны находиться на одинаковом расстоянии от него, примерно около 3 мм. На переднем крае он должен быть в одной плоскости с обоими крыльями. Важно, чтобы регулировка по высоте была проведена правильно.

Выполняется регулировка следующим образом:

  • Вверху ослабить болты между шарниром и капотом;
  • Чтобы провести боковую регулировку надо ослабить болты между кузовом и шарниром;
  • Сдвинуть крышку в нужном направлении и затянуть болты;
  • По переднему краю завинтить упорные амортизаторы как слева, так и справа до края металла;
  • Ослабить крепежные болты замка и сдвинуть его в нужное место вверх или вниз;
  • Проверить установку по высоте при закрытой крышке. Важно, чтобы верхний край капота находился на одном уровне с крыльями;
  • Затянуть крепежные болты замка капота;
  • Запорная скоба должна войти в отверстие замка. Если нет, то надо подвинуть вбок запорную пластинку, но только после ослабления крепежных болтов;
  • Надо ввинчивать упорный амортизатор до тех пор, пока капот в закрытом положении не будет раскачиваться.

Не закрывается замок капота ваз 2110

ВАЗ-2110. Замок капота. Двойная защита

РИС 1. Выкройка кожуха. Материал — жесть толщиной 1 мм.

Эту лазейку мы перекрыли снизу кожухом. Предварительно смоделировали его из картона — тщательно подогнали, наметили отверстия, затем воспроизвели из жести.

Хотя сказанного выше достаточно, мы все же показываем на эскизе основные размеры кожуха, определенные после подгонки по месту. Остальные размеры считайте свободными.

А давайте-ка внимательней присмотримся к капоту нашего автомобиля. Не появилось ли никаких странностей в его поведении? Часто мы не обращаем внимание на такие мелочи, как то, что капот стал немного хуже закрываться, требуется с каждым разом все большее усилие для его открывания, появилось дребезжание (сначала легкое и периодическое). Ведь все это происходит постепенно, а значит, незаметно. Забываем про такое нехитрое дело, как регулировка замка капота.


Или открывшийся, по собственному желанию, на ходу капот… Даже на небольшой скорости это может создать серьезные проблемы.

Покраска

Ничто не вечно на Земле и со временем на капоте появляются царапины, образуется ржавчина. Поэтому многие автомобилисты специально заказывают его пластиковый. Но тем, у кого он из металла, остается одно – заняться покраской.

Не сделать работу без:

  • Досок;
  • Хлопчатобумажных перчаток;
  • Краски;
  • Воздушного компрессора;
  • Краскопульта;
  • Кислого грунта;
  • Обезжиривателя.

Покраска проводится следующим образом:

  1. Автомобиль надо тщательно вымыть со специальным шампунем. Удалить пыль, грязь из всех труднодоступных мест и желательно использовать для этой работы разные щетки. Хорошо вымыть пол и продуть компрессором все стены. Важно, чтобы нигде не осталось пыли. Перед покраской пол облить водой.
  2. Демонтировать капот. Сначала надо выкрутить болты, которые держат газовые упоры. Подпереть капот деревянной палкой. Когда газовые упоры будут демонтированы, снять петли.
  3. Внимательно осмотреть места, где крепятся упоры и петли. Обычно там всегда начинается коррозия. Если попадутся места, где сгнил металл, то такие кусочки нужно вырезать. Сделать заплатку и приварить.
  4. Установить капот. Для этого надо воспользоваться специальными козлами. Сделать можно самим. Нужно взять несколько досок и сколотить крест-накрест. Вся старая краска с поверхности капота осторожно удаляется. Делать эту работу нужно с помощью наждачной бумаги или крупнозернистой наждачки.
  5. Обезжирить поверхность специальным раствором и нанести кислый грунт тонким слоем. После просыхания наносится шпатлевка. Дать капоту снова просохнуть.
  6. Поверхность снова обезжиривается. Затем наносится краска краскопультом. Краска наносится несколькими тонкими слоями. Важно помнить, что каждый новый слой краски наносится после полного высыхания прежнего.
  7. Высохшая краска отшлифовывается. Поверхность обезжиривается. Наносится слой лака.

Если процесс покраски хоть немного был нарушен, всю работу следует сделать заново.

Способы защиты

В прошлые времена для этих целей использовали обычную малярную ленту. Но это несколько глупо, и сам автомобиль становится непривлекательным. Сегодня есть немного другой способ – защита с помощью антигравийной пленки.

Отмечено, что благодаря этому нехитрому устройству попадет меньше грязи и на лобовое стекло. Чтобы в этом убедиться, надо обратить внимание на остановках на перекрестках. Пока автомобиль стоит, снега на стекло попадает намного больше, чем когда он движется. Дефлектор не только изменяет аэродинамику машины, он способен менять воздушный поток. Во время движения грязь пролетает мимо автомобиля.

Это и есть небольшой недостаток этого приспособления. Любые изменения всегда приводят к увеличению расхода топлива.

Есть еще минус. Надо крепить приспособление очень хорошо. Скотч, даже самый плотный – не способен выдержать, саморезами пользоваться нежелательно. Нагрузка увеличится, появится вибрация, и места крепления быстро износятся.

Есть еще один способ защиты. Использование антигравийной и декоративной пленки. Она клеится примерно так же, как и тонировка на стекла. В данном случае работа намного легче. С ее помощью капот будет надежно защищен, а внешний вид не испорчен.

Еще один способ защиты капота – это защитная полироль. Всегда после мойки нужно использовать полироль. Пусть она смывается быстро, но пока она есть на автомобиле, то он защищен. Хотя полироль не убережет от камушков, но микротрещины будет им заполнены, и значит, не будет коррозии. Только все равно необходимо время от времени подкрашивать сколы.

Читайте также: